Что такое паллетоместо в машине
Паллета и паллетоместо в складской логистике
Паллета – (с англ. pallet –«поддон») — термин в складской логистике, специальная плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы, предназначеная для перемещения разнообразных товаров.
Товары, помещенные на паллету, обычно закрепляются ремнями (страп-лентами) или обернуты термоусадочными или стретч пленками.
Стандартная паллета ISO имеет размеры 100*120*12 см.
Пустая паллета весит 15?21 килограмм, и выдерживает груз до 1 000 кг.
Паллеты широко используются при погрузке контейнеров для ж/д, морского и автомобильного транспорта почти для всех товаров.
В Европе аналогом паллет является стандартный поддон EUR, с размерами 80*120*12 см. Он используется, главным образом, для розничной торговли, его размер определен внутренними размерами грузовиков, осуществляющих поставки со складов розничным торговым учреждения.
Паллетоместо – расчетная единица в складской логистике. В логистических комплексах, предоставляющих услуги ответственного хранения, оплата услуг производится за паллетоместо (т.е., за хранение одной оформленной палетты с товаром).
На ряду с оплатой за паллетоместо, в складской логистике используется способ расчета за квадратный метр. В складском комплексе Зазимье мы определяем арендную ставку исходя из общей площади арендованного помещения, то есть, за квадратный метр.
Преимущество оплаты за квадратный метр:
Схемы размещения паллет в машинах
Мобильность, маневренность грузового транспорта, разветвленная сеть дорог во всех странах мира сделала автомобильные грузоперевозки самым популярным способом доставки. Дополнительным преимуществом этого вида транспорта является большое количество видов машин. Это позволяет выбрать оптимальный вариант с учетом вида и объема груза, избежать переплат. Как же узнать сколько европоддонов помещается в фуре?
Сохранность груза, снижение риска повреждений обеспечивается грамотной погрузкой. В перевозке грузов в большинстве своем используются деревянные поддоны. Приобрести, взять в аренду эту тару в Москве и Московской области вам поможет наша компания. К нам могут обращаться клиенты из Подольска, Видного, Климовска, Апрелевки, Щербинки, Домодедово, Серпухова, Троицка, Чехова, Бронниц.
Размещение поддонов в фургоне
Грамотная схема расположения паллет является необходимым условием для:
Количество европаллетов в фуре может быть разным. Схемы размещения поддонов выбираются в зависимости от:
Далее на странице приведены схемы размещения деревянного поддона со стандартным размером 120*80 см в кузове определенного автомобильного транспорта. В них представлены как автомобили, в которых перевозятся небольшие партии товара с объемом 8 куб.м, так и еврофуры. По данным схемам Вы с легкостью сможете разместить европаллеты в фуре.
Что такое паллеты и как их перевозить в фуре
Для транспортировки грузов наличия специализированного автомобиля недоста-точно. Важно, чтобы в процессе перевозки товар был надежно зафиксирован, не болтался по кузову и не повредился. Для этого можно использовать обычные ремни и крепления.
Однако опытные водители и компании, занимающиеся грузоперевозками, применяют другие приспособления – паллеты. Сегодня на сайте yvezi.ru разберемся в видах паллет, предназ-начении, уясним, сколько их входит в фуру, обсудим количество поддонов в фуре и как правильно разместить тару в кузове грузовика.
Что такое паллеты
Говоря простым языком, это специальный настил для перевозки грузов. Паллет, как правило, изготавливают из дерева. Его конструкция позволяет транспортировать тару вместе с грузом с помощью погрузчика.
Паллеты экономят место в машине, а загрузить в них товар можно прямо на складе.
Зачем они нужны
Тара помогает сохранить груз в процессе перевозки. «Упакованный» в специальную емкость товар, даже довольно хрупкий – газоблок или газобетон, к примеру, доедет до заказчика в целости и сохранности.
Паллеты относят к складскому оборудованию. Их используют для транспортировки крупногабаритного товара. Груз в паллетах легко переносить по складским помещениям, загружать в фуру. Кроме того, деревянный каркас надежно фиксирует товар, не позволяя ему рассыпаться по кузову.
Разновидности
Паллеты или поддоны (по сути, это одно и то же) могут быть четырех видов. Различаются они по габаритам и материалу изготовления. Как правило, паллеты делают из дерева, металла, картона и пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Их делают из рифленого картона. Их вместимость ничем не отличается от вместимости «собратьев», габариты стандартные. Тара легкая, пустой поддон весит не более двух килограммов. Но использовать этот вид многократно получится едва ли: паллеты влагопроницаемые. Существует даже определенная схема погрузки паллет в фуру.
Данные паллеты можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими растворами. Подходят для транспортировки широкого спектра грузов: кирпича, гипсокартона, строительных блоков. Из минусов можно отметить высокую стоимость.
Отличаются прочностью, позволяют перевозить большегрузные товары. Тару используют для переправки грузов на значительные расстояния, а также для перемещения по складским помещениям.
Паллеты можно задействовать в помещениях с высокой температурой. Высокая температура плавления поддона не позволит ему деформироваться. Минусом здесь выступает большой вес тары, значительно утяжеляющий кузов.
Самый популярный вид поддонов. В основе их лежит древесина разных сортов, обработанная спецсредствами.
Изготовление паллет не занимает много времени, вариант отличается своей дешевизной.
Поддоны этого вида делят по прочности, на которую влияет порода дерева. Подходят для перевозки практически всех товаров.
Стандартные
Часто надежным помощником в транспортировке грузов на дальние расстояния становятся деревянные паллеты, изготовленные по евростандарту. Этот тип называют европоддонами. Рассмотрим их характеристики подробнее.
Европаллеты
Параметры тары составляют 1200 на 800 миллиметров. Верх поддона включает в себя 5 элементов, их габариты – 145 на 100 миллиметров, высота – 22 мм. Низ представлен тремя составляющими 143 на 100 миллиметров. На боках поддона установлены узкие элементы.
Верхние и нижние составляющие отделены деревянными кубами – «шашками». Именно на них наносят маркировку, данные о производителе.
Поддоны
Кардинальных отличий, как мы отметили ранее, между поддонами и паллетами нет – это конструкции, позволяющие безопасно транспортировать товар. Единственным нюансом, который в ряде случаев отличит европалет от поддона – это адаптированность первых под переправку современным погрузчиком.
Детальная информация видна на видео:
Как их перевозить в фуре
Тара помещается в кузов еврофуры стопками. Самый первый паллет и последний должны располагаться донышком вниз. Это обеспечит хорошую устойчивость. Поддоны размещаются друг на друга внахлест, получается своего рода «пазл».
Сколько европоддонов входит в фуру объемом 20 тонн, во многом зависит от высоты кузова и от того, как вы их разместите. Схемы расположения и сколько паллет в стандартной фуре мы подробно разберем ниже.
Схема размещения
Существует три способа расположить тару в кузове грузовика.
В этом случае поддоны размещают в длину, параллельно кузовной части.
Паллеты устанавливаются поперек кузова.
В этой схеме основную часть поддонов располагают в длину, ярус на ярус. Последний же ряд ставят перпендикулярно. Это удержит тару от передвижений по кузову.
Требования к автомобилю
Паллеты используют почти в каждом прицепе. Они умещаются в стандартную фуру, в тентованные и рефрижераторные автомобили. Единственный нюанс: перед тем, как начать погрузку, следует на калькуляторе просчитать размеры кузова и поддонов. Убедитесь, что ваш транспорт способен вместить заявленное количество тары в длину, высоту и в ширину. Последняя должна быть не меньше 2,45 метра.
Вмещаемое количество
Теперь поговорим о вместимости. Ответ на вопрос о том, сколько паллет входит в фуру, будет зависеть от объема кузова. В автомобиль грузоподъемностью 20 тонн, параметры которого 82 кубических метра, вмещается 33 паллеты евростандарта. Размещаются они так: три поддона укладывают в один ряд, оставшееся число – несколькими рядами попарно.
В грузовики до 20 футов влезают 11 паллет, до 40 футов – 24 штуки.
В 90-кубовую машину может поместиться порядка 756 штук пустой тары.
Советы водителю
В паллетах перевозить груз надежнее. При выборе материала поддонов учитывайте специфику товара. Картонные поддоны влагопроницаемые – если груз потечет, проблем избежать не выйдет.
Эксперты советуют обратить внимание на пластиковые паллеты. Тара многоразовая, ее можно мыть и дезинфицировать. Высокая цена отчасти будет оправдана их многоразовым использованием.
Перед тем как загрузить поддоны в кузов, обязательно просчитайте габариты прицепа и количество паллетомест. Помните, что заказчик, говоря о паллетах, имеет в виду стандартные размеры – то есть европоддоны.
Выводы
Итак, мы разобрались в типах и видах европаллет. Выяснили, сколько поддонов входит в стандартную фуру 20 тонн. Нужно запомнить, что погрузка товара в паллеты может осуществляться прямо в складских помещениях. Далее груженые поддоны с помощью погрузчика «упаковываются» в кузов прицепа.
При транспортировке на дальние расстояния рекомендуется дополнительно прикрыть поддоны. В качестве «покрывала» используют материю, брезент. При переправке хрупких грузов тару могут «смягчить» поролоном. Мера не обязательная, но добавляющая большей надежности.
Детальная информация видна на видео:
АвтоМобильная логистика
Поддоны перевозят в пачках
Если конструкция поддона нетиповая и не позволяет складываеть паллеты «в замок», то их перевозят только по первому варианту, то есть друг на друга.
Поддон – это не самый дорогой товар, поэтому, чтоб не переплачивать за доставку, лучше заказывать полностью загруженные поддонами машины. Далее мы будем указывать именно полную вместимость автомобилей.
Кстати, о весе. Поддон – это «легкий» объёмный груз, поэтому даже полностью загруженный по объёму грузовик едет без перегруза. Исключение – это новые поддоны естественной влажности, вес таких паллет рекомендуется рассчитать до загрузки авто.
Малотоннажный транспорт
Параметры кузова: до 6 м в длину, до 2 м в ширину.
Средний тоннаж, до 10 т
КАМАЗ, ГАЗ. Параметры кузова:
до 8 м в длину, до 2,5 м в ширину.
В выполнении масштабных задач фурам нет равных.
Для доставки поддонов покупателю используют в основном 86-кубовые и 92-кубовые прицепы, с применением стандарта загрузки 86-кубовых, почти не используют 82-кубовые. В 13,6-метровый кузов таких фур вмещается 28 пачек по 25 штук, сформированных «в замок» или 32 пачки по 17 штук, сложенных друг на друга европоддонов.
Без риска
На трассе бывает всякое. Редко, но случается. Риски срыва поставки сведены к минимуму, если покупатель груза работает с надежной транспортной компанией или крупным паллетным оператором, как OPEN group, например). Наличие собственного автопарка и возможность на выгодных условиях привлекать наёмный транспорт гарантируют быстрый выход практически из любой дорожной ситуации.
Сколько пустых паллет входит в фуру?
Проверенные поставщики
По конструкции паллеты (поддоны) различают на:
Другой вид классификации:
Европаллеты. Их верхняя часть – чередующиеся доски (5 шт.), которые могут быть узкими, 100-миллиметровыми и ли широкими, в 145 мм.
Нижняя часть – три доски, две узкие по бокам и одна широкая в центре. Размеры всего изделия – 800 мм (ширина) х 1200 мм (длина) х 145 мм (длина опорного кубика). На углах обязательно присутствуют фаски, на правых несущих ножках выжжено фирменное клеймо – EUR.
Финпаллеты (финские). Они шире европейских, но по длине такие же.
Верхняя часть – семь чередующихся досок. Это, обычно, чередование: широкая/две узких/широкая. Нижняя часть – три доски (узкая/широкая/узкая), фаски – снятые. На углах паллета фаски обязательно есть, на правых несущих ножках – клеймо FIN.
Американский поддон. Изготавливается согласно принципам МСФМ 15.
Именно такие паллеты могут использоваться для международных перевозок в любую точку мира. Такие поддоны имеют квадратную форму, размеры – 1200×1200 мм. Изготавливается из слоеной древесины, толщина слоя – 6 мм.
Кроме того, существуют паллеты размерами 800x1200x145 и толщиной доски до 22 мм (конструкция европейского типа, но без клейма) и поддоны 1000х1200х145 с той же толщиной доски («финская» конструкция, но без клейма).
К паллетам относят также так называемые евробоксы, представляющие собой металлические клети (обычно в крупную «сетку») размерами 800x1200x800, используемые для перевозки грузов, особенности которых требуют таких условий перевозки.
Схемы укладки паллет в фуру
Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.
Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.
Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:
Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:
FOTON OLLIN
30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.
MERCEDES ATEGO 815
32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.
ЗИЛ «БЫЧОК»
16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.
MERCEDES ATEGO 818
36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.
MITSUBISHI CANTER
16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.
VOLVO FL-6
40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.
Удлиненная «Газель»
12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.
MERCEDES 2535
54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).
ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»
9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.
Еврофура
90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.
Обычная «Газель»
9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.
РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA
32 паллеты, 77 кубических метров. 2 ряда по 16 поддонов поперёк.
Сколько пустых поддонов вмещается в фуру?
Это также напрямую зависит от ширины, длины (а в нашем случае, ещё и высоты, ведь она определяет, сколько паллет будет в каждой стопке) кузова. Паллеты комплектуются стопками.
Первый и последний поддоны должны «смотреть дном вниз», то есть находиться в обычном рабочем положении. Это обеспечит устойчивость каждого «этажа».
Паллеты складываются друг на друга внахлёст, то есть первый ложится, как обычно, второй – поверхностью вниз, к поверхности первого, опорами вверх. Следующий – опорами вниз, так, чтобы его «ножки» заполняли пространство между опорами предыдущего поддона.
А сколько паллет будет в каждой стопке, зависит от высоты кузова. Так, например, в полуприцепе на 90 кубометров можно вместить до 756 пустых паллет. В тентовой Газели «Бычок» – до 120 штук, а в будочной – до 80.
Важно, чтобы ширина прицепа была не менее 2,45 метра, а измерив высоту кузова фуры и зная, что высота одного европоддона по стандарту не превышает 144 миллиметра, вы легко сможете рассчитать, сколько паллет должна содержать каждая паллето-стопка для кузова конкретного грузовика.