Что такое память кратко для 3 класса
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися 3 класса «Что такое память, виды памяти».
Что такое память, виды памяти
коррекционно-развивающее занятие с учащимися 3 класса
Цель: Создание социально-психологических условий для выработки эффективного стиля познавательной учебной деятельности и актуализации познавательной потребности.
Познакомить с различными видами памяти (слуховая, зрительная, двигательная…);
развивать способность к самопознанию через изучение особенностей психических функций (память);
развивать способность к самоанализу (рефлексия).
Оборудование: раздаточный материал, магнитофон, цветные карандаши, наглядное пособие.
Упражнение «Напиши своё имя»
Детям предлагается «написать» локтем в воздухе свое имя, другим локтем свою фамилию, правым бедром имя лучшего друга, левым бедром имя человека, которым восхищаются. (Ребёнок, выполнивший задание, поднимает руку высоко над головой и показывает пальцами букву «V» — “знак победы”).
В заключение дети «пишут» головой в воздухе дату своего рождения.
Психолог. Я сегодня хотела бы предложить вам поговорить о памяти. Мы часто слышим это слово, но не задумываемся над его значением».
Игра «Продолжи предложение: Память – это …»
После ответов ребят проводится рефлексия упражнения и делается вывод, что такое память.
Психолог. Сегодня вы определите, какой вид памяти преобладает у вас и как сделать так, чтобы память вас не подводила. Ребята, а кто может сказать, где живет память? (Ответы детей.) Вы все сказали правильно, но я предлагаю вам вернуться к разговору об этом немного позже.
Работа со сказкой «Путешествие мальчика Вовы в королевство Памяти»
(В ходе работы над сказкой ребята знакомятся с видами памяти и проводят самодиагностику).
Жил-был на свете мальчик Вова. Он учился в 3-м классе, но не всегда приносил из школы хорошие отметки. В те дни, когда он получал «3», мама объ ясняла ему, что это связано с тем, что он недостаточно работал со своей памятью. Однажды п осле очередного разговора с мамой Вова расстроился, очень переживал, что он делает что-то не так, сел в кресло отдохнуть и не заметил, как уснул.
И снится ему, что идет он по дороге, а навстречу бегут ребята. Решил Вова поинтересоваться у них, где живет Память, о которой ему говорила мама. Ребята удивились, что Вова не знает про Королевство Памяти, и показали ему дорогу. Прощаясь с мальчиками, Вова услышал, что они напевали песенку «Антошка». И он вспомнил, что эта песня ему хорошо знакома.
Психолог. А вы, ребята, помните слова этой песни? (Ребята вместе с психологом воспроизводят куплет песни и определяют, какой вид памяти им помог.)
Определение особенностей слуховой памяти
Тест 1. 10 слов (А.Р. Лурия)
После проведенной диагностики дети отвечают на вопросы: Легко ли было запоминать слова на слух? Какие трудности возникали при выполнении этого задания?
Предлагается интерпретация результатов и рекомендации (работа с памяткой «Если у тебя хорошо развита слуховая память»).
Если у тебя хорошо развита слуховая память:
Тебе будет легче запоминать правила, рассказы, стихотворения и другие тексты, если кто-то станет читать их вслух, а ты будешь внимательно слушать.
В тех случаях, когда помочь тебе некому, следует читать вслух внимательно, не торопясь.
После прочтения нужно попробовать повторить вслух прочитанное.
Необходимо читать материал столько раз, сколько требуется для запоминания.
Продолжение работы со сказкой
Вова гулял по улицам города и вдруг услышал знакомую мелодию. Он по шел туда, откуда доносились звуки, и увидел танцующих ребят. Ему захотелось танцевать вместе с ними.
Давайте тоже вспомним этот танец. (Звучит музыка «Танец маленьких ут ят» и дети воспроизводят движения танца).
Беседа с детьми о двигательной памяти.
Продолжение работы со сказкой
В тени большого дерева сидела девочка с учебником в руках и что-то решала. Вова понял, что у нее не получается, и решил предложить помощь. Заглянув в учебник, он вспомнил, что решал эту задачу у доски в школе. И перед его глазами всплыло решение. Тогда Вова понял, что память еще бывает зрительная …
Определение особенностей зрительной памяти
Тест 2. Зрительная память (М.М. Семаго)
После проведенной диагностики дети отвечают на вопросы: Легко ли было запоминать? Какие трудности возникали при выполнении этого задания?
Предлагается интерпретация результатов и рекомендации (работа с памяткой «Если у тебя хорошо развита зрительная память»).
Если у тебя хорошо развита зрительная память:
Помни о том, что тебе лучше всегда иметь перед глазами тот материал, с которым ты работаешь. Чем чаще ты его будешь видеть, тем быстрее и лучше запомнишь.
При заучивании стихотворений и текстов читай материал самостоятельно и столько раз, сколько тебе необходимо, а не проси об этом кого-либо.
Во время решения задач всегда имей перед глазами текст задачи или ее краткое условие.
При заучивании различных правил составляй к ним опорные таблицы, которыми можно было бы пользоваться дома и на уроках.
Продолжение работы со сказкой
Гуляя по городу, Вова оказался в красивом саду. Там росли экзотические деревья, среди которых мальчик увидел лимон. Сразу ощутил он в кус.
Психолог. Как вы думаете, какой вкус ощутил Вова? (ответы ребят) Оказывается, память бывает вкусовая : когда видим или представляем какой-либо предмет, мы можем ощущать его вкус.
… После путешествия в Королевство Памяти Вова понял, что такое память и какие виды памяти существуют.
Повторение видов памяти, о которых шла речь в сказке, и рефлексия результатов тестирования особенностей памяти детей (используется рис. 1).
Психолог. Вы уже знаете, какие виды памяти есть у человека. У вас они тоже развиты, и вы ими пользуетесь ежедневно. С помощью результатов, полученных в ходе выполнения тестов, определите, какой вид памяти вам помогает лучше запоминать учебный материал?
Проснулся Вова и был рад, что совершил увлекательное путешествие в Королевство Памяти. Это путешествие помогло ему понять, что память ж ивет в каждом человеке и что нужно умело ею пользоваться.
В заключение занятия психолог подарит бланки с результатами диагностики и памятки, которые помогут развивать память.
Ритуал прощания: упражнение “ДА!”
Все ученики класса становятся в круг лицом друг к другу, держа перед собой руки ладонями вверх. Затем психолог говорит следующее: «Мысленно положите все знания, которые Вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что сегодня узнали нового — в правую. И когда я скажу: «Готово, давай!», Вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»
Окружающий мир (план-конспект урока). Тема: «Память и ее значение»
Тема: Память и ее значение.
1. Познакомить с понятием память, с условиями успешного запоминания.
2. Развивать различные виды памяти.
3. Воспитывать интерес к самосознанию.
1. Карта путешествий.
2. Картинки.
3. Таблица с правилами запоминания.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Вводная беседа.
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в страну Человековедения (показ таблицы).
Какие науки изучают человека?
Науки о человеке изучают
Гигиена. Что такое кровь, как справляются со своей работой сердце, желудок и другие органы.
Медицина. Какую форму и строение имеют отдельные части тела, органы.
Физиология. Как нужно охранять здоровье, беречь и закалять организм.
Анатомия. Как узнать, чем заболел, чем лечить.
Прочитайте! Покажите стрелочками, что изучает каждая наука? Правильно.
Мы обязательно побываем на всех станциях этой страны, а сегодня наш путь лежит к острову “Память”.
3. Изучение нового материала.
Память: способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние воспоминания, впечатления, опыт, запас хранящихся в сознании впечатлений.
Память является одним из основных свойств личности. Древние греки считали богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, покровительницу всех известных наук и искусств. Человек, лишенный памяти, по сути дела перестает быть человеком. Многие выдающиеся личности обладали феноменальной памятью.
Историки утверждают, что Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат, а количество солдат превышало 30 тысяч человек. А академик А.Ф. Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов (таблицей Брадиса) и академик С.А. Чаплыгин мог на спор выучить любую книгу наизусть, безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад случайно, всего один раз.
Память: одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей.
Выделяют три типа памяти:
Наглядно-образная память, которая помогает хорошо запоминать лица, звуки, цвет предметов и т.д.
Словесно-логическая, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины.
Эмоциональная, при которой лучше всего сохраняются пережитые чувства.
Кроме того, существует еще разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации:
Кратковременная память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго.
Долговременная память, требующая больших усилий, но позволяющая сохранить информацию на многие годы.
Память разделяют, еще, на механическую и смысловую, непроизвольную и произвольную.
У разных людей доминируют различные виды памяти. Обычно у художников хорошо развита зрительная форма памяти. А Иван Константинович Айвазовский был влюблен в море. Долго служил на военном корабле. Он писал свои картины по памяти, а не с натуры.
Художнику удивительно точно удалось передать краски моря в разную погоду, а также величие и мощь морской стихии.
Я думаю, что они не знают секретов запоминания.
На острове “Память” живут человечки, у которых хорошая память, они хотят поделиться с нами своими секретами.
Для этого человечки предлагают поиграть в игру “Запоминай все”. Показываю на короткое время картинки, на которых изображены предметы. Затем спрашиваю: какие предметы видели? Какого цвета. В каком порядке расположены?
— Почему нам легко было запомнить? (так как вначале игры получили установку
“запоминай все”).
Посмотрите в окно, такое яркое солнце. Как ярко оно светит. Один его луч заглянул к нам. Давайте поздороваемся с ним без слов, улыбнемся ему.
Солнечный зайчик светит вам в левый глаз, зажмурьте его. Солнечный зайчик светит в правый глаз, зажмурьте его. В оба глаза светит! Вот он скользнул на потолок. Поймайте его. Погрейте руки. Выпустите. Но вот зайчик спрятался за тучку. Нам холодно. Покажите, как вам холодно. Вот он снова показался из-за тучки. Светит в оба глаза. (Зажмурьтесь). Подставьте ему левую щеку. Погрейте теперь правую. Улыбнитесь зайчику, подмигните левым глазом, теперь правым.
(Для этого нужно пересказывать вслух, и чем раньше начнете рассказывать, тем лучше, тем быстрее запомните).
2-ой секрет: “Начинай пересказывать как можно раньше”.
И ещё один маленький, но очень важный секрет, о котором знают человечки.
3-ий секрет: “Трудный материал учи перед сном”.
Мы должны прочитать то, что плохо ещё запомнили и лечь спать. После прочтения нельзя смотреть телевизор, с кем-нибудь разговаривать.
Итак, прочтем эти секреты. А сейчас проверим свою память. Я прочитаю слова, постарайтесь запомнить их в том же порядке, в каком они написаны:
Презентация «Что такое память?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Что такое память? Выполнила: Валиуллина Айша Руководитель: Гуськова Елена Анатольевна
Цель работы: Выяснить что такое память, возможности человеческой памяти, изучение памяти у ребят 3 «В» класса. Задачи: Изучить особенности и виды памяти; Определить виды памяти у учащихся; Провести диагностику по изучению памяти у учащихся 3 «В» класса; Проанализировать, оценить и сравнить память учащихся; Изучить способы развития памяти; Разработать рекомендации с упражнениями для учащихся. Гипотеза: Допустим, что память у всех ребят одинаковая.
ПЛАН 1. Память. Какова ее роль в нашей жизни? 2. Органы чувств и виды памяти. 3. В чем особенность памяти человека. 4. Возможности человеческой памяти. Некоторые законы памяти. 5. Отрицательные факторы влияющие на память. 6. Проведение диагностики и подведение итогов. 7. Вывод.
Память. Какова ее роль в нашей жизни? Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать в своей жизни. Память связана с мозгом человека. Мозг получает различную информацию, перерабатывает её и сохраняет. Если бы у нас не было памяти, проснувшись, мы бы не поняли, куда и зачем нам надо идти, и что там делать. Мы не помнили бы себя, свое имя, адрес. Забыли бы родной язык и не смогли сказать ни слова. Чувствовали голод и жажду, но не помнили, где взять еду и воду.
Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать уже в 20 недель.
Органы чувств и виды памяти Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу. В зависимости от того, какую информацию мы запоминаем, можно выделить: память на движения (двигательная), память на эмоции, чувства, переживания (эмоциональная), на образы (образная), память на расположение предметов в пространстве, лица, числа и т.д. Соответственно выделяют: зрительную слуховую обонятельную осязательную вкусовую
Особенность памяти человека У всех живых существ есть память. Примитивные формы памяти есть даже у насекомых. Человеческая память более многогранна. Только человеку свойственна память на слова (словесная память). Люди давно осознали, что память – это мощное средство. Мы знаем ряд исторических личностей, которые прославились и достигли успеха благодаря своей незаурядной памяти. Например, по свидетельству современников, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат. А это около 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь один раз. 150 повторений, чтобы червяк «запомнил» по какому пути двигаться безопасно Александр Македонский Юлий Цезарь Философ Сенека
Отрицательные факторы, влияющие на память: Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.); Химические вещества; Медицинские препараты Курение; Алкоголь.
У вас хорошая память? (тест) О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. А какая у вас память? Чтобы получить ответ на этот вопрос, воспользуйтесь следующим тестом.
В течение 1 минуты — положите перед собой часы — прочтите 25 слов, закройте текст и за 5 минут запишите в любом порядке все слова, которые вам удалось запомнить. Подсчитайте число написанных слов и оцените каждое написанное слово в 1 балл. По сумме баллов определите, к какой категории вы можете себя отнести. Корова, мама, слон, лом, картошка, женщина, заяц, ложка, полы, лампочка, радио, фильм, букет, трава, самолет, аромат, сердце, месяц, автомобиль, поезд, вертолет, Карпаты, сено, перевал, столетие.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА 6 баллов и меньше. Ваша память (в первую очередь зрительная) не в лучшем состояний. Но это вовсе не безнадежно — займитесь регулярными упражнениями по тренировке памяти, например чтением книг, запоминанием текстов и т. д. Помогает и счет в уме. Употребляйте витамины. При случае посоветуйтесь с врачом или психологом об индивидуальных методах профилактики забывчивости. 7-12 баллов. Память у вас не так уж плоха, но вы, видимо, не умеете сосредоточиться, а это всегда мешает запоминанию. 13-17 баллов. Результаты ваши вполне приличны, и вы можете рассчитывать, что в большинстве случаев память вас не подведет. 18-21 балл. Отличный результат, который доказывает, что у вас незаурядная память. Вы можете заставить себя сосредоточиться, следовательно, обладаете достаточной волей. За память свою не беспокойтесь. Свыше 22 баллов. У вас прекрасная, если не сказать, феноменальная, память!
Определим какой вид памяти более развит зрительный или слуховой Ребятам диктуют 10 слов, не связанных по смыслу. Они должны записать их по памяти. 2. На доске или на бумаге пишем 10 слов, закрываем, и ребята по памяти записывают. Если в случае 1. он запомнил больше слов, значит у него преобладает слуховая память. Если в случае 2. он запомнил больше слов, значит у него преобладает зрительная память.
Подводя итог своей работы, я могу сказать, что цели и задачи, поставленные мной в начале работы, я считаю достигнутыми. Приведенные выше факты и диагностика, говорят о том, что память у людей различна. Обработка данных показывает, что у одних преимущественно преобладает слуховая память, у других зрительная. Но есть и такие, у которых хорошо развиты сочетания всех видов памяти. В результате проведенных мной опытов я получила статистические данные о развитости слуховой и зрительной памяти у одноклассников, узнала, какой материал запоминается ими лучше и что для них более интересно. Надо помнить, что наша память во многом зависит от нас. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе «да» и это будет решением проблемы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Перед собой я поставила такие задачи:
Изучить особенности и виды памяти;
Определить виды памяти у учащихся;
Провести диагностику по изучению памяти у учащихся 3 «В» класса;
Изучить способы развития памяти.
Память – это способность человека сохранять свои знания и опыт и использовать в своей жизни.
Если бы у нас не было памяти, проснувшись, мы бы не поняли, куда и зачем нам надо идти, и что там делать. Мы не помнили бы себя, свое имя, адрес. Забыли бы родной язык и не смогли сказать ни слова. Чувствовали голод и жажду, но не помнили, где взять еду и воду.
Человек начинает запоминать уже в утробе матери.
По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать уже в 20 недель.
Мы получаем информацию благодаря разным органам чувств: зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу, отсюда и память бывает зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая.
У всех живых существ есть память. Примитивные формы памяти есть даже у насекомых.
Человеческая память более многогранна. Только человеку свойственна память на слова (словесная память).
Люди давно осознали, что память – это мощное средство. Мы знаем ряд исторических личностей, которые прославились и достигли успеха благодаря своей незаурядной памяти.
Например, по свидетельству современников, полководцы Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат. А это около 30 тысяч человек! Философ Сенека был способен повторить 2 тысячи не связанных между собой слов, услышанных лишь один раз.
Но далеко не все талантливые и успешные люди обладали феноменальной памятью.
Человек давно изобрел ряд приемов, которые могут помогать нашей памяти.
Если мы хотим что-то выучить, повторение материала – одно из важных условий запоминания. Но утомительное «зазубривание» материала может быть не всегда полезно. Повторения должны быть распределены во времени.
Если информации, которую надо запомнить много, ее надо структурировать. Например, чтобы лучше запомнить и пересказать текст мы можем сделать следующее:
— выделить основные мысли,
— составить план рассказа
— использовать иллюстрации, которые ассоциируются с содержанием текста.
Есть несколько законов памяти.
— редкие и странные явления запоминаются лучше;
— лучше запоминается начало и конец книги, рассказа, фильма и проч.;
— лучше запоминаются неоконченные действия, дела и события, чем завершённые.
Несколько советов как «помочь» своей памяти при подготовке школьных заданий:
— Не перегружайте внимание во время занятий большим количеством предметов на столе.
— Разбивайте работу на «блоки»: 20-30 минут занятий одним предметом, затем короткий отдых.
— Если чувствуете, что устали от одного занятия, переключитесь на другой.
— Не нагружайте только один вид памяти: старайтесь во время занятий и говорить, и писать
— Концентрируйте внимание на основном занятии, не отвлекайтесь на телевизор и компьютер.
Существуют отрицательные факторы влияющие на память:
v Отрицательное психологическое состояние (волнение, стресс и т.д.);
v Химические вещества;
v Медицинские препараты
О пожилых людях говорят, что из-за усиливающегося склероза они становятся рассеянными и забывчивыми. В действительности же забывчивость не является «привилегией» только пожилых. Увы, «дырявая» память может быть у людей разных возрастов. Чтобы проверить, какая память у моих одноклассников, я воспользовалась тестами и получила следующие результаты.
Подводя итог своей работы, я могу сказать, что цели и задачи, поставленные мной в начале работы, я считаю достигнутыми. Хотя моя гипотеза не подтвердилась. Приведенные выше факты и диагностика, говорят о том, что память у людей различна. Обработка данных показывает, что у одних преимущественно преобладает слуховая память, у других зрительная. Но есть и такие, у которых хорошо развиты сочетания всех видов памяти. В результате проведенных мной опытов я получила статистические данные о развитости слуховой и зрительной памяти у одноклассников, узнала, какой материал запоминается ими лучше и что для них более интересно. Надо помнить, что наша память во многом зависит от нас. Память можно улучшить с помощью специальных упражнений, улучшить память можно благодаря постоянному заучиванию стихотворений. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки. Научись говорить себе «да» и это будет решением проблемы.
Классный час на тему: «Развитие памяти» (3 класс)
Классный руководитель 3 в класса Ростов-на-Дону МБОУ СОШ № 94
Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно. .
научить детей различным техникам запоминания информации.
обучить приёмам логического, ассоциативного и образного запоминания.
Оборудование для детей: тетрадь, ручка, карандаш.
Дидактический материал: карточки со списком слов, 6 разноцветных карточек, ____________________________________________
Содержание урока
1. Приветствие. Создание мотивации.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое память. Сегодня мы с вами узнаем, какие виды памяти существуют, о том какой вид памяти развит у каждого из вас лучше всего, а также о том, какие существуют хитрости и приемы для того, чтобы запомнить самое нужное и важное. Итак, начнем.
Кто из вас скажет, что такое «память» и что было бы, если бы ее не существовало?
(Дети по очереди предлагают свои варианты ответов).
Хорошо. Итак, память – это свойство человеческого мозга, позволяющее записывать, хранить и при необходимости воспроизводить информацию.
А что было бы с нами, если бы у нас не было памяти? Мы бы не помнили, где живем, не помнили бы как выглядит мама, мы бы не смогли ничему научиться, потому что тут же забывали бы то, что узнали. Предположим, у какого-нибудь человека пропала память прямо на улице, когда он шел в школу. Прежде всего, такой человек не пришел бы к цели своего пути, а если бы его туда привели, не знал бы, что там делать. Он забыл бы себя, как его зовут, где живет. Забыл бы родной язык и не сказал бы ни слова. Более того, не смог бы сделать ни одного движения, шагу ступить, руку протянуть за стаканом воды, так как исчезла бы память на движения, навыки и умения, выработанные с детства, прошлое бы для него больше не существовало.
Существует даже такая болезнь – амнезия, когда человек может потерять память из-за какого-нибудь несчастного случая. Такой человек не помнит, как его зовут, кто его родные, где он живет, и кем он раньше был. Таким людям приходят на помощь окружающие, которые рассказывают им прошлое. Про это даже часто снимают фильмы. Кто-нибудь из вас видел какой-нибудь фильм, в котором человек теряет память? (Дети делятся впечатлениями). Теперь вы видите насколько важно это свойство человеческого мозга для всех нас?
2. Тест на определение доминирующего типа памяти.
Считается, что все люди делятся на тех, кто лучше запоминает то, что видит, на тех, кто лучше запоминает то, что слышит и на тех, кто лучше всего запоминает что-то при записывании. То есть память бывает визуальной, слуховой и моторной. Давайте узнаем, у кого из вас какой вид памяти лучше всего работает.
Задание 1.
(Раздать каждому ученику карточку со списком слов )
Нужно прочитать эти слова несколько раз в течение нескольких секунд, затем перевернуть карточку и на обратной стороне записать слова, которые запомнились.
(яблоко, морковка, ежик, слон, лиса, заяц, солнце, стакан, луна, кувшин, виноград, собака, машина, робот, молния) Норма 8-10 слов. Проверить результаты. Похвалить детей, попросить их сдать карточки (для дальнейшей обработки и выявления способа наиболее эффективной подачи материала).
Задание 2.
Проверка слуховой памяти. Учитель 2-3 раза читает слова, затем дети по памяти их записывают.
(книга, тетрадь, карандаш, окно, улица, небо, звезда, дерево, торт, змея, ковер, доска, пальма, остров, цирк) Норма 8-10 слов, Проверить результаты, затем попросить сдать результаты (также для дальнейшей обработки).
Задание 3.
Записать слова, написанные на доске, затем перевернуть лист бумаги и написать те же слова уже по памяти..
(Магазин, роза, море, облако, картина, корабль, малина, парус, фокусник, чайка, акула, волна, вагон, школа, тетрадь)
(Норма 5-7 слов)
А теперь давайте выясним у кого какой вид памяти лучше работает. Посмотрите на свои тесты и определите, в каком из заданий вы написали больше всего слов. Если в первом – значит, у вас хорошо развита зрительная память, если во втором – слуховая, если в третьем – моторная.
3. Знакомство с методиками запоминания.
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая поможет нам развить зрительную память.
Я покажу вам карточки разных цветов, а после вы по памяти нарисуете разноцветными карандашами в такой же последовательности квадраты таких же цветов. У кого точнее всего получится повторить такую разноцветную лесенку – тот выиграл.
А теперь мы поиграем в игру, которая развивает слуховую память.
Занятие проводится по аналогии с известной игрой «Снежный ком». Учитель называет одно слово, первый ребенок называет то слово, которое сказал учитель, и добавляет свое слово. следующий повторяет свое слово, слово, которое сказал первый ребенок, и добавляет третье. Потом эстафета переходит к следующему ребенку, он должен повторить 3 названных слова и добавить еще одно и т. д. Для «Эстафеты слов» лучше выбрать какую-нибудь тему, например: «Природа», «Погода», «На улице», «Спорт», «Фрукты». Можно договориться называть слова на какую-нибудь одну букву или только одушевленные существительные и т. д. Вот пример такой эстафеты на тему «Природа». Первый играющий говорит: «Деревья». Второй говорит: «Деревья, трава». Первый добавляет: «Деревья, трава, река». Второй: «Деревья, трава, река, лес». Проигрывает тот, кто ошибется в повторе или не сможет добавить еще одно слово. На первых порах можно играть в медленном темпе, постепенно доводя его до быстрого.
4. Выводы, заключение
И напоследок мне хотелось бы дать вам несколько советов по наилучшему запоминанию важной для вас информации.
Правильно тренируйте память. (несколько советов)
Ставь цель: запомнить надолго;
Заучивай с желанием: знать и помнить;
Тренируй внимание и наблюдательность. Вспоминай предмет, его детали;
Короткие стихи учи целиком;
Заучивай и повторяй небольшими частями лучше по одному часу 7 дней, чем 7 часов в один день;
Начинай повторять до того, как материал начал забывать;
Повторяя, не заглядывай в книгу, а старайся больше припомнить;
Ничего не учи накануне. Лучше понемногу, но каждый день.
Каждый день вспоминай: что делал, что ел, с кем разговаривал, о чём, кого видел, в какой одежде и т.д.
Как сохранить и улучшить память.
В подавляющем большинстве случаев сохранить память и даже улучшить ее несложно. Существует множество методик, среди которых можно выбрать ту, которая подойдет вам больше всего: рисование карт памяти, решение кроссвордов или заучивание стихов. Стимулируют развитие памяти физическая активность и путешествия (не обязательно далекие).
В любом случае здоровый образ жизни, включающий сбалансированное питание, отказ от вредных привычек и физическая активность является самым естественным способом сохранения памяти на долгие годы.
Снижение памяти можно предотвратить. Однако лучше всего не допускать возникновения проблем с памятью. К счастью сохранить память вполне по силам каждому человеку.
5. Рефлексия
Дети рассаживаются в круг, и каждый делится впечатлениями.