Что такое переподчинение адресного объекта в егрюл
Что такое переподчинение адресного объекта в егрюл
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
АО имеет в собственности недвижимость (здание, земельный участок). Недавно в выписке ЕГРЮЛ налоговая инспекция в связи с переподчинением адресных объектов добавила в юридический адрес новое название.
Нужно ли внести изменение в документы на собственность?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Что такое переподчинение адресного объекта в егрюл
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 13 марта 2020 г. № КВ-4-14/4392@ О присвоении (изменении) адресов объектам адресации и размещения сведений о них в Государственном адресном реестре
Федеральная налоговая служба, рассмотрев Интернет-обращение АО, сообщает следующее.
Содержащиеся в Государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 443-ФЗ).
Учитывая изложенное, в целях присвоения (изменения) адресов объектам адресации и размещения сведений о них в Государственном адресном реестре необходимо обратиться в уполномоченный орган, на территории которого расположен объект адресации.
Одновременно необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 69 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» от имени акционерного общества без доверенности действует (в том числе представляет его интересы) единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор). Иные лица вправе представлять интересы акционерного общества на основании документа, подтверждающего полномочия на представление таких интересов.
Обзор документа
ФНС разъяснила порядок ведения и использования Государственного адресного реестра.
Также указано, что для присвоения (изменения) адресов и размещения сведений о них в реестре нужно обращаться в уполномоченный орган, на территории которого расположен объект адресации.
Что такое переподчинение адресного объекта в егрюл
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Согласно пункту 5 статьи 179.3 Кодекса, изменение места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя) является основанием для аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 179.4 Кодекса налоговые органы аннулируют свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, в случае изменения места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя).
Изменение места нахождения организации, согласно подпункту 4 пункта 11 статьи 179.6 Кодекса и подпункту 4 пункта 15 статьи 179.7 Кодекса является основанием для аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов, и свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, соответственно.
В случае внесения изменений в юридический адрес налогоплательщика (адрес места жительства индивидуального предпринимателя) в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, не зависящих от решения налогоплательщика, не приводящих к перемещению (миграции) налогоплательщика территориально, отсутствуют основания для аннулирования соответствующих свидетельств по пункту 5 статьи 179.3 Кодекса, подпункту 4 пункта 6 статьи 179.4 Кодекса, подпункту 4 пункта 11 статьи 179.6 Кодекса, подпункту 4 пункта 15 статьи 179.7 Кодекса.
Вместе с тем, в отношении свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, выданного в соответствии со статьей 179.5 Кодекса, согласно пункту 9 статьи 179.5 Кодекса решение об аннулировании такого свидетельства принимается налоговым органом в следующих случаях:
1) представления организацией заявления об аннулировании свидетельства;
2) неустранения нарушений в установленный налоговым органом срок;
3) прекращения права собственности (права оперативного управления), вывод из эксплуатации объектов имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 179.5 Кодекса, в отношении которых в налоговый орган представлены копии документов, подтверждающих право собственности (право оперативного управления) на указанные объекты имущества, в соответствии с пунктами 4 и (или) 7 статьи 179.5 Кодекса.
Таким образом, основание для аннулирования свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, выданного в соответствии со статьей 179.5 Кодекса, в случае внесения изменений в юридический адрес налогоплательщика в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, не зависящих от решения налогоплательщика, отсутствует.
Указанная позиция согласована с Министерством финансов Российской Федерации (письмо Минфина России от 19.06.2020 N 03-13-12/53007).
Государственный советник Российской Федерации 2 класса | А.В. Егоричев |
Обзор документа
Если юридический адрес организации изменился из-за переименования (переподчинения) адресных объектов по независящим от нее причинам, то свидетельство о регистрации организации как совершающей операции со средними дистиллятами не аннулируется.
Федеральная налоговая служба: Письмо № АБ-4-20/8749@ от 22.06.2021
Вопрос: О внесении изменений в сведения об обособленном подразделении в части указания адреса в муниципальном делении; об отражении в кассовом чеке (БСО) места (адреса) осуществления расчета.
Ответ: Федеральная налоговая служба, рассмотрев интернет-обращение АО от 25.05.2021, сообщает следующее.
Отношения, возникающие в связи с ведением Государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации Федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в Государственном адресном реестре сведений об адресах регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 443-ФЗ).
Содержащиеся в Государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, а также для использования при оказании услуг почтовой связи (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 443-ФЗ).
При этом при написании адреса обеспечивается соблюдение установленных Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 N 1221 (далее — Правила присвоения адресов), требований к структуре адреса (часть 2.1 статьи 8 Федерального закона N 443-ФЗ).
Структура адреса, установленная Правилами присвоения адресов, предусматривает написание адреса в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации (муниципальное деление).
В то же время в Государственном адресном реестре содержатся сведения об адресе в двух структурах: на основе принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации (с указанием муниципального деления) и на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации (с указанием административно-территориального деления). То есть для каждого адреса, указанного в структуре административно-территориального деления, представлен соответствующий ему адрес в структуре муниципального деления.
Портал федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — портал федеральной информационной адресной системы), доступ к которому обеспечивается на сайте ФНС России (https://fias.nalog.ru), поддерживает возможность просмотра содержащихся в Государственном адресном реестре сведений об адресах объектов адресации в соответствии как с принципами муниципального деления, так и административно-территориального деления.
Таким образом, внесение изменений в сведения об обособленном подразделении организации в части указания адреса в муниципальном делении, соответствующего адресу в административно-территориальном делении, не требуется.
В части отражения в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) места (адреса) осуществления расчета следует учитывать, что пункт 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусматривает критерии отражения на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) реквизитов «место (адрес) осуществления расчета», а именно при расчете в зданиях и помещениях — адрес здания и помещения с почтовым индексом, при расчете в транспортных средствах — наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации индивидуального предпринимателя, при расчете в сети Интернет — адрес сайта пользователя.
При этом законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не содержит иных требований к реквизитному составу «место (адрес) осуществления расчета».
Учитывая изложенное, на сформированном пользователем кассовом чеке (бланке строгой отчетности) место (адрес) осуществления расчета должно быть указано таким образом, чтобы налоговому органу была возможность четко идентифицировать адрес установки (применения) контрольно-кассовой техники.
Таким образом, отражение на кассовом чеке (бланке строгой отчетности) реквизитов «место (адрес) осуществления расчета» в административно-территориальном делении или в муниципальном делении не является правонарушением, влекущим административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений в сфере применения контрольно-кассовой техники, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Письмо Росреестра от 31.12.2020 N 13-00543/20 «О возможности изменения в сведениях Единого государственного реестра недвижимости наименования здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ
от 31 декабря 2020 г. N 13-00543/20
ИЗМЕНЕНИЯ В СВЕДЕНИЯХ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА
НЕДВИЖИМОСТИ НАИМЕНОВАНИЯ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ,
ЕДИНОГО НЕДВИЖИМОГО КОМПЛЕКСА, ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА
Вопрос: Об изменении в сведениях Единого государственного реестра недвижимости наименования здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса.
Однако, законодательством Российской Федерации не урегулирован на комплексной основе вопрос присвоения или изменения наименований объектов капитального строительства (вне зависимости от формы собственности на такой объект), в том числе отсутствуют основания для установления такой характеристики объекта капитального строительства или помещения непосредственно собственником объекта недвижимости. В этой связи Законом N 218-ФЗ не урегулирован порядок внесения сведений о наименовании объекта капитального строительства в запись о таком объекте недвижимости в ЕГРН, в том числе в связи с изменением таких сведений.
Сведения о здании, за исключением сведений о его местоположении и площади, в том числе и о наименовании здания указываются в техническом плане на основании документов, предусмотренных частями 8, 11, 11.1 статьи 24, частями 1, 4, 5, статьи 71 Закона N 218-ФЗ, пунктом 20 Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18 декабря 2015 г. N 953.
При этом на практике в качестве наименования объекта недвижимости в ЕГРН указывается не уникальное имя собственное такого объекта капитального строительства, а набор сведений, позволяющих определить характер правового регулирования, применяемого к такому виду объектов капитального строительства и фактически вид его разрешенного использования, что приводит в подмене указанных понятий.
Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Исходя из вида разрешенного использования объекта капитального строительства определяются допустимые виды разрешенного использования помещений.
«При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника здания, сооружения или помещения, либо его законным представителем заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о наименовании данных здания, сооружения или помещения либо об изменении такого наименования (если такое изменение не связано с их реконструкцией, перепланировкой или переустройством либо изменением их назначения) такие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления. При этом такие сведения в данном заявлении должны быть указаны в отношении:
1) здания или сооружения, в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию;
2) здания или сооружения, в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, если такое здание или такое сооружение является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации и включено в указанный реестр;
3) автомобильной дороги, в соответствии со сведениями о наименовании, содержащимися в Едином государственном реестре автомобильных дорог, если такое сооружение является составной частью автомобильной дороги.».
Поправками Правительства Российской Федерации законопроект дополнен положениями о том, что сведения о наименовании здания, сооружения или помещения могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника такого объекта при наличии в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования такого объекта либо одновременно с внесением сведений о виде разрешенного использования такого объекта.
Необходимо также отметить, что действующим законодательством не предусмотрено принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок присвоения или изменения наименования здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, предприятия как имущественного комплекса.