Что такое первичные данные

Первичные данные

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

Первичные данные — это информация в маркетинге, полученная для решения отдельно взятой проблемы.

После проведения вторичного исследования компания выявляет своих слабые стороны, места в которых необходимо работать и развиваться. Для этого можно провести анализ первичных данных. У такого подхода множество преимуществ:

Недостаток анализа первичных данных в том, что это исследование является затратным и может потребовать большого количества времени и средств. Если у компании нет специалистов, которые могут взять сбор первичных данных на себя, то придётся нанимать их со стороны.

Получить первичные данные можно четырьмя способами:

С помощью наблюдения можно фиксировать поведение пользователя в той или иной ситуации. С помощью эксперимента можно не только наблюдать, но и измерять различные факторы, чтобы выстраивать причинно-следственные связи, например, проанализировать, как повлияло внедрение новой упаковки для товара на количество продаж. Для того, чтобы провести эксперимент понадобятся финансовые вложения, при этом условия будут достаточно непроизвольными, во многом придуманными, отличающимися от естественных для покупателя. Плюс в условиях эксперимента невозможно контролировать влияние всех факторов и определить все составляющие маркетинга.

Имитация позволяет выстраивать и использовать экономические и математические модели для того, чтобы воссоздавать нужные ситуации, пусть и условно, и оценить, как разные маркетинговые инструменты используются не в реальности, а в теории или в условиях виртуальной реальности. Этот метод дает хорошие результаты, но тут нужен большой объём входящей информации, а её не всегда можно получить.

Опросы — самый распространенный метод сбора информации. Этот способ позволяет взаимодействовать с потенциальной целевой аудитории, получать обобщенные данные, на основе которых потом можно делать выводы. Можно использовать анкетирование, интервьюирование, квизы. Методов очень много. Плюс этот способ относится к относительно недорогим.

Настроить интеграцию без программистов ApiX-Drive

Источник

Первичные и вторичные данные

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

Обычно при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Первичные данные получаются в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы так называемых полевых маркетинговых исследований; их сбор осуществляется путем наблюдений, опросов,экспериментальных исследований, выполняемых над частью общей совокупности исследуемых — выборкой.

Под вторичными данными, применяемыми при проведении так называемых кабинетных маркетинговых исследований, понимаются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований. Другими словами, вторичные данные не являются результатом проведения специальных маркетинговых исследований.

Кабинетные исследования являются наиболее доступным и дешевым методом проведения маркетинговых исследований. Для малых, а порой и средних организаций — это практически доминирующий метод получения маркетинговой информации.

Вторичная информация, с которой должна работать системапостоянного слежения за внешней маркетинговой средой, обширна и, как правило, рассеяна во множестве источников, которые полностью практически невозможно перечислить. Многие международные и российские центры и организации регулярно публикуют экономические данные, которые могут оказаться полезными при анализе и прогнозировании.

Можно выделить четыре главных достоинства использования вторичных данных:

· быстрота получения по сравнению со сбором первичных данных;

· дешевизна по сравнению с первичными данными;

· повышают эффективность использования первичных данных.

Вторичные данные помогают исследователю более глубоко ознакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж и прибыли, конкурентами, последними достижениями науки и техники.

К недостаткам вторичных данных относится возможная нестыковка единиц измерения, использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, невозможность оценить их достоверность. Эти недостатки обусловлены, прежде всего, тем,что первичная информация специально не получается исходя из целей определенного маркетингового исследования, а исходя из каких-то других целей.

9 Метод Дельфи (иногда дельфийский метод) был разработан в 1950—1960 годы в США для прогнозирования влияния будущих научных разработок на методы ведения войны (разработан корпорацией RAND, авторами считаются Olaf Helmer, Norman Dalkey, и Nicholas Rescher). Имя заимствовано от Дельфийского Оракула.

Суть этого метода в том, чтобы с помощью серии последовательных действий – опросов, интервью, мозговых штурмов – добиться максимального консенсуса при определении правильного решения. Анализ с помощью дельфийского метода проводится в несколько этапов, результаты обрабатываются статистическими методами.

Базовым принципом метода является то, что некоторое количество независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге) лучше оценивает и предсказывает результат, чем структурированная группа (коллектив) личностей. Позволяет избежать открытых столкновений между носителями противоположенных позиций т.к. исключает непосредственный контакт экспертов между собой и, следовательно, групповое влияние, возникающее при совместной работе и состоящее в приспособлении к мнению большинства, даёт возможность проводить опрос экстерриториально, не собирая экспертов в одном месте (например, посредством электронной почты)

· группы исследователей, каждый из которых отвечает индивидуально в письменной форме.

· организационная группа — сводит мнения экспертов воедино.

· время проведения зависит от средств коммуникации экспертов.

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

· опрашиваемые должны уметь хорошо излагать свои мысли, так как данный метод основан на получении информации в письменной форме, в противном случае обработка затрудняется

· анкетируемые должны обладать высоким уровнем мотивации, так как отсутствует поощрение за заполнение анкет.

10 Выборка или выборочная совокупность — это необходимый для социологического исследования минимум результатов (случаев, испытуемых, объектов, событий, образцов) отобранных с помощью определённой процедуры из генеральной совокупности.

Характеристики выборки:

· Качественная характеристика выборки – что именно мы выбираем и какие способы построения выборки мы для этого используем.

· Количественная характеристика выборки – сколько случаев выбираем, другими словами объём выборки.

Источник

Разница между первичными и вторичными данными

Существует разница между первичными и вторичными данными, которые используются для различных исследовательских целей. В основном они различаются в зависимости от цели сбора данных. Если собранные данн

Содержание:

Первичные и вторичные данные

Существует разница между первичными и вторичными данными, которые используются для различных исследовательских целей. В основном они различаются в зависимости от цели сбора данных. Если собранные данные являются оригинальными и собираются исследователем или исследователем впервые, то это первичные данные. С другой стороны, если данные собираются с использованием уже доступных источников, то это вторичные данные. Это основное различие между первичными и вторичными данными. В этой статье делается попытка дать лучшее понимание обоих типов данных, уточняя разницу между ними.

Что такое первичные данные?

Первичные данные собираются с помощью цель определения некоторых конкретных факторов, необходимых исследователю. Для этого он может использовать анкеты с указанием особых факторов, которые ему необходимо собрать. Эти данные не должны были собираться ранее другим исследователем, чтобы быть первичными. Поэтому, прежде чем собирать первичные данные, очень важно выяснить, есть ли какой-либо другой источник с информацией, интересующей исследователя.

Что такое вторичные данные?

Если данные были собраны из уже доступного источника информации такие как газеты, телевизионные рекламные ролики или любой другой институт, который собирал данные для своих целей, тогда эти данные будут вторичными данными для исследователя или исследователя. Более того, источники, которые предоставляют вторичные данные, могли собирать данные для конкретных целей владельца. Эти данные могут не соответствовать целям исследователя. Фактически, вторичные данные были собраны не для удовлетворения интересов исследователя, а для других владельцев данных. Таким образом, очевидно, что эти вторичные данные для исследователя могут быть первичными данными для владельца источника информации.

Очень интересно знать, что первичные данные можно преобразовать во вторичные данные, выполнив статистические операции с первичными данными. В этом конкретном случае первичные данные, которые были собраны исследователем, были изменены, чтобы он мог сразу же использовать измененные данные для своих предполагаемых целей. Таким образом, он не использует исходные первичные данные, как они были, а измененные данные. Совершенно очевидно, что исходные первичные данные становятся вторичными данными для владельца после использования статистических методов. Используя вторичные данные, можно избежать затрат. Помимо информации, собранной средствами массовой информации, вторичные данные также могут быть получены из информации, записанной в ходе интервью или опросов. Это подчеркивает наличие ряда различий между первичными и вторичными данными. Теперь резюмируем разницу следующим образом.

В чем разница между первичными и вторичными данными?

1. Questionnaire_0001 от roger_mommaerts [CC BY-SA 2.0 или CC BY-SA 2.0], через Wikimedia Commons

2. «NYTimes-Page1-11-11-1918». [Public Domain], через Wikimedia Commons

Источник

Первичные данные и вторичные данные 2021

Первичные и вторичные данные важны при сборе информации, если они могут быть количественными или качественными. Они важны для статистического анализа и иногда сравниваются друг с другом для проверки изменений. Кроме того, они могут заполнить пробелы друг друга, используя их конкретные подходы. В следующих обсуждениях представлены их соответствующие определения и различия.

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

Что такое первичные данные?

Это требования при оценке первичных данных:

Информация должна быть надежной и поддерживаться другими первичными источниками.

Собранные данные должны иметь определенный источник. Если настоящее имя автора не указано, оно имеет меньшее доверие.

Он должен быть обоснованным и подкреплен авторитетом.

Поскольку люди часто совершают ошибки, информация должна быть тщательно проверена.

Что такое первичные данные. Смотреть фото Что такое первичные данные. Смотреть картинку Что такое первичные данные. Картинка про Что такое первичные данные. Фото Что такое первичные данные

Что такое вторичные данные?

Вторичные данные особенно полезны, когда речь идет о количественной информации, поскольку она может охватывать большие базы данных. Следовательно, подобный сбор доказательств гораздо более экономичен в отношении времени, усилий и стоимости.

Это требования при оценке вторичных данных:

Информация должна иметь отношение к потребностям исследователя.

При выборе источников следует учитывать сбалансированную перспективу.

Другие источники должны подтвердить эту информацию. Материалы также должны соответствовать их академической и профессиональной квалификации.

Автор действительно должен быть признанным экспертом в этой области. Кроме того, материал должен был быть опубликован авторитетной компанией.

Недавние выводы должны быть отражены. Следовательно, более новые издания благоприятны.

Разница между первичными и вторичными данными

Цель первичных и вторичных данных

Первичные данные предназначены для оказания помощи в решении конкретных проблем исследователя, в то время как вторичные данные могут также использоваться для других целей.

Сроки первичных и вторичных данных

Первичные данные собираются в реальном времени. С другой стороны, вторичные данные извлекаются из прошлого.

Источник

продолжительность

Первичные данные, как правило, собираются дольше, поскольку информация все еще раскрывается и проверяется. Напротив, вторичные данные взяты из уже обоснованных источников.

усилие

По сравнению со вторичными данными первичные данные требуют больших усилий, поскольку все еще необходимо пройти несколько процедур проверки.

Расходы

Скорее всего, первичные данные влекут за собой дополнительные расходы, поскольку для этого требуется более длительный период времени, а также дополнительные усилия.

Актуальность первичных и вторичных данных

Первичные данные собираются в соответствии с конкретными потребностями исследователя, тогда как вторичные данные могут быть или не быть релевантными.

форма

Поскольку первичные данные из первых рук, их обычно можно получить в своей рудиментарной форме, тогда как вторичные данные доступны в его уже утонченной форме.

Time-Sensitive

По сравнению с первичными данными вторичные данные могут быть непригодными для чувствительных к времени тем, поскольку ранее собранная информация может не соответствовать текущим ситуациям. Таким образом, первичные данные более полезны для вопросов, которые применимы или наблюдаются только в течение определенного времени.

покрытие

Поскольку первичный исследователь может анализировать только сырые данные в определенное время, вторичные данные имеют более широкий охват, поскольку могут включать исследования от разных авторов в разное время.

Действительность и надежность первичных и вторичных данных

Вторичные данные более достоверны и надежны, поскольку они уже пересмотрены, и многие из них установили свой авторитет, публикуясь или продвигаясь. С другой стороны, первичные данные могут все еще нуждаться в проверке процессов проверки подлинности и согласованности.

Рекомендации

Вторичные данные, как правило, имеют больше ссылок, поскольку в нем используется обоснование различных документов из ряда источников. С другой стороны, первичные данные в основном от первоначального исследователя.

Предварительная работа

При сборе первичных данных необходимо выполнить большую предварительную работу, такую ​​как справочная информация, поиск респондентов и спецификация языка.В случае вторичных данных начальные задачи уже завершены, а имеющиеся материалы уже отсортированы и пересмотрены.

Источник

Методы маркетинговых исследований

По матeриалам компании Infowave

Конечно, обдумывай «что»,
но еще больше обдумывай «как»!
И. Гете

Начнем с классификации

Итак, методы маркетинговых исследований в первую очередь делятся на методы сбора первичных и методы сбора вторичных данных.

Вторичные данные

Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

Иными словами, вторичная информация — это те данные, которые уже были собраны (Вами или кем-то другим) для решения других задач, но которые можно частично использовать и для разрешения стоящей перед Вами в настоящий момент проблемы.

Основные достоинства вторичной информации — она дешево стоит, и доступ к ней можно получить сравнительно легко и быстро.

Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет а) устаревшей, б) неполной, в) не иметь прямого отношения к решаемой проблеме, г) ненадежной (особенно это относится к российским источникам вторичной информации, в которых порой значения одного и того же параметра в разных источниках различаются чуть ли не на порядок).

Тем не менее, приведем совет весьма известного автора, с мнением которого в данном случае мы полностью согласны: « Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным » (Черчилль Г. А. «Маркетинговые исследования»).

Перейдем к методам сбора вторичной информации. Для того чтобы получить обзор вторичной информации, необходимо:

Первичные данные

Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.


    Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.

Качественное исследование


Фокус-группа


Определение

Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.

Отличительные черты

Фокус-группа проходит в виде группового обсуждения интересующего исследователя вопроса; в ходе этого обсуждения участники группы, не скованные рамками стандартного интервью, могут свободно общаться друг с другом и выражать свои чувства и эмоции.

Технология

Для участия в фокус-группе отбираются 6-12 человек — наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.

В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме (topic guide, подготовленный до начала обсуждения).

Фокус-группа обычно проходит в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом (из-за которого представители заказчика могут наблюдать за ходом фокус-группы, не выдавая своего присутствия). Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку.

После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.

Модератор

Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.

Применение


Достоинства и недостатки


Глубинное интервью


Определение

Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы.

Отличительные черты

Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.

Технология


Интервьюеры

Успех глубинного интервью во многом зависит от профессионализма и личных качеств интервьюера. Для проведения интервью необходим квалифицированный специалист, желательно имеющий психологическое образование. Ему должны быть присущи навыки установления контакта с людьми, хорошая память, способность быстро реагировать на нестандартные ответы, терпение. В процессе интервью нельзя оказывать психологическое давление на опрашиваемого, спорить с ним.

Применение

Как правило, глубинные интервью используются для решения тех же задач, что и фокус группы, а именно:

Глубинное интервью целесообразно использовать вместо фокус-группы в следующих случаях:

Достоинства и недостатки

Основные недостатки метода глубинных интервью связаны со сложностью поиска интервьюеров. Во-первых, для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Далее, на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.

Анализ протокола


Определение

Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения.

Технология

Респонденту предлагают представить себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять решение. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда при применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда — название метода), представленные респондентами.

Применение

Анализ протокола применяется для составления модели принятия решения о покупке. Как правило, этот метод используется при анализе решений:

Количественное исследование


Опрос


Определение

Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.

Технология

Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно:

Виды опроса

Опросы могут различаться:

Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки трех главных методов опроса


Личное интервью (face-to-face)

Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.

Телефонный опрос

Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.

Почтовый опрос

Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.

Retail Audit


Определение

Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.

Технология

Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д. Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных.

Применение

Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются. При помощи этих данных можно:

Достоинства и недостатки

Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.

Mix-методики


Hall-test


Определение

Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

Технология


Применение

Данный метод применяется:

Достоинства и недостатки

Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.

Home-test


Определение

Home-test — метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету.

Отличия

Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней).

Технология

Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.

Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда — по сравнению с другими продуктами).

Применение

Метод home-тестов используется для:

Достоинства и недостатки

К недостаткам метода можно отнести сложность и дороговизну организации исследования. Преимуществом home-теста является то, что тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно.

Mystery Shopping


Определение

Mystery Shopping — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

Оценка полезности

При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.).

Технология

Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.

Разработка плана Mystery Shopping. Первым делом разрабатывается подробный план — какие элементы работы персонала необходимо оценить, по каким критериям, на что нужно обратить особое внимание (если в организации есть стандарт обслуживания клиентов, то можно основываться на нем). Затем на основе этого плана разрабатывается анкета и проводится инструктаж исследователей.

Проведение Mystery Shopping. Специально подготовленные люди, полностью соответствующие характеристикам целевого потребителя на данном рынке, посещают исследуемые точки (магазины, сервисные центры, офисы компании) под видом клиентов и в процессе общения с персоналом оценивают его работу по утвержденной анкете. Помимо личного визита, возможна оценка посредством телефонного звонка, либо общения через Internet.

Использование результатов. По результатам проведенного исследования фиксируются основные ошибки персонала, и разрабатывается программа по их исправлению (проводятся специальные тренинги, корректируются инструкции и т. п.).

Применение


Название

В различных источниках этот метод носит следующие названия: Secret Shopping, Spotter Services, Shopper Programs, Undercover Performance Evaluations, Anonymous Consumers, Shopper Audits, Virtual Customers(r), Ghost Shopping, Таинственный покупатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *