Что такое памп фейк в баскетболе

Что такое памп фейк в баскетболе

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

ПЕРЕД ТЕМ КАК ЧИТАТЬ РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЙТИ ТЕСТ
«НАСКОЛЬКО ТЫ ЗНАЕШЬ ТЕРМИНЫ БАСКЕТБОЛА»
by #bbal_geometry Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболеЧто такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

И ПОТОМ ВОЗВРАЩАЙСЯ Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Backdoor cut [бэкдор кат] Вход игрока под кольцо за спину своему защитнику
2 Basic stance [бэсик стэнс] Основная стойка баскетболиста
3 Curl cut [кёрл] Движение игрока без мяча, по траектории напоминающее при котором он наводит
4 Cut [кат] Движение игрока под получение мяча, вход
5 Fake [фэйк] Обманное движение, финт
6 Flash cut [флэш-кат] Резкий диагональный вход с нижнего «блока» на угол штрафной линии
7 Footwork [футворк] Работа ног
8 Shallow cut [шэллоу кат] Игрок делает вход на освободившееся место, после того как его партнер с ведением ушел оттуда. «Замещающий вход»
9 UCLA-cut [юсиэлэй-кат] Вход под кольцо игрока из центральной позиции с наведением на партнера, стоящего на углу штрафной линии
10 V—cut [ви-кат] Вход под получение мяча, напоминающий английскую букву V (первое движение – от мяча, второе-к мячу)
11 Flex cut [флэкс кат] Вход игрока под мяч со слабой стороны вдоль лицевой линии с наведением своего защитника на заслон
12 Front turn (forward pivot) [фронт тёрн] Поворот лицом вперед
13 Jump stop [джамп стоп] Остановка прыжком на две ноги
14 Reverse turn (drop step) [ривёрс тёрн] Поворот через спину
15 Straight cut [стрейт кат] Движение под мяч по прямой линии (снизу-вверх)
16 Stride stop (one-two stop) [страйд стоп] Остановка на два шага
17 Triple threat position (3Т) [трипл трэт позишн] Положение «тройной угрозы»

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Baseball pass [бейсбол пэс] Бейсбольная передача, сильный пас от плеча одной рукой на длинное расстояние
2 Behind-the-back pass [бихайнд зе бэк пэс] Передача за спиной
3 Bounce pass [баунс пэс] Передача с отскоком от пола
4 Catching [кэтчинг] Ловля
5 Chest Pass [чест пэс] Передача от груди двумя руками
6 Handoff pass [хэндоф пэс] Передача из рук в руки
7 Lob pass [лоб пэс] Навесная передача
8 Outlet pass [аутлет пэс] Первый пас в быстрый прорыв после подбора на своем щите
9 Overhead pass [оверхэд пэс] Верхняя передача над головой
10 Passing [пэссинг] Передача
11 Pocket pass [поккет пэс] Быстрая передача мяча одной рукой после ведения. Мяч посылается от бедра, как будто «из кармана».
12 Push pass (one hand) [пуш пэс ван хэнд] Передача одной рукой
13 Skip pass (ball reversal) [скип пэс] Длинный пас через зону (перевод мяча с помощью передачи на слабую сторону)

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

ПЛОЩАДКА Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе:

1 Backboard [бэкбоард] Щит
2 Baseline (endline) [бейзлайн] Лицевая линия
3 Basket (hoop) [баскет, хуп] Кольцо
4 Blocks (low/middle/high Post) [блокс, лоу/миддл/хай пост] Точки разметки на периметре трехсекундной зоны, выделяющие места для борьбы за подбор во время выполнения штрафного броска
5 Center Circle [сентр сёркл] Центральный круг
6 Corner [корнер] Угол
7 Elbow [элбоу] Угол штрафной линии
8 Free throw line [фри троу лайн] Штрафная линия
9 Lane [лэйн] Коридор (например, боковой или центральный)
10 Midcourt line [мидкорт лайн] Центральная линия
11 No-charge semi-circle [ноу чардж cемисёркл] Зона под кольцом, в которой не фиксируется фолы при столкновении
12 Paint (key, free throw lane) [пэйнт] Трехсекундная зона
13 Playground (basketball court) [плейграунд, корт] Баскетбольная площадка (паркет)
14 Short corner [шорт корнер] Точка на отрезке параллельном лицевой линии, между трехсекундной зоной и трехочковой линией (см. схему)
15 Sideline [сайдлайн] Боковая линия
16 Split line [сплит лайн] Воображаемая линия по центру площадки, соединяющая два противоположных кольца
17 Three-point line (Arc) [три-поинт лайн, арк] Линия трехочкового броска
18 Top of the key (point) [топ оф зе ки] Центральная точка на трехочковой линии, напротив кольца
19 Wings [вингз] Точки «под 45 градусов» на трехочковой линии с правой и с левой стороны от кольца

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

ВЕДЕНИЕ МЯЧА, ДРИБЛИНГ

1 Back crossover [бэк кроссовер] Резкий перевод мяча за спиной, по аналогии
2 Between the legs [битвин зе легс] Перевод мяча под ногой
3 Change of direction [чендж оф дайрекшн] Изменение направления движения
4 Change-of-pace dribble [чендж оф пэйс] Изменение темпа на ведениии
5 Control dribble [контрол дрибл] Контролируемое ведение, как правило, с активным сопротивлением защитника
6 Cross step [кросс стэп] Первый скрестный шаг
7 Crossover [кросовер] Перевод мяча перед собой
8 Dribbling [дриблинг] Ведение мяча
9 Drop step [дроп стэп] Отшагивание назад при игре спиной к кольцу (=поворот через спину)
10 Footfire dribble [футфайр дрибл] Дриблер сбрасывает скорость, не прекращая при этом ведения, переходит на «степ» (мелкие частые шаги). Некоторые тренеры называют такую работу ног «чечётка» или «барабанная дробь»
11 Hesitation dribble [хезитейшн дрибл] Игрок, ведущий мяч, резко и неожиданно для защитника делает остановку, а затем также резко продолжает ведение, не меняя руку
12 In—Out move [ин-аут мув] Ложный перевод перед собой. Кисть вместе с мячом описывает полукруг на уровне колена опорной ноги, после чего игрок продолжает движение в том же направлении, той же рукой
13 Negative Step [нэгатив степ] При начале ведения короткий первый шаг, который выполняет игрок в противоположную сторону от планируемого направления движения. Это позволяет сделать более мощным второй шаг и уход от защитника
14 Jab step [джэб стэп] Обманное движение: резкий шаг и возвращение в исходную стойку. Выполняется перед тем как начать проход с ведением с целью вывести защитника из равновесия или создать себе дополнительное пространство.
15 Pivot foot [пивот фут] Опорная нога
16 Retreat (escape) dribble [ритрит дриббл] Отступление назад с ведением для того, чтобы увеличить дистанцию между защитником.
17 Reverse dribble (spin move) [ривёрс дрибл, спин мув] Изменение направления на ведении с помощью поворота на одной ноге спиной перед
18 Rip (high/low) [рип хай/лоу] Игрок держит мяч двумя руками и резко переносит его с одной стороны туловища на другую. Верхний перенос– над головой, нижний – на уровне колен.
19 Speed Dribble [спид дрибл] Скоростное ведение
20 Straight step [стрейт стэп] Прямой шаг – Начало ведения, при котором первый шаг делается той ногой с той стороны, где находится мяч
21 Square up [сквэр ап] Разворот в позицию «лицом к кольцу», как правило, после получения мяча

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Catch-and-shoot (CNS) [кэтч-энд-шут] Бросок по кольцу после ловли передачи
2 Eurostep move [евростеп мув] Бросок из-под кольца после ведения с двух шагов. Шаги делаются по диагонали вразрез. Задача – сместить защитника в сторону и на втором шаге выполнить свободный бросок
3 Floatter (runner, teardrop) [флоатер/ранер] Бросок по кольцу со средней дистанции после одного(двух) шага по навесной траектории
4 Follow through [фолоу тру] Позиция, которую принимает игрок, после того как выполнил бросок: бросающая рука выпрямлена в локте, кисть «закрыта», средний и/или указательный направлены на кольцо
5 Hook shot [хук шот] Бросок «крюком»
6 Jump shot [джамп шот] Бросок в прыжке
7 Layup [лэйап] Бросок из-под кольца после 2-х шагов
8 One motion shot [ван мошн шот] Бросок, выполняемый единым плавным движением. В отличие от two motion shot, в котором резко выделяются две отдельные фазы
9 Power layup [пауэр лэйап] Силовой бросок из-под кольца после выталкивания с одного шага и приземления на обе ноги. Игрок, как правило, входит в контакт с защитником и выносит мяч через сторону от плеча
10 Pump fake [памп фейк] Обманное движение, финт на бросок
11 Reverse layup [ривёрс лэйап] Бросок снизу из-под кольца после прохода. Игрок выталкивается с одной стороны от кольца, а завершает атаку с противоположной.
12 Shooting fork [шутинг форк] Положение кисти на мяче во время подготовки к броску, при котором указательный и средний пальцы руки направлены на кольцо
13 Shooting pocket [шутинг покет] Положение для броска
14 Shooting rhythm [шутинг ритм] Бросковый ритм
15 Step back [стэп бэк] Шаг или прыжок назад от защитника для того, чтобы создать дополнительное расстояние и выполнить свободный бросок.
16 Up&under [ап энд андер] Бросок из-под кольца после обманного движения и зашагивания

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Cross screen [кросс скрин] Этот заслон может выполняться как игроками на периметре, так и под кольцом. С его помощью выпускают игрока, который двигается под получение мяча по диагонали (например, снайпера для выполнения дальнего броска)
2 Down screen [даун скрин] Заслон, который обычно выполняется для игрока, находящегося в нижней части трехсекундной зоны, ближе к лицевой линии. Заслоняющий при постановке заслона располагается, как правило, лицом к кольцу, спиной – к игроку с мячом.
3 Hedge [хэдж] Зашагивание, которое делает защитник игрока, ставящего заслон, с целью преградить путь и остановить дриблера
4 Pick-and-roll [пик-эн-рол] Заслон и последующий отворот к кольцу игрока, который ставил заслон
5 Pop out [поп аут] Отворот от кольца после заслона для последующего получения мяча и дальнего броска
6 Screen (pick) [скрин] Заслон
7 Screen the screener (STS) [скрин зе скринер] Заслон для игрока, поставившего заслон
8 Screener [скринер] Игрок, ставящий заслон
9 Slip the screen [слип] Вариант движения заслоняющего при постановке заслона, когда он проваливается (проскальзывает) под кольцо, не доходя до защитника, которому он планировал ставить заслон
10 Split the screen [сплит зе скрин] Действие игрока с мячом, который проходит под кольцо за спину партнера, который ставил заслон и защитником, который делал заступ (hedge)
11 Stagger screen [стагге скрин] Двойной (тройной) последовательный заслон
12 Switch [свитч] Смена защитников при прохождении заслона
13 Trap (double team) [трэп] «Ловушка», сдваивание защитников на игроке с мячом с целью заставить его закончить дриблинг и не дать выполнить точный пас в течение 5 секунд, отведенных на владение

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Box-out (block out) [бокс-аут] Отсечение игрока спиной при борьбе за отскок
2 Chin the ball [чин зе бол] Выиграв отскок, игрок фиксирует мяч двумя руками в положении между подбородком и грудью
3 Closeout [клоузаут] Выход в защиту на игрока, получившего мяч
4 Dead ball [дэд бол] «Мертвый мяч» — ситуация, при которой игрок закончил ведение и обязан в течение 5 секунд выполнить передачу, либо отдать передачу партнеру по команде
5 Defensive stance [защитная стойка] Стандартное положение тела игрока при игре в защите
6 Denial stance [динайл стэнс] Закрытая стойка при игре в защите
7 Help&recovery [хэлп энд рикавэри] Подстраховка и возвращение к своему игроку
8 Man-to-man defense [мэн-ту-мэн дифэнс] Личная защита
9 Mismatch [мизматч] Неравноценный размен при игре в защите, в результате которого нападающий получает преимущество в росте или скорости.
10 Open stance [опэн стэнс] Открытая стойка при игре в защите
11 Rebound [рибаунд] Подбор мяча
12 Rotation [ротэйшн] Ротация, смена. Защитники меняются позициями, переключаясь на свободного игрока
13 Zone defense [зоун дифэнс] Зонная защита, в которой каждый игрок команды отвечает за определенную «зону» на площадке

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Fast break [фаст брейк] Быстрый прорыв
2 Give-and-go [гив-энд-гоу] Концепция игры: «отдал–вышел». Нельзя оставаться стоять на месте после передачи
3 Inbound play (throw-in) [инбаунд плей] Вбрасывание мяча из аута
4 Isolation (ISO) [айзолейшн] Освобождение пространства(стороны) для игрока с мячом, для игры 1 на 1
5 Early Offense [эрли оффэнс] Раннее нападение (попытка провести атаку кольца пока все защитники не успели занять свои позиции)
6 Penetration [пенитрейшн] Проход с ведением или для получения мяча внутри зоны
7 Scrimmage [скримэдж] Тренировочная игра
8 Secondary break [сэкондари брэйк] Атака вторым темпом в быстром прорыве
9 Set play [сэт плэй] Комбинационная игра в нападении
10 Spacing [спэйсинг] Расстояние между игроками одной команды в нападении
11 Strong side (ball side) [стронг сайд] Сторона мяча, сильная сторона
12 Timing [тайминг] Своевременность действий игроков на площадке
13 Trailer [трейлер] Игрок, набегающий в быстрый прорыв вторым темпом. Как правило, это высокий игрок, который подобрал мяч на своем щите и отдал первую передачу в передовую зону.
14 Transition (defense/offense) [транзишн] Быстрый переход из защиты в нападение (или из нападения в защиту)
15 Weak side [вик сайд] Слабая сторона, на которой нет мяча в данный игровой момент

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Anticipation [антисипэйшн] Предвидение (умение предугадать направление движение игрока или мяча во время игры)
2 Body language [бади лэнгвич] «Язык тела» (мимики и жестов)
3 Confidence [конфидэнс] Уверенность
4 Hustle [хасл] Борьба
5 Motivation [мотивэйшн] Мотивация
6 Team chemistry [тим киместри] «Командный дух»

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Conditioning [кондишенин]
2 Strength [стренг]
3 Endurance [эндьюранс]
4 Agility [аджилити]
5 Speed [спид]
6 Warm-up [варм-ап]
7 Cool-down [кул-даун]
8 Sprint [спринт]
9 Slide [слайд]
10 Backpedal [бэкпэдал]
11 Squats [скуотс]
12 Suicide [суисайд]
13 Ladder [лэддер]
14 Lunges [ланджес]

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1 Jump ball [джамп бол] Спорный мяч
2 Offensive foul (charge) [оффенсив фаул, чардж] Фол в нападении
3 Official (referee) [офишл, рефери] Судья, арбитр
4 Possession [позешн] Владение
5 Scoresheet [скоршит] Протокол игры
6 Steal [стил] Перехват
7 Substitution [сабститьюшн] Замена
8 Travelling / Moving [тревелин / мувин] Пробежка
9 Turnover [тёрновер] Потеря
10 Violation [вайолэйшн] Нарушение

Источник

Гид для тех, кто хочет разобраться в баскетболе и следить за финалом НБА

10 тезисов, которые помогут лучше понять, что происходит.

Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть фото Что такое памп фейк в баскетболе. Смотреть картинку Что такое памп фейк в баскетболе. Картинка про Что такое памп фейк в баскетболе. Фото Что такое памп фейк в баскетболе

1. Номинальный форвард Леброн Джеймс водит мяч, номинальный разыгрывающий Стефен Карри бегает без мяча и пуляет, а номинальный центровой Никола Йокич раздает передачи. Как понять, в чем различия между амплуа и кто за что отвечает?

Баскетбольные амплуа давно растворились и являются скорее элементом традиции.

Лучше всего оценивать игрока с точки зрения так называемой «тройной угрозы».

Вообще «тройной угрозой» называется позиция, в которой игрок одновременно угрожает защитнику проходом, передачей и броском. Но в данном случае вы должны просто оценить, насколько тот или иной исполнитель хорош во всех трех компонентах – может ли он проходить своего опекуна на ведении, насколько умело он играет в пас и как хорошо он бросает на той или иной дистанции.

Из этой оценки уже выводятся условные амплуа, которые гораздо лучше описывают современный баскетбол:

– если игрок способен за счет скорости или дриблинга обыгрывать своего оппонента и идти под щит, то его можно описать как «плеймейкера/организатора»;

– узкопрофильные атлетичные игроки, специализирующиеся на защите и дальних бросках, попадают в категорию «3&D»;

– «большие», добывающие очки из усов, описываются как «игроки «поста» и являются в сегодняшней лиге вымирающим видом;

– «большие», вписывавшиеся в эпоху и бросающие из-за дуги, называются «растягивающими четвертыми/пятыми номерами»;

– остальных «больших» можно описать просто как «тело». Благодаря росту и атлетизму они приносят помощь в защите, некоторые из них получают заслуженный статус «рим-протектора» – игрока, защищающего трехсекундную зону и мешающего забить своими неординарными габаритами. Но в нападении они ограничены и способны лишь закидывать мяч из-под кольца.

Звездные игроки обязаны полностью попадать под определение «тройной угрозы» – безотносительно роста и габаритов, большинство из них в той или иной мере способно и бросать, и проходить, и играть в пас. Их можно назвать созидателями, и от их разносторонности отталкивается игра всей команды.

В финальной серии роли всех более или менее четко обрисованы.

«Кливленд» играет за счет двух основных созидателей – Леброна Джеймса и Кайри Ирвинга. Остальные лишь помогают им. 3&D специалисты (Джей Ар Смит, Имэн Шамперт), снайпер Кайл Корвер, растягивающие «большие» Кевин Лав и Ченнинг Фрай создают для лидеров пространство в атаке и играют от их проходов и последующих скидок, а «тело» Тристан Томпсон является важнейшей частью защиты и стремится собрать столько подборов, сколько в его силах.

«Голден Стэйт» обладает большим числом созидателей и именно поэтому воспринимается как фаворит. «Смертельная пятерка» «Уорриорс» составлена из пяти игроков, которые умеют на площадке все: Стеф Карри, Клэй Томпсон, Кевин Дюрэнт, Андре Игудала и Дрэймонд Грин могут и проходить, и бросать с дистанции, и любят играть в пас. Не всегда у них получается быть идеальными во всех областях: Карри проседает в защите, Игудала реализовал лишь 3 трехочковых из 27 попыток в этом плей-офф, у Клэя Томпсона и Дрэймонда Грина могут возникнуть сложности с реализацией дальних бросков.

Но это лишь «игра процентов», которая дает «шанс панчера» «Кливленду». На длинной дистанции трех последних сезонов разносторонность игроков «Голден Стэйт» вынесла их принципиально на иной уровень по сравнению с остальной лигой. Все эти игроки неэгоистичны, все очень хорошо чувствуют друг друга, а предложенная Стивом Керром модель нападения предполагает, что в течение 24 секунд они ищут оптимальную ситуацию для броска, а не просто бросок для лидера.

2. Что такое «изоляции», и почему говорят, что «изоляции» будут решающим фактором финала?

«Изоляция» – это розыгрыш, восходящий к классике баскетбола, игре один в один.

Цель атаки в баскетболе сводится к неравноценному размену (это называется «мисмэтч»). Когда хорошо известны уязвимые игроки защиты (например, у «Голден Стэйт» – это Карри, а у «Кливленда» – Кевин Лав, Кайл Корвер и Ченнинг Фрай), то нападение старается вывести своих лучших исполнителей один на один с заведомыми жертвами.

В 80-х-90-х игра один в один была квинтэссенцией баскетбола: тогда были запрещены зонные защиты. В случае если защитник пытался выйти на подстраховку и отойти от своего визави больше, чем на два шага, следовало техническое замечание. Соответственно команды, обладающие суперзвездами, использовали это правило: команда отходила на так называемую «слабую сторону» (площадка делится вертикально на сторону, где есть мяч и где нет мяча) и оставляла половину площадки звезде для обыгрыша один в один.

С разрешением зонной защиты и более свободным перемещением игроков обороны по зоне изменилась и суть «изоляции». Теперь созидателя оставляют один на один благодаря тому, что вместе с ним на площадке находятся снайперы, располагающиеся на дуге. Защитники боятся отойти от своего опекуна, так как это может привести к мгновенной скидке под трехочковый бросок, а потому возможности для подстраховки или помощи защитнику, оставшемуся один на один, минимальны.

Современный баскетбол к «изоляциям» относится пренебрежительно: считается, что по сравнению со всеми остальными вариациями нападения этот наименее эффективный. «Изоляции» слишком предсказуемы и требуют от игрока с мячом слишком высокого индивидуального мастерства.

Но есть два нюанса.

Во-первых, действующий чемпион – это команда, обожающая «изоляции» и в каком-то смысле переосмыслившая их. «Кливленд» чаще всех в лиге прибегает к этому элементу (в плей-офф у них порядка 12% от всех атак – именно чистые «изоляции»). И Леброн Джеймс, и Кайри Ирвинг – благодаря универсальной готовности и способности находить путь к кольцу при противодействии совершенно любого соперника – приучили к тому, что игра один на один может быть эффективной даже в век статистической аналитики.

Во-вторых, на последних минутах, в решающие моменты игры в условиях максимального психологического давления, усталости и риска невынужденной ошибки «изоляции» представляются менее опасным вариантом атаки, чем сложный розыгрыш мяча. Именно поэтому в такие моменты ситуацию решают лидеры за счет индивидуальных качеств. Что опять же в матчах с «Голден Стэйт» не раз показывал Кайри Ирвинг, принесший «Кэвз» победу в прошлой финальной серии дальним броском. (И Стеф Карри с Кевином Дюрэнтом, обрекшие «Уорриорс» промахами на последних секундах).

3. От чего зависит темп игры, и разве не каждая команда заинтересована в том, чтобы набирать очки в быстрых атаках?

Понятно, что все команды заинтересованы в том, чтобы набирать как можно больше «легких очков» – очков в быстрых прорывах или в быстрых атаках, когда защита еще не успевает вернуться на свою половину и правильно расставиться.

Проблема в том, что некоторые команды особенно заточены на такую игру и гораздо талантливее смотрятся в ней. И поэтому играть с ними «на встречных курсах» изначально гибельная затея.

Идеальным примером подобного расхождения стала пара плей-офф этого года «Хьюстон» – «Сан-Антонио», в которой борьба за результат в основном свелась к борьбе за темп. Когда «Рокетс» удавалось постоянно бежать и разбирать оборону «Сперс» легкими наскоками, «Сан-Антонио» уступал, когда же «Хьюстон» затягивали в медленный позиционный баскетбол с длительными розыгрышами и неспешным переходом с одной половины на другую, то «Сан-Антонио» возвращался. «Рокетс» играли усеченной ротацией и в какой-то момент просто задохнулись от того, что их возили под 24 секунды и при этом нужно было бежать.

В финальной серии не столь однозначное противостояние.

Действительно «Голден Стэй» – лучшая команда лиги по очкам в быстром нападении (21,2 очка в сезоне, 20,2 очка в плей-офф), тогда как «Кливленд» бежит вовсе не так охотно, хотя, конечно, более умело, чем «Сперс».

И поэтому одна из важнейшей задачи «Кэвз» в этой серии – ограничить быстрый баскетбол «Уорриорс» за счет быстрого восстановления позиции и возвращения в защиту. «Кливленд» ужасно смотрелся в этом компоненте по ходу всего сезона, но в плей-офф значительно прибавил и давал соперникам забивать лишь 10,2 очка в среднем.

В прошлом сезоне у «Кэвз» получилось нейтрализовать эту сильную сторону «Голден Стэйт»: в компоненте быстрых атак они смотрелись предпочтительнее (1,01 очка за владение против 0,9 очка за владение). Но в этом сезоне пока могли о подобном лишь мечтать: по итогам двух матчей счет по быстрым атакам 53:16 в пользу «Уорриорс».

При этом совсем уж списывать «Кэвз» не стоит. Они бегут реже и могут в финальной серии экономить силы, но при этом в этом плей-офф их быстрые атаки так же по качеству гораздо эффективнее, чем у соперника.

4. Что такое пик-н-ролл, и как против него защищаться?

Русское слово «двойка» описывает два основных баскетбольных взаимодействия: пик-н-ролл и пик-н-поп, которые составляют чуть ли не половину всех розыгрышей.

Если по классике, то пик-н-ролл – это взаимодействие между игроком с мячом и «большим», при котором «большой игрок» ставит заслон, после чего начинает двигаться к кольцу, где получивший свободу благодаря этому заслону маленький отдает ему передачу.

Пик-н-поп – это то же самое, только в данном случае «большой» не движется к кольцу, а отскакивает на периметр, откуда может совершить дальний бросок.

Формально в «двойках» принимают участие два игрока, но фактически задействована практически вся команда. Важной частью современных пик-н-роллов являются снайперы, которые облегчают процесс взаимодействия партнеров: если их опекун попробует сместиться под щит и страховать «большого», то игрок с мячом отдаст передачу не на «большого», а на свободного снайпера.

Но это классика. В современном баскетболе «двойкой» может быть просто взаимодействие между двумя игроками, которое вынуждает соперника совершать заведомо проигрышный размен. Например, одна из главных комбинаций в «Кливленде» представляет собой пик-н-ролл 1-3 или наоборот 3-1, то есть «двойку» между первым и третьим номерами, Кайри Ирвингом и Леброном Джеймсом. Никто из них не бежит к кольцу, но это все равно называется пик-н-роллом.

«Голден Стэйт», напротив, используют пик-н-ролл скорее как дополнительный элемент. Когда мяч в начале атаки оказывается у Карри, он просит заслон от любого «большого», но это взаимодействие лишь провоцирует сумятицу в защите, которую «Уорриорс» усугубляют дальнейшими действиями. В прошлом сезоне самой опасной «двойкой» в лиге было взаимодействие между Карри и Дрэймондом Грином. В этом они перестали злоупотреблять этим элементом, но в финале могут показать все лучшие наработки пик-н-ролла 1-4 (Карри – Грин) и пик-н-ролла 1-3 (Карри – Дюрэнт).

Существует множество подтипов, вариаций и индивидуальных дополнений к защите против пик-н-роллов, но, если совсем строго типизировать, то можно выделить шесть основных:

1) Это размен. «Маленький» игрок остается против «большого», «большой» против «маленького». Лучшие команды в современном баскетболе охотно размениваются практически при любых сочетаниях, веря, что их защитник сможет нейтрализовать разницу в габаритах и скорости. Например, почти все разменивают «Уорриорс», у которых и атлетичный состав, и несколько элитных защитников, понимающих, когда нужно прийти на подстраховку.

2) Заступ/хедж. «Большой» игрок активно выскакивает на периметр и делает заступ или то, что называется «показ», мешая проходу игрока с мячом и не давая ему набрать скорость. Затем он возвращается к своему игроку, пока соперник с мячом отходит в центр площадки и ищет другие варианты.

Именно так «Кэвз» защищались против Айзейи Томаса в серии с «Бостоном».

3) Ловушка. Это еще более агрессивный вариант защиты, когда оба защитника вылетают на игрока с мячом. В лучшем случае все оборачивается потерей, в худшем – тот вынужден расстаться с мячом в пользу партнеров.

Так «Кэвз» действовали против Стефа Карри в 2015-м. Главная цель их действий состояла в том, чтобы изъять мяч из его рук: его партнеры оставались вчетвером против троих, но это казалось меньшей бедой, чем креативность разыгрывающего.

4) «Под заслоном». Такая защита возможна в тех ситуациях, когда игрок с мячом плохо бросает – защитник проходит под заслоном и восстанавливает позицию, зная, что никакой угрозы не будет. Так раньше действовали против Леброна Джеймса, дальний бросок которого оставлял желать лучшего. Но в этом плей-офф у Джеймса 42% попадания из-за дуги, так что это вряд ли.

5) Blue/Ice/Down. Все эти термины подразумевают такую защиту против игрока с мячом, которая мешает ему войти во взаимодействие с «большим» и осуществить пик-н-ролл. Обычно игрока с мячом заставляют смещать в сторону.

6) Zone up. Отход «большого», не готового бегать на периметре, обратно глубоко в трехсекундную зону. Подходит для огромных неповоротливых центровых, которых в финальной серии нет. Раньше Богут мог себе позволить запираться в «краске», не боясь какой-нибудь подлости от ограниченного Тристана Томпсона.

5. Почему трехсекундную зону называют «краской»?

Потому что она выделена цветом.

6. Зачем меняться при «двойках», если цель «Кэвз» как раз и состоит в том, чтобы получить неравноценный размен?

Сразу по двум причинам:

Во-первых, размен – это самый простой и на данный момент самый эффективный способ помешать атакующему взаимодействию. Это сбивает нападение другой команды с ритма и заставляет сбиваться на непритязательный, ущербный баскетбол один на один и одновременно заставляет атаку быть предсказуемой – возникает непреодолимое желание атаковать именно неравноценный размен и зачастую неправильно оценивать его неравноценность. Такая предсказуемость помогает современной защите принять дополнительные меры, обеспечить подстраховку и помощь защищающемуся игроку.

Во-вторых, игра один в один остается крайне неэффективной.

Например, «Уорриорс» при своем таланте и качестве исполнителей наоборот зачастую чураются подобных «обманных неравноценных разменов». В последние минуты седьмого матча прошлогоднего финала «Голден Стэйт» попал именно в такую психологическую ловушку и свалился к игре один в один, которая их в итоге и погубила.

Сейчас же «Голден Стэйт» продолжает гонять взаимодействия, даже получив преимущество. Нападение «Уорриорс» ищет не просто размен, оно ищет ошибку соперника при оборонительных действиях. И эту ошибку дает постоянное движение мяча, постоянное движение игроков без мяча, все больше заслонов и непредсказуемость развития событий.

«Голден Стэйт» – вторая команда лиги с конца в этом году в том, что касается «изоляций» и «пост-апов» (заигрывания «большого» в усах).

Одновременно «Кливленд» – команда, которая очень не любит, когда кто-то проверяет их способность взаимодействовать в защите и размениваться синхронно. В серии с «Бостоном» у них постоянно возникали несогласованности, за которые «Селтикс» их не смогли наказать.

7. У «Кливленда» все просто и понятно: пик-н-роллы, «изоляции», Леброн, Ирвинг и трехочковые. Как понять то, что пытаются сделать «Уорриорс»?

Усложненное нападение «Уорриорс» появилось с приходом в команду Стива Керра. Ученик Грегга Поповича и Фила Джексона объединил элементы разных нападений, постепенно совершенствовал и пришел к созданию модели, по сути и форме напоминающей «треугольное нападение». Главные принципы легендарной системы Фила Джексона состояли в том, что за счет движения мяча и игроков создаются условия, которые позволяют его команде читать меры защитников и менять свои намерения в зависимости от этого.

Нападение «Уорриорс» включает множество элементов, которые призваны просто сбить защитников с толку: они используют пик-н-роллы, они используют простые комбинации из motion offense, выходы защитников из-под заслонов под бросок, очень много грузят мячи в усы – но на деле все оказывается на два-три уровня сложнее. В атаке «Голден Стэйт» все перемешивается: «большие» отдают передачи, маленькие ставят заслоны, суперзвезды обслуживают ролевых игроков, ролевые игроки оказываются на острие всего этого разверзшегося ада заслонов, ложных заслонов, показов, обманов, обманных комбинаций, неожиданных дополнений к изначальной комбинации.

Дело не только в том, что у «Голден Стэйт» четыре суперзвезды, а в том, что эти звезды обладают сильно развитыми разносторонними навыками, высочайшим игровым интеллектом и вообще не думают о личных амбициях. Здесь никто не узурпирует мяч, никто не тащит одеяло на себя и не думает о личных проблемах или личной статистике. Они побеждают не столько за счет умений, сколько за счет того, что им удается полностью смутить защитников, закружить им головы и заставить гадать, что будет дальше.

Все главное у «Голден Стэйт» происходит вне мяча – на слабой стороне, где из треугольников взаимодействий и взаимных заслонов обязательно рождается какой-нибудь рывок внутрь, открывание под дальний бросок или просто живое воскрешение «Чикаго» 90-х» – выход Кевина Дюрэнта на среднюю дистанцию в качестве реинкарнации Майкла Джордана.

8. Что такое «зонная защита» и нарушение правила трех секунд в защите?

В 2001-м НБА пошла на радикальный шаг и отказалась от запрета на зону. Это объяснялось тем, что баскетбол один в один не казался особенно привлекательным, тогда как большее использование зонной защиты и смешанной защиты заставляло команды больше двигать мяч, задействовать всех игроков (и тем самым делать баскетбол более эстетичным).

Лига убрала запрет на зонную защиту и оставила лишь единственную поправку, сохраняющую понятие «нелегальная защита»: по современным правилам игрок обороняющейся команды не может оставаться в трехсекундной больше трех секунд. Каждые 2,9 секунды он должен выходить из «краски», в противном случае соперник получает право на технический фол и штрафной. Это сделано для того, чтобы центровые («рим-протекторы») двигались, а не оставались под кольцом все время.

Из практически разрешенного в полностью разрешенное состояние зонную защиту перевел Том Тибодо. Будучи помощником тренера и руководителем защиты «Бостона» в сезоне-2007/08, он придумал новую оборонительную тактику, уничтожившую любые исключения. «Большой» (сначала Кевин Гарнетт, а затем в «Чикаго» Жоаким Ноа) каждые 2,9 секунды делал шаг из «краски», затем входил туда вновь, – и таким образом на сильной стороне, на стороне мяча, у «Бостона» оказывался дополнительный страхующий игрок. На слабой стороне против трех игроков оставались два защитника, но смысл такой обороны состоит в том, что защищающиеся игроки должны успевать перестраиваться быстрее, чем двигается мяч.

Эта стратегия доказывала свою эффективность против главных звезд лиги. «Бостон» всегда останавливал Леброна Джеймса до его переезда в «Майами». Затем «зона» «Далласа» остановила Леброна Джеймса в финале 2011 года. То же самое с определенными нюансами против Джеймса делали в своих финалах и «Сан-Антонио», и «Голден Стэйт».

«Уорриорс» используют несколько классических правил при защите от Джеймса:

1) Желательнее видеть против Джеймса идеального защитника: Кевина Дюрэнта или Андре Игудалу – людей, которых он не сможет продавить за счет массы.

Остальные могут сдержать Леброна на какое-то время и попихаться с ним, но когда против Джеймса оказывается кто-то вроде Карри, остальные сконцентрированы на том, чтобы помешать лидеру «Кливленда» реализовать этот размен. Если же не получается, то его останавливают «не пробивным фолом».

2) Против Джеймса – помимо основного опекуна – практически всегда помогают еще два дополнительных. С одной стороны, это кто-нибудь с периметра, кто делает шаг назад и мешает Леброну набрать скорость, заставляет его взять мяч в две руки. С другой, страхующий – чаще всего Дрэймонд Грин, который успевает встретить Джеймса, даже если тому удается затолкать опекуна.

Нужно понимать, что в этом году «Уорриорс» может быть еще сложнее, чем в прошлом. Раньше у них был «рим-протектор», центровой, страхующий в «краске», в виде Эндрю Богута. Теперь их лучший страхующий – это Дрэймонд Грин, номинальный легкий форвард с ростом 201 см.

Это очень хорошо характеризует все те изменения, через которые проходит лига сейчас. Классические «большие», огромные, обладающие минимальной подвижностью, вымерли как класс. Теперь нужна защита не только под щитом, нужна защита на каждом метре зоны, подвижная, агрессивная, садящаяся в ноги и действующая на игроке атаки не просто габаритами, а скоростью, силой и способностью предугадать его действия.

9. Что происходит в тайм-аутах?

Тематика тайм-аутов складывается из трех компонентов.

Жесткие выражения, «я твою маму …», «give me some nasty» – вот это все.

Это может показаться глупо, но да, взрослые миллионеры, играющие в игры, воспринимают эмоциональный порыв тренера. Если кого-то нужно взбодрить, наорать на Газоля, поговорить по душам с Кайри Ирвингом или Кевином Дюрэнтом, то паузы для этого идеально подходят. Именно эту часть показывают в ходе трансляции, как бы глуповато она ни выглядела со стороны.

Баскетбол – это игра, построенная на постоянных перестроениях и приспособлении к сопернику.

Изменения могут касаться чего угодно: модификации тактики защиты при пик-н-роллах, перестроении нападения в сторону определенного игрока, включении «дабл-тимов», двойной опеки против игрока, у которого идет… И так далее.

Тренеры тут же в тайм-ауте готовят комбинацию, которая идеально подходит к настоящему случаю и становится совершенным сюрпризом для соперника.

Вот так, например, мастер в данной области Брэд Стивенс выиграл единственный матч против «Кливленда» за счет неожиданных экспромтов в тайм-аутах.

10. Смотрю баскетбол: те, кто попадает, выигрывают, те, кто мажет, проигрывают. Из чего вообще складывается результат?

Грубо говоря, итоговый результат зависит от количества и качества владений.

Во-первых, важно количество – ключевой аспект этой финальной серии, если «Кэвз» хотят ее выиграть.

Количество определяется благодаря борьбе за отскоки, за спорные мячи и благодаря числу потерь.

Подборы и потери – это те аспекты игры, где у «Кливленда» может быть преимущество.

Нападение у «Уорриорс» более сложное и требует большего уровня взаимопонимания, концентрации и прочтения ситуаций. Оно эффектно смотрится, но в качестве негативной стороны включает большое количество ошибок. Например, одна из главных комбинаций «Голден Стэйт» – это пас из усов на врывающегося в «краску» игрока. Это очень действенно, но подразумевает значительный брак.

Под щитом у «Голден Стэйт» есть Дюрэнт, Грин и Пачулия, но иногда этого недостаточно. «Голден Стэйт» очень агрессивно защищается по всей зоне, и часто под кольцом оказывается уязвимый участок. Атлетичный, не боящийся боли и хорошо читающий отскоки Тристан Томпсон – один из самых опасных людей на чужом щите. Благодаря его усилиям «Кливленд» выиграл рождественский матч и рассчитывает увидеть то же преимущество и в финале. В обоих финалах «Уорриорс» очень сильно пострадали от прыжков Томпсона и так и не придумали, как его отогнать.

Остальное – уже качество.

Пик-н-ролл надежнее «изоляции», открытый бросок лучше броска с сопротивлением, мячи из-под кольца и трехочковые ценнее и эффективнее, чем длинные двухочковые. Здесь все зависит от качества исполнения, от фамилия исполнителя и от того, что позволяет делать защита.

11. Где все это смотреть?

Все матчи финальной серии можно увидеть в прямом эфире на каналах Viasat.

Если у вас нет Viasat, то можно обратиться к лучшему изобретению баскетбольной половины человечества – League Pass. Месячная подписка в июне обойдется в 2 тысячи рублей.

(Другие способы, видимо, озвучат в комментариях).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *