Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста

Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Наталия Часовская
Консультация для воспитателей «Песочная терапия для дошкольников «Чудеса на песке»

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста

Часто руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно», — писал К. Г. Юнг.

На сегодняшний день песочная терапия очень распространенная и доступная форма работы с детьми. Я впервые познакомилась с ней, будучи на семинаре у одного очень известного психолога-арттерапевта. Меня очень заинтересовала песочная терапия, и я закончила курсы и получила сертификат по этой современной форме работы с детьми. Далее я начала использовать полученные знания на практике и видела результаты своих трудов, получая в благодарность счастливые лица детей, стремящихся задержаться подольше на каждом занятии, и прийти вновь.

Как известно, песокобладает многочисленными свойствами:

— развивается мелкая моторика и тактильная чувствительность, что ведет развитию интеллекта в целом (память, внимание, мышление, речь).

— усиливается желание ребенка экспериментировать, узнавать что-то новое и работать самостоятельно.

— совершенствуются коммуникативные навыки, сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая деятельность.

— А главное, песок способен «заземлять» негативную энергию, что ведет к положительному результату в работе с «особыми» детьми.

Темы для своих занятий я выбираю сама, отталкиваясь от желаний и потребностей детей,вот некоторые из них: «Моя страна», «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья», «Место, где я счастлив», «То, что я люблю», «Мой страх», «Мой сон», «Место, где я отдыхаю» и т. д. Эти темы относятся к терапии. Также я провожу и тематические развивающие

занятия: «Дикие и домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Семья», «Птицы», «Насекомые» и т. д.

Делая вывод, хочу сказать, что игры с песком и песочная терапия имеет большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, оказывает большое влияние на развитие всех сторон личности ребенка, формирует гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому!

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Консультация для родителей «Чудеса на песке» Кто из нас в детстве не играл в песочнице? Все! Формочки, совочки, ведерки – первое, что родители приобретают ребенку. Первые контакты детей.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаМастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаПесочная АРТ-терапия как средство для снятия стресса и раскрытия внутреннего мира ребёнка Воспитатель коррекционной группы «Светлячок» Богапова Т. Г. Началом использования подноса с песком в психологической практике принято.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаПесочная терапия В работе с детьми с ОВЗ я использую песочную терапию. Игры с песком помогают детям преодолеть свои страхи, раскрепоститься, пропадает чувство.

Песочная терапия (мастер-класс) Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим.

Занятие в средней группе. Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Тема: Песочная терапия «Путешествие Золотой рыбки» Коррекционно – развивающее занятие – игры с песком с детьми с несформированной коммуникативной.

Источник

Песочная терапия в дошкольном учреждении

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Амина Керимова
Песочная терапия в дошкольном учреждении

Песочная терапия в дошкольном учреждении.

Керимова Амина Александровна

МБДОУ «Детский сад № 247»,

С помощью песочной терапии дошкольники развивают свои индивидуальные способности, работы детей отражают их истинные чувства, переживания и эмоции. Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею.

Сухой песок можно использовать в песочной анимации, дошкольник сможет проявить свои художественные таланты. Дети, увлекаясь песочными играми, становятся подсознательно зависимы от увлечения.

Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние.

Методика песочной терапии впервые была применена психологом Карлом Юнг и постепенно нашла своих последователей, которые передали свои знания дальше и сейчас это методика применяется в дошкольных учреждениях в ходе занятий с детьми всех возрастных групп, в том числе и дошкольными.

Применение метода песочной терапии сейчас встречается даже в домашних условиях. Песочную терапию можно применять не только в лечении психических заболеваний и для психологического воздействия, но и в сочетании с мелкими игрушками использовать в дефектологии.

Обучиться песочной терапии можно в кратчайшие сроки, это не составит больших усилий, тем более, что вы принесёте огромную радость детям и услышите их благодарность.

При помощи песочной анимации в работе с детьми дошкольного возраста, психолог детского дошкольного учреждения может спокойно распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка.

Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески.

У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные.

Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. С её помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление.

Наконец, песочную терапию можно использовать как простое успокаивающее для буйных и гиперактивных детей

Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр.

Разносторонность плюсов песочной терапии позволяет использовать песок даже в качестве помощника в работе логопеда. Песок можно использовать для развития речи. Вроде бы, на первый взгляд, речь и песок никак не могут быть связаны.

Но стоит напомнить, что песок это строительный материал, и на нём можно лепить и писать буквы, слова, дети могут лепить фигуры, а затем рассказывать, что это, и почему ребёнок слепил именно такую фигуру.

Польза песочной терапии для детей дошкольного возраста

Не стоит думать, что занятия с песком могут нести в себе только лишь психологическую помощь ребенку, который имеет эмоциональную или психологическую травму. Возможностей у песочной терапии куда больше: во время занятий можно соотносить игру и реальную жизнь; формировать чувство комфорта; снимать мышечное напряжение; улучшить зрение; расширять словарный запас; учить буквы; овладевать навыками письма и чтения; развивать слух. Если же говорить о психологической направленности песочной терапии,можно отметить следующее: взгляд на себя со стороны – по положению рук в песочнице психотерапевт может многое рассказать о пациенте; моделирование ситуаций; осязание, что есть другие пути выхода из проблемных ситуаций, кроме критических.

Кому нужна песочная терапия?

В принципе песочная терапия полезна всем, но более актуальна она для детей,у которых имеются следующие проблемы: неврозы; повышенная тревожность; недуги психосоматического характера; чрезмерная агрессивность; стрессы, которые спровоцированы социальными или семейными конфликтами; логопедические нарушения, развивающиеся на фоне нервного напряжения. Большую пользу песочная терапия принесет детям, которые не проявляют своих чувств, не могут объяснить свои мысли и эмоции. Также терапия песком окажется благотворное влияние на детей перенесших психологическую травму. в следствии чего замыкаются или им сложно найти правильное решение.

А также песочная терапия дает возможность: творчески развиваться; диагностировать основную проблему, которая беспокоит ребенка; научить ребенка находить выход из различных ситуаций.

Противопоказания песочной терапии.

Проводить песочную терапиюне рекомендуется в следующих случаях: ребенок имеет дефицит внимания; эпилепсия; шизофрения; чрезмерно высокий уровень тревожности; у ребенка невроз навязчивых состояний; аллергия на пыль; заболевания легких; порезы на руках; заболевания кожи.

Для того чтобы ребенок научился выражать свои мысли и чувства, психологи советуют изображать их в форме рисунков. Но маленькие дети рисуют плохо, из-за этого они расстраиваются, плачут и еще больше замыкаются. Песочная терапия для детей дошкольного возраста: рисование на песке и игры с песком освобождают ребенка от груза переживаний, а качество рисунка на песке значения не имеет, поэтому ребенок защищен от неудач.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия» Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» Мастер-класс. Тема: Использование песочной терапии на подгрупповых и индивидуальных занятиях с детьми. Цель: Познакомить педагогов с возможностями.

Песочная терапия в работе с детьми Во многих странах мира распространена методика развития личности – песочная терапия, предназначенная как для индивидуальной психотерапевтической.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаФотоотчет «Песочная терапия» ети нашей группы опять вернулись в лето. У нас появилось очень простое, но интересное оборудование: песочный планшет. Теперь у ребят.

Консультация «Песочная терапия» Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому взрослые могут использовать песочницу в развивающих и обучающих.

Консультация «Песочная терапия» Песочная терапия В условиях детского сада и школы используют песочницу, в которых проводится развивающие игры на песке. Развивающие занятия.

Песочная терапия в дошкольном учреждении-многофункциональный метод История метода «Песочная терапия» Истоки песочной терапии лежат в основе диагностической и терапевтической методики, детально разработанной.

Песочная терапия в логопедической практике Песочная терапия, её возможности в логопедической практике» Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным.

Проект «Песочная терапия для детей с ОВЗ в ДОУ» ПРОЕКТ «ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ДОУ» Подготовила: педагог-психолог Картамышева Елена Витальевна г. Чехов 2019.

Источник

Пескотерапия как способ развития ребенка дошкольного возраста

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста Ирина Константиновна Осипова
Пескотерапия как способ развития ребенка дошкольного возраста

ПЕСКОТЕРАПИЯ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Актуальность обусловлена тем, что средства и методы пескотерапии развивают интеллект ребенка, тактильную чувствительность, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов, существенно повышается мотивация ребенка к образовательной деятельности.

А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Считаю приоритетной целью в использовании пескотерапии — эмоционально-личностное развитие ребенка. Это формирование творческого потенциала, способность понимать свои чувства и конструктивно их выражать; развитие творческого мышления, исследовательского интереса, познавательной активности.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому образовательная деятельность по песочной терапии в этом возрасте направлена на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время образовательной деятельности ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки.

Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА)

Переход от раннего возраста к дошкольному характеризуется становлением новых черт личности ребенка. В это период ребенок может проявлять негативизм, строптивость, упрямство.

Он изучает себя и взрослых, окружающий мир, нащупывает границы. Ребенку все хочется делать самому.

В этом возрасте с помощью пескотерапии дети получают возможность самостоятельно создавать свои миры, где являются полноправными хозяевами, там они проигрывают свои скрытые страхи и тревоги, волнующие ситуации, дают выход агрессии, получают новую модель поведения, становятся спокойнее и увереннее, усваивают первичные нравственные нормы.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться воображение, которое очень наглядно может раскрыться в ходе игры на песке. Кроме того ребенок уже может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой.

В этом возрасте навык совместной игры пока не сформирован, поэтому в групповых играх дети получают возможность развития коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами, в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Учатся понимать свое эмоциональное состояние, называя чувства и ощущения. Игры с песком способствуют формированию позитивной самооценки, закладывающейся на данном этапе жизни ребенка.

Игры с песком

развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;

• снимают мышечную напряжённость;

• помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

развивают активность, расширяют жизненный опыт (принцип доступности информации);

• стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

• позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

развивают творческие действия, находя нестандартные решения, приводящие к успешному результату;

• совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

способствуют расширению словарного запаса, способствуют развитию связной речи;

• позволяют развивать восприятие.

Играть в песок можно не только на улице – можно устроить мини-песочницу дома, в дет саду, в логопедическом кабинете.

Игра на песке с фигурками особенно плодотворна в работе с теми детьми, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание. Дети же с неустойчивым вниманием весьма экспрессивны; игра дает им богатые кинестетические ощущения. Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих «агрессора» и его «жертву». Дети, пережившие психическую травму,находят для себя такую игру весьма полезной: она помогает им заново пережить травматичное событие и, возможно, избавиться от связанных с ним переживаний. Успешным может быть применение этой техники с детьми, переживающими стресс в результате утраты близких людей или разлуки с ними.

Для песочной терапии необходимы игрушки каждая высотой не больше 10 см. Это и люди, и животные, и растения, и транспорт, и украшения, и даже природный материал в общем, все, чего пожелает ваша фантазия. Идеально сюда подойдут игрушки из «Киндер-сюрпризов».

Для игр с песком используется деревянный ящик размером 50708. Такой размер соответствует оптимальному зрительному полю восприятия, что позволяет охватить его взглядом целиком. Ящики должны быть именно деревянными, ибо это прекрасный природный материал. Внутренняя поверхность (дно и борта) окрашиваются в синий цвет. Ящик наполовину (или чуть меньше) засыпают просеянным, промытым песком. Уровень песка задает «линию горизонта». Дно ящика обозначает воду, борта над линией песка символизируют небо.

Во что играть с ребенком в песочнице? Для начала полезно будет создавать различные композиции, прибегая к помощи игрушек. Например, «Мое настроение», «Моя семья», «Мои друзья» и так далее. Подсказывайте ребенку свои варианты, а затем мягко направляйте к тому, чтобы он слушал себя и придумывал то, чего ему хочется в данный момент. Возможно, сами вы «расшифровать» значение таких композиций до конца и не сможете, но общее настроение ребенка точно да.

Пальцами нарисуйте с ребенком круги: самый большой, внутри поменьше, еще меньше и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь пусть ребенокукрашает круги разными предметами: камешками, монетами, пуговицами, ракушками. Обязательно в конце занятия малыш должен дать название своему кругу и рассказать о нем свою историю.

Поиграйте в песок вместе с ребенком.Положите ладони на песок и расскажите ему о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую тепло (прохладу) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?» Пусть ребенок попробует сам рассказать о том, что он чувствует. Сделайте отпечатки ладошек, кулачков, создавайте узоры (солнышко, цветок).

Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Они стабилизируют эмоциональное состояние малыша, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.

Основные принципы игр на песке

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. (Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.)

2. “Оживление”абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур – зависит от возраста ребенка. (Позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.)

3. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. (На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот).

Организации игрового процесса

воспитатель: «Посмотрите наша песочница заполнена песком наполовину, поэтому видны голубые борта. Как вы думаете, зачем это нужно? Действительно, борта символизируют небо. У песочницы есть еще один секрет, если мы с вами раздвинем песок, то обнаружим голубое дно. Как вы думаете, а это зачем нужно? Дно символизирует воду. Вы можете, создать реку, озеро, море и даже океан. А с помощью кувшина с водой сухой песок легко превращается во влажный. Вы можете создать любой ландшафт — и горный, и холмистый, и равнинный. Словом, здесь все подвластно вашей фантазии».

2. Демонстрация коллекции фигурок.

воспитатель: «Посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки».

3. Знакомство с правилами игр на песке.воспитатель: (читает стихотворение)

Правила моей страны.

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Чтобы жизнь вокруг была.

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

4. Завершение занятия, ритуал выхода.

(Завершая работу в песочнице, воспитатель вместе с детьми разбирают свои постройки, расставляют игрушки на полки стеллажа; разравнивают песок, кладут ладони на поверхность песка и произносят слова благодарности)

«Игры – развлечения с песком»

Игра №1. Отпечатки ваших рук.

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук.

Игра №2. Секрет. (Игра для детей с 5 лет)

Для игры понадобится стеклышко или кусочек прозрачного пластика не меньше чем 10 см 2 (он может быть даже неправильной формы). В песке делается углубление. В нем ребенок раскладывает листья и мелкие цветочки, а затем накрывает их сверху стеклышком. Затем композиция засыпается песком, и секрет готов. Осторожно расчистив пальцами песок, любой желающий может посмотреть на цветочную композицию, сделанную юным флористом.

Игра № 3. Что же спрятано в песке?

Воспитатель и ребенок вместе погружают в сухой песок кисти рук. И начинают ими шевелить, наблюдая за тем, как изменяется песчаный рельеф.

Задача: полностью освободить руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.

Игра № 4. Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…

Воспитатель рисует на песке две параллельные линии. Объясняет ребенку, что это рельсы, и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав две линии, объясните, что это лесенка, на которой не хватает ступенек – пусть малыш ее отремонтирует.

Игра № 5. Узоры на песке.

Нарисуйте на песке простой узор и попросите ребенка продолжить его.

Точка, точка, запятая –

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огурчик –

Прочитайте стишок и нарисуйте на песке смешного человечка. Наверняка ребенку самому захочется повторить эти строчки и изобразить человечка.

В этой игре рисуется какой-либо контур. А затем предлагается ребенку посмотреть на него с разных сторон, пытаясь придумать на что же он похож.

Игра № 7. Одновременно.

Предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Для начала попросите нарисовать («намотать») два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой. Затем попросите ребенка нарисовать одновременно 2 круга, 2 квадрата или 2 треугольника. Наверняка ребенок выполнит задание без особого труда. После этого предложите ему нарисовать левой рукой круг, а правой – квадрат, а главное, выполнить это

Воспитатель просит ребенка закрыть глаза и предлагает что-нибудь нарисовать на песке. Начать можно, например, с автопортретом, а потом вместе посмеяться, когда выяснится, что брови «съехали» в сторону, а ухо оказалось посередине лица. Посоревнуйтесь с малышом в умении рисовать с закрытыми глазами.

Игра № 9. Посыпание, пересыпание песка из руки на руку или из ёмкости в ёмкость.

(Само знакомство с песком очень полезно, когда ребенок берет в руки песок, начинает пересыпать его, наблюдая за движением песчинок, разравнивает или просто поглаживает, снимается стресс).

ОД с использованием метода песочной терапии имеет свою структурную особенность:

1. Разминка (или разогревающие игры). Этап прикосновений и игр на поверхности сухого песка.

Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

2. Непосредственно обучающая часть.

Цель: развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности.

3. Завершающий этап. Этап прикосновений и игр на поверхности мокрого песка.

Цель: приобретение нового сенсорного опыта, благодаря которому дети узнают о своих физических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают.

Педагог в ходе НОД обращает внимание детей на изменение тактильной чувствительности при работе с сухим и мокрым песком. Если ребенок испытывает неприятные ощущения, нельзя настаивать на продолжении игр с песком.

Во время проведения НОД с использованием пескотерапии применяются такие формы работы с детьми,как:

2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

4. Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.

5.Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

6. Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

7. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

Все игры и упражнения необходимо объединить общим сказочно-игровым сюжетом: «Знакомство с Песочной страной», «День рождения в Песочной стране», «В гостях у Мишки-Топтыжки».

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей ребенка, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания; развить мелкую моторику рук. Обращаясь к этому типу терапии, мы снимаем внутреннее напряжение, повышаем уверенность в себе, раскрываем для себя новые пути развития.

Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаСоздание коллекций одежды для бумажных кукол как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Консультация для родителей «Гардероб ребенка дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами, на мой взгляд, полезной информацией о том,.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Смотреть картинку Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Картинка про Что такое песочная терапия для детей дошкольного возраста. Фото Что такое песочная терапия для детей дошкольного возрастаРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *