Что такое пикник на обочине

Пикник на обочине

Термин «сталкер» устойчиво вошёл в русский язык и, по признанию авторов, стал самым популярным из созданных ими неологизмов. В контексте книги сталкер — это человек, который, нарушая запреты, проникает в Зону и выносит из неё различные артефакты, которые впоследствии обычно продаёт и тем зарабатывает на жизнь. В русском языке после фильма Тарковского этот термин приобрел смысл проводника, ориентирующегося в различных запретных и малоизвестных другим местах и территориях.

Содержание

Создание и публикации

«Пикник на обочине» не удавалось выпустить книжным изданием в Советском Союзе (первое англоязычное издание вышло в США в 1977 году [8] ) на протяжении 8 лет — первый договор на издание его в составе сборника был заключён авторами с издательством «Молодая гвардия» в 1972 году, готовая рукопись одобрена и прошла первую редактуру в 1973 году, однако из-за последующих многочисленных проволочек и откровенного саботажа нового состава редакции [4] сборник под названием «Неназначенные встречи» вышел только в 1980 году [9] в изменённом составе и с многочисленными исправлениями в тексте «Пикника», часто малоосмысленными (например, название города «Хармонт» было изменено на «Мармонт», название группы сталкеров «Варр» — на «Веер» и т. д.), а в других случаях отражающие эстетические и идеологические установки редакции (убраны «грубые» реплики персонажей, добавлены «материалистические» объяснения для некоторых порождаемых Зоной явлений и т. д.). [10] Значительная часть связанных с историей этой публикации документальных материалов (в том числе переписка авторов с редакцией с обсуждением претензий и предлагаемой правки) опубликована в рамках проекта «Неизвестные Стругацкие». [10]

Затем роман был опубликован в 1984 году в сборнике «За миллиард лет до конца света» (М.: «Советский писатель», сборник переиздан также в 1985 году) [11] по тексту журнальной публикации и в 1988 году в сборнике «Повести» (Л.: «Лениздат»). [12]

В 1989 году в издательстве «Юридическая литература» вышел двумя изданиями под разными обложками [13] [14] авторский сборник с «Пикником на обочине», текст которого значительно отличался от всех ранее и впоследствии опубликованных вариантов — это было обусловлено тем, что Аркадий Стругацкий (вероятно, по ошибке) передал в издательство один из черновых вариантов. [10]

Впоследствии он переиздавался регулярно.

Полностью восстановленный и наиболее близкий к авторскому замыслу текст вышел в книжной серии «Миры братьев Стругацких» (1997), а также включён (с некоторыми исправлениями) в так называемое «чёрное» собрание сочинений Стругацких, выпускавшееся в 2000—2003 годах. Этот текст используется во всех последующих изданиях последних лет, он также размещён на официальном сайте братьев Стругацких.

Сюжет

Предполагается, что Зоны созданы представителями внеземной цивилизации, и строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что они из себя представляют и каким образом нужны инопланетянам для контакта с нами. Один из героев книги, доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги.

Одна из основных тем — моральный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны, то, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных игрушек, неизвестно зачем оставленных пришельцами.

Одна из Зон оказалась невдалеке от города Хармонта. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и продающиеся за большие деньги. Сюжет книги построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, преступником, сидел в тюрьме, в молодости был официальным сотрудником Института внеземных культур. Ещё одна тема романа — исковерканная судьба хорошего в общем человека, который становится преступником, делая всю «грязную работу» за перекупщиков, которые в итоге получают намного больше него.

У сталкеров, как правило, рождаются дети с многочисленными физическими и биологическими отклонениями от нормы, причём причины этого медицина найти не может (в частности, радиации и химических примесей в атмосфере Зоны нет). Та же участь постигла и единственную дочь Шухарта — Марию (Мартышку). Рэдрик любит жену и дочь, но периодически теряет контакт с семьёй из-за тюремных сроков. Также стоит отметить, что Рэдрик неоднократно изменял своей жене с Диной Барбридж: «он стал думать о сестре Артура, о том, как он с этой Диной спал — и трезвый спал, и пьяный спал». Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушившую его жизнь — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может.

В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.

Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого Шара. Сам он больше не может дойти до Шара, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» («мясорубка»), не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Барбридж не знает, что Рэдрик взял Артура с собой.

Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

«Зона» представляет собой участок местности на Земле, результат так называемого Посещения. На Земле насчитывается шесть Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные. Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли неизвестные человечеству болезни. Существует легенда, что в одной из областей Зоны остались жить люди, пережившие мутации.

В Зону, которая возникла недалеко от города Хармонт, входят городские руины, здание завода, карьер, пустынная равнинная местность и горы. Предположительно её площадь достигает десятков квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», опасных для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то, что в присутствии человека зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии (например, переносимый ветром «жгучий пух»), на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также ограничена по периметру, который охраняется военными. Официально в неё можно было попасть через Предзонник расположенного рядом с ней Института Внеземных Культур. Повышенного электромагнитного или радиационного фона в Зоне не наблюдается.

Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и, возможно, какой-то сверхчувствительности (Рэдрик Шухарт описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака). Типичный способ прокладывать новый маршрут в Зоне — это бросать перед собой гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа «комариных плешей» (областей повышенной гравитации).

Герои произведения

Аномалии

В книге также описано много явлений, не имеющих названия.

Интересно, что влияние Зоны сказалось даже на тех хармонтцах, которые и близко к ней не подходили. С некоторых пор стали замечать, что как только эмигрант из Хармонта, присутствовавший при Посещении, поселяется в другом городе, в этом городе резко увеличивается количество катастроф и несчастных случаев. После этого эмиграцию из Хармонта запретили.

Артефакты Зоны

Предназначение предметов, найденных в Зоне, несмотря на двадцать лет изучения, оставалось неизвестным. Доктор Пильман считал, что человечество, используя некоторые артефакты, просто «забивает гвозди микроскопами».

Восемь лет назад, — скучным голосом затянул Нунан, — сталкер по имени Стефан Норман и по кличке Очкарик вынес из Зоны некое устройство, представляющее собою, насколько можно судить, нечто вроде системы излучателей, смертоносно действующих на земные организмы. Упомянутый Очкарик торговал этот агрегат Институту. В цене они не сошлись, Очкарик ушёл в Зону и не вернулся. Где находится агрегат в настоящее время — не известно…

В романе также упоминаются другие различные артефакты, однако без каких-либо описаний:

Награды и номинации

Адаптации

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Сценарий «Машина желаний»

Первый вариант сценария, написанный Стругацкими для будущего фильма Тарковского. Опубликован в полном собрании сочинений издательства «Текст». Также размещён на официальном сайте братьев Стругацких. Имеет много общего с исходным произведением. Интересен тем, что в нём рассмотрен один из вариантов завершения сюжета: сталкер дошёл до места исполнения желаний, в полубессознательном состоянии попросил что-то, чего сам не разобрал, и оказался дома. Он видит, что его дочка осталась больной, а из большого мешка на его плече сыплются деньги.

Разумеется, определённая концовка «Машины желаний» не отменяет возможностей «додумывания» финала «Пикника на обочине» каждым читателем по-своему. Описанный в сценарии сталкер — не Рэдрик Шухарт.

Источник

Роман Стругацких «Пикник на обочине»

«Пикник на обо́чине» — фантастический роман братьев Стругацких, изданный впервые в 1972 году. По мотивам романа снят вышедший в 1979 году фильм Андрея Тарковского «Сталкер».

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Предполагается, что Зоны созданы представителями внеземной цивилизации, и строится множество гипотез, по-разному объясняющих, что они из себя представляют и каким образом нужны инопланетянам для контакта с нами. Один из героев книги, доктор Валентин Пильман, образно предполагает, что все артефакты — «пустышки», «этаки», «браслеты» — это всего лишь космический мусор, оставленный инопланетянами на планете Земля во время случайного посещения, сродни пустым банкам и бутылкам, забытым после человеческого пикника на обочине дороги.

Одна из основных тем — моральный выбор тех, в чьи руки попадают артефакты Зоны, то, как ими воспользуется человечество, которое, строго говоря, плохо понимает, в чём предназначение этих опасных игрушек, неизвестно зачем оставленных пришельцами.

Одна из Зон оказалась невдалеке от города Хармонта. Главный герой книги Рэдрик Шухарт, житель Хармонта, становится сталкером, то есть зарабатывает на жизнь, вынося из Зоны артефакты, обладающие необычными свойствами и продающиеся за большие деньги. Сюжет книги построен как описание жизни Шухарта от 23 лет до 31 года. Большую часть жизни он был нелегальным сталкером, преступником, сидел в тюрьме, в молодости был официальным сотрудником Института внеземных культур. Ещё одна тема романа — исковерканная судьба хорошего в общем человека, который становится преступником, делая всю «грязную работу» за перекупщиков, которые в итоге получают намного больше него.

У сталкеров, как правило, рождаются дети с многочисленными физическими и биологическими отклонениями от нормы, причём причины этого медицина найти не может (в частности, радиации и химических примесей в атмосфере Зоны нет). Та же участь постигла и единственную дочь Шухарта — Марию (Мартышку). Рэдрик любит жену и дочь, но периодически теряет контакт с семьёй из-за тюремных сроков. Также стоит отметить, что Рэдрик неоднократно изменял своей жене с Диной Барбридж: «он стал думать о сестре Артура, о том, как он с этой Диной спал — и трезвый спал, и пьяный спал». Тем не менее он не может отказаться от походов в Зону, разрушившую его жизнь — отчасти из-за желания получать большие деньги и не считать их, но главным образом — из-за магнетического притяжения Зоны, понятного только настоящему сталкеру. В Зоне он чувствует себя на своём месте и без неё уже не может.

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

В конце книги Шухарт планирует и осуществляет свою заключительную миссию в Зоне: он решает найти «Золотой Шар» — артефакт, который согласно легенде может выполнить самое сокровенное желание того, кто его обнаружит. Шухарт идёт к Шару, будучи совершенно разочарованным в своей жизни и в людях, как к последней надежде. Сложность миссии состоит не только в том, что дорога к Шару смертельно опасна, но и в том, что последняя ловушка на пути к нему требует жертвы — одной человеческой жизни. И Шухарт приносит эту жертву в виде своего спутника, юноши, который напросился к нему в ученики — Артура Барбриджа.

Отец Артура — старейший сталкер по прозвищу Стервятник, известный тем, что ходившие с ним в Зону часто не возвращались. У Барбриджа двое нормальных здоровых детей — исключение среди сталкеров. Барбридж по секрету сообщил Шухарту, что вымолил себе детей у Золотого Шара. Сам он больше не может дойти до Шара, потеряв в Зоне обе ноги — тогда его вытащил на себе Рэдрик. Стервятник раскрыл Шухарту местонахождение Шара и расставленные на пути к нему ловушки, одна из которых требует «жертвоприношения» («мясорубка»), не только из благодарности — он надеется, что Шухарт сможет вернуть ему ноги. Барбридж не знает, что Рэдрик взял Артура с собой.

Финал книги остаётся открытым — Артур погибает в «мясорубке», Рэдрик подползает к Шару, тщетно пытаясь сформулировать своё самое сокровенное желание. Он вспоминает всю свою искалеченную жизнь, пытается вспомнить что-то светлое, но не получается. В итоге он не может придумать ничего, кроме того, что воскликнул Артур за несколько секунд до своей смерти: «СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

«Зона» представляет собой участок местности на Земле, результат так называемого Посещения. На Земле насчитывается шесть Зон. Зоны необитаемы, в них не могут жить люди и животные. Многие из тех, кто не успел вовремя эвакуироваться из Зон, пострадали — ослепли, перенесли неизвестные человечеству болезни. Существует легенда, что в одной из областей Зоны остались жить люди, пережившие мутации.

В Зону, которая возникла недалеко от города Хармонт, входят городские руины, здание завода, карьер, пустынная равнинная местность и горы. Предположительно её площадь достигает десятков квадратных километров. Зона содержит в себе большое число аномалий, в том числе и различных «ловушек», опасных для человека. Расположение аномалий в зоне постоянно меняется, несмотря на то, что в присутствии человека зона кажется «статичной». У Зоны есть собственная чётко очерченная граница, то есть никакие аномалии (например, переносимый ветром «жгучий пух»), на первый взгляд беспорядочно перемещающиеся по Зоне, никогда не пересекают её границ. Зона также ограничена по периметру, который охраняется военными. Официально в неё можно было попасть через Предзонник расположенного рядом с ней Института Внеземных Культур. Повышенного электромагнитного или радиационного фона в Зоне не наблюдается.

Сталкеры, которые посещают Зону на свой страх и риск, ориентируются в ней благодаря своим чрезвычайно развитым рефлексам, интуиции и, возможно, какой-то сверхчувствительности (Рэдрик Шухарт описывает у самого себя внезапные приступы, когда он начинал различать запахи так же хорошо, как собака). Типичный способ прокладывать новый маршрут в Зоне — это бросать перед собой гайки, которые могут выявить опасные флуктуации типа «комариных плешей» (областей повышенной гравитации).

Предназначение предметов, найденных в Зоне, несмотря на двадцать лет изучения, оставалось неизвестным. Доктор Пильман считал, что человечество, используя некоторые артефакты, просто «забивает гвозди микроскопами».

— Белый обруч (название условно, возможно, этот объект обозначает упоминаемый в книге термин из жаргона сталкеров — «белая вертячка») — белое кольцо из лёгкого металла. Если насадить его на ось и слегка раскрутить, продолжает движение до тех пор, пока силой не будет остановлено. Первый найденный в Зоне «вечный двигатель». По ошибке сначала был принят за «браслет» (см. ниже), однако отличается цветом, весом и диаметром. В книге упомянут единственный экземпляр этого объекта (найден Шухартом).

— «Браслеты» — металлические кольца, благотворно влияющие на здоровье человека.

— «Булавки» — небольшие, напоминающие булавку, объекты, которые при определённых условиях начинают излучать последовательности цветов видимого спектра.

— «Золотой шар» («Машина желаний») — объект, имеющий форму золотистого или красноватого шара. Согласно легендам, обладает способностью исполнять желания, но не любые, а только самые сокровенные. Возможно, Стервятник Барбидж смог долгое время выходить из Зоны живым и невредимым, а его дети родились абсолютно здоровыми, в отличие от детей остальных сталкеров, благодаря свойствам Золотого Шара. Однако никаких прямых доказательств этих свойств в книге не дано.

— «Зуда» — устройство, вид и форма которого в книге не описаны. В активном состоянии (для инициации достаточно сдавливания между пальцами) каким-то образом воздействует на людей и животных, вызывая чувства страха и дискомфорта. По мнению Рэдрика Шухарта, первыми работающую «зуду» чувствуют собаки.

— «Пустышка» («гидромагнитная ловушка», «объект 77-Б») — два металлических диска, пространство между которыми ничем (кроме воздуха) не заполнено, но которые при этом сохраняют взаимное расположение при произвольных нагрузках. В книге упоминаются «малые пустышки» (естественно предположить, что есть и большие). Была найдена и отправлена на исследование как минимум одна «пустышка» с содержимым — вязкой жидкостью синего цвета.

— «Смерть-лампа» — устройство, вырабатывающее излучение неизвестной природы, губительно влияющее на земные организмы.

Совершенно непонятна цель написания данного поста.

Аудиокнигу озвученную Н.Карачинцевым советую

вообще то Аркадий и Борис Стругатских пикник на обочине писали

Стоит читать или нет лучше скажите?

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Перводы с японского Аркадия Стругацкого

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Аркадий Стругацкий закончил московский Военный институт иностранных языков по специальности «переводчик с японского и английского языков» в 1949году, а после окончания служил дивизионным переводчиком под Хабаровском. Кроме того, работал над документами для Токийского процесса над военными преступниками Японии.

Однако как военный переводчик Аркадий Стругацкий особенно не продвинулся по карьерной лестнице. Зато подарил российскому читателю переводы произведений японской литературы. Ниже представлен список произведений в переводе Аркадия Стругацкого.

Кстати, он даже работал над переводом со старо-японского языка романа 15 века «Сказание о Ёсицунэ». Помимо перевода Стругацкий написал большое предисловие к этому роману, в котором многое разъяснялось об исторической и культурной ситуации того времени.

Занятно, что «японское» проникло во многие произведения братьев Стругацких. Например, и в названии, и в эпиграфе к «Улитке на склоне» угадывается ссылка на хайку второго «Басё» Японии – поэта Кобаяси Исса:

Улитка, по склону Фудзи

Другим примером может служить то, что герои Стругацких читают «Повесть о Гендзи» («Стажеры»), танка Ёсано Акико («За миллиард лет до конца света»), рассказывают японские легенды о спрутах («Сказка о Тройке»)

Аркадий Стругацкий стал популярен не только благодаря своим приключенческим романам и повестям, но и как хороший переводчик японской литературы. Полезно послушать советы мастера, вот отрывок одного из выступлений на встречах с читателями и переводчиками (Саратов, июль 1985 г.):


СПИСОК ПЕРЕВЕДЕННЫХ АРКАДИЕМ СТРУГАЦКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

1. Кумуока И. Солидарность: стихи; Морита К. Горняки: стихи. — Журнал «Молодая гвардия». 1957, № 4.

2. Ватанабэ Д. Ненависть: стихи. — Журнал «Литературная Грузия», 1957, № 5.

3. Миямото Юрико. Блаженный Мияда: повесть. — В книге: Миямото Ю. Повести. — М.: Гослитиздат, 1958.

4. Ёсиэ Хотта. Шестерни: повесть. — Ташкент, Гослитиздат, 1958.

5. Нацумэ Сосэки. Ваш покорный слуга кот, повесть. — Совм. с Л. Коршиковым (А. Стругацкий переводил главы 7 — 11). — М.: Государственное издательство художественной литературы (ГИХЛ), 1960.

6. Нома Хироси. Зона пустоты: роман, пер. совм. с А. Рябкиным. — М.: ГИХЛ, 1960.

7. Уэда Акинари. Луна в тумане: новеллы, пер. совм. с 3. Рахимом. — М.: ГИХЛ, 1961.

8. Акутагава Рюноскэ. В стране водяных: повесть. — М.: ГИХЛ, 1962.

9. Абэ Кобо. Тоталоскоп: рассказ. — В книге: «НФ», альманах научной фантастики, выпуск 1. — М.: Знание, 1964.

10. Сантъютэй Энтё. Пионовый фонарь: повесть. — М.: ГИХЛ, 1964.

11. Абэ Кобо. Четвёртый ледниковый период: повесть. — В книге: Библиотека современной фантастики, том 2. М.: Молодая гвардия, 1965.

12. Абэ Кобо. Совсем как человек: повесть. — Журнал «Звезда Востока», 1968, № 11.

13. Акутагава Рюноскэ. Нос. Бататовая каша: новеллы. — В книге: Акутагава Р. Избранное. Том 1. М., Художественная литература, 1971.

14. Миёси Тору. Девушка для танцев: рассказ. — Журнал, «Азия и Африка сегодня», 1973, № 11.

15. Сайкаку Ихара. И барабан цел, и ответчик не в ответе. В женских покоях плотничать женщине. Подсчитали, прослезились бы, да некому: новеллы. — В книге: «Классическая проза Дальнего Востока». — М., Художественная литература 1975.

16. Сказание о Ёсицунэ: роман. — М, Художественная литература, 1984.

Удачной охоты

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

«Пикник на обочине»

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Образ «Смерть-лампы» брал из головы, в повести её не описывают.

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Детектор «Велес», в девичестве «Перун»

Фото процесса работ над проектом:

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Все детали печатались PLA пластиком c высотой слоя 0.1мм, шпатлевались автомобильной шпаклёвкой и грунтувались грунтом для пластика, покраска осуществлялась акриловыми красками, а потёртости методом «сухой кисти».

Девайс будет ограничено функциональным, так как будет только возможность подсветки экрана (мест дислокации артефактов). В большей мере детектор делался как бутафория для тематических фотосессий.

Пример состояния «Выкл»:

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Пример состояния «Вкл»:

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Неидеальная схожесть с игровым прототипом обусловлена особенностями реальности, зрительными и тактильными предпочтениями автора.

Спасибо за внимание, жду конструктивной критики и пожеланий. Всем удачной охоты!

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

МаЗ Saraksh

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Тема постапокалипсиса тут конечно условна.

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным»©

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Ты помнишь. (Байки Дыма. Если. )

Бродяга упрямо мотал головой и категорически отказывался двигаться с места.

— Клаустрофобия у тебя что ли? – возмущался сталкер. – Матом тебя прошу, лезь вниз. В подвале пересидим, потом дальше двинемся.

Снорк что-то недовольно рыкнул в ответ.

Мутант что-то глухо проворчал, словно выругался, и сунул голову в проем, наблюдая за перемещениями человека.

Бродяга издал совершенно невнятный звук и спрыгнул вниз, всем своим видом показывая, что ничего ему не страшно. Сталкер ухмыльнулся и, поманив мутанта за собой, направился вглубь подвала, выискивая место подальше от окон. Снорк плелся следом и, не переставая, ворчал.

За еду Бродяга был готов стойко сносить любые тяготы и лишения жизни в Зоне, даже в подвале всю ночь сидеть. Услыхав заветное слово «ужин» он моментально притих и всем своим видом изобразил кротость и смирение.

Снорк внимательно выслушал и кивнул, подтверждая, что все понял. Пока сталкер выискивал в сыром подвале относительно сухой и безопасный закуток, Бродяга успел поймать крысу и тут же бесцеремонно ее сожрал, поэтому от предложенной чуть позже тушенки отказался.

Комнатушка, в которой они расположились, находилась примерно в центре подвала и закрывалась фанерной дверью на ржавых петлях. За неимением лучшего Сокол счет место вполне подходящим для ночевки, а вот Бродяга был не в восторге. Снорк вертелся, как ужаленный, и недовольно ворчал. Изучив каждый угол комнаты, он поскреб изуродованными пальцами облупившуюся краску двери и выжидающе уставился на сталкера.

Бродяга на некоторое время задумался, а после улегся напротив человека и демонстративно обхватил голову руками.

Снорк поднялся, склонил голову на бок и что-то прорычал.

Бродяга поднял руку и рыкнул, предупреждая, что вот-вот начнется Выброс.

Пару минут спустя наверху тряхнуло так, что снорк недовольно крякнул и улегся на пол. Сталкер ласково, как любимого пса, похлопал его по загривку, стараясь успокоить:

— Не дрейфь, Бродяга, переживем. В конце концов, мы с тобой в Зоне и не такое видали, правильно? Ты же вот вообще когда-то человеком был, а потом тебя вон как перекорежило. И ничего, живой ведь до сих пор. Чудишь с завидной регулярностью, на бандитов охотишься и не особо от своего непростого положения страдаешь. Жалуешься иногда для проформы, но это мы все гораздые.

Мутант снова поднял голову и очень внимательно посмотрел на человека, словно сказать что-то важное хотел, только не мог. Но сталкер, казалось, и так все прекрасно понял. Привалившись спиной к стене, он почувствовал, как вибрирует все вокруг. Снаружи бушевала Зона, выворачивая наизнанку саму реальность, перемешивая пространство, порождая новые аномалии и исторгая на свет десятки молодых мутантов. Прислушиваясь к своим ощущениям, Сокол принялся напевать и вдруг понял, что снорк его очень внимательно слушает.

— Что, песню тебе спеть? – спросил сталкер.

Бродяга медленно кивнул и замер в ожидании. Сокол улыбнулся и запел:

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,

Средь военных трофеев и мирных костров,

Жили книжные дети, не знавшие битв,

Изнывая от мелких своих катастроф.

Сталкер пел и с удивлением понимал, что Бродяга тихонько порыкивает в такт.

— Неужели ты слова помнишь? – недоуменно спросил он. Снорк закивал и, подобравшись поближе, улегся на пол, привалившись к ноге сталкера.

Детям вечно досаден их возраст и быт,

И дрались мы до ссадин, до смертных обид.

Но одежды латали нам матери в срок.

Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Сокол пел, Бродяга мелодично рычал, и творившийся наверху хаос, казалось, их совершенно не беспокоил. Почти до самого рассвета они так и сидели рядом, навевая все песни, которые только могли вспомнить. К нескрываемому удивлению сталкера, мутант оказался большим ценителем творчества Высоцкого и помнил большую часть мелодий, охотно подхватывая каждую новую песню. Сокол подозревал, что снорк и слова отлично помнит, просто подпевать не может.

К утру вакханалия на поверхности прекратилась, а Бродяга совсем успокоился и перестал бояться замкнутого пространства. Покидая подвал, мутант попрыгивал, будто пританцовывая, и продолжал мелодично рычать себе под нос.

Снорк на мгновение притормозил, словно взвешивая будущие перспективы, и, кивнув, жизнерадостно поскакал вперед, продолжая тихонько порыкивать.

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Анимированная аудиокнига Тени Чернобыля

СТАЛКЕР Тени Чернобыля. Часть 1. Клык, Прыщ и Капитан.

Авторы: Ежи Тумановский, Александр Дядищев.

Читает: Александр Васильев.

Ад раскрылся внезапно. В начале XXI века после нового мощного взрыва на ЧАЭС окружающая ее территория стала враждебной человеку Зоной, наполненной хищными мутантами и смертельно опасными ловушками. Однако местные физические аномалии порождают артефакты – невероятно ценные предметы, за которые мировые научные центры готовы платить целое состