Что такое первичка после ординатуры
Что такое первичка после ординатуры
Программы профессиональной переподготовки
Факультет дополнительного профессионального образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее – Университет) приветствует вас и приглашает врачей на обучение на циклах профессиональной переподготовки по более чем 30 специальностям с сентября 2021 года НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ при наличии заявки от учреждения.
Циклы профессиональной переподготовки организуются в соответствии с учебно-производственным планом факультета в очной форме обучения. Однако, в настоящее время в Университете переработаны дополнительные профессиональные программы, чтобы, при изменении эпидемиологической обстановки появилась возможность обеспечить обучение с отрывом от работы, но без приезда слушателей на место обучения. Длительность обучения на цикле профессиональной переподготовки составляет более 500 часов.
Заявки на обучение принимаются в виде скан-копий на электронную почту ФДПО fuv@rsmu.ru.
По завершении обучения по программам профессиональной переподготовки, в случае успешного прохождения итоговой аттестации, выдается документ о квалификации — диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Мы хотели бы, чтобы благодаря нашему сотрудничеству создавалось профессиональное сообщество врачей, способных работать в современных условиях в сфере здравоохранения.
Ждем вас в 2021 году и от души желаем больших профессиональных успехов!
Оформить заявку на циклы на бюджетной и внебюджетной основе возможно на страницах Факультета дополнительного профессионального образования или на Портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России.
Программы профессиональной переподготовки
Цикл переподготовки по дерматовенерологии осуществляется коллективом преподавателей, каждый из которых имеет ученую степень и стаж работы не менее 3 лет. Результаты работы кафедрального коллектива регулярно докладываются на отечественных и зарубежных мероприятиях. Во время цикла переподготовки слушатели имеют уникальную возможность не только прослушать теоретический материал на лекциях, но и задать вопросы, обсудить интересующие темы, освоить необходимые практические умения. На клинических базах предоставляется возможность присутствовать на обходах доцентов и преподавателей, участвовать в клинических разборах.
Профессиональная переподготовка по косметологии проводится под руководством опытных специалистов, давно зарекомендовавших себя в специальности. Обучение построено таким образом, что курсант проходит ступени от простого к сложному, получая как фундаментальные, так и практические знания и навыки. На нашей кафедре большое значение придается отработке практической части дисциплины и изучению прикладной анатомии. Теоретические и практические занятия по анатомии, контурной пластике, постановке нитей ведут такие профессионалы сферы эстетической медицины как Карпова Елена Ивановна, являющаяся не только косметологом, но и действующим пластическим хирургом, что дает возможность курсантам кафедры получить более углубленные знания, относительно анатомии и осложнений в косметологии. Перед тем как приступить к изучению непосредственно манипуляций, важно понимать какой вид препарата выбрать, учитывая фармакологические свойства, а не маркетинговые ходы. Все о препаратах гиалуроновой кислоты на кафедре рассказывает на занятиях – доцент кафедры Наталья Павловна Михайлова – посвятившая данной тематике большую часть своей научной деятельности, а также человек, имеющий множество наград за разработку препаратов на основе ГК. Также обратите особое внимание, что непосредственно сотрудниками кафедры преподается блок об аппаратных методах в косметологии. Тема раскрывается начиная с физических основ, заканчивая демонстрацией процедур на самом современном оборудовании, которое расположено непосредственно на базе кафедры, включая аппараты фотодинамической терапии, фракционных лазерных шлифовок – данный блок читают ведущие эксперты области – Петунина Валентина Вадимовна, которая первая в России под руководством Николая Николаевича Потекаева, обосновала и доказала механизмы и эффекты фракционного омоложения на ткани человека. Демина Ольга Михайловна эксперт по IPL технологиям и фотодинамической терапии, также ведущая активные научные исследования в данной сфере.
Профессиональная переподготовка врачей в 2020 году
В 2020 году профессиональная переподготовка врачей проходит по новым правилам, к которым должны быть готовы как врачи, так и медучреждения. Разберемся, какие изменения произошли, в каком направлении теперь могут развиваться медики.
Что такое профессиональная переподготовка
Профессиональная переподготовка врачей — обучение, направленное на глубокое изучение программы для ведения нового вида деятельности. Оно подходит работниками, которые уже имеют определенную профессию, но хотят освоить новую в короткое время.
Изучив программу в удобном формате, успешно пройдя первичную аккредитацию, медицинский сотрудник получает право работать по специальности и выполнять трудовые функции в полном объеме. Его профессиональный уровень будет не ниже, чем если бы он получил новую специальность через интернатуру или ординатуру.
Такое обучение решает сразу несколько проблем. С его помощью руководители получают работников нужных специальностей и избавляются от кадрового дисбаланса, а сами медики — возможность профессиональности расти, развиваться и зарабатывать больше на новой должности.
По каким направлениям можно пройти профессиональную переподготовку врачам
Приказ Минздрава РФ от 08.10.2015 № 707н регулирует, кто вправе пройти профпереподготовку и по каким направлениям. Одного желания выполнять другие функции недостаточно — медик должен соответствовать квалификационным требованиям, иметь высшее или среднее образование подходящей специальности.
Профессиональная переподготовка врачей: приказ Минздрава (фрагмент)
В целом приказ регулирует и качество оказания медицинской помощи. Опираясь на него, понятно, что фармацевт не может стать хирургом, а психолог с немедицинским образованием — терапевтом. Если врач хочет в корне сменить специальность, сделать это можно только путем длительного обучения в вузе. Перепрофилирование только помогает уйти в более узкую сферу, например, онколог, рентгенолог или невролог могут переквалифицироваться в радиолога, а педиатр, фтизиатр, терапевт — в пульмонолога.
Сроки и особенности прохождения профпереподготовки
С 1 января 2020 года после программы профессиональной переподготовки врачей нужно пройти аккредитацию. Об этом сказано в приказе Минздрава №898н.
При аккредитации проходят проверку знаний:
Длительность профпереподготовки больше, чем повышения квалификации, поэтому с тестированием и заданиями обычно не возникает проблем. Курсы составляют в среднем 250-576 часов — за это время человек успевает усвоить нужный материал. В последующем для повышения квалификации и набора баллов НМО медик может проходить короткие программы по 144 часа, а также семинары по 36 часов и т.д.
Где пройти профессиональную переподготовку врачам
Профессиональная переподготовка врачей 2020 может проходить очно или дистанционно. Не принципиально, на базе каких учебных заведений ведется обучение. Главное, чтобы они входили в число аккредитованных центров, список которых размещен на портале непрерывного медицинского образования.
Стоимость курса зависит от направления и того, где проходит профессиональная переподготовка врачей. Центр Оценки Квалификации и Обучения №1 предлагает большой список программ по приемлемой цене. Рассчитать стоимость или оставить заявку вы можете через форму на сайте.
Учитывайте, что профессиональная переподготовка врачей дистанционно не отличается от очных курсов. В программу включена та же информация, а после успешного тестирования медик получает диплом или сертификат. Главное преимущество дистанционного формата в том, что человек может учиться и работать, а также осваивать новую специальность в комфортных для себя условиях.
Кто должен платить за профпереподготовку медиков
В профессиональной переподготовке врачей заинтересованы обе стороны трудовых отношений. Если инициатором выступает работодатель, он может оплатить профессиональную переподготовку за счет средств ОМС. В случае его отказа медик вправе выполнять прежние трудовые функции и проходить только базовые циклы в рамках НМО, которые обязана оплачивать медицинская организация. Это следует из ст. 196 ТК РФ, Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.04.2016 года №332 и Приказа Министерства здравоохранения РФ от 4 августа 2016 года №575н.
Минздрав анонсировал некоторые изменения на 2020 год. Предполагается запустить ряд программ, согласно которым у врачей появится больше источников для оплаты обучения:
Пока новые законы не вступили в силу, врачи могут обратиться к работодателям с просьбой отправить их на обучение или оплатить профессиональную переподготовку за свой счет. Благо, что такие затраты быстро окупятся, ведь иное направление деятельности откроет новые горизонты.
С 2021 года начнут действовать новые правила аккредитации медработников
Чем нас встречает новый 2021 год?
С 2021 года начнут действовать новые правила аккредитации медработников. Аккредитация медицинских выпускников 2020 и 2021 года — обязательное условие работы в учреждениях здравоохранения для новых специалистов. Зачисление в ординатуру или трудоустройство в медучреждение станет невозможно без соответствующего документа. При этом результаты вступительных экзаменов в ординатуру не учитываются во время сдачи аккредитации.
Выделены три вида аккредитации, обязательные для определенных групп медработников.
— программы профессиональной переподготовки
— при завершении немедицинского образования
— после получения образования на территории иностранного государства
Какие документы необходимы при подачи на аккредитацию?
1. Для первичной аккредитации необходимы следующие документы:
— заявление о допуске
— копия документов об образовании
2. Для первичной специализированной и периодической аккредитации необходимы следующие документы:
— портфолио за последние 5 лет
— копии документов, подтверждающих содержание портфолио
— копия свидетельства об аккредитации или сертификата специалиста
— копия документов об образовании
— копия трудовой книжки
— копия документа о признании иностранного диплома на территории РФ
— заключение о соответствии уровня образования, полученном в иностранном государстве, требованиям к образованию в РФ.
Для успешной сдачи аккредитации медработник должен пройти следующие этапы:
1.Для первичной аккредитации:
— оценка практических навыков в условия симулятора
— решение ситуационных задач
2.Для первичной специализированной аккредитации:
— оценка практических навыков в условия симулятора и решение ситуационных задач
3. Для периодической аккредитации:
Минздрав в конце 2020г составил проект Положения об аккредитации медицинских работников и вынес его на рассмотрение. Документ разом отменяет 6 ранее изданных распоряжений и вводит новые правила проведения оценки специалистов с учётом действующих в стране ограничений. Результат прохождения каждого этапа аккредитации оценивается как «сдано» или «не сдано». Аккредитируемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста только после успешной сдачи предыдущего этапа.
При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного средства аккредитируемым запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
На основании результата выполнения практических заданий оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:
Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемого на 12 вопросов, содержащихся в ситуационных задачах. Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, устанавливается для каждой медицинской и фармацевтической специальности Координационным советом по предложению Методического центра.
На основании результата решения ситуационных задач оценивается прохождение данного этапа аккредитации как:
Суммарное число практических заданий и ситуационных задач (практико-ориентированный этап) для каждой медицинской или фармацевтической специальности должно быть не менее 5. Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются равнозначными при проведения оценивания результатов выполнения прктико-ориентированного этапа.
Портфолио формируется аккредитуемым самостоятельно в соответствии с приложением №2 к новому положению Минздрава. Для этого может быть использован личный кабинет на портале НМО. Изложенную в портфолио информацию (профессиональные достижения медработника) заверяет руководитель мед.организации по последнему месту работы аккредитуемого и включают:
— отчет о профессиональной деятельности аккредитуемого, содержащий анализ профессиональной деятельности аккредитуемого за последние пять лет, в том числе описание выполненных работ, сведения о награждении за трудовые заслуги (государственными, ведомственными, региональными наградами) (при наличии), выводы о своей профессиональной деятельности и предложения по ее совершенствованию;
— протокол оценки индивидуальных профессиональных достижений (приложение № 3 к настоящему Положению)
-иные сведения о профессиональных достижениях аккредитуемого, диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, ученой степени доктора наук по медицинской или фармацевтической специальности, наличие опубликованных статей в профильном научном журнале.
Протокол оценки заполняется руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации по последнему месту работы аккредитуемого (при наличии) посредством начисления баллов за каждый из следующих показателей профессиональной деятельности аккредитуемого:
— выполнение должностных обязанностей в соответствии с трудовыми функциями профессионального стандарта;
— стремление к профессиональному совершенствованию и овладению новыми профессиональными навыками;
— наличие государственных, ведомственных, региональных наград за трудовые заслуги
— оказание помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, на основе клинических рекомендаций, с учетом стандартов медицинской помощи;
— отсутствие дисциплинарных взысканий.
Протокол оценки заполняется и сведения об индивидуальных профессиональных достижениях заверяются руководителем профессиональной некоммерческой организации, указанной в части 3 статьи 76 Федерального закона № 323-ФЗ23 в случаях, если аккредитуемый является:
— временно не работающим;
— руководителем медицинской, фармацевтической или иной организации, в том числе индивидуальным предпринимателем.
Максимально возможный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 1 и означает удовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.
Минимальный балл за каждый из показателей протокола оценки равен 0 и означает полную неудовлетворенность руководителя медицинской, фармацевтической или иной организации оцениваемым показателем профессиональной деятельности аккредитуемого.
По результатам начисления баллов за каждый из показателей протокола оценки руководителем (заместителем руководителя) медицинской, фармацевтической или иной организации выставляется суммарная оценка, исходя из следующих критериев:
0-1 баллов неудовлетворительно
2 балла удовлетворительно
Оценивание портфолио осуществляется путем начисления баллов за каждый показатель без непосредственного взаимодействия с аккредитуемым.
Сведения об индивидуальных профессиональных достижениях
а) суммарная оценка протокола оценки
неудовлетворительно 0 баллов
удовлетворительно 10 баллов
Часы обучения, которые зафиксированы на портале НМО, переведут в баллы. Например, за прослушанный курс длительностью от 6 до 14 часов начислят от 2 баллов, за прохождение программы свыше 71 часа — до 20 баллов. Дополнительные баллы поставят за количество рабочих лет, за которые внесена информация в портфолио:
четыре года 9 баллов
пять лет 10 баллов
Учет критериев оценивания портфолио по каждому из показателей осуществляется один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.
Максимально возможное количество баллов за оценку портфолио составляет 100 баллов.
Результат оценивания портфолио формируется с использованием подсистемы «Аккредитация специалистов» ИС НМО автоматически на основании процента полученных баллов (1 балл равен 1 проценту) от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.
По результатам оценивания портфолио аккредитационная подкомиссия принимает одно из следующих решений:
— «сдано» при результате 70 % и более набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио;
— «не сдано» при результате 69 % и менее набранных баллов за оценку портфолио от максимально возможного количества баллов за оценку портфолио.
Аккредитуемый признается не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста в следующих случаях:
— неявка для прохождения этапа аккредитации специалиста;
— результат прохождения этапа аккредитации специалиста оценивается аккредитационной подкомиссией как «не сдано»;
Аккредитуемый, признанный не прошедшим этап первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, в целях повторного прохождения указанного этапа представляет в аккредитационную подкомиссию заявление с указанием непройденного этапа аккредитации специалиста в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола заседания аккредитационной подкомиссии.
На основании представленного заявления аккредитационная подкомиссия принимает решение о повторном прохождении аккредитуемым этапа аккредитации специалиста.
Аккредитуемый, не подавший заявление о повторном прохождении этапа первичной аккредитации специалиста или первичной специализированной аккредитации специалиста, либо признанный 3 раза не прошедшим соответствующий этап аккредитации специалиста, признается аккредитационной подкомиссией не прошедшим аккредитацию специалиста.
В случае наличия аккредитуемого, получившего по результатам оценки портфолио оценку «не сдано», аккредитационная подкомиссия формирует отдельный протокол с указанием такого аккредитуемого и в течение 2 рабочих дней со дня подписания указанного протокола направляет аккредитуемому заключение по результатам оценки портфолио, содержащее рекомендации по осуществлению мер, необходимых для успешного прохождения периодической аккредитации специалиста.
Аккредитуемый осуществляет корректировку портфолио с учетом рекомендаций и представляет его в аккредитационную подкомиссию для проведения повторной оценки в срок не более 30 рабочих дней. Аккредитационная подкомиссия в течение 10 рабочих дней со дня получения портфолио проводит его оценку. В случае если по итогам проведения повторной оценки портфолио аккредитационная подкомиссия принимает решение как «не сдано» или в случае непредставления корректированного портфолио в установленный срок, аккредитуемый признается не прошедшим периодическую аккредитацию специалиста.
Аккредитуемый, повторно не прошедший первичную или первичную специализированную аккредитацию специалиста для последующего допуска к аккредитации специалиста представляет в аккредитационную подкомиссию документы, не ранее, чем через 11 месяцев со дня признания его таковым.
Сведения о лицах, признанных прошедшими аккредитацию специалиста, вносятся Министерством здравоохранения Российской Федерации в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 93 Федерального закона № 323-ФЗ24.
По заявлению лица, прошедшего аккредитацию специалиста, ему выдается выписка о наличии в ЕГИСЗ данных, подтверждающих факт прохождения указанным лицом аккредитации специалиста, и (или) свидетельство об аккредитации специалиста на бумажном носителе.
Руководство содержит перечень станций ОСКЭ (объективного структурированного клинического экзамена) для проверки освоения трудовых функций профессионального стандарта при первичной аккредитации врачей — терапевтов, врачей общей практики. Станции — Базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и Экстренная медицинская помощь включена в перечень станций для врачей всех специальностей.
Книга содержит тестовые вопросы для подготовки к аккредитации врачей по терапии. вопросы сгруппированы по разделам. Также в книгу включены тесты для присвоения высшей квалификационной категории по терапии. Книга будет полезна при прохождении первичной аккредитации врачей при подготовке для присвоения категории.
Что такое первичная специализация?
В системе последипломного медицинского образования достаточно часто можно встретить термин «первичная специализация», который при всей своей распространенности все же вызывает путаницу среди медработников.
В данном материале мы представим исчерпывающее определение понятию первичной специализации в медицине.
Так, подготовка специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием в России осуществляется в профильных вузах. Однако же после завершения университета обучение медработника не прекращается, поскольку в течение всей своей практической деятельности ему предстоит получать последипломное медицинское образование.
Сфера ДПО включает в себя образовательные программы по повышению квалификации, а также профессиональной переподготовке. При этом к организации всех видов последипломного образования разработаны единые требования, которые определяют продолжительность и специфику обучения специалистов.
А первичная специализация представляет собой именно курсы профессиональной переподготовки, которые предназначены для работающих врачей, фармацевтов и среднего медперсонала. В соответствии с нормами законодательства любой медработник может пройти переобучение и получить новую специальность, а перечень доступных направлений для каждого профиля представлен в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, которую разработал Минздрав.
Отметим, что документ регулярно обновляется и дополняется, поэтому для удобства специалистов Академия медицинского образования разработала Калькулятор специальностей, с помощью которого каждый сможет определить свои образовательные возможности.
Что такое первичка после ординатуры
Факультет дополнительного профессионального образования
Оформление заявки на обучение
Обучение специалистов здравоохранения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, в том числе по программам непрерывного образования, может проводиться как за счёт средств федерального бюджета, так и на договорной основе, в том числе за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.
За счет средств федерального бюджета обучаются работники государственных и муниципальных организаций в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг (приказ Минздрава России от 3 августа 2012 г. № 66н).
На договорной основе обучаются работники органов управления здравоохранением и государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения РФ по заявкам органов управления здравоохранением и государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения РФ при отсутствии бюджетных мест на плановых циклах (циклах, проводимых ФДПО в соответствии с учебно-производственным планом), на внеплановых циклах, в соответствии с информацией о проведении внеплановых циклов, работники органов управления здравоохранением и государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения РФ, работники других учреждений, частные предприниматели и временно не работающие специалисты по личным заявлениям.
Особенности обучения иностранных граждан
Граждане иностранных государств могут проходить обучение на ФДПО только на договорной основе.
Иностранные документы об образовании при ввозе в Российскую Федерацию с целью их дальнейшего использования, подлежат процедуре признания (нострификации), которая осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Допуск к профессиональной деятельности для иностранных граждан осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Заявка на обучение должна быть представлена в деканат ФДПО не позднее чем за месяц до начала запланированного цикла обучения.