Что такое педагогический контроль тест

Тест 1: Педагогический контроль в современном учебном процессе

1. Система проверочной деятельности, направленная на оценку результатов обучения:

А) педагогическая деятельность

Б) педагогическая система

В) педагогический процесс

Г) педагогический контроль

2. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения:

3. К принципам контрольно-оценочной деятельности относится:

А) принцип наглядности

Б) принцип доступности

В) принцип иерархической организации

Г) принцип природосообразности

4. Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

А) текущего контроля

Б) индивидуализации обучения

В) корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом

Г) накопления оценок

5. Результат процесса самоконтроля за результатами обучения – это:

6. Сущность процесса контроля представляет:

7. Формы контроля результатов обучения химии бывают:

8. Учитывая логическое основание, исключите лишнее понятие. Формы контроля результатов обучения бывают:

9. Вид контроля результатов обучения:

10. К видам контроля результатов обучения нельзя отнести:

А) вводный контроль

Б) периодический контроль

В) рубежный контроль

Г) сплошной контроль

11. К методам контроля знаний учащихся относится:

А) письменный опрос

12. Метод устного опроса применяется в таких формах, как:

Г) самостоятельная работа

13. Предварительную проверку знаний, умений и навыков лучше проводить в виде:

А) письменных работ

Б) обобщающих бесед

В) экспериментально-контрольных уроков

Г) все варианты ответов

14. Текущий контроль результатов обучения предполагает:

А) проверку знаний параллельно с изучением нового материала

Б) выяснение характера усвоения содержания всей темы

В) систематическую проверку и оценку результатов обучения по конкретной теме

Г) диагностику начального уровня знаний

15. Итоговый контроль бывает:

Г) все варианты ответов

16. Условия, определяющие выбор видов и методов проверки знаний и умений учащихся:

А) содержание учебного материала

В) учебно-воспитательные задачи конкретной темы

Г) все ответы верны

17. Основой процесса оценивания служит:анализ

18. Оценка в процессе обучения – это:

А) констатация наличествующего уровня знаний

Б) качественное и количественное выражение учебной успешности школьника

В) результат процесса оценивания

Г) суждение о ходе и результатах обучения

20. Для установления численных аналогов оценочных суждений служит:

21. К этапам процесса тестирования нельзя отнести:

Б) интерпретацию результатов

В) корректировку результатов

Г) проведение тестирования

22. К положительным сторонам тестирования можно отнести:

Б) независимость от субъективной оценки учителя

В) оперативность проверки

Г) все варианты ответов

23. Отличительным качеством мониторинга не является:

А) выявление причинных факторов

Б) постоянные наблюдения

24.Учитывая логическое основание, исключите лишнее понятие Достоинства традиционных контрольно-оценочных средств:

А) разработка не вызывают затруднений у педагогов

Б) опираются на обширную методическую базу

В) не требуют предварительных финансовых вложений

Г) имеют высокую эффективность в условиях массового обучения

25. Этический принцип тестирования в образовании:

А) принцип конфиденциальности

Б) принцип научности

В) принцип наглядности

Г) принцип системности

26. Знание – это:

А) Достоверный результат познания действительности, адекватное отражение качества свойств объекта в сознании человека

Б) Понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения

В) Проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека

Г) Все ответы верны

27. Учебное умение – это:

А) Способность выполнять какие-либо действия автоматически без элементарного контроля

Б) Простые примы деятельности

В) Владение способами применения усваиваемых знаний на практике

Источник

Тестирование как метод педагогического контроля

Тестирование как метод педагогического контроля

Борисова Н.А., учитель русского языка и литературы

КГУ «Мироновская средняя школа», Тайыншинский район, СКО

1. Традиционные формы педагогического контроля

Методы обучения в их традиционных вариантах подразделяют на методы преподавания, методы учения и методы контроля.

Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе:

воспитательную и др.

В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной.

Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места.

Перечисленные методы диагностирования успеваемости учащихся имеют определенные недостатки. Рассмотрим некоторые из них. Могут возникать трудности, связанные с особенностями учительской работы:

довольно часто проявляется несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа;

различие в профессиональной квалификации;

при организации текущих проверок знаний большого числа учащихся, когда оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям, наблюдается загруженность преподавателя рутинной мало творческой работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени;

возможная небеспристрастность преподавателя (по психологическим и иным причинам) к оценке ответов некоторых учащихся;

иногда оценки, выставляемые учащимся, оказываются недостоверными из-за

опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы

Трудности, связанные с учащимися: использование шпаргалок, списывание, «взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний учащихся и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педагогической работы.

На современном этапе при оценке знаний учащихся перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.

2. Тестирование как метод педагогического контроля

Для диагностики успешности обучения разрабатываются специальные методы, которые разными авторами называются тестами учебных достижений, тестами успешности, дидактическими тестами и даже тестами учителя (под последними могут также подразумеваться тесты, предназначенные для диагностики профессиональных качеств педагогов). Как утверждает А.Анастази, по численности этот тип тестов занимает первое место.

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем обычная оценка.

Тесты достижений отличаются от собственно психологических тестов (способностей, интеллекта). Их отличие от тестов способностей состоит, во-первых, в том, что с их помощью изучают успешность овладения конкретным, ограниченным определенными рамками, учебным материалом. На формирование способностей (например, пространственных) влияние обучения также сказывается, но оно не является единственным фактором, определяющим уровень их развития.

Во-вторых, различие между тестами определяются целями их применения. Тесты достижений применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей, педагогических коллективов и т.д., т.е. с помощью этих тестов диагностируют прошлый опыт, результат усвоения тех или иных дисциплин или их разделов.

Вместе с тем нельзя отрицать, что тесты достижений также могут в определенной степени предсказывать темпы продвижения учащегося в той или иной дисциплине, поскольку имеющийся на момент тестирования высокий или невысокий уровень овладения знаниями не может не отразиться на дальнейшем процессе обучения.

Для того чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный учащийся, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста достижений.

Наряду с тестами достижений, предназначенными для оценки усвоения знаний по конкретным дисциплинам или их циклам, разрабатываются и более широко ориентированные тесты. Это, например, тесты на оценку отдельных навыков. Еще более широко ориентированными являются тесты для изучения умений, которые могут пригодиться при овладении рядом дисциплин, например, навыки работы с учебником, таблицами, энциклопедиями и словарями.

Существуют также тесты, направленные на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных и т.д. Эти тесты в наибольшей степени приближаются по своему содержанию к тестам интеллекта и высоко коррелируют с последними. Поскольку тесты достижений предназначены для оценки эффективности обучения по конкретным предметам, то обязательным участником формулирования отдельных заданий должен стать учитель.

Отдельные тесты достижений можно объединять в тестовые батареи, что позволяет получать профили показателей успешности обучения. Обычно тестовые батареи предназначаются для разных образовательно-возрастных уровней и не всегда дают результаты, которые можно сопоставлять друг с другом для получения целостной картины успешности обучения от курса к курсу. Однако в последнее время созданы батареи, позволяющие получать и такие данные.

По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными, вербальными и невербальными. При этом каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовую тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.

Основным недостатком групповых тестов является снижение возможностей у экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их. Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным состоянием испытуемых, таким, как тревожность, утомление и др. Иногда для того, чтобы понять причины низких результатов по тесту какого-либо учащегося, следует провести дополнительное индивидуальное собеседование. Индивидуальные тесты лишены этих недостатков.

Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся.

Как уже указывалось, результаты тестирования могут выступать и как оценка качества преподавания, а также как оценка самих испытательных материалов.

Не меньший интерес представляет изучение результатов тестирования для определения качества лекции или семинара. Например, пусть в потоке у учителя несколько классов, и во всех проведено тестирование по заданному разделу курса. В тесте имеется определенное количество теоретических вопросов и практических задач. Каждый вопрос соответствует какой-либо теме. По этой же теме в тесте прилагается практическая задача. Если учащиеся во всех классах плохо справились с каким-либо теоретическим заданием и практической задачей к этому вопросу, следовательно, не уделено достаточного внимания этой теме.

В настоящее время наиболее часто используются следующие варианты тестовых контрольных мероприятий:

«автоматический», когда обучаемый выполняет задание в непосредственном диалоге с компьютером, результаты сразу переносятся в блок обработки;

«полуавтоматический», когда задания выполняются письменно, а ответы со специальных бланков вводятся в компьютер (решения не проверяются);

«автоматизированный», когда задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в компьютер вводятся результаты проверки.

Особенностью первых двух является отстраненность учителя от проверки результатов испытаний. В этом случае, казалось бы, их объективность повышается. Однако, при этом утрачивается значительная часть информации, которую можно было бы получить при анализе результатов тестирования с использованием человеческого фактора.

В «автоматическом» режиме такой потери можно избежать. Но при использовании такого метода на сегодняшний день возможно появление некоторых специфических проблем. Не все учебные заведения могут позволить себе оснастить классы дорогостоящим компьютерным оборудованием в достаточном количестве.

Отсутствие навыков пользователя у обучаемых. Иногда приходится работать с учащимися, у которых по каким-то причинам нет достаточной компьютерной подготовки, или же они вообще никогда не общались с компьютером. Сложность и дороговизна разработки программного обеспечения. Существует проблема распознания ответов произвольной формы в открытых текстовых заданиях.

Одним из наиболее актуальных направлений развития компьютерных технологий в образовании является разработка специализированных систем проверки знаний учащихся. Их активное использование помогает поддерживать нужный образовательный уровень учащихся, предоставляет преподавателю возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися.

3. Формирование оценочной шкалы тестового контроля

При создании тестов возникают определенные трудности в части формирования шкалы оценок правильности выполнения заданий учащимися.

Очевидно, что при формировании шкалы оценок велика доля субъективизма, поскольку здесь многое будет зависеть от опыта, интуиции, компетентности, профессионализма учителя.

4. Требования, предъявляемые к учителю при составлении тестовых заданий.

При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения учащимися определенными учебными дисциплинами или их разделами. Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него. Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое.

Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, чтобы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподходящего ответа.

Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений.

Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или несколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета. Вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.

5. Достоинства и недостатки тестирования.

Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.

Но, несмотря на указанные недостатки тестирования как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.

К достоинствам следует отнести следующее:

большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;

исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного учителя;

ориентированность на современные технические средства, на использование в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем;

универсальность, охват всех стадий процесса обучения.

Отметим и другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным учащимся, а также помогает учителю скорректировать учебный курс.

В итоге следует заметить, что использование тестирования учащихся поможет объективно провести аттестацию школы, которая проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Систематическое проведение контрольных мероприятий с помощью составленных на высшем уровне инструментов контроля позволяет формировать высококлассных специалистов в различных областях знаний, готовых применять накопленный багаж знаний в любую минуту.

Источник

Что такое педагогический контроль тест

Населенный пункт: Хабаровский край, Ульчский район, с. Богородское

Педагогические измерения и мониторинг эффективности обучения

1. Тестирование как метод педагогического контроля

Тест – измерительная методика, направленная на выявление скрытого свойства интересующего объекта путем одного или нескольких кратких испытаний (заданий), обладающих максимальной информативностью. Тесты существуют и активно используются не только в психологии, но и в медицине, педагогике, технике.

Особенно важно, что использование методов тестирования позволяет еще в раннем возрасте выявить одаренных детей и подростков и организовать с ними индивидуальную учебную работу. Нельзя не упомянуть и о большом социальном значении тестирования как инст�

Разумеется, тестирование не заменяет и не отменяет традиционных форм педагогического контроля, основанных на непосредственном общении учителя с учеником. Такой контроль выполняет важные обучающие функции, он вооружает педагогов информацией об уровне знаний их учащихся, о пробелах в их подготовке и даже об эмоционально-психологическом состоянии класса. Рассмотрим преимущества тестирования.

Достоинства тестовых – объективный характер оценок, сопоставимость и возможность их перепроверки – обеспечиваются не автоматически, а благодаря выполнению определенных требований к качеству заданий и теста в целом.

В качестве требований к заданиям, можно выделить следующие:

задание должно требовать от обучаемого выполнения вполне определенной деятельности;

задания должна быть однозначно понятными для любого испытуемого;

одно задание должно быть ограничено задачами одного уровня деятельности. Тесты должны обеспечивать возможность получения надежного результата тестирования.

Если эти требования не выполнены, то использование тестов не менее субъективная процедура, чем обычный экзамен. В некоторых случаях эта процедура может оказаться даже хуже экзамена, позволяющего скорректировать впечатления о знаниях испытуемого в процессе общения с помощью дополнительных вопросов.

В отличие от экзамена тесты такой возможности не предоставляют. Плохой тест, не отвечающий по тем или иным характеристикам определенным критериям качества, может послужить источником искаженного впечатления о знаниях учеников. Причем скорректировать это впечатление в процессе тестирования никак нельзя, если, конечно, процесс тестирования носит массовый характер, а не организован в адаптивном режиме. Отсюда проистекает необходимость научного обоснования качества тестовых материалов и обращения в этой связи в материалах пособия к вопросам математико-статистической обработки тестовых результатов учащихся.

Объективность тестовых оценок трудно поставить под сомнение. В процессе их получения практически исключены все моменты, порождающие субъективизм и несравнимость, характерные для оценок, выставленных традиционным путем.

Хорошо составленный тест имеет ряд достоинств, а именно:

1. Оперативно выявляет знания, умения и навыки учащихся, а также понимание им закономерностей, лежащих в основе изучаемых фактов. Это обеспечивается тем, что задачи и вопросы подбираются в результате анализа материала, и, следовательно, учитывают трудности усвоения и характер возможных ошибок.

2. Позволяет в течение короткого времени получить представление о пробелах в знаниях и помогает организовать работу по предупреждению отставания учащихся.

3. Предоставляет педагогу возможность проверять знания, умения и навыки на разных уровнях и осуществлять дифференцированное обучение.

4. Способствует рациональному использованию времени на занятии.

5. Активизирует мышление учеников.

6. Дает возможность учителю критически оценить свои методы преподавания.

Однако тест фиксирует только результаты работы, но не ход ее выполнения, возможно угадывание правильного ответа, а также случаи, когда выбор неправильного ответа объясняется невнимательностью обучаемого, поэтому рациональнее сочетать тестирование с различными формами традиционного контроля.

2. Классификация педагогических тестов

В отечественной и иностранной литературе нет особого единства по вопросу классификации видов педагогических тестов. При классификации тестов выбирается характер задач, решаемых преподавателем с помощью тестов в процессе обучения.

При этом подходе выделяются:

1) задачи, стоящие перед учителем на входе в обучение;

3) задачи, соответствующие концу определенного периода учебного процесса.

Началу обучения ставится в соответствие входное тестирование, позволяющее получить ответ на два наиболее важных для этого периода вопроса. Настолько важных, что многие сторонники входного тестирования напрямую связывают возможность ответа на эти вопросы с повышением качества учебного процесса. Первый вопрос нацелен на выявление степени владения базовыми знаниями, умениями и навыками, необходимыми для начала обучения, второй – на определение степени владения новым материалом до начала его изучения.

Вполне понятно, что при использовании традиционных средств контроля этот ответ далеко не всегда бывает полным в силу перегрузок учителей. В этой связи в качестве альтернативы традиционным средствам контроля нередко предлагают предварительные тесты, позволяющие с высокой эффективностью выявить готовность к усвоению новых знаний у всех учеников класса. По результатам выполнения предварительных тестов проводится деление тестируемых на две группы, в одну из которых попадают те, кто готов к изучению нового материала, а в другую – те, кто нуждается в дополнительной работе и в консультациях педагога. Если во второй группе нет учеников, то работу педагога можно считать крайне удачной, что дает основания для надежд на высокие результаты учебного процесса.

Текущие задачи учебного процесса обычно соотносят с формирующими тестами. Формирующее тестирование нацелено на осуществление дифференцированного подхода к успевающим и неуспевающим учащимся в повседневном учебном процессе. Для тех, кто хорошо учится, с помощью формирующего тестирования можно выделить круг задач, мотивирующих учение, благодаря оптимальному подбору трудности заданий, когда знающему ученику на занятиях не скучно, а интересно. Для неуспевающих – выявить пробелы, порождаемые излишне трудными учебными задачами, для выполнения которых слабому учащемуся необходима помощь педагога.

По окончании курса обучения учащимся предлагают итоговые тесты, которые иногда называют тестами достижений. Основная цель итогового тестирования – обеспечение объективной оценки результатов обучения по завершению некоторого курса.

Тесты достижений предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест достижений, необходимы знания конкретных фактов, дат и др. Старательный ученик, обладающий хорошей памятью, без труда может найти правильные ответы в заданиях теста достижений.

По форме проведения тесты могут быть индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными и компьютерными. При этом каждый тест имеет несколько составных частей: руководство по работе с тестом, тестовою тетрадь с заданиями и, если необходимо, стимульный материал или аппаратуру, лист ответов (для бланковых методик), шаблоны для обработки данных.

Основным недостатком групповых тестов является снижение возможностей у экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их. Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным состоянием испытуемых, таким, как тревожность, утомление и др. Иногда для того, чтобы понять причины низких результатов по тесту какого-либо ученика, следует провести дополнительное индивидуальное собеседование. Индивидуальные тесты лишены этих недостатков.

Современные средства оценивания результатов обучения: «Учебное пособие / Сост. Е.В. Телеева – Шадринск: Изд-во Шадрин. пединст-та, 2009.

Управление качеством образования современной школы (методические материалы) // автор – состав. Покасов В.Ф., к.и.н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *