Что такое перекресток для детей

Что такое перекресток. Информация для младших школьников

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Перекрёсток

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Было бы очень хорошо, если бы дороги не пресекались, а проходили бы одна над другой. Тогда машины не мешали бы друг другу, не теряли бы время, уступая дорогу; не происходили бы аварии и столкновения.

Но строить такие пересечения дорог — а называются они транспортными развязками — дорого и сложно. Поэтому их немного, а вот перекрёстки встречаются очень часто. Какие же бывают перекрёстки и как надо себя на них вести?

Чаще всего встречаются четырёхсторонние перекрёстки и Т-образные перекрёстки.

Помимо них существуют перекрёстки У-образные и многосторонние.

Особенно сложным вариантом перекрёстка является площадь.

Сложность движения на перекрёстках заключается в том, что здесь не только пересекаются пути транспорта и пешеходов, но и происходит поворот транспортных средств направо и налево. Кроме того, на перекрёстке транспортные средства разворачиваются для движения в обратную сторону.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Нерегулируемые перекрёстки

Нередко встречаются перекрёстки, на которых нет ни светофоров, ни регулировщика, определяющих порядок движения транспорта и пешеходов. Такие перекрёстки называют нерегулируемыми. Переходят такие перекрёстки по надземному или подземному нерегулируемому пешеходному переходу. Такой переход либо обозначают уже известным тебе дорожным знаком «Пешеходный переход», либо используют горизонтальную дорожную разметку («зебру»). Бывают случаи, когда пешеходный переход на перекрёстке никак не обозначен. Тогда дорогу в этом месте надо переходить по воображаемой линии продолжения тротуаров.

И конечно, надо помнить, что правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке всегда одинаковы — обозначен он или нет.

Иногда на перекрёстке устанавливаются ограждения (вдоль края тротуара). Перелезать через них, чтобы перейти дорогу, ни в коем случае нельзя! Перехода через дорогу в этих местах нет. Нельзя переходить дорогу и там, где находится знак «Движение пешеходов запрещено».

Как же правильно переходить дорогу на нерегулируемом перекрёстке? Какие при этом действуют правила? Чем они отличаются от уже известных тебе?

Когда ты подходишь к такому перекрёстку, то, прежде всего, должен разобраться: как движутся по нему машины, в каких направлениях они едут. Откуда тебе могут грозить опасности?

Представь себе, что ты переходишь дорогу таким образом, что перекрёсток находится справа от тебя. Что необходимо знать? В первой части пути по переходу машины могут оказаться на твоём пути только слева. А вот когда ты пройдёшь половину перехода, машины могут появиться справа, причём с трёх направлений. И непосредственно справа, и при правом повороте, и при левом повороте. Водитель, совершающий поворот, обязан предупредить пешеходов и других водителей с помощью световых указателей поворотов. При включении они начинают мигать, показывая, куда будет поворачивать машина.

А вот если ты идёшь через дорогу так, что перекрёсток находится слева от тебя, ситуация будет другой. В первой части пути машина может появиться с трёх направлений — и непосредственно слева, и при правом повороте, и при левом повороте. А вот во второй части пути надо опасаться только тех машин, которые едут справа.

Таким образом, если при переходе дороги перекрёсток находится справа от тебя — то первая часть пути проще, а вторая сложнее. А если при переходе дороги перекрёсток находится слева от тебя — то первая часть пути сложнее, а вторая проще.

Но в любом случае необходимо быть очень внимательным. Если ты видишь, что на перекрёстке машина готовится совершить поворот — остановись! Даже если по Правилам дорожного движения водитель при повороте обязан пропустить пешеходов — не торопись! Сначала убедись, что водитель уступает тебе дорогу. Если такой уверенности нет — остановись и пропусти машину. И, конечно, не стоит переходить перекрёсток наискосок. Это очень опасно! Ведь пешеход в этом случае поворачивается спиной к транспортным средствам.

Переходи нерегулируемый перекрёсток только убедившись в том, что ты находишься на безопасном расстоянии от всех транспортных средств, в том числе и от тех, которые совершают поворот.

Источник

Утренняя беседа на тему «Перекресток»

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей Надежда Могильникова
Утренняя беседа на тему «Перекресток»

Каждый перекресток имеет свои границы; а часть улицы, расположенная между двумя перекрестками, называется «квартал». Перекресток, который занимает большую территорию и где пересекаются (или начинаются) несколько улиц, называется «площадь».

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, то есть со светофором и без светофора.

Вопросы для обсуждения:

— как называется место пересечения улиц?

— как называется место, где пересекаются (или начинаются) несколько улиц?

— какие бывают перекрестки?

— как надо переходить нерегулируемый перекресток?

— как надо переходить регулируемый перекресток?

— кто еще может регулировать движение на перекрестке?

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детейБеседа на тему: «Как дарить и принимать подарки?» Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как дарить и принимать подарки. Представьте, что к вам пришли гости. Вы с улыбкой встречаете.

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детейБеседа с детьми на тему «Космос» Наша Галактика – это крошечная искорка, кружащаяся в комической бездне. Она входит в так называемую Местную группу примерно из 35 галактик,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Исконные символы России». Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детейБеседа с детьми второй младшей группы на тему «Пожарная безопасность» Цели и задачи: познакомить детей со службами безопасности, для чего они нужны, куда обращаться за помощью в случае возникновения пожара,.

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детейБеседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детейПознавательная беседа на тему «Здоровые и чистые зубы». Приуроченное ко Дню здоровья Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Источник

Досуг «Осторожно-перекресток» в средней группе детского сада

Цель: дать представление о том, что место пересечения дорог называется перекрестком.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

— дать представление детям о перекрестке;

— систематизировать знания детей о дорожных знаках;

— познакомить детей с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание.

ОО «Речевое развитие»

-активизация словаря через новые слова;

-развивать связанную речь, за счет описания сказки, оветов на вопросы.

-развивать умение отвечать на вопросы;

-активизировать словарь существительных слов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-стимулировать интерес к совместной деятельности;

-развивать умение слушать друг друга;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

-развивать умение выполнять различные игровые задания;

-развивать коммуникативные навыки.

Методические приемы: вопросы, загадки, упражнения, игры, задания

Демонстрационный материал: плакат «Пересечение дорог», нарисованный светофор, дорожки из ткани-пешеходный переход.

Раздаточный материал: картинки дорожных знаков, кружки-цвета светофора, рули, шапка, жезл и жилет полицейского, игрушечные куклы в колясках.

Ход работы:

Организационный момент:

— Давайте опишем, что мы видели на перекрёстке.

— Есть правила, которые должны соблюдать на перекрёстке и пешеходы, и водители транспорта. Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

— А теперь, ребята, давайте представим все, что мы водители и поиграем в игру «Едем, едем!»

Проводится игра «Едем, едем»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Игра-разминка «Да или нет»

— Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

— Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

— Сел в автобус, не оплатив. Так поступать полагается?

— Пешком по улице идет пешеход?

— Люди ждут автобуса на остановке?

— Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

— Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Игра «Дорожные знаки»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак и показывают его.

1.По полоскам чёрно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает – Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход . (пешеходный переход)

3. Путь не близок на беду Ты не взял с собой еду Вас спасёт от голоданья Знак дорожный пункт … (питания)

4.Водитель вышел из авто, И здесь оставил он её, Чтобы, не нужная сейчас ему, Она не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

5. Вот он знак, каких немного: Это главная дорога! Если едешь ты по ней, Всех становишься главней! (Знак «Главная дорога»)

6. Не доедешь без бензина До кафе и магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)

7. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

8. Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

9. Коль в грязи капот и шины, Надо срочно мыть машину. Ну, раз надо, значит, надо. Вот вам знак, что мойка рядом! (Знак «Мойка»)

Проводится игра-эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий делит детей на две команды, расставляет пирамидки змейкой для каждой команды. Дети по команде передвигаются между пирамидок.

Игра «Лихой гонщик»

Источник

Беседа с детьми на тему «Перекресток»

Беседа с детьми (3-5лет)

«Перекресток и «полосатая зебра»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №10 «Малыш»

Рогатина М.В.

2017год

Цель: знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

— Что вы видите на картине?

— Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

— Что такое перекресток?

— Опишите, какой он и чем опасен?

— Что делают пешеходы на картине?

— Для чего нужен светофор на перекрестке?

— Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

— Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

— Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

— Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на пешеходе.

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут перейти проезжую часть?

Как узнать где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

В.: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах соблюдать Правила дорожного движения! Эти правила должны знать все и взрослые и дети.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход — подземный.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) Дети: светофор.

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

«красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»

«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу н а красный свет, даже если нет машин.

Дорога не тропинка, Дорога не канав.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь), перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича», больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Номер материала: ДБ-316085

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%

Время чтения: 2 минуты

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект занятия «Знакомство с перекрестком»

Что такое перекресток для детей. Смотреть фото Что такое перекресток для детей. Смотреть картинку Что такое перекресток для детей. Картинка про Что такое перекресток для детей. Фото Что такое перекресток для детей Валентина Мосина
Конспект занятия «Знакомство с перекрестком»

Игровая образовательная ситуация на тему:

«Знакомство с перекрестком»

Группа: логопедическая группа №1 (старший и подготовительный возраст)

Приоритетный вид деятельности: коммуникативная деятельность.

Цель: Знакомство с перекрестком, его видами, правилами перехода дороги.

Обучающие: познакомить детей с понятием перекресток, регулируемый, нерегулируемый перекресток, учить правильно переходить нерегулируемый перекресток.

Развивающие: развивать умение сравнивать картинки, собирать из нескольких частей целую картинку, развивать мышление, внимание, умение обосновать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать интерес к ПДД и желание их соблюдать; воспитывать умение отвечать полным предложением.

Демонстрационный материал: игрушка на руку – пёс Тотошка, слайды или изображения перекрестка, регулируемого и нерегулируемого, цветные сигналы светофора, мешочек с фишками (для деления на подгруппы).

Раздаточный материал: материал для выкладывания перекрестков (палочки Кьюзенера, счетные палочки, кубики, картонные цветные полоски, линейки, шнурки, ленточки, разрезные картинки с регулируемым и нерегулируемым перекрестком.

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание картинок, складывание картинок из нескольких частей, сравнивание картин, подвижная игра «Светофор», решение проблемной ситуации.

Новые слова: перекресток, регулируемый и нерегулируемый перекресток, собака-поводырь.

Закрепляющие слова: дорога, проезжая часть, тротуар, бордюр, пешеход, транспорт, светофор.

Экскурсия к дороге, наблюдение за дорогой, рисование дороги, улицы.

Воспитатель: Приготовили глазки?

Воспитатель: А головки проснулись?

Дети: Да! И головки проснулись!

Воспитатель: Вот и славно! Тогда пора начинать и гостя к нам приглашать! А зовут его – Тотошка! Давайте его все вместе, дружно позовем! То-тош-ка!

(Дети хором, громко зовут гостя)

Воспитатель: Мне показалось, будто кто-то стучит в дверь. Постойте, послушайте внимательно, а я выйду, проверю, может быть это наш гость пришел? (Воспитатель выходит за дверь и одевает собаку – перчатку на руку, и возвращается в группу.)

Тотошка: Рррр гав! Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй Тотошка!

Тотошка: Давайте знакомиться! На раз, два, три – свое имя назови! Дружно все вместе! 1,2,3!

(Ребята хором выкрикивают свои имена)

Тотошка: Ррррр! Кажется, запомнил! Вы – жуки и пауки! (показывает на мальчиков лапой, а вы – бабочки и стрекозки! (указывает на девочек)

Воспитатель: Нет, Тотошка, не верно, ты все напутал! Жучки, паучки, бабочки и стрекозки – это…

Воспитатель: Верно! А мы ребята первой группы! Мальчики и девочки. У каждого из нас свое имя. А познакомишься ты с нами во время твоего гостеприимного пребывания в детском саду, в нашей группе.

Тотошка: Ррррр! А как?

Воспитатель: Очень просто. Каждый раз, отвечая на твои вопросы, ребята будут называть свое имя, и здороваться с тобой. Вот так: «Здравствуй Тотошка! Меня зовут …», а затем отвечать на вопрос. Ребята, вы согласны с моим предложением?

Воспитатель: Славно. Тогда нам удастся каждому лично познакомиться с нашим новым другом! Тотошка, ты согласен?

Воспитатель: Очень хорошая у тебя мечта, Тотошка! А чем мы можем тебе помочь?

Тотошка: Я хочу ходить в школу сам, как взрослый! Но мама и папа разрешат мне ходить одному только тогда, когда я научусь переходить дорогу, которая называется перекресток. А что это за дорога – я не знаю! Вы поможете мне, друзья?

Дети: Тотошка, мы тебе обязательно поможем!

Воспитатель: Как славно Тотошка, что ты решил попросить помощи у ребят. Мы постараемся тебе все объяснить и расскажем все, что знаем сами о дороге и перекрестках! Задача у нас не простая, не быстрая, поэтому побережем ножки и посидим немножко.

(ребята присаживаются на стулья)

Слайд №2. Воспитатель: Посмотрите на доску и подскажите, что на ней изображено?

Воспитатель: Правильно это улица. Предлагаю напомнить Тотошке, что есть на улице, кроме домов? И для чего эти элементы улицы нужны.

Дети: «Тотошка, меня зовут …. Дорога состоит из проезжей части – по ней едет транспорт (тротуар, трамвайные пути, обочина, бордюр, пешеходный переход, светофор, дорожные знаки).»

Тотошка: Рррребята, кажется все понятно. Но, что же такое перекресток?

Воспитатель: Не торопись Тотошка. Послушай внимательно, все просто. «Место, где улицы встречаются – перекрестком называется!»

Каждый раз, когда одна улица пересекает другую – получается перекресток.

Тотошка: Рррр! Я понял! «Место, где …рррр забыл!» (Дети помогают Тотошке выучить стишок.)

Тотошка: Оказывается, я видел перекресток много раз! Здорово!

Воспитатель: Не торопись Тотошка!

Слайд №3. Воспитатель: Перекрестки бывают разной формы: трехсторонний, четырехсторонний и многосторонний.

Слайд №4. Воспитатель: Есть перекрестки, которые похожи на буквы латинского алфавита. X и Y образные перекрестки.

Воспитатель: Поиграй с ребятами Тотошка. Они выберут материал, из которого выложат перекресток и самостоятельно решат, какой перекресток хотят изобразить на столе. А ты подбегай и угадывай, что за перекрестки появились у ребят на столах. (Тотошка подбегает к ребятам и поначалу угадывает не правильно, а ребята его исправляют)

(самостоятельная работа за столами)

Воспитатель: Как славно вы поиграли! Весело! Уберем все материалы на подносы поскорей – следующая игра ждет Тотошу и детей!

Слайд №5. Воспитатель: Для этой игры вам понадобятся внимательные глазки, ребята! Я буду показывать на доске слайды с различными перекрестками, а вы называйте их названия. Если на фотографии изображен не перекресток, хлопайте в ладоши.

(Слайды, с изображением перекрестков меняются, с большей скоростью. Продолжительность игры 1мин.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось игра?

Дети: Хорошая игра! Понравилась!

Воспитатель: А тебе, Тотоша?

Тотоша: Здорово поиграли! Быстро, как я люблю!

(Игра проводится в быстром темпе, с частой сменой цветовых сигналов.)

Воспитатель: Снимайте ваши шапочки, ребята и занимайте места за столами, следующая игра вас уже ждёт! Перед вами тарелочки, в которых вы найдете части картинки. Как вы думаете, что нужно с ними сделать?

Дети: Части нужно собрать!

Воспитатель: Верно. Из частей, вам предстоит собрать картины и затем назвать их. Работать вы будете командами, по 4ре человека. А разделимся мы с помощью мешочка с фишками разных цветов, каждый стол помечен также одним из этих цветов: желтым, красным, зеленым, синим и белым.

(самостоятельная работа за столами)

Воспитатель: Расскажите, что нарисовано на ваших картинках?

Дети: На картинках нарисован перекресток!

Воспитатель: ___, расскажи Тотошке, какой перекресток получился у тебя? (опрашиваю каждую подгруппу детей)

Слайд №7. Воспитатель: Мне нужны ваши внимательные глазки, посмотрите на доску, ребята! И ты, Тоша тоже (демонстрация слайда).

— скажите, чем отличаются изображения?

Дети: На одной картинке нет светофора, а на другой есть.

Слайд №8. Воспитатель: Перекресток, движением которого управляют светофор или регулировщик, называется регулируемым.

Слайд №9. Воспитатель: А нерегулируемый перекресток это перекресток…Тоша как ты думаешь какой?

Тотошка: Знаю, знаю! Нерегулируемый перекресток не имеет светофора или регулировщика.

Воспитатель: Вы согласны с Тошей, ребята? Как называется такой перекресток?

Тотошка: Ребята! Что такое перекресток и как он выглядит, я теперь знаю! Но перейти дорогу все равно не смогу…боюсь! Столько машин и людей вокруг!

Воспитатель: Перекресток, перекресток,

Как тебя нам перейти?

Мы ребят и пса Тотошу,

Научим верному пути!

Слайд №10, 11.

Воспитатель: научу я вас ребята и тебя Тотоша, правильно переходить перекресток. Все очень просто!

Воспитатель: Посмотрите на светофор, который находится на противоположной стороне улицы. Если перед тобой, Тоша, зажегся зеленый свет, ты можешь спокойно идти через дорогу. Только будь осторожен! Даже если перед тобой зеленый огонек светофора, посмотри, нет ли рядом приближающихся машин!

Тотоша: Рррр гав! Ура! Теперь я научусь переходить перекрестки! Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы успели подружиться с нашим новым другом Тотошкой?

Дети: Да! Он хороший пес! Добрый!

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли ему помочь?

Слайд №12. Воспитатель: Давайте припомним все, что мы сегодня тебе, Тошенька, рассказали!

Тоша: Ррррр! Я узнал, что такое перекресток!

Дети: Место, где улицы встречаются – перекрестком называется!

Тоша: Какие перекрестки бывают!

Дети: Перекрестки бывают трехсторонними, четырехсторонними и многосторонними! А еще некоторые перекрестки похожи на буквы латинского алфавита X и Y образные перекрестки!

Тоша: А еще, еще перекрестки регулируются и не регулируются! Кем, ребята?

Дети: Светофором или регулировщиком!

Тоша: А переходить перекресток нужно тогда, когда загорится светофор на другой стороне улицы зеленым сигналом! Но все равно, обязательно посмотреть по сторонам, прежде чем выйти на дорогу. Надо переходить по пешеходной дорожке посмотрев сначала на одну сторону дороги, а затем на другую. Ребята, я все запомнил! Ура! Теперь я сам пойду в школу для собак и буду правильно переходить дорогу и перекрестки! Спасибо вам огромное за помощь!

Ни капли нет сомнений!

Если дороги скрещены-

Слайд №13.

Тотошка: Дорогие ребята! Как просто и понятно вы мне все объяснили! Теперь я знаю о перекрестке очень много и не буду бояться его переходить! Спасибо вам за помощь! До свидания!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия на тему «Знакомство с энциклопедией» Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе «Знакомство с энциклопедией» Задачи. Познакомить детей.

Конспект занятия «Знакомство с лошадью и жеребёнком» Программное содержание: Закреплять знания детей о домашних животных. Учить узнавать на картинке лошадь, жеребенка, отличать их от козы с.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 7 и 8» Знакомство с числами 7 и 8 Програмное содержание: Цель:Познакомить с числами 7 и 8. Задачи: Закрепить умение последовательно называть дни.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой машиной» Цель: познакомить детей с грузовой машиной, дать представление о ее основных частях. Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю загадку,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Л]» Тема: Знакомство со звуком «Л»Цель: сформировать правильное произношение звука «Л» у дошкольников. Задачи: 1. Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами» Знакомство с зимующими птицами Цель: Закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой (снегопад, иней, дует ветер, замерзание.

Конспект занятия «Знакомство с буквой М» Цель занятия:Знакомство с буквой «М» Материал:карточки с гласными буквами и карточка с буквой М Ход занятия:сегодня мы с вами отправимся.

Конспект занятия «Знакомство с пожарной машиной» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43. Детский сад комбинированного вида. Занятие в первой младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Ш]» Знакомство со звуком [Ш] (открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе) Цель: Закрепление правильного произношения звука.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *