Что такое пациенто место

Что такое пациенто место

Раздел V. Основные показатели деятельности

медицинских организаций по оказанию медицинской помощи

в условиях дневных стационаров

5.1. По строке 46 «Число дневных стационаров» приводятся сведения о количестве дневных стационаров, оказывающих медицинскую помощь по программе ОМС, развернутых при медицинской организации и на дому.

5.3. По строке 48 «Число мест на конец отчетного периода» приводятся сведения о количестве мест в дневных стационарах по состоянию на конец отчетного периода.

5.4. По строке 49 «Число мест, в среднем за отчетный период» приводятся сведения о количестве мест, в среднем за отчетный период в дневных стационарах всех типов. Данные приводятся с учетом сменности работы дневных стационаров. При работе дневного стационара в 2, 3 смены при расчете мест, в среднем за отчетный период, одно место считается эквивалентным 2-м (3-м) местам, в зависимости от числа смен.

5.5. По строке 50 «Выбыло пациентов, всего» приводятся сведения о числе выбывших пациентов из дневных стационаров.

5.7. По строке 52 «лиц старше трудоспособного возраста» приводятся сведения о числе лиц старше трудоспособного возраста, выбывших из дневных стационаров (из числа выбывших пациентов, показанных по строке 50).

5.8. По строке 53 «лиц, прошедших реабилитацию» приводятся сведения о числе лиц, прошедших реабилитацию в условиях дневного стационара (из числа выбывших пациентов, показанных по строке 50).

5.9. По строке 54 «лиц, застрахованных за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о числе лиц, застрахованных в других субъектах Российской Федерации, выбывших из дневных стационаров (из числа выбывших пациентов, показанных по строке 50).

5.10. По строке 55 «Проведено выбывшими пациентами пациенто-дней, всего» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных выбывшими пациентами в дневных стационарах. При подсчете дней лечения в дневном стационаре день поступления и день выписки считать за 2 дня лечения.

5.12. По строке 57 «лицами старше трудоспособного возраста» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах лицами старше трудоспособного возраста (из числа пациенто-дней, показанных по строке 55).

5.13. По строке 58 «лицами, при прохождении реабилитации» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах лицами при прохождении реабилитации в условиях дневного стационара (из числа пациенто-дней, показанных по строке 55).

5.14. По строке 59 «лицами, застрахованными за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о количестве пациенто-дней, проведенных в дневных стационарах лицами, застрахованными в других субъектах Российской Федерации (из числа пациенто-дней, показанных по строке 55).

5.15. По строке 60 «Стоимость медицинской помощи» приводятся сведения о расходах средств ОМС на оплату медицинской помощи, оказанной в условиях дневных стационаров в рамках программы ОМС, с учетом стоимости применения вспомогательных репродуктивных технологий.

5.17. По строке 62 «лицам старше трудоспособного возраста» приводятся сведения о расходах средств на оплату медицинской помощи, оказанной лицам старше трудоспособного возраста (из суммы, показанной по строке 60).

5.18. По строке 63 «лицам, при прохождении реабилитации» приводятся сведения о расходах средств на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, при прохождении реабилитации (из суммы, показанной по строке 60).

5.19. По строке 64 «лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о расходах средств на оплату медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (из суммы, показанной по строке 60).

5.20. По строке 65 «Число случаев применения экстракорпорального оплодотворения, всего» приводятся сведения о числе случаев применения экстракорпорального оплодотворения.

5.21. По строке 66 «из них: лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о числе случаев применения экстракорпорального оплодотворения, проведенного в дневных стационарах лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (из числа случаев, показанных по строке 65).

5.22. По строке 67 «Стоимость экстракорпорального оплодотворения, всего» приводятся сведения о расходах средств ОМС на оплату медицинской помощи по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), оказанной в условиях дневных стационаров в рамках программы ОМС.

5.23. По строке 68 «из них лицам, застрахованным за пределами субъекта Российской Федерации» приводятся сведения о расходах средств ОМС на оплату экстракорпорального оплодотворения, проведенного лицам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации (из суммы, показанной по строке 67).

5.24. По графе 4 «Объем оказанной медицинской помощи, всего» приводятся данные об объеме медицинской помощи, оказанной в дневных стационарах в рамках программы ОМС. По графе 5 приводятся сведения об оказании медицинской помощи в дневных стационарах при страховых случаях, видах и условиях оказания медицинской помощи, установленных базовой программой ОМС (из графы 4).

Источник

Что такое пациенто место

от 26 июня 2014 года N 322

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Минздрава России от 29 ноября 2019 года N 974
____________________________________________________________________

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.

Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 июня 2014 года N 322

Методика расчета потребности во врачебных кадрах

2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:

«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).

4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:

Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах

Скорая медицинская помощь

Медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях

Медицинская помощь, оказываемая в стационарных условиях

Медицинская помощь, оказываемая в условиях дневного стационара

Средний норматив объема скорой медицинской помощи (число вызовов на 1 застрахованное лицо)

Расчет числа посещений (обращений) на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в пересчете на 1000 жителей

Расчет числа койко-дней (круглосуточное пребывание) на 1000 жителей, числа госпитализаций на 1000 жителей (уровень госпитализации) и средней длительности пребывания одного пациента в стационаре

Расчет числа пациенто-мест на 1000 населения

Расчет норматива потребности во врачах

Расчет числа койко-дней с учетом рекомендованного числа койко-дней

Расчет числа пациенто-мест через норматив числа пациенто-дней

Расчет потребности во врачах

Расчет численности врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (с учетом территориальных нормативов)

Расчет количества коек с учетом числа дней работы койки в году

Расчет численности врачей с учетом нормативного числа пациенто-мест на одну врачебную должность

Расчет «подгруппы усиления» (в % к врачам «лечебной группы»)

Расчет численности врачей «лечебной группы» с учетом нормативного числа коек на одну врачебную должность

Расчет численности врачей в дневных стационарах

Расчет «подгруппы усиления» (в % к врачам «лечебной группы»)

Расчет численности врачей в дневных стационарах

5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:

5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:

расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации/10000;

численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);

5.3. Расчет проводится по формуле:

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто место,

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто место— число врачей СМП;

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто место— расчетный норматив численности врачей СМП на 10000 населения;

— численность населения субъекта Российской Федерации;

5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

6.1. Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1000 населения;

1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50% населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности

для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50% населения проживает в сельской местности

для субъектов Российской Федерации, в которых от 30% до 50% населения проживает в сельской местности

3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГГ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

для субъектов Российской Федерации, в которых от 5% до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

для субъектов Российской Федерации, в которых от 10% до 20% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения

4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации

для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации)

для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации)

5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь

для субъектов Российской Федерации, в которых от 30% до 50% населения проживает в отдаленных населенных пунктах

для субъектов Российской Федерации, в которых более 50% населения проживает в отдаленных населенных пунктах

6.3. Число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).

Расчет потребности во врачах «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто место,

— число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

Источник

Что такое пациенто место

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто место

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто место

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Что такое пациенто место. Смотреть фото Что такое пациенто место. Смотреть картинку Что такое пациенто место. Картинка про Что такое пациенто место. Фото Что такое пациенто местоОбзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 июня 2014 г. № 322 “О методике расчета потребности во врачебных кадрах”

В целях реализации пункта 2 комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г. № 614-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 2017), приказываю:

Утвердить методику расчета потребности во врачебных кадрах согласно приложению.

МинистрВ.И. Скворцова

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения РФ
от 26 июня 2014 г. № 322

Методика
расчета потребности во врачебных кадрах

2. При определении потребности во врачебных кадрах учитываются:

особенности заболеваемости с учетом пола и возраста населения в субъекте Российской Федерации;

территориальные особенности субъектов Российской Федерации (расположение субъекта в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, плотность населения, удельный вес сельского населения);

наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная медицинская помощь.

3. В Методике используется условное разделение на следующие группы врачей, учитывающие их роли в организации лечебно-диагностического процесса и функциональные обязанности:

«параклиническая группа», включающая «диагностическую подгруппу» (врачи-анестезиологи-реаниматологи, врачи функциональной диагностики, врачи-рентгенологи, врачи клинической лабораторной диагностики, врачи ультразвуковой диагностики, врачи-эндоскописты, врачи-радиологи, врачи-бактериологи и др.) и «подгруппу управления» (руководители медицинских организаций и их заместители, врачи-статистики, врачи-методисты).

4. Расчет необходимого числа врачебных кадров проводится по методу компонентов согласно алгоритму расчета потребности во врачебных кадрах:

Алгоритм расчета потребности во врачебных кадрах:

(1). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

(2). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5.

(3). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6.

(4). Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р.

(5). Приложение № 10 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н.

(6). Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 7.

5. Расчет потребности во врачах, оказывающих скорую медицинскую помощь:

5.2. Для расчета потребности во врачах СМП согласно нормативу и фактически осуществленной деятельности используются следующие показатели:

фактически сделано вызовов на 1 жителя (форма № 40 отраслевого статистического наблюдения «Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи», утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 942 (таб. 2000, стр. 1, гр. 3 / таб. 1000, стр. 1, гр. 2));

фактическое число врачей СМП на 10 000 населения (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3 / численность населения субъекта Российской Федерации X 10 000));

расчетный норматив числа врачей СМП на 10 000 населения (далее РНЧВ). В случае если ТПГГ установлено 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, используется коэффициент 1,26; если ТПГГ установлено 0,330 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,31; если ТПГГ установлено 0,360 вызова на 1 застрахованное лицо используется коэффициент 1,43;

расчетный норматив врачей СМП (абсолютное число): РНЧВ X численность населения в субъекте Российской Федерации /10 000;

фактическое число врачей СМП (абсолютное число) (форма федерального государственного статистического наблюдения № 17 «Сведения о медицинских и фармацевтических работниках», утверждена приказом Росстата от 14 января 2013 г. № 13 (стр. 69, гр. 3));

численность населения в субъекте Российской Федерации (абсолютное число);

5.3. Расчет проводится по формуле:

5.4. Дефицит/профицит врачей СМП определяется как разница между расчетным нормативом врачей СМП (абсолютное число) и фактическим числом врачей СМП (абсолютное число).

6. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях:

6.1 Основой расчета необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, служат объемы медицинской помощи с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя (на 1 застрахованное лицо), установленные ТПГГ с учетом региональных особенностей и уровня заболеваемости населения, в пересчете на 1 000 населения;

6.2. Функция врачебной должности носит рекомендательный характер (письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 10407-ТГ «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год»), для ее корректировки применяются следующие коэффициенты:

Наименование коэффициентаНормативное значение
1. Коэффициенты, учитывающие расположение субъекта Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
для субъектов Российской Федерации, расположенных полностью в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях0,95
для субъектов Российской Федерации, в которых менее 50 % населения проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях0,97
2. Коэффициенты, учитывающие долю населения субъекта Российской Федерации, проживающего в сельской местности
для субъектов Российской Федерации, в которых не менее 50 % населения проживает в сельской местности0,9
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в сельской местности0,95
3. Коэффициенты, учитывающие объем медицинской помощи в рамках ТПГТ, который выполняют медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения
для субъектов Российской Федерации, в которых от 5 % до 10% амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения1,12
для субъектов Российской Федерации, в которых от 10 % до 20 % амбулаторно-поликлинической помощи по ТПГГ оказывается в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения1,25
4. Коэффициенты, учитывающие плотность населения субъекта Российской Федерации
для субъектов Российской Федерации, имеющих низкую плотность населения (ниже, чем в целом по Российской Федерации)0,95
для субъектов Российской Федерации, имеющих высокую плотность населения (выше, чем в целом по Российской Федерации)1,2
5. Коэффициенты, учитывающие наличие в субъекте Российской Федерации населенных пунктов, отдаленных (более 400 км) от медицинских организаций, где оказывается специализированная помощь
для субъектов Российской Федерации, в которых от 30 % до 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах1,15
для субъектов Российской Федерации, в которых более 50 % населения проживает в отдаленных населенных пунктах1,1

6.3. Число врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рассчитывается путем деления расчетного норматива числа амбулаторных посещений (абсолютное число) на функцию врачебной должности (с учетом территориальных коэффициентов).

Расчет потребности во врачах «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, проводится по формуле:

6.4. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):

Соответствующие расчетные коэффициенты умножаются на число врачебных должностей врачей «лечебной группы», оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

6.5. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;

6.6. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

7. Расчет потребности во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.1. Расчет необходимого числа коек:

7.1.1. Основой расчета служат показатели: число койко-дней на 1 000 жителей, число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) и средняя длительность пребывания одного больного в стационаре (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 5) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;

7.1.2. Для расчета необходимого количества коек необходимо пересчитать абсолютное число койко-дней по профилям коек (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.

Расчет числа коек проводится по формуле:

7.2. Расчет необходимого числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях:

7.2.1. Расчет необходимого числа врачей «лечебной группы» проводится с учетом показателя рассчитанного числа коек (подпункт 7.1.2 настоящей методики) и норматива коек на 1 врача, который может быть уточнен субъектом Российской Федерации.

7.2.2. Расчет численности врачей «подгруппы усиления» и «параклинической группы» по ее подгруппам проводится на основе метода соотношения с учетом расчетных коэффициентов соотношения (в процентах):

«Параклиническая группа»
«Диагностическая подгруппа»118,0
«Подгруппа управления»23,0

7.2.3. Для учета особенностей субъектов Российской Федерации применяются корректирующие коэффициенты необходимой численности врачей. Значение коэффициента выбирается исходя из числа госпитализаций на 1 000 жителей (уровня госпитализации) и соответствующего ему коэффициента в графе «нормативное значение»:

НаименованиеНормативное значение
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) 195,5 и выше1
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 176,0 до 195,50,94
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) от 166,2 до 176,00,9
Число госпитализаций на 1 000 жителей (уровень госпитализации) менее 166,20,84

7.3. Потребность во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включает расчетное число врачей «лечебной» и «параклинической» групп;

7.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

8. Расчет потребности во врачебных кадрах дневных стационаров:

8.1. Потребность во врачебных кадрах дневных стационаров рассчитывается по аналогии с потребностью во врачах, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;

8.2. Расчет необходимого числа мест:

8.2.1. Основой расчета служат показатели:

число пациенто-дней на 1 000 жителей (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», приложение 6) с учетом региональных особенностей заболеваемости населения и уровня госпитализации;

рекомендованный норматив обеспеченности населения местами в дневных стационарах на 10 000 населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. № 1063-р) с учетом корректировок в связи с уменьшением уровня госпитализации в круглосуточные стационары (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 11-9/10/2-5718 «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») и увеличением числа пациенто-дней на 1 000 населения);

8.2.2. Для расчета необходимого количества пациенто-мест необходимо пересчитать абсолютное число пациенто-дней по профилям (приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи») на население субъекта Российской Федерации.

Расчет числа пациенто-мест производится по формуле:

8.4. Дефицит/профицит врачей, оказывающих медицинскую помощь в условиях дневного стационара, определяется как разница между расчетным и фактическим числом врачей (абсолютные числа).

Обзор документа

Методика поможет рассчитать потребность во врачебных кадрах для текущего планирования, выявления их недостатка или избытка, оценки эффективности использования имеющихся работников в организациях государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Приведены алгоритмы расчета потребности во врачах по каждым видам медпомощи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *