Что такое первый класс в сапсане
Вагон № 1 (первый класс) поезда «Сапсан»
«Сапсан» — комфортабельный скоростной поезд, предлагающий пассажирам высококлассное обслуживание. Отличительной чертой «Сапсана» является вагон первого класса № 1 (как и № 11 при сдвоенном составе). Он оборудован удобными кожаными креслами, расположенными на значительном расстоянии друг от друга. Сиденья можно откинуть практически до горизонтального положения, уютно расположившись в пути и разгрузив спину.
Схема мест в вагоне № 1
Первые места в вагоне первого класса располагаются ближе к началу состава, если «Сапсан» следует в Санкт-Петербург. При движении поезда в сторону Москвы нумерация мест изменяется в обратном направлении.
Кресла в вагоне № 1 имеют раскладную спинку с поясничной поддержкой и опорой для ног. Каждому пассажиру также предоставлен индивидуальные столик, лампа освещения, монитор и система развлечений. Багаж можно разместить в специальном отделении, а верхнюю одежду — в гардеробе.
Помимо обычных пассажирских мест, в вагоне первого класса за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная. В нем есть все необходимое для проведения презентаций, мини-бар, мультимедийная техника и широкий удобный диван. Пассажиры купе-переговорной могут самостоятельно регулировать освещение, выбирать видеофильмы и провозить домашних животных. Комфортабельное купе на 4 места выкупается только целиком.
Схема мест в вагоне № 1
Схема вагона № 1 (первый класс) поезда «Сапсан»
Услуги в вагоне № 1
Вагон № 1 относится к первому классу обслуживания (1B). Пассажирам бесплатно предоставляется:
Блюда для пассажиров первого класса готовят по оригинальной рецептуре. Питание можно выбрать предварительно за 72 часа до отправления «Сапсана». В меню входит: холодная закуска, горячее блюдо, десерт, напитки и алкоголь в ассортименте.
Пассажиры вагона первого класса имеют бесплатный доступ к Wi-Fi и зарядке мобильных телефонов (розетка расположена у каждого кресла). В пути также доступна информационно-развлекательная система: художественные и документальные фильмы, музыка, аудиокниги, новости.
За отдельную плату в вагоне № 1 предоставляются услуги: мини-офиса, бистро и мобильного бара, продажи жд и авиабилетов, заказа такси и бронирования экскурсий, «Сапсан Shop».
Поезд «Сапсан»
Купить билеты на «Сапсан»
из
Вагон 1 (а также вагон 11) поезда «Сапсан» — первый класс
Стоимость билетов в вагоны первого класса самая высокая, но и комфорт пассажиров значительно увеличен.
Преимуществом вагонов первого класса (1 и 11) являются кожаные кресла с увеличенным расстоянием между ними, спинки которых можно откинуть почти до горизонтального состояния. Кресла обеспечивают поясничную поддержку и оснащены удобной опорой для ног, которая позволяет при раскладывании превратить кресло в настоящую кровать. Кроме того, только в первом классе имеются одинарные кресла.
Пассажирам первого и одиннадцатого вагонов предоставляется свежая пресса (газеты, журналы, ежемесячный бортовой журнал «Сапсан»), горячее питание, мягкий плед с подушкой, дорожный набор (тапочки, маска для глаз, беруши, расческа, губка и рожок для обуви) и детский санитарно-гигиенический набор.
В 1 и 11 вагонах в стоимость билетов также включен бесплатный интернет и информационно-развлекательная система (музыка, фильмы, новости и др.).
Чем же кормят в первом классе поезда «Сапсан»? Меню включает в себя холодные закуски, горячие блюда, десерты, напитки и алкоголь в ассортименте. Выбор питания доступен пассажирам за 72 часа до отправления поезда.
Сразу за кабиной машиниста в вагонах 1 (11) есть небольшое купе для проведения переговоров и презентаций, в котором есть все необходимое для подобных мероприятий. Купе-переговорная оснащено мини-баром, мягким диваном и отдельным гардеробом. Купе включает в себя 4 места и выкупается только целиком.
В купе-переговорной разрешена перевозка домашних животных.
Фото купе-переговорной в вагоне 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»:
В вагонах первого класса висят экраны, на которых транслируют фильмы. Чтобы посмотреть телевизор со звуком, нужно воспользоваться наушниками, которые лежат в кармане кресла каждого пассажира. Однако, судя по отзывам пассажиров, лучше использовать свои наушники, так как местные слабые и неудобные.
Два больших табло в каждом из вагонов показывают маршрут, температуру воздуха за окном и скорость.
Все вагоны скоростного поезда (кроме бистро) оснащены гардеробами и специальными местами для багажа.
Схема вагона 1 (11) первого класса поезда «Сапсан»
В вагоне 1 (11) высокоскоростного поезда имеется 23 пассажирских места, еще 4 места и мягкий диван расположены в купе-переговорной.
Первые места в вагоне 1 (11) располагаются ближе к началу состава, если поезд следует в Санкт-Петербург. При движении поезда в Москву нумерация мест изменяется в обратном направлении.
Типичная нумерация вагонов поезда «Сапсан»:
• при следовании из Москвы в Санкт-Петербург — с головы поезда;
• при следовании из Санкт-Петербурга в Москву — с хвоста поезда.
Иногда состав может быть временно развернут наоборот.
Схема мест в вагоне 1 (11) в «Сапсане»
В вагонах первого класса обслуживания (1 и 11) возле каждого места есть индивидуальная лампа освещения, столик, розетка для зарядки мобильных телефонов, монитор и пульт для регулировки положения кресла.
Характеристики поезда Сапсан
Состав поезда
Какие вагоны есть в поезде Сапсан:
* для сдвоенного состава поезда Сапсан
Комфорт в пути
Новый интерьер вагонов готовится к запуску в поездах Сапсан к 2020 году.
Услуги в пути
Услуги для пассажиров, следующих первым или бизнес классом поезда Сапсан, включенные в стоимость проезда:
— свежая пресса
— пассажирский набор
— детский набор (для путешествующих с детьми)
— чай, кофе, прохладительные напитки (без ограничений)
— алкогольные напитки (1 порция)
— рацион горячего питания на выбор согласно меню
— заказ питания через интернет
— заказ такси
— услуги вагона-бистро
— сувениры
— продажа жд и авиа билетов
— бронирование гостиниц
Питание в пути
Вагон бистро в поезде Сапсан
Характеристика вагонов
Характеристика вагонов 1 класса
Количество мест для сидения: 23.
Каждое пассажирское место имеет:
— раскладывающиеся кожаные кресла с регулируемой спинкой с возможностью регулировки поясничной поддержки и опоры для ног;
— индивидуальное освещение;
— индивидуальный столик в спинке кресла;
— индивидуальная система развлечений;
— возможность зарядки мобильных телефонов.
Вагоны первого класса в поезде Сапсан
Характеристика вагонов бизнес-класса
Количество мест для сидения: 52.
Пассажирские места имеют:
— регулируемая спинка кресла;
— индивидуальное освещение;
— откидной или приоконный стол;
— откидная опора для ног;
— встроенный аудиовидеомодуль;
— возможность зарядки мобильных телефонов.
Вагоны бизнес класса в поезде Сапсан
Характеристика вагонов эконом-класса
Количество мест для сидения: 49-66.
Пассажирские места имеют:
— регулируемая спинка кресла;
— индивидуальное освещение;
— откидной или приоконный стол;
— откидная опора для ног;
— встроенный аудиовидеомодуль.
Вагоны эконом класса в поезде Сапсан
Места для инвалидов
Информирование в пути
Информирование пассажиров в пути происходит следующим образом:
— Два больших табло в каждом из вагонов в ходе всей поездки информируют о маршруте следования, номере вагона, температуре воздуха за бортом поезда и текущей скорости движения.
— Возле наружной двери каждого из вагонов располагается электронная маршрутная доска, информирующая о номере поезда, номере вагона, о текущем времени и направлении движения поезда.
Безопасность
Как устроен поезд Сапсан с точки зрения безопасности:
Провоз животных в поезде
В поезде Сапсан разрешается провоз мелких домашних животных на специально предназначенных для этого местах.
Места с 1 по 4 и места 65, 66 вагона №8 (и №18, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
С 16 мая 2016 г. места с 1 по 4 вагона №3 (и №13, для сдвоенного состава) предназначены для проезда пассажиров с мелкими животными.
Перевозка животных возможна только на местах, предназначенных для ручной клади!
Куда можно купить билеты на Сапсан
Прочая информация
Внимание! Просим пассажиров прибывать на вокзал заблаговременно в связи с необходимостью прохождения досмотровых процедур.
Лица, провожающие пассажиров, допускаются в вагоны только для оказания помощи по размещению багажа инвалидам, пожилым лицам, пассажирам с детьми.
Забытые вещи в поезде Сапсан
Уважаемые пассажиры, если вы случайно забыли вещи, обращайтесь по телефонам:
Всё о поезде Сапсан
Все про скоростной поезд «Сапсан». От названия до розетки 🙂
Почему поезд «Сапсан» так назвали, какая железная дорога запустила «Сапсан» первой и зачем, почему говорят «высокоскоростной поезд «Сапсан», а не просто «скорый поезд «Сапсан».
На этой странице — описание поезда, факты, цифры и вопросы о «Сапсане».
Технические характеристики поезда Сапсан
Официальное название поезда «Сапсан» — Velaro RUS.
Это российская версия надежных поездов, надежно работающих на скоростных линиях Европы. Ближайший родственник «Сапсана» — Intercity-Express.
Производится корпорацией Siemens.
Длина поезда — 250 м, в составе 10 вагонов. (1 вагон первого класса, 1 — бизнес-класса, 7 вагонов эконом-класса и вагон-бистро). Технология их изготовления ближе к авиационной, поэтому «Сапсан» весит меньше, чем обычные поезда.
Все технические устройства «едут» или на крыше вагона, или под ним, а пространство внутри полностью отдано пассажирам.
Почему скоростной поезд «Сапсан» так назвали?
Есть стремительная и красивая птица — сокол-сапсан. Охотясь, она может развивать скорость более 300 км\час. Это такая же редкость для птичьего мира, как и высокоскоростной поезд Сапсан для привычных нам железных дорог.
Максимальная скорость обычных поездов — до 140 км\ч.
С какой скоростью едет «Сапсан»?
Технически поезд может развивать скорость до 300-350 км/ч, но на железных дорогах России она пока ограничена 250 км/час.
Между Москвой и Нижним Новгородом «Сапсан» скорость движения снижает, до 160 км/ч.
Какая скорость у поезда в пути, всегда можно увидеть на специальном табло внутри каждого вагона.
Сколько идет «Сапсан» до Питера?
Расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом Сапсан проходит сейчас от 3 ч. 40 мин. до 4.ч. 10 мин., в зависимости от количества остановок.
С августа 2014 года «Сапсан» время в пути уменьшит. Из одной столицы в другую можно будет попасть за 3.часа 30 мин.
На маршруте Москва- Нижний Новгород «Сапсан» в пути находится 3ч. 55 мин.
Где и когда был запущен первый скоростной поезд «Сапсан»?
На Главном ходу Октябрьской железной дороги, между Москвой и Санкт-Петербургом.
Регулярное движение «Сапсанов» было открыто 18 декабря 2009 года.
Теперь стало можно выбрать, лететь по воздуху или по земле: меньше 4 часов из центра одной столицы до центра другой без пробок и ожидания в аэропортах.
Безопасность рядом с Сапсаном
Во время движения на высокой скорости вокруг поезда образуется сильный воздушный поток, аналогичный, например, торнадо. Он способен захватывать и затягивать под состав различные предметы. Человек для этого явления — тоже объект не слишком крупный.
Если вы стоите на платформе и слышите предупреждение диктора о проходе «Сапсана» или сигнал самого поезда — отойдите подальше от края.
Эту фразу не зря придумали. Безопасное расстояние — около 3 метров.
Ширина платформ бывает разная, поэтому чем дальше вы отойдете, тем лучше.
Про то, что не стоит пытаться перехитрить скоростной поезд и пытаться перебежать у него перед носом — даже говорить не будем.
Тормозной путь «Сапсана» на скорости 200 км/ч — около 2 километров.
Есть ли в Сапсане Wi-Fi?
Как сдать билеты на Сапсан?
Так же, как и на любой другой поезд.
Подробно с правилами возврата, в том числе и электронного билета, можно ознакомиться здесь.
Правила посадки на Сапсан
Посадка начинается за 45 минут до отправления поезда.
Проводится предпосадочный досмотр пассажиров «Сапсана» и багажа.
Скорость прохождения — не более 1 минуты на человека.
Вскочить на подножку уходящего «Сапсана» не получится.
За 2 минуты до отправления двери всех вагонов блокируются из кабины машиниста, начинается автоматическая проверка систем, без этого поезд не тронется с места.
Советуем приходить не позже, чем за 20 минут до времени, указанном в билете.
Про то, какие для посадки в поезд нужны документы, мы написали тут.
Есть ли льготы на Сапсан
Льгот нет. Существуют скидки, предоставляемые по Дорожным и Универсальным картам.
Карты можно купить в кассах или в самом поезде «Сапсан» у проводника вагона-бистро.
Еще есть скидки на проезд туда-обратно при покупке в кассе.
Электронный билет, на который действует 2% скидка, можно оформить у нас на сайте.
Сапсан, услуги в поезде
В вагонах первого и бизнес-класса в стоимость билета входит свежая пресса, пассажирский гигиенический набор, горячее питание, 1 порция алкоголя, чай, натуральный кофе и другие напитки без ограничений. Дети тоже не останутся без внимания и игрушек.
В эконом-классе бесплатные услуги не предусмотрены.
При заказе билета на схеме вагона вы увидите, чем отличается каждый класс.
Есть ли в Сапсане туалет?
Да. Имеется 13 санузлов на состав. Размещение можно посмотреть на схеме вагонов.
Есть ли в Сапсане розетки?
Розетки стандартные, в бизнес-классе они находятся возле каждого места, в эконом-классе — 2 розетки на вагон.
Можно подзарядить телефон, планшетник или ноутбук.
Можно ли курить в Сапсане?
Если вы забыли вещи в Сапсане, обращайтесь по телефонам:
Санкт-Петербург, Московский вокзал — +7 (812) 457-40-03,
Москва, Ленинградский вокзал — +7 499 260-94-83,
Москва, Курский вокзал — +7 499 266-54-70,
Нижний Новгород, Московский вокзал — +7 (831) 248-23-49.
Если вы хотите быть в курсе акций на авиабилеты, подписывайтесь на спецпредложения от ведущих авиакомпаний. Выгодные авиабилеты также можно отследить с помощью сервиса по отслеживанию лучших цен в месяце.
Вступайте в группу Туту.ру ВКонтакте — Вас ждут спецпредложения, бесплатные консультации специалистов и живое общение.
Что входит в первый класс «Сапсана»?
Привет! Хочу попросить совета у бывалых: дело в том, что в эконом-классе скоростного поезда ехать неудобно, спина болит от кресел. Купила билет в бизнес-вагон — оказалось, что сиденья там чуть-чуть шире, но такие же неудачные по конструкции. Хочу узнать, что входит в первый класс «Сапсана» (интересует фото, цена билетов, удобство), стоит ли тратить деньги? Пожалуйста, отвечайте, если сами ездили!
«Что включено в первый класс поезда «Сапсан»
1-й вагон в составе отводится под 1-й класс, как и 11-й, если поезд сдвоенный; в билете он обозначен как 1 В. О комфорте судите сами, ведь некоторые пассажиры приходят в восторг. Плюсы действительно есть: мест в вагоне всего 25, причем они широкие, с откидывающейся спинкой и подставкой для ног. Разница с тем, что РЖД считает бизнес-классом, разительная, ведь в последнем нормально разложить кресло невозможно.
Места располагаются по схеме «2+1», что удобно для пар и тех, кто путешествует в одиночку. Сиденья мягкие, с кожаной обивкой; чтобы лечь, нужно нажать на кнопку, которая располагается в ручке кресла.
Также вы найдете личный ТВ-центр: в собранном виде он находится в той же ручке. Конструкция легко выдвигается, после чего вы сможете послушать музыку и посмотреть фильмы.
Недостаток варианта в том, что все развлечения предоставляются на русском языке. Но в цену билета в вагон первого класса «Сапсан» (от 10 000 руб.) входит и доступ к Интернету и информационно-развлекательному порталу, поэтому вы можете зарегистрироваться со своего гаджета и посмотреть те же фильмы на английском.
Также пассажирам полагается свежая пресса и горячее питание с довольно неплохим меню. Минус в том, что выбирать блюда нужно сетом, то есть составить собственный набор не разрешается. Зато их подают не в пластиковой посуде (от РЖД я бы ничему не удивилась). Еда довольно вкусная, хотя некоторые блюда не назвать шедеврами. Также в вагоне есть отделение для багажа и туалетная комната.
Минусы первого класса в поезде «Сапсан»
Лично я, бывавшая даже не премиуме, а в бизнес-классе в «Аэрофлоте» и «Трансаэро», позволю себе раскритиковать услугу РЖД. Не понравилось следующее:
Не понравилось и то, что после раздачи питания проводники заходили редко. Возможно, они считают, что пассажиры первого класса в «Сапсане» их вызовут по необходимости, и не хотят мешать. Но скорее всего, они пренебрегают обязанностями: вряд ли они не знают, что у людей надо собрать посуду! Те, кто ел неторопливо, вообще до конечной держали у себя на столике грязные чашки и тарелки, потому что альтернативы не было.
Отдельный минус: проводники сидели в тамбуре не только на откидном кресле, но и на полу. Понимаю, что они устали, но это тоже не выход. Идешь через тамбур в туалет, а на полу люди… В целом я считаю, что стоимость билетов первого класса в «Сапсане» не соответствует услуге.
Что входит в цену билета первого класса в «Сапсане»
Мне тоже доводилось ездить в первом классе скоростного поезда «Сапсан» из Москвы в Питер: билеты стоят около 10 000 руб., но стоимость повышается на выходных и в праздничные дни. В цену входит следующее:
- • бронирование экскурсий, покупка ж/д и авиабилетов;
• заказ такси;
• питание, которое можно предварительно выбрать;
• дорожный набор (в него входят тапочки, маска для сна, беруши и губка для чистки обуви);
• детский набор, который предоставляется маленьким пассажирам;
• свежая пресса;
• доступ в мини-офис;
• услуги бизнес-залов;
• доступ к Интернету (в некоторых зонах видео начинает тормозить).
Перед поездкой я узнала, что пассажирам первого класса, едущим из столицы «Сапсаном», полагается отдых в лаунж-зоне. Искать ее на Ленинградском вокзале пришлось долго, ведь даже персонал не знал, как туда пройти. В итоге выяснилось, что это небольшое отделение в кофейне, выделенное табличкой. В цену билета первого класса в вагоне «Сапсана» не входят напитки или закуски: за все надо платить.
Когда я отправилась на посадку, оказалось, что проходить контроль нужно вместе со всеми: до комфорта уровня «Аэрофлота» РЖД далеко. К местам тоже никто не провожает; кресел здесь много, и отыскать свое не столь просто! Плюс заключался в том, что до ряда, стоящего впереди, достаточно места, и даже рослые пассажиры без труда вытянут ноги.
Какое питание входит в цену билета в первый класс на «Сапсан»? Еще в начале поездки нам дали меню для ознакомления; сделать выбор можно и заранее, ведь вам предложат низкокалорийные или вегетарианские блюда. Но определиться со специальным питанием надо за 72 ч. до отправления поезда, а я вопросом не озаботилась. В целом меню приличное: его концепцию разрабатывали профессиональные шеф-повара. Его меняют каждые 3 месяца, и пассажирам, которые ездят часто, не придется заказывать одно и то же.
Перед завтраком подали горячие полотенца (чистые, приятные на ощупь), и мы с удовольствием ими воспользовались. Затем я взяла молочную кашу из полбы с пармезаном и кешью, рулет из индейки с виноградом и овощами, а на десерт достался маковый рулет с заварным кремом. Муж же захотел ржаные блинчики с лососем, пшенник с творогом, курагой и миндальными слайсами, а в заключение — морковный пирог. Еда неплохая, хотя за разницу между билетами в премиум и эконом-классы 2 человека могут перекусить в Питере в приличном ресторане.
Еще до завтрака мы попросили кофе, но нам отказали: его не подают до нужного времени! Меня поразило, что в премиум-классе нельзя получить напиток по требованию. Зато после подавали закуски из сыра, сухофруктов и орешков, а также алкоголь.