Что такое песочная анимация
Песочная анимация
Содержание
Особенности техники работы
Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции, рабочих инструментов. Именно при наличии подсветки изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения.
Характеристика материала
Изображение, полученное путём работы с сыпучим материалом на светящейся поверхности, обладает высокой драматической выразительностью даже при минимуме деталей, допускает быстрое воспроизведение и легко трансформируется. При этом художник, имеющий большой арсенал приёмов и привычный к работе с песком, способен добиться самых разных эффектов (подчас недоступных другим видам графики) и тщательно детализировать работу.
Механизм воспроизведения изображений
На поверхность, которая излучает направленный снизу вверх свет, наносятся тонкие слои песка (или сходного сыпучего материала). Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс её создания. Таким образом, нет особой технической разницы в создании анимационного фильма и шоу-выступления для живого зала. В последнем случае происходит он-лайн трансляция для публики на большой экран.
История возникновения
Изобретателем песочной анимации принято считать канадско-американского режиссёра-мультипликатора Кэролин Лиф. В 1969 году она продемонстрировала публике песочный сюжет «Песок, или Питер и Волк». [2]
Особенности шоу-номеров
Интерактивные песочные перформансы, как правило, сопровождаются музыкой, имеют связный сюжет и характеризуются преобразованием, трансформацией одного изображения в другое. Немногочисленные специалисты данного направления единодушно отмечают, что художнику, который выступает для зрителей «вживую», необходима предельная концентрация, точность каждого движения, высокая скорость исполнения рисунков:
Известные специалисты
Интересные факты
Примечания
Полезное
Смотреть что такое «Песочная анимация» в других словарях:
Тотальная анимация — визуальный приём в рисованной анимации, заключающийся в том, что по ходу сцены изменяются рисунки не только персонажей, но и заднего плана. Этот довольно затратный приём позволяет передать любые движения воображаемой камеры, через которую смотрит … Википедия
Компьютерная анимация — Для термина «Анимация» см. другие значения. Растровая 2D анимация 3D анимация … Википедия
Рисованная анимация — Рисованная мультипликация технология анимации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. При этом они могут быть исполнены как индивидуально, так и слагаться из нескольких слоёв, отделяя изменяющегося героя от… … Википедия
Пластилиновая анимация — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Пластелиновая анимация — Кадр из пластилинового мультфильма «Добро и зло». Пластилиновая анимация (англ. clay animation) вид анимации. Как и вся анимация, фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между… … Википедия
LEGO-анимация — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения … Википедия
Картины песком — Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок обычно очищенный и просеянный песок, но также… … Википедия
Песочное шоу — Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок обычно очищенный и просеянный песок, но также… … Википедия
Рисунки песком — Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка (англ. Sand animation, Powder animation) это стиль изобразительного искусства, а также технология создания анимационных фильмов. Лёгкий порошок обычно очищенный и просеянный песок, но также… … Википедия
Мультипликация — У этого термина существуют и другие значения, см. Мультипликация (значения). Анимация прыгающего мячика из 6 кадров 10 кадров в секунду. Мультипликация (от лат. multiplicatio умножение, увеличение, возрастание, размножение) … … Википедия
Песочная анимация
Песочная анимация
Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации.
Что такое песочная анимация
В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала: песка, соли, молотого кофе, сахара и т.д. Тонкими слоями сыпучий материал наносится на стекло и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран. Песочная анимация применяется при создании мультипликационных фильмов, а также выполняется «вживую», прямо на глазах у зрителей.
В песочной анимации художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. А еще во время живого шоу песочная анимация сопровождается музыкой, подобранной настолько удачно и точно, что, кажется, каждая нота соответствует сюжету работы.
Преимущества занятия песочной анимации для детей
Но песочная анимация — это не только необычный красивый мультик, нарисованный на глазах у зрителя. Рисование песком приносит огромную пользу. Ведь не зря многие психологи и психотерапевты включают песочную терапию в программу лечения нервной системы. А детям такие занятия будут не только очень полезны, но и принесут море восторга и радости.
Все без исключения дети обожают игры с песком. Оказавшись у песочницы или на пляже, они тут же принимаются лепить «пирожки», делать «куличики» или возводить песочные замки, башни и крепости. Взрослые тоже нередко подключаются к этому занятию, причем делают это с удовольствием. Да и просто пропускать сквозь пальцы теплый мягкий песочек очень приятно.
Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание.
Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.
Конечно, учиться создавать песочные узоры лучше в специализированной студии, под руководством опытных художников. Но если в вашем городе такой студии нет (или имеет место банальная нехватка денег), вы можете самостоятельно соорудить дома стол с подсветкой, а песок набрать в ближайшей детской песочнице. И пусть ребенок развлекается.
Кстати, если опасаетесь, что малыш может случайно наесться песка, дайте ему для первых уроков манную крупу. Для создания темных оттенков можно добавить немного молотого кофе. А дальше — смотрите по ситуации.
Какой песок подходит для занятия
Морской песок плохо подходит для этого занятия, поскольку песчинки такого песка слишком круглые и рассыпаются, не образуя фиксированных форм.
Поэтому профессиональные художники-аниматоры пользуются вулканическим песком – его особая структура идеальна для песочной анимации. Однако при работе с этим песком нужно беречь руки, поскольку он пересушивает кожу.
Вулканический песок весьма дорог и не подойдет для занятий начинающего аниматора. Учиться песочной анимации самостоятельно можно с помощью простых «домашних» сыпучих материалов: обычный речной песок, соль, сахар, кофе, мелкие крупы.
Можно ли научиться песочной анимации?
Как и любому другому занятию, песочной анимации, безусловно, научиться можно. Однако, песочная анимация не так легка, как это может показаться на первый взгляд. Малейшее неверное движение – и работа испорчена. Кроме того, для выполнения песочной анимации требуется довольно высокая скорость движений художника – ведь работа должна быть динамичной.
Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными художественными приемами и приемами рисования песком.
Как уже было сказано, в создании песочной анимации участвует еще и музыка, поэтому начинающим аниматорам следует также познакомиться с основами музыкальной композиции, значения музыки в анимации. Кроме того, необходимо обучиться основам видеосъемки и видеомонтажа, ведь без камеры песочную анимацию не смогут увидеть зрители.
Песочная анимация – это не только красивое шоу, но и кропотливый труд. На одно выступление длительностью 5 минут художнику могут потребоваться долгие месяцы тренировок. Художник должен научиться буквально чувствовать песок, стать с ним единым целым, чтобы песочная анимация предстала перед зрителями во всей своей красе.
Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольников
Ирина Кадомцева
Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольников
«Песочная анимация как средство всестороннего развития дошкольников»
«Лучшая игрушка для детей – кучка песка»
В современных условиях образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но и придавать импульс инновационным процессам. Педагоги постоянно ведут поиски, которые направленны на превращение образовательного процесса в детском саду в заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в различных видах детской деятельности.
На данном этапе художественно-эстетическое развитие дошкольника является наиболее актуальным, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент творческой личности. Ведь как известно, «в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Все дети обладают определенным потенциалом художественного развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия творческих способностей. Вовремя заметить эти таланты и постараться как можно раньше дать возможность детям проявить их. Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дало толчок к поиску инновационных методов и технологий в работе с дошкольниками.
Одной из таких технологий является песочная анимация или по-другому рисование песком, песочное искусство (Sand-art). Именно эту технологию в настоящее время активно внедряет педагогический коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения. Рисование песком, по праву, считается уникальным видом искусства, поскольку объединяет в себе и игру, и полезные для развития детей занятия, и воспитательные моменты. Песочная анимация отличается от классического рисования тем, что у детей нет так называемого «страха белого листа», ведь «лист» изначально «грязный»: если сделаешь не так, как хотел, все легко можно исправить.
Если рассматривать педагогические и психологические аспекты использования песка, то их трудно переоценить – это и сенсорный материал, предметно-игровая среда, и материал для изобразительной творческой деятельности, эксперименти-рования, конструирования, познания. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы.
В своей работе я применяю рисование песком для развития познавательных процессов; развития творческого потенциала; развития печи; формирования коммуникативных навыков; развития мелкой моторики; снятия эмоционального напряжения у тревожных, агрессивных и гиперактивных детей.
Рисование песком я использую, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Так, например,это: обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету); познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира); проективные игры (развивают фантазию ребенка).
В самом начале использования «Чудо-песочницы» у нас появились правила игры с песком.Их знают и выполняют все дети: береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы; песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей; у юных художников всегда должны быть чистые ручки и носики.Свои правила у нас есть и для педагогов: 1) ребенку нужно лишь предлагать варианты игр и заданий, а не заставлять его следовать строгой программе; 2) структура занятия должна быть адаптирована под интересы самого ребенка; 3) необходимо создавать пространство для самовыражения, а не устанавливать жесткие рамки и правила; 4) надо ценить инициативу ребенка и его мнение; 5) важно стимулировать развитие творческих ситуаций вопросами, а не готовыми ответами; 6) нужно поддерживать ребенка в поиске своих собственных нестандартных решений на поставленные Вами задачи.
Перед тем, как приступить к занятиям с детьми (возраст 5-6 лет,я провела: диагностику уровня развития творческих способностей дошкольников (методика «Дорисуй фигуру» (О. М. Дьяченко); диагностику мелкой моторики и пальцев рук; диагностику развития творческого мышления, воображения, восприятия.
В своей работе я использую такие способы рисования песком,как: кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, кулачками, кистью для акварели, стеками.И техники рисования песком: вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание по контуру. Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции.
Познавательные игры на песке мы делим на несколько видов:
1. Игры, направленные на знакомство с окружающим миром (через них мы познаем то,что рядом с нами: животных, насекомых, леса, поля, моря, острова, город, транспорт и пр.).
2. Географические игры (моделируем в песочнице различные климатические зоны).
3. Исторические игры и игры-экскурсии по родному городу.
4. Проективные игры на песке.
5. Игры на знакомство с фольклором (сказки, мультфильмы).
Такие игры способствует успешному развитию интеллектуальных способностей, тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики. Проговаривая свою историю, ребенок учится формулировать мысли, развивая речь, находит конструктивные решения; вспоминая сюжет мультика/сказки – развивает память. Играя с друзьями, ребенок учится взаимодействию, становится коммуникабельным и уверенным в себе. Играя в песке, дети проявляют уверенность и любознательность. Песочница привлекает их гораздо сильнее, чем чистый лист бумаги. Нетронутая поверхность песка побуждает ребенка к свободному и нестандартному творчеству. Кроме того, синхронное задействование рук очень полезно для развития2-х основных видов восприятия: интеллектуально-логического и эмоционально целостного. Отдельно стоит отметить, что при рисовании песком неуверенные в себе, с низкой самооценкой дети не боятся делать ошибки. Очень полезно рисование песком и гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.
Для более успешной работы по данной технике рисования занятия проходят индивидуально или небольшими подгруппами (5 – 7 человек).Для создания наиболее интересных и творческих рисунков необходима предварительная работа: наблюдение, беседа, экскурсии, проекты, опыты, рассматривание (познание, чтение художественной литературы. В ходе работы дети учатся договариваться друг с другом, описывают свои работы, составляют по ним рассказы, сказки (коммуникация и социализация). Непосредственно перед рисованием песком я со своими детьми провожу пальчиковую гимнастику. Содержание пальчиковой гимнастики часто соответствует теме занятия. При этом я применяю следующую структуру игр и игровых занятий в песочнице: вводная часть – ритуал приветствия; введение в игровую среду, ситуацию, игровое задание; основная часть – упражнения, игры (рисование песком, знакомство с героями, строительство замков, игровые ситуации); заключительная часть – рефлексия, подведение итогов игры, ритуал прощания (завершая работу в песочнице, дети разбирают свои постройки, убирают игрушки, разравнивают песок).
Говоря о результативности,можно отметить следующее:
1. После года занятий (по результатам проведенной диагностики) значительно возросла активность и самостоятельность в рисовании; у детей появилось умение находить новые способы изображения, передавать в работах свои чувства; снизился уровень тревожности; повысился уровень формирования мелкой моторики.
2. Произошли качественные изменения и в развитии связной речи (дети стали чётче проговаривать слова, в речи появились сложносочинённые и сложноподчинённые предложения). Через стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком произошло обогащение словарного запаса.
3. У детей расширился репертуар ролевого поведения и коммуникативных функций речи (дети могут совместно планировать предстоящую игру, распределять игровые действия, дать оценку услышанному, сделать вывод и объяснить своё решение).
4. Песочное рисование способствовало развитию графомоторных навыков.
5. Дети научились передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;
6. Дети научились создавать песочные картины с учетом ритма, симметрии, у них сформировались композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета (итогом работы стало создание мультипликационного фильма в технике песочная анимация).
