Что такое пациенто место
Что такое пациенто место
Раздел V. Основные показатели деятельности
медицинских организаций по оказанию медицинской помощи
в условиях дневных стационаров
5.1. По строке 46 «Число дневных стационаров» приводятся сведения о количестве дневных стационаров, оказывающих медицинскую помощь по программе ОМС, развернутых при медицинской организации и на дому.
5.3. По строке 48 «Число мест на конец отчетного периода» приводятся сведения о количестве мест в дневных стационарах по состоянию на конец отчетного периода.
5.4. По строке 49 «Число мест, в среднем за отчетный период» приводятся сведения о количестве мест, в среднем за отчетный период в дневных стационарах всех типов. Данные приводятся с учетом сменности работы дневных стационаров. При работе дневного стационара в 2, 3 смены при расчете мест, в среднем за отчетный период, одно место считается эквивалентным 2-м (3-м) местам, в зависимости от числа смен.
5.5. По строке 50 «Выбыло пациентов, всего» приводятся сведения о числе выбывших пациентов из дневных стационаров.
5.7. По строке 52 «лиц старше трудоспособного возраста» приводятся сведения о числе лиц старше трудоспособного возраста, выбывших из дневных стационаров (из числа выбывших пациентов, показанных по строке 50).
5.8. По строке 53 «лиц, прошедших реабилитацию» приводятся сведения о числе лиц, прошедших реабилитацию в условиях дневного стационара (из числа выбывших пациентов, показанных по строке 50).
5.9. По строке 54 «лиц, застрахованных за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о числе лиц, застрахованных в других субъектах Российской Федерации, выбывших из дневных стационаров (из числа выбывших пациентов, показанных по строке 50).
5.10. По строке 55 «Проведено выбывшими пациентами пациенто-дней, всего» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных выбывшими пациентами в дневных стационарах. При подсчете дней лечения в дневном стационаре день поступления и день выписки считать за 2 дня лечения.
5.12. По строке 57 «лицами старше трудоспособного возраста» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах лицами старше трудоспособного возраста (из числа пациенто-дней, показанных по строке 55).
5.13. По строке 58 «лицами, при прохождении реабилитации» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах лицами при прохождении реабилитации в условиях дневного стационара (из числа пациенто-дней, показанных по строке 55).
5.14. По строке 59 «лицами, застрахованными за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах лицами, застрахованными в других субъектах Российской Федерации (из числа пациенто-дней, показанных по строке 55).
5.15. По строке 60 «Стоимость медицинской помощи» приводятся сведения о расходах средств ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров в рамках программы ОМС, с учетом стоимости применения вспомогательных репродуктивных технологий.
5.17. По строке 62 «лицам старше трудоспособного возраста» приводятся сведения о расходах средств на оплату медицинской помощи, оказанной лицам старше трудоспособного возраста (из суммы, показанной по строке 60).
5.18. По строке 63 «лицам, при прохождении реабилитации» приводятся сведения о расходах средств на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, при прохождении реабилитации (из суммы, показанной по строке 60).
5.19. По строке 64 «лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о расходах средств на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (из суммы, показанной по строке 60).
5.20. По строке 65 «Число случаев применения экстракорпорального оплодотворения, всего» приводятся сведения о числе случаев применения экстракорпорального оплодотворения.
5.21. По строке 66 «из них: лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о числе случаев применения экстракорпорального оплодотворения, проведенного в дневных стационарах лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (из числа случаев, показанных по строке 65).
5.22. По строке 67 «Стоимость экстракорпорального оплодотворения, всего» приводятся сведения о расходах средств ОМС на оплату медицинской помощи по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), оказанной в условиях дневных стационаров в рамках программы ОМС.
5.23. По строке 68 «из них лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о расходах средств ОМС на оплату экстракорпорального оплодотворения, проведенного лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (из суммы, показанной по строке 67).
5.24. По графе 4 «Объем оказанной медицинской помощи, всего» приводятся данные об объеме медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах в рамках программы ОМС. По графе 5 приводятся сведения об оказании медицинской помощи в дневных стационарах при страховых случаях, видах и условиях оказания медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС (из графы 4).
Что такое пациенто место
от 26 июня 2014 года N 322
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 29 ноября 2019 года N 974
____________________________________________________________________
Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 июня 2014 года N 322
Методика расчета потребности во врачебных кадрах
2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:
особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;
территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);
наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.
3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:
«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).
4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:
Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах
Скорая медицинская помощь
Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях
Медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях
Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара
Средний норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо)
Расчет числа посещений (обращений) на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в пересчете на 1000 жителей
Расчет числа койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 жителей, числа госпитализаций на 1000 жителей (уровень госпитализации) и средней длительности пребывания одного пациента в стационаре
Расчет числа пациенто-мест на 1000 населения
Расчет норматива потребности во врачах
Расчет числа койко-дней с учетом рекомендованного числа койко-дней
Расчет числа пациенто-мест через норматив числа пациенто-дней
Расчет потребности во врачах
Расчет численности врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (с учетом территориальных нормативов)
Расчет количества коек с учетом числа дней работы койки в году
Расчет численности врачей с учетом нормативного числа пациенто-мест на одну врачебную должность
Расчет «подгруппы усиления» (в % к врачам «лечебной группы»)
Расчет численности врачей «лечебной группы» с учетом нормативного числа коек на одну врачебную должность
Расчет численности врачей в дневных стационарах
Расчет «подгруппы усиления» (в % к врачам «лечебной группы»)
Расчет численности врачей в дневных стационарах
5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:
5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:
расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации/10000;
численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);
5.3. Расчет проводится по формуле:
,
— число врачей СМП;
— расчетный норматив численности врачей СМП на 10000 населения;
— численность населения субъекта Российской Федерации;
5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).
6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:
6.1. Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1000 населения;
1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50% населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности
для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50% населения проживает в сельской местности
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30% до 50% населения проживает в сельской местности
3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГГ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
для субъектов Российской Федерации, в которых от 5% до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
для субъектов Российской Федерации, в которых от 10% до 20% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации
для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации)
для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации)
5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30% до 50% населения проживает в отдаленных населенных пунктах
для субъектов Российской Федерации, в которых более 50% населения проживает в отдаленных населенных пунктах
6.3. Число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).
Расчет потребности во врачах «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:
,
— число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
Что такое пациенто место
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”
В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:
Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.
Министр | В.И. Скворцова |
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322
Методика
расчета потребности во врачебных кадрах
2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:
особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;
территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);
наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.
3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:
«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).
4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:
Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:
(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
(2). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5.
(3). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6.
(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.
(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.
(6). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 7.
5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:
5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:
фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма № 40 отраслевого статистического наблюдения «Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));
фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10 000));
расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;
расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;
фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3));
численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);
5.3. Расчет проводится по формуле:
5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).
6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:
6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;
6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:
Наименование коэффициента | Нормативное значение |
---|---|
1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | |
для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | 0,95 |
для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50 % населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях | 0,97 |
2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности | |
для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50 % населения проживает в сельской местности | 0,9 |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в сельской местности | 0,95 |
3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГТ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения | |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 5 % до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения | 1,12 |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 10 % до 20 % амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения | 1,25 |
4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации | |
для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации) | 0,95 |
для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации) | 1,2 |
5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь | |
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах | 1,15 |
для субъектов Российской Федерации, в которых более 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах | 1,1 |
6.3. Число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).
Расчет потребности во врачах «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:
6.4. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):
Соответствующие расчетные коэффициенты умножаются на число врачебных должностей врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
6.5. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;
6.6. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
7. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
7.1. Расчет необходимого числа коек:
7.1.1. Основой расчета служат показатели: число койко-дней на 1 000 жителей, число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) и средняя длительность пребывания одного больного в стационаре (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;
7.1.2. Для расчета необходимого количества коек необходимо пересчитать абсолютное число койко-дней по профилям коек (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.
Расчет числа коек проводится по формуле:
7.2. Расчет необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:
7.2.1. Расчет необходимого числа врачей «лечебной группы» проводится с учетом показателя рассчитанного числа коек (подпункт 7.1.2 настоящей методики) и норматива коек на 1 врача, который может быть уточнен субъектом Российской Федерации.
7.2.2. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):
«Параклиническая группа» | |
---|---|
«Диагностическая подгруппа» | 118,0 |
«Подгруппа управления» | 23,0 |
7.2.3. Для учета особенностей субъектов Российской Федерации применяются корректирующие коэффициенты необходимой численности врачей. Значение коэффициента выбирается исходя из числа госпитализаций на 1 000 жителей (уровня госпитализации) и соответствующего ему коэффициента в графе «нормативное значение»:
Наименование | Нормативное значение |
---|---|
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) 195,5 и выше | 1 |
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 176,0 до 195,5 | 0,94 |
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 166,2 до 176,0 | 0,9 |
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) менее 166,2 | 0,84 |
7.3. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;
7.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
8. Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров:
8.1. Потребность во врачебных кадрах дневных стационаров рассчитывается по аналогии с потребностью во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;
8.2. Расчет необходимого числа мест:
8.2.1. Основой расчета служат показатели:
число пациенто-дней на 1 000 жителей (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;
рекомендованный норматив обеспеченности населения местами в дневных стационарах на 10 000 населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р) с учетом корректировок в связи с уменьшением уровня госпитализации в круглосуточные стационары (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») и увеличением числа пациенто-дней на 1 000 населения);
8.2.2. Для расчета необходимого количества пациенто-мест необходимо пересчитать абсолютное число пациенто-дней по профилям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.
Расчет числа пациенто-мест производится по формуле:
8.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).
Обзор документа
Методика поможет рассчитать потребность во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления их недостатка или избытка, оценки эффективности использования имеющихся работников в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.
Приведены алгоритмы расчета потребности во врачах по каждым видам медпомощи.