Что такое перевозка бизнес классом на железной дороге
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Основные виды транспортных услуг
Транспортные услуги – это доставка пассажиров либо груза из пункта отправления в пункт прибытия, погрузка, хранение и сопутствующие услуги. Основные виды услуг на транспорте:
Оказание услуг
Оказание материальных услуг неразрывно связано с оказанием услуг нематериальных:
Суть услуги в том, что она объединяет процесс производства и процесс потребления. Транспортная услуга не материальный объект, однако, создается в процессе материального производства.
Создать запас таких услуг невозможно.
Качество оказанной услуги, создает её потребительную стоимость и недосягаемую конкурентность. Сама услуга не осязаема. Её нельзя попробовать до получения. Но качество выполненной услуги можно оценить.
Услуги транспорта по перевозке пассажиров и грузов
Услуги транспорта делят на два подвида – по перевозке пассажиров и по перевозке грузов.
Классификация услуг выглядит таким образом.
— по отношению к основному виду деятельности:
Услуги, оказываемые на транспорте, оцениваются:
Удовлетворение желаний клиентов способствует увеличению клиентской базы. Главная цель в обеспечении услуг – удовлетворять спрос клиентов, учитывая их финансовые возможности.
Транспортные услуги, как любые другие, имеют несколько уровней и бывают:
Основная услуга для транспортных предприятий – перемещение пассажиров или товара из одной точки пространства в другую. Сопутствующими услугами в пассажирских перевозках являются:
В грузовых перевозках это:
Дополнительные услуги – это детали, придающие основной услуге дополнительную выгоду, отличающую её от конкурентов.
Для пассажирских перевозок это:
Услуги гражданской авиации
Какие платные услуги гражданской авиации можно получить в аэроагенстве:
В качестве бесплатных услуг можно получить
Дополнительные услуги, оказываемые в агентстве и аэропорту будут следующими:
На борту самолета теоретически все услуги платные и обязательные, так как само пребывание пассажира на борту — это результат его оплаты полета и услуги предусмотрены условиями транспортировки пассажиров.
Обязательными услугами во время полета являются:
По просьбе выдадут печатные издания и настольные игры. В грузовом отсеке перевезут домашних животных.
Как дополнительные услуги в полете будет торговля сувенирами, напитками и сладостями, заказ такси и гостиниц с борта самолета, бронирование билетов, конкурсы.
Услуги, оказываемые потребителям в индивидуальном порядке следующие:
В качестве обязательной услуги при окончании рейса багаж доставят в здание аэровокзала.
Услуги транспортной авиации
К услугам транспортной авиации прибегают редко. Стоимость доставки грузов велика, о чем свидетельствует всего 1% грузоперевозок внутри страны. В мировых объемах на долю транспортной авиации приходится всего 2 % перевозок. Но суммарная масса перевозимого груза составляет 40% от общей массы.
К доставке грузов авиатранспортом прибегают при необходимости доставки скоропортящихся продуктов или дорогостоящих товаров. Самолетами везут срезанные цветы, морепродукты и деликатесы, микросхемы и электронику.
Основные виды услуг транспортной авиации:
Услуги, предлагаемые железной дорогой пассажирам
На жд вокзалах к услугам пассажиров предоставлены:
Услуги в пассажирских поездах
Независимо от категории поезда и вида вагона при железнодорожных перевозках оказываются следующие услуги:
Кроме этих обязательных известных услуг, на железнодорожном пассажирском транспорте существуют и малоизвестные.
— Так, пассажир может уехать по своему билету на несколько часов или дней раньше, если будут свободные места.
— Если пассажир опоздал к отправке, то можно совершить поездку в течение суток на другом поезде с доплатой.
— Покупая билет онлайн можно ошибочно ввести данные. Ошибка в один знак при вводе данных паспорта или пассажира не критична, и пассажира обязаны допустить к посадке.
— Нельзя принудить пассажира уступать свое место – каждый имеет право предпочесть место, обозначенное в билете.
— Разрешено провозить с собой собаку-проводника без оплаты. Собака должна быть в наморднике и ошейнике. Для крупного животного могут обязать выкупить целое купе. В плацкартный вагон в этом случае не пустят.
— Провозить мелких домашних питомцев разрешается без проездных документов, в переносках для животных при наличии ветеринарного паспорта.
— В пути можно сделать остановку, но не более, чем на 10 дней. Билет будет сохранять действие при условии его предъявления на станции высадки не позже трех часов после прибытия. На станции будут обязаны поставить на билет отметку и печать. Продолжить поездку можно, доплатив разницу.
— Имея на руках билет, можно пользоваться услугами вокзального туалета бесплатно на всех остановках по маршруту и на конечных станциях.
— Пользование стаканом, ложкой, вилкой, швейными принадлежностями, медикаментами и настольными играми в поездке — бесплатная услуга.
— Если разрешит начальник поезда, то пассажир может сесть без билета в поезд и купить билет уже там.
— Если пассажир забыл билет дома, то он может сесть на поезд и ехать в течение 4 часов, с условием, что за это время родные или друзья передадут билет на станцию отправления.
— Если билеты приобретаются на организованную группу, то при оплате делается скидка до 40%.
Грузоперевозки по железной дороге
Доставка грузов по железной дороге – самый быстрый и доступный. Разветвленная сеть путей позволяет доставлять отправления в самые отдаленные районы. Оборудование для загрузки вагонов есть на каждом вокзале.
Основные виды услуг по перевозке грузов железной дорогой:
Для перевозки любого груза можно подобрать подходящий вид вагон:
Осуществляется доставка грузов в любом состоянии:
Вагоны, пересекающие границы с Украиной и Казахстаном, контролируют пломбы с функцией ГЛОНАСС.
Заключение
В совершенствовании транспортных услуг существуют две тенденции:
Предпочтение в выборе транспорта будет показывать, где уровень услуг выше и чьи услуги ценятся больше. Предоставить высокий уровень услуг возможно лишь при высоком качестве материально-технической базы.
Желание перевозчиков привлекать как можно больше клиентов может создать проблему. Слишком много сопутствующих услуг повлечет удорожание перевозок. Чтобы этого не произошло, следует соизмерять действительную потребность и выгоду от создания новых сопутствующих услуг.
Классы обслуживания в поездах РЖД
В поездах Российских Железных Дорог предусмотрены, как в иных видах транспорта, несколько видов обслуживания и сервиса. Каждый уровень сервиса содержит свой определённый набор услуг. Таким образом кассы обслуживания в вагонах РЖД различаются по своему уровню и обстановке внутри вагона. Такое уровневое разделение было создано для пассажиров, которые имеют определённые требования к своей поездке. Например, одни хотят сэкономить на своём уровне комфорта, а другие, наоборот, повысить его.
Существует несколько уровней обслуживания в РЖД:
Классы обслуживания «ФПК»
Обслуживанием и организацией маршрутов занимается Федеральная Пассажирская компания, но лишь в тех случаях, когда путешествие пассажиров составляет больше 200 километров. Для такого рода длительных поездок компания предусмотрела несколько вагонов, разделённых на разные классы обслуживания:
Такое большое разделение на классы сделано не просто так, а для комфорта пассажиров и обеспечения возможности для них выбора того класса, который полностью удовлетворит их ожидания от поездки. Они сами смогут определить, что им понадобится для комфортного путешествия.
Вагоны класса Люкс (1а, 1и, 1м)
Люксовые вагоны РЖД имеют разную планировку и внутри одного может быть шесть купе, а в другом четыре. В вагонах с четырьмя купе размещён салон, совмещённый с баром, куда имеют неограниченный доступ пассажиры. Люксовые купе также превосходят по размерам стандартное, именно поэтому в вагоне присутствует чёткое разделение на три или две пары купе. В вагонах с шестью купе общая площадь больше практически в два раза того, в котором размещено четыре.
В каждом купе размещено два удобных спальных места: раскладной диван и верхняя полка. Диван трансформируется в кровать с шириной в 1,2 метра, а полка в ширину составляет 0,9 метра. Каждое купе оснащено столиком и креслом.
Всего существует три вида люксовых вагонов:
Каждое купе оснащено всеми удобствами, которые обеспечат пассажиру комфортную поездку:
Купе в поезде продаётся только полностью, внутри него могут находится до двух взрослых человек, один ребёнок младше пяти лет и один в возрасте до десяти лет.
СВ или РИЦ (двухместные)
В вагонах СВ и РИЦ расположено от восьми до девяти купе для двух человек с двумя спальными местами. Внутри, как и в люксовых вагонах, имеется кондиционер и биотуалет. Но это не касается вагонов «Стриж» классов 1Е, 1Э и 1Т, так как в них все удобства предоставлены вместе с кабинкой для душа, телевизором, набором питания и другими удобствами, доступными пассажирам. От люксовых вагонов эти отличаются отсутствием личных умывальных раковин и телевизоров внутри самого купе.
Вагоны 1Б, 1Е и 1Э отличаются самым широким спектром сервисов, доступных пассажирам:
Отдельно стоит выделить вагоны 1Х, 1Д и 1Т, так как в стоимость билета будут включены все те же самые услуги, но без возможности перевозки домашнего питомца. Во всём остальном различие с люксовым классом практически отсутствует.
Купейные вагоны
Купейные вагоны оснащены отдельными закрытыми купе, где внутри каждого находится четыре лежачих полки для сна. Один купейный вагон готов разместить от тридцати двух до сорока человек, такой вагон считается вторым классом по уровню комфорта. В стоимость билета входит набор чистого постельного белья для каждого пассажира.
Но конкретные услуги полностью зависят от вида вагона:
Вагон-плацкарт
В вагонах плацкартного состава внутри расположены лежачие места для пассажиров, такие вагоны вмещают в себя от 52 до 54 человек.
Места для сна представляют с собой полки с мягкой набивкой. Этот тип вагонов относится к третьему классу по уровню обслуживания и подразделяется на несколько видов:
В случае, если перевозчиком пассажиров будет являться ЗАО «ТКС», то в вагонах 3У будет присутствовать кондиционер и биотуалет как для работников РЖД, так и для пассажиров. Данный перевозчик также обеспечивает пассажиров дорожным набором, состоящим из постельного белья и набора для гигиены.
Сидячие вагоны
Отличительной особенностью этих вагонов является то, что вместо лежачих мест внутри расположены сидячие, такие вагоны относятся к категории C. Для каждого пассажира предусмотрено мягкое личное кресло, однако условия и уровень комфорта могут отличаться, так как к этим составам относятся межобластные и бюджетные вагоны одновременно с «Сапсаном».
Бюджетные вагоны придерживаются стандартных условий, в них присутствуют откидные столики, розетки под креслом для подзарядки мобильных устройств, мягкие кресла и другие небольшие дополнения.
Вагоны категории 1С, 2С и 3С встречаются в разных составах, а ряд дополнительных услуг зависит от поезда, класса и стоимости билета.
Сидячие вагоны делятся на несколько видов:
Моторвагонный подвижной состав
В рейсах между регионами РЖД использует моторвагонные поезда «Ласточка» и другие виды электрических, а также дизельных поездов.
В таких вагонах расположены только сидячие места, а количество мест внутри зависит от самого вагона. От обычного подвижного состава они отличаются тем, что моторвагонный основывается на локомотивной тяге. Разница между ними состоит в том, что в таком вагоне есть полноценные двигатели, обеспечивающие тягу.
Моторвагонные составы подразделяются на следующие виды:
Общие вагоны
Под общими вагонами подразумеваются стандартные вагоны с сидячими местами, но чаще это плацкартные составы со стандартным количеством мест.
Есть всего два типа общих вагонов:
Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
Упомянутое выше АО «ТКС» представляет собой компанию, которая берёт на себя обязанности по обслуживанию фирменных поездов дальнего следования. В них для пассажиров гарантируется высокий уровень комфорта при посадке. Уровень обслуживания таких вагонов включает в себя ряд дополнительных услуг, входящих в цену билета, цена которого напрямую зависит от их количества и расположения мест внутри вагона.
Пассажиры могут выбрать одно из трёх купе для поездки:
2у комфорт, 2л, 2т эконом тк – 4-местные купе
Типы вагонов 2У, 2Л и 2Т представляют собой четырёхместные купе, где в стоимость билета входит:
СВ-вагоны класса люкс: 1б бизнес ТК и 1т ТКС
Такой вид вагонов состоит из двухместных купе. В одном вагоне можно разместить до 18 человек. В стоимость билета на такой тип вагонов входит:
Также внутри вагонов типа 1Т находится душевая кабинка.
Плацкарт 3у
Это плацкартный вагон открытого типа, где внутри расположены стандартные полки для сна вместо купе. Разместить в одном таком вагоне можно от 52 до 54 человек. В стоимость билета включены только стандартные услуги, такие как:
Питание в таких поездах обеспечивается за отдельную плату.
Об обслуживании в составах «гранд сервис экспресс»
ГСЭ — это железнодорожная компания, которая занимается перевозкой пассажиров и грузов. Компания работает с 2002-го года и она получила официальное разрешение на перевоз пассажиров не только по территории стран СНГ. В составе этих поездов находятся только вагоны с купе, большая часть из которых относится к высокому классу комфорта. Внутри каждого вагона имеется беспроводной интернет.
Вагоны СВ
Среди вагонов СВ от перевозчика ГСЭ выделяется два класса обслуживания: 1Ф и 1Т. В каждый из классов входит определённый набор услуг, которые включены в стоимость билета, а также есть общие особенности:
Перевозка питомцев доступна только в вагоне типа 1Ф.
Купейные вагоны
Купейные вагоны подразделяются на два уровня комфорта: 2Т и 2У. Устройство этих двух уровней почти такое же, как и у СВ-вагонов, поэтому есть ряд общих услуг, включённых в стоимость билетов:
В 2Т пассажирам дополнительно выдаются наборы личной гигиены, а в 2У разрешена перевозка питомцев.
Плацкартные вагоны
В плацкартных вагонах только один класс обслуживания — это 3Э, где включён только стандартный набор услуг в виде кондиционера и биотуалета в вагоне. В таких вагонах также нельзя перевозить домашних питомцев.
Серия «гранд» — вагоны класса «люкс»
Гранд представляет собой люксовые вагоны с высоким уровнем комфорта, их внутренний внешний вид напоминает отель или гостиницу. Обслуживание в таком вагоне проходит на высшем уровне и включает в себя все возможные удобства.
Пассажирам предлагается выбор из нескольких категорий вагонов:
Перечень услуг почти ничем не отличается, вагоны имеют различия только в плане оформления. В набор услух входит всё, что необходимо для пассажира: от личной душевой кабинки и трансфера на такси до личного сейфа.
Серия «премиум» 1е и 1л
В категории Премиум различается два уровня обслуживания: 1Е и 1Л. В стоимость билетов включён определённый набор услуг, среди которых:
Вагоны отличаются между собой только внешним видом.
1 класс
Поезда с уровнем обслуживания первого класса делятся на три подвида, определяющих перечень входящих в стоимость услуг:
Все три подгруппы включают в себя стандартный перечень дополнительных услуг, которые автоматически включены в цену билета:
В вагонах с типом Стандарт в стоимость билета отдельно включено питание на время поездки, набор для личной гигиены, пресса и тапочки. В вагонах с типом Бизнес в набор дополнительных услуг по обслуживания также включен индивидуальный трансфер. Кроме этих отличий все три типа уровней одинаковы между собой.
Эконом
Вагоны с уровнем эконом-класса делятся между собой на три подвида:
Вагоны типа 2Л отличаются гарантированным наличием биотуалета и кондиционером, в стоимость билета входит постельное бельё для сна.
В базовом вагоне с типом обслуживания 2К включено телевидение, розетки на 220В, беспроводной интернет и доступ к мультимедийному порталу.
В класс Эконом Комфорт 2Э входит всё то же самое, но в стоимость билета включен набор личной гигиены, тапочки и питание в пути.
Сервисные классы в поезде «мегаполис» от компании «тверской экспресс»
Частная компания Тверской Экспресс существует на рынке с 2003-го года, она занимается перевозками пассажиров и её поезд «Мегаполис» возлагает на себя эти обязанности с 2006-го года. Он состоит из новых вагонов с удобством, которое может сравниться с фирменными составами РЖД.
Внутри каждого вагона находится:
Вся перечисленная электроника находится в комнате проводника. Кроме этого, в вагонах доступно подключение к беспроводному интернету, в стоимость билета входит также постельное бельё и фирменные тапочки, выполненные в цветах компании.
Есть несколько классов вагонов, каждый из которых включает в себя свой набор дополнительных услуг:
Классы обслуживания в поездах «ДОСС»
ДООС сокращается с Дирекции скоростного сообщения. Это подразделение Российских Железных Дорог, которое взяло на себя обязанность по управлению новыми высокоскоростными поездами, такими как Сапсан, Ласточка, Стриж или Аллегро. Зачастую такие высокоскоростные поезда располагают в составах РЖД исключительно вагонами с сидячими местами, так как за счёт своей скорости состав в пути проводит не больше шести часов. Количество мест в одном вагоне ограничивается лишь его конструкцией, а перечень услуг зависит от класса, выбранного пассажиром. Предусматривается несколько уровней обслуживания:
Вагоны перевозчика «ТКС»
ТрансКлассСервис — это частная компания, осуществляющая железнодорожные перевозки пассажиров, но главное её отличие заключается в том, что собственных составов компания не имеет, поэтому их вагоны отправляются вместе с составами РЖД. Вагоны ТКС отличаются комфортом, который несравним с фирменными вагонами РЖД.
В стоимость билетов на плацкартные вагоны ТКС входит дорожный набор и сменное постельное бельё, внутри вагона есть стандартные розетки, биотуалет и кондиционеры, гигиенический душ.
В случае, если для своей поездки пассажиры выбирают вагон с купе, то в стоимость билета войдёт дорожный набор, тапочки, набор для поддержания гигиены и газетные выпуски.
Внутри купе находится телевизор и стандартные розетки для подзарядки устройств. Внутри вагона также расположены отдельные купе, где в цену билета включено горячее многоразовое питание на протяжении всей поездки, то есть завтрак, обед и ужин. В некоторых купе в цену билета включена ежедневная уборка, а вагон типа 1Т включает в себя комнату для матери и её ребёнка.
В каких вагонах можно перевозить домашних питомцев?
Компания РЖД самостоятельно устанавливает правила для перевозки домашних животных в своих поездах. Пассажиру следует покупать билет в тот вагон, который предусматривает возможность перевоза питомцев.
Узнать эту информацию пассажир может в окне вокзальной кассы, на официальном сайте РЖД или по телефону горячей линии. Для перевозки домашних животных РЖД не требует справку от ветеринара.
Питание в пути в РЖД: места с обедами, завтраками, ужинами
Зачастую РЖД включает в стоимость билета оплату питания, а если нет, то у пассажиров есть возможность оформить себе заказ питания самостоятельно. Оно состоит из завтрака, обеда и ужина, а приготовлением блюд занимаются на кухонных фабриках, имеющих договор с РЖД. Фабрики предоставляют свежие блюда в специальных герметичных упаковках, а подачу такого питания можно заказать в своём купе или в вагоне-ресторане.
Время приёма пищи в поездах:
Минеральная вода идёт бесплатно к набору пищи.
Из чего состоит каждый приём пищи:
Стоимость услуг по предоставлению питания зависит от типа вагона. В составах рейсов, где пассажиры проводят в пути больше одного дня, предусмотрен вагон-ресторан, так как перевозка еды пассажирами не гарантирует сохранность продуктов в условиях, где отсутствует холодильник или места для хранения пищи.
Виды перевозок грузов ЖД транспортом
Перевозки грузов железнодорожным транспортом в нашей стране занимают лидирующее место. Так дела обстоят дела и во многих других странах, в которых развитая сеть железных дорог. Перевозить по железной дороге можно практически любые грузы — штучные, жидкие, сыпучие и крупногабаритные. Единственным ограничением может стать размер груза, по бокам железнодорожного полотна расположены опоры линий электропередач, сверху — контактная сеть.
Лишь они ограничивают размер перевозимого по жд груза. Но даже в таких случаях можно найти выход — на время транспортировки опоры и контактную сеть временно демонтируют. Это очень дорого, но приходится прибегать и к такому варианту, если нет альтернативных способов транспортировки крупногабаритного груза, например по реке или мо морю.
Основным достоинством жд перевозок является их низкая стоимость. Любые виды перевозок грузов жд транспортом значительно дешевле других способов. Например, стандартный контейнер при доставке автомобилем из Москвы во Владивосток обойдется в 400 тысяч рублей. По железной дороге стоимость доставки не превысит 100 тысяч рублей.
Инфраструктура железнодорожного транспорта постоянно развивается. Модернизируются существующие пути сообщения и строятся новые. Существенно сокращается время доставки по железной дороге. На сегодняшний день успешно используются следующие виды перевозок грузов жд:
От того, какие грузы перевозят по железной дороге напрямую зависит способ их транспортировки. Сегодня для каждого типа груза существует не только свой вагонный парк, а разработаны правила и технологии перевозок.
Перевозка полувагонами
Полувагоны — наиболее востребованные, в них перевозят уголь, металлический прокат, сырье для металлургической промышленности и строительства. Полувагон, как видно из названия, имеет открытый верх, что упрощает погрузку и разгрузку, можно разместить любые грузы, которые помещаются в него по длине, ширине и не превышают установленную массу. Например, длинные металлические трубы или сортовой прокат. У полувагонов нет крыши, поэтому перевозить в них можно грузы, которые не боятся воздействия солнца и атмосферных осадков. С недавнего времени в таких вагонах перевозят и удобрения, запакованные в герметичную тару (пленку ПХВ).
Перевозка вагонами
Железнодорожный вагон имеет большой объем в него не проникают солнечные лучи и атмосферные осадки. В таких вагонах можно перевозить все, что имеет длину не более 3.5 метров — именно такие габариты можно погрузить в него. В вагонах транспортируют компьютерную и бытовую технику, стройматериалы и одежду, не скоропортящиеся продукты и многое другое, он надежно запирается и пломбируется после погрузки.
Перевозка контейнерами
На сегодняшний день такой вид железнодорожных перевозок становится популярнее с каждым годом. В герметичном контейнере можно перевозить практически все — от электронной техники, до одежды, мебели и комплектующих к автомобилям. Отправитель (или транспортная компания) доставляет контейнер на станцию формирования состава и забирает его в пункте назначения. Контейнеры устанавливаются на платформах и перевозятся в составе товарных (грузовых) поездов.
Перевозка хопперами
Для транспортировки сыпучих материалов применяются специальные вагоны — хопперы. В такой вагон сыпучий груз загружается в люки, расположенные сверху, а выгрузка из хоппера производится с дозаторов, расположенных в нижней его части. Это существенно упрощает и ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Хопперами перевозят сыпучие грузы — зерно, щебень, сырье для металлургии и химической промышленности.
Перевозка платформами
На платформах перевозят передвижную технику, в частности спецтехнику, для дорожных работ. Так же на платформах перевозят крупные промышленные установки — например мощные силовые трансформаторы, которые перевезти автомобильным транспортом невозможно.
Перевозка цистернами
В цистернах перевозят жидкости — нефтепродукты, химические реагенты ит.п. Так же есть цистерны для пищевых продуктов — подсолнечного масла, виноматериала и спирта. По железной дороге безопаснее перевозить опасные жидкости — горючие вещества, ядовитые и агрессивные среды, кислоты и щелочи.
Перевозка рефрижераторами
В рефрижераторах перевозят грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима — пищевые продукты и медикаменты. При планировании таких перевозок следует учитывать, что рефрижератор это не отдельный вагон, а целый поезд, который состоит из вагонов с холодильными установками и спецвагонов с обслуживающим персоналом. Поэтому не в каждый населенный пункт будет заезжать такой поезд, и не на каждой станции останавливаться. Экономически целесообразно использовать перевозки рефрижераторами по железной дороге при значительных объемах перевозок.
Виды грузов перевозимых жд транспортом на этом не ограничиваются. Кроме вышеописанных типов существуют и специальные перевозки, например на ракетовозах. Еще недавно, в нашей стране на вооружении состояли ракетные комплексы на железнодорожном ходу. Такой тип вооружения снят с боевого дежурства, и специальные вагоны переданы для гражданских перевозок. Вагоны, в которых перевозились ракеты имеют усиленную колесную базу, что дает возможность перевозить массивные грузы. Кроме этого у таких вагонов автоматически открывающаяся крыша. В такие вагоны можно разместить грузы длиной более 3,5 метров.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
При планировании доставки железнодорожным транспортом нужно учитывать сроки, которые существенно больше, чем при использовании автомобильного транспорта с помощью автоперевозок.