Что такое срс и срсп

По организации и проведению СРС и СРСП

Самостоятельная работа студентов организуется по каждой дисциплине учебного плана с учетом основных разделов типовой и рабочей учебных программ.

Различают самостоятельную работу студента (СРС) и самостоятельную работу студента под руководством преподавателя (СРСП), которые представляют собой внеаудиторные занятия и являются одной из форм организации учебного процесса при кредитной системе обучения. Самостоятельная работа студента, в том числе под руководством преподавателя обеспечивает единую непрерывную внеаудиторную работу студента и направлена на самостоятельное выполнение дидактической задачи, формирование интереса к познавательной деятельности и пополнение знаний в определенной отрасли науки, развитие логического мышления, творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала.

Самостоятельная работа студента –это работа студента без участия преподавателя по определенному перечню тем и заданий, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями в условиях библиотеки, компьютерного класса, спецлаборатории, лингафонного кабинета.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя– внеаудиторная работа студента в контакте с преподавателем, введенная в расписание с указанием часов. Объем часов СРСП не должен быть меньше суммарного объема контактных часов лекций, практических занятий, семинаров и лабораторных занятий.

Кафедра осуществляет контроль качества самостоятельной работы студентов, при этом утверждает объем, содержание и формы отчетности СРС и СРСП, определяет трудоемкость, последовательность и сроки выполнения СРС и СРСП, рассматривает отчеты студентов и преподавателей о результатах СРС и СРСП.

1. Приводить в рабочей программе дисциплины для студентов (силлабусе) общее описание и график СРС и СРСП с указанием тем, заданий, форм проведения, объема часов и других критериев согласно Приложению 1 и Приложению 2 на весь период изучения дисциплины. При этом формировать задания в соответствии с основными разделами типовой и рабочей учебных программ с учетом нормирования лекций и практических занятий.

Наиболее распространенными видами выполнения самостоятельной работы студента, в том числе под руководством преподавателя представляются следующие:

Подготовка студента к учебным занятиям и экзаменам.

Подготовка обзора по теме означает, что студенту необходимо письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

Глоссарий – это краткое разъяснение терминов и понятий по заданной теме на казахском или русском языках возможно с переводом на иностранный язык.

Реферат представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы или изложение содержания научной работы или книги.

Оппонирование реферата – это анализ выступления, опровержение приведенных доводов, ведение дискуссии.

Коллоквиум позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме собеседования.

Ответы на вопросы для самостоятельного изучения даются на основе анализа собранного материала.

Эссе – изложение своих размышлений, соображений на актуальные социально-экономические, правовые, международные и иные проблемы.

Презентация заключается в том, что студент по выбранной или заданной теме выражает свое понимание и видение аспекта обозначенной проблемы, на основе профессионального анализа вызывает интерес слушающих.

Учебные конкретные ситуации предлагаются студентам с целью ответа на поставленные вопросы и выявления их уровня знаний по конкретным темам.

Задачи предлагаются студенту для их решения на основе теоретических и практических знаний, а также с целью научить студента руководствоваться различными нормативами (правовыми, формулами и т.д.).

Деловые игры помогают выработать у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности. Чаще всего требуют домашней подготовки студента.

Составление кейса заключается в самостоятельной выработке студентами своих аргументов в пользу определенной позиции.

Составление дерева целей – студенты, выбрав проблему, обозначают цели по уровням, обозначают задания на всех уровнях и предлагают реалистичные планы.

Групповой проект – предлагается группам из 3-5 человек, которые утверждают и обосновывают свой проект по теме или темам.

Индивидуальный проект выполняется наиболее подготовленными студентами по их желанию, имеет исследовательский, научный характер.

Приведенный перечень видов выполнения самостоятельной работы студентов не является исчерпывающим, а каждый преподаватель самостоятельно решает что конкретно использовать в соответствии с проводимой работой.

Источник

С преподавателем (СРСП) и самостоятельной работы студентов (СРС)

Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп

Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп

Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп

Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний. Это осуществляется в процессе СРСП. Поэтому в СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи чего полностью раскрывается содержание темы.

Для этого следует выйти на контакт в режиме онлайн согласно расписания.

СРСП выполняет следующие функции: консультативную и контролирующую.

• помощь в самостоятельной работе студентов по каждой из дисциплин;

• помощь студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения программного материала;

• создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала;

• способствование углубленному изучению учебного материала;

• помощь в самостоятельной работе студента в научной области.

Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению. В ходе СРСП студент получает задание на выполнение контрольных, семестровых и курсовых работ, консультируется с тьютором и получает оценку (текущий и рейтинговый контроль). Одной из важных задач организации образовательного процесса по СРСП и СРС является постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся. Студент выполняет задания промежуточных тестов, проверяет усвоение, выполнив тренировочные тесты. Поиск ответа на тестовый вопрос предполагает не только усвоение содержания тезисов лекции, но и проработку основной и дополнительной литературы указанные в УМКД. Также допускается поиск ответа по электронным ресурсам электронного читального зала библиотеки или Интернет-сайта.

Задачи курса:

Раскрыть теоретические проблемы социальной сферы общества;

Выделить социальные аспекты развития основных подсистем общества;

Рассмотреть проблемы положения и взаимоотношений различных социальных групп общества;

Изучить особенности функционирования социальных институтов общества;

Что такое срс и срсп. Смотреть фото Что такое срс и срсп. Смотреть картинку Что такое срс и срсп. Картинка про Что такое срс и срсп. Фото Что такое срс и срсп

Определить роль личности, особенности социализации и типов социального поведения;

Овладеть основными навыками проведения социологических исследований.

Ожидаемые результаты:

Студент должен овладеть навыками работы с учебной и научной литературой;

Студент должен освоить навыки самостоятельного составления научного выступления, реферата и доклада;

Студент должен уметь работать над изучением научной проблемы как самостоятельно, так и в группе;

Студент должен приобрести навыки проведения социологического исследования.

1.Внимательно ознакомьтесь и проанализируйте приведенные ниже определения, выявите их общие черты и особенности, выберите то из них, которое по вашему мнению, позволяет более отчетливо уяснить, что представляет собой социология и каковы ее возможности в изучении, объяснении и изменении общества.

Источник

Что такое срс и срсп

Битемирова А.Е., к.х., доцент кафедры «Органической и физической химии»

Международный казахско-турецкий университет имени Х.А.Ясави, г.Шымкент, Казахстан

Самостоятельная работа студент а при кредитной системе обучения

С 2005 года обучение в вузах Казахстана осуществляется по кредитной технологии. Кредитная технология предусматривает индивидуализа цию обучения и требует более высокой качественной значимости с амостоятельной работы студентов (С PC ). Основополагающим в организации СРС является целевая установка учебного занятия, призванная связать самостоятельную работу студентов в единую, непрерывную систем внеаудиторную и аудиторную.

С амостоятельн ая работ а студентов включает:

— выполнение домашних заданий, таких как реферат, кейс, кроссворд, решение проблемных задач и т.п. ( Домашние задания выполняются самим студентом в библиотеке и т.п.).

Лек ции. Особую актуальность приобретает проблемный характер чтения лекций по темам, это целесообразно. Монологическое чтение лекций заменяется активным, логически сверенным диалогом.

На лекцию студент должен приходит подготовленным хотя бы на уровне основных п онятий и терминов. Для этого он должен знать, какой материал подготовить, в каком объ еме и где найти эту информацию. Давая задания на предварительную подготовку к л екции, преподаватель должен рассчитать время, необходимое на подготовку. Во-первых, для того чтобы быть подготовленным к каждому лекционному занятию, ст уденту необходимо прочитать определенную учебную литературу, составить глоссарий терминов и понятий, написать эссе и др. Во-вторых, в зависимости от специфики дисциплины могут выдаваться задания, для выполнения которых требуется время и определенные знания. Это, например, презентации, групповые и индивидуальные проекты, решение кейсов, сквозных задач и др. Все задания преподавателем должны тщательно продумываться, быть интересными для студентов.

Согласно рамочных параметров (УМО по органической химии ), в структуре академического кредита 180 часов из них 60 отводится на СРС. Нашим Университетом эти часы подразделяются на СРС (домашние задания) и Office hours в виде самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) по 60 часов, соответственно.

Покажем на примере выписки из учебного плана по органической химии:

Источник

Реферат: Методические рекомендации по подготовке срс и срсп

по подготовке СРС и СРСП

Самостоятельная работа студентов (СРС и СРСП) – это дополнительное, более углубленное изучение отдельных тем, направлена на формирование умений самостоятельного изучения, освоения и анализа учебного материала.

СРС и СРСП включают в себя изучение и конспектирование первоисточников, чтение научной литературы, учебной литературы, систематическое изучение и конспектирование журналов экологической направленности, работа с таблицами, картами, подготовка и выступление с докладами и рефератами на лабораторных, практических и семинарских занятиях, на научных конференциях.

В процессе подготовки студенты приобретают навыки самостоятельной работы с литературными источниками, навыки переработки, анализа и синтеза материала. Для углубленного усвоения её содержания особенно важное значение приобретает конспектирование.

Характер конспекта зависит от цели изучения литературы. Если студент готовит отдельный тематический доклад, реферат или выступление, то он может вести выборочную тематическую запись отдельных предложений, фактов из одной или нескольких книг. Но в учебных целях нужно конспектировать так, чтобы конспект отражал содержание изучаемого материала.

Лучшим конспектом является такой, в котором студент самостоятельно, своими словами излагает основное содержание работы (по главам, разделам), подкрепляя запись отдельными наиболее важными или характерными цитатами, фактами или цифровым материалом.

При этом необходимо придерживаться таких правил:

1. В конспекте должно быть изложено главное, основное;

2. Запись должна быть строго адекватной содержанию книги, т.е. совершенно точной по содержанию;

3. Запись должна логически связывать воедино все основные вопросы произведения;

4. Конспект должен быть четким по объему.

В конспекте можно (в случае необходимости) делать дополнения, вносить уточнения.

Большого эффекта в изучении произведений, первоисточников можно достигнуть тогда, когда источники конспектируются в соответствии с их структурой, а не по планам семинаров.

С чего начинается конспектирование первоисточника?

С общего ознакомления с книгой. Это значит, прежде всего, обратить внимание на фамилию автора, название года, год и место издания. Затем следует внимательно прочитать оглавление, вступление и предисловие, в которых обычно раскрываются задачи книги, т.е. уяснить цель её написания.

Студенты должны обязательно знать историческую обстановку, появления книги. Следующий этап – ориентировочное (т.е. первое) чтение. Если это статья или небольшое произведение, следует сначала полностью прочитать, что позволяет охватить материал в целом. Такое предварительное ознакомление с текстом поможет более быстрому и углубленному овладению всем сложным содержанием книги, что касается больших произведений, то их, следует предварительно читать по отдельным разделам или главам.

Вслед за ориентировочным чтением необходимо приступить к углубленному изучению прочитанного. Приступить к записи следует после прочтения главы, параграфа. Существует несколько видов записей: план, тезисы, конспект.

План – это перечень основных вопросов, содержание. При составлении его идет сложная самостоятельная работа мысли, формирование главного из прочитанного текста. Кроме простого плана, существует развернутый или сложный план, когда главное положение детализируется, конкретизируется. Иногда в процессе работы с книгой возникает необходимость выписать отдельные положения, цитаты, яркие факты, цифры. Выписки надо делать точно, без произвольных изменений, указывая в конспекте соответствующую страницу произведения или документа.

Очень часто при самостоятельной работе с книгой пользуются записями в форме тезисов, их можно записать своими словами или словами из текста. Расположение тезисов должно соответствовать последовательности изложения материала в книге. Каждый тезис – это краткое содержание части главы. Обычно тезисы нумеруются.

При изучении наиболее крупных произведений составляются конспекты, т.е. краткий пересказ содержания. Различают текстуальный конспект и свободный конспект.

Текстуальный конспект – это такой конспект, когда основные положения книги выписываются в тетрадь, т.е. конспект, близкий к тексту книги.

Наиболее рациональный вид конспекта – свободный конспект.

Изложение содержания первоисточника в свободной записи имеет то преимущество, что требует глубокого самостоятельного продумывания мыслей автора, помогает глубже вникать в содержание прочитанного, лучше понять, развивает логическое мышление, повышает культуру письменной и устной речи.

Ценность конспекта будет значительно выше, если в нем, наряду с содержанием основных вопросов произведения, будут записаны на полях тетради мысли, возникшие в ходе изучения работы.

Необходимо обратить внимание студентов и на внешнее оформление конспекта: соблюдать четкость записей, на страницах оставлять поля, главы и параграфы выделять с новой строки. Важно убедиться студентам, что конспект ими составляется не для проверки преподавателем, а служит средством приобретения знаний.

Специфической формой организации самостоятельной работы студентов являются письменные контрольные работы. Они способствуют углубленному изучению материала, развивают у студентов навыки самостоятельного его изучения, обобщения и изложения.

Приступая к работе, необходимо, прежде всего, ознакомиться с примерным планом вопросов, которые предстоит раскрыть. Прочесть всю рекомендованную литературу и примерно сгруппировать ее в соответствии с ними. Литературу желательно дополнить своей используемой.

Затем приступить к углубленному изучению сгруппированной литературы и ответу на вопросы. Материал излагать последовательно, лаконично.

Основные мысли сопровождать иллюстрированным материалом – фактами, цифрами.

В конце каждого вопроса делаются выводы. ВУ завершение работы – выводы по теме и список используемой литературы (в алфавитном порядке).

Цитаты, тексты других авторов, выписки из документов делаются в кавычках, в сносках (нижняя часть листа, отделенная чертой) указывается источник: фамилия, инициалы автора, название произведения, место и год издания, издательство, том и страницы.

Самостоятельная письменная работа отличается от такой формы, как реферат. Студентам предлагаются проблемные вопросы, из которых они могут выбрать один и дать на него развернутый письменный ответ.

Объем такой работы не должен превышать 5-8 страниц. Работа эта требует значительного умственного напряжения, т.к. предполагает анализ различных точек зрения на проблему и аргументированную собственную позицию. Это исключает бездумное переписывание из статей и монографий, что является недостатком студенческих рефератов и активизирует самостоятельную аналитическую деятельность студентов.

Таким образом, баллы за эту работу начисляются не за факт её написания, а за умение аргументировать отстаиваемую точку зрения.

Работа должна быть рукописной, каллиграфически доступной для чтения. К её оформлению предъявляются следующие требования. На обложке тетради указать номер контрольной работы, Ф. И. О., курс, шифр специальности.

На 1-ой странице написать название темы, план, страницы пронумеровать, оставив поля 2,5 – 3 см.

Коэффициент значимости отвечающей этим требованиям контрольной работы – 3.

К защите не допускаются работы, списанные с учебников, лекций, т.е. работы, в которых нет собственной мысли, а также работы, которые невозможно прочесть. Студенты могут писать рефераты, темы которых даются в планах семинарских занятий.

Каждому реферату предпосылается титульный лист, где указывается название института, кафедры, тема реферата, кто выполнил, руководитель.

Реферат состоит из введения, основного содержания, заключения к библиографии.

Во введении обосновываются актуальность темы, задачи автора, кратко дается характеристика использованных источников, альтернативные суждения по проблеме (если таковы имеются).

Основное содержание может излагаться в одном или нескольких главах, должно быть высказано мнение автора реферата, выводы по каждому вопросу.

Заключение содержит выводы по всей теме реферата.

Составляется библиография, как и при написании контрольной работы, может дифференцироваться на архивные документы, первоисточники, исследовательские работы, материалы периодики и т.д.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1. Национальные и международные организации по стандартизации. Действия Госстандарта РК по приведению российских стандартов в соответствие с международными стандартами ИСО.2. Система экологических стандартов, основные разновидности экологических стандартов.3. Развитие методологии экологического управления от Британского стандарта В8 7750, Постановления ЕЭС № 1836\93 до международных стандартов по экологическому менеджменту серии ИСО 14000 (ecology management).4. Преимущества от внедрения СЭМ.5. Модель СЭМ.принятая для ИСО 14000. Цикличность, динамичность модели.6. Структура стандартов ИСО 14 000. Основные и обслуживающие стандарты.7. Связь стандартов по системам управления качеством ИСО 9000 и стандартов по экологическому менеджменту ИСО 14 000.8. Общие требования к политике, планированию, контрольным и корректирующим действиям, анализу.9. Предварительная оценка воздействия предприятия на окружающую среду.10. Идентификация требований природоохранных законодательных актов и других нормативных документов.11. Метод экологических балансов.12. Анализ жизненного цикла продукта с точки зрения воздействия на окружающую среду.13. Идентификация экологических аспектов и воздействий.14. Определение значимости экологических аспектов и воздействий.15. Экологическая политика.16. Экологические программы.17. Подготовка персонала и поддержание его компетентности. Информационные связи.18. Подготовленность к аварийным ситуациям.19. Выбор критериев оценки СЭМ. Мониторинг по выбранным критериям оценки.20. Корректирующие и предупреждающие действия.21. Документация в системе экологического менеджмента.22. Анализ системы экологического менеджмента со стороны руководства. Постоянное улучшение.23. Оценка экономической эффективности систем экологического менеджмента. Основные экономические эффекты систем экологического менеджмента. Экономия сырья и материалов, снижение экологических выплат, завоевание «зеленого» сектора рынка, получение льготных кредитов, улучшение имиджа фирмы.24. Организация внутреннего аудита. Осуществление внутренних аудиторских проверок.25. Подготовка к сертификации на соответствие международным экологическим стандартам ИСО 14 001.26. Стандарт ИСО 19011 «Аудит систем качества и /или систем экологического менеджмента»27. Сертификация систем экологического менеджмента. Внешний аудит.28. Внешние аудиторские фирмы.29. Перспективы и проблемы сертификации в РК.30. Идентификация требований природоохранных законодательных актов и других нормативных документов. Создание и ведение регистра природоохранной документации на предприятии (РПД).31. Идентификация экологических аспектов и воздействий. Определение значимости экологических аспектов и воздействий. Создание регистра экологически значимых аспектов деятельности предприятия (РЭА).32. Экологические программы. Оформление экологических программ.33. Проверка выполнения запланированных мероприятий.34. Оценка подготовленности к аварийным ситуациям.35. Работа инициативных творческих групп по решению экологических проблем предприятия.36. Привлечение внутренних и внешних инвестиции для реализации экологических программ. Методология Чистого производства.37. Подходы ИСО к стандартизации экологической маркировки продукции. Типы экологических маркировок. Разработка варианта казахстанской экомаркировки.

Источник

Методические рекомендации по СРС И СРСП

Самостоятельная работа студентов является важным фактором интегральной оценки качества учебного процесса, влияющим на глубину и прочность приобретенных знаний и умений, способствующим выработке у обучающихся способности к самообразованию и саморазвитию, потребности творческого овладения знаниями в своей практической деятельности.

Цели самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине «Основы туристско-краеведческой работы»:

— побуждение интеллектуальной инициативы

— развитие творческого мышления во всех видах познавательной деятельности.

· Углубление и закрепление учебного материала при выполнении домашних заданий, курсовых и дипломных проектов и работ, подготовка к практическим и лабораторным занятиям, коллоквиумам и семинарам, экзаменам, рубежному и итоговому контролю.

· Приобретение навыков работы с научной и технической литературой, вычислительной техникой, проведение эксперимента, самостоятельный поиск информации, развитие научно-исследовательских и творческих способностей.

· Воспитание трудолюбия, постоянной готовности к поиску и освоению информации, т.е. непрерывности и систематичности обучения, терпеливой настойчивости и целеустремленности, умения планировать и организовывать рабочее время.

Освоение программных вопросов дисциплины «Основы туристско-краеведческой работы» складывается из аудиторной и внеаудиторной работы студентов. В связи с этим в организации самостоятельной работы выделяют три основные составляющие, это:

1. Домашнее задание или внеаудиторная работа, где основная роль отводится студенту (это может быть подготовка к лекционным, практическим и лабораторным занятиям, написание рефератов и докладов, подготовка презентаций, решение задач, упражнений).

2. Активная работа на аудиторных занятиях, при этом основная роль отводится и преподавателю, и студенту. Это может быть синтез домашней подготовки к занятиям и самой работы во время занятия – тренинг, диспут, деловая игра, презентации, логические задачи, кейсы и т.д.

3. Целевая установка занятия, без которой невозможно проведение результативного занятия, разрабатывается преподавателем, оформляется в установленном виде и обязательно доводится до сведения студентов.

Следует учесть, что если процесс самостоятельного изучения какого-либо вопроса разбить на две части, то всегда задания на первом, репродуктивном уровне организации самостоятельной работы, должны соответствовать таким уровням усвоения учебного материала, как знание, понимание, применение. А на следующем этапе – проведение СРС на продуктивном уровне, задания должны соответствовать таким категориям уровней усвоения, как анализ, синтез, оценка.

Самостоятельная работа предполагает, в первую очередь, работу с информационными материалами, которую в соответствии с уровнем самостоятельной деятельности студента и метода обучения можно подразделить на: воспроизводящие, реконструктивно—вариативные, частично-поисковые и эвристические, творческие.

Формы и методы СРС:

Воспроизводящие СРС – воспроизведение прослушанной или увиденной информации для запоминания и закрепления. Воспроизводящие упражнения строятся на основе схемы рассуждений преподавателя и позволяют за короткий срок усвоить базовый учебный материал.

1. Репродуктивно-вариативные (или тренировочные самостоятельные) – выполнение заданий, связанных с вариантами формул, логических построений, доказательств, обобщений и т.д. В реконструктивно-вариативных заданиях преподаватель ставит перед студентами проблему, а студенты сами решают ее, выбирая ответы из предложенных вариантов.

2. Частично-поисковые, эвристические (самостоятельные работы повышенной сложности). Эвристические методы, так же как и исследовательские, предполагают самостоятельный поиск студентом объема недостающих знаний. Поисковые задания связаны с развитием творческих способностей студентов. Самостоятельное решение отдельных частей проблемы, требующие при выполнении умений и навыков творческого труда, например, сравнение двух или более точек зрения, составление тезисов доклада и сообщения, подготовка развернутых планов ответа к семинару, с приложением краткого библиографического указателя и т.д.

3. Исследовательские, творческие работы – рефераты, доклады, научные сообщения, описание опыта или идеи, эссе, глоссария, методические разработки для проведения мероприятия (занятия, беседы, диспута), подготовка презентаций по индивидуальным или групповым проектам, курсовые и дипломные работы, хоздоговорные работы.

4. Подготовить обзор по теме – значит письменно написать краткий литературный обзор на 1-2 стр. по рекомендуемой теме с привлечением дополнительного материала из печати и информационных ресурсов Интернета.

5. Глоссарий – краткое разъяснение терминов и понятий на казахском или русском языках возможно с переводом на иностранный язык, выполняется по заданной теме.

6. Семинарское занятие, как классический вид самостоятельной подготовки студентов, может принимать, в свою очередь, самые различные формы, а преподаватель строить свою авторскую методику его проведения.

7. Реферат, являясь наиболее распространенной формой СРС, представляет собой доклад на определенную тему с обязательным обзором литературы или изложение содержания научной работы, книги. Более интересной и творческой работой является оппонирование реферата, в результате которого приобретаются навыки анализа выступления, ведения дискуссии.

8. Коллоквиум позволяет выявить знания, уровень подготовки по различным темам конкретной изучаемой дисциплины, в форме собеседования, что не всегда удается при других видах СРС.

9. Вопросы для самостоятельного изучения должны быть такими, что ответы могли бы быть даны только на основании трактовки и анализа собранного материала.

10. Эссе обычно предлагают студентам – старшекурсникам, это изложение своих размышлений, соображений на актуальные социально-экономические проблемы, в различных жанрах – критики, публицистики и т.п.

11. Построение дерева целей – для этого студентам предлагается выбрать проблему, обозначить цели по уровням, определить задания на всех уровнях и реалистичные планы; определить место, например, организационных структур предприятия в достижении этих целей; выбрать измерители качества работы и формы контроля заданий.

12. Презентация – студент может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта, рассматриваемого в презентации; презентация оценивается по критерию насколько раскрыта тема и вызвала интерес окружающих, а также насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме.

13. Учебные конкретные ситуации – студентам предлагается множество простых и сложных ситуаций, по которым предстоит ответить на вопросы или написать свое видение проблемы; наиболее подготовленные студенты могут написать свой кейс.

14. Деловые игры помогают выработать у студента навыки, необходимые для будущей профессиональной деятельности; по некоторым играм нужна домашняя подготовка или завершение в библиотеке или на производстве.

15. Групповой проект – в группе должно быть не более 3-5 человек, каждая группа должна разработать свой проект.

16. Индивидуальный проект – выполняют наиболее подготовленные студенты по желанию; работа должна отличаться уникальностью темы, исследовательским характером; результаты проекта могут быть доложены на студенческой конференции.

Дата добавления: 2018-05-31 ; просмотров: 816 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Методические рекомендации по подготовке срс и срсп
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Добавлен 12:52:50 28 апреля 2012 Похожие работы
Просмотров: 53 Комментариев: 8 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать