Что такое перебазировка техники

Перебазирование машин и механизмов

Блог сметчика

Что такое перебазировка техники. Смотреть фото Что такое перебазировка техники. Смотреть картинку Что такое перебазировка техники. Картинка про Что такое перебазировка техники. Фото Что такое перебазировка техники

Что такое перебазирование?

Перебазирование (перебазировка) – перемещение машин со стройплощадки (базы механизации) на другую стройплощадку (базу механизации).

В Перебазирование машин входит:

Перебазирование учтено в стоимости одного машино-часа:

Стоимость одного машино-часа (п.4 МДС 81-3.99):

Смаш. = А + Р + Б + З + Э + С + Г + П,

Учитываются дополнительно перебазирование:

при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств

при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин.

Когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10 процентов, нормативные показатели корректируются в локальных сметах отдельной строкой. (МДС-35 прил.3 п.6)

В новой методике про перебазировку

Стоимость перебазировки можно дополнительно учесть для некоторых машин. Это машины по которым перебазировка не учтена в стоимости 1 маш-часа. Необходимость перебазировки должна быть обоснована проектной или иной технической документацией. Перебазировка учитывается нормативами, которые включены в ФРСН (архив ФРСН за 2020г).

В локальных сметных расчетах (сметах) дополнительно учитывается сметная стоимость перебазировки машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации, для машин, по которым данные затраты не включены в сметную цену эксплуатации машин и механизмов, но обоснованы проектной и (или) иной технической документацией. Указанные затраты определяются на основании расчета, выполненного в соответствии со сметными нормативами, сведения о которых включены в ФРСН (п.64 новой методики)

В каких случаях учитывать дополнительную перебазировку?

МДС 81-3.99 – регламентирует, как рассчитывать стоимость одного машино-часа.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой (Приложение 6 МДС 81-3.99):

Как рассчитать перебазировку?

Виды перебазировки (п.4.8. МДС 81-3.99):

Перебазировка своим ходом

В перебазировке занята машина, подлежащая перебазировке (кран на автомобильном ходу, автогудронатор, автобетононасос и т.п.)

Показатель (Этр) определяется по формуле:

Нл x Дэ x Гп x (Цэ + Зд.э)

Для машин, которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается рамками одного дня (суток) и определяется по формуле:

Перебазировка на буксире

(передвижная компрессорная станция, передвижная электростанция, кран на пневмоколесном ходу и т.п.), с использованием тягача и, в случае необходимости, машины сопровождения (Пб) определяются по формуле:

Перебазировка строительной машины на прицепе без демонтажа

(Рг + Рмс + Рпр + Зп) x В

Перебазировка строительной машины на прицепе с демонтажем

(Рт + Рмс + Рпр) x Втр + Ркр x Вкр + Ззв x Взв

В стоимости перебазировки учитываются накладные расходы и сметная прибыль организации, осуществляющей перебазировку, исчисляемые от ФОТ рабочих, участвующих в перебазировке.

Норматив накладных расходов и сметной прибыли разрабатывается каждой организацией на основе данных бухгалтерского учета за год и утверждается в установленном порядке.

Подведем итог для расчета перебазировки:

1) Проверить, входит ли перебазировка вашего механизма в стоимость 1 машино-часа;

2) Уточнить способ перебазирования;

3) Составить расчет на перебазирование;

4) Не забыть начислить НР и СП;

Еще больше статей читайте в Базе знаний

Действующий сметчик, сметный блогер
Диляра Сайфутдинова

Источник

Сводный сметный расчет: учет перебазировки строительных машин, механизмов, оборудования и инвентаря

Что такое перебазировка техники. Смотреть фото Что такое перебазировка техники. Смотреть картинку Что такое перебазировка техники. Картинка про Что такое перебазировка техники. Фото Что такое перебазировка техники

При формировании сметной стоимости объекта в целом, удаленного от основного места нахождения базы механизации подрядчика, важно не забыть учесть перебазировку строительных машин и механизмов до строительной площадки объекта заказчика. Эти затраты компенсирует заказчик, при условии обоснования в проектной документации (ПОС). При расчетах важно учитывать размеры (негабаритность) машин и механизмов, так как потребуется разрешение от соответствующих органов на мобилизацию строительной техники, сопровождение транспортировки сотрудниками ГИБДД.

В соответствие с пунктом 4.3 «Методических рекомендаций по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы» в единичных расценках, включенных в сборники, не учтены затраты на работу отдельных строительных машин и механизмов (проходческие щиты, тюбинго- и блокоукладчики и т. п.). Состав строительных машин, стоимость которых учтена единичными расценками, уточняется по соответствующим сметным нормам, на основе которых разработаны единичные расценки.

При расчетах необходимо учитывать:

1. Способ перебазировки (своим ходом, на буксире, на трейлере (с демонтажем и без демонтажа машины)).

2. Расстояние перебазировки (объездная дорога, въезд в черту города, морской (речной транспорт)).

3. Монтаж, демонтаж (количество необходимых стоянок), погрузку, разгрузку и перевозку техники.

4. Количество и марку перебазируемых машин, машин сопровождения.

5. Типоразмерность и вид кранов, необходимых для монтажа, демонтажа, погрузки и разгрузки машин.

6. Количество и квалификацию рабочих, задействованных при перебазировании машин, подлежащих перебазированию (без учета машиниста).

Согласно приложению 6 МДС 81-3.99 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» (утверждены и введены в действие постановлением Госстроя России от 17 декабря 1999 года N 81) возможно учесть дополнительно перебазировку в сметах отдельной строкой для некоторых машин. В программном комплексе «Гранд-смета» во вкладке Документы – Параметры – Лимит. Затраты – Дополнительные работы и затраты.

ПРИМЕР № 1 (согласно сборнику ФСЭМ 01/2021 г., индексы II квартал 2021 г., Алтайский край)

Источник

Перебазировка техники в смете пример

Затраты на перебазировку техники на стройку в другой город и обратно

Есть ли на сегодняшний день документы, обязывающие Заказчика оплатить перебазировку техники не только на стройку в другой город, но и обратно?

Приказом Минстроя от 20.12.2006 № 999/пр. утверждена «Методика определения сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов». Пунктом 5 данного приказа установлено, что утвержденная Методика вводится в действие с 1 февраля 2017 года.

В разделе 2 «Термины, определения и сокращения» приведено определение перебазировки: «перебазировка: перемещение машины с базы механизации на строительную площадку (или с одной строительной площадки на другую строительную площадку) и обратно, включая затраты на её монтаж, выполнение пусконаладочных работ (при необходимости), на демонтаж и выполнение погрузо-разгрузочных операций.

Дополнительно сообщаем, что примеры расчета затрат на перебазировку техники приведены:

В каком случае перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно

При заключении договора подряда на строительство объекта, расположенного в другом городе, у нас возникли разногласия с Заказчиком по учету дополнительных затрат на перебазировку строительных машин.

В каком случае затраты на перебазировку строительных машин следует учитывать дополнительно, сверх того что учтено расценками на эксплуатацию строительных машин?

Стоимость работ определяется по ФЕР.

Согласно п. 1.6 «Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» МДС 81-3.99 в сметной стоимости 1 машино-часа учтены нормативные затраты на перебазировку.

Затраты на перебазировку строительных машин на строительную площадку и обратно, к месту их постоянного базирования, учтены (кроме строительных машин, перечисленных в приложении 6 к МДС 81-3.99) «Федеральными сметными расценками на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств».

В расчетах следует руководствоваться пунктом 1.11 «Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (ФЕР-2001)» МДС 81-36.2004:

«1.11. Затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

В случаях, когда отклонения между фактическими затратами на перебазирование строительных машин и механизмов и затратами, предусмотренными в стоимости 1 маш.-ч работы строительных машин превышают 10%, стоимость затрат по перебазированию строительных машин и механизмов надлежит учитывать непосредственно в локальных сметах, с исключением из стоимости 1 маш.-ч строительных машин сметной стоимости затрат на их перебазирование».

Следует отметить, что такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

Примеры расчета дополнительных затрат на перебазировку строительных машин на расстояние 200 км приведены на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г.

Определение затрат по перебазировке техники

У службы Заказчика возникли проблемы с определением затрат по перебазировке техники. Стои­мость работ определяется по ФЕР в редакции 2014 года. Заказчик согласен оплатить подрядной органи­зации расходы на перебазировку техники в другой город, но с исключением из расходов на механизмы за­трат на перебазировку, учтенных в стоимости машино-часа.

Где сейчас можно посмотреть раскладку по статьям затрат, учтенных в стоимости 1 машино-часа строительных машин и механизмов?

С подобными вопросами к нам обращаются уже не в первый раз и ответы на них уже приводились. В частности, на стр. 79-91 книги «Консультации по вопросам ценообразования в строительстве», часть VI, 2015 г., приведены два варианта расчета затрат по перебазировке экскаватора и бульдозера на расстояние 200 км. В одном из примеров рассмотрен случай, когда из общих затрат на перебазировку строительных машин исключались затраты на перебазировку машин, учтенные в составе федеральных сметных расце­нок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Такой вариант расчета требует значительных затрат времени, так как:

Получить нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин можно только путем письменного запроса в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства или к разработчикам сметных программ, так как в Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года нормативные показатели затрат на перебазировку строительных машин не приведены.

Направление письма в Минстрой или к разработчику сметных программ и получение ответа на за­прос мало того, что требуют значительного запаса времени, но еще не факт, что будет получен положи­тельный ответ. Ниже приведен запрос одной из организаций в Департамент градостроительной деятельно­сти и архитектуры Минстроя России и полученный ответ на это обращение:

Прошу предоставить раскладку затрат (амортизационные отчисления на полное восстановление, эксплуатационные затраты на ремонт, на замену, труда рабочих, на энергоносители, на смазочные материалы, на гидравлическую жидкость, затраты на перебазировку) по следующим расценкам на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств «Федерального сборника цен на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств-2001» в редакции 2014 года:

Минстрой России переслал указанный запрос в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» с просьбой рассмотреть указанный запрос и направить ответ по поставленным вопросам заявителю.

Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материа­лов по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает.

Действующими нормативно-методическими документами в сфере сметного нормирования не рег­ламентировано деление затрат на отдельные составляющие, учтенные в используемом нормативе.

В связи с вышеизложенным, предоставление запрашиваемой информации считаем нецелесо­образным.

Приведенный ответ является отпиской и он показывает, что сотрудники ФАУ ФЦЦС не стали вни­кать в суть проблемы, порожденной самим ФАУ ФЦЦС. В Сборнике ФСЭМ в редакции 2014 года не при­ведено деление стоимости машино-часа на отдельные виды затрат, в т.ч. затрат на перебазировку строи­тельных машин, что является серьезным недостатком Сборника ФСЭМ в редакции 2014 года. Вместе с тем, необходимо отметить, что в ФАУ ФЦЦС имеются данные о сметных нормах и расценках на экс­плуатацию строительных машин и автотранспортных средств в редакции 2014 года, в т.ч. по их делению на отдельные статьи затрат. В электронном виде такие данные были переданы разработчикам сметных программ, но они приведены в неудобочитаемом виде и для получения информации в удобном виде нуж­но потратить время. К сожалению, на обращение к разработчику сметной программы в предоставлении информации по раскладке стоимости машино-часа на отдельные статьи затрат тоже получен отрицатель­ный ответ. Налицо нежелание как ФАУ ФЦЦС, так и разработчика сметной программы оказать помощь в предоставлении имеющейся у них информации, что является их прямой обязанностью.

Как учитывать перебазировку машин и механизмов

Просим дать разъяснения:

— учитывается ли отдельной строкой перебазировка машин и механизмов, не включенных в Приложение 6 МДС 81-3.99, но в расценках на эксплуатацию которых нет затрат на перебазировку.

— правомерно ли рассчитывать и учитывать отдельной строкой перебазировку на все строительные машины и механизмы, участвующие в смете, на которые отсутствуют затраты по перебазировке в расценке на эксплуатацию;

— просим уточнить абзац, в котором говорится: «В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, неучтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ». Какой ППР имеется в виду: на демонтаж, монтаж и наладку строительного механизма или ППР на строительство объекта?

— по какой главе финансируется (учитывается) перебазировка строительных машин: по главе 2 «Основные объекты строительства» или по главе 9 «Прочие работы и затраты»?

В соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87, сметная документация на строительство объектов капитального строительства, финансируемое полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, составляется с применением сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

При этом редакция Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.2007) в федеральном реестре сметных нормативов отсутствует.

Согласно разделу 4 Методических указаний по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (МДС 81-3.99), внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, в состав сметных расценок на эксплуатацию машин входят затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), включая монтаж машин с выполнением пусконаладочных операций, демонтаж, транспортировку с погрузочно-разгрузочными операциями.

Перечень машин, затраты на перебазировку которых в сметные расценки не включаются и учитываются в сметах отдельной строкой в соответствии с фактическими условиями выполнения соответствующих работ, связанных с их перебазировкой, приведен в приложении 6 МДС 81-3.99.

В соответствии с пунктом 1.11 Указаний по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы (МДС 81-36.2004) затраты на перебазирование строительных машин, не учтенные в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин, учитываются в сметной документации отдельной строкой на основании калькуляций, учитывающих фактические условия перевозки, монтажа и демонтажа машин в соответствии с проектом производства работ.

Дополнительно сообщаем, что в случае отсутствия в составе сметных расценок на эксплуатацию строительных машин затрат на их перебазирование с одной строительной площадки (базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации), указанные затраты возможно дополнительно учитывать в сметной документации отдельной строкой в соответствии с проектом организации строительства (ПОС) либо проектом производства работ (ППР) на строительство объекта, согласованного заказчиком.

Данные затраты относятся на стоимость эксплуатации машин и включаются в графы 4, 5, 8 глав 2-7 сводного сметного расчета стоимости строительства.

Расчет затрат на перебазировку строительной техники

Перебазировка строительной техники

Основными затратами подрядчика при производстве строительно-монтажных работ отдаленно от основного места дислокации приводит к возникновению затрат по перебазировке строительных машин и механизмов. Естественно данные затраты обязан компенсировать Заказчик при условии включения этих затрат в состав сметной документации.

Перебазировка, как факт эффективности

Эффективное применение строительной техники, как всем известно, это залог успеха предприятия, чьей основной сферой деятельности является предоставление услуг спецтехники. Правильно выстраивая логистику (перебазировка) и маркетинг, транспортные компании достигают значительного роста денежного оборота. Крупные строительные компании, являющиеся собственниками специальной техники, также чрезвычайно заинтересованы в оперативной переброске строительной техники заказчика между его же объектами. Сложность данной операции заключается в негабаритности перебазируемой техники, имеющей, как правило, немалый вес.

Вследствие данных обстоятельств, перебазировка строительной техники может осуществляться лишь с разрешения контролирующих органов, для получения которого необходимо производить заказ. Это может быть заказ на одну поездку, на срок (несколько поездок), заказ постоянных разрешений по работе с необходимыми маршрутами, а также возможен заказ всех возможных маршрутов. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же компанией, занимающейся негабаритной транспортировкой строительной, дорожно-строительной, дноуглубительной, горной, буровой, сельскохозяйственной и лесной техники, заказчик получает максимально удобные для себя условия работы такие, как оперативность заказа и самой услуги, цена, гарантии.

Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники

Возможны различные виды услуг по перевозке крупногабаритной и большегрузной техники:

Наличие склада(перевалочного пункта) у компании-перевозчика позволяет решить любые задачи из области логистики, а также является существенным преимуществом при заключении длительных контрактов, связанных с перебазировкой механизмов и крупногабаритной строительной техники из-за границы. Кроме того, наличие значительного опыта работы у транспортной компании также позволяет оптимизировать расходы заказчика и сроки негабаритной доставки. Тяжеловесные и негабаритные грузы, кроме всего прочего, требуют повышенного к себе внимания при транспортировке со стороны всех водителей, коммунальных служб, дорожной полиции и пр.

Безопасность при перебазировке техники

Для безопасного проведения операции по транспортировке техники, например, перебазировка машин, имеющих крупные габариты и большой вес, необходимо также согласование разрешения с органами ГИБДД для выделения ими сопровождения транспортировки. Данное сопровождение обычно осуществляется автомобилем прикрытия и (или) патрульным автомобилем и необходимо в следующих случаях, когда:

Как снизить стоимость перебазировки

Постоянное сотрудничество с одним и тем же перевозчиком влечет возможное уменьшение стоимости перебазировки, оперативный расчет перебазировки, что является значительным фактором для качественной и эффективной работы во всех сферах деятельности, где нельзя обойтись без негабаритной техники.

Источник

Перебазировка строительной техники

Что такое перебазировка техники. Смотреть фото Что такое перебазировка техники. Смотреть картинку Что такое перебазировка техники. Картинка про Что такое перебазировка техники. Фото Что такое перебазировка техники

Содержание

Основными затратами подрядчика при производстве строительно-монтажных работ отдаленно от основного места дислокации приводит к возникновению затрат по перебазировке строительных машин и механизмов. Естественно данные затраты обязан компенсировать Заказчик при условии включения этих затрат в состав сметной документации.

Перебазировка, как факт эффективности

Эффективное применение строительной техники, как всем известно, это залог успеха предприятия, чьей основной сферой деятельности является предоставление услуг спецтехники. Правильно выстраивая логистику (перебазировка) и маркетинг, транспортные компании достигают значительного роста денежного оборота. Крупные строительные компании, являющиеся собственниками специальной техники, также чрезвычайно заинтересованы в оперативной переброске строительной техники заказчика между его же объектами. Сложность данной операции заключается в негабаритности перебазируемой техники, имеющей, как правило, немалый вес.

Вследствие данных обстоятельств, перебазировка строительной техники может осуществляться лишь с разрешения контролирующих органов, для получения которого необходимо производить заказ. Это может быть заказ на одну поездку, на срок (несколько поездок), заказ постоянных разрешений по работе с необходимыми маршрутами, а также возможен заказ всех возможных маршрутов. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же компанией, занимающейся негабаритной транспортировкой строительной, дорожно-строительной, дноуглубительной, горной, буровой, сельскохозяйственной и лесной техники, заказчик получает максимально удобные для себя условия работы такие, как оперативность заказа и самой услуги, цена, гарантии.

Перебазировка крупногабаритной и большегрузной техники

Возможны различные виды услуг по перевозке крупногабаритной и большегрузной техники:

Наличие склада(перевалочного пункта) у компании-перевозчика позволяет решить любые задачи из области логистики, а также является существенным преимуществом при заключении длительных контрактов, связанных с перебазировкой механизмов и крупногабаритной строительной техники из-за границы. Кроме того, наличие значительного опыта работы у транспортной компании также позволяет оптимизировать расходы заказчика и сроки негабаритной доставки. Тяжеловесные и негабаритные грузы, кроме всего прочего, требуют повышенного к себе внимания при транспортировке со стороны всех водителей, коммунальных служб, дорожной полиции и пр.

Безопасность при перебазировке техники

Для безопасного проведения операции по транспортировке техники, например, перебазировка машин, имеющих крупные габариты и большой вес, необходимо также согласование разрешения с органами ГИБДД для выделения ими сопровождения транспортировки. Данное сопровождение обычно осуществляется автомобилем прикрытия и (или) патрульным автомобилем и необходимо в следующих случаях, когда:

Как снизить стоимость перебазировки

Постоянное сотрудничество с одним и тем же перевозчиком влечет возможное уменьшение стоимости перебазировки, оперативный расчет перебазировки, что является значительным фактором для качественной и эффективной работы во всех сферах деятельности, где нельзя обойтись без негабаритной техники.

Источник

Расчет затрат на перебазировку строительной техники

Что такое перебазировка техники. Смотреть фото Что такое перебазировка техники. Смотреть картинку Что такое перебазировка техники. Картинка про Что такое перебазировка техники. Фото Что такое перебазировка техники

4 МАРТА 2014 Г
Перебазировка

При осуществлении Подрядчиком строительно-монтажных работ (СМР) отдаленно от основного места дислокации его строительной техники, неизбежно возникают затраты на перебазирование (или, так называемую, перебазировку) необходимых для строительства машин и механизмов. Естественно, такие затраты должен полностью компенсировать Заказчик, но только при включении стоимости перебазировки в смету.

Здесь-то и возникает главный вопрос: как рассчитать стоимость перебазировки задействованной техники, чтобы учесть её в сметной документации?

Для одних видов строительной техники дела обстоят довольно просто: затраты на их перебазирования уже учтены в ФСН/ТСН, соответственно, и автоматически просчитываются в базовых и текущих ценах при составлении сметы, скажем, в сметном программном модуле «Адепт: Смета». Но есть такие механизмы, для которых подобные нормативы отсутствуют. Что делать в этом случае?

Найти ответ довольно сложно, поскольку информации по данному вопросу существует немного. Тем не менее, эта задача выполнима. Необходимо лишь внимательно изучить соответствующие методические указания и нормативную документацию.

Так, методы определения стоимости 1 маш-ч эксплуатации строительных машин кратко изложены в Приложении 3 МДС 81-35.2004 (Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ). В Пункте 6 данного приложения особо отмечается, что при разработке нормативов на перебазирование машин, на которые эти нормативы отсутствуют в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, а также при разработке индивидуальных сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин учитываются дополнительные условия выполнения работ по перебазированию, такие как:

Также в данном пункте отмечается, что в случаях, когда фактические затраты на перебазировку строительных машин отличаются от нормативных показателей, приводимых в указанном Сборнике, более чем на 10%, нормативные показатели опять же корректируются в локальных сметах отдельной строкой.

Это основные случаи, при которых для расчета затрат на перебазирование строительной техники нам необходимо дополнительно произвести определенные калькуляции. В этом контексте интересен будет такой документ, как МДС 81-3.99 (Методические указания о разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств). Несмотря на то, что МДС 81-3.99 утратил свою силу, в нем, тем не менее, очень подробно изложены способы расчета перебазировки строительных механизмов. К примеру, в Приложении 6 имеется примерный список машин, затраты на перебазировку которых учитываются в сметах отдельной строкой:

Отметим также, что в Пункте 4.8 Приложения 6 данного методического указания содержится порядок расчета затрат на перебазировку машин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую в виде точных формул, при этом нормативные показатели затрат на перебазировку определяются по четырем главным схемам: своим ходом, на буксире, на прицепе без демонтажа, на прицепе с демонтажом и последующим монтажом.От того, какая схема перебазировки используется в работе, зависит выбираемый метод калькуляции затрат.В Пункте 4.6 МДС 81-3.99 приводится схема расчета затрат на смазочные материалы механизмов, которые так же необходимо знать для определения конечной стоимости перебазирования.А в Приложении 4 МДС 81-3.99 перечислены рекомендуемые показатели годового режима работы строительных машин и автотранспортных средств (Т) и поправочные коэффициенты.

Таким образом, мы рассказали вам об основных моментах, которые необходимо учитывать при расчете стоимости перебазировки строительных средств для включения ее в сметную документацию, а также о соответствующих методических указаниях и нормативной документации, в которых можно найти информацию по данной теме и ознакомиться с нюансами расчета более подробно. О самих же методах подсчета стоимости перебазировки строительных механизмов, а также о том, как произвести необходимые расчеты в программном модуле «Адепт: Перебазировка», мы поговорим с вами в наших следующих постах, посвященных данному вопросу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *