Что такое пересказ по плану 2 класс

Пересказ на уроках литературного чтения (2-й класс)

Класс: 2

Всем известно, что существует несколько видов пересказа и обычно они проходят в такой форме. Учитель выбирает текст и просит детей ознакомиться с ним дома, а затем на уроке ученики передают содержание прочитанного либо по вопросам, либо пересказывают подробно. Выслушивание на уроке одного и того же текста, исполняемого разными детьми у доски, утомляет учеников. Такой пересказ волнует только самого читающего, да и то с точки зрения получение отметки. Часто можно наблюдать, что ученик, пересказывая текст или отрывок из него, не понимает содержания, а его ответ лишь заученные дома фразы.

Как сделать данный вид деятельности интересным, как вовлечь всех детей в классе в творческую работу?

В своем уроке я попробую ответить на данные вопросы, которые волнуют многих учителей.

Чтобы урок прошел успешно необходимо выполнить следующие условия при его подготовке:

Способы творческой работы при пересказе текста

1. Использование памятки. (Приложение 2)

2. Использование схем. Дети схематично зарисовывают основные моменты текста. Данный вид деятельности рекомендую для той категории учеников, у которых есть проблемы с памятью.

3. Инсценирование. Этот вид деятельности направлен на развитие воображения, формирование установки на чтение не как на развлечение, а как на труд души.

Исходя из этих способов, в классе формируются три группы.

Таким образом, на данном уроке ученики выступают в роли:

Слушателя- выслушивают ответы своих товарищей.

Актера — проигрывают сюжет произведения.

Критика — оценивают работу своих товарищей.

Тема: Николай Носов «Фантазеры» (пересказ художественного текста)

Цель: учить школьников пересказывать художественное произведение, выбирая при этом доступный своим способностям вид деятельности. Учить детей обращать внимание на автора произведения, на название рассказа и на смысл этого названия.

Помочь детям осознать нравственный смысл произведения: кого из героев можно назвать «фантазерами», а кого «врунами».

Развивать интерес к творчеству писателя, развивать речь, воображение, навыки чтения, навыки работы со словарем.

Оборудование: схемы авторской работы (Приложение 1), толковые словари, памятки (Приложение 2), чистые листы бумаги и карандаши, черные и белые кружки для оценки, учебники «Литературное чтение».

Форма работы: групповая

— Здравствуйте, я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения. Посмотрите на меня, я хочу увидеть ваши глаза, понять как вы готовы к уроку, какое у вас настроение.

3. Постановка учебной задачи

— Сегодня на уроке нам необходимо пересказать все три части рассказа «Фантазеры». Я предлагаю вам следующие виды работы: работа с памяткой, составление схем, инсценирование. Выберите тот вид работы, который вам больше нравится.

Дети объединяются в группы, в зависимости от вида деятельности.

Учитель каждой группе дает задание.

1 группа: раздаются памятки, толковые словари

В 1 части рассказа найдите непонятные вам слова, попробуйте объяснить их значение, составьте план этой части.

Расскажите, как составить план? (выделить главное в абзаце)

2 группа: прочитайте еще раз 2 часть, а затем схематично зарисуйте ее. Вы будете рассказывать по своим зарисовкам.

3 группа: вам предстоит инсценировать 3 часть рассказа. Прочитайте, распределите роли. Подумайте, какие предметы вам помогут в работе.

Дается время на подготовку (рекомендуется включить спокойную музыку).

4. Проверка выполненной работы

— Дома при чтении произведения, в какой роли вы выступали? (читателя)

— Кто вы на уроке? (читатели, слушатели, актеры)

— Ребята, при оценивании не забудьте сказать, что именно вам понравилось или почему вы считаете, что кто-то из товарищей выступил неудачно.

Значение непонятных слов. В первой части нам было непонятно значение слов: «небылицы», «фантазеры», «космическое пространство». Мы нашли значение этих слов в толковом словаре.

2. Фантазии о море: как переплывали, встреча с акулой.

3. Встреча с крокодилом.

4. Фантазии о транспорте.

Далее идет пересказ по плану.

Итоговые вопросы учителя:

— Чему позавидовал Стасик?

— Можно ли таких врунов назвать «фантазерами»? Почему? (ребята врут для удивления, придумывают что-нибудь «небывалое», развивают свою фантазию)

Класс оценивает работу 1 группы.

2 группа: представляют схематичную зарисовку 2 части рассказа и передают по схеме содержание 2 части. (Приложение 3)

Итоговые вопросы учителя:

— Почему Стасик считал, что врать не стыдно? («Мы же никого не обманываем»)

— Когда, с точки зрения Игоря, есть смысл врать? («.. а я вчера соврал, мне от этого польза»)

— Почему Мишутка и Стасик отказались сидеть на лавочке с Игорем? (Игорь рад, что из-за него «другому досталось»)

— На чьей стороне вы в этой ссоре?

3 группа: инсценировка эпизода на лестнице: диалог героев.

Роли: Мишутка, Стасик, Ира.

Предметы: сделали из бумаги макет мороженого.

Мимикой и жестами дети подчеркивают настроение девочки в начале встречи.(грустное, потому что ее наказали несправедливо) и в конце, когда мальчики поделились с ней мороженым.

Итоговые вопросы учителя.

— Зачем Стасик врет, что они не хотят мороженого? (Чтобы Ира не отказалась есть мороженое)

— Как отнеслась Ира к выдумке Мишутки, что он один раз «съел целое ведро мороженого»? (Засмеялась)

— На чьей стороне, по вашему мнению, симпатии рассказчика? (На стороне Мишутки и Стасика)

— Какая форма работы на уроке вам понравилась?

— Что хотели бы рассказать родителям о нашем уроке?

— Мне тоже понравилось с вами работать. Я благодарю вас за урок.

6. Домашнее задание

Сделайте небольшие зарисовки к этому рассказу, еще раз подумайте, почему Н. Носов назвал свой рассказ «Фантазеры»?

Источник

Учим детей пересказывать во 2 классе

Что такое пересказ, и каким он должен быть…

Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.

Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:

· Живая речь. Никаких заучиваний и зубрежки!

· Использование в пересказе синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятых из текста.

· Соблюдение последовательности, логики изложения, установление причинно-следственных факторов.

· Полнота текста. Важно не упускать каких-то фактов, основных описаний. Особенно этот пункт касается пересказа научных текстов.

· Выразительность. Самый тягостный недостаток пересказа — монотонность. Конечно, пересказывать параграф о строении лягушки весело и озорно трудно. Но вот пересказ художественного произведения обязан быть эмоциональным. Здесь хорошим помощником послужит выразительное чтение или чтение по ролям.

Виды пересказа

В таблице показано, какие проблемы могут возникнуть при обучении тому или иному виду пересказа.

Вид пересказа

Описание

Возможные проблемы

Как это исправить

Подробный, близко к тексту

Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу

Неумение начать пересказ

Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа

Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части

Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)

Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис

Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)

Выборочный

Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу

Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию

Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов

Сжатый

Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа

Нарушается логика повествования или исключаются важные факты

Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)

Неумение передавать содержание диалогов

Поработайте над косвенной речью

Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.

Как учить пересказу малышей

Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.

Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:

· Родителям стоит как можно больше разговаривать с ребенком, просить его чаще рассказывать о чем-то: о том, что произошло на улице, что он видел на прогулке, о чем этот мультфильм и т.д. Слушайте обязательно с интересом, сопровождая его рассказ попутными восклицаниями в духе: «Да ты что! А он что? А ты что ответил?»

· Хорошо, если вы сами часто рассказываете ему о своих впечатлениях, о событиях в вашей жизни, можно вспомнить забавные истории из детства или возродить традицию «страшных историй» (помните, как в детстве дети рассказывают о «черной руке», «зеленом глазе» и прочих ужасах).

· Чем больше ребенок слышит устной связной речи (а не диалога!), тем легче он придет к пониманию сути пересказа.

· Метод «снежного кома». Чтобы ребенку было комфортнее привыкать к новому для себя делу, рекомендуется начинать с малого. Пусть ребенок сначала попробует донести смысл одного прочитанного предложения — потом двух — потом абзаца. Так, постепенно увеличивая объем прочитанного, можно прийти к пересказу целых рассказов.

Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.

План работы над пересказом для детей постарше

Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.

· Словарная работа.

Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.

При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.

· Первичное знакомство с текстом.

На данном этапе важно выделить смысловые части.

В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.

Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.

К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.

Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.

· Обобщение впечатлений и совместный пересказ.

На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.

· Передышка минут на 5-10.

Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.

· Повторное чтение.

· Собственно пересказ.

Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.

Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.

Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.

После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.

Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание

1. Читая текст, рисуйте мысленно картину — подробно, в красках, с запахами и звуками. Так, при прочтении художественного произведения мысленно можно даже кино снять. Это поможет лучшему запоминанию образов и описанных в тексте событий.

2. При чтении не проговаривайте слова вслух и не старайтесь повторять ключевые моменты сразу, в процессе чтения. Это мешает целостному восприятию текста.

3. Если текст сложный, попробуйте читать вслух и «с чувством, толком, с расстановкой».

4. Большой текст уместно разделить на части (но не более 7) и пересказывать части отдельно.

5. Психологи утверждают, что содержание текста лучше откладывается в памяти, если читать перед сном. Этот совет пригодится, если вы работаете над пересказом объемного текста, а в запасе есть 1-2 дня.

6. Найдите «благодарного слушателя». Если ваш пересказ слушают с интересом, пересказывать легче.

И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.

Источник

Как научить ребенка пересказывать тексты

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Учим ребёнка работать с текстом: понимать, анализировать и пересказывать.

Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.

Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Что такое пересказ

Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.

К пересказу предъявляется ряд требований:

• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;

• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;

• использование авторских образных выражений;

Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Как привить ребенку любовь к чтению

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Виды пересказа

Школьники должны овладеть различными видами пересказа.

Вид пересказа

Особенности

Проблемы освоения

Как помочь детям

Подробный

Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.

Незнание, с чего начать.

Отсутствие эмоциональной окраски.

Неиспользование лексики текста, образных выражений.

Потеря деталей или отдельных событий.

Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?

Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.

Используйте метод схематизации.

Выборочный

Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.

Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.

Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.

Сжатый

Краткий пересказ сути и основных событий.

Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.

Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.

Творческий

Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.

Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.

Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:

— Хотел бы ты жить там и почему?

— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?

Маленькие хитрости

Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.

С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.

Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.

Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.

Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.

Источник

Как составить общий план рассказа

Что такое план пересказа — это краткое содержание произведения, выраженное в ключевых фразах, словах, описывающих суть отдельных частей текста. Он помогает лучше запомнить, понять прочитанное и грамотно его пересказать.

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Виды планов

Перед тем как приступать к работе, поинтересуйтесь у учителя, какой должен быть план рассказа: вопросный, тезисный, план-опорный, назывной или комбинированный. Если нет задания подготовить структуру конкретного вида, выбирайте то, что вам ближе и понятнее.

Обязательные части плана

Основная фишка, как составить план произведения, — придумать оглавления главным эпизодам рассказа. При работе придерживаются классической структуры, когда все произведение делят на вступление, основную часть и вывод.

В идеале структура включает такие обязательные части:

Как сделать план пересказа

План используют, чтобы проанализировать уже написанный рассказ или составить его самостоятельно. Он помогает запомнить произведение, с ним информация в голове укладывается легче, он поможет подготовиться к пересказу произведения или отрывка из книги.

Есть отработанная последовательность, как составить план по литературному чтению, чтобы школьник смог по нему вспомнить прочитанное:

Еще несколько полезных советов для пересказа:

Чем младше школьник, тем сложнее ему дается такая задача. Подсказки, как написать план рассказа в младших классах:

Примеры плана

С начальных классов учителя стараются приучать детей к пересказу текста. В учебниках нередко встречаются задания составить планы по прочитанным литературным произведениям.

2 класс

На примере рассказа «Ребята и утята» М. Пришвина рассмотрим, что такое план рассказа во 2 классе и как его написать:

Составляем план по рассказу:

3 класс

Рассмотрим, как составить план рассказа для 3 класса на примере рассказа В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»:

4 класс

Как правило, детям составить план рассказа в 4 классе уже не составляет труда. Пример плана по рассказу М.М. Пришвина «Выскочка»:

Источник

Работа с текстом: составляем план рассказа

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Школьная программа обязательно включает в устное изложение рассказов. Это может быть пересказ произведений или собственный текст. Чтобы речь получилась связной, а пересказ удачным, с материалом следует предварительно поработать. В первую очередь, составить план рассказа. Рассмотрим, как это сделать правильно.

Определение понятия

Под планом рассказа подразумевается структура, созданная из элементов содержания текста, которыми обозначается часть повествования. Чем более точно и предельно близко содержанию текста составлен план, тем проще рассказчику выстроить целостное повествование.

Школьная программа предусматривает обучение учеников навыку составления плана речи, сочинения, пересказа и т. д., но проработать с ребенком, еще и отдельно, эту тему, будет не лишним. Умение анализировать текст, очень пригодится при сдаче ЕГЭ.

Алгоритм работы с текстом

Составление плана рассказа (программа 2 класса) можно разбить на несколько этапов.

Если пересказ получается с первого раза, план составлен хорошо. Если при пересказе теряется сюжетная линия, работу с планом следует продолжить.

К примеру, набросаем план короткого произведения Л. Н. Толстого, изучаемого в школе в начальных классах – «Лев и собачка».

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Сразу после прочтения следует определить главный посыл автора, ухватить сюжет. В произведении рассказывается о настоящей дружбе между животными, львом и собачкой. Сюжет – мужчина, ради смеха бросает в клетку к взрослому льву мелкую собаку, чтобы хищник разорвал ее на потеху зрителям. Лев, демонстрирует непредсказуемое поведение, проявляет дружелюбие, но конец этого рассказа печальный. Оба животные умирают. Именно в такой последовательности и должен идти пересказ текста.

Выявление смысловых фрагментов

Этот этап следует проводить, вооружившись карандашом. Пробежаться глазами по тексту, выделить моменты, когда заканчивается одно действие и начинает описываться другое.

В разбираемом нами рассказе последовательность повествования состоит из следующих фрагментов:

Нам удалось разбить рассказ на 8 частей, каждая из которых имеет, условное начало и конец (переход к следующей части повествования).

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Написание подзаголовков

Следующий этап – создание заголовков, кратко и емко передающих смысл выделенных ранее, частей рассказа. Идеальный подзаголовок должен состоять из 2-3 слов.

Заголовки могут быть такими:

У нас получилось столько же подзаголовков, сколько и выделено частей, но это не единственная возможность составить план рассказа. Некоторые части рассказа можно детализировать, 3 и 8 подзаголовки проработать. Посмотрим, что получилось.

Пример сложного плана:

3.1 Растерянность и страх собаки.

3.2 Нетипичное поведение хищника.

8.1 Осознание львом гибели друга.

8.2 Неприятие другого пса.

8.3 Гибель от тоски.

Развернутый план, конечно, требует более вдумчивого подхода, и возможно, больше времени на составление, но он имеет одно веское преимущество – пересказывать текст по нему легче.

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс

Вероятные ошибки

Разобрав подробно пример по составлению плана произведения, в заключение, следует упомянуть о наиболее распространенных ошибках, которые совершают ученики, при выполнении аналогичных заданий:

Избежать подобных ошибок при составлении плана возможно, если постоянно упражняться в этом занятии. Подходить к нему вдумчиво, несколько раз перечитывать, отмечать нужные места карандашом. Навык, мгновенно схватывать суть и перекладывать ее на бумагу, постепенно закрепится и не будет вызывать затруднений при работе с любым текстом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть фото Что такое пересказ по плану 2 класс. Смотреть картинку Что такое пересказ по плану 2 класс. Картинка про Что такое пересказ по плану 2 класс. Фото Что такое пересказ по плану 2 класс