Световой стол для рисования песком можно заменить обычными фоторамками (со стеклянной поверхностью) формата А4 или пластиковыми подносами.
1. М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», М. ИНТ, 2010 г.
2. О. Н. Никитина «Песочное рисование в психолого-педагогической практике», СПб 2013
3. Н. В. Кузуб, Э. И. Осипук «В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста». СПб. : «Речь», М. : «Сфера», 2011
4. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по песочной терапии», СПб «Речь», 2006
5. Н. А. Сачкович «Технология игры в песок. Игры на мосту», СПб. : «Речь», 2008
6. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке». Практикум по песочной терапии. М. : «Речь», 2005
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3»
(Ленинградская область, г. Сосновый Бор)
Песочная терапия как важный показатель благополучного развития детей-дошкольников На своих занятиях я стараюсь чаще использовать игры с песком. Я приготовила для них очень необычную игру. Рисование кварцевым цветным песком.
Пескография как средство развития речи дошкольников В условиях обновления содержания дошкольного образования перед педагогами стоит задача инновационного подхода к организации развивающей.
«Песочная анимация». Конспект занятия кружка «Песочная страна» в подготовительной группе Видео Тема: «Песочная анимация»Цель:Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование на песке» (песочная анимация).Задачи: 1.
Консультация для родителей «Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей» Игры-драматизации как средство всестороннего развития детей. Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Испокон веков театр всегда.
Мультпроект «Песочная анимация» Видео ПРОЕКТ «Песочная анимация» Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы,.
Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.
Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.
Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.
Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.
Песочная анимация как технология
Марина Чернышова
Песочная анимация как технология
Цель технологии – профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей, обучение особенностям техники рисования песком.
1. Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисованием песком.
2. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
3. Развивать саморегуляцию эмоциональных реакций.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
5. Воспитывать навыки сотрудничества.
Принято считать, что образы художественного творчества людей отражают все виды подсознательных процессов, включая страхи, внутренние конфликты, воспоминания детства, эмоциональные всплески и переживания. Существует несколько воздействий на эмоциональное состояние детей средствами искусства, наиболее приемлемым в работе с дошкольниками является рисование, и как одно из направлений – арт-терапия. Ее особенность в том, что практически каждый ребенок может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков. Арт-терапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у детей положительные эмоции, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру ребенка, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию.
Рисование в дошкольном возрасте – это творческий акт, позволяющий ребенку осознать самого себя, выразить свои мысли и чувства, мечты и надежды, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию. Это не только отражение в сознании окружающей и социальной действительности, но и ее моделирорание, выражение отношения к ней. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций. Рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как способ моделирования взаимоотношений и выражения различного вида эмоций, в том числе негативных. Поэтому рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний. Художественное самовыражение используют в работе с детьми с целью профилактики и коррекции их негативных эмоциональных состояний, нормализации эмоцонально-волевой сферы личности; оно способствует как духовно-нравственному, так и физическому оздоровлению, представляя такую систему здоровьесберегающих воздействий, которая основана на занятиях изобразительной деятельностью, а также применяется с целью сохранения или восстановления здоровья детей.
Одним из методов арт-терапевтической работы является песочная анимация. Появилась она благодаря канадскому режиссеру-аниматору Кэролин Лиф – именно она придумала мультфильмы, созданные с помощью нанесения краски на стекло, а затем начала использовать и песок.
Потребность возиться с песком заложена в нас на подсознательном уровне. Замечали ли вы когда-нибудь, что вы успокаиваетесь, пропуская мелкий морской песок сквозь пальцы? Это тот самый материал, с помощью которого мы начинаем познавать мир.
В песочной анимации картины создаются из сыпучего материала, который тонкими слоями наносится на стекло, и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран. На занятиях песочной анимацией дети знакомятся со свойством различных сыпучих материалов. Рисование песком доступно и полезно всем детям. В отличие от обычного рисования песочная анимация предполагает работу одновременно обеими руками, что способствует развитию взаимосвязи между полушариями головного мозга. Но это еще не все! Каждое занятие песочной анимацией – это путешествие в сказку. Поэтому эти занятия развивают не только тонкую моторику и фантазию, но и речь детей. Овладев основами песочной анимации, дети начинают сами придумывать и «оживлять» сказочные сюжеты.
Начинать изучать песочную анимацию необходимо с ознакомления с основами рисунка и композиции, основными приемами рисования песком. В группах компенсирующей направленности, у детей с ОНР, часто сталкиваешься с трудностями в психоэмоциональном развитии, поэтому можно выбрать такое направление для профилактики и коррекции данных нарушений, как использование песочной анимации на основе детских фантазийных сказок. Дети свободно подходят к столику с песком и зарисовывают сказки собственного сочинения, некоторые пишут буквы, кто-то – цифры, то есть то, что им хочется в данный момент. А во время совместной деятельности и индивидуальной работы можно попросить ребят выполнить упражнения или задания.
Самые интересные детские сказки можно записать в «Сборник фантазий» своей группы.
Использование арт-терапии в развивающей работе с дошкольниками позволяет глубже понять внутреннее состояние ребенка, помогает отреагировать на негативные переживания и снять возникшее психоэмоциональное напряжение, например агрессию, тревожность, застенчивость. Песочная анимация способствует созданию эмоционального комфорта в группе.
Использование песочной терапии дает положительные результаты. У детей значительно возрастает интерес к занятиям, ведь здесь нет места монотонности и скуке; ребята чувствуют себя более успешными, а у малышей более легко проходит адаптационный период, напряжение и страх исчезают.
Как изготовить оборудование
1-й шаг. Подбираем или самостоятельно делаем ящик.
2-й шаг. Внутри ящика делаем прямоугольное отверстие для планшета.
3-й шаг. Из отшлифованных деревянных брусков делаем ножки столика.
4-й шаг. Приклеиваем к дереву оргстекло – прямо в прямоугольное отверстие.
5-й шаг. Делаем подсветку – ставим под стол (или сбоку от него) любой источник света.
6-й шаг. Под стекло скотчем приклеиваем белую бумагу.
Как рисовать песком
Используются следующие технические элементы рисования: рисование кулаком, ладонью, ребром большого пальца, щепотью, мизинцами, несколькими пальцами одновременно, симметрично двумя руками, насыпая песок из кулака и «отсечением лишнего».
1. Скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения («как машинки, змейки, санки» и т. п.).
2. Выполнять те же движения, поставив ладонь на ребро.
3. «Пройтись» ладонями по «проложенным трассам», оставляя на них свои следы.
4. Создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка.
Работа над рисунком начинается с создания фона. Набираем песок в кулачки и рассыпаем его равномерным слоем по стеклу. Фон может быть как светлым, то есть без песка, так и темным – когда все засыпано сыпучим материалом. Для рисования на светлом фоне набираем немного песка и, выпуская его тоненькой струйкой из зажатого кулачка, изображаем границы образов. Рисунок всегда можно подкорректировать.Не нужно бояться сделать ошибку: в этом заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо.
Три причины, по которым следует научиться рисовать песком
1. Отсутствие больших материальных затрат. Чтобы попробовать себя в песочной анимации, потребуются только чистый просеянный песок и стекло. Подойдет и манная крупа или кофе, а за неимением стекла можно использоваться любой горизонтальной поверхностью.
2. Красота и пластичность. Видеоролики с песочной анимациейникого не оставят равнодушным: легко меняются детали изображения, готовый образ плавно и динамично перетекает в следующий.
3. Борьба со стрессогенными факторами. Манипулируя сыпучими материалами, человек избавляется от отрицательных эмоций.
«Нарисованная музыка» или песочная анимация на музыкальных занятиях в ДОУ Всем родителям известно, игра в песке — одно из самых любимых занятий детей. В песочнице или на морском побережье, дети увлечены этим.
Фильм — презентация «Песочная анимация» https://hdd.tomsk.ru/file/opjafobl Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. Изобретателем стиля.
Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология технология в ДОУ Алекберова Т. И. старший воспитатель МАДОУ №161 «Ёлочка» Г. Улан-Удэ, Республика Бурятия Аннотация: в статье раскрывается реализация музейной.
НОД «Песочная терапия» Сказки песочной страны Почему именно игры с песком? Потому, что это целый Мир, в котором ребенок чувствует себя комфортно, где ему все близко,.
Песочная технология как средство развития мелкой моторики детей среднего дошкольного возраста ПЕСОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Актуальность данной темы заключается в том,.
Песочная терапия С самого раннего возраста детей привлекает самый обычный песок! Им интересно строить песчаные города, печь куличик, делать подкопы, искать.
Консультация «Песочная терапия» Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих.
Песочная терапия как здоровьесберегающая технология в нашей группе В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического.