Что такое река 2 класс
Урок окружающего мира по теме «Река, ее части. Значение рек для людей». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Место урока в курсе: содержательная линия “Многообразие и красота объектов окружающего мира”, раздел: “Вода на Земле”. Учащиеся 2 класса расширяют представление о пресной воде на Земле, после изучения морей и океанов с солёной водой. Важность данной темы заключается в том, что учащиеся впервые знакомятся с рекой и её особенностями, а также значением реки для человека.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование представлений о реке, значении рек для людей.
В результате изучения данной темы, учащиеся должны
Для достижения целей и задач применяю следующие методы и формы:
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
№ | Этап, задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный | -Что нам пригодится для успешной работы на уроке? | — быстро включаются в деловой ритм урока. |
II. | Проверка домашнего задания: |
установить уровень знаний у обучающихся по теме “Океаны и моря”.
— оценивают свою работу по предложенным критериям.
подготовка к восприятию нового материала
— провожу словарную работу (объяснение значения слова:
Ставлю перед учащимися учебную проблему: “Почему реки текут?”
(Нацеливание на постановку задач)
-находят лишний водоем, доказывают;
— отгадывают загадку о реке;
— на физической карте России учащиеся рассматривают, как обозначены реки, выделяют главный признак реки.
— формулируют тему и задачи урока под руководством учителя
Дать понятие “река”, “исток”, “устье”, “русло”, “приток”, равнинная и горная реки, питание рек.
Создаю нестандартную ситуацию.
Задаю вопросы на понимание материала.
Показ рек на карте.
Показ видеофрагментов: “Водопад Виктория”, “Половодье”
— составляют схему реки из частей;
— ведут учебный диалог;
— пользуются толковым словарем;
— объясняют значение слов;
— представляют выполненную работу и анализируют;
— отвечают на вопросы;
— делают выводы.
— находят исток, устье реки, показывают русло, притоки реки Обь.
показать значение реки для жителей города и отрицательное влияние на чистоту рек.
Сопровождаю выступление групп показом иллюстраций.
Подвожу итог работы.
— рассуждают о значении реки;
— обсуждают проблему загрязнения реки;
— составляют памятку для жителей города по сохранению чистоты реки (творческая работа);
— выступают с устным сообщением;
— делают выводы об отношении человека и природы и о роли человека в окружающем мире.
Приложение
Обведи буквы правильных ответов.
Презентация по предмету «Истоки» на тему «Река» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Истоки 2 класс Презентацию подготовила: Новосельцева Е. Г.
Хочу знать! 1. Что такое река? 2. Какие бывают реки по характеру? 3. Где рождается река, куда она несёт свои воды? 4. Как река служит человеку? 5. Есть ли реки там, где мы живем?
В лесной прохладе бьет из земли родник. Быстрые ручейки впадают в реки. РЕКА несёт свои воды в море.
Части реки Исток – место, где река берёт своё начало. Приток – это водоток, впадающий в более крупный водоём. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
По характеру реки бывают… Равнинные Горные
Горные реки Медленная Быстрая Плавная Бурная Берега скалистые Спокойная Бурлящая Тихая
Равнинная река Медленная Плавная Спокойная Тихая
Как реки получают свое название? Название реки – это слово, указывающее на какой – либо ее признак: характер течения, цвет или вкус воды, размер, особенности дна, местности, где она течет, или особенности береговой растительности.
У реки свой характер: одна тихая и спокойная, в ней любят купаться. Другая бурная и опасная. Одна река разлучает, другая соединяет, а может и погубить…
Подумай, почему реки так названы? Тихая Чёрная Прохладная Медведица
Наша малая родина Крупные реки Калининградской области: Неман, Преголя, Шешупе, Лава, Анграпа, Иструч.
Река Преголя Преголя – главная река Калининградской области. Она является самой длинной рекой, полностью протекающей в границах Калининградской области. Преголя берёт начало от слияния Инструча и Анграпы, в районе города Черняховска. Ширина Преголи в Черняховске составляет 20 метров, в Калининграде — 80 метров. Глубина от 2-3 метров в верхнем течении и до 8-16 в нижнем.
Физкультминутка К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре, Вот так славно освежились. Вышли на берег крутой И отправились домой.
Река –это вода, а вода – это жизнь.
Издавна река человека КОРМИЛА, ПОИЛА, ЗАЩИЩАЛА, служила ему надёжной ДОРОГОЙ. Все старинные города, деревни и села возводились у реки.
Река всегда защищала человека.
На берегу своя жизнь. Здесь расстаются – провожают в далекий путь. На берегу реки ждут возвращения и встречи. Здесь можно часами сидеть, подумать, помолчать…
Пословицы и поговорки «Жизнь идет, словно реченька течёт» «Мать – водица, всему царица» «Где вода, там и жизнь»
Не будь равнодушным!
Любите родную природу!
Вспомни! 1. Что такое река? 2. Какие бывают реки по характеру? 3. Где рождается река, куда она несёт свои воды? 4. Как река служит человеку? 5. Есть ли реки там, где мы живем? 6.Как они называются?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1173512
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 2 класс.» Река»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Не конь, а бежит не лес, а шумит
Пресные воды суши Река Окружающий мир 2 класс
Река Что такое река? Из каких частей состоит река? Какие бывают реки? Какое значение для людей имеет река? Какая река Пензенской области самая большая?
Река – это естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении –русле Что такое река?
Из каких частей состоит река? Исток – начало реки Р о д н и к Л е д н и к Б о л о т о О з е р о С л и я н и е р е к
Течение реки Исток – начало реки Устье – место впадения реки в океан, море, озеро, реку Главная река Правый приток Левый приток Длина реки Части реки
равнинная Какие бывают реки? горная
отдых Какое значение для людей имеет река? производство электричества
Какая река нашей области самая большая? Сура
Подведём итоги Что такое река? Из каких частей состоит река? Какие бывают реки? Какое значение для людей имеет река? Какая река нашей области самая большая?
Поработай в паре ТПО с. 20 № 35
На уроке я работал … Своей работой на уроке я … Материал урока мне был … Оцени свою работу на уроке
Домашнее задание стр.39-43, ТПО стр. 21-22 *сообщение о реке Пензенской области
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-586571
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технологическая карта урока «Река, её части» 2 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Николо-Березовская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Река, её части»
учителя начальных классов
Кнышовой Светланы Ивановны
Технологическая карта урока
Кнышова Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ Николо- Березовской СОШ
Окружающий мир. 2 класс, часть 2:/ учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Поглазова О.Т- Ассоциация XXI век, 2015/
Изучение нового материала
Сформировать представление о реке, её частях; учить различать расти рек. Выявить какое имеют значение реки в жизни людей
Планируемые образовательные результаты
— проверить усвоение понятий «океан», «море»;
— учить ориентироваться на карте;
— уточнить понятие «река»;
— познакомить со строением реки;
— вывести закономерности в течении рек;
— систематизировать и расширить знания детей о реках.
Регулятивные:
— продолжить формирование умения готовить своё рабочее место;
— учить задавать вопросы, отыскивать причины явлений;
— учить ставить учебные задачи;
— учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— учить осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
— учить осуществлять анализ объектов на основе имеющегося личного опыта;
— формировать умение сравнивать, выделять главное;
— учить планировать эксперимент, наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
— упражнять в работе с различными источниками информации: картой, познавательным текстом.
Коммуникативные:
— развивать умение слушать;
— учить строить диалог с партнером, договариваться и приходить к общему решению проблемы;
— учить сотрудничеству;
— упражнять в умении участвовать в обсуждении;
— формировать умение целенаправленно работать в парах.
Личностные:
— формировать учебно-познавательную мотивацию;
— формировать установку на здоровый образ жизни;
— формировать уважительное отношение к одноклассникам;
— осваивать новые виды деятельности.
Компьютер, мультимедийный проектор, учебник: «Окружающий мир» 2 класс часть 2. Поглазовой О.Т
Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем
Урок окружающего мира по теме «Река и ее части». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Цель урока:
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учебные технологии: проблемно-диалогическая, информационные, здоровьесберегающие.
Задача: Формирование познавательной деятельности, учебной мотивации.
Универсальные учебные действия (УДД):
1. Предметные понятия: начать формирование у учащихся представления о реках Познакомить с особенностями строения рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать.
3. Личностные: развитие умения бережно относиться к природе, продолжить формирование чувства ответственности и личной сопричастности к проблемам охраны окружающей среды.
Вспомогательные материалы: карта полушарий, карта России, компьютерная презентация «Приключения капельки (река)», макет реки, детские ноутбуки, документ-камера.
Посмотри вокруг, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
На соседа посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Слайд 2 (на слайде можно открыть белые окошки, передвинуть воду в стакане)
— Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали с вами по карте и узнали много нового. А что именно мы узнали, давайте вспомним.
Материки
Посмотрим на глобус внимательным взглядом:
Америка Южная с Северной рядом,
Евразия, Африка неподалёку,
Внизу – Антарктида, Австралия – сбоку.
Океаны
На Земле океанов четыре.?
Первый – Тихий – крупнейший в мире.
Номер два – океан Атлантический.
Три – Индийский – он тёплый, тропический.
А четвёртый, снегами покрытый,
Грозный – Северный Ледовитый.
Есть и пятый, на карте- нижний.
Большая часть земной поверхности покрыта водой. Вся вода на Земле – это Мировой океан. Самые крупные его части – это океаны Земли. Их пять:
5. Северный Ледовитый океан.
Большая часть земной поверхности покрыта солёными водами. Но, к сожалению пить её нельзя.
(белые окошки)
А сейчас послушайте загадку Капельки:
Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит.(Река.)
– Как вы думаете, о чем сегодня хочет вам рассказать Капелька?
– Тема нашего урока “Река и ее части”.
Их очень много. Только в России более 200 тысяч.
— Что же такое река?В словаре Даля записано так:
Река – естественный поток воды, постоянно текущий в разработанном им углублении,русле.
Русло – это канал, по которому течет река. Русло реки имеет уклон, поэтому вода в реке течет, у реки есть течение.
Течение – это движение воды в реке.
Давайте попробуем смоделировать рождение реки. (Учитель с помощью распылителя и шприца демонстрирует образование реки. Через документ-камеру действия проецируются на экран.)
Сделайте вывод.
(активируется элемент просмотра фильма)
(отодвинув капельку, откроете ключевые термины, которые можно поставить в нужное место)
Течет река на десятки, а то и сотни километров и где-то впадает или в море, или в озеро, или в другую реку – это место впадения называют устьем. От истока до устья река считается главной. По пути течения в реку вливаются реки поменьше – притоки. Если две реки сливаются, то какую из них считать главной, а какую притоком?
Главной считается река, которая больше.
Главная река со всеми её притоками – это речная система.
Исток – начало реки.
Устье – место впадения реки в другой водоём.
В реку вливаются притоки. (речки и ручейки, впадающие в реку и отдающие ей свою воду)
Земная поверхность, с которой по ручьям и притокам собирается вода в одну реку, называется бассейном этой реки.
(белые окошки можно отодвинуть)
Реки, протекающие по ровной земной поверхности – равнине, называются равнинными реками. Течение у них замедленное и спокойное. На равнинах реки полноводные, течение в них медленное.
Под землёй тоже есть реки – подземные. Иногда подземные воды выходят на поверхность. Образуются родники.
А есть реки, в которых не видно воды. Она бежит под камнями. Такие реки называют каменными.
Работа с макетом реки.
Приложение.
(с помощью инструмента “перо” задание можно выполнить на доске)
Канал – это сооружение, по которому речные суда переплывают из реки в реку.
(белые окошки удаляются поэтапно)
Таким образом, количество легкодоступной пресной воды на планете не так уж и много, да и состав воды в водоёмах не всегда отвечает санитарным нормам.
Какие чувства вызвал у вас этот ролик? Почему? Что произойдет с рекой, если люди так будут поступать?
Давайте будем беречь реки. Реки – это жизнь, это красота вокруг нас!
Что же надо делать для защиты рек?
Меры по охране рек.
а) строительство очистных сооружений
в) посадка и охрана растений по берегам рек.
г) контроль за уровнем загрязнения воды.
Слайд 12
– Кому понравился сегодняшний урок?
– Что вам на уроке понравилось?
– Какой информацией, полученной на уроке, вы бы хотели поделиться с родителями?
– Получили ли вы ответы на свои вопросы?
– На какие вопросы вы не получили ответа и чтобы вы хотели еще узнать?
Постарайтесь найти ответ на вопрос: “Как защитить реки?”
Подготовить сообщение о крупных реках России.
Составить кроссворд по теме “Реки”.
Я надеюсь, что урок был интересным и каждый почерпнул для себя очень много полезной информации.
- Что такое симпл димпл попить сквиш
- Что такое натрийуретический пептид 32 мозга