Что такое пайпы в автомобиле

Пайп это в автомобиле

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

О назначении

Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

За неимением собственной терминологии в области тюнинга, мы в России оперируем англоязычными понятиями ну и нашими исковерканными аналогами. При этом для многих значение этих слов остаются непонятными, а некоторые и вовсе используются неправильно. Давайте разбираться.

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно выпускная система любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то все остальные никто не использует. А еще хуже когда используют колхозные понятия, вроде «трасса»…

Итак, сразу после головки цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Раннеры от слова «runner» — это трубы, которые идут от каждого цилиндра к тому месту, где они объединяются вместе. Если раннеры одинаковой длины — коллектор называют «равнодлинным».

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Merge collector — место объединения труб.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» (даунпайп) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

«Flex pipe» — в России прижилось название «гофра», по человечески называется «‘эластичное соединение». На задне-приводных авто даунпайп может быть и без эластичного элемента.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Еще одна труба со своим предназначением и названием — dump pipe или dump tube — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» (фронт пайпы) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Заменой фронт пайпам часто становятся cat delete pipes — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.
Прошу заметить, что никаких «пламегасителей» и «стронгеров» при этом ни в даунпайпах ни в фронт пайпах нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в автомсферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа. Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

В атмосферных моторах с двутрубным выхлопом на стыке приемных труб и средней части появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания. В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Downpipe (даунпайп) – с английского дословно переводится, как водосточная труба. Это один из элементов системы вывода выхлопных газов. Зачастую его используют для индивидуального и неофициального тюнинга, чтобы соединить турбину с выхлопной системой автомобиля. При тюнинге мотора необходимо увеличенное поступление воздуха в цилиндры и соответственно увеличится отток выхлопных газов. Стоковый глушитель не всегда готов справится с этими нагрузками, поэтому и приходится менять его на трубу определенных размеров и форм. Если не сделать этого, то смысл в установке турбины пропадает, ведь двигатель начнет «захлебываться» на повышенных передачах.

Даунпап – это в прямом смысле труба, служащая для перемещения газов от двигателя к турбине. Она ставится больше в диаметре нежели стоковая, при этом полностью убирается катализатор, а также в некоторых случаях убирают и средний резонатор. Труба изготавливается из особо жаростойких металлов, ведь перемещающиеся по ней газы могут достигать 400 градусов. В конечной точке вместо глушителя обычно устанавливают прямоток, что придает двигателю приятное звучание на высоких оборотах. Но имейте ввиду, что внесение подобных изменений в конструкцию транспортного средства не всегда получается объяснить в ГИБДД при регистрации автомобиля. Поэтому обычный выхлоп меняют на прямоток уже после получения документов на новый двигатель. Для минимизации вибраций на кузов автомобиля обязательно присутствие гофры — это еще одна особенность строения даунпайпа. Не пренебрегайте ей, так езда на таком автомобиле будет комфортной, а лакокрасочное покрытие не будет отслаиваться преждевременно.

Для чего вообще нужен даунпайп?
При установке турбины, непредусмотренной конструкцией автомобиля, приходится думать, как же своеобразно устроить подводку к ней отработанных газов. Штатный глушитель от необходимого автопроизводителя, вы скорее всего не найдете, АвтоВАЗ такие вообще не выпускает. Выходом как раз и будет являться установка специальной отводной трубы, именуемой даунпайп. Но стоит отметить, что для некоторых моделей американских, японских или европейских автомобилей все же возможно купить новый подвод от двигателя в специализированных магазинах автозапчастей.

Как и из чего изготовить даунпайп?
Как уже упоминалось ранее, такие трубы делают из жаростойких и особо прочных материалов, а значит стоят они недешево. В основном применяется жаростойкая сталь или ее сплавы, которые изготавливаются вручную под конкретный автомобиль. Для этого снимают мерки автомобиля и двигателя, хотя в крупных специализированных компаниях уже имеются все измерения, что существенно экономит время.

Установка даунпайпа.
Алгоритм здесь достаточно точный:
1. Производим демонтаж стокового коллектора.
2. Меняем его на более производительный, типа «паук».
3. Ставим новую турбину, настраиваем ее, не забывая про перепрограммирование электронного блока управления.
4. Соединяем турбину и новый коллектор даунпайпом.

Преимущества.
И в конце хотелось бы сказать о преимуществах, которые можно увидеть невооружённым взглядом даже новичку:
— повышение мощности автомобиля до 40%;
— уменьшение расхода топлива;
— увеличение срока службы выхлопной системы.

Можно сделать вывод, что не стоит пренебрегать модификацией выхлопной системы при установке турбины на двигатель автомобиля. А во избежание ошибок, которые в худшем случае могут привести к повреждению двигателя, обращайтесь в профессиональные тюнинговые ателье или проверенные СТО.

Источник

Что такое даунпайп в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Для многих молодых уличных гонщиков прокачать свой автомобиль является делом чести. Даунпайп используется при проведении тюнинга турбины или ее замене на модель помощнее. Расскажем о том, что такое даунпайп в автомобиле.

Что такое даунпайп в авто и где он расположен

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров.

Функционал устройства

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Так для чего нужен даунпайп и какие функции он выполняет? Так как это труба, изготовленная из высокопрочной, нержавеющей стали (в большинстве вариантов), предназначенная для отвода выхлопных газов, она должна выдерживать высокие температуры. Повышенные жароустойчивые свойства – это главное требование к качеству устройства. Обычно его делают из нержавеющей стали сварным способом.

Чтобы добиться прочности сварных швов, используется аргонно-дуговая сварка.

В конструкцию входит многослойная гофра. Она снижает вибрации и колебания, которые передаются на кузов. Даунпайп крепится к системе фланцевым методом. Фланцы обеспечивают надежное и прочное соединение устройства с другими составляющими системы. Для этого крепежи дополнительно обрабатываются с точностью до миллиметра.

В функционал даунпайпа входят:

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилесоединение двигателя и турбины с системой отвода выхлопных газов;

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилеотвод выхлопных газов из двигателя и турбины с меньшим сопротивлением;

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилевозможность увеличения мощности при чип-тюнинге.

Даунпайп устанавливается после демонтажа заводского выпускного коллектора. Даунпайп является деталью большей производительности для улучшения функционирования выхлопной системы в целом. С его помощью можно увеличить аэродинамические качества автомобиля. Даунпайп становится ключевым элементом для проведения модернизации выхлопной системы авто.

Устройство будет незаменимой комплектующей при установке новой, более мощной турбины или превращения обычного автомобиля в турбинный гоночный болид. Такой тюнинг призван напрочь сносить заводскую выхлопную систему и устанавливать детали, способные выдержать высокотемпературную нагрузку. По сути, даунпайп – это большая труба, в которой ничто не задерживает потоки отработанных газов.

Виды даунпайпа

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.

Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.

Плюсы и минусы использования устройства

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилебольшая пропускная способность;

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилебольшой диаметр трубы;

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилевысокая эффективность, доказанная на практике;

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилевозможность уменьшения эффекта «турбо-ямы» или «турбо-провала».

Если установить даунпайп с катализатором, то можно решить проблему очистки выхлопных газов до стандартов Евро 4-5. Это позволит беспрепятственно путешествовать по странам Евросоюза, не опасаясь быть оштрафованным за загрязнение окружающей среды и несоблюдение общеевропейских норм безопасности.

Как у любого устройства, у даунпайпа есть свой минус. Это достаточно высокая цена детали, несмотря на то, что ее качество полностью соответствует современным параметрам. Также возможны трудности при монтаже устройства. Несмотря на точную подгонку фланцев, нужно на всякий случай запастись лишними деталями: гайками, болтами для хомута выхлопной трубы, шпильками соединительного фланца.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобилеНе рекомендуется проводить самостоятельный тюнинг при отсутствии знаний и навыков замены выхлопной системы автомобиля. Это может привести к негативным последствиям, а также потери денежных средств. Специализирующиеся на автотюнинге салоны сделают эту работу быстрее и профессиональнее. В основном они предлагают приемлемые цены, доступные для любого кармана. За даунпайп наоборот придется выложить круглую сумму.

Устанавливать даунпайп или обойтись системой, установленной производителем автомобиля, решать владельцам. От смены деталей улучшений может и не произойти. Современные автомобили оснащены высокоэффективной выхлопной системой, которую, возможно, не стоит менять. В любом случае, установка даунпайпа не помешает и не повредит эффективной работе автомобиля.

Источник

Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

«CatBack» или «КатБэк»

«Раннер» или «runner»

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂

Источник

Что такое пайп на двигатель

Пайп это в автомобиле

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Виды даунпайпа

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Даунпайпы бывают без катализатора и со спортивным катализатором. Обе модели обладают одинаковой производительностью и эффективностью. Разница заключается в наличии фильтра (катализатора), очищающего выхлопные газы до нормативов Евро 4-5. Это дает владельцу авто относительное спокойствие по поводу загрязнения окружающей среды, однако не более того. Даунпайп со спорт катализатором стоит немного дороже. По свойствам он аналогичен с даунпайном без катализатора. Он также имеет высокую пропускную способность и повышенную производительность.

Существует разновидность даунпайпа, которая устанавливается на атмосферный двигатель (без турбины). Автомастерские изготавливают или приобретают для тюнинга два вида устройств. Аппайп устанавливается только на турбинные двигатели, а даунпайп может быть установлен и на атмосферные. В этом случае сохраняется весь функционал устройства, зато решаются проблемы с фильтрацией выхлопных газов и быстрым их отводом.

Для чего нужна такая модернизация?

Без такого инструмента обойтись можно, если не заниматься установкой турбины, которой изначально на двигателе не было. Главная задача – это соединение инородного компонента с системой выхлопа.

Ситуация с вопросом для чего нужен даунпайп формируется у многих владельцев иномарок. Но, если человек хочет сделать тюнинг автомобиля ВАЗ и установить турбину, ему нужно много чего выдумывать. Штатный глушитель не подходит для перевода отработанных газов, а на заводах таких элементов не выпускают. По этой причине нужно делать даунпайп своими руками, чтобы реализовать задуманное решение.

Наверное многие слышали всякие модные слова по поводу глушителя, но не до конца поняли из смысл и очень бы хотели знать, что же такое пайп, даунпайп, exhaust system, catback, и другие зашифрованные словечки. Мы расскажем, что такое тюнинг глушителя на языке тюнеров и переведем его на русский. Поехали 🙂

Что такое «ПАЙП» или «Pipe»

Pipe или «пайп» переводится на русский язык как «труба». Под словом «пайпинг» при этом понимается трубопровод или система из труб. Собственно «exhaust system» — ( выхлопная система) любого автомобиля состоит в первую очередь из труб и каждый отрезок этих труб имеет свое название. И если некоторые из них, вроде «даунпайпа» плотно вошли в обиход российских тюнеров, то всё остальные никто не использует.
А еще хуже, когда используют колхозные понятия, вроде » трасса или тракт «…

Выпускной коллектор — или «ПАУК»

Итак, сразу после головки блока цилиндров у нас находится первое изделие из труб — «exhaust manifold», он же «header», он же «collector», он же русский «выпускной коллектор» он же «паук». Как в русском так и в английском языке в случае турбомотора коллектор тоже имеет приставку «турбо».

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

«CatBack» или «КатБэк»

Сatback в переводе с английского почти похоже на что-то схожее с котом или кошкой, но увы это не так. КатБэк — это выхлопная система, идущая либо от катализатора, то есть позади его ( CAT — catalyst — катализатор ) и ( Back — задний — позади ). КатБэки пользуются популярностью на двигателях, которым нужно максимально свободно отводить выхлопные газы и чтобы этому процессу ничего не мешало.

«Раннер» или «runner»

Важным частным случаем коллектора являются кат-коллекторы или «manifold converter» — 90% современных автомобилей имеют коллекторы, в которые сразу интегрирован каталитический нейтрализатор. У них короткие раннеры, часто примитивный дизайн из штампованной стали а замена катализатора возможна только в сборе. Такая деталь при этом совсем не дешева и часто весьма «затычна» с точки зрения продувки, не столько из-за катализатора, сколько из-за не оптимального сечения и длины раннеров.

«Даунпайп» или «downpipe»

Названия труб после коллектора будут отличаться, в зависимости от того атмосферный мотор или турбированный. В тубо-моторе сразу от турбины начинается всеми любимый «downpipe» ( даунпайп ) дословно «труба идущая вниз», прямого аналога в русском нет, но «приемная труба» вполне подходит.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Еще одна труба со своим предназначением и названием — «dump pipe» или «dump tube» — трубка отвода газов от Вестгейта (перепускного клапана турбины). Присутствует в тех случаях когда вестгейт внешний или имеет на фланце турбины свой собственный отдельный выход. Если Вестгейт встроенный и не имеет своего отвода, то газы идут сразу в даунпайп и отдельной трубы не требуется.

«Фронт пайп» или «front pipes»

В случае атмосферного мотора сразу за коллекторами следуют «front pipes» ( фронт пайпы ) или по-русски приемные трубы. В приемных трубах обычно установлен один или несколько каталитических нейтрализаторов или универсальные пламегасители.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Заменой фронт пайпам часто становятся «cat delete pipes» — приемные трубы без катализаторов, в которых один или несколько катализаторов удалены а на их месте прямая труба.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

— Прошу заметить, что никаких «искрогасителей» и «стронгеров» при этом ни в «даунпайпах» ни в «фронт пайпах» нет и не бывает. Вы не найдете их аналогов в английском языке и не найдете этих изделий в ассортименте зарубежных компаний. Однако, если нужно снизить резонанс или вибрацию выхлопа ( звука) то иногда устанавливаются спец-компоненты, такие как спортивные катализаторы с увеличенным сечением или пламегасители спортивного типа. Устанавливаются эти компоненты в разрез пайпов.

После приемных труб (даунпайпа в турбо моторе или фронт пайпа в атмосферном моторе) начинается «middle section» — средняя часть выхлопа, она же » mid-pipe» Она обычно включает в себя первичный глушитель и части труб, идущие до заднего моста.

«H-pipe» или «X-pipe» — «Аш-пайп» или «Икс-пайп»

В атмосферных моторах с двойным симметричным или ассиметричным выхлопом, на стыке приемных труб и средней части, появляются новые герои — всеми любимые H-pipe или X-pipe или их сочетания Y-pipe.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

В зависимости от конструкции и компоновки Х-pipe или H-pipe могут быть объединены с приемными трубами или быть отдельным элементом в средней части системы. Они могут быть как до так и после резонаторов, а то и вовсе интегрированы в сам резонатор или первичный глушитель. Эти компоненты отвечают в основном за смешивание выхлопных газов и их точный расчет дает уникальный бурлящий звук выхлопа типа АMG ( на моторах V-6 и более )

«Muffler» или «Мафлер» он же «глушак» — «глушитель» — » банка»

Заканчивает выхлоп всегда глушитель или «Muffler». Он может быть прямоточным, камерным, дипассивным ( управляемым с помощью заслонки ), круглым, овальным или плоским. Если он не нужен — то устанавливается «muffler delete pipe» — труба с насадкой без глушителя.

Теперь Вы подкованы и можете смело вступать в диспуты и дискуссии с мастерами из тюнинга глушителей 🙂

Наш ИНСТАГРАМ — Подписывайтесь и пишите!

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

Содержание

Системы снижения токсичности картерных газов [ ]

При работе двигателя его детали, которые двигаются возвратно-поступательно, заставляют воздух в картере перемещаться, так что давление внутри двигателя постоянно изменяется. Из этого следует, что двигателю необходим какой-нибудь сапун или вентиляция. Кроме того, газы прорываются при сгорании по кольцевым уплотнениям из камеры сгорания в картер.

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Система вентиляции картера

На четырехтактных двигателях для предотвращения попадания в атмосферу воздуха, находящегося в картере, сильно загрязненного маслом и определенным количеством несгоревшего топлива, прорвавшегося по поршням, делается следующее. Воздух отводится в корпус воздушного фильтра при помощи шланга, который называют «шлангом вентиляции картера»

Обычно перед шлангом вентиляции в картере располагается камера с маслоотбойником, улавливающим большие частицы масла, которые затем отводятся обратно в поддон. Воздух, прошедший через нее, все еще тщательно перемешан с масляным «туманом*. Он направляется в маслоотделитель (располагающийся либо перед корпусом воздушного фильтра, либо внутри него), в котором масло отделяется и направляется в сливной бак или в закрытую дренажную трубку (которую периодически необходимо опорожнять). Тем временем, оставшийся воздух и «масляный туман» заново попадают в корпус воздушного фильтра, а затем в двигатель вместе со свежим воздухом, где сгорают на такте рабочего хода.

Система снижения токсичности испарений топлива (EVAP) [ ]

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Система EVAP, применяющаяся на мотоцикле Suzuki GXR-R750

Эта система, носящая название «EVAP», предотвращает попадание паров топлива из бака в атмосферу, поглощая их в заполненной древесным углем емкости. Согласно законодательству, начиная с 1984 года, в Калифорнии (США) система устанавливается на все мотоциклы, она также используется в Швейцарии. На мотоциклах без системы EVAP вентиляция бака осуществляется в атмосферу через сапун в крышке заливной горловины или через вентиляционный шланг.

При неработающем двигателе пары топлива из бака направляются через клапан опрокидывания в емкость, где они поглощаются и хранятся во время стоянки мотоцикла. При запуске двигателя разрежение во впускном трубопроводе открывает распределительный клапан очистки, и тогда пары, хранящиеся в емкости, подаются в карбюратор и сгорают на такте рабочего хода.

Клапан опрокидывания закрывает и предотвращает любую утечку топлива через него в случае опрокидывания мотоцикла. В крышке заливной горловины есть обратный клапан, который пропускает воздух в бак по мере уменьшения объема топлива, но предотвращает любые протечки паров топлива наружу. В некоторых системах всевозможные испарения из карбюратора также отводятся в емкость через двухходовой клапан, допускающий прохождение пара от карбюраторов в емкость (при неработающем двигателе) и позволяющий пару протекать обратно (при работающем двигателе).

Система снижения токсичности отработавших газов [ ]

Системы подачи воздуха (PAIR) [ ]

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Система подачи воздуха, которая часто называется «PAIR» (pulse secondary air), снижает количество несгоревших углеводородов, отводимых с отработавшими газами. В ней используются пульсации отработавших газов для подсоса свежего воздуха в выпускные каналы, где он перемешивается с нагретыми выхлопными газами.

Дополнительный кислород способствует продолжению сгорания (догоранию), позволяющему выгореть несгоревшим углеводородам, таким образом снижая токсичность выбросов. Лепестковые клапана управляют расходом воздуха, поступающего через каналы, открываясь при наличии разрежения и предотвращая протечку отработавших газов при наличии избыточного давления. Отсечной воздушный клапан перекрывает подачу воздуха при торможении двигателем, тем самым предотвращая обратные вспышки.

Каталитические нейтрализаторы [ ]

Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть фото Что такое пайпы в автомобиле. Смотреть картинку Что такое пайпы в автомобиле. Картинка про Что такое пайпы в автомобиле. Фото Что такое пайпы в автомобиле

Пример каталитического нейтрализатора

Ограниченное использование каталитических нейтрализаторов на мотоциклах было связано с отсутствием моделей с системой впрыска топлива. Эта система очень важна в случае применения катализатора, поскольку он работает эффективно только при строго определенных условиях, которые карбюраторы не могут обеспечить. Существуют примеры использования каталитических нейтрализаторов на моделях с карбюраторными двигателями. Эти системы обычно оборудуются отсечными топливными клапанами, которые предохраняют каталитический нейтрализатор от повреждения, связанного с попаданием в камеру сгорания переобогащенной смеси. Катализатор — это вещество, которое инициирует химическую реакцию между другими элементами, но само непосредственно в реакции не участвует. Преимущество этого в том. что при работе катализатор не расходуется и свойства его не меняются, так что он продолжает работать, несмотря на все, вокруг него происходящее. Сам по себе каталитический нейтрализатор необслуживаемый, но он очень хрупкий и может быть поврежден при неисправности системы выпуска; также он может быть поврежден при использовании этилированного бензина или неправильной топливовоздушной смеси.

Каталитический нейтрализатор — это «пористая» структура, которая устанавливается в систему выпуска перед глушителем шума. Она содержит катализаторы — обычно платину, палладий и радий, которые используются отдельно или в соединениях, — для осуществления химических реакций вредных выбросов в отработавших газах, по мере их прохождения по выпускной системе. Они преобразуют СН, СО и N02 в безопасный водяной пар, двуокись углерода и кислород. Пористая структура увеличивает поверхность для обеспечения реагирования всех вредных выбросов с соответствующим (ми) катализатором(ами), но при этом не увеличивает сопротивление потоку. Расположение каталитического нейтрализатора в выпускной системе обусловлено условиями работы, поскольку он может функционировать в пределах заданного температурного интервала.

Каталитический нейтрализатор может нормально функционировать только на неэтилированном бензине. Это связано с тем, что продукты сгорания этилированного бензина содержат трудноудаляемые отложения, которые ухудшают доступ отработавших газов к катализатору.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *