Что такое периоды 5 класс

Период

Промежуток времени, период как этап общественного развития, период в науках

Период года, период работы, период регистрации, налоговый период, отчетный период, гарантийный период, ледниковый период

Содержание

Содержание

Раздел 1. Период в других науках.

Период – это этап общественного развития, общественного движения.

Период – это срок протекания экономического процесса, действия, плана, договора, гарантии, уплаты долгов, внесения налогов, выполнения работ (гарантийный период, плановый период, период обложения, период окупаемости).

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

Период в других науках

1. В физике, астрономии:

период колебаний — время (в секундах) между двумя последовательными прохождениями тела через одно и то же положение в одном и том же направлении, величина, обратная частоте.

Период полураспада — время, за которое число ядер данного изотопа уменьшается в два раза.

период периодической системы — строка периодической таблицы, объединяющая элементы с одинаковым числом электронных оболочек.

3. В хронологии (истории, археологии, палеонтологии) — единица хронологической классификации: выделенный в прошлом промежуток времени связанный с некими событиями или обладающий некими характерными особенностями.

4. Геологический период;

5. Музыкальный период.

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

6. В хоккее с шайбой — одна из трёх частей матча.

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

Источники

Полезное

Смотреть что такое «Период» в других словарях:

Период — (греч. periodos «обход», «окружность») термин, введенный Аристотелем для обозначения «речи, имеющей в себе самой начало и конец и легко обнимаемой умом». Под П. следует понимать так. обр. большую синтаксическую единицу, сложное предложение или… … Литературная энциклопедия

ПЕРИОД — периода, м. [греч. periodos] (книжн.). 1. Промежуток времени, в течение к–рого заканчивается какой–н. повторяющийся процесс (науч.). Синодический период обращения планеты (время, в течение к–рого планета совершает один полный оборот вокруг… … Толковый словарь Ушакова

Период — ПЕРИОД (Περιοδος обход, окружность). Этим словом в древней Греции называлась та замкнутая, кольцевая дорога, на которой происходили игры и состязания во время олимпийских празднеств. Этим термином Аристотель стал обозначать особый вид… … Словарь литературных терминов

ПЕРИОД — (греч. periodos путь кругом). 1) промежуток времени между двумя важными историческими событиями. 2) в астрономии то же, что цикл; в арифметике: число цифр, повторяющихся, в том же порядке, бесчисленное множество раз. 3) особенно развитое сложное… … Словарь иностранных слов русского языка

период — а, м. période f. <лат. periodus<гр. periodos обход, круговращение, орбита небесного тела. 1. Промежуток времени, в который протекает та или иная часть общего процесса. БАС 1. Бывают в жизни его периоды во время которых выступает он из… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ПЕРИОД — муж. срок или промежуток времени, продолжительность; время от одного события до другого. История делится на периоды, сроки. Период первозданный период осадочный, сроки образованья земной толщи. | Длительность самого события, действия, состоянья;… … Толковый словарь Даля

ПЕРИОД — (1) промежуток времени, в течение которого начинается, развивается и заканчивается какой либо процесс; наименьший интервал времени, по истечении которого произвольно выбранные мгновенные значения периодической величины повторяются; (2) П. в… … Большая политехническая энциклопедия

Период С — Студийный а … Википедия

ПЕРИОД — срок протекания экономического процесса, действия, плана, договора, гарантии, уплаты долгов, внесения налогов, выполнения работ (гарантийный период, плановый период, период обложения, период окупаемости). Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.,… … Экономический словарь

период — См … Словарь синонимов

ПЕРИОД — колебаний, наименьший промежуток времени, через который совершающая колебания система возвращается в то же состояние, в котором она находилась в начальный момент, выбранный произвольно. Период величина, обратная частоте колебаний. Понятие период… … Современная энциклопедия

Источник

История

Что Такое История. Ключи к Познанию Прошлого. Что такое периоды и эпохи? Какие периода истории вы знаете?

Периоды и эпохи – это большие отрезки времени, на которые ученые делят историю. Историю подразделяют на четыре больших периода: история Древнего мира, история Средних веков, история Нового времени, история Новейшего времени.

Ещё по теме

Древняя Персия — «страна Стран». Почему Персидская империя является восточной деспотией?

Падение Западной Римской Империи. В чем сходство и различия между нашествием галлов на Рим в 387 году до н.э. и осадой Рима готами в 410 году н.э.?

Рим Эпохи Царей. Используя текст учебника и иллюстрации, проанализируйте, в чём проявилось этрусское влияние на Рим?

Империя в 3–4 Веках. Каково историческое значение Никейского собора?

Какая из книг древности оказалась «Книгой книг» для европейской культуры?

Империя в 3–4 Веках. Какие изменения претерпела императорская власть при Диоклетиане и его преемнике Константине?

Великая Греческая Колонизация. Как греки относились к варварам?

Великая Греческая Колонизация. Как и когда осуществлялась финикийская колонизация Средиземноморья?

Библейские Пророки. Почему Моисей сорок лет водил свой народ по пустыне?

Что Такое История. Ключи к Познанию Прошлого. Что такое периоды и эпохи? Какие периода истории вы знаете?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Деление истории Земли на эры и периоды

Зарождение жизни на Земле произошло около 3,8 млрд. лет назад, когда закончилось образование земной коры. Ученые выяснили, что первые живые организмы появились в водной среде, и только через миллиард лет произошел выход на поверхность суши первых существ.

Формированию наземной флоры способствовало образование у растений органов и тканей, возможность размножаться спорами. Животные также значительно эволюционировали и приспособились к жизни на суше: появилось внутреннее оплодотворение, способность откладывать яйца, легочное дыхание. Важным этапом развития стало формирование головного мозга, условных и безусловных рефлексов, инстинктов выживания. Дальнейшая эволюция животных дала основу для формирования человечества.

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

Деление истории Земли на эры и периоды, дает представление об особенностях развития жизни на планете в разные временные промежутки. Ученые выделяют особо значимые события в формировании жизни на Земле в отдельные отрезки времени – эры, которые делятся на периоды.

Существует пять эр:

Архейская эра

Архейская эра началась около 4,6 млрд. лет назад, когда планета Земля только стала формироваться и признаков живого на ней не было. Воздух содержал хлор, аммиак, водород, температура доходила до 80°, уровень радиации превышал допустимые границы, при таких условиях зарождение жизни было невозможным.

Считают, что около 4 млрд. лет назад наша планета столкнулась с небесным телом, и следствием было формирование спутника Земли – Луны. Это событие стало значимым в развитии жизни, стабилизировало ось вращения планеты, поспособствовало очищению водных структур. Как следствие, на глубине океанов и морей зародилась первая жизнь: простейшие, бактерии и цианобактерии.

Протерозойская эра

Протерозойская эра длилась примерно с 2,5 млрд. лет до 540 млн. лет назад. Обнаружены остатки одноклеточных водорослей, моллюсков, кольчатых червей. Начинает формироваться почва.

Воздух в начале эры еще не был насыщен кислородом, но в процессе жизнедеятельности бактерии, населяющие моря, стали все больше выделять O2 в атмосферу. Когда количество кислорода находилось на стабильном уровне, многие существа сделали шаг в эволюции и перешли на аэробное дыхание.

Палеозойская эра

Палеозойская эра включает шесть периодов.

Кембрийский период (530 – 490 млн. лет назад) характеризуется возникновением представителей всех видов растений и животных. Океаны населяли водоросли, членистоногие, моллюски, появились первые хордовые (хайкоуихтис). Суша оставалась незаселенной. Температура сохранялась высокой.

Ордовикский период (490 – 442 млн. лет назад). На суше появились первые поселения лишайников, а мегалограпт (представитель членистоногих) стал выходить на берег для откладывания икры. В толще океана продолжают развиваться позвоночные, коралловые, губки.

Силурийский период (442 – 418 млн. лет назад). На сушу выходят растения, у членистоногих формируются зачатки легочной ткани. Завершается образование костного скелета у позвоночных, появляются сенсорные органы. Идет горообразование, формируются разные климатические зоны.

Девонский период (418 – 353 млн. лет назад). Характерно образование первых лесов, преимущественно папоротниковых. В водоемах появляются костные и хрящевые, амфибии стали выходить на сушу, формируются новые организмы – насекомые.

Каменноугольный период (353 – 290 млн. лет назад). Появление земноводных, происходит опускание материков, в конце периода было значительное похолодание, что привело к вымиранию многих видов.

Пермский период (290 – 248 млн. лет назад). Землю населяют пресмыкающиеся, появились терапсиды – предки млекопитающих. Жаркий климат привел к образованию пустынь, где смогли выжить только стойкие папоротники и некоторые хвойные.

Мезозойская эра

Мезозойская эра делится на 3 периода:

Триасовый период (248 – 200 млн. лет назад). Развитие голосеменных растений, появление первых млекопитающих. Раскол суши на континенты.

Юрский период (200 – 140 млн. лет назад). Возникновение покрытосеменных растений. Появление предков птиц.

Меловой период (140 – 65 млн. лет назад). Покрытосеменные (цветковые) стали господствующей группой растений. Развитие высших млекопитающих, настоящих птиц.

Кайнозойская эра

Кайнозойская эра состоит из трех периодов:

Нижнетретичный период или палеоген (65 – 24 млн. лет назад). Исчезновение большинства головоногих моллюсков, появляются лемуры и приматы, позднее парапитеки и дриопитеки. Развитие предков современных видов млекопитающих – носорогов, свиней, кроликов и др.

Верхнетретичный период или неоген (24 – 2,6 млн. лет назад). Млекопитающие населяют сушу, водные просторы, воздух. Появление австралопитеков – первых предков людей. В этот период сформировались Альпы, Гималаи, Анды.

Четвертичный период или антропоген (2,6 млн. лет назад – наши дни). Знаменательное событие периода – появление человека, сначала неандертальцев, а вскоре Homo sapiens. Растительный и животный мир обрел современные черты.

Источник

ПЕРИОД

Смотреть что такое ПЕРИОД в других словарях:

ПЕРИОД

ПЕРИОД

период 1. м. 1) а) Промежуток времени, в который протекает определенная часть общего процесса. б) Время, в течение которого отлагаются осадки, образующие систему; часть эры (в геологии). в) Время между началом реакции и моментом достижения ею скорости, доступной обнаружению при эксперименте (в химии). 2) а) Промежуток времени, в течение которого совершается какой-л. повторяющийся процесс. б) Время оборота планеты или кометы (в астрономии). в) Промежуток времени, в течение которого изменяющаяся величина совершает один полный цикл своего изменения (в физике). 3) Этап общественного или культурно-исторического развития, общественного движения в жизни страны, народа. 2. м. Сложное синтаксическое построение, состоящее из одного сложного предложения или из соединения группы предложений, характеризуемое подробным развитием мысли и ритмической законченностью интонации и употребляемое как стилистический прием (в лингвистике). 3. м. Небольшое законченное построение, представляющее соединение двух предложений, одинаковых по их мелодической основе, но различных по завершению (в музыке). 4. м. Группа повторяющихся цифр в бесконечной десятичной дроби (в математике).

ПЕРИОД

период м.1. (в разн. знач.) period; (короткий тж.) spell за короткий период времени — in a short space of time 2. геол. age ледниковый период — glaci. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД

ПЕРИОД в риторике, пространное сложноподчинённое предложение, отличающееся полнотой развёртывания мысли и законченностью интонации. Полнота мысли дос. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД

ПЕРИОД в музыке, построение, излагающее законченную или относительно законченную муз. мысль. Обычно состоит из двух частей (предложений) по 4 или 8 т. смотреть

ПЕРИОД

2.18 период: Продолжительность времени. Источник: ГОСТ ИСО 8601-2001: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представ. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД (греч. periodos — «обход», «окружность») — термин, введенный Аристотелем для обозначения «речи, имеющей в себе самой начало и конец и ле. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД (Περίοδος — обход, окружность). Этим словом в древней Греции называлась та замкнутая, кольцевая дорога, на которой происходили игры и состя. смотреть

ПЕРИОД

(от греч. periodos – обход, круг, круговращение) – стилистическая фигура, представляющая собой семантико-структурное единство, образованное простым или. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД

ПЕРИОД

ПЕРИОД а, м. période f. <лат. periodus<гр. periodos обход, круговращение, орбита небесного тела. 1. Промежуток времени, в который протекает та и. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД

пери́од сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? пери́ода, чему? пери́оду, (вижу) что? пери́од, чем? пери́одом, о чём? о пери́оде; мн. что? пер. смотреть

ПЕРИОД

cycle, epoch связь, period, run, (десятичной дроби) repetend, season, stage, periodic time* * *пери́од м. 1. (периодических явлений) period; (интервал. смотреть

ПЕРИОД

ПЕРИОД

[греч. periodos — «обход», «окружность»]— термин, введенный Аристотелем для обозначения «речи, имеющей в себе самой начало и конец и легко обнимаемой умом». Под П. следует понимать так. обр. большую синтаксическую единицу, сложное предложение или группу предложений, характеризуемую полнотой выражения мысли и законченностью интонации, создаваемой выделением пауз, сменой повышения и понижения, замедления и ускорения речи, ритмическим движением клаузулы. Пример: «Как плавающий в небе ястреб, давший много кругов сильными крылами, вдруг останавливается распластанный среди воздуха на одном месте и бьет оттуда стрелой на раскричавшегося у самой дороги самца-перепела: так Тарасов сын Остап налетел вдруг на хорунжего и сразу накинул ему на шею веревку» (Гоголь). Античная и школьная риторика с большой тщательностью разрабатывает учение о П. Устанавливаются классификации П.: 1. по числу входящих в П. членов (membrum) или колонов (П. одночленный, двучленный, трехчленный и т. д.); 2. по соотношению величины его членов (П. умеренный, или «круглый», при равной величине его членов и П. «зыблющийся» при резком их несоответствии); 3. по наличию или отсутствию связующих союзов между членами П. (П. «слитные» и П. «отрывные»); 4. наконец по характеру этих связей. Вырабатывается вопросник для развертывания предложения в период: quis (кто), quid (что сделал), ubi (где), quibus auxilius (какими средствами), cur (для чего), quo modo (как), quando (когда). В этом плане учение о П. развертывается напр. у Готтшеда и Ломоносова. Новейшие стилистики, напротив, стремятся уловить в разнообразных вариантах П. специфическую его структурность, устанавливая в его дихотомичности, двудольности, в ритмическом и интонационном его движении известное соответствие структуре строфы (Р. Мейер, Альбала, Беккер). Многообразные виды периода в истории европейских яз. получают особое развитие в тесной связи с развитием ораторского искусства, судебного и политического красноречия в государственных образованиях античной формации (см. «Греческий яз.», «Латинский яз.»). В этот же период получает свое оформление теоретическое учение о периоде. Как учение о П., так и практика периодической речи как стилевой принадлежности произведений на латинском яз. переживают и феодальную эпоху. Эпоха строительства национальных лит-ых языков способствует переносу классического П. в церковное, научное и судебное красноречие и в стиль художественной лит-ры капиталистического общества. С окончательным оформлением «национальных» лит-ых яз. буржуазии в лит-ых стилях новейшего времени классический, определенный в своем строении и интонационно-ритмическом движении П. уступает место развернутым синтаксическим единицам иного типа, дающим больший простор индивидуальной интонации и ритму. Само по себе большее или меньшее преобладание развернутых синтаксических конструкций в яз. писателя, разумеется, ни в какой мере не позволяет определить его стиль, и лишь конкретный анализ используемых им интонационных и ритмических ходов при включении его в общий анализ писательского стиля может быть использован как один из моментов определения исторического значения последнего. Библиография: См. «Риторика», «Стилистика». R. S. смотреть

ПЕРИОД

-а, м. 1.Промежуток времени в развитии чего-л., характеризующийся теми или иными признаками, особенностями.Зимний период. Инкубационный период. Перехо. смотреть

Источник

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.

Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.

Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.

Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).

Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).

Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно

Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.

Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:

1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.

2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.

3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.

4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.

5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.

Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.

Что такое периоды 5 класс. Смотреть фото Что такое периоды 5 класс. Смотреть картинку Что такое периоды 5 класс. Картинка про Что такое периоды 5 класс. Фото Что такое периоды 5 класс

6 способов вырастить ребёнка, уверенного в том, что он некрасивый

Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!

6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.

7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.

8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.

Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *