Что такое педагогический такт

«Педагогический такт» с точки зрения педагогического подхода

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Чикота Е.Ю. «Педагогический такт» с точки зрения педагогического подхода // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00002.html (дата обращения: 24.12.2021 ).

На современном этапе подготовки будущих учителей появилась необходимость, по словам В.А. Межерикова и М.Н. Ермоленко [1], культурологической подготовки студентов. Ведь с каждым годом возрастают требования к уровню подготовки учителя, усиливаются «творческое начало, свобода в его деятельности. Существует прямая зависимость успешности деятельности учителя от уровня его общей культуры» (В.А. Мижериков и М.Н. Ермоленко) [1, с.107].
Что же такое «культура», которая так неотъемлемо связана с успешностью педагогической деятельности?
Латинский термин «культура» означает взращивание, совершенствование чего-либо. Соответственно, и применительно к человеку это взращивание, совершенствование, формирование его образа.
Принимая во внимание данную трактовку, культура выступает предпосылкой и результатом образования человека [6].
В современной науке не сложилось единого понимания сущности культуры.
В философии, как приводят В.А. Мижериков и М.Н. Ермоленко [1], выделилось несколько точек зрения, рассматривающих культуру как универсальный механизм, реализующий и направляющий поведение и деятельность личности (В. Момов, А.Г. Здравомыслов, А.В. Ядов, О.Г. Дробницкий); как совокупность материальных и духовных ценностей (В.П. Тугаринов, Ю.И. Ефимов, И.А. Громов, А.И. Арнольдов, Н.В. Чавчавадзе и др.); как способ осуществления деятельности (М.С. Коган, В.Е. Давыдович, Ю.А. Жданов, О.В. Ханова и др.); как метод творческой самореализации личности в различных сферах социальной духовной жизни общества (В.С. Библер, Н.С. Злобин, А.Н. Леонтьев, И.А. Ильясова и др.); как степень возвышения человека над своей естественной биологической природой, развития в нем духовного начала (В.М. Розов, Д.С. Лихачев и др.).
Мы же в нашей работе остановимся на более общем определении культуры [1], которая понимается как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
В более узком смысле культура выступает как сфера духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной и иной деятельности. И педагогическая культура, являясь составной частью общей, также существует в материальной и духовной формах.
Педагогическая культура представляет собой часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности [3, с.101].
В.А. Мижериков и М.Н. Ермоленко приводят два варианта структуры педагогической культуры. Нас заинтересовал именно второй вариант классификации, т.к. он является более подробным и показывает место и значение педагогического такта в структуре педагогической культуры (Рис. 1).
Здесь педагогический такт является элементом аксиологического компонента педагогической культуры, входящий в состав нравственной культуры учителя.
Нравственная культура, является предметом профессионально-педагогической этики, включает в себя нравственное сознание, формируемое на уровне теоретических этических знаний, а также уровень развития нравственных чувств [1, c.119]. А педагогический такт является одним из ведущих элементов нравственной культуры.
Педагогический такт – это как поведение учителя, организованное как нравственно целесообразная мера взаимодействия учителя с детьми и воздействия на них (В.А. Мижериков, М.Н. Ермоленко) [1, c.119].

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический такт

Рис. 1. Система компонентов педагогической культуры
(по В.А. Мижерикову, М.Н. Ермоленко)

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический такт

Рис. 2. Важные профессиональные качества личности (ПКЛ) педагога
(по И.П. Подласому)

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический такт

Рис. 3. Место педагогического такта с точки зрения педагогического подхода

Педагогический такт (педагогический подход) – это ведущий элемент нравственной культуры, профессионально-личностное умение личности педагога, понимаемое как нравственно целесообразное чувство меры во взаимодействии (общении, поведении, общей культуры) преподавателя с учащимися, родителями, коллегами и воздействия на них.

Список литературы

Источник

Статья на тему: «Педагогический такт»

МБУ ДО ДЮСШ № 7 г. Орла

Тактичность преподавателя заключается в педагогически грамотном общении в сложных педагогических ситуациях, умении найти педагогически целесообразный и эффективный способ воздействия, меры, скорости реакции, способности быстро оценивать ситуацию и находить оптимальное решение.

Педагогический такт также проявляется в умении управлять своими чувствами, не терять самообладания, эмоциональную уравновешенность в сочетании с высокой принципиальностью и требовательностью, с чутким человечным отношением к студенту. Он требует от педагога критичности и самокритичности в оценке своего труда, нетерпимости к шаблону, формализма, застоя мысли и дела, бюрократизма. Педагогический такт реализуется через речь и стиль поведения.

Сущность педагогического такта заключается в педагогически целесообразном отношении и влиянии педагога на студентов, в умении налаживать продуктивный стиль общения. В процессе общения каждый педагогический способ, каждое замечание, что делает преподаватель, должны поднимать уровень его авторитета.

Педагогический такт является составной педагогического мастерства и приобретается вместе с педагогическим образованием и педагогической практикой. В основе педагогического такта лежит уважение к студентам, бережное отношение к их личности.

Педагогический такт как форма взаимоотношений определятся многими сторонами личности педагога, его идейными убеждениями, культурой поведения, общей и специальной образованием, запасом соответствующих умений и навыков. Овладеть педагогическим тактом возможно при наличии педагогического мастерства. Педагогический такт является следствием твор­чества преподавателя, показателем гибкости его ума, он не усваивается пу­тем заучивания, запоминания или тренировки. В разных педагогов он может иметь различные формы. Это зависит от возрастных особенностей препода­вателя, что обусловлено личными качествами педагога, его кругозором, культурой, волей, его позицией и профессионального мастерства. Он явля­ется той основой, на которой растут доверительные отношения между препо­давателями и студентами. Педагогический такт наиболее необходим в кон­фликтных ситуациях, но основное его назначение предупреждения их воз­никновения.

Однозначного определения, что такое педагогический такт не существует. Одни педагоги считают, что педагогический такт – это естественная способ­ность учителя влиять на учащихся; вторые – это составная часть общей куль­туры учителя; третьи – это владение своим предметом и методикой его пре­подавания. Доля правды есть в каждом из этих высказываний. Не вызывает сомнений, что одним преподавателям легче обладать педагогическим тактом, чем другим, но говорить, что это их врожденное качество было бы непра­вильно. Так же неправильно отождествлять педагогический такт с общей культурой поведения учителя или с его методическим образованием. Педаго­гический такт, конечно, связан со всеми остальными качествами учителя, но имеет и свою специфику: он правильно определяется как чувство.

Таким образом, для плодотворного педагогического общения необходимо не забывать, что это двусторонний процесс, основанный на сотрудничестве. Педагогическое общение, основанное на субъектсубъектных отношениях, проявляется в сотрудничестве, которое осуществляется в атмосфере творчества и способствует гуманизации обучения.

Лишь сотрудничество ученика и учителя, предполагающее коммуникативный подход к освоению информационно-образовательного пространства, способно в полной мере обеспечить понимание обоими участниками его целостности.

В связи с этим проблема непрерывного образования самого учителя, развития его профессионального мастерства, повышения его творческого потенциала как учителя-предметника, методолога, исследователя представляется как никогда актуальной.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

4. Зязюн И.А.: Основы педагогического мастерства.[Текст]\ :М., Просвещение, 2005 г.- 188 с.

6. Котигер Я.С.: В.И. Чалмер. Педагогическая этика. [Текст]\: Кишенев,2015 г.-178 с.

7. Писаренко В.И.: Педагогическая этика.[Текст]\:Минск, 2004 г.-223с.

Источник

Педагогический такт в деятельности педагога

Класс: д/с

Ключевые слова: педагогический такт

Профессиональную этику мы понимаем, как гармонию нравственных чувств, сознания и поведения специалиста, которые целостно проявляются в его культуре общения с учениками, с другими людьми, в его педагогическом такте.

Глубоко прав был К.Д. Ушинский, который писал: «нет сомнения, что многое зависит от общего распорядка в заведении, но главнейшее всегда будет зависеть от личности непосредственного воспитателя, стоящего лицом к лицу с воспитанником: влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебником, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений». Сердцевиной педагогического такта выступает уважение к личности воспитанника. Понимание воспитуемых предостерегает учителя от бестактных поступков, подсказывая ему выбор оптимальных средств воздействия в конкретной ситуации.

Педагогический такт — это умение педагога держать себя с достоинством и выдержкой в педагогическом коллективе, с обучающимися и их родителями, а также способность соблюсти меру своего влияния на детей, умение найти подход к ним и построить оптимальные воспитательные отношения с учетом признанных принципов воспитания.

Признаки и элементы педагогического такта.

Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя, нахождение меры в отношениях учителя и обучающихся в процессе общения. Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах учителя.

Основные элементы педагогического такта:

Профессиональный такт проявляется:

Тактичный педагог приходит вовремя на работу, деловые встречи; своевременно возвращает то, что брал взаймы у коллег, обучающихся, их родителей; не повторяет слухов, непроверенных фактов, тем более, если они могут нанести ущерб окружающим. Педагогический такт характеризуется обоснованностью и гибкостью применения методов, форм и приемов педагогического воздействия. Он не терпит шаблона и формализма. Основа такта — выдержка и уравновешенность педагога.

Главная отличительная черта тактичного руководителя творческого коллектива, как педагога — высокая требовательность и искреннее уважение к воспитуемым. Понятие «такт» включает много компонентов, но все они так или иначе связаны с заботой о ребёнке, с внимательным и чутким отношением к нему. Педагогический такт предполагает гибкость поведения учителя — тактику, что обусловлено разноплановыми ролями педагогической деятельности учителя. На занятиях — четкость, корректность, строгость, если коллектив не готов к уроку. Во внеурочное время — непринужденность, задушевность, которые особенно необходимы в индивидуальной беседе, походе, экскурсии.

Психологи утверждают, что там, где гибкость педагогической тактики заменяется резким окриком или многословием раздражения, и гневливостью, происходит подмена профессиональной педагогической деятельности выражением педагогической несостоятельности. Это как если бы врач вместо оказания помощи больному избил бы его.

Следует также отметить, что, используя такие методы стимулирования, как наказание и поощрение, учитель особо должен быть тактичным по отношению к каждому обучающемуся. При применении наказания очень важно, как можно больше проявлять уважения и одновременно требовательности к воспитаннику.

Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастает духовная близость между педагогами и учащимися, зарождается доверие. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость.

Нетерпение, торопливость в равной степени недопустимы как в воспитании. Так и в перевоспитании детей. Ведь сложность формирования личности в том и заключается, что это длительный, непрерывный процесс который не может быть ограничен ни местом, ни временем, он не терпит нарочитости и неискренности и не дает результатов от прямолинейного, разового воздействия. Много косвенных незримых для воспитуемого усилий потребуется со стороны педагога, чтобы, к примеру, в ребенке с эгоистическими, потребительскими наклонностями сформировались коллективистские навыки, чтобы искоренить жадность, чтобы привить трудолюбие, воспитать доброту, отзывчивость.

Отсутствие педагогического такта обычно нарушает нормальные отношения воспитателя с детьми. Тот, кто не обладает чувством так та, не имеет должного авторитета, ибо способен сорваться, отчитать, наказать, сказать резкое слово, и дети обычно внутренне сопротивляются требованиям такого воспитателя.

Воспитатель, обладающий педагогическим тактом, никогда не повышает голоса, а дети слушают его. Воспитатель не выработавший этого в себе качества, то и дело покрикивает, а толку мало; себя взвинчивает, а дети будто и не слышат его. Всегда надо помнить: чем меньше замечаний, тем значительнее вес воспитательского слова.

Постепенно находясь с детьми, вы управляете ими в целом и каждым из них в отдельности. Ясно, что обращения ко всем детям сразу и к каждому в отдельности имеют свои отличия. Если, к примеру, вы обращаетесь ко всей группе сразу, то вполне возможен официальный тон, мобилизующий и не допускающий возражений. В нем стремление собрать детей на безоговорочное выполнение распоряжения. А вот по отношении одному из воспитанников такой тон далеко не всегда уместен.

Обращение один на один требует большой интимности, доверительности. Оно может иметь тысяча оттенков: указание, вопроса, просьбы, замечания, шутки, иронии. Добродушного подтрунивания и т. д. Общение воспитателя с кем-либо из детей осуществляется на более близких дистанциях, чем со всей группой сразу. Контакт с одним всегда требует глубокого понимания ребенка, его настроения в данную минуту, побудительных мотивов его действий. Учета конкретного случая, важно ведь не принудить, а убедить его.

Эффективность педагогического воздействия слова во многом зависит от умения воспитателя предвидеть, какое оно окажет влияние на эмоциональную сферу ребенка. Если в группе спокойная обстановка, то дети более уравновешены, жизнерадостны. А это значит, что педагогический процесс протекает в наиболее благоприятных условиях: воспитатели и дети слышат и понимают друг друга. Личность самого воспитателя имеет огромное значение в создании у детей эмоциональной уравновешенности. Есть воспитатели, у которых все выглядит естественно: манера держаться и разговаривать с детьми, он отдает распоряжения без нажима, не горячится, уверен в себе, немногословен, приветлив, замечания для него редкость. Вообще дети не ощущают на себе его давление и тем не менее ведут себя организованно. Это показатель такта воспитателя, его умения «видеть и чувствовать детскую душу», как говорил В.А.Сухомлинский. Он советовал прежде всего педагогам научиться понимать движение детского сердца, а «это дается с помощью высокой эмоционально-нравственной культуры педагога». Обладающий этим качеством педагог умеет выбирать приемы, соответствующие настроению ребенка. Он вовремя успокоит, пошутит, рассмешит, доверительно поговорит.

К сожалению, приходится встречать отдельных воспитателей, которые руководят детьми с помощью команд «Все встали! Быстро построились!», запретов «Кто разрешил, запрещаю!», замечаний «Опять не послушался!», нотаций «Если это повториться, то…» и т.д. Такой воспитатель не видит внутреннего состояния маленького человека и применяет порой приемы, неадекватные его чувствам. Он может, например, приказать: «Перестань сейчас же плакать!», его раздражает неповиновение ребенка. Но воспитатель совершенно забывает в этот момент, что эмоции по приказанию не переключить, плач не заменишь улыбкой, а огорчение – радостью. Допустимо, ли вообще раздражаться тем, что малыш не понял указание и ему приходится повторять «сто раз одно и тоже», что он докучает вам «глупыми вопросами». Что жалуется по пустякам, не аккуратен, не послушался и промочил ноги, что капризничает, упрямиться? В этом случае воспитатель и дети испытывают трудности от взаимного непонимания.

Если воспитатель раб своего настроения, то воспитание для него всегда дело трудное. Он не может быть последовательным в своих требованиях, а отношения с детьми строит в зависимости от своих субъективных эмоциональных оценок. Все это признак дефицита культуры, выражающийся в неумении управлять собой.

Возможно ли чтобы педагог всегда был бесстрастно спокоен и официален с детьми? Конечно, нет. Маленький ребенок, которому воспитатель заменяет маму в её отсутствии нуждается в искреннем, материнском отношении. А искрение отношения, как известно, предполагает и искренность чувств. Общеизвестно, что дети чутко улавливают фальшь, искусственность, наигранность в общении с детьми, и в этих случаях нельзя рассчитывать на ответное искреннее отношение к себе. Пусть дети видят, что воспитатель вместе с ними радуется, смеётся, печалится, даже иногда сердится. Что ему присуща вся гамма человеческих чувств, не окультивированных сдержанностью. Молчаливое осуждение или удивление, одобрение или улыбка часто производят на ребенка большой эффект, чем замечание. Но важно, чтобы воспитатель всегда помнил: проявление чувств требует большой культуры.

Перед воспитателем открыты разнообразные пути и самообразования: ежедневная добросовестная подготовка к рабочему дню, которая всегда связана с чтением педагогической литературы, изучением методических материалов, разработкой планов, конспектов, активное участие в педагогических советах, методических объединениях, семинарах, коллективных просмотрах педагогического процесса, заимствование передового опыта. Шефства над молодыми воспитателями, самостоятельная работа с книгой. Изучение классиков педагогики, постоянное знакомство с политическими событиями страны. Все это формирует идейную, педагогическую убежденность, содействует профессиональному росту.

Список литературы

1. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. — М.: Педагогика 1990. — 288 с.

2. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии: пед. соч.: в 6 т. / Сост. С.Ф. Егоров. — М.: Просвещение, 1990. — Т. 5.3.

3. И.П. Подласый Педагогика. Книга 1: Общие основы: учебник в 3 книгах/ 2-е издание, исправленное и дополненное. — Москва: Владос, 2008. — 527 с.

Источник

Консультация для педагогов на тему «Педагогический такт в деятельности педагога»

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический такт Мария Ковалева
Консультация для педагогов на тему «Педагогический такт в деятельности педагога»

«Педагогический такт в деятельности педагога»

Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях педагога, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства воспитанника, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами по труду. Педагогический такт – одна из форм реализации педагогической этики.

Такт в буквальном смысле – «прикосновение». Исследователи проблемы педагогического тактапо-разному трактуют это понятие:

— иногда такт отождествляют с качествами воспитанности, и тогда данное понятие приравнивается к понятию вежливости,

тактичность – это выражение отношения воспитателя к делу обучения и воспитания,

педагогический такт – это специфический инструмент влияния, требующий наличия профессиональных педагогических качеств: мастерства, творческого потенциала, нравственных чувств.

Рассматривая такт как меру педагогически целесообразного воздействия, A.C.Макаренко установил: выбор индивидуального подхода к воспитанникам в конкретной педагогической ситуации, деликатное прикосновение к личности ребенка позволяют устанавливать с ним добрые человеческие отношения. Педагогическое мастерство в применении такта воспитателем, по A.C. Макаренко, заключается в умении руководителя воспитательного коллектива эмоционально идентифицировать себя с каждым воспитанником, адекватно понять его мысли и переживания. Педагогический такт являлся фундаментальной психолого-педагогической проблемой способа «вмешательства в детскую жизнь». Такое «вмешательство» должно осуществляться как «слабое, деликатное прикосновение» к формирующейся личности. Незаметное для глаза воспитанника, оно превращается «в легкое и счастливое дело», когда «никаких нервов не нужно».

Педагогический такт – результат творчества воспитателя, его нравственное поведение, которое основывается на нормах гуманности, на предвидении последствий предполагаемого действия и включает наиболее целесообразный, безболезненный путь воспитания, а также ответственность воспитателя за предпринимаемые действия. Тактичность выступает требованием нравственной жизни и свидетельствует о педагогическом мастерстве воспитателя.

Вопросы теории и технологии педагогического такта глубоко и содержательно освещены в гуманно-личностной концепции Ш. А. Амонашвили. Эта концепция включает идеи, научные и духовные ценности, систематизированный и обобщенный передовой опыт гуманистического воспитания. Педагогический такт характеризуется как личностно ориентированное воздействие на ребенка, включающее искусство любви к детям, свободу выбора, радость общения и познания. В этом воздействии и взаимодействии воспитателя с воспитанником ведущая роль отводится духовно-нравственному становлению личности, формированию в ребенке благородного человека путем возвышения его души, развития ума, стремления к прекрасному.

Педагогический такт применяется в определенных условиях как составная часть целостного системного подхода к воспитанию, осуществляемого в соответствии с поставленной целью и требованием воспроизведения всех элементов системы. Такой такт означает воздействие на личность ребенка по каналам разума, чувств, воли и деятельности, а также воздействие на воспитательный коллектив. Главным признаком педагогического такта является его принадлежность к нравственной культуре личности учителя. Такт относится к моральным регуляторам педагогического процесса и основывается на нравственно-психологических качествах воспитателя.

Основными элементами педагогического такта являются:

требовательность и уважительность к воспитаннику;

умение видеть и слышать ребенка, сопереживать ему;

деловой тон общения;

внимательность, чуткость педагога.

Профессиональный такт проявляется:

— во внешнем облике педагога;

— в умении быстро и правильно оценить сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

— в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;

— в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к детям;

— в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— в самокритичной оценке своего труда.

Основа такта – выдержка и уравновешенность педагога. Главная отличительная черта тактичного руководителя творческого коллектива, как педагога – высокая требовательность и искреннее уважение к людям.

Типы воспитателей по культуре общения и такта:

1. Игровой. Воспитатели проявляют интерес к игровой деятельности детей; нередко имеют высокий и средний уровни руководства ею. Часто употребляют игровое общение в работе.

3. Художественный. Воспитатели проявляют особый интерес к художественной деятельности детей и руководства ею. Нередко дети, которые воспитываются у такого воспитателя, достигают высоких результатов в художественной деятельности. Воспитатели и сами проявляют интерес к этому виду деятельности; склонны к использованию опосредованных методов воздействия наряду с прямыми.Особенно часто употребляют общение с помощью средств искусства: художественного слова, песни и т. д. ; нередко разворачивают параллельно с деловым, личностное общение.

4. Формально-прагматический. Воспитатели проявляют достаточно высокую настойчивость и ответственность в выполнении своих функций, требовательный к детям. В отношениях с детьми и их родителями формально выдвигают требования, не учитывая индивидуальные особенности воспитанников, конкретную ситуацию, и не проявляют при этом гибкости, достаточной тактичность. Давая общую оценку ребенку, ориентируются на выполнение им требований, которые обеспечивают нормальное течение режимных процессов. Теплые отношения с детьми возникают нечасто.

5. Индифферентный. Такие воспитатели в своей деятельности не проявляют четко выраженной направленности в руководстве конкретным видом деятельности детей. Как правило, равнодушный и к работе, и к детям. Свои профессиональные обязанности выполняют формально. Интерес к изучению ребенка и его семьи не проявляют. Не выдвигают особых требований и к родителям воспитанников. Оценивая детей, ориентируются, как правило, на их поведение во время режимных процессов, занятий. Очень редко близко контактируют с воспитанниками. Весомых успехов в воспитательной работе не достигают, их деятельность требует, как правило, контроля со стороны руководства.

Итак, лучших результатов в учебно-воспитательном процессе ДОУ достигают воспитатели игрового, дидактического и художественного типов.

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический тактКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с конской упряжью» в под гр Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический тактКонспект совместной деятельности педагога и детей на тему «Маршрут в музейный уголок — знакомство с прялкой» Образовательная область «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Что такое педагогический такт. Смотреть фото Что такое педагогический такт. Смотреть картинку Что такое педагогический такт. Картинка про Что такое педагогический такт. Фото Что такое педагогический тактКонсультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Педагогический такт. Консультация для педагогов Цель : Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и вооружить их знаниями, которые могут успешно применяться в процессе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *