Что такое партнер у актеров
Общение между партнёрами на сцене
Как режиссёр добивается настоящего общения между партнёрами?
Те а т р в и д е а л е — э то со д р у ж е с т во т а л а н т л и в ы х высокообразованных фанатиков, влюбленных в свою миссию.
Они должны вести людей за собой, это должно быть их единственной потребностью и смыслом жизни.
Интонация произношения реплик должны, как в жизни соответствовать эмоциональному «заряду» и транслировать необходимую эмоцию, как «орудие» которым ведется конфликт к победе».
Прежде всего, эмоция, которую выражает актер мимическими мышцами, должно соответствовать пантомимическому действию тела. (См. тренинг «Актерское мастерство» на сайте http://мастерэмоций.рф.
Правильно выбранное действие мимики (эмоциональное транслирование) поможет верно произнести реплику, чтобы зритель верно»считал» то, что ему нужно для понимания смысла слов персонажа.
Таким образом, диалог и реплики актеров будут «правдиво» вести действие спектакля и производить на партнера искомое «впечатление». Это поможет зрителю сопереживать и «ошибаться» вместе с героями.
«Трудность и особенность нашего сценического общения в том и
заключается, что оно происходит одновременно с партнером и со зрителем. С первым — непосредственно, сознательно, со вторым — косвенно, через партнера и несознательно.
Замечательно то, что и с тем, и с другим общение является взаимным» (К. Станиславский).
Главной особенностью обратных связей между партнерами в спектакле является, вероятно, то, что эти связи, в отличие от других, не только средство общения, но и предмет демонстрации.
Но в зависимости от настроения, физического состояния, отношений и, самое главное, от сегодняшней возбужденности творческого воображения партнеров возникают совершенно новые, неожиданные нюансы в поведении актеров — неожиданные действенные ходы, импровизационно тут же найденные коррекции-поправки в действии, которые создают те исключительные минуты публичного сочинительства, ради которых и существует театр.
Необходима была богатая фантазия, дар воображения, которое охватывает сразу всю общую картину пьесы и не упускает в ней ничего, что способно поддержать нить драматического действия».
Актер, сделав «то-то и то-то», ожидал от партнера знакомого ответа, но партнер неожиданно «знакомое» сделал совсем по-другому.
Например, приветливое «Здравствуй!» смазал зло, раздражительно. Тогда актер мгновенно изменил свое намерение (внес коррекцию) и ответил партнеру «так-то и так-то». Хорошо налаженный диалог напоминает игру в пинг-понг.
Действия партнеров зависимы друг от друга и импровизируются в самом процессе игры (корректируются).
Общение — это беспрерывный поединок, воздействие друг на друга.
Уникальность театрального творческого процесса заключается во взаимной зависимости актера, творящего на сцене, и зрителя, реагирующего на это.
Обратную связь между сценой и зрителем можно представить как развивающуюся по спирали.
Так как человеческое внимание обычно быстро устает, оно переходит на рядом находящийся объект, на второй, на третий, потом возвращается опять к первому.
В с е постепенно начинает вырисовываться в перспективе от главного объекта, перерабатывается, и постепенно перед ними предстает вся картина.
Актер начинает обобщать, создавать образы, сочинять для того, чтобы как можно лучше выразить суть увиденного явления.
Чем выше ступень сознания, тем больше сравнений находит отражение в психике, и тем активнее срабатывает воображение, тем точнее обобщение, тем более выразителен сочиненный образ.
Своеобразная «записная книжка», которая готовит материал для будущих образов. Эти материалы остаются до поры до времени скрытыми.
Но, когда это необходимо, сознание пользуется своими складами, «ползает» по полкам этих укладов и выбирает то, что ему нужно в данном конкретном случае, что ему понадобится для работы.
Этот сложный психологический процесс, восприятие впечатлений из действительности и их переработка, происходит обычно при большом эмоциональном возбуждении, волнении.
Чувство является источником энергии для мышления.
Именно это эмоциональное восприятие действительности параллельно в сознании открывает «шлюзы» океана подсознания, и в этот момент начинается создание художественного образа.
Что принять за знак в театре? Слово? Действие? Чувство? Пластику?
Сегодня действенная природа современного драматического театра
как будто не требует доказательств.
Ведь сказал же Гегель: «Человек есть не что иное, как ряд его поступков».
Только посредством действия актер сможет создать на сцене жизнь, которую мы условно называем «переживанием».
«Переживание» есть цепь отдельных действий в зависимости от обстоятельств, выполняемых с затратой больших или меньших доз эмоций.
Актеры и режиссеры сочиняют «поведение» и «действия».
Разница только в том, что если творческое воображение актера сочиняет характер героя в поведении, то режиссер сочиняет развивающийся конфликт — борьбу.
Нафантазировать спектакль или роль — это значит «вылепить» развитие действия во времени и пространстве, это значит «вылепить живую скульптуру» жизни человеческого духа и тела.
Это значит переложить мысли и думы драматурга, мысли и думы режиссера, призывы, протесты, мечты, переживания на язык простейших физических действий (физических: читай, психофизических).
Только через них режиссеры и актеры вещают человечеству каждый в меру своих способностей о своем отношении к жизни.
Как у актера Павла Трубинера все началось с кофе: 100 ролей, 2 брака, 3 детей и одно счастье звезды сериалов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
«Всему свое время»
Ни к театру, ни к кино в его семье никто не имел отношения – его бабушка, дедушка, мама и папа работали инженерами на водопроводной станции подмосковного поселка Северный. Дед часто повторял внуку: « Всему свое время », и это правило позже стало одним из главных его жизненных ориентиров и принципов.
Павлу рано пришлось повзрослеть: сначала ушли из жизни дедушка с бабушкой, а потом не стало отца. Позже актер признавался: « В такой момент ты не столько страдаешь и занимаешься собственными переживаниями, сколько мобилизуешь себя, говоришь, что в семье ты главный теперь и должен маму защищать ».
Отец Павла хотел, чтобы он стал военным, и поначалу мальчик и сам об этом мечтал. Но в 8-м классе он сыграл свою первую роль – Земляники в школьном спектакле по гоголевскому «Ревизору». Процесс репетиций так его увлек, что он тогда впервые задумался об актерской профессии. В школе Павел был троечником, и когда три класса расформировали и сделали из них один, в число «избранных» Трубинер не вошел.
И после 8 класса он решил потупить в театральный колледж при ГИТИСе. В тот же год распался Союз, и начались очень тяжелые времена. Трубинер завершил учебу в 1994 г., и тут оказалось, что работать ему негде. Кино тогда практически не снималось, театры стояли пустыми. Павел занимался чем придется – торговал компьютерами, был менеджером детской футбольной команды и организовывал матчи. Тогда он очень сомневался в том, что однажды вернется к актерской профессии.
Хотя в будущем он не видел никаких перспектив, в уныние по этому поводу Трубинер не впадал. Он всегда повторял себе фразу деда: « Всему свое время ». А еще: « Могло быть и хуже ». И при этом никогда не сидел сложа руки и не ждал у моря погоды. Наверное, поэтому он до сих пор не знает, что такое «депрессия». Павел оставил свое портфолио на Киностудии им. М. Горького и на «Мосфильме» – так, на всякий случай. И такой случай вскоре подвернулся.
«Все начинается с кофе»
В начале 2000-х гг. датская компания развернула в России масштабную рекламную кампанию. Фотографии Павла увидели на киностудии и предложили ему сняться в рекламе кофе. Так Трубинер впервые появился на телеэкранах. Бюджет был очень большим, актер вспоминал: « Ролик крутился по всем каналам. Мое лицо висело по всей стране на билбордах, красовалось на разворотах многих журналов ». А самое главное, слоган «Все начинается с кофе» стал для него пророческим: с этого момента действительно начался его актерский путь.
После этого Трубинер снялся еще в нескольких рекламных роликах, а потом на него обратили внимание кинорежиссеры. В 2004 г. ему предложили главную роль в сериале «Плюс бесконечность». Вскоре он превратился в одного из самых востребованных актеров сериалов. Популярность ему принесли роли в проектах «Жаркий лед», «Небо в огне», «Дневник доктора Зайцевой», «Остров ненужных людей», «Военная разведка», «Великая», «Хождение по мукам», «Ланцет» и «Скажи правду».
Вместе с теми 6-ю проектами, которые на данный момент находятся в стадии производства, в его фильмографии в этом году накопилось уже 100 ролей! И хотя сегодня Павел Трубинер – звезда сериалов и одни из самых снимаемых актеров, он признается: « Я думаю, что каждый здравомыслящий актер понимает: наша профессия зависимая и в один прекрасный момент телефон может замолчать, больше тебя никто никуда не позовет. Поэтому, безусловно, такая боязнь у меня существует и сейчас. Хотя, конечно, могу позволить себе что-то выбирать ».
Семейные тайны
Еще до начала своей актерской карьеры Павел познакомился со своей будущей женой – спортсменкой, многократной чемпионкой по пятиборью Ольгой Мухортовой. Ни стесненные материальные условия, ни трудности в начале творческого пути Трубинера супругов тогда не пугали. В 23 года актер стал отцом – у них родился сын, которого назвали тоже Павлом. Через несколько лет у пары появился еще один сын, Александр.
Супруга во всем поддерживала его, верила в его творческий потенциал и прошла с ним через все трудности. Она разделила с ним и его первый успех. Однако в 2010 г. их брак распался. Трубинер никогда не комментировал причин их расставания и на все вопросы отвечал: « Да, мы расстались. О причинах расставания я не очень люблю беседовать. Думаю, что это только мои проблемы и проблемы моей бывшей жены. Публика и так знает о моей личной жизни больше, чем следовало бы ».
В том же 2010 г. Трубинер познакомился с актрисой Юлией Мельниковой, которая стала его второй женой. В 2016 г. у них родилась дочь Лиза. На тот момент актеру было уже 40 лет, и в этом возрасте он отнесся к отцовству намного более ответственно. При этом Павел говорит: « Конечно же, я не забываю о детях от первого брака. Мальчики уже довольно взрослые, все понимают. У меня прекраснейшие сыновья, которые могут поддержать меня в трудную минуту, помочь каким-то советом и т. д. Я им очень благодарен. Они приняли мой второй брак и дочку, которая родилась у нас с Юлей ».
Все его знакомые говорят о том, что звездный статус никак не повлиял на его характер. Павел остается все таким же скромным и порядочным человеком, каким был с юных лет. Он не выносит на публику свои личные тайны, ни о ком не отзывается плохо и тщательно оберегает семейное счастье от посторонних, ведь оно одно и, как известно, любит тишину.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Что такое партнерство: определяем, кем является партнер в бизнесе и в жизни
Партнерство — очень размытое понятие. Какие права у партнера и какие обязанности? Разбираемся в статье.
Мы часто используем слово партнер или партнерство в повседневной жизни. В зависимости от окружения и обстоятельств, значение и смысл, который мы вкладываем в него, меняется. Однако я заметила, что к «партнеру» отношение более бережное и теплое, чем к «напарнику» или «союзнику».
Кто такой партнер
Мы называем партнером человека, с которым находимся в интимных отношениях. Партнер для нас и человек, и организация, и фирма, с которыми мы сотрудничаем или играем (теннис, шахматы, танец). Также это тот, с кем мы рассчитываем на безопасность. Мы ищем партнера по жизни и в бизнесе.
Мне очень понравилось определение слова «партнер», которое дает Википедия:
« Партнер — это один из равноправных участников совместной деятельности».
Начав углубляться в понятие «совместная деятельность», я выяснила, что классификация совместной деятельности зависит от прав и обязательств ее сторон. И тут я застыла в удивлении, потому что не в каждой совместной деятельности есть партнер, либо «равноправных» из определения Википедии необходимо удалить.
Я даже нашла, что выделяют три модели совместной деятельности:
Признаки совместной деятельности
Продолжая искать критерии партнерства, я обратилась к признакам совместной деятельности. И нашла следующее:
Когда я углублялась в виды, классификации и определения совместной деятельности, возникало все больше вопросов к партнеру и партнерству. Кто же такой партнер, и как понять, партнерские у нас отношения или нет?
Единственное, что стало очевидным, что партнерство — это сложный процесс взаимодействия между людьми и может быть не только актом осознанного, рационально оформленного процесса, информационного обмена, но и эмоциональным контактом между индивидами.
Общая и пока самая первая характеристика партнерства — это наличие цели у этого взаимодействия.
Резюмируя, я смею предположить, что в основе любого партнерства лежит именно цель, потребность или нужда, для удовлетворения которых человеку необходимо стать партнером.
Читайте также
Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.
КОУЧ НОВОГО КОДА
▪️ мотивирую на движение более 11 лет
▪️ показываю, где выход из ‘.опы’
▪️ вместе преодолеем кризис
▪️ БЕСПЛАТНАЯ встреча-знакомство
«Импровизации нет места в хорошем кино»: актер дубляжа о буднях профессии
В последнее время все чаще можно встретить объявление о наборе на курсы актеров дубляжа. В Сети процветают непрофессиональные студии озвучки — «Кураж-Бамбей», «Кубик в Кубе», «Гоблин». Ridus.ru пообщался с потомственным актером озвучания Сергеем Анненковым, который рассказал, реально ли обеспечивать себя, занимаясь только дубляжом, почему больше шансов найти работу у людей с профессиональным образованием, а также каково это — озвучивать эротические сцены вместе с мамой.
По словам Анненкова, у тех, кто получил актерское образование, больше шансов состояться в озвучивании фильмов. В театральных вузах учат взаимодействовать с партнером, слышать, чувствовать, передавать эмоции человека, находящегося в разных обстоятельствах. И самое главное — делать это очень быстро.
Озвучание — это такая профессия. Если ты не умеешь делать это быстро и качественно, то тебя не зовут. Образование помогает за секунду понимать, что происходит в кадре, не зная сюжета полностью. В 90% случаев при озвучивании кино вы не смотрите картину до того, как начали ее озвучивать, иногда даже не читаете всего текста. Там все в строжайшем секрете держится. Такие картины, как «Джокер» или «Волк с Уолл-стрит», могут дать посмотреть актеру перед озвучанием. Но в целом актер пишет только свои сцены. И режиссер озвучания говорит, как нужно действовать, чего герой хочет от другого персонажа, — подчеркнул Анненков.
Реально ли прокормить себя, занимаясь озвучкой?
Например, я сейчас работаю исключительно как актер дубляжа. Это моя основная работа на протяжении уже 2,5 лет после выпуска из института. Сейчас у меня плотная загрузка, во многом за счет проектов на Netflix. Я живу в Москве, и я могу сказать, что у меня все в порядке. Как и в любой актерской профессии, если ты в обойме, то сфера развлечений оплачивается хорошо. Есть очень дешевые записи, где платят, например, 15−20 рублей за минуту. Чуть дороже оплачивается озвучание компьютерных игр и реклама, — отметил актер дубляжа в разговоре с ridus.ru.
24-летний Сергей Анненков окончил Школу-студию МХАТ. Он озвучивал Гусмана в «Элите», Гандиа в «Бумажном доме». Принимал участие в озвучании таких картин, как «Однажды в… Голливуде», «Семейка Адамс», «Аббатство Даунтон», «Твин Пикс», «Черное зеркало», «Хороший доктор». Является официальным голосом рекламы на «Авито».
Несмотря на то, что родители Сергея много лет посвятили актерской профессии, по его словам, в карьере актера дубляжа ему никто не помогал. Мама даже отговаривала его.
Никому не нужен плоский голос и никто не станет с ним работать только потому, что он там чей-то сын. Это не та профессия, чтобы в ней можно было бы перед кем-то выслуживаться, — считает Анненков.
Эротические сцены приходится озвучивать с мамой
Сергей Анненков родился в актерской семье. Его отец Алексей Анненков играет в театре Армена Джигарханяна. Мать Сергея Ольга Зубкова — известная актриса дубляжа, официальный голос Анджелины Джоли в России. Она также озвучивала Кейт Бланшетт, сыгравшую эльфийскую владычицу Галадриэль во «Властелине колец». Голосом Ольги Зубковой в фильмах говорят голливудские звезды Шарлиз Терон, Мишель Пфайффер, Сигурни Уивер, Джулианна Мур.
Сергею не раз приходилось работать вместе с матерью над озвучиванием фильмов, иногда они дублировали влюбленную пару. Несмотря на опыт и профессионализм обоих актеров, Сергей признается, что все равно чувствует неловкость в такие моменты, но мыслей отказаться от работы над фильмом по этой причине не возникало никогда, потому что это прежде всего работа.
Конечно, неловко. По шкале от одного до десяти — это сто. К этому нельзя привыкнуть. Из первых работ, в которой мы играли романтические чувства с мамой, это телевизионный фильм «Чайка» по русской пьесе Антона Чехова. Мы с ней писали по несколько ролей. Не доходя еще до каких-то эротических сцен, мне было непривычно в принципе с мамой работать. Она еще говорила «стоп» и при всех начинала меня «полоскать», а я это очень не люблю. Но понимаю, что это нужно. Она мне говорила: ну, посмотри, посмотри на актера, он просит, мягко это делает. Например, в фильме подростки едут отдыхать на дачу. Естественно, какие-нибудь двое — мальчик и девочка — запрутся в подвале и начинают всякую романтику, а мы с мамой сидим рядом, озвучиваем их. Ну, что мне сделать? Остановить запись и убежать, что ли? Ну, мне уже 24 года, что я — не знаю такого, или мама не знает, чтобы мы вместе делали вид, что чего-то не существует? — отметил актер.
При работе над одним из проектов Сергей все-таки просил, чтобы во время того, как он начитывает текст, режиссер отключал голос его матери.
Есть такой американский телесериал «Бесстыжие». Так вот, там почти в каждой серии сюжет переходит грани дозволенного, там про все — инцест, наркотики, убийства, оскорбление чувств верующих, черных, белых, любых. Естественно, там есть множество всяких интимных сцен, и мы пишем их с мамой вместе. Там у моего персонажа в каждом сезоне новая девушка, и почему-то каждый раз ее озвучивает мама, и получается, что я каждый сезон кадрю свою мать. Мы записываемся в разных комнатах, но в наушниках я слышу ее голос, когда записываем диалоги. Иногда я все-таки прошу отключить ее голос, когда там непосредственно действо происходит, — рассказал ridus.ru Сергей Анненков.
Про официальные голоса голливудских актеров в России
Ridus.ru: Официальным голосом какого актера вы бы хотели быть?
Сергей Анненков: Если честно, не могу ответить себе на этот вопрос. Хочется какую-то личность, в которой ты видишь сильного актера. Конечно, хочется кого-то уровня Роберта Дауни-младшего, потому что, когда ты пишешь актера такого масштаба, ты понимаешь, что, во-первых, у тебя всегда будет работа, во-вторых, эта работа будет интересной. Еще один пример — актер Гэри Олдмен: он настолько разный во всех фильмах, что его озвучивают разные актеры с совершенно разными голосами. И это очень интересно.
Конечно, хотелось бы озвучивать главных героев, хочется героическим голосом быть. Хотя есть опасность в том, что герои у нас часто одинаковые, и если писать их, то твой голос будет одним и тем же и от него устанут, станет скучно. Как и в кино, актеру озвучания нужно выбирать.
Я думаю, что, когда Сергей Бурунов обрел популярность как киноактер, российскому зрителю стало сложнее смотреть фильмы с Леонардо Ди Каприо, потому что они начинают соотносить эти две фигуры (Сергей Бурунов является официальным голосом голливудского актера в РФ. — Прим. ridus.ru).
На мой взгляд, у актеров дубляжа есть такая беда. Запоминающимся голосам нельзя появляться в театре или кино, потому что, когда люди будут видеть их и слышать эти голоса, то будет диссонанс. Как только ты становишься очень узнаваемым голосом, ты становишься его заложником. Поэтому надо постоянно быть разным.
Ridus.ru: Что значит, если российский актер дубляжа официально закреплен за какой-то голливудской звездой? Заключается ли какой-то контракт, накладываются ли какие-то ограничения на актера дубляжа?
Сергей Анненков: Так как профессия относительно молодая, все значительно проще. Официальный голос — это не значит, что человек подписал какие-то бумаги. У нас есть голоса, закрепленные за голливудскими артистами, но это никак не подтверждено документами.
Есть ограничения на контрактах с Disney. Если тебя утвердили за каким-то актером, то ты уже не можешь озвучивать этого актера вне вселенной Disney или озвучивать какого-то другого персонажа в диснеевских проектах.
Почему в сериале один голос у нескольких персонажей?
Есть несколько видов озвучания. Есть закадровое: это когда садятся три-четыре или пять-шесть человек и пишут фильм в одной комнате. Такой командой озвучиваются все герои в сериале на протяжении всех сезонов. Они приезжают в какой-то условленный день и озвучивают новые серии. Например, сериал «Друзья» озвучивали четыре бессменных актера. Но бывает так, что кто-то не может явиться на озвучивание, а сроки горят. Тогда режиссер меняет актера либо на одну серию, либо, если это происходит на рубеже сезонов, его заменяют на нового актера дубляжа, — пояснил ridus.ru актер.
Именно поэтому персонажи начинают говорить другими голосами. Если делается дубляж сериала, то зачастую кинолента переходит от одного режиссера дубляжа к другому. И он может видеть персонажа иначе и поэтому искать новый голос для озвучки. Тогда делается замена актера.
Был такой случай: во время карантина заболел один из актеров, и режиссер вызвал меня заменить его и озвучить персонажа в одном из сезонов сериала «Люцифер». У нас разные голоса с тем актером, но нужно было спасать ситуацию, — рассказал Сергей Анненков.
Как отмечает собеседник ridus.ru, иногда причиной замены актера озвучания в сериале может стать финансовый аспект. Когда сериал передается на озвучивание другой студии и студия не может платить столько же, сколько платила предыдущая, актер отказывается от работы.
Приходилось ли импровизировать во время озвучивания?
Анненков добавил, что актер озвучания — это конечная инстанция. За плохой перевод зачастую спрашивают с артиста дубляжа, хотя это не совсем правильно, поскольку над текстом работает целая команда: переводчик переводит, укладчик следит за соотнесением длины переведенных фраз, а актер озвучивает то, что получилось.
Все, что нужно сделать нам, актерам дубляжа — правильно передать по интонации и по чувству, сделать так же, как они. Где-то, к сожалению, из-за перевода или иногда из-за особенностей менталитета необходимо чуть-чуть адаптировать речь. В английском языке часто встречается окончание фразы «не так ли?». Это не совсем в нашей логике речи. Поэтому приходится иногда что-то додумывать, — объяснил собеседник ridus.ru.
Импровизации, по словам Анненкова, нет места в хорошем кино.
Если ты уходишь в полную импровизацию, то ты уйдешь вразрез с самой картиной. Сказать, что актер в фильме «неправильно сделал, давай по-другому», нельзя. Если ты будешь делать свое кино поверх того, что режиссер сделал, то будет несостыковка. Актер дубляжа — исполнитель, хотя, конечно, и творец тоже, ведь это твой голос слышит зритель, — резюмировал актер дубляжа.