Что такое песенный репертуар
ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ
Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику.
В программе детского сада песни подобраны в соответствии с определенными принципами.
1. Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Например, текст песни «Зима» В. Карасевой в художественной форме подкрепляет знания маленького ребенка о зимней природе, о катании на санях. Простая певучая мелодия, коротенькое фортепианное вступление и заключение к песне углубляют этот художественный образ, эмоционально окрашивают его.
2. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру.
3. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям.
4. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.
6. Темп песен для младших групп не может быть быстрым, так как детям младшего возраста трудно произносить слова в подвижном темпе. В средней группе предлагаются и оживленные песни, например «Санки» М. Красева. В репертуар старших групп включают песни разного темпа, но большинство из них все же умеренные.
При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д. Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей. Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей. Перечислим требования к песням, изложенные в «Программе воспитания в детском саду».
2. Песни должны быть высокохудожественными, т. е. едиными по содержанию и форме. Например, песня «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко.
При выборе песен надо исходить из:
♦ плана педагогической работы;
♦ интересов детей, которыми они живут в данное время;
♦ доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.
ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР И ТРЕБОВАНИЯ К ЕГО ПОДБОРУ
Репертуар детских песен должен быть разнообразным по тематике, включать песни о природе, труде детей, детском саде, школе, временах года; шуточные, игровые, праздничные, песни на общественную тематику.
В программе детского сада песни подобраны в соответствии с определенными принципами.
1. Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Например, текст песни «Зима» В. Карасевой в художественной форме подкрепляет знания маленького ребенка о зимней природе, о катании на санях. Простая певучая мелодия, коротенькое фортепианное вступление и заключение к песне углубляют этот художественный образ, эмоционально окрашивают его.
2. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру.
3. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям.
4. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.
6. Темп песен для младших групп не может быть быстрым, так как детям младшего возраста трудно произносить слова в подвижном темпе. В средней группе предлагаются и оживленные песни, например «Санки» М. Красева. В репертуар старших групп включают песни разного темпа, но большинство из них все же умеренные.
При выборе песен музыкальный руководитель преследует, прежде всего, воспитательные и образовательные задачи, чтобы вызвать у детей любовь к Родине, природе, родителям, детскому саду и т. д. Одновременно педагог учитывает те вокальные навыки, которые можно привить при помощи той или иной песни. Выбирая песню, надо исходить не только из одного литературного текста, но принимать во внимание характер и строение мелодии, доступность ее для данной группы детей. Необходимо учитывать и общее музыкальное развитие детей. Перечислим требования к песням, изложенные в «Программе воспитания в детском саду».
2. Песни должны быть высокохудожественными, т. е. едиными по содержанию и форме. Например, песня «Скворушка прощается», музыка Т. Попатенко.
При выборе песен надо исходить из:
♦ плана педагогической работы;
♦ интересов детей, которыми они живут в данное время;
♦ доступности детскому восприятию выраженных в песне чувств.
Принцип тематического подбора репертуара как эффективный путь организации педагогического процесса музыкального воспитания
Мария Наумова
Принцип тематического подбора репертуара как эффективный путь организации педагогического процесса музыкального воспитания
Принцип отбора музыкального репертуара в дошкольном учреждении.
Большинство ученых и методистов в качестве ведущих принципов отбора музыкального репертуара для восприятия выделяют:
— доступность музыкальных произведений для восприятия ребенка;
— высокая эмоциональность музыки, соответствие эмоционального содержания музыки эмоциональному опыту ребенка;
— соответствие содержания музыкального произведения жизненному опыту детей;
— доступность музыкального произведения по продолжительности звучания.
С точки зрения концепции, согласно которой ребенок выступает как субъект детской музыкальной деятельности, отбор репертуара может осуществляться по следующим принципам:
3. Принцип учета эмоционального опыта ребенка при восприятии музыки выражается в подборе музыкальных произведений, учитывающих эмоциональное состояние и переживания воспитанников. Ребенок получает возможность «прожить» в музыке те события, которые вызвали в нем сильные эмоциональные переживания.
Принцип разнообразия задач, решаемых в процессе восприятия музыки, определяется, с одной стороны, целостностью развития ребенка в дошкольный период, а с другой – многомерной природой музыки. Поскольку процесс слушания музыки организуется для решения разных задач развития ребенка, то и палитра музыкальных произведений, которые может слушать дошкольник, становится безгранична.
Виды музыкальной деятельности
3. Музыкально-ритмичные движения включают танцы, танцевальное твор-чество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки, со средствами музыкальной выразительности. Развивают чувство ритма, развивают художественно-творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок, движений, необходим показ воспитателя. В дальнейшем даются только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать различные образы (птички летают, лошадки скачут, зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать сходство с персонажами. В старших группах добиваемся от детей осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно, развивается творческая активность детей путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения, мышления. К несложным творческим заданиям относится инсценирование песен.
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах: знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умение различать звучание инструментов.
Характеристика музыкального репертуара.
Репертуар детского сада включает народную музыку, детскую классику и современную музыку, но в своем подавляющем большинстве состоит из произведений, специально созданных отечественными композиторами для детей (с учетом дидактических целей). Многие из этих произведений не отвечают высоким требованиям художественности. Они написаны упрощенным, малохудожественным музыкальным языком, включают примитивные штампы интонационных оборотов и гармонизаций, скучны и неинтересны. С помощью этих произведений и прокладываются «дороги», по которым идет ребенок, постигая язык музыки.
Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. То, что является ценным для окружающих людей, приобретает ценность и для самого ребенка. В семье малыши, как правило, слышат преимущественно развлекательную музыку. Классическая музыка не имеет ценности в представлении многих родителей, которые сами выросли без нее.
Музыкальный руководитель формирует интерес к музыке на том репертуа-ре, который традиционно используется в работе детского сада. Дети воспринимают положительное отношение педагога к этим произведениям, и, таким образом, эталоны красоты у них формируются на малохудожественных произведениях. В итоге деятельности и общения дети воспитываются на репертуаре, далеком от совершенства. «Интонационный словарь эпох» усваивается ими в очень незначительной степени. Он вытесняется интонационным словарем специфически детской современной музыки (в детском саду) и развлекательной (в семье). Репертуар, используемый в работе с детьми, должен включать в себя произведения классической музыки всех эпох.
Доступность содержания иногда понимается как использование программ-но-изобразительных образов, близких детям (природа, игра, игрушка, сказка, образы животных и птиц и т. д., дающих опору на внешние предметные образы. Вопрос же доступности содержания музыки гораздо шире. Он должен рассматриваться в плане возможности восприятия эмоционального содержания, соответствия чувствам, которые дети способны пережить в данный момент.
Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удоволь-ствием слушают старинную музыку И. С. Баха, А. Вивальди, музыку В. А. Моцарта, Ф. Шуберта и других композиторов — спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмичную музыку (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями. Дети хорошо воспринимают народную музыку с теми же эмоциями.
На протяжении всего дошкольного детства круг знакомых интонаций рас-ширяется, закрепляется, выявляются предпочтения, формируются начала музыкального вкуса и музыкальной культуры в целом.
Таким образом, круг доступных по содержанию дошкольникам музыкальных произведений достаточно широк.
Фольклор должен занять достойное место в репертуаре для детей. Народное искусство органично сочетает пение, движения, игру, помогая тем самым проявлению творчества детей (сочетание пения с инсценировками, театрализацией, создание на их основе игр). Народные попевки удобны для пения, многие из них близки речевым интонациям. Эту особенность педагогунеобходимо использовать в работе: начиная с выразительного чтения текста нараспев постепенно подводить детей к вокализациям, а затем и к пению. Накопление интонационного опыта народной музыки значительно облегчает усвоение языка классической музыки, включающей ее обороты.
Народная музыкальная культура всегда являлась средством музыкального воспитания. Чтобы не утратить ценный источник народной культуры, важно уже с первых лет сделать фольклор близким детям.
Привлечение классической вокальной литературы для занятий с детьми за-труднено, так как композиторами написано немного произведений этого жанра, адресованных маленьким исполнителям. Однако имеется возможность частично компенсировать этот недостаток, если использовать мелодии из классических произведений, удобные для воспроизведения детьми, для распевания.
В отличие от пения использование классического репертуара в музыкально-ритмичных движениях не ограничено в такой мере требованием доступности. Через движения дети легче усваивают язык музыки, ее сопереживание сопровождается непроизвольными двигательными реакциями.
Идея использования движений в качестве естественной возможности развития музыкального восприятия была выдвинута и подтверждена на практике швейцарским композитором и педагогом Э. Жак-Далькрозом, многими его последователями за рубежом и в нашей стране. Поскольку музыка является временным видом искусства, все изменения ее характера, настроений, наиболее яркие выразительные средства могут быть выражены с помощью движений.
Чтобы выразительно передать музыкальный образ в танце, игре, пантомиме, дети должны овладеть определенным запасом танцевальных и образных движений. Для овладения этими музыкально-ритмическими навыками и умениями используется репертуар народной, классической и современной музыки (специально созданные для детей танцы, игры). Доля народной и классической музыки в этом виде деятельности детей может быть значительно увеличена. Танцевальная музыка создавалась композиторами на протяжении многих исторических эпох, она разнообразна по жанрам, стилям и вполне доступна для восприятия детьми даже раннего возраста.
Качество репертуара, который отбирается для музыкально-ритмичных движений (упражнения, танцы, игры, двигательные импровизации, оказывает решающее воздействие на формирование у детей вкуса, опыта музыкального восприятия.
Доступность мелодий для исполнения их детьми на музыкальных инстру-ментах определяется яркостью музыкального образа, небольшим диапазоном, непродолжительностью. Чтобы воспроизвести мелодию на музыкальном инструменте, ребенок должен запомнить ее; поэтому важно выбирать простые, но выразительные мелодии, в первую очередь народные («Петушок», «Солнышко», «Василек» и др.). Используются также яркие мелодии из классических произведений, удобные для воспроизведения, а также специально созданные современными композиторами (попевки «Андрей-воробей», «Гармошка», «Спите, куклы», «Труба» и др.).
Таким образом, требование доступности не должно вступать в противоре-чие с требованием художественности репертуара, используемого в работе с дошкольниками. Музыкальные произведения, написанные специально для детей, должны быть окрашены чувством, иметь яркую мелодию, разнообразную (а не примитивную) гармонизацию, отличаться художественным своеобразием. Многие зарубежные и отечественные композиторы-классики писали музыку специально для детей.
Из произведений детской классики необходимо уже в раннем и младшем возрасте использовать альбомы фортепианных пьес для детей П. И. Чайковско-го, А. Т. Гречанинова, Э. Грига, Р. Шумана, С. М. Майкапара, С. С. Прокофье-ва, Г. В. Свиридова, А. И. Хачатуряна, Д. Д. Шостаковича, С. М. Слонимского. Кроме фортепианной музыки, можно слушать фрагменты симфонических произведений, написанных для детей, например «Детская симфония» Й. Гайдна, сюита для оркестра «Детские игры» Ж. Бизе, симфоническая сказка «Петя и Волк» С. С. Прокофьева и др.
Очень важно слушать с детьми фрагменты классических произведений разных времен. Старинную музыку А. Вивальди, Г. Ф. Генделя, И. С. Баха, произведения В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, Ф. Шопена, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостако-вича и других зарубежных и отечественных композиторов-классиков, формиро-вать у детей эталоны красоты.
Помимо рекомендованных в программе песен, игр, плясок, хороводов, упражнений, можно использовать и другие. Музыкальный репертуар постоянно пополняется вновь созданными произведениями, иногда очень интересными, отвечающими современным условиям. И надо приветствовать, что эти произведения звучат на детских праздничных утренниках и вечерах развлечений. Однако необходимо помнить, что такой дополнительный материал может иметь место, если песни и игры соответствуют программным требованиям и используются с учетом конкретных условий работы с детьми. Нельзя забывать, что стабильный репертуар имеет ряд преимуществ. Песня или любое другое музыкальное произведение, часто звучащее и исполняемое детьми, становится их достоянием и может применяться ими в самостоятельной деятельности. Это в свою очередь приводит к прочному усвоению, правильному и естественному их исполнению.
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.
Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка «Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара» ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.
Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.
Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.
Здоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.
Песенный репертуар. Требования к его подбору.
Песенный репертуар для детей должен состоять из высокохудожественных произведений, имеющих большое воспитательное и познавательное значение. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Все это углубляет его представления об окружающей жизни. В музыкальных образах воплощаются близкие, интересные детям события, явления природы, общественной жизни. Песни, воздействуя на чувства, вызывают определенное отношение к тому, что в них передано.
Музыкальная культура нашей страны обладает уникальной коллекцией музыкальных произведений, которые специально написаны композиторами для детей дошкольного возраста. В первую очередь это относится к песенному репертуару. 30 — 60е годы прошлого века можно назвать этапом небывалого эксперимента, когда в тесном союзе педагогов, поэтов и композиторов создавался репертуар, востребованный и в наше время.
Что же такого уникального в этих песнях, которые поют уже пять поколений детей?
Для музыкального воспитания детей следует отбирать только самую лучшую музыку, позволяющую решать задачи эстетического, духовно-нравственного, творческого развития дошкольников. Апробированный в многолетней практике музыкальный репертуар для детей составляет «золотой фонд», который можно и нужно повторять в процессе работы с детьми разных поколений.
В «золотой фонд» детского музыкального репертуара входит не только классическая и народная музыка, но и авторские детские песни и пьесы, написанные для детей профессиональными композиторами – Е. Тиличеевой, Т. Попатенко, А. Филиппенко, В. Витлиным, В. Шаинским, Ю. Чичковым, детские песни А. Пахмутовой и др., а также детский фольклор народов мира.
Поэтому репертуар, отобранный педагогом для пения, должен удовлетворять следующим требованиям доступности: иметь диапазон мелодии, удобный для ее воспроизведения детьми, несложный ритм, понятный и простой для произношения текст.
Работая с дошкольниками надо стремиться к простоте и легкости репертуара, его чистоте и увлекательности. Музыкальный руководитель, выбирая репертуар, не должен стараться угодить ни кому из взрослых. Его заботой являются только интересы и возможности детей. А его компасом является собственный профессионализм и советы хороших профессионалов!
Существуют определенные требования, которые предъявляются к подбору песенного репертуара:
При выборе песен надо исходить из:
Детский песенный репертуар долгие годы не обновляется. К сожалению, многие песни утратили актуальность содержания для современного дошкольника. В этом причина того, что дети редко исполняют в самостоятельной деятельности старые песни, разучиваемые на музыкальных занятиях. Новые же музыкальные произведения, предлагаемые современными поэтами и композиторами, как правило, трудны для детского пения, поскольку не соответствуют вышеуказанным требованиям.
Этапы обучения детей пению.
Дата добавления: 2020-11-23 ; просмотров: 74 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Песенный репертуар и требования к его подбору
какие песни вы будете петь,
такой и будет наша страна.»
В песенный репертуар дошкольников включены упражнения для развития голоса и слуха (например, попевки из «Музыкального букваря» Н.А.Ветлугиной), и собственно песни, среди которых: песни без аккомпанемента (на нескольких звуках, как правило – фольклорный репертуар); песни с аккомпанементом; песни с движениями (спокойный, напевного характера, текст которых, как правило, связан с движениями); песни-попевки для игры на детских музыкальных звуковысотных инструментах (начиная с попевок на одном звуке, как правило, – образцы фольклора, попевки-упражнения из «Музыкального букваря»).
Пение – основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека. Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Исполнение песен объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Текст песни помогает ребенку лучше понять музыкальный образ. Само исполнение песни является выражением его настроения и своеобразной эмоциональной реакцией на окружающее. Дети поют с удовольствием, целиком отдаваясь этому занятию.
Доказано, что пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Поэтому особое внимание на уроках методики музыкального развития необходимо уделять внимание подбору песенного репертуара, который направлен на развитие некоторых вокальных и коммуникативных навыков.
Музыкальный репертуар – это основа, на которой строится работа по музыкальному воспитанию детей. В каждой программе есть примерный список музыкальных произведений по всем видам деятельности и для каждой возрастной группы детей. Каждый педагог имеет свой «золотой», апробированный в практике работы с детьми репертуар, который можно и нужно повторять из года в год, дополняется новыми песнями, музыкой для танцев, музыкальных игр и других видов деятельности по выбору педагогов.
Каковы же требования к отбору музыкальных произведений для работы с дошкольниками? Какими критериями можно руководствоваться при самостоятельном подборе песен, музыки для танцев, игр, музыкальных сказок?
С этими вопросами сталкиваются все педагоги-практики, поскольку среди огромного множества музыки, которая нас окружает, нужно выбрать только самое лучшее, ценное, достойное того, чтобы предложить ребенку, увлечь его привести в Храм Музыкального Искусства.
Можно выделить три основных требования к подбору музыкального репертуара:
— художественность произведения (принцип: детям – только самое лучшее!);
— доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей;
— соответствие программным целям и задачам.
Перед тем, как более подробно рассмотреть каждое из этих требований, отметим, что музыка, которую исполняет для детей музыкальный руководитель, должна нравиться как взрослым, так и детям. Поэтому важно при выборе музыкального репертуара найти тот «золотой фонд», который бы нравился всем и при каждом повторении доставлял удовольствие. Например, такие всем известные песни, как «Ах, какой хороший дедушка мороз», «Мы вокруг березки встанем в хоровод» В.Витлина, «Бравые солдаты» А.Филиппенко, «Солнышко лучистое» Р.Рустамова, «Воздушные шары» М.Карминского и др. радуют многие поколения детей и педагогов и не перестают быть востребованными.
Этот простой критерий, идущий от здравого смысла, является, как правило, основным и единственным, поэтому важно опираться еще и на указанные выше требования, поскольку музыкальный вкус педагогов- практиков может и подвести. Кроме того, музыкальному руководителю важно уметь объяснять родителям или другим педагогам, почему с детьми нельзя разучивать тот или другой репертуар.
Итак, первое требование – это отбор музыки, формирующей любовь к музыкальному искусству, эстетическое восприятие, художественный вкус, этические и нравственные установки детей-дошкольников.
Второе требование связано с пониманием того, что репертуар, на котором происходит музыкальное воспитание детей, является по сути музыкальной средой. Требования к музыкальному репертуару можно разделить на две составляющие:
Соответствие возрастным особенностям детей в плане физиологии и психологии — это методические соответствия;
Соответствие высоким стандартам вкуса, стиля, художественности — это духовно-эстетические составляющие
Работая с дошкольниками необходимо стремиться к простоте и легкости репертуара, его чистоте, детской прозрачности и увлекательности. Музыкальный руководитель, выбирая репертуар не должен стараться угодить ни кому из взрослых. Его заботой являются только интересы и возможности детей. А его компасом является собственный профессионализм и советы хороших профессионалов.
В современном мире существует великое множество разнообразной музыки и у каждой есть свое место и предназначение, есть свои слушатели и исполнители, свои учителя и своя педагогика. Есть высокая музыка, художественная, ценность которой общемировая — ее произведения возвышаются как горные вершины над миром людей, есть примитивная, однодневно-конъюктурная — она исчезает раньше, чем ее успеваешь заметить. Есть музыка высоко духовная и одновременно очень простая. Это древнейшая, первичная музыкальная стихия, элементарная по своей природе. Она понятна детям как игра в кубики, и к ней ребенок должен прикоснуться на ранней стадии развития, так как она — залог его будущего музыкального развития. Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с высоко духовной детской музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к потребности общаться с хорошей музыкой, в том числе и с классикой. Его художественным горизонтом в результате примитивной репертуарной политики музыкального руководителя может навсегда остаться «Ксюша, юбочка из плюша»!
В программе детского сада песни подобраны в соответствии с определенными принципами.
1. Песни, которые предлагаются детям во всех группах, должны быть высокохудожественными, познавательными в отношении содержания текста. Например, текст песни «Зима» В. Карасевой в художественной форме подкрепляет знания маленького ребенка о зимней природе, о катании на санях. Простая певучая мелодия, коротенькое фортепианное вступление и заключение к песне углубляют этот художественный образ, эмоционально окрашивают его.
2. Мелодии песен должны быть простые, ярки и разнообразные по характеру.
3. Тематика песен разнообразная, но близкая и понятная детям.
4. Мелодии песен должны соответствовать вокальным возможностям детей с точки зрения диапазона, который не должен превышать указанного в программе воспитания в детском саду.
6. Темп песен для младших групп не может быть быстрым, так как детям младшего возраста трудно произносить слова в подвижном темпе. В средней группе предлагаются и оживленные песни, например «Санки» М. Красева. В репертуар старших групп включают песни разного темпа, но большинство из них все же умеренные.
Метлов Николай Афанасьевич пишет «Практика показывает, что дети 3 – 4 лет за год усваивают примерно 15 – 20 песен, дети 5 – 6 лет – 25 – 30 песен (включая песни для игр)», а М. Ю. Картушина пишет, что не стоит учить с дошкольниками большое количество песен. 12 – 15 песен в год вполне достаточно. При большом количестве дети просто не успевают выучить песни качественно и очень быстро их забывают.