Что такое песенность кратко
Значение слова «песенность»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пе́сенность
1. свойство по значению прилагательного песенный; мелодичность, напевность ◆ В переводе многих творений Бернса нужно было помимо всего передать их песенность, их живую лиричность, заливчатость их искусно-безыскусственной речи. К. И. Чуковский, «Высокое искусство», 1968 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: квартет — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «песенность»
Предложения со словом «песенность»
Понятия, связанные со словом «песенность»
Дополнительно
Предложения со словом «песенность»
Но зато песнь, из таких истоков рождённая, уходящая одним концом своим в жизнь неведомую, в грёзу светлую, другим концом своим, корнями своими неизбежно внедряется в глубь душевную, в сердечную муку, и через это связывается с настоящей, подлинной жизнью такими цепями, такой нераздельной средой, что часто не под силу бывает с уверенностью сказать, где в русской песенности следует провести грань между действительной жизнью и грёзой о ней, жизнью воображаемой.
Простота, незавуалированность открытой эмоции, очевидная песенность или танцевальность интонации, звучание специфических народных инструментов (составляющих огромную сферу мира музыкальных инструментов), характерная простая форма (куплетная, как в немецких песнях, пара периодичностей – в русских или свободная медитация в ряде восточных культур) – делают фольклорную принадлежность музыки очевидной для слушателя.
Языку их присуща особая песенность, использование многочисленных эпитетов, сравнений и повторов.
Значение слова песенность
песенность в словаре кроссвордиста
песенность
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Напевность, мелодичность.
Примеры употребления слова песенность в литературе.
Весьма значимо было влияние Мясковского на отношение Эшпая к фольклору: вслед за своим учителем композитор выходит к символическому истолкованию народной песенности, к сближению разных традиционных пластов в культуре.
Героическая идея воплощается Глинкой в формах, характерных для национального искусства, на основе богатейших традиций русской песенности, русского профессионального хорового искусства, которые органично соединились с закономерностями европейской оперной музыки, с принципами симфонического развития.
В ней удивительно сочетаются масштабность и задушевность, героика и лирика, богатырский размах и романтическая таинственность, песенность и симфонизм.
Госсек особенно был ценим своими современниками за умение придать оркестровому произведению французские национальные черты: танцевальность, песенность, ариозность.
В ее основе было убеждение о необходимости органичной взаимосвязи грузинской народной песенности со средствами выразительности, откристаллизовавшимися в общеевропейской музыкальной практике.
Второй струнный квартет явился синтезом древнерусской песенности и драматической концепции симфонического плана.
Песенность стала основой музыкального стиля композитора, а театральность во многом определила принципы музыкального развития.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Транслитерация: pesennost’
Задом наперед читается как: ьтсоннесеп
Песенность состоит из 10 букв
песенность
Смотреть что такое «песенность» в других словарях:
песенность — сущ., кол во синонимов: 2 • мелодичность (16) • напевность (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Песенность — ж. 1. отвлеч. сущ. по прил. песенный 2., 3. 2. Напевность, мелодичность. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
песенность — п есенность, и … Русский орфографический словарь
песенность — см. песенный; и; ж. Славянская пе/сенность … Словарь многих выражений
Ария — (итал. aria, англ. и франц. air) жанр вокальной музыки; законченный по построению эпизод (номер) в опере, оратории или кантате, с мелодикой преим. песенного склада, исполняющийся певцом солистом в сопр. оркестра. В отличие от речитатива и … Музыкальная энциклопедия
Нерис Саломея — (Néris), настоящая фамилия Бачинскайте Бучене (Ваčinskaitė Bučienė) (1904 1945), поэтесса, народная поэтесса Литовской ССР (1954, посмертно). Стихам присущи романтическая приподнятость, песенность, близость к народной поэзии: сборники «Ранним… … Энциклопедический словарь
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан гениальным польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго,… … Википедия
НЕРИС (Neris) Саломея — (наст. фам. Бачинскайте Бучене) (1904 45) литовская поэтесса, народная поэтесса Литвы (1954, посмертно). Стихам присущи романтическая приподнятость, песенность, близость к народной поэзии: сборники Ранним утром (1927), По ломкому льду (1935),… … Большой Энциклопедический словарь
ШУБЕРТ (Schubert) Франц — (1797 1828) австрийский композитор. Создатель романтических песни и баллады, вокального цикла, фортепианной миниатюры, симфонии, инструментального ансамбля. Песенность пронизывает сочинения всех жанров. Ок. 600 песен (на слова Ф. Шиллера, И. В.… … Большой Энциклопедический словарь
Дорогойченко, Алексей Яковлевич — [1894 ] современный прозаик. Член ВКП(б) с 1919. Родился в бедной крестьянской семье Самарской губ. Слушатель учительской семинарии, студент Петербургского и Московского университетов, народный учитель. После Октября член и председатель… … Большая биографическая энциклопедия
Петров, Андрей Павлович — род. 2 сент. 1930 в Ленинграде. Композитор. Нар. арт. РСФСР (1976). В 1954 окончил Ленингр. конс. по кл. композиции О. А. Евлахова. В 1954 1958 редактор Ленингр. отд. изд ва «Музыка». С 1964 пред. правления Ленингр. организации Союза… … Большая биографическая энциклопедия
Открытый урок музыки в 3 классе «Жанровая направленность в музыке — песенность, танцевальность и маршевость»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
Конспект открытого урока по предмету «Музыка» в 3 а классе.
Тема «Жанровая направленность в музыке:
песенность, танцевальность и маршевость»
Учитель музыки Архипова И. С.
Открытый урок по предмету «Музыка» в 3 а классе.
Тема урока: Жанровая направленность в музыке: песенность, танцевальность и маршевость.
Тип урока: урок углубления
• воспринимать на слух произведения классической мировой и отечественной культуры, эмоционально откликаться на музыку, уметь формулировать высказывания о музыке (музыкальном произведении).
• ближе познакомить обучающихся с особенностями творчества музыкантов – классиков, современных поэтов и композиторов.
• повторять и закреплять полученные знания о жанровом разнообразии музыки.
• развивать слушательскую, зрительскую, исполнительскую музыкальную культуру обучающихся.
• совершенствовать вокально – хоровые навыки обучающихся, с использованием артикуляционных упражнений.
• уметь проводить простые логические сравнения (анализ, обобщение) между музыкальными произведениями,
• воспитывать любовь к музыке, умение слушать, понимать и исполнять несложные музыкальные произведения.
Ход урока
I. Организационный момент
Ученики 3 а класса входят в зал под музыку марша И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача «Весёлый ветер», из к/ф: «Дети капитана Гранта».
На экране портрет автора музыки:Исаака Дунаевского и автора слов: Василия Лебедева-Кумача (Слайд 1)
Учитель обращает внимание ребят на то, что при входе они должны слушать музыку и идти в соответствующем характере.
» Мы шагаем как солдаты радостно и дружно!
Инструменты для парада взять ребятам нужно!
Пусть ударят барабаны, трубы заиграют,
В ритме марша всем отрядом весело шагаем!»
Учитель: Здравствуйте. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас всех на нашем уроке. Музыкальное приветствие с учениками и гостями.
«Что с нами музыка творит! Заставит плакать и смеяться,
Высокой нотой зазвенит, чтоб с нею нам не расстаться».
II. Этап проверки знаний и сообщение темы урока
взволнованную музыку, как она называется, и кто её автор?
Учитель: Назовите жанр, в котором написана эта музыка.
Ответы учащихся: Эта музыка написана в песенно-маршевом жанре, люди поют и маршируют.
Какие жанры музыки мы знаем? Какие типы музыки эти жанры образуют?
Учитель: Тема нашего урока «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость». (Слайд 2)
III. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению материала.
Учитель: Ребята, мы продолжаем путешествие по волшебной Стране музыки. (Слайд 3)
«Посмотрите-ка сюда: вот три жанра, три кита.
Песня, Танец, Марш, поверьте, неразлучные друзья.
Если вместе соберутся, всюду музыка слышна.
Вместе с ними инструменты не скучают никогда».
Основной этап урока
Основной этап урока включает воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, выполнение творческих заданий и упражнений.
На экране картинки с изображением поющих ребят, танцующих героев из сказок и марширующих деревянных солдатиков.
1. Работа с понятиями (терминами)
На экране появляются слова «Песенно-маршевая, песенно-танцевальная музыка» и торжественная «Танцевально – маршевая музыка». (Слайд 4)
Песня—это исток, вершина музыки. Песня – неразрывное соединение слова, звука, ритма, интонации. Песни бывают разные по характеру и исполнению. Бывают как со словами, так и без слов.
Песенность – особенность музыки, пронизанной певучестью, мелодичностью, лирическим настроением.
Музыкальная азбука
Услышанные слова мы можем написать, а потом и прочитать. Так же и с мелодией, но для её записи используют музыкальные «буквы» – ноты. Чтобы читать на музыкальном языке надо освоить музыкальную грамоту.
3. Слушание музыки
Учитель. А теперь мы садимся, слушаем музыку.
Перед слушанием учитель обязательно обращает внимание на то, чтобы дети подобрали слова к характеру и настроению музыки, определили жанр.
Слушание и подпевание песни: «До, ре, ми, фа, соль», муз. А. Островского, сл. З. Петровой.
(Пропевание и показ рукой восходящее и нисходящее движение «до мажорной» гаммы)
Учитель: Мне понравилось ваше исполнение. А теперь мы отгадаем музыкальную загадку.
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Расскажите, в каком жанре она звучит? Каково настроение в музыке?
Педагог подводит учащихся к определению жанра:
Ребята, как же так получилось? Мы услышали и танцевальность, и песенность в этой музыке. Отмечается изящная танцевальность музыки, с лёгкой песенной
Учитель: Перед нами пример песенно-танцевального жанра.
Танец– это музыка, под которую танцуют. Танцы отражают жизнь народа, его обычаи, являются выражением чувств и мыслей людей. Музыка каждого танца имеет свой темп, размер и только ему присущий ритмический рисунок.
4. Танцевальная разминка
Предлагаю вам исполнить танец полечку «Добрый жук».
Ребята, вы знаете, что киты в огромном океане музыки встречаются как друзья.
В музыке – как в жизни, песенная музыка дружит с танцевальной и маршевой.
Давайте вспомним характерные черты песенной, танцевальной и маршевой музыки.
На экране слова» певучесть» «мелодичность», «веселье», «звонкий задор», «изящность», «ритмичность», «зажигательность», «четкость», «решительность», «торжественность», «строгость». (Слайд 5)
Учитель (показывая на экран) Ребята, к каким жанрам относятся эти слова?
Если дети затрудняются, то учитель с помощью наводящих вопросов приводит их к правильному ответу.
6. Распевание и пение
Учитель: (показывает иллюстрацию) Ребята! Я предлагаю сейчас поиграть
с нашими весёлыми «клоунами» и разогреть наша голоса, пройдя путь по
«музыкальным ступенькам. » У каждой ступеньки есть своё имя и называются
они…первая до, вторая ре, третья ми…
Распевание: «Я шагаю вверх – я спускаюсь вниз»
Спеть песенку-попевку два раза, сопровождая каждый звук движением руки
Ребята, послушайте начальные звуки мелодии песни, с которой мы
познакомились на прошлом уроке.
Ответы детей: Песенка о зимнем приключении в лесу.
Учитель настраивает ребят, обращает внимание на четкую дикцию, на песенный жанр музыки. Просит исполнить в характере музыки: светло, радостно, с вдохновением.
Исполнение песни «Почему медведь зимой спит?», сл. А. Коваленкова, муз.
Ученики исполняют 1 – 2 куплет песни «цепочкой», 3 куплет – хором
Учитель: Мы поработали над трудными местами. Теперь представим себя исполнителями на сцене и споём эту шуточную песню в соответствующем характере.
Учитель: Мне очень понравилось ваше исполнение. А теперь внимание! Для
нас прозвучит ещё одно музыкальное произведение.
7. Открытие новых знаний
Слушание и восприятие музыки, просмотр слайдов с изображением торжественных шествий на балах прошлых веков.
Звучит музыка «Полонеза» П. И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».
Учитель подводит учащихся ещё к одному понятию жанровой
направленности в музыке: Понравилось вам это музыкальное произведение? В каком характере оно прозвучало? Какие музыкальные жанры здесь встретились?
Марши бывают: торжественные; военно-строевые; походные; спортивные; детские, игрушечные.
Учитель: Да, ребята, мы услышали в музыке и характерные черты марша, и лёгкую грациозность танца. «Полонез» – торжественный танец-шествие, имеющий приподнятое настроение, чёткий ритм, гордый характер. В старину именно «Полонезом» открывались придворные балы, большие празднования.
Итог урока
Учитель: Ребята! Наш урок приближается к завершению.
Давайте вспомним музыку, которая сегодня прозвучала.
Учитель напоминает музыку, включив аудио/записи.
Как называются музыкальные произведения, которые звучали на уроке?
Помощь педагога (при затруднении).
Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?
Дети отвечают, глядя на экран.
Учитель: Какие жанры музыки мы знаем?
Дети (хором по руке учителя) Песенный, танцевальный, маршевый жанры.
Учитель: Какие жанры были главными на сегодняшнем уроке?
На экране слова «песенно-маршевый», «песенно-танцевальный», «танцевально – маршевый» (иллюстрации соответствующих картинок).
Дети (хором по руке учителя) песенно-маршевый жанр, песенно-
танцевальный жанр, танцевально – маршевый жанр.
Учитель: Сегодня мы убедились ещё раз в том, что музыка – чудесное искусство, которое дарит радость, учит дружить, вдохновляет нас на добрые дела. Она живет рядом с нами, в ней отражается наша жизнь. А новые понятия, такие как песенность, танцевальность, маршевость являются тем золотым ключиком, которым открывают все двери в удивительный и прекрасный мир музыки.
Давайте завершим наш урок знакомой песней.
Исполнение песни «Песенка друзей», муз. В Герчик, сл. Я. Акима
Учитель: Вот вам творческое домашнее задание. Слушать музыку, давать
характеристику прослушанного произведения, определять жанр и по
желанию отразить в рисунке свои впечатления от музыки.
Учитель: Что вам понравилось на уроке? Было ли вам интересно? Вы
довольны своей работой на сегодняшнем уроке?
Дети отвечают на вопросы учителя.
Учитель: Мне было очень приятно сегодня с вами работать, вы меня
порадовали. Спасибо вам за работу на уроке.
А сейчас прозвучит песенный марш «Весёлый ветер» и вы выйдете с урока в приподнято-радостном настроении.
На экране изображение людей, двигающихся в ритме марша.
Прощание. Выход обучающихся из зала.
Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.
Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.
Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.
Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.
Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.
Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.
Конспект урока по музыке в 3 классе «Основные характеристики песенности в музыке»
Основные характеристики песенности в музыке.
? Вспомни, что такое опера, балет, симфония, концерт?
! Укажи, на какой из картинок они изображены.
Вы, конечно, замечали, что есть музыка похожая на песню. Её мелодия такая же напевная и протяжная. Такую музыку называют ПЕСЕННАЯ. Она может быть как вокальная, так и инструментальная.
? Объясни, какую музыку называют вокальной, а какую инструментальной?
Так чем же песня отличается от песенности? Сейчас мы вместе разберёмся.
Песня – небольшая законченная музыкальная мысль. Она исполняется голосом. Другими словами – её поют.
Но ведь в опере тоже исполнители поют! Да, опера – вокальный жанр, но в ней мыслей много и это целый спектакль с множеством персонажей и развитием событий, происходящих на сцене. Если прозвучит вокальный фрагмент из оперы с напевной, протяжной мелодией (как в песне), то мы назовём его ПЕСЕННЫМ.
Если мелодия инструментальной музыки напевная и протяжная, как в песне и её можно (и хочется) пропеть, то такую музыку также можно назвать ПЕСЕННОЙ.
Сегодня будет звучать песенная музыка. Музыка с напевной, протяжной мелодией.
Обратимся к произведению русского композитора Михаила Ивановича Глинки. В арии «Ты взойдёшь моя заря…» из оперы «Иван Сусанин», главный персонаж передаёт свои чувства: скорбь, тоску, безысходность от его неминуемой гибели.
М.Глинка Иван Сусанин среди поляков
! Прослушай арию Сусанина из оперы «Иван Сусанин», пройдя по ссылке
А вот пример песенности инструментальной музыки.
Эдвард Григ симфоническая сюита «Пер Гюнт» (фрагмент «Утро»).
! Прослушай эту музыку, пройдя по ссылке
! Расскажи, какие чувства тебе передала музыка, звучавшая на уроке?
(чувства радости, гордости, тоски, лёгкости, печали, тревоги, любви, смелости, сострадания, беззаботности, спокойствия, восторженности, жалости)
ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕСЕННОЙ МУЗЫКИ – НАПЕВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ МЕЛОДИЯ
3. Запиши авторов и названия музыкальных произведений.
4. Опиши чувства, переданные каждым музыкальным фрагментом
5. Запиши и выучи основные характеристики песенной музыки.