Что такое первый диаметр в метро

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Что такое Московские центральные диаметры

Последние новости

Описание

Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро. Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество маршрутов и сократило для пассажиров число пересадок и время в пути.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Преимущества:

Разработано пять диаметральных линий:

*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся 21 ноября 2019 года. В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.

Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.

Благодаря запуску первых двух диаметров и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).

Павильон МЦД

В центре города на площади Киевского вокзала находится павильон МЦД, где жители Москвы и Подмосковья могут получить информацию о маршрутах диаметров, способах оплаты, поездах МЦД, новых остановочных пунктах и сервисах для пассажиров.

Центральное место в павильоне занимает полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». В нем пассажиры смогут ознакомиться со всеми сервисами МЦД: Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло.

Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам помогут очки виртуальной реальности.

Благодаря системе проекторов (мэппинг-шоу) макет «Иволги» можно окрасить в любой цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.

Сервис «Маршрутизатор» позволяет составить индивидуальный ежедневный маршрут МЦД, который также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря запуску диаметра.

Ежедневно в павильоне МЦД проходят лекции историков, экскурсоводов, журналистов и участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира.

В зоне дополненной реальности можно увидеть карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности и даже «управлять погодой» над городом.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Источник

Московские центральные диаметры

Что такое МЦД

Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.

Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:

Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:

Время работы МЦД

МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.

Схема станций МЦД

Оплата проезда на МЦД

Проехать на МЦД можно:

Проехать нельзя:

Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.

Сколько стоит проезд на МЦД

Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

Тарифные зоны:

«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).

Стоимость одной поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.

«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).

Стоимость разовой поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.

Стоимость разовой поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

Будут ли действовать льготы

Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.

Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.

Стоимость такого абонемента:

Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.

Каким будет поезд «Иволга»

«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.

В таких поездах также будут:

«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.

Источник

МЦД-1 «Белорусско-Савеловский»

21 ноября 2019 года запущен первый Московский центральный диаметр. Он улучшил транспортное обслуживание жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцово и других близлежащих населенных пунктов, а это не менее 400 тыс. человек. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов. Время в пути для пассажиров сократилось в среднем в 1,5 раза.

Кроме того, благодаря запуску МЦД и новой билетной системе жители, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят в пути до 44 минут в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно до 7 млрд рублей в год).

Пассажиропоток МЦД-1: до 120 млн пассажиров в год.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Длина диаметра52 км
Время в пути80 минут
Количество станций25 (+3 строятся: Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская )

С девяти остановочных пунктов можно сделать пересадки на станции метро и МЦК.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

МЦД-1 обслуживают 15 современных поездов «Иволга» в смешанном графике с обычными электричками и поездами «Аэроэкспресс». Интервал движения составляет 5-7 минут в часы пик.

Крупный вокзал открылся на МЦД-1

Что уже сделано?

В рамках подготовки создания МЦД-1 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2018-2020 годах построили III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово и IV главный путь на участке Москва – Одинцово Белорусского направления МЖД. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50%.

Построены станции Сколково и Славянский Бульвар. Реконструированы остановочные пункты: Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Посёлок и Долгопрудная.

В начале 2021 года завершили реконструкцию остановочного пункта Баковка (2-й этап).

Какие работы продолжаются?

До конца 2021 года планируется построить дополнительную платформу и южный вестибюль на станции Окружная (2-й этап).

В 2022 году планируется завершить строительство остановочного пункта Петровско-Разумовская и северный вестибюль на станции Окружная (3-й этап), который позволит интегрировать платформу МЦД с одноименной станцией метро, а также реконструировать Тимирязевскую.

Дополнительно в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная» построят два пешеходных перехода:

Жителям района Марфино станет удобнее добираться до расположенной неподалеку станции метро «Петровско-Разумовская.

Пешеходный переход северного вестибюля станции Окружная МЦД-1 продлят через Проектируемый проезд № 1566, за счет чего жители прилегающих микрорайонов смогут без труда добираться до ТПУ пешком. Также недалеко от северного вестибюля станции возведут общественно-деловой центр.

На МЦД-1 «Одинцово – Лобня» появится шесть крупных ТПУ

Запланирована и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Новая дорога вдоль путей МЦД-1 свяжет Сигнальный проезд с улицами Хачатуряна и Поморская. Вдоль Дмитровского шоссе, ул. Гостиничная, 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов создадут велодорожки.

Рядом со станциями «Окружная» и «Петровско-Разумовская» появятся велопарковки, стоянки такси, остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотным площадками. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега.

Новый вестибюль станции метро «Окружная»: дизайн

Вдоль Локомотивного проезда обустроят плоскостную автомобильную парковку.

Кроме того, проектом предусмотрена замена окон на шумозащитные в жилых домах 2, 4 и 4а в Гостиничном проезде.

В период с 2023-го по 2024 годы планируется построить два новых остановочных пункта – Илимская (между станциями Лианозово и Бескудниково) и Дмитровская.

Также ведется разработка проекта строительства нового остановочного пункта Звенигородская, который обеспечит пересадку между МЦД-1 и МЦД-4. Он улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёвский и Пресненский, где планируется построить 208 домов по программе реновации для более чем 20 тысяч жителей.

В рамках второго этапа развития МЦД-1 также планируется:

Источник

В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.

Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.

В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

МЦД-1 «Одинцово — Лобня»

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.

В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.

До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Планы по развитию МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).

МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.

Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.

Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.

Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.

Влияние на рынок недвижимости

Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.

О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.

Источник

Схема МЦД – Станции на карте Московских Центральных Диаметров.

Схема МЦД – Московских центральных диаметров.

На сайте diametry.ru размещена актуальная схема МЦД-1 и МЦД-2.

Схема МЦД-1 Одинцово – Лобня

мы добавили НОВУЮ Интерактивную схему

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы

На схеме МЦД-1 Одинцово – Лобня Московские Центральные Диаметры представлены веткой, с общей протяженностью порядка 52 километров.

Первая линия МЦД окрашена коричневым цветом.

пересадки будут происходить на следующих станциях:

Пересадки МЦД-1 — Метро

Список пересадок МЦД-1 — Метро.

Первый МЦД пройдет через Белорусский вокзал. Второй МЦД соединит пять вокзалов столицы.

Схема МЦД-2 Подольск – Нахабино

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро изображение Московских Центральных Диаметров на карте Москвы

На схеме МЦД-2 Подольск – Нахабино представлена еще более длинная ветка наземного метро – протяженность дороги мцд-2 соствляет 80 километров, и включает в себя 38 остановок, с 14 пересадок МЦД-2 – метро, 2 из пересадок позволят переходить с московских диаметров на МЦК (Московское Центральное Кольцо).

Вторая линия МЦД на карте обозначена сиреневым цветом.

Пересадками с МЦД-2 на метро будут оборудованы следующие станции:

Пересадки МЦД-2 — Метро

Схема пересадок МЦД-2 — Метро.

На второй МЦД работает 13 пересадок на линии метро. Также будет обеспечена связь с вокзалами Москвы.

МЦД Схема станций

Что такое первый диаметр в метро. Смотреть фото Что такое первый диаметр в метро. Смотреть картинку Что такое первый диаметр в метро. Картинка про Что такое первый диаметр в метро. Фото Что такое первый диаметр в метро

Московские центральные диаметры

Грандиозный проект московских властей Московские Центральные диаметры (МЦД) были запущены в ноябре 2019 года.

На нашем сайте представлена карта московских центральных диаметров (всех пяти), а также схема пересадок на метро и МЦК.

Новая схема московских центральных диаметров предполагает единый стиль. По плану будет создано пять московских центральных диаметров (МЦД). Карта новых диаметров предполагает интеграцию всех маршрутов в единую транспортную систему Москвы.

МЦД станет новым наземным метро, с высоким уровнем обслуживания и качеством сервиса. Запуск проекта предполагает обновление действующей инфраструктуры и путевого состава. Предполагается, что в каждом вагоне появится карта МЦД, включающая схему пересадок. Схема будет обновлена также на станциях и вестибюлях метро.

Приложение метро Москвы также будет обновлено, и включать новые схемы МЦД. Главным удобством для москвичей и гостей столицы будет возможность проложить наиболее быстрый и доступный маршрут с помощью мобильного устройства.

В сфере постройки новых путей Москва берет пример с ведущих мегаполисов мира. Подобные системы успешно функционируют в столицах Европы Париже и Лондоне, и других городах мира.

Расписание МЦД:

Время работы диаметров составлено в соответствии с работой МЦК и Метро. Интервал движения на первой линии МЦД составит около 30 минут. Интервал движения по второму участку составит 12 минут. МЦД начинает свою работу в 05:30, и продолжает работу до 01.00. Днем существует технический перерыв.

Раписание МЦД-1 Одинцово — Лобня

Расписание Лобня — Одинцово

Раписание МЦД-2 Нахабино — Подольск

Расписание Подольск — Нахабино

Чтобы сократить интервал движения поездов на время ожидания на станциях ведётся реконструкция действующих путей и строительство новых путей для другого железнодорожного транспорта.

На сегодняшний день открыты МЦД-1 «Белорусско — Савеловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский». Первый диаметр называется Лобня — Одинцово, Второй маршрут имеет название Нахабино — Подольск.

Пересадка с МЦД на МЦК на втором диаметре находится на станциях Стрешнево и Новохохловская.

Схема московских центральных диаметров предполагает и пересадки на метро. На первом МЦД существует 12 пересадок на линии метро.

Еще немного о пересадках:

Какая транспортная карта у вас бы ни была, тройка и стрелка, вы можете купить любой билет и без проблем переесть на МЦК или метро, а также обратно на МЦД. Предполагается бесплатная пересадка с МЦД на Метро и с Метро на МЦД.

Тарифы на проезд:

Всего существует три зоны дальности: центральная, пригород, дальняя. Все зоны имеют свой тариф аналогичный тарифам на метро, и электрички. Подробнее о тарифах — на странице «Тарифы МЦД».

Когда запустили МЦД?

Полноценно МЦД была запущена в ноябре 2019 года. В порядке первой очереди запущены МЦД-1 и МЦД-2. На линиях запущены новые электропоезда Иволга.

По умолчанию запускали 6-7 вагонные сцепки, впрочем, вскоре их заменили на спаренные 12-вагонные составы. Вместимость поезда 2000-4000 человек.

Первый Московский центральный диаметр связал Белорусское и Савеловское направление. Второй московский центральный диаметр Курское и Рижское направления. Благодаря анализу количества пассажиров организованы самые востребованные маршруты.

Первый маршрут проложен от станции Лобня до станции Одинцово, Второй маршрут проложен от станции Нахабино до Подольска.

Проект развития московских центральных диаметров предполагает запуск еще трех линий МЦД. Схема развития общественного транспорта включает проекты трех диаметров.

Самый ближайший запуск по графику должен произойти в начале 2022 года. Это третий московский центральный диаметр. Схема МЦД-3 предполагает маршрут от Зеленограда до Раменского. Карта маршрута также называет его как «Ленинградско-Казанский», на нем планиурется создать две пересадки на МЦК и 11 пересадок на метро. Маршрут обозаначен цветом папайи.

Следующие два маршрута находятся на стадии проектирования. Это четвёртый Московский Центральный Диаметр. Карта МЦД-4 предполагает маршрут от Железнодорожного до Апрелевки. Схема маршрута также называет его как «Киевско-Горьковский». Будет создано три пересадки на МЦК, 18 пересадок на метро, на 7 вокзалов, и пересадки на первый и второй диаметры. Маршрут обозаначен цветом ментола.

Пятый московский центральный диаметр. Карта МЦД-5 предполагает маршрут от Пушкино до Домодедово. Схема маршрута также называет его как «Ярославско-Павелецкий». На протяжении маршрута будут три пересадки на МЦК, шесть пересадок на метро, на семь вокзалов, пересадки на второй и третий диаметры. Маршрут обозначен зеленым цветом.

Последние московские центральные диаметры находятся в стадии проектирования, поэтому возможны изменения в проектах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *