Что такое перевертыши в литературе 2 класс
перевертыш
Смотреть что такое «перевертыш» в других словарях:
перевертыш — перевертень, двурушник, палиндром, лицемер, палиндромон Словарь русских синонимов. перевертыш сущ., кол во синонимов: 12 • аллигат (2) • … Словарь синонимов
перевертыш — разг. что либо перевёрнутое или развёрнутое … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
перевертыш — ПЕРЕВЁРТЫШ а; м. Разг. 1. О том, что повёрнуто, перевёрнуто другой, противоположной стороной. Дети часто употребляют слова перевёртыши. 2. Презрит. О двуличном человеке, лицемере … Энциклопедический словарь
Перевертыш (Звездные Врата SG-1) — Сезон 6: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 … Википедия
Книга-перевертыш — КНИГА ПЕРЕВЕРТЫШ, или (по ГОСТ 7.60 90) книга с двойным входом, аллигат, книга, у которой обе сторонки переплета (обложки) начальные: от одной начинается одно произведение со своим тит. л. и своей пагинацией, от другой другое, также со своим тит … Издательский словарь-справочник
Книга-перевертыш — см.: Аллигат … Реклама и полиграфия
книга-перевертыш — см. книга с двойным входом … Краткий толковый словарь по полиграфии
ПЕРЕВЕРТЫВАТЬ — или перевертать южн. перевернуть что или переворачивать, переворотить, оборачивать, вертеть, ворочать на другую сторону; перевертывать больше говорят об обращении внезапном или по отвесу, в стоячем положении, а переворачивать, на плоскости… … Толковый словарь Даля
Ночной дозор (фильм, 2004) — Ночной дозор Жанр Фантастика Режиссёр Тимур Бекмамбетов Продюсер Константин Эрнст Анатолий Максимов … Википедия
Ночной Дозор (фильм, 2004) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ночной дозор. Ночной Дозор … Википедия
Что такое перевертыши в литературе 2 класс
Небылицы-перевертыши – это песенки или стишки, в которых все поставлено «с ног на голову». В них летают поросята, заяц сидит на березе, а мухи съедают петуха. Такие картинки вызывают радостный детский смех и укрепляют у ребенка понимание подлинных, реальных связей вещей и явлений.
В центре небылицы — заведомо невозможная ситуация, за которой, однако, легко угадывается правильное положение вещей, ведь перевертыш обыгрывает простейшие, хорошо знакомые явления. Чуковский ввел термин «перевертыш» и досконально исследовал это жанр.
Данный вид фольклора исследователи обычно называют его потешным, включая в него сечки, скороговорки, небылицы-перевертыши, иногда молчанки и голосянки.
Небылицы – перевертыши для детей
К нам опять весна пришла
С санками, коньками!
Ель из леса принесла
Свечи с огоньками!
Лошадь ехала с рогами,
Плыл козел по мостовой,
Семимильными шагами
Червячок шел с бородой!
Посмотрите, посмотрите!
Едет Ваня на корыте!
А за ним ребятки
На дырявой кадке!
А за ними ёж с котом
Погоняют всех кнутом!
Рассказать вам интерес?
Слон на дерево залез,
Свил гнездо из веточек,
Баюкает деточек!
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
Тимошка на ложке
Ехал по дорожке,
Встретил Егора,
Подвез до забора!
Спасибо Тимошке,
Хорош мотор у ложки!
Что за гуси пробежали,
Уши и хвосты поджали?
Кто же гонится за ними?
Может, кони на машине?
Нет! Бегут они от страха,
Что догонит черепаха!
Небылицы перевертыши для детей 2 класса
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зеленое — цель.
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.
Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так:
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Небылицы перевертыши для детей подготовительной группы
Ёжик крыльями махал
И как бабочка порхал.
Заяц, сидя на заборе,
Громко-громко хохотал!
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась перепутаница
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку
Народные небылицы перевертыши
Послушайте, ребята,
Нескладишу буду петь:
Летит бык на ераплане,
Мужик пашет на свинье,
Сидит ворона на згороде,
Сини ягоды клюет,
Лежит корова на канаве,
Опоясавши конем.
Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня,
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят».
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Он из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах.
Кнут схватил собаку
Парить мужика,
А мужик со страху –
Бац под ворота.
Деревня закричала:
«Мужики горят!
Сарафаны с бабами
На пожар спешат».
У нас лошади в галошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях.
Тимошка в лукошке
Поехал по дорожке.
Собачка на лычке погумкивает,
Медведь на цепи порывается.
Агафон на печи обувается.
Агафонова жена при дороге жила,
Калачи пекла.
Уж как эти калачи
Во весь день горячи.
Вы послушайте, ребята,
Нескладушечку спою:
Сидит корова на заборе,
Клюкву-ягоду берет,
Сидит заяц на березе,
Листья мерит на аршин,
На иголочку сбирает,
Чтобы не было морщин.
Косил Сенька, косил я,
Накосили стога два,
На печи сено сушили,
На полатях ворошили,
На полу стога метали,
Огороды городили,
Чтобы мыши не ходили;
Тараканы проточили –
Всю скотину пропустили.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха, –
Говорят собаки.
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Сено косят на печи
Молотками раки.
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В одно воскресенье.
Черт намазал себе нос,
Напомадил руки
И из погреба принес
Жареные брюки.
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
Счас как режиком заножу
Будешь дрыгами ногать!
Боже, боже,
Дай мне коже,
Я сошью себе сапоже.
Без сапоже
Мне негоже –
Може ноже обмороже.
Небылицы-перевёртыши: подборка народных шуток прибауток для детей и взрослых
Сборник детских небылиц-перевёртышей для любого возраста в шутливой стихотворной форме в народном жанре. Любого малыша можно рассмешить и запутать, рассказывая прибаутки из данного раздела. Проведите время с пользой в необычном формате игры слов с нашими небольшими весёлыми небылицами наоборот.
Особенность жанра заключается в принципиально неправильном присвоении явлений не соответствующих действительности, что даже малыши 3−4 лет легко изобличают неправду. Такая игра очень нравится детям, потому что ещё сильнее убеждает в правоте их знаний.
Про кошку-собаку
Злая кошка громко лает,
Дом хозяйский охраняет:
Стой, тебя она не пустит!
Не послушаешь — укусит!
Про зиму-лето
Снег идет! Жара такая!
Птицы с юга прилетают!
Все вокруг белым-бело —
Лето красное пришло!
Про небывалых животных
Лошадь ехала с рогами,
Плыл козел по мостовой,
Семимильными шагами
Червячок шел с бородой!
Про заботливых лам
Две заботливые ламы —
Лама-папа, лама-мама, —
Бросив деток поутру,
К мышке спрятались в нору!
Про морского крокодила
Про ушастых гусей
Что за гуси пробежали,
Уши и хвосты поджали?
Кто же гонится за ними?
Может, кони на машине?
Нет! Бегут они от страха,
Что догонит черепаха!
Про Тимошку на ложке
Тимошка на ложке
Ехал по дорожке,
Встретил Егора,
Подвез до забора!
Спасибо Тимошке,
Хорош мотор у ложки!
Про Новый год весной
К нам опять весна пришла
С санками, коньками!
Ель из леса принесла,
Свечи с огоньками!
Про слона в гнезде
Рассказать вам интерес?
Слон на дерево залез,
Свил гнездо из веточек,
Баюкает деточек!
Про деревянный транспорт
Посмотрите, посмотрите!
Едет Ваня на корыте!
А за ним ребятки
На дырявой кадке!
А за ними ёж с котом
Погоняют всех кнутом!
Про крылатого ежа
Ёжик крыльями махал
И как бабочка порхал.
Заяц, сидя на заборе,
Громко-громко хохотал!
Про повара
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет.
Ошибки в словах
Есть сладкое слово — ракета,
Есть быстрое слово — конфета.
Есть кислое слово — вагон,
Есть слово с окошком — лимон.
Есть слово колючее — дождик,
Есть слово промокшее — ежик.
Есть слово упрямое — ель,
Есть слово зеленое — цель.
Есть книжное слово — синица,
Есть слово лесное — страница.
Есть слово веселое — снег,
Есть слово пушистое — смех.
Стоп! Стоп! Извините, ребята.
Машинка моя виновата.
Ошибка в стихах не пустяк,
Надо печатать вот так:
*ребёнок должен рассказать, как правильно*
Про невиданных зверей
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Про Ивана и пуделя
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель пошел, перепрыгнув забор.
Иван, как бревно, провалился в болото,
А пудель в реке утонул, как топор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель вприпрыжку пошел, как топор.
Иван провалился бревном на болото,
А пудель в реке перепрыгнул забор.
Иван Топорышкин пошел на охоту,
С ним пудель в реке провалился в забор.
Иван, как бревно, перепрыгнул болото,
А пудель вприпрыжку попал на топор.
Расставляем по местам
Светофор на солнце тает,
Пастушок на кошку лает,
Снеговик в углу мяучит,
Самосвал уроки учит,
Шахматист горит без дыма,
Паучок поймал налима,
Рыболов залез на сноп,
Рыжий кот наморщил лоб.
Ученик привёз песок,
Фокстерьер дудит в рожок…
Поскорее нужно нам
Всё расставить по местам!
Небылица
Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Щуки воют на луну.
Это что за ералаш?
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
Перепутанные клички
Жили-были
Дед да баба
С маленькою внучкой,
Кошку рыжую свою
Называли Жучкой.
А Хохлаткою они
Звали жеребёнка,
А ещё была у них
Курица Бурёнка.
А ещё у них была
Собачонка Мурка,
А ещё — два козла:
Сивка да Бурка!
Всё наоборот
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки.
Перепутаница
Лает кошка из лукошка,
На сосне растёт картошка,
Море по небу летит,
Волки съели аппетит.
Звонко квакают утята,
Тонко квакают котята.
Проползла змеёю луковица
Получилась перепутаница.
«Дело было в январе…»
Дело было в январе
Первого апреля.
Жарко было во дворе
Мы окоченели.
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка
Небылица про дедушку Егора
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на кобылке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костёр,
Кушают кашку,
Слушают сказку.
Нескладиша
Послушайте, ребята,
Нескладишу буду петь:
Летит бык на ераплане,
Мужик пашет на свинье,
Сидит ворона на згороде,
Сини ягоды клюет,
Лежит корова на канаве,
Опоясавши конем.
«Ехала деревня…»
Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
Караул, деревня,
Мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят.
«Ехала деревня…» вариант второй
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Он из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом.
«Ехала деревня…» вариант третий
Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах.
Кнут схватил собаку
Парить мужика,
А мужик со страху
Бац под ворота.
Деревня закричала:
Мужики горят!
Сарафаны с бабами
На пожар спешат.
Лошади в галошах
У нас лошади в галошах,
А коровы в сапогах.
У нас пашут на телегах,
А боронят на санях.
Про Тимошку на лукошке
Тимошка в лукошке
Поехал по дорожке.
Собачка на лычке погумкивает,
Медведь на цепи порывается.
Агафон на печи обувается.
Агафонова жена при дороге жила,
Калачи пекла.
Уж как эти калачи
Во весь день горячи.
Нескладушечка
Вы послушайте, ребята,
Нескладушечку спою:
Сидит корова на заборе,
Клюкву-ягоду берет,
Сидит заяц на березе,
Листья мерит на аршин,
На иголочку сбирает,
Чтобы не было морщин.
Косцы
Косил Сенька, косил я,
Накосили стога два,
На печи сено сушили,
На полатях ворошили,
На полу стога метали,
Огороды городили,
Чтобы мыши не ходили;
Тараканы проточили —
Всю скотину пропустили.
Куры съели петуха
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Куры съели петуха, —
Говорят собаки.
Чепуха
Чепуха, чепуха,
Это просто враки!
Сено косят на печи
Молотками раки.
Спозаранку ввечеру
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
Чепуха
На заборе чепуха
Жарила варенье,
Куры съели петуха
В одно воскресенье.
Брюки чёрта
Черт намазал себе нос,
Напомадил руки
И из погреба принес
Жареные брюки.
Про порося
Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился.
Нескладушка
Счас как режиком заножу
Будешь дрыгами ногать!
Чеса заголовалась.
Да заплетык языкается.
Про сапоже
Боже, боже,
Дай мне коже,
Я сошью себе сапоже.
Без сапоже
Мне негоже —
Може ноже обмороже.
«Дождик греет…»
Дождик греет,
Солнце льётся.
Мельник мелет
Воду в колодце.
Прачка на печке
Стирает корыто.
Бабушка в речке
Поджарила сито.
«По железному мосту…»
По железному мосту
Сделанном из досок,
Шел высокий человек
Низенького роста.
Был кудрявый без волос,
Тоненький как бочка.
Не было детей у него
Только сын да дочка.
Курочка родила бычка
А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
— Ой, куда-куда-кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий водогон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал!
Урок литературного чтения во 2 классе «Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши»
Предмет: Литературное чтение
Тип урока: открытие новых знаний.
Учитель: Шабалина Татьяна Николаевна
МАОУ «СОШ №14» Класс: 2 «Б».
Тема урока: Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.
Цель:. формирование у учащихся представления об устном народном творчестве;
познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: заклички, приговорки, потешки, перевёртыши, пословицы и поговорки;
Личностные: способствовать самоопределению и формированию положительного отношения к учебному процессу и познавательной деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, выполнять учебное задание по алгоритму; осуществлять самооценку деятельности; овладевать навыком смыслового чтения;
Познавательные: расширять кругозор в жизни ребенка. умение осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, понимать информацию, представленную в разной форме
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремится к сотрудничеству в рамках учебного диалога. развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; строить небольшие монологические высказывания
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная; работа в парах, группах.
Планируемые результаты: дети научатся различать жанры устного народного творчества.
Ход урока
1. Самоопределение к деятельности (оргмомент).
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
1. Устное народное творчество
2. Заклички
3. Приговорки
4. Перевёртыши
5. Потешки.
— Как вы понимаете слово устное?
— Что значит слово творчество?
— Как оно дошло до нас?
— Кто может сформулировать тему урока?
Дети отвечают на вопросы: (Творчество- это значит творить, создавать, придумывать Передавалось из поколения поколению
Будем знакомиться с произведениями устного народного творчества, читать заклички, приговорки, перевёртыши, потешки)
3. Постановка учебной задачи. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания)
Учитель активизирует знания. Создает проблемную ситуацию.
-Как вы думаете, зачем их создавали? (дети отвечают на вопрос: чтобы развлекать маленьких детей, использовать в народных играх)
-Корни многих форм устного народного творчества уходят глубоко в историю. Самые древние из них заклички и приговорки. Затем появились потешки и перевёртыши
— Попробуем исследовать эти жанры
4. Построение проекта выхода из затруднения. Изучение нового материала.
Работа в парах (на каждой парте лежит толковый словарь)
Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Найдите в словаре толкование слов:
заклички,
приговорки,
перевёртыши,
потешки
Учитель помешает на доску эти определения
Заклички – это небольшие песенки, которые предназначены для распевания группой детей, часто сопровождаются игровыми действиями
Приговорка- небольшое произведение устного народного творчества, которое сказывали, делая что-либо. В приговорках часто обращались к животным
Перевёртыши- это небылицы, которые придумывали для того, чтоб развлечь, отвлечь и успокоить ребёнка
5. Первичное закрепление новых знаний.работа в парах:, чтение произведений друг другу
Прочитайте соседу по парте заклички, приговорки, перевёртыши,
потешки в учебнике
7. Самостоятельное выполнение задания. Изготовление книжки-малышки. (Работа в группах).
Учитель организует деятельность по применению новых знаний.
Дети рассаживаются по группам. Каждая группа получает индивидуальное задание (из приложения 1)
1 группа: выберите из предложенного материала только заклички и вклейте их в книжку-малышку
2группа: выберите из предложенного материала только приговорки и вклейте их в книжку-малышку
3 группа: выберите из предложенного материала только потешки и вклейте их в книжку-малышку
4 группа: выберите из предложенного материала только перевёртыши и вклейте их в книжку-малышку
8. Включение в систему знаний и повторение. Проверка работ по эталону. Дети сравнивают свою работу, исправляют ошибки, защищают свою работу
Учитель организует деятельность по обобщению и повторению знаний.
Каждая группа детей представляет и защищает свою работу
9. Рефлексия деятельности. Отвечают на вопросы. Оценивают работу.
Учитель организует рефлексию.
— Чему научились на уроке?
— Можете ли вы полученные знания применить на практике?
— Оцените свою работу на уроке по лесенке успеха от 1 до 5 баллов
10. Домашнее задание
— Из дополнительной литературы найти заклички, приговорки, перевёртыши, потешки. Дополнить свою книжку-малышку
Приложение 1 Для изготовления книжки-малышки в группе:
Потешки:
Где были – у бабушки!
Летний день хороший
2. Лепим, лепим пирожки,
Сели мы на лавочку,
Там собрался весь народ.
Вот котенку пирожок,
Вот утенку пирожок,
И Сережке на зубок.
Пекла бабка оладушки!
У нашей доброй бабушки
Приговорки:
Маменьке в стаканчик,
Тятеньке в рукавчик.
Перемасленного
4. Кукушечка, кукушечка,
Прокукуй в лесу: ку-ку —
Сколько лет я проживу!
Приговорки
1. Тимошка на ложке
Хорош мотор у ложки!
2. Огурцы играют в прятки,
Малыши растут на грядке,
Мушкетеры спят в овраге,
Поросята точат шпаги,
Раки в цирк бегут ватагой,
Дети дремлют под корягой,
Волки плавают по дну,
Все расставить по местам!
3. Злая кошка громко лает,
Дом хозяйский охраняет:
Стой, тебя она не пустит!
Не послушаешь – укусит
4. Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки
Заклички:
3. Жаворонок, жаворонок!
А нам отдай телегу
4. Солнышко, ядрышко,
Весну- красну кликают.
Урок литературного чтения в 3 классе «Обобщение по разделу «Страницы русской классики» Урок литературного чтения в 3 «Б» классе (УМК Школа России) Тема Обобщение по разделу. Страницы русской классики Педагогическая цель создать.
План-конспект урока литературного чтения (второй класс) Технологическая карта урока Предмет Литературное чтение УМК «система Л. В. Занкова» Класс 2 Тип урока Урок открытия нового знания Цель 1. Развивать.
Технологическая карта урока литературного чтения Урок литературного чтения во 2б классе Тема урока: Колыбельные песни Тип урока: открытие нового знания. Цели урока: 1) образовательная.
Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 полугодие) Текст Уже холодные туманы по утрам застилают низины, долины речек и 10 ручьёв. Однако к полудню солнышко всё ещё прогревает.
Урок литературного чтения 2 класс система Эльконина — Давыдова «Необычные слова» [Тема урока: Необычные слова. С. Черный Воробей. Цели урока: учащиеся научатся находить в тексте необычные слова и получат возможность наблюдать.
Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС «С. Есенин «Лебёдушка» Дата 14марта 2016г. Урок литературного чтения в 4классе Учитель Субарь В. Ф. Тема: Сергей Есенин «Лебёдушка» Цель урока: раскрыть в детях.
Урок литературного чтения «П. П. Ершов «Конек-Горбунок»» Цель: Знакомство с произведением Ершова П. П. «Конек-Горбунок» Задачи: 1. Образовательные: • познакомить с особым жанром произведения Ершова.
Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Урок литературного чтения в 4-ом классе по теме «В мире художественного слова И. А. Бунина. Густой зелёный ельник у дороги…» Цели урока:.
Урок литературного чтения во 2 классе по сказке С. Козлова «Черный омут» Задачи: 1. Образовательные: • овладение и использование разных форм соорганизации; • овладение умениями слышать и слушать друг друга; •.