Что такое пассивный поиск
Тактика пассивного рекрутинга: что это такое и как грамотно переманивать лучших специалистов
Мировой рынок претерпевает изменения от ориентировки на клиентов к направленности на профессиональные кадры. Рекрутеры и работодатели во всех отраслях, включая бухгалтерский учет и финансы, вынуждены привлекать лучших специалистов. Поскольку многие из самых желанных кандидатов уже «схвачены» конкурентами, знание того, как нацелить «пассивного» кандидата именно к себе в компанию, как никогда важно. В основном такие люди не ищут новую работу, но это не значит, что им это не интересно.
Что такое пассивный рекрутинг
Джули Мотт, управляющий директор крупной компании и уважаемый специалист по подбору персонала, рассказывает обо всех тонкостях пассивного рекрутинга. Это система действий, направленная на то, чтобы показать подходящим кандидатам, почему должность в вашей компании лучше всего подходит для них. Но как убедить их отказаться от своей нынешней роли и присоединиться к вашей команде? Нужно сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться. Набирая пассивных кандидатов, пытайтесь убедить их, что «трава действительно зеленее» на другой стороне.
Итак, на чем вы должны сосредоточиться в первую очередь, как работодатель, чтобы произвести впечатление на своего идеального кандидата и склонить его к вашему бизнесу? У руководителей компаний есть несколько способов выделиться среди конкурентов и найти наиболее подходящего для работы кандидата. Итак, вот что вам следует сделать.
Проведите свое исследование
Найдя несколько пассивных кандидатов на место в вашей компании, проанализируйте несколько моментов:
Чтобы убедиться, что вы правы, вкладывая свое время и энергию в попытки нанять человека, который активно не ищет новую работу, важно ответить себе на главные вопросы. Установите, что именно в нем делает его идеально подходящим для вашей компании. Это сделает ваше общение с ним более персонализированным и целевым с первых минут.
Предложите конкурентоспособную зарплату
К сожалению, недостаточно заявить о высокой зарплате и ожидать, что это предложение сработает само по себе. Но, хотя в наши дни это ни в коем случае не единственный решающий фактор для соискателей, зарплата всегда будет оставаться важным фактором, привлекающим кандидатов. Крайне важно, чтобы предлагаемая вами зарплата была привлекательной для потенциальных кандидатов и соответствовала отраслевым стандартам. Но не переборщите с обещаниями, чтобы потом человек не почувствовал себя обманутым.
Рассмотрите возможность гибкого графика
Недавнее исследование, проведенное в Британии, показало, что 34% рабочих заявили, что уволятся со своей нынешней должности, если их работодатель не предложит гибкий график. В новую эпоху гибридной работы это по-прежнему будет важным фактором для кандидатов. Работодатели должны беспрепятственно внедрять и поддерживать новый стиль работы, если они хотят удержать ценных специалистов (от процедур раннего найма и адаптации до долгосрочных и гибких рабочих политик).
Продемонстрируйте культуру и ценности компании
Обеспечение постоянного представления бренда и ценностей вашей компании по всем каналам и коммуникациям является неотъемлемой частью вашего отличия в отрасли. Многие кандидаты все больше осознают ценности компании и то, как они реализуются — как в политике ведения бизнеса, так и на каждом конкретном рабочем месте.
Это может относиться к программам разнообразия и инклюзивности, инициативам по гендерному равенству, акценту на баланс между работой и личной жизнью или к любым другим аспектам культуры вашей компании. Должно быть что-то, что сделает вашу организацию желательным местом для работы.
Создайте хорошую репутацию с существующим персоналом
Ваши нынешние сотрудники могут стать одним из ваших главных активов в поиске пассивных кандидатов. Положительный отзыв может иметь решающее значение для нового человека при принятии решения о работе в вашей компании. Помните, что кандидат обязательно поинтересуется об условиях работы у других членов коллектива.
Если прошлые и действующие сотрудники будут хорошо отзываться о вас, как о руководителе, это создаст общее положительное впечатление у нового кандидата. Так он получит все доказательства, необходимые для подкрепления любых утверждений о том, почему ему следует сделать выбор в вашу пользу.
Автор: Екатерина Кожеватова
Представьте себе ситуацию. Вы работаете в компании, где вас все устраивает: зарплата, соцпакет, коллеги и начальство. Мысль о смене работы вас даже не посещает — как говорится, «от добра добра не ищут». Или все-таки ищут?
Однажды вы получаете приглашение пройти собеседование в другой компании. «Нет, мы понимаем, что вы не собираетесь менять работу. И все-таки давайте встретимся, пообщаемся. Поверьте, это вас ни к чему не обязывает», — искушает вас голос в телефоне. Попутно тот же голос успевает что-то ввернуть об уровне дохода, перспективах роста и заманчивых годовых бонусах. Так согласитесь ли вы?
Многие соглашаются. Свое решение они объясняют тем, что хотят узнать свою реальную стоимость на рынке («а не возросла ли моя цена как специалиста раза в три, пока я два года тихо поднимался в своей компании?») и понять, какие условия и перспективы предлагают другие работодатели.
Что такое пассивный поиск работы?
Пассивный поиск подразумевает размещение резюме на сайтах по поиску работы или в социальных сетях.
После этого кандидат ожидает свой «джек-пот»: предложение с зарплатой минимум на 30% выше настоящего, существенное повышение в должности, офис в соседнем доме… или все сразу.
Мы решили узнать, а что думают эйчары и рекрутеры о таких «пассивных» кандидатах
Большинство эйчаров придерживаются мнения Алексея Романовского, руководителя департамента по работе с персоналом ABBYY Software House: «Ходить на собеседования, если не собираешься менять работу, так же чревато, как флиртовать на стороне, имея благополучный брак».
«Собеседования требуют от пассивных соискателей затрат времени и сил. Человек, который доволен и успешен на своем настоящем месте работы, вряд ли готов тратить эти ресурсы просто так», — считает Анна Крылова, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «Юнити». Кроме того, по ее словам, «такие хождения по собеседованиям могут быть опасны, поскольку если об этом станет известно, доверие нынешнего руководителя можно потерять безвозвратно».
С этим согласен Никита Рождественский, эксперт кадрового холдинга «Анкор»: «Посещение интервью без ведома работодателя может стать большой проблемой. Не всякий начальник сможет отнестись с пониманием к вашей идее пойти на собеседование в конкурирующую компанию с намерением узнать что-нибудь полезное для своей текущей работы».
«Возможно, самым правильным подходом к интервью в «пассивном режиме» является тот, при котором кандидат четко представляет себе, чего он ждет от такого интервью и действует на рынке труда с известной осмотрительностью. А вот размещенное в открытом доступе резюме говорит о том, что вы готовы к общению и к смене работы», — считает Никита Рождественский.
«Часто кандидаты используют сокращенные или вымышленные имена, чтобы сделать свое резюме анонимным. Корректность этого подхода вызывает сомнения. Ведь помимо этической стороны вопроса («играть» лучше в открытую и по правилам), по-настоящему «замаскироваться» и при этом сохранить ту информацию, на основании которой вас сочтут привлекательным кандидатом, практически невозможно», — продолжает он.
Однако бывают и такие ситуации, когда работодатель сам просит вас пойти на собеседование в другую компанию: «Специально это иногда стоит делать по заданию нынешнего работодателя, под хорошей легендой и прикрытием. Например, с целью добыть интересующую информацию о конкурирующей фирме. Если проделать это грамотно, то можно принести пользу для текущей работы», — советует Алексей Романовский.
Но если последний вариант к вам не относится, тогда не стоит ждать позитивной реакции руководства, прознавшего, что вы заняты «пассивным» поиском новой работы. «Лояльные сотрудники никогда пассивно работу искать не станут», — подводит итог Романовский.
Сработает ли пассивный поиск?
По данным джоб-сайтов, 30% кандидатов предпочитают пассивный поиск работы: они только размещают резюме и ждут, когда работодатель их найдет. Сработает ли такая тактика поиска работы? Каких кандидатов предпочитают рекрутеры: активных или пассивных? Возможно, рекрутерам приходят рассылки подходящих резюме с сайта, так что откликаться на вакансии вовсе не обязательно?
Екатерина Тихвинская, директор по персоналу ЗАО «Упонор Рус»:
Не знаю реальный процент, но такая практика действительно существует. Российские кандидаты в отличие от западных достаточно пассивно относятся к поиску работы. Так как я побывала с обеих сторон, могу сказать, что для успешного поиска работы или закрытия вакансии, необходимо проявлять активность. Кандидат, находящийся в поиске, должен откликаться на подходящие ему вакансии, искать объявления в социальных сетях, просматривать сайты интересных ему компаний и отправлять свое резюме. Параллельно спрашивать знакомых, родственников. Очень сложно предсказать, когда и какой шаг приведет к заветному результату. Надо просто пробовать все варианты. Тем более сейчас, когда преимущество явно на стороне работодателей.
Екатерина Шилова, начальник службы управления персоналом, ЗАО «СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ»:
Да, действительно, такая статистика имеет место быть, и ничего удивительного для меня в этом нет. Все люди разные, все соискатели разные. Специалисты определенных профессий предпочитают выложить резюме, понимая, что они в дефиците, и можно особо никаких усилий не прилагать, а только лениво «отсекать» неинтересные им предложения от «назойливых» работодателей. Кроме шуток, иногда беседуешь с таким кандидатом и ловишь себя на мысли: «А кто работу-то ищет?! Я или вы?». Ну что ж, рынок труда диктует свои правила игры, и порой приходится приложить усилия и «вкусно» преподнести и «продать» свою вакансию. Но есть и такая категория соискателей, которые «скромно» размещают свои резюме и ждут, когда их найдут, позвонят, пригласят просто потому, что считают, что бессмысленно впустую откликаться — все равно не отреагируют. Доля правды в этом есть, так как рекрутеру каждодневно приходит пачка откликов, которые он порой не в силах разобрать физически. Но мой совет — лучше откликнуться и через какое-то время позвонить, напомнить о себе, заявить себя! Чрезмерную назойливость проявлять не стоит, но напомнить о себе — почему нет? Это воспринимается совершенно нормально! Поверьте мне, если ваш опыт работы, образование и пр. соответствуют требованиям, указанным в вакансии, ваш звонок только ускорит встречу с потенциальным работодателем.
Что касается рассылок подходящих резюме с сайтов, так сложилось, что рекрутеры в нашей компании предпочитают рассматривать в первую очередь резюме кандидатов, которые откликнулись на нашу вакансию, и резюме, которые они самостоятельно отобрали из базы джоб-сайтов по нужным нам параметрам.
Нина Мулева, начальник управления подбора и адаптации персонала АО «ТК «МЕГАПОЛИС»:
При поиске кандидатов рекрутеры используют разные способы подбора, поэтому просматривают не только людей, откликнувшихся на вакансию, но и смотрят их по базам с сайтов. Безусловно, откликнувшиеся на вакансию кандидаты зачастую в большем приоритете, так как они уже проявили заинтересованность в работе. Тем не менее, очень часто соискатели неправильно оценивают свой опыт и знания и присылают резюме на вакансии, которые не совсем им подходят, поэтому рекрутеры не могут ограничиться только откликнувшимися кандидатами.
Михаил Балакин, бизнес-тренер, организационный консультант:
Чем больше дефицит специалистов в определенной сфере, тем больше шансов, что такая тактика сработает. Но для массовых вакансий она не годится. У активных кандидатов, конечно, больше шансов быстрее найти работу, они напоминают о себе, а при пассивном поиске и огромном количестве резюме на сайте рекрутер может просто до вас не долистать. К тому же, когда вы сами активно ищете, вы можете посмотреть, что за компания, подобрать вакансии с наиболее подходящими условиями — в общем, вы выбираете. При пассивном поиске выбора нет. С другой стороны, можно понять кандидата, который выслал резюме раз, два, три, а его никто не приглашает. Если он из-за этого чувствует себя отверженным, теряет уверенность в себе, ему проще прибегнуть к пассивному поиску работы.
Что такое пассивный поиск
Интересно, что если вы хоть раз активно искали работу, то потом работа находится в постоянном пассивном поиске вас. [c.239]
Активный поиск Пассивный поиск Пассивное внимание Упрощение Искажение Систематизация [c.218]
Фильтр внимания работает при различных степенях напряжения и осознания. Одной крайностью является процесс активного поиска, при котором получатель действительно ищет информацию. Он может спрашивать мнение друзей или просматривать журналы, которые обычно не читает. Другой уровень можно определить как пассивный поиск. Получатель ищет информацию только по тем источникам, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. Последний уровень можно назвать пассивным вниманием. Здесь получатель имеет небольшую потребность в информации и не делает никаких сознательных усилий для ее получения. Тем не менее часть информации все же может поступить к нему. [c.221]
Укажите для каждого из следующих продуктов, при каких обстоятельствах, если таковые существуют, аудитория будет вовлечена в активный поиск, пассивный поиск или пассивное внимание. [c.241]
Пассивное внимание, 221 Пассивный поиск, 221 Переключение, 218 Переменные рекламного отклика, 131 Периодом полезности потребителя, 119 Периферийный (или второстепенный) путь, 160 Персонаж, 327 411 [c.769]
Предложенные факторные модели анализа и оценки использования собственного и заемного капитала позволяют финансовому аналитику сделать обоснованный вывод о том, что дальнейший поиск новых показателей анализа пассивного капитала необходим, а возможности — неисчерпаемы. Практика обусловливает потребность в разработке нормативных (оптимальных) значений этих показателей, а стремление к их достижению будет способствовать повышению эффективности использования собственного и заемного капитала и оценке реальных возможностей по укреплению финансовой устойчивости и платежеспособности организаций-партнеров и даже конкурентов. [c.219]
В финансовом плане отражается вся многосторонняя деятельность объединений по транспортировке и поставкам газа. Однако это не означает, что финансовый план является пассивным отражением производственного плана. При составлении финансового плана осуществляется экономическая проверка обоснованности производственных заданий, ведется активный поиск внутрипроизводственных резервов, выявляются возможности усиления режима экономии в расходовании средств. Прежде всего производится оценка ожидаемого выполнения финансового плана за текущий год. При этом используются данные бухгалтерской и статистической отчетности на последнюю дату и оценивается реальная возможность [c.104]
Компьютеры имеют память В нее можно записать программы, данные, изображения, что угодно. Однако, все они хранятся как некоторые именованные переменные. Специальные процедуры хеширования позволяют вычислить по имени переменной ее адрес в физической памяти, и именно по этому адресу будет искаться соответствующая запись. Никакой связи между адресом, по которому находятся данные, и содержанием самих данных не существует. Такая адресация предполагает пассивность данных в процессе поиска. Это обстоятельство чрезвычайно затрудняет поиск данных с частично известным содержанием. [c.7]
К рационализации приемов и методов труда нельзя подходить с заранее принятыми решениями. Каждая операция или работа имеет свои особенности, требующие в каждом конкретном случае поиска оригинальных решений. Однако все методы труда имеют сходные черты, общие для всех видов работ. Это обстоятельство позволило выработать следующие основные принципы экономии движений естественность движений. Естественные движения легки и лучше всего соответствуют особенностям человеческого тела. Любая работа должна выполняться возможно меньшим числом простых и коротких движений, которые должны быть плавными, закругленными, с рациональным использованием активных и пассивных сил. Это замечание легко понять, рассматривая строение человеческого тела. Так, рука движется по дуге с центром в локте или плече. Нога поворачивается от колена или бедра. При повороте корпуса плечи описывают дугу. Учет этих особенностей обеспечивается рациональным расположением органов управления оборудованием, предметов и средств труда на рабочем месте, использованием обратных движений после перемещения предметов, соблюдением постоянства расположения предметов труда и инструментов. Предметы постоянного пользования должны располагаться в пределах оптимальной рабочей зоны по возможности на уровне рук рабочего. Предметы, которые рабочий берет правой рукой, следует располагать справа, а левой — соответственно слева одновременность движения различных органов тела. Заключается в необходимости обеспечения одновременности участия в трудовом процессе обеих рук рабочего, параллельного действия различных органов, например рук и ног. Если одна рука работает, другая не должна бездействовать. Необходимо, чтобы обе руки не только выполняли полезную работу, но и совмещали их работу во времени. Это легко достигается, если обе руки выполняют однородную работу. В тех случаях, когда невозможно двумя руками выполнить однородную работу с одним предметом, необходимо загрузить обе руки различной работой. Такой подход не только приведет к сокращению затрат времени, [c.95]
Пассивная кадровая политика — связана с отсутствием у руководства организации выраженной программы действий в отношении персонала и сведением кадровой работы к ликвидации негативных последствий. Первоначальные издержки — затраты на формирование кадрового состава предприятия — поиск, приобретение и предварительное обучение работников. [c.547]
Во многих случаях наличие потребности вовсе не означает активизации процесса принятия решений. Это происходит за счет ингибиторов потребности (факторы, обусловливающие снижение уровня потребности. — Прим. ред.) [12]. Например, владелец небольшого предприятия может ощущать необходимость покупки персонального компьютера для автоматизации бухгалтерии, но отказывается от поисков, поскольку не умеет обращаться с компьютером, а также по причине высоких цен. При подобных обстоятельствах потребность остается пассивной. [c.71]
Как мы видели, для ситуаций с низким уровнем вовлеченности оценка вариантов является намного более элементарной, а изменение отношения, скорее всего, происходит после покупки. В этих случаях попытки добиться у потребителя безусловного осознания целесообразности покупки и позитивное усиление (например, за счет стимулирования сбыта) стремления пробной покупки могут оказаться более полезными, чем предоставление больших объемов информации о последствиях покупки. Более того, по причине низкой заинтересованности потребители не будут активно заниматься поиском информации, а будут пассивно воспринимать ее. Следовательно, рекламные объявления должны быть короткими, с небольшим количеством ключевых моментов, но должны обладать частой повторяемостью, чтобы повысить степень их усвояемости [22]. Наилучшим средством массовых коммуникаций для размещения такой рекламы является телевидение, поскольку позволяет пассивно воспринимать сообщения и в то же время активно передает их. Оно также идеально подходит для передачи коротких, часто повторяющихся сообщений. Большая часть рекламы стиральных порошков подается именно в такой форме [23]. [c.74]
На российском сырьевом рынке преимущество контактов с непосредственным производителем — в экономии на посреднических наценках, достигающих 50% отпускной цены. Обращение к услугам посредников — это в большинстве случаев альтернативный поиск новых поставщиков. Значительно чаще к услугам посредников обращаются производители инвестиционных товаров очевидно, у них самих пассивные потребители. [c.187]
Из рис. 2.1 следует, что поле поиска инноваций достаточно обширно. На практике чаще всего используют как активный, так и пассивный способы поиска, т.е. применяют смешанный метод поиска бизнес-идей. [c.63]
Вынесенный в заголовок термин в зависимости от контекста может иметь два различных значения. Во-первых, доля пассивного участия в налогообложении касается роялти, пассивного долевого участия и долевого участия в распределении чистой прибыли. Таким образом, это любые платежи владельцам прав, не связанные с участием в затратах на геологическую разведку, освоение месторождения и добычу полезных ископаемых. Во-вторых, доля пассивного участия, или доля неоператора, может означать и владельцев доли активного участия, которые, в отличие от оператора, не отвечают за повседневное решение производственных проблем. Не следует забывать, что владельцы доли активного участия несут издержки поиска и разведки, разработки и добычи полезных ископаемых. [c.285]
Средства управленческого труда делятся на активные (орудия труда) и пассивные. К активным относятся средства, применяемые для обработки информации (телефон, телетайп, факс и т.п.), выполнения математических и логических операций (счетные устройства, ЭВМ), хранения, поиска, выдачи и отображения информации, изготовления и размножения носителей информации (компьютеры, множительная техника, видеомагнитофоны и др.). К пассивным средствам управленческого труда принадлежат служебные здания, офисная мебель. Предмет управленческого труда — информация, используемая для принятия и реализации управленческих решений. Продукция управленческого труда — управленческие решения, на основе которых осуществляется воздействие на объект управления, т.е. приказы, распоряжения, указания, планы, правила, инструкции, положения, нормы. [c.62]
Анализ портфельных матриц по отдельным продуктам способствует формированию предложений к тематическому плану инновационной деятельности предприятия. На этом этапе особое значение имеет использование специальных методов и приемов поиска перспективных инновационных идей. Процесс поиска и оценки инновационных идей требует в современных условиях постоянной и достаточно строгой регламентации. В последние годы в отечественной и зарубежной практике используется большое число разнообразных методов и приемов поиска инновационных идей. Они составляют две большие группы — методы пассивного и активного поиска (рис. 2.11). [c.60]
Пассивное обнаружение ошибок не позволяет выявить все ошибки, так как ошибка обнаруживается только тогда, когда осуществляется контрольная функция. Проверка симптомов ошибок может быть проведена за счет проектирования программных функций, активно использующих систему с целью поиска ошибок. Такие меры называются активными мерами по обнаружению ошибок. [c.68]
Ленинский стиль работы состоит в соединении революционного размаха, широкой перспективы в постановке задач с деловой настойчивостью в их решении, в умении практически организовать и довести дело до конца. Особо важно развивать инициативу хозяйственных руководителей, поощрять творческий поиск наиболее эффективных путей решения задач. Мы критикуем руководителей, когда они совершили ошибку, тот или иной проступок,— отмечал Л. И. Брежнев. — И это верно — требовательность надо повышать. Но, думается, критиковать надо не только тех, кто делает ошибки, но и тех, кто не использует всех возможностей для развития производства, не проявляет инициативы, живет пассивно 24. [c.74]
Современный государственно-монополистический капитализм не относится пассивно к кризисным явлениям в экономике. В целях преодоления негативных тенденций правящие круги капиталистических стран продолжают поиск новых путей и методов государственно-монополистического регулирования. Они включают в себя и разработку крупных национальных программ решения острых структурных проблем, и процессы дальнейшей экономической интеграции, и попытки координировать хозяйственную политику главных держав. Как и в прошлом, государственно-монополистический капитализм стремится в этих целях использовать достижения научно-технического прогресса. [c.289]
Из ЦМРК следует, что для большинства инвесторов результаты их пассивной стратегии, предусматривающей комбинирование безрисковых активов с вложениями в акции инвестиционных фондов, придерживающихся стратегии индексирования при операциях с рискованными ценными бумагами, так же хороши, как если бы они вели активный поиск доходных ценных бумаг и пытались «победить» рынок Самые усердные и знающие свое дело инвесторы действительно получают вознаграждение за свои усилия, однако с течением времени конкуренция между ними сводит их доходы к минимуму, необходимому для того, чтобы они просто продолжали свою работу. Все остальные могут [c.231]
Активное управление включает систематические усилия для получения результатов, преаышающих выбранный в качестве цели показатель, Существует большое разнообразие в подходах к активному управлению. Их слишком много, чтобы можно было кратко изложить. Тем не менее любое активное управление включает поиск неверно оцененных бумаг или групп бумаг. Точное выявление и умелая покупка или продажа таких неверно оцененных бумаг открывают для активного инвестора потенциальную возможность получить лучшие результаты по сравнению с пассивным инвестором. [c.854]
Некоторые сторонники активного управления привносят в дискуссию об активном и пассивном управлении моральный аспект. Они утверждают, что в конечном итоге инвесторы обязаны заниматься поиском неверно оцененных бумаг, поскольку их действия ведут к более эффективному размещению капитала. Кроме того, некоторые защитники иронически утверждают, что пассивное управление предполагает бесталанную и посредственную деятельность. [c.855]
Несмотря на то, что в странах ОЭСР уровень безработицы в 1999 г. был выше, чем в 1991 г., доля расходов на выплату пособий по безработице в общем объеме затрат государства на проведение политики занятости сократилась в 16 странах, причем это произошло в условиях общего снижения расходов на политику занятости. Сжатие пассивных программ политики на рынке труда оказалось возможным благодаря различным мерам по ужесточению системы страхования по безработице. Лейтмотивом реформы стало усиление страхового принципа, позволившее отсечь от доступа к получению пособий лиц с небольшим стажем работы и, соответственно, короткими сроками выплат взносов, т.е. в первую очередь молодежь и лиц, многократно терявших работу, а также введение различных ограничений на право получения пособий (уволившимся по собственному желанию, безработным, не проявляющим активности в поиске нового рабочего места, избегающим контактов со службой занятости и т.д.). [c.154]
К важнейшим особенностям ленинского стиля работы руководителя следует отнести и такие качества, как чувство нового, умение видеть перспективу, инициа-тивность, социалистическая предприимчивость. В. И. Ленин гневно бичевал бюрократизм, формализм, пассивность, представляющие скрытые или явные формы проявления бездеятельности. Руководитель, уклоняющийся от решения вопросов, проявляющий бездействие (причем не только в явной форме, но и прикрываемое разговорами, обещаниями и пр.), фактически сам устраняется от руководства, теряет авторитет, показывая тем самым, что он не способен управлять производством. Руководствуясь ленинскими указаниями, партия всегда призывала вести решительную борьбу с этими отрицательными явлениями, противопоставляя им активность, инициативность, социалистическую предприимчивость. В совершенствовании хозяйственного механизма, — говорил в докладе на XXV съезде КПСС тов. А. Н. Косыгин,— партия всегда отводила важную роль развитию инициативы и социалистической предприимчивости хо-зяйственных кадров. Активное использование новых научных и технических решений, передовых приемов организации труда и управления творческий поиск резервов производства, внимательный учет изменяющихся потребностей и спроса — вот что требуется от современного советского хозяйственника 2. [c.207]
Политики нередко выступают не просто как пассивные рецепиенты затрат фирм и потребителей, обусловленных поиском и защитой ренты, но и как вымогатели ренты. Согласно концепции извлечения ренты (rent extra tion), они активно создают ренты для [c.464]
Разумные основания для первоначального обучения и постоянного повышения квалификации работников службы сбыга заключаются в необходимости получить уверенность в том, что они полностью подготовлены к выполнению своих задач по сбыту на оптимальном уровне. Ясно, что даже наиболее опытный коммерческий работник, принятый на работу Б фирму, нуждается в специальной подготовке, так как ему необходимы знания о компании, ее продукции и услугах, основных методах сбыта, используемых ее торговым персоналом, информация о рынке и полные сведения о сферах деятельности и управления. Обучение и переподготовка необходимы также потому, что постоянно происходят изменении ситуации, появляются новые технологии и вицы продукции, в связи с чем пересматриваются общая политика фирмы и ее поведение ча рыже Они необходимы еще и потому, что торговый персонал может практиковать пассивный, недостаточно гибкий стиль работы, который нуждается в оживлении и поиске новых подходов к потенциальным и фак гаческим клиентам, а также с учетом складывающейся обстановки. Постоянное повышение квалификации является оправданным и в силу того, что торговый персонал непрерывно развивается н изменяется пс мере взаимного ознакомления коммерческих работников с личным опытом своих коллег (как с отрицательным, так и с положительным), с очной стороны, и накопления собственного опыта вновь создаваемыми развивающимися организациями — с другой. Изменения в мышлении персонала могут также происходить как позитивная или иегзтиипая реакция работ ников на программу обучения. [c.86]
Массовая пресса изменила саму концепцию новостей. Старые газеты были пассивными сборщиками новостей — посланных кем-то, уже опубликованных где-то ещё. Дословно публиковались официальные сообщения федерального правительства и речи президента. До массовой прессы не было систематического поиска новостей. Массовая пресса нанимала людей, которые выходили искать новости репортеры имели специализацию по разным вопросам — полиция, финансы, спорт, религия. Получили популярность зарубежные корреспонденты. Даже Карл Маркс работал лондонским корреспондентом газеты New York Tribune. [c.31]
Но очень часто конфликт в отношениях внутри группы носит позитивный характер. Это связано с тем, что конфликт может привести к следующим благоприятным послествиям. Во-первых, конфликт может повысить мотивацию на достижение целей. Он может вызвать дополнительную энергию к действию, вывести группу из устойчивого пассивного состояния. Во-вторых, конфликт может привести к лучшему пониманию отношений и позиций в группе, к уяснению членами их роли и места в группе, к более четкому пониманию задач и характера деятельности группы. В-третьих, конфликт может играть созидательную роль в деле поиска новых путей функционирования группы, поиска новых подходов к решению задач группы, в генерировании новых идей и соображений относительно того, как строить отношения между членами группы, и т.п. В-четвертых, конфликт может привести к проявлению межличностных отношений, к выявлению отношений между отдельными членами группы, что в свою очередь может предотвратить возможное негативное обострение отношений в будущем. [c.87]