Что такое пбс в бюджете
Средства во временном распоряжении ПБС — в доход бюджета: когда и как правильно оформить
VIZAFOTO / Depositphotos.com |
Случается, что средства, поступившие ПБС во временное распоряжение, вернуть перечислившему их контрагенту невозможно – например, если его банк лишился лицензии, а заявления с новыми реквизитами для перечисления контрагент не предоставил (Письмо Федерального казначейства от 2 июля 2021 г. № 07-04-05/05-15819).
Казенными учреждениями средства во временном распоряжении, которые по каким-либо причинам не подлежат возврату или перечислению по принадлежности, должны быть перечислены в доход бюджета.
С 2021 года порядок возврата плательщику средств, поступивших во временное распоряжение получателей бюджетных средств, определяется Постановлением № 356. И согласно его нормам если по истечении трех лет со дня поступления средств на лицевой счет ПБС перечисливший их контрагент не обратился с заявлением о возврате денег, либо если перечислить средства по назначению невозможно, они подлежат перечислению в доход бюджета.
Основанием для такого перечисления станет Распоряжение о совершении казначейского платежа. Казначейство обращает внимание на особенности его оформления в таких случаях:
Реквизит Распоряжения о совершении казначейского платежа
Указываются следующие данные:
8.5 «Наименование получателя средств
Указывается получатель бюджетных средств – администратор соответствующих доходов бюджета
11.10 «Код классификации доходов бюджетов»
КБК XXX 1 17 05ХХХ XX ХХХХ 180
Обратите также внимание, что ни Постановление № 356, ни нормы Бюджетного кодекса не исключают возможности возврата из бюджета указанных средств.
Темы: Правовые вопросы, Бухгалтерские документы
Постановка на учет обязательств ПБС в Казначействе России: нюансы заполнения Сведений о бюджетном обязательстве
AllaSerebrina / Depositphotos.com |
Специалисты Минфина России разъяснили нюансы заполнения федеральными ПБС некоторых реквизитов Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве (Письмо Минфина России от 2 июля 2021 г. № 09-01-08/52748):
Сведения о бюджетном обязательстве
Основание возникновения бюджетного обязательства
Порядок заполнения реквизита
Заполняется при постановке на учет принятого бюджетного обязательства по госконтракту
В реквизите 6.4 подлежит отражению дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа
Соответственно, этот реквизит заполняется и при постановке на учет принятого бюджетного обязательства, возникшего в том числе на основании заключенного госконтракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
Извещение об осуществлении закупки
Проект госконтракта с единственным поставщиком в рамках гособоронзаказа
Реквизит не заполняется
Требованиями к форматам файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Казначейства и их клиентами, предусмотрена возможность не заполнять реквизит 6.4 только в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании извещений об осуществлении закупок.
Минфин России также обратился к Казначейству с просьбой предусмотреть в своих информационных системах возможность не заполнять реквизит 6.4
в том числе при постановке на учет бюджетного обязательства, возникающего на основании приглашения или проекта госконтракта.
Приказ о штатном расписании, а также документ-основание, в котором предусмотрены положения об его исполнении «до полного исполнения обязательств»
ЛБО и ПОФ текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Поэтому в реквизите 6.5 указываем именно эту дату.
Важно: по мнению Минфина России, дата в реквизите в 6.5
должна соответствовать данным в реквизите 8.8 «Сумма на 20__ текущий финансовый год. » или 8.9 «Сумма. на плановый период и за пределами планового периода»
Госконтракты, подлежащие оплате в отчетном финансовом году, «перерегистрированные» в текущем финансовом году
Указываем предельный срок использования дополнительных ЛБО – 1 октября или 25 декабря текущего финансового года, в т.ч. при оплате кредиторской задолженности
В соответствии с положениями БК РФ остатки средств федерального бюджета на начало текущего года в пределах остатка неиспользованных бюджетных ассигнований (БА) на оплату контрактов, подлежавших оплате в отчетном году, могут направляться в текущем году на увеличение БА на эти цели.
Для федеральных ПБС предусмотрена возможность увеличения в текущем году БА в целях исполнения госконтрактов, подлежавших оплате в отчетном году. При этом дополнительные ЛБО могут быть использованы в срок до 1 октября либо до 25 декабря текущего года при заключении госконтрактов в связи с расторжением ранее заключенных госконтрактов.
Соответствующий срок и указываем в реквизите 6.5
Исполнительный документ (исполнительный листу, судебный приказ)
Указываются сроки, предусмотренные ст. 242.3 БК РФ
С учетом этих сроков и определяется дата для отражения в реквизите 6.5
Сведения о денежном обязательстве
Основание возникновения бюджетного обязательства
Порядок заполнения реквизита
Документ, подтверждающий выполнение работ по ранее выплаченным ПБС авансовым платежам
Реквизит не заполняется
В реквизите 7.12 указывается планируемый срок перечисления по денежному обязательству.
По мнению Минфина России, при постановке на учет денежного обязательства при наличии предварительной оплаты контрагенту, данный реквизит может не заполняться
Что такое пбс в бюджете
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Статья 162 БК РФ. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Комментарии к ст. 162 БК РФ
Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как получатели бюджетных средств.
Учитывая положения статьи 6 БК РФ, речь идет о бюджетных полномочиях следующих лиц: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, в том числе статья 162 БК РФ, а также порядка исполнения судебных решений.
Данные разъяснения приведены в письме Минфина России от 28.09.2012 N 02-13-11/3990.
Согласно пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 05.11.2013 по делу N А79-10143/2012 указано на правомерность проверки органами Росфиннадзора вопроса использования средств федерального бюджета, выделенных на уплату налогов.
Следовательно, проведение территориальным управлением Росфиннадзора проверки обоснованности расходования федеральным казенным учреждением средств федерального бюджета, выделенных на уплату налога на имущество и земельного налога, правомерно в рамках проверки исполнения бюджетной сметы, целевого характера использования бюджетных ассигнований.
В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N А12-20290/2012 суд, разъясняя порядок применения статьи 162 БК РФ, отметил, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.
Статья 162 БК РФ. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (действующая редакция)
1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Комментарий к ст. 162 БК РФ
Комментируемая статья определяет бюджетную компетенцию таких участников бюджетного процесса, как получатели бюджетных средств.
Учитывая положения статьи 6 БК РФ, речь идет о бюджетных полномочиях следующих лиц: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.
Учитывая, что бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств, к нему не могут применяться нормы, установленные БК РФ для получателей бюджетных средств, в том числе статья 162 БК РФ, а также порядка исполнения судебных решений.
Данные разъяснения приведены в письме Минфина России от 28.09.2012 N 02-13-11/3990.
Согласно пункту 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 20.11.2007 N 112н, смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения, и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 05.11.2013 по делу N А79-10143/2012 указано на правомерность проверки органами Росфиннадзора вопроса использования средств федерального бюджета, выделенных на уплату налогов.
Следовательно, проведение территориальным управлением Росфиннадзора проверки обоснованности расходования федеральным казенным учреждением средств федерального бюджета, выделенных на уплату налога на имущество и земельного налога, правомерно в рамках проверки исполнения бюджетной сметы, целевого характера использования бюджетных ассигнований.
В Постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013 N А12-20290/2012 суд, разъясняя порядок применения статьи 162 БК РФ, отметил, что каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.