Что такое пасха 4 класс

О празднике Пасха для детей 1-4 класса

Что такое пасха 4 класс. Смотреть фото Что такое пасха 4 класс. Смотреть картинку Что такое пасха 4 класс. Картинка про Что такое пасха 4 класс. Фото Что такое пасха 4 класс

Пасха для учащихся начальной школы

Пасха — главный христианский праздник, несущий в себе идею Воскрешения, установленный христианской церковью в честь Воскрешения распятого на кресте Иисуса Христа. Своими корнями Пасха уходит в далёкое прошлое. Пасха отмечается в первое воскресенье после первого полнолуния, последовавшего за днём весеннего равноденствия. Поэтому она не имеет точно определённой даты. Для празднования Пасхи составляются особые таблицы — пасхалии. Последняя неделя перед Пасхой — страстная, посвященная страстям (страданиям) Иисуса Христа.

Христианская церковь отмечает Пасху очень торжественно. Всенощным Богослужением, Крестным ходом.

В народе сохранилось много обычаев и обрядов, связанных с празднованием Пасхи. На Пасху все ходят друг к другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами. Со светлого Воскресенья начинаются праздничные гуляния, которые раньше продолжались всю Светлую неделю.

Этот праздник на Руси называли по-разному: Велик день. Светлый день, Христово Воскресенье. Когда-то он был едва ли не самым радостным и долгожданным детским праздником. Это был день веселых игр, первых хороводов, качания на качелях, обхода дворов, напоминающего святочное колядование. Нередко его так и называли: зеленые святки. Чтобы праздник запомнился детям, необходима предварительная работа учителя, родителей, старших друзей: надо рассказать детям об истории праздника, приготовить вместе с ребятишками подарки и сувениры, оборудование для игр, покрасить яйца и испечь куличи

Пасхальные гуляния

В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались весёлые развлечения молодёжи. Гуляния проводились на открытом воздухе. На все дни Святой недели для народа устраиваются качели, карусели, балаганы, где дают свои представления комедианты. Везде танцуют, поют, водят хороводы. Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей, а в традиционном месте загодя вкапывались столбы, навешивались верёвки, прикреплялись доски — возводились общественные качели. На качелях катаются решительно все. Возле них образуется нечто вроде деревенского клуба: девушки с подсолнухами, бабы с ребятишками, мужики и парни с гармониками и «тальянками» толпятся здесь с утра до ночи. «На Святой неделюшке повесили качелюшки. Сначала покачаешься, потом повенчаешься».

На горе стоят качели,

Нынче лето отгуляю,

Скоро Пасха придет,

Как у нонешних ребят

В западных губерниях России на Пасху совершался обход дворов, напоминающий святочное колядование. Нередко он так и назывался «зеленые святки». Там, где этот обряд жил активной жизнью, исполнялся он группой мужчин-волочебников (по В. Далю — певчий, песенник, поющий ночью на понедельник светлого воскресенья. ). Волочебные песни пелись в течение первых трёх дней Святой недели. По своему содержанию они схожи с украинскими колядками. Точно так же в колядках величают под окнами хозяина дома, жену его и детей. Волочебникам выносили яйца, сало, деньги, пироги, молоко. В адрес скупого хозяина могли прозвучать очень неприятные слова.

На «зеленые святки» также принято обходить дома, где живут молодожены: жених — «Вьюн», невеста — «Вьюница». Для них исполнялись специальные песни «Вьюношные» (отсюда слово «вьюн» — юность), в которых величали молодых и требовали угощения взамен на добрые пожелания:

Выходи вьюница на крыльцо,

Выноси нам красное яйцо,

Если вынесешь яйцо,

Справим новое крыльцо.

Любимые пасхальные игры

Многие весенние игры и забавы на Руси были связаны с праздниками. Так с Пасхи начинали качаться на качелях, открывались гуляния с весёлыми играми, хороводами, игровыми хороводами, хороводными песнями. Среди любимых весенних забав в старину и сегодня — игры, состязания (с прыгалкой, с камешками, с мячом), игры — прятки, игры — загадки, игры — ловишки, хороводные игры с выбором.

Источник

Тема урока: «Пасха» к курсу ОРКСЭ по модулю «Основы православной культуры». 4-й класс

Класс: 4

Цель урока: познакомить учащихся с пониманием праздника Пасхи в русской православной культуре

Обучающая: узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель.

Развивающая: усвоить значение Поста как приготовления христиан к празднованию Пасхи

Воспитывающая: осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию темы.

Стихотворение “Христос воскрес”.

— Каким настроением пронизано стихотворение? (Стр.30)

— Найдите слова, которые являют собой отражение чувства восторга и радости.

— Когда мы слышим эти торжественные слова “Христос воскресе”! (Карточка)

— Назовите тему нашего занятия. (Слайд 1)

— В какое время года христиане празднуют Пасху?

— Для православных весна – особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник – Пасха.

Пасха! В трубы золотые
Ангелы трубят с небес,
Будьте счастливы, все люди,
Радуйтесь! Христос воскрес!

— Существует и ответ на этот возглас “Христос воскресе!”, назовите его. (Слайд 2)

— “Воистину воскресе!”. (Карточка)

3. Работа по теме урока.

История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. (Слайд 3)

— Какое ещё слово, схожее по звучанию со словом “воскресе” вы знаете? (Воскресенье)

— Слово “воскресенье” как название седьмого дня недели этимологически связано со словом “воскресение” (Карточка)

— Что означает слово воскресение? (Мнение)

— Почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Мнение) Имя Иисус Христос значит Бог Спасает. Христос именуется Спасителем (Спас), потому что на крест Он пошел ради спасения людей. (Карточка)

— В честь воскресения Христа русский народ назвал свой еженедельный праздничный день. Особо торжественно отмечается то весеннее воскресенье, которое так и называется – ПАСХА ХРИСТОВА (буквально слово “пасха” в переводе с древнееврейского языка означает “переход”, “избавление”).

— Празднику Пасха предшествует сорокадневный пост. В эти дни одевались скромно, избегали развлечений, вкушали постную пищу (мясо, яйца, молоко и все молочные продукты не употребляют в пищу), дети старались не шуметь.

— Я прочитаю вам отрывок из произведения “Лето Господне” Ивана Шмелева.

“Чистый понедельник” (Карточка). (Слайд 4)

— Знаете ли вы, почему понедельник впервые дни поста называют “чистым”? (Мнения)

— Название “Чистый понедельник” происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Все христиане просят друг у друга взаимного прощения. Таким образом, люди начинают Великий пост с чистой совестью, с прощения и с новой христианской любовью.

“В доме открыты форточки, и слышен плачущий и зовущий благовест – по-мни. по-мни. Это жалостный колокол, по грешной душе плачет. Называется – постный благовест. Шторы с окон убрали, и будет теперь по-бедному, до самой Пасхи. В гостиной надеты старые чехлы на мебель, лампы завязаны в коконы, и даже единственная картина “Красавица на пиру” – закрыта простынёю.

Все домашние очень строги, и в затрапезных платьях с заплатками, мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь ловко кататься по паркетам, но только страшно. Великий Пост: раскатишься – сломаешь ногу.

Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается, сын Божий! А Бог-то как же. как же Он допустил.

Чувствуется мне в этом великая тайна – Бог”.

— Какие чувства испытал мальчик в дни Великого поста?

— Какими красками вы бы описали его настроение?

— Как вы поняли, почему в дни Великого поста не принято веселиться и шуметь?

— Но вот проходит последняя неделя поста и наступает праздник. Меняется ли настроение?

5. Звучит Благовест. (Cлайд 6)

Чтение поэтического отрывка.

Пасха наступила –
Радость охватила:
Иисус любимый,
Отстрадав, воскрес!
Поздравляю с праздником,
Чудом из чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
Сияет солнышко с небес!
Зазеленел уж тёмный лес,
Христос воистину воскрес!

— Какие чувства вызывают у вас эти строки?

— Что звучало во время чтения замечательного стихотворения?

6. Традиции празднования.

— Что вам известно о праздновании Пасхи?

За неделю перед праздником верующие вспоминают события последних дней жизни Христа. Его смерти и Воскресения. Эта неделя называется Страстной. Это время особого строгого поста, молитв и посещения храмов. Страстная неделя (седмица) продолжается до Великой субботы. В Великую субботу прихожане идут в церковь на службу и освещения пасхальных куличей, пасхи и яиц. Люди идут в храм, чтобы встретить самый Великий праздник – праздник Воскресения Христова.

Крестный ход, совершаемый в пасхальную ночь,- это шествие церкви навстречу воскресшему Спасителю. Верующие идут в ночи как мироносицы, которые первыми узнали о Воскресении Христа.

Пасха – это семейный праздник. В этот день вся семья собиралась за большим праздничным столом. Звучат молитвы, зажигаются свечи. После долгого строгого поста пасхальный стол не имел запретов. Как правило, в этот день не ходили по гостям, а предпочитали находиться в кругу семьи.

А вот следующая за Пасхой неделя называется Светлой. В эту неделю звонят в колокола, проходят торжественные богослужения с песнопениями, ходят друг к другу в гости, а так же, в большей степени, занимаются благотворительностью.

Поскольку к пасхе готовились сорок дней, то и празднуют её тоже сорок дней подряд.

Всю неделю после пасхальной ночи праздничная служба повторяется по утрам.

— Главный подарок этого праздника пасхальное яйцо.

— Принято ли в вашей семье красить яйца? Поделитесь своими впечатлениями. (Vнения) (Cлайд 9)

— Способов украшать яйца много. Их красили луковой шелухой или корой деревьев. Яйца, окрашенные в один цвет, называют крашенки. Если на этом фоне были пятна, полоски, крапинки другого цвета – это были крапанки. Ещё были писанки – яйца, раскрашенные от руки сюжетными или орнаментальными узорами.

— Яйцо – символ возрождения природы и бесконечности жизни. И все христиане приветствуют друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни.

Пасхальное яйцо – крашеные яйца. Предание говорит, что их появление связано с Марией Магдалиной, пришедшей во дворец, рассказав императору Тиберио о воскресении Христа. В те времена было принято посещать императора, приносить что-нибудь в дар. Она протянула ему яйцо, т.к. была бедна. Выслушав её, император не поверил и сказал: “Скорее это яйцо станет красным, чем я поверю в твои слова”. Яйцо сразу окрасилось в красный цвет. Это свидетельствует о истинности Христова Воскресения.

И какой праздник без игр!

— Дети особенно любили играть на Пасху. Какие пасхальные игры вы знаете?

1) Катание яиц. Яйца катали с горки. У кого дальше укатится яйцо. Тот и победитель.

2) Яйца стукали друг об друга. У кого яйцо не треснуло, тот считается победителем.

3) Яйца раскручивали на столе. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот выиграл.

7. Подведение итогов урока. (Cлайд 10)

— Что было для вас новым на уроке?

— О чем вы расскажете дома родителям?

— Почему Пасха – самый радостный праздник для православных?

Праздник Пасхи утверждает победу над смертью, избавление от греха. Каждое воскресенье это малая Пасха. В этот день мы особо должны проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Я вам желаю, пусть ваша душа будет светлой, и постоянно чувствуйте живую связь со Спасителем.

— С каким настроением мы завершаем урок?

6. Домашнее задание.

— расспросить бабушку или дедушку, как они в детстве отмечали праздник Пасхи.

Источник

Доклад-сообщение на тему Пасха 4, 5 класс

Перед праздником Пасхи хозяйки украшали дома, после чего устраивались домашние посиделки за праздничным столом всей семьей. Кроме пасхального кулича на стол ставят крашеные яйца. Изначально их красили в красный цвет при помощи луковой шелухи. А немного позже с помощью различных пищевых красителей и других украшений, пасхальные яйца приобретали все новые и новые цвета. Почему же изначально яйца красили только в красный цвет? А ответ очень прост. По преданию, когда Христос воскрес, Мария Магдалина пришла сказать об этом императору. Он в это, конечно же, не поверил. В его руках было яйцо, и император сказал, что он поверит в воскрешение, когда яйцо станет красным. Яйцо покраснело, вот так и возникла традиция.

Что касается самого пасхального кулича, изначально его готовили из творога. Блюду придавали форму пирамидки, после чего украшали помадкой. В творог для кулича хозяйки добавляли разнообразные пряности, яйца, орехи и изюм. Это придавало блюду хорошего вкуса и запаха. Даже сегодня считается, что Пасха это большой праздник. Люди продолжают ходить в церкви и почитать Христа. Неотъемлемой частью Пасхи стало посещение кладбищ. Именно сюда люди приходят, чтобы проведать умерших родственников, оставляют кусочек кулича, конфеты и крашеные яйца. После этого основное празднование Пасхи будет дома за большим столом, всей семьей.

Доклад Пасха

Праздник Пасхи самый необычный, светлый, главный в году для православных всего мира. День празднования устанавливается церковью. Он всегда преподает на воскресенье.

Это знаменательный праздник к нам дошел из древности. По легенде, описанной в библии произошло воскресение Христа после его распятия и смерти, он таким способом искупил все грехи человечества. Верующие люди считают такое чудо символ освобождения всех живущих людей от их грехов.

По приданиям в этот светлый день все земля оживает и обновляется. В разных странах такой праздник празднуют по своим традициям.
В основном все верующие рано утром в воскресенье идут в церковь, батюшка святит все принесенные продукты, крашеные яйца, куличи и другие продукты. И после посещения церкви всей семьей садятся за праздничный стол. И празднуют такой светлый праздник. Существует поверье, что после прихода Пасхи, наступает настоящая теплая, прекрасная весна. В такой светлый праздник в основном идет дождь, это символизирует, как будто Христос плачет. Но на следующий день светит яркое солнышко.

Готовится, к такому знаменательному празднику, люди начинают задолго до его начала. Перед Пасхой принято в Чистый четверг наводить порядок в своем жилище, красить яйца, печь куличи и готовит пасхи. Стол в светлый праздник очень отличается от обычных праздников.

Что такое пасха 4 класс. Смотреть фото Что такое пасха 4 класс. Смотреть картинку Что такое пасха 4 класс. Картинка про Что такое пасха 4 класс. Фото Что такое пасха 4 классГотовили множество разнообразных вкусных блюд. Столы всячески украшали живыми цветами, а также весь дом, в том числе и иконы.
Неделя перед Пасхой называется Страстная. В эту неделю верующие люди соблюдали строгий пост. В эту неделю нельзя есть пищу животного происхождения. В пятницу – страстную считается, что есть вообще нельзя. Так как в этот день по приданиям Библии был распят Христос, за все человеческие грехи.

Яйцо, которое освещается в этот великий и светлый праздник является волшебным. Ему приписываются различные магические свойства. В этот праздник во всех церквях звонят колокола оповещая радостную новость Христос воскрес. После праздника вся следующая неделя празднуется верующими людьми. В эту неделю необходимо зазывать всех родственников и угощать различными вкусными блюдами. Совершать различные добрые дела, помогать нуждающимся. Эта неделя по церковному поверью называется Красная горка.

Каждый по-разному смотрит на празднования таково знаменательного праздника. Считается, что в эти дни бог с нами и прощает все наши грехи, которые мы совершаем, ведая об этом или нет.

Существуют среди верующих христиан поверье, что в этот светлый для всех нас праздник сбываются все загаданные мечты. Только одно условие, чтоб человек по настоящему верил, иначе чуда не произойдет. Поэтому можно просить нашего бога о своих желаниях, которые должны, направлены быть на добрые дела. Остался такой обычай, который и по сей день многие люди чтят обливаться студеной водой.
Поэтому долгожданный, великий, светлый праздник Пасхи мой самый любимый праздник в году!

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс. Кратко для детей, орксэ

Пасха

Что такое пасха 4 класс. Смотреть фото Что такое пасха 4 класс. Смотреть картинку Что такое пасха 4 класс. Картинка про Что такое пасха 4 класс. Фото Что такое пасха 4 класс

Популярные темы сообщений

Клевер – это род растений. Этот род включает в себя почти три сотни разновидностей по всему миру. Самым распространенным видом клевера считается клевер луговой – тот самый цветочек, который часто растет на клумбах как сорняк

Что значит гидросфера? От греческого слова гидр это вода, сфера-шар. На русском языке означает оболочка воды нашей планеты Земля, одним словом гидросфера. Вода разделяется на Мировые океаны, поверхностные и подземные воды.

Медицинская сестра (медсестра) – человек со средним специальным медицинским образованием, специалист в области сестринского дела. Это профессия, которую очень сложно недооценить, ни один доктор не справиться,

Источник

Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе «Пасха»

Урок ОРКСЭ в 4 классе

Подготовила и провела: Слепухова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов

Предметная область: ОРКСЭ

Модуль: «Основы православной культуры»

Тип урока: Урок введения нового знания

Автор УМК: ОРКСЭ в 4 классе («Просвещение»), автор А.В. Кураев

Цель урока: сформировать у младшего подростка мотивацию к осознанному

нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним; сформировать представление о понятии «Пасха»; показать ценность достижений культуры для человечества.

Задачи: В области формирования УУД:

познавательные – умение выделять существенную информацию из различных источников;

регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий; коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Основные термины: Воскресение, Пасха Христова, Плащаница, христианский пост, христосование, жёны-седмицы.

Оборудование и инструментарий: Карточки, таблицы, дополнительный материал. Учебник, тетрадь учащихся по предмету, экран, мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые результаты урока: Адекватная мотивация, адекватная самооценка, рефлексия – осознание содержания последовательности и оснований действий, функционально – структурированная сформированность учебной деятельности.

Предметные умения: Имеют представление о понятии «Пасха», как празднуют Пасху; умеют различать воскресение как день недели и день возобновления жизни.

Познавательные УУД: Получат первоначальные навыки постановки учебной задачи.

Научатся делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать, группировать предметы.

Ориентироваться на развороте учебника. Извлекать информацию из таблиц, иллюстраций, текстов. Личностные УУД: Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним; научатся оценивать усваиваемое содержание учебного материала; определять правила работы в группах; устанавливать связь между целью деятельности и её результатами. Регулятивные УУД: Получат первоначальные навыки извлечения существенной информации из различных источников. Научатся проговаривать последовательность действий на уроке; учиться выдвигать версию; отличать правильно выполненное задание от неправильно выполненных; прогнозировать предстоящую работу (составлять план), оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (осуществлять самоконтроль). Коммуникативные УУД: Участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока. Формируют умение работать в паре, группе; умение слушать и понимать других; умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей; умение оформлять свои мысли в устной форме. Формы работы: Индивидуальная, работа в паре, групповая, коллективная.

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. нный моментока: Системно-деятельностный

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит;
Заря глядит уже с небес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленеет ближний лес:
Христос воскрес! Христос воскрес!
Вот просыпается земля,
И одеваются поля:
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!

1.Главная мысль стихотворения?

2.О к аком празднике говорится в стихотворении?

4.В какой день он был распят?

5.В какой день он воскрес? Учащиеся отвечают на вопросы учителя. (Ответы: 1. Христос воскрес. 2. О Пасхе. 3.Сын Божий. 4. В пятницу. 5. В воскресенье.)

3.Формулирование темы и планирование деятельности. Пришел к нам праздник самый лучший,

Любимый самый и самый певучий,

Празднуйте люди, все вместе!

— Сформулируйте тему урока.

Пасха! В трубы золотые

Ангелы трубят с небес,

Будьте счастливы, все люди,

Радуйтесь! Христос воскрес!

— Как вы думаете, вы всё знаете об этом празднике?

— Что бы вам хотелось ещё узнать о празднике Пасха на уроке?

— А ещё ребята, на уроке вы узнаете, что воскресенье не только день недели. Что такое пасха и как её празднуют.

4. Открытие новых знаний. Слайд 5. Светлое Христово Воскресение – самый древний и торжественный христианский праздник. Пасху – центр церковного года – называют «торжество торжеств» и «праздников праздник». В России Пасху называют Великий день. Этот праздник символизирует победу жизни над смертью. Это не просто праздник! Праздник радости, любви, доброты и справедливости.

На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес из мёртвых. На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, колокольный звон звучал кругом, поддерживая радостное, праздничное настроение.

А на все остальные вопросы вы будете искать ответы в текстах.

В группы раздаются тексты с вопросами. Учащиеся работают с текстами, извлекают информацию из текстов и отвечают на вопросы. Выступление групп.

(Выступление первой группы) Слайд 6.

Эту весть победную примчала

Богом воскрешённая весна…

И кругом леса зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли.

И внимая трелям соловьиным, Ландыши и розы зацвели.

Дата празднования Пасхи – непостоянная. Праздник Пасхи является переходящим. Её ежегодно определяют по специальным правилам, закрепленным постановлением 1 Вселенского Собора (325г.) Время этого праздника определяется так: за отправную точку берётся день весеннего равноденствия(21 марта). Затем люди смотрят на ночное небо и ждут полнолуния. И то воскресение, которое последует за этим первым весенним полнолунием и называется Пасхой. Символика такого решения ясна: весна – это время победы жизни и света. После весеннего равноденствия день становится длиннее ночи, но и ночь в полнолуние самая светлая. Как оживающий мир природы в это время залит живительным светом, так и Пасха Христова наполняет своим светом души.

1.- Что значит «переходящий» праздник?

2.- С каким природным явлением связан отсчёт Пасхи?

(Выступление 2 группы) Слайд 7,8,9,10,11

Двое благочестивых людей: Иосиф Аримафейский и Никодим – сняли с креста Тело Господа, завернули в Плащаницу (чистое белое полотно) и положили в гроб (гробом служила пещера, высеченная в скале). По требованию иудейских первосвященников у гроба была поставлена стража, а к камню, закрывающему вход в пещеру, приложили печать, чтобы тело Христа никто не мог выкрасть. Но на третий день произошло величайшее чудо, о котором повествует Евангелие и свидетельствует Туринская Плащаница. Христос воскрес и вышел из Плащаницы, не развернув её, и 40 дней пробыл на земле, а потом на глазах учеников вознёсся на небо. Первыми узнали о воскресении Христа три женщины, которые пришли в сад, где был гроб Его, чтобы помазать принесёнными ими ароматными маслами Его тело. Подходя к гробу, они увидели, что камень отвален, а в пещере был ангел, который сообщил им о воскресении Христа и послал их рассказать обо всём увиденном и услышанном ученикам его. Имена этих женщин, называемых теперь мироносицами (миро – благовонное масло): Саломия – мать Иоанна и Иакова Заведеевых, Мария – мать Иакова Алфеева, и Мария Магдалина. Потом Воскресший Иисус Христос являлся ученикам, со словами: «Радуйтесь! Мир вам!» И беседовал Он с ними, чтобы уверовали они в Воскресение Христово.

3.- Кому первому явился Иисус Христос?

(Выступление 3 группы) Слайд 12.

По церковным правилам новый богослужебный день начинается с вечерней службы, обычно совершаемой, в пять часов вечера. Так и на вечере Великой Субботы уже поются воскресные песнопения. О каких же событиях они напоминают христианам? В Великую Субботу Иисус Христос, Телом пребывая в гробе, Душою сошёл в ад и вывел оттуда томящихся праведников. А на третий день Он воскрес. Вот об этом и поётся в песнопениях службы субботы и воскресенья.

В полночь, по учению Церкви, Христос Спаситель, Воскрес. И вновь в полночь собираются христиане в храме, чтобы встретить Христа Воскресшего. Поклонившись святой Плащанице, священнослужители унесли её в алтарь и положили на Престол для того, чтобы видимым образом показать, что после Воскресения Христос ещё сорок дней пребывал на земле и являлся разным людям.

После этого из глубины алтаря слышится песнь: «Воскресение Твоё Христе Спасе, Ангелы поют на небесах…». Эта песнь была изображением того, что в то ночное время, когда в Иерусалиме жители ещё спали, на небе лики Ангелов уже прославляли Господа Воскресшего.

1.-С какого богослужения начинается празднование Пасхи?

2.-Что символизирует крестный ход?

3.-Какими словами возвещают священнослужители радостную весть о Воскресении?

4.-Что отвечает народ?

(Выступление 4 группы) Слайд 13,14,15.

Закончился продолжительный Великий Пост. Неделя после Пасхи называется Светлой седмицей. Каждый день во всех храмах совершаются праздничные Литургии с крестным ходом. До субботы Светлой седмицы в православных храмах день и ночь остаются открытыми Царские Врата, ведущие в алтарь. И то, что они открыты, символизирует, что нет преграды между Небом и землёй, она разрушена Спасителем.

Всю Светлую седмицу, льётся по Святой Руси радостный пасхальный звон: не замолкает с утра до ночи ни одна колокольня, каждый человек может подняться в эти дни на колокольню храма и позвонить в колокола.

Похристосуются – разговеются, помолятся и в храме Божием, и в своём доме христиане, примут богоносцев с иконами. Светло и радостно станет на душе.

1.-В чём заключались благочестивые пасхальные обычаи?

2.-Как приветствуют друг друга на Пасху православные христиане?

3.-Что считается лучшим подарком на Пасху?

(Выступление 5 группы) Слайд 16,17,18.

1.Как готовятся православные христиане к Пасхе?

2.В чём заключается пост?

3.Назовите блюда пасхального стола.

Физкультминутка Слайд 19.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде. Работа с учебником (чтение и обсуждение отрывков о ходе праздника на стр. 28-31)

Работа по вопросам:

1. Как вы поняли, почему Иисуса Христа почитают как Спасителя? (Потому что на крест он пошёл ради спасения людей)

2. Как христиане связывают свою судьбу с воскресением Христа? (Они верят, что воскреснут, так же как и Иисус)

3. В чем состоит христианский пост? (В помощи ещё более голодным людям и принятии в свои дома блаженных)

Ребята, перед вами таблица. В ней заполнена левая часть, вам заполнить правую часть. Работаем в паре. (Ребята заполняют правую колонку, посоветовавшись с соседом по парте).

1. Праздничная служба

Крестный ход, открытие Царских Ворот.

2. Пасхальное приветствие

«Христос воскресе!» «Воистину воскресе!»

3. Приветствие друг друга

4. Пасхальное угощение

Кулич, пасха, крашеные яйца.

5. В течение 7 дней каждый может…

з вонить в колокола

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Ребята самостоятельно находят правильный вариант ответа)

Тест « Найди верный вариант»

1.С каким событием связан праздник Пасхи?

Мария Магдалина подарила императору Тиберию красное яйцо.

Христос воскрес из мертвых.

С весенним праздником мая.

2. Почему Христа называют Спасителем?

Он спас израильтян от власти римлян.

Он спас людей от глобальных катастроф.

Умерев как человек, Христос принес Свою любовь и тем, кто перешагнул порог смерти.

Теперь все примирились со смертью, как с неизбежностью.

Люди поняли, что о смерти не нужно думать.

4. Какой день недели называют малой Пасхой?

— О чём узнали на уроке?

— На какие вопросы вы получили ответы?

— Остались ли ещё вопросы, интересующие вас по теме урока?

— Что вы поняли? Что было сложно?

На пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение. (Фонограмма звона колоколов)

В дни Пасхи на Руси люди старались проявить особое благочестие: позаботиться о слабых, больных, порадовать ближних. Не забывали бедных и обездоленных: раздавали милостыню, посылали подарки больным, заключенным в темницах. Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминание о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье – это Малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, дарите всем тепло и солнце, делайте добро.. И пусть ваша душа будет светлой в тёплых лучах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовали живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес!

8. Домашнее задание. Слайд 20.

Подготовить рассказ о традициях празднования православного праздника Пасхи в вашей семье.

На выбор:1. Нарисуй пасхальную открытку.

2. Запиши рецепт пасхи и кулича.

9. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 21.

Предлагаю каждому оценить своё участие в уроке и удовлетворённость своей деятельности. Подчеркните свой вариант ответа.

1. На уроке я работал активно /пассивно

2. Своей работой я доволен, /не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я устал, / не устал

5. Моё настроение стало лучше, / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен, / не понятен

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *