Что такое период регулирования тарифов
Что такое период регулирования тарифов
1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике», определяет основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.
Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)
2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 953; в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2016 N 1074)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 27.12.2019 N 1892)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)
Значения иных понятий, используемых в настоящем документе, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2(1). В настоящем документе:
1) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 3 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности»;
2) отдельными частями ценовых зон оптового рынка, ранее относившимися к технологически изолированным территориальным электроэнергетическим системам, для которых Правительством Российской Федерации устанавливаются особенности функционирования оптового и розничных рынков, являются территории, предусмотренные приложением N 4 к Правилам оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 «Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности».
(п. 2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1446)
Что такое период регулирования тарифов
III. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ТАРИФЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.10.2016 N 1098, от 24.01.2017 N 54)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, долгосрочные тарифы устанавливаются на основе значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера или арендатора, предусмотренных конкурсной документацией и согласованных органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов), а также значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (арендатора), указанных в конкурсном предложении концессионера (арендатора) на право заключения концессионного соглашения или договора аренды, и значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, предусмотренных концессионным соглашением, заключенным без проведения конкурса с лицами, у которых права владения и пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения, возникли на основании договоров аренды в соответствии с положениями статьи 51 Федерального закона «О концессионных соглашениях», либо в случае заключения концессионного соглашения с лицом, выступившим с инициативой заключения концессионного соглашения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2014 N 510; в ред. Постановления Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если стороны концессионного соглашения договорились об изменении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, долгосрочные тарифы устанавливаются с применением новых значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера при условии, что эти значения были предварительно согласованы органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
52. Орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования. Корректировка осуществляется в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей следующие показатели:
а) отклонение объема товаров (услуг), реализуемых в ходе осуществления регулируемой деятельности, от объема, учтенного при установлении тарифов для регулируемой организации;
б) отклонение фактических значений индекса потребительских цен и других индексов, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, от значений, которые были использованы органом регулирования при установлении тарифов;
в) отклонение уровня неподконтрольных расходов от уровня неподконтрольных расходов, который был использован органом регулирования при установлении тарифов;
г) отклонение изменения количества и состава производственных объектов регулируемой организации от изменения, учтенного при установлении тарифов;
д) утверждение или изменение в установленном порядке инвестиционной программы, реализация инвестиционной программы (ввод производственных объектов в эксплуатацию);
(пп. «д» в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2017 N 468)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) изменение уровня доходности долгосрочных государственных долговых обязательств по сравнению с уровнем, учтенным при расчете необходимой валовой выручки;
ж) степень исполнения регулируемой организацией обязательств по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения или по реализации инвестиционной программы в случае недостижения регулируемой организацией утвержденных плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения;
(пп. «ж» в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2014 N 510)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) изменение расхода топлива, относимого на производство тепловой энергии, при изменении метода распределения удельного расхода условного топлива между электрической энергией, отпускаемой с шин электростанций, и тепловой энергией, отпускаемой с коллекторов электростанций при комбинированном производстве электрической и тепловой энергии.
(пп. «к» введен Постановлением Правительства РФ от 19.04.2017 N 468)
52(1). В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года, долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, определенной в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования, и (или) долгосрочных параметров регулирования, установленных органом регулирования, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления поселения или городского округа (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от долгосрочных параметров регулирования, установленных этими органами или согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О теплоснабжении» не осуществляется.
(п. 52(1) введен Постановлением Правительства РФ от 01.07.2014 N 603)
52(2). В случае если по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения право собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество, понимаемое в значении, предусмотренном частью 5 статьи 39 Федерального закона «О концессионных соглашениях», и (или) обременение такого права не были зарегистрированы регулируемой организацией как концессионером в соответствии с частью 15 статьи 3 указанного Федерального закона, при установлении (корректировке) тарифов по истечении одного календарного года после вступления в силу концессионного соглашения не учитываются расходы регулируемой организации, связанные с уплатой вознаграждения гаранту за выдачу банковской гарантии, предоставляемой регулируемой организацией как концессионером в целях обеспечения исполнения обязательств по концессионному соглашению, а также расходы регулируемой организации как концессионера на возмещение гаранту суммы, уплаченной гарантом концеденту в соответствии с условиями банковской гарантии в части размера денежных средств, относящегося к обеспечению исполнения обязательств концессионера по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на незарегистрированное недвижимое имущество и (или) обременения этого права.
(п. 52(2) введен Постановлением Правительства РФ от 08.10.2018 N 1206)
Розничные рынки
Ценообразование
Ценообразование на розничных рынках
В соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (далее – Основные положения) поставка электрической энергии (мощности) потребителям осуществляется с применением следующих принципов.
Общие принципы ценообразования на РРЭ
Регулируемые цены (тарифы) для населения и приравненных к нему категорий потребителей
Ежегодно на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, одобренного Правительством Российской Федерации, ФАС России устанавливает предельные минимальные и максимальные уровни регулируемых тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей (пункт 62 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования)).
Примечание:
Порядок установления регулируемых цен (тарифов)
Региональные службы по тарифам субъектов Российской Федерации устанавливают на РРЭ регулируемые тарифы на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненным к ним категориям потребителей в соответствии с Методическими указаниями (приказ ФСТ от 16.09.2014 г. №1442-э). Тарифы устанавливаются исходя из объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, учтенных в прогнозном балансе, и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых ФАС России.
В соответствии с пунктом 11(1) Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) и их предельные (минимальный и максимальный) уровни устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Принцип установления цен (тарифов)
Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). Порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), установлен постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 № 614.
Регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (ЭСК, ЭСО) с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток.
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Цены (тарифы) для прочих категорий потребителей
Ценовые зоны оптового рынка:
На территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по нерегулируемым ценам, за исключением продажи электрической энергии (мощности) населению и приравненным к нему категориям потребителей.
ПУНЦ на электрическую энергию (мощность) рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:
Общие параметры ценовых категорий
Составляющие ПУНЦ в ценовых зонах
В соответствии с пунктом 87 Основных положений гарантирующие поставщики рассчитывают значения ПУНЦ с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 96 Основных положений, по формулам расчета ПУНЦ на электрическую энергию (мощность) и их составляющих согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1179. Значения ПУНЦ публикуются гарантирующими поставщиками на их официальных сайтах в сети «Интернет» или в официальном печатном издании не позднее чем через 15 дней после окончания расчетного периода. Кроме того, ПУНЦ, а также их составляющие доводятся до сведения потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности).
Выбор ценовой категории потребителями, функционирующими на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка
Гарантирующий поставщик определяет ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности энергопринимающих устройств в соответствии с порядком, изложенным в пункте 97 Основных положений.
Потребители осуществляют выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации (при этом выбранная ценовая категория применяется для расчетов за электрическую энергию (мощность) с даты введения в действие указанных тарифов на услуги по передаче электрической энергии) с учетом следующих условий:
Изменение ценовой категории осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта расчета за услуги по передаче не допускается.
Гарантирующий поставщик обязан производить расчеты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее:
Неценовые зоны оптового рынка:
На территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, электрическая энергия (мощность) продается по регулируемым ценам.
Гарантирующие поставщики и ЭСК (ЭСО) продают электрическую энергию (мощность) регулируемым ценам, определяемым и применяемых в соответствии с разделами VII и XII Основных положений (далее – КРЦ).
Конечные регулируемые цены на электрическую энергию (мощность) рассчитываются гарантирующим поставщиком (ЭСК, ЭСО) по следующим ценовым категориям:
Составляющие КРЦ в неценовых зонах
Значения КРЦ для соответствующей ценовой категории и их составляющих рассчитываются гарантирующими поставщиками (ЭСК, ЭСО) в соответствии с разделом XII Основных положений и публикуются гарантирующими поставщиками (ЭСК, ЭСО) на своих официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее чем через 17 дней после окончания расчетного периода. Кроме того, КРЦ, а также их составляющие доводятся до сведения потребителей (покупателей) в счетах на оплату электрической энергии (мощности).
Выбор ценовой категории потребителями, функционирующими на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка
Гарантирующий поставщик (ЭСК, ЭСО) определяют ценовую категорию для осуществления потребителем (покупателем) расчетов за электрическую энергию (мощность) по совокупности энергопринимающих устройств в соответствии с порядком, изложенным в пункте 108 Основных положений.
Потребители осуществляет выбор ценовой категории самостоятельно посредством уведомления гарантирующего поставщика (ЭСК, ЭСО) в течение 1 месяца с даты принятия решения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии в соответствующем субъекте Российской Федерации с учетом следующих условий:
Изменение ценовой категории осуществляется путем направления уведомления гарантирующему поставщику (ЭСК, ЭСО) за 10 рабочих дней до начала расчетного периода, с которого предполагается изменить ценовую категорию. При этом изменение уже выбранного на текущий период регулирования варианта расчета за услуги по передаче электрической энергии не допускается.
Гарантирующий поставщик (ЭСК, ЭСО) обязан производить расчеты по ценовой категории, указанной в уведомлении об изменении ценовой категории, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором потребитель (покупатель) направил соответствующее уведомление, но не ранее:
Более подробная информация о ценообразовании на розничных рынках в презентации «Основные положения функционирование розничных рынков электрической энергии», размещенной в разделе «Презентации» (ссылка: https://www.np-sr.ru/ru/market/retail/presentation).
Технологически изолированные территориальные энергетические системы и территории, не связанные с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами
Продажа электрической энергии (мощности) в объемах не относящимся к населению и приравненным к нему категорий потребителей на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, осуществляется по регулируемым ценам, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 78 Основ ценообразования регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (далее – ТИЭС), за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах.
Варианты регулируемых цен (тарифов) на территориях ТИЭС
Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.
Выбор варианта цены (тарифа) потребителями, функционирующими в технологически изолированных территориальных энергетических системах и территориях, не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными энергетическими системами.
Потребители самостоятельно выбирают вариант цены (тарифа), уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию (мощность), не позднее 1 месяца со дня официального опубликования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов) с учетом следующих особенностей:
Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (ЭСК, ЭСО). Применение этого варианта цены осуществляется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), производится по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования изменение варианта тарифа не допускается.
Потребители вправе выбрать в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода для проведения расчетов трехставочный тариф при наличии приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, при условии уведомления организации, поставляющей ему электрическую энергию, за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.
Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно устанавливают величину сбытовой надбавки гарантирующего поставщика в соответствии с Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, утвержденных приказом ФАС России от 21.11.2017 г. №1554/17 и с учетом особенностей, указанных в пунктах 65-65(3) Основ ценообразования.
Дифференциация сбытовых надбавок гарантирующего поставщика
Максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителя для целей отнесения его к подгруппам потребителей при применении гарантирующими поставщиками дифференцированных по группам (подгруппам) потребителей сбытовых надбавок определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.
В соответствии с пунктом 65(3) Основ ценообразования сбытовые надбавки в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России (далее – ЕНЭС России) и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаются без дифференциации по группам потребителей.
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям сетевой организации
В соответствии с пунктом 79 Основ ценообразования в отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федеральная антимонопольная служба устанавливает:
Регулируемые цены (тарифы), утверждаемые ФАС России
Цены (тарифы) по передаче электрической энергии по ЕНЭС России утверждаются в виде:
Предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ТСО, устанавливаются с дифференциацией по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения в соответствии с рисунком 13 на долгосрочный период или очередной год, в том числе по отдельным уровням напряжения, могут устанавливаться в виде формулы. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней устанавливают единые (котловые) тарифы. В случае если ФАС России установлены предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов в виде формулы, то единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ТСО, устанавливаются также в виде формулы. При расчете и установлении единых котловых цен (тарифов) учитывается величина перекрестного субсидирования.
Порядок установления единых (котловых) тарифов для населения и приравненных к нему категорий потребителей
Тарифы на передачу электрической энергии для населения и приравненных к нему категорий потребителей
В соответствии с пунктом 81 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов утверждают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим ТСО, для категории потребителей, относящихся к населению, в расчете на 1 кВт*ч без дифференциации по уровням напряжения.
Тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливается исходя из стоимости услуг по передаче электрической энергии, учитываемой в ценах (тарифах) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, и объемов планового полезного отпуска электрической энергии указанным категориям потребителей, поставляемых по соответствующим ценам (тарифам).
В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), тариф на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливается раздельно в отношении объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к ним категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и сверх такой социальной нормы, по каждой дифференциации тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, предусмотренной пунктом 71 Основ ценообразования.
Порядок установления единых (котловых) тарифов для потребителей, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей
Цены (тарифы) на передачу электрической энергии потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей
Цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, в отношении прочих категорий потребителей устанавливаются одновременно в 2 вариантах.
Варианты цен (тарифов) для поставки электрической энергии потребителям, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей
В соответствии с пунктом 63 Основ ценообразования органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают следующие цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям сетевых организаций.
Дифференциация цен (тарифов) на передачу электрической энергии, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов
Уровень напряжения (ВН I) применяется только в субъектах Российской Федерации согласно приложению № 4 к Основам ценообразования.
Дифференциация единых (котловых) тарифов
В технологически изолированных территориальных энергетических системах тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим территориальным сетевым организациям, в рамках предельных уровней могут устанавливаться без дифференциации по уровням напряжения.
Объем услуг по передаче электрической энергии определяется в соответствии с пунктом 15(1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861.