Что такое педсовет в доу
Педагогический совет как одна из главных форм руководства современного ДОУ
Галина Назарова
Педагогический совет как одна из главных форм руководства современного ДОУ
Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников, состояние их здоровья, развитие форм совместной работы педагогов и родителей. Каждое детское образовательное учреждение решает эту задачу по-своему, опираясь на свой опыт, используя накопившийся творческий потенциал.
При подготовке к каждому педагогическому совету можно создать рабочую группу. Члены этой группы могут представить опыт работы, публикации, методический материал по тематике педагогического совета. Подробная повестка дня с вопросами обсуждения должна быть помещена в методическом уголке. Чтобы педагогический совет прошел плодотворно и эффективно, при его подготовке необходимо правильно спланировать предварительную работу.Продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Этот вид педсовета может быть использован для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность.
Подготовка к такому педсовету:
Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи; составляют программы, которые лягут в основу решения педсовета.
Педсовет-конференция.
Такой педсовет может состоять из нескольких составных частей. Например, основное сообщение и диалог, которые организует методист совместно с группой специалистов (педагог- психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех участников задавать вопросы, дискутировать, развивать тему, высказывать свое мнение. В заключение поднимаются вопросы по обсуждаемой теме.
Педсовет «Круглый стол».
Ситуативный педсовет.
Рассматривается одна или несколько педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педагогического совета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
Педсовет-дискуссия.
Педагоги заранее делятся на подгруппы и готовят свою концепцию обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы. Например, можно обсудить проблему «Организация работы по познавательно-математическому развитию в контексте разнообразных видов детской деятельности».
Педсовет «Научно-практическая конференция».
Этот вид педсовета можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки.
При подготовке данного вида педсовета должны быть проведены дни открытых дверей для педагогов. Важно составить повестку дня так, чтобы каждое дошкольное учреждение на одинаковых условиях могло бы участвовать на равных в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений.
Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.
После каждого вида педагогического советаанализируются его итоги:
Чего добились, что не удалось выявить в ходе обсуждения?
Кто из педагогов был активен, кто пассивен и почему?
Какие уроки можно извлечь из данного педагогического совета?
Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы.
Как превратить скучный педсовет в интересное и увлекательное мероприятие? Возможно ли такое? Вполне, если подой ти творчески. Если на педсовете решать вопросы, которые волнуют всех, и изменить форму проведения, то все меняется. Такие педсоветы называют нетрадиционными, проводятся они в игровой форме. Но, «играя» на педсоветах, не стоит забывать об их классической форме.
ВАРИАНТЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ
Обдумывая ход педсовета, необходимо подобрать варианты работы с педагогами. Формы проведения могут быть разнообразными.
Разгадывание педагогических кроссвордов.
Данный вид работы помогает уточнить знания педагогов по тематике педсовета, способствует развитию педагогического кругозора, влияет на качество работы воспитателей с детьми.
Решение кроссвордов может сопровождаться дополните., ными и наводящими вопросами, а также демонстрацией отдельными педагогами методов и приемов. Такие задания даются до педсовета.
Анализ высказываний детей, их поведения и творчества.
Готовятся магнитофонные записи, подборка результатов детской деятельности (рисунки, аппликации и т. п.).
Педагоги знакомятся с материалами, анализируют их, оценивают детские знания, умения и навыки, уровень развития детей.
Коллеги формируют конкретные предложения в помощь педагогу, работающему с этими детьми.
Имитация конкретных ситуаций.
Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества решений. Это возможно лишь в том случае, если глубоко и всесторонне проанализировать события, сравнить их.
Важно создать дружескую обстановку, чтобы все имели возможность открыто общаться.
Педагогические советы называют творческой лабораторией, когда на них рождаются интересные идеи, повышающие качество образовательного процесса. Неинтересные и проведенные «для галочки» педсоветы отбивают способность к творчеству, превращают жизнь педагогов в рутину.
Главным вопросом повестки дня всегда являются результаты работы педагогов:
уровень развития детей, их здоровье;
формы совместной работы педагогов и родителей по воспитанию дошкольников.
На педагогических советах обсуждаются основные вопросы воспитания и обучения дошкольников, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, организуется обмен опытом педагогической работы.
Важным условием при подготовке педагогического совета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.
Конечный результат любого педагогического совета будет высок и отдача эффективна, если при его подготовке и при проведении используются разнообразные методы и приемы включения педагогов в активную работу. Их выбор должен определяться целями и задачами конкретного педагогического совета, особенностями его содержания, контингентом педагогов, состоянием воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо, чтобы все участники педагогического совета были активны, высказывали свою точку зрения, сомнения, делились опытом работы. Закрытие педагогического совета лучше проводить просто и серьезно.
Решения педагогического совета помещаются на стенде для педагогов в методическом кабинете дошкольного учреждения.
Важно помнить одно: неинтересные, «сухие» заседания мало чему могут научить педагогов. Педагогический совет будет творческой лабораторией только в том случае, если решать на нем волнующие всех вопросы, не только подводить итоги, но еще учить на лучших примерах педагогической практики.
Список использованных источников
Задачи и критерии сюжетно-ролевой игры Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.
Газета детского сада для детей и сотрудников Вниманию педагогов представлен один из выпусков газеты выпускаемой в дошкольном учреждении. Формат печатного издания печатается в формате.
Технология «педагогический совет»
екатерина гриднева
Технология «педагогический совет»
Теория технологии Педагогический совет
по Ю. В. Атемаскиной
Педагогический совет – постоянно действующий орган коллегиального рассмотрения деятельности дошкольного учреждения, трибуна передового педагогического опыта. Он обсуждает и решает вопросы, связанные с основными направлениями деятельности дошкольного учреждения. Заседания педагогического совета, если они проходят активно, творчески, способствуют повышению профессионального уровня воспитателей, развивают педагогическое мышление, интерес к методической работе.
Педагогический совет обеспечивает организационное, мотивационное и эмоциональное единство педагогического коллектива, что в совокупности создает поле морально-интеллектуального напряжения, без которого невозможно функционирование группы людей как коллектива.
Главными задачами педагогического совета являются:
• Объединение усилий педагогического коллектива ДОУ на повышение уровня воспитательно-образовательной работы
• Внедрение в практику достижений науки и передового педагогического опыта
В настоящее время педагогический совет – это консилиум педагогов-профессионалов по вопросам воспитательно-образовательного процесса детского сада, и его деятельность регламентируется Положением. Тематика заседаний педагогического совета определяется задачами деятельности ДОУ на учебный год.
Предлагается следующий алгоритм подготовки и проведения педагогического совета:
• Работа творческой группы педагогов по подготовке к педсовету
• Анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива
• Анкетирование детей и родителей по теме педсовета
• Демонстрация детских видов деятельности, мероприятий по теме педсовета с комментариями педагога
• Работа творческих групп педагогов в рамках педсовета для решения совместных поставленных задач и обоснования сделанных выводов
• Работа совместных творческих групп педагогов и родителей воспитанников для решения поставленных задач с обоснованием конкретных принятых решений.
При подготовке педсовета перед руководителем/старшим воспитателем ДОУ стоят следующие задачи:
Уточнение задач педсовета, обоснование их актуальности
Сбор и обобщение информации
Наблюдение за детьми и работой педагогов
Беседы с воспитателями
Срезы знаний детей
Составление таблиц, схем.
Готовясь к педагогическому совету, воспитатели, логопеды,музыкальный руководитель решают следующие задачи:
Собирают информацию о детях
Проводят срезы знаний, готовят информацию по проблеме
Свободно обмениваются мнениями: что мешает работать, причины проблемы, пути ее преодоления
Оформляют выставки, обрабатывают результаты анкетирования
Продуктивность педсовета зависит от темы. Теоретические положения по теме педсовета иллюстрируются примерами из практики жизнедеятельности ДОУ.
Составной частью педсовета может быть игра. Ее назначение – доказать утверждаемый тезис педсовета.
Отдельным вопросом рассматриваются творческие отчеты педагогов, в которых они делятся своим опытом.
Важен общий эмоциональный настрой на педсовете. Нельзя злоупотреблять разбором многочисленных упущений и недочетов со стороны педагогического коллектива. Необходимо учитывать потенциальные возможности каждого педагога, корректно указывая на пробелы в работе, и конструктивно их решать.
После проведения Педагогического совета можно провести анкетирование, в ходе которого педагоги оценивают свою работу на педсовете.
Согласно алгоритму педагогического совета проводится его анализ. Таким образом, эффективная организация заседания педагогического совета – своеобразная школа повышения и совершенствования мастерства, обучения и воспитания педагогического коллектива.
Итогом работы педсовета должно стать решение. Совместное определение темы, анализ деятельности, поиск путей решения определенных трудностей создает обстановку личной ответственности каждого за выполнение намеченного. При принятии совместного решения нет того психологического сопротивления, которое часто встречается при административном решении. Оно должно быть ясным, конкретным, реальным, чтобы его выполнение вызвало чувство завершенности, удовлетворенности от проделанной работы.
Выполняя решение педагогического совета, заведующий/методист:
Организует выполнение решений и рекомендаций ПС
Создает благоприятный микроклимат
Создает условия для творческого использования и внедрения передового опыта
Формирует интерес к принятому решению
Информирует коллектив о ходе выполнения решений педсовета
Выполняя решение ПС, воспитатели, логопеды,музыкальный руководитель:
Изучают деятельность своей группы
Взаимопосещают занятия и обмениваются мнениями с коллегами
Проводят цикл открытых занятий по изученной проблеме, творческие отчеты, персональные выставки
Изготавливают новые игровые или наглядные материалы с последующей презентацией на педсовете
Участвуют в конкурсах среди педагогов.
о Педагогическом совете
1.2. Данное Положение обозначает основные задачи и функции педсовета дошкольного образовательного учреждения, определяет его управление и деятельность, права и ответственность, обязанности и права его членов, а также устанавливает взаимосвязь педагогического совета с другими органами самоуправления, необходимую документацию.
1.3. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления дошкольного образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается в учреждениях, где работают более трех педагогов.
1.5. Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива дошкольного образовательного учреждения. Решения Педсовета, утвержденные приказом заведующего ДОУ, являются обязательными для исполнения.
2. Основные задачи и функции педагогического совета
2.1. Главными задачами педсовета ДОУ являются:
• реализация государственной, региональной, политики в области дошкольного образования;
• ориентация педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения на совершенствование образовательного процесса;
• разработка основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
• ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность дошкольной образовательной организации;
• организация и определение направлений воспитательно-образовательной деятельности;
• повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Педагогический советосуществляет следующие функции:
• определяет направления воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
• отбирает и принимает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;
• обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования воспитательно-образовательной деятельности детского сада;
• заслушивает информацию и отчеты педагогических работников ДОУ, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным дошкольным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организует выявление, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта;
• заслушивает отчеты заведующего ДОУ о создании условий для реализации образовательных программ;
• принимает решение о награждении воспитанников и педагогов грамотами и благодарственными письмами;
• принимает решения о переводе детей из дошкольного образовательного учреждения в порядке, определенном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом дошкольного образовательного учреждения.
3. Организация деятельности педагогического совета
3.1. На первом заседании педагогического совета ДОУ из числа его членов, простым большинством голосов, избирается председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один учебный год.
3.2. Председатель организует и планирует работу совета, созывает его заседания и председательствует на них, организует ведение протоколов заседаний, подписывает решения, контролирует их исполнение.
3.3. Заместитель председателя исполняет обязанности председателя на время его отсутствия.
3.4. Секретарь педагогического совета дошкольного образовательного учреждения ведет протоколы заседаний и иную документацию, подписывает решения педагогического совета.
3.5. Педагогический совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и секретаря.
3.6. Заседания педсовета ДОУ проводятся:
• по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал;
• по инициативе председателя Педагогического совета;
• по требованию заведующего дошкольным образовательным учреждением;
• по заявлению членов педагогического совета, подписанному не менее чем одной третью голосов.
3.7. Заседания педагогического совета считаются правомочными, если на заседании присутствовало не менее двух третьих членов совета.
3.8. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью годового плана работы дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут быть созваны внеочередные заседания.
3.10. Педагогический совет проводится в нерабочее время.
3.11. Решения педагогического совета ДОУ считаются правомочными, если на его заседаниях присутствуют более половины от общего числа членов педсовета.
3.12. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Каждый член педагогического совета обладает одним голосом. Решение педсовета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов педагогического совета.
3.13. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.
3.14. Заведующий ДОУ в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
3.15. Решения должны носить конкретный характер с указанием сроков проведения мероприятий и ответственных лиц за их выполнение.
3.16. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих заседаниях.
3.17. Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные лица, указанные в протоколе заседания.
3.18. Каждый член педагогического совета ДОУ обязан посещать все его заседания, активно участвовать в подготовке и его работе, своевременно и полностью выполнять принятые решения.
3.19. Конкретную дату, время и тематику заседания педагогического совета секретарь доводит до сведения всех педагогических работников и, в необходимых случаях иных лиц, не позднее, чем за 3 дня до его заседания.
3.20. Информация также может находиться в информационном уголке методического кабинета дошкольного образовательного учреждения.
4. Организация управления педагогического совета
4.1. В состав педагогического совета входят: заведующий ДОУ (его председатель, все педагоги дошкольного образовательного учреждения, председатель родительского комитета. В нужных случаях на заседания педсовета приглашаются медицинские работники, представители общественных организаций, учреждений, родители (законные представители) воспитанников. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета педагогов. Приглашенные на заседание лица пользуются правом совещательного голоса.
4.2 Заседания педагогического совета созываются один раз в квартал в соответствии с годовым планом работы ДОУ, не реже четырех раз в год. Ход заседаний педагогического совета и решения оформляются протоколами. Заседания педсовета возглавляет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
4.3. В обязательном порядке ведутся протоколы заседаний педагогического совета. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Протоколы подписываются председателем и секретарем педсовета.
4.4. Решения педагогического совета должны носить конкретный характер с указанием сроков выполнения мероприятий и ответственных за их проведение.
4.5. Решение педагогического совета принимается большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов и является обязательным для исполнения после утверждения его приказом заведующего.
4.6. Организацию выполнение решений педагогического совета осуществляет заведующий ДОУ и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на следующих его заседаниях.
4.7. Заведующий ДОУ в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителя дошкольного образовательного учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
4.8. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива дошкольного образовательного учреждения. Решения, утвержденные приказом, являются обязательными для исполнения.
4.9. Каждый член педагогического совета обязан посещать все его заседания, активно участвовать в работе педагогического совета, своевременно и полностью выполнять его решения.
5. Права и ответственность Педагогического совета
5.1. Педагогический совет ДОУ имеет право:
• создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
• в необходимых случаях на свои заседания приглашать представителей общественных организаций, учреждений, работников ДОУ, не являющихся членами педагогического совета, родителей (законных представителей) воспитанников при наличии согласия педсовета. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета. Лица, приглашённые на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса;
• обсуждать и принимать образовательную программу дошкольного образовательного учреждения;
• обсуждать и принимать локальные акты детского сада в соответствии с установленной компетенцией;
• вносить предложения об изменении и дополнении Устава дошкольного образовательного учреждения;
• принимать решения по вопросу охраны детского сада и другим вопросам жизни дошкольного образовательного учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом;
• заслушивать отчеты администрации дошкольного образовательного учреждения о проделанной работе;
• обсуждать и принимать решения по любым вопросам, касающимся содержания образования и воспитания;
• рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
• организовывать выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
• рассматривать вопросы организации дополнительных услуг родителям (законным представителям) детей;
• утверждать характеристики педагогов, представляемых к званию «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
5.2. Педагогический совет несёт ответственность:
• за выполнение годового плана работы дошкольного образовательного учреждения;
• за соответствие принятых решений Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. ;
• за соответствие принятых решений требованиям ФГОС ДО, утвержденного приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г;
• за соответствие принятых решений Конвенции ООН о правах ребенка, а также законодательству Российской Федерации о защите прав детей;
• за утверждение образовательных программ дошкольного образования;
• за принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения этих решений.
6. Права и обязанности членов педагогического совета
6.1. Каждый член педагогического совета ДОУ имеет право:
• участвовать в обсуждении текущих вопросов повестки заседания Педагогического совета;
• участвовать в голосовании по принятию решений Педагогическим советом по тому или иному вопросу;
• выносить на обсуждение Педагогического совета интересующие его вопросы и предложения, имеющие непосредственное отношение к воспитательно-образовательной деятельности и развитию дошкольного образовательного учреждения.
6.2. Каждый член педагогического совета обязан посещать все заседания педсовета, принимать активное участие в его работе.
7. Взаимосвязи педагогического совета с другими органами самоуправления
7.1. Педагогический советорганизует взаимодействие с другими коллегиальными органами управления ДОУ: Общим собранием работников дошкольной образовательной организации и Попечительским советом (через участие представителей Педсовета в заседании Общего собрания работников дошкольного образовательного учреждения и Попечительского совета):
• представляет на ознакомление Общему собранию работников и Попечительскому совету дошкольного образовательного учреждения материалы, разработанные на заседании Педагогического совета;
• вносит предложения и дополнения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Попечительского совета дошкольного образовательного учреждения.
8. Документация педагогического совета
8.1. Заседания Педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педсовет, предложения и замечания членов педагогического совета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
8.2. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета.
8.3. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
8.4. Книга протоколов Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения входит в его номенклатуру дел, хранится в ДОУ постоянно и передается по акту. Срок хранения 50 лет.
8.5. Книга протоколов Педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью заведующего и печатью дошкольного образовательного учреждения.
9. Оформление решений педагогического совета
9.1. Решения, принятые на заседании педагогического совета оформляются протоколом.
9.2.В книге протоколов фиксируется:
• дата проведения заседания;
• количественное присутствие (отсутствие) членов Педагогического совета;
• Ф. И. О, должность приглашенных участников педагогического совета;
• ход обсуждения вопросов;
• предложения, рекомендации и замечания членов педагогического совета и приглашенных лиц
• решения педагогического совета.
9.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем педагогического совета.
9.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
9.5. Книга протоколов Педагогического совета нумеруется постранично, визируется подписью заместителя заведующего ДОУ и печатью дошкольного образовательного учреждения. Смотреть на странице http://ohrana-tryda.com/node/2154
9.6. Книга протоколов Педагогического совета хранится в дошкольном образовательном учреждении в течение 5 лет и передается по акту (при смене заведующего или передаче в архив).
9.7. Доклады, тексты выступлений членов педагогического совета хранятся в отдельной папке также в течение 5 лет.
10. Заключительные положения
10.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 10.1. настоящего Положения.
10.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Анкета для педагогов «Технология «Детский совет» Анкета для педагогов. Технология «Детский совет». Технология «Детский совет»- используемая в мировой педагогической практике форма работы,.
Итоговый педагогический Совет «Ярмарка тщеславия» Основные цели данного итогового педсовета: 1) подведение итогов работы педколлектива за учебный год, 2) поощрение отдельных сотрудников.
Квест-технология в ДОУ В нашем детском саду «Парус» мы, с удовольствием,проводим квесты. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем,.
Моё увлечение — поделки из цемента, камня и гальки, совет, идеи… Украшение своего дома и участка дело интересное у увлекательное. Развивает вашу фантазию. Комфорту стремится каждый, поэтому свои задумки.
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» «Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей»В своей работе я применяю игровую образовательную.
Педагогический совет «Отчёт о работе за 2015–2016 год» ОТЧЁТ РАБОТЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ЗА 2015-2016 ГОДРабота группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом.
Педагогический совет «Проектная деятельность в группе. Отчёт за год» «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Педагогический совет: «Проектная деятельность в группе» (отчёт за год). Руководствуясь.
Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.
Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.