Что такое перестрелка на физкультуре
Игра для школьников Перестрелка
Игру можно проводить на волейбольной площадке. В этом случае имеется средняя и лицевые границы площадки. Отступив на 1—1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят параллельно ей другую линию, чтобы образовался коридор («плен»). Дополнительная линия проводится и на другой стороне (рис.).
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.
Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.
Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает из коридора на свою половину поля.
Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. Мяч, вышедший за границы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился. За допущенные нарушения мяч передается противнику,
Подвижная игра перестрелка.
— повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
— укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности;
— совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством подвижных игр;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
— формировать у обучающихся умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей;
— учить взаимодействию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;
— формировать умения проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
Просмотр содержимого документа
«Подвижная игра перестрелка.»
Подвижная игра «Перестрелка»
— повышение интереса обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
— укрепление здоровья школьников посредством повышения двигательной активности;
— совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством подвижных игр;
— развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
— формировать у обучающихся умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать с одноклассниками в достижении общих целей;
— учить взаимодействию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, дружбы и толерантности;
— формировать умения проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданных возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Одной из главных задач физического воспитания детей является развитие у них двигательных функций и умения управлять своими движениями. Важную роль в решении этой задачи играют подвижные игры.
Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).
Игровая деятельность направлена на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и техникотактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах.
Особое внимание, на мой взгляд, заслуживает подвижная игра «Перестрелка» Она способствует развитию внимательности, сообразительности, ловкости, быстроты, выносливости, воспитанию дружбы и товарищества. В своей практике я обучаю этой игре детей с первого класса, и они охотно играют в неё. При проведении игр ребята учатся не только играть, но и достигать лучших результатов в различных двигательных действиях, например, в метании малого мяча в цель и на дальность, челночный бег. Практически все обучающиеся технически правильно выполняют метание мяча и справляются с нормативом на высоком и выше среднего уровнях.
Эта игра может быть включена как в подготовительную часть урока в качестве разминки или после нее, так и в основную часть в зависимости от задач урока.
Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке. За лицевыми линиями «коридор» плена. Играющие делятся на две равные команды, и каждая размещается на своем поле на линии плена.
Описание игры. В каждой команде выбираются капитаны. Мяч разыгрывается.После чего по сигналу начинается игра,игрок стремится попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленный игрок идет за линию плена в противоположную команду и находится там до тех пор, пока свои игроки не перебросят мяч ему в руки, и он должен выбить кого-либо из противоположной команды. После этого он возвращается в свою команду и играет наравне с другими. Играют 10—15 мин, после чего подсчитывают пленных в каждой команде. Побеждает команда, у которой пленных больше.
Можно играть и до тех пор, пока одна команда не возьмет в плен всех противников.
Правила. 1. Играющие не имеют права заходить за среднюю линию. За нарушение этого правила мяч передается противникам. 2. Игрок, поймавший мяч в воздухе (свечка), осаленным не считается, кто бросил этот мяч, идёт в плен. 3. Если игрок пытался поймать мяч, но не удержал, то считается осаленным и идет в плен. 4. Осаливание мячом, отскочившим от земли или от стены, не засчитывается. 5. Чтобы выручить пленного, надо перебросить ему мяч так, чтобы он поймал, не выходя за черту плена. Мяч в плену не передаётся другому игроку. 6. Игроки противника не имеют права заходить в коридор плена.
Урок по физической культуре Игра Перестрелка
Цель: развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание; совершенствовать строевые элементы, изученные ранее; повторить построение в колонну по одному, упражнения в подбрасывании и ловле мяча, развивать равновесие, прыгучесть и внимательность, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.
Повторение правил техники безопасности на уроке физкультуры.
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному.
Ходьба и бег в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки на поясе, в стороны, за голову.
Ходьба и бег в чередовании.
Перестроение в колонну по два.
Игровое упражнение «Быстро встань в колонну»
2. Разминка с гимнастическими палочками
И. п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. Прыжками менять положение ног. Выполнить до 30 прыжков.
И.п.- палка горизонтально за спиной под локтями. 1 — выпад левой ногой в сторону с наклоном вправо (выдох); 2 — толчком возвратиться в и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону в среднем темпе.
Наклоны в сторону, в перед, назад, вниз на носочки, вверх, по 8 раз.
И.п.— стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной под локтями. 1 — поворот туловища вправо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 4—5 раз в каждую сторону, в среднем темпе. Поворачиваясь, ноги с места не сдвигать, пятки от пола не отрывать.
И.п.— стойка ноги врозь, руки на пояс, палка на полу между ногами. 1—4 — прыжки вдоль палки на обеих ногах лицом вперед; 5—8 — то же спиной вперед. Выполнить до 20 прыжков на носках и перейти на ходьбу на месте.
И.п.— о.п палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — отводя палку немного вперед и сгибая ногу, переступить через палку; 3—4 — переступить в обратном направлении. То же другой ногой. Повторить 4—5 раз поочередно каждой ногой. Переступая через палку, вперед не наклоняться и выше поднимать колено. Приседания. 8 раз.
Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
Правила игры: 1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то но считается осаленным и идёт в плен. 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился. 5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.
4. Заключительная часть
1. Игра заканчивается за 5—6 мин до конца урока. Проводится построение в одну шеренгу, выполняются дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока.
2. Игра на внимание: ученики идут в колонне за учителем, но, как только учитель оборачивается, должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, идет в конец колонны.
Подвижная игра «перестрелка» разбор игры
Схема разбора подвижной игры «Перестрелка»
Выбор места руководителем
(3 варианта графически)
Способ организации учащихся на игру
Способ выбора водящих и капитанов
Методы объяснения игры
Методы обучения игре
Методы подведения итогов
Предполагаемые ошибки при проведении игры
совершенствование техники передачи мяча и броска в цель
Воспитывать быстроту, ловкость,
Воспитывать внимание,сообразительность, выдержку
Совершенствовать сердечно-сосудистую систему
Побеждает команда, у которой после 10-15 мин игры в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.
1. Салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы.
2. Ловить мяч рукам можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным и идёт в плен.
3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его. 4. Мяч, вышедший за границы площадки, отдаётся команде, из-за линии которой он выкатился.
5. За допущенные нарушения мяч передаётся противнику.
при объяснении
Построить играющих в исходное положение, из которого капитаны начнут набирать команды
По выбору руководителя
Словесно отметить команду учащихся, которые победили лучших стрелков
Бег с мячом,попадания в голову
при подведении итогов
капитаны, играющие, руководитель
Основные правила подвижной игры «Перестрелка».
Основные правила подвижной игры «Перестрелка».
Мяч бросают любым способом одной или обе ими руками. Защищаясь, мяч можно ловить с лёта, отбивать его любым способом, в том числе ногой, перехватывать его с отскока от поверхности площадки, от тела игрока или иного препятст вия, подбирать катящийся или остановившийся мяч в пределах своей игровой зоны или свобод ной зоны своей площадки.
Поражение — выбивание игрока с площад ки — считается состоявшимся при непременном условии, что мяч, попавший в игрока с лета, упал на пол. По ражение игрока фиксируется свистком судьи. Вы битый с площадки пораженный игрок должен пе рейти за лицевую линию площадки соперника, именуемую «линией 2-го рубежа», и там продолжить игру, пытаясь броском мяча поразить соперника на его площадке до окончания пар тии матча.
Расстановка игроков на площадке.
1. После разминки и жеребьевки сторон пло щадки игроки обеих команд строятся вдоль ли цевых линий и проводят ритуал приветствия. После приветствия капитан команды оп ределяет стартовый состав, который располагается на лицевых линиях; остальные участники соревнования покидают площадку и садятся на скамейки запасных.
2. Игровые действия
В перестрелке пять игровых действий: а) бро сок мяча в соперника; б) защита активная или пассивная от поражения летящим мячом; в) пе рехват мяча, погашенного касанием о любое препятствие; г) выручение партнера от поражения на своей площадке; д.) передача мяча партнеру на площадке и вне нее;
Бросок мяча в сторону соперника осуще ствляется одной или двумя руками любым изве стным способом, в том числе ударом рукой по мячу. Защита от поражения включает в себя не сколько игровых приемов: а) пассивная защита путем простого увертывания от летящего со сторо ны соперника мяча; б) активная защита путем отбивания летящего со стороны соперника мяча руками, ногами и иной частью тела ; в) активная защита путем ловли мяча. Перехват мяча, погашенного касанием его о любое препятствие, является игровым действием потому, что, исходя из условия игры, поражать игрока на его площадке может только брошенный руками свободно летящий мяч из пло щадки соперника. Коснувшийся какого-либо препятствия мяч теряет поражающую силу и стано вится погашенным. Цель перехвата погашенного мяча — не дать его сопернику, пресечь его ата кующие действия.
Передача мяча партнеру на площадке разре шается не более трех раз, после чего должна последовать атака. Передача может осуществляться как броском руками, так и отрывистым, волейбольным каса нием. Не допускается подбрасывание мяча само му себе, если такое подбрасывание не влечет ата кующего удара.
. Передача мяча друг другу игроками, находя щимися за линией 2-го рубежа, запрещена во избежание потери темпа игры.
Условия поражения игрока
Поражение засчитывается только 1-м су дьей и фиксируется одним коротким свистком. Поражение игрока считается завершенным, при условии, если мяч, летящий после броска сопер ника из-за линий 1-го или 2-го рубежей, попада ет на лету в любую часть тела игрока и отскоком от него опускается на поверхность площадки. Игрок, поймавший мяч, брошенный сопер ником и выронивший мяч из рук до истечения 2 сек., считается пораженным, если он с мячом не сделал одного шага в любом направлении. Мяч, брошенный соперником и попавший в игрока с одновременным касанием его тела и поверхности площадки, считается погашенным и поражающей силы не имеет. Если мяч, брошенный соперником, попал в игрока, отскоком коснулся его партнера и опустил ся на поверхность площадки, пораженным считается игрок, в которого мяч попал первым.
3. Если мяч, брошенный соперником, попадает на лету в игрока, находящегося за предела ми своей площадки (положение «одна нога за линией»), то засчитываете поражение его вне зависимости от того, куда упадет с отскока мяч в порядке наказания игрока, пытающегося приоб рести игровое преимущество.
6. Недействительный бросок
Недействительный бросок — это бросок, выполненный с нарушением правил. Такой бросок поражающей силы не имеет. Не влечет поражения игрока мяч, брошен ный соперником, если при броске соперник на ступил или заступил линии 1-го или 2-го рубежа. Не влечет поражения игрока мяч, брошен ный двумя соперниками одновременно. Недействительным признается бросок после четвертого касания игроками на одной площадке. Недействителен бросок мячом, подобран ным соперником с игровой зоны другой команды или из свободной зоны ее площадки.
7. Недействителен бросок из-за пинии 2-го рубежа, если он совершен с передачи мяча парт нером, играющим там же. Помимо незачета броска, в данной ситуации в порядке наказания мяч по требованию судьи передается на площадку соперника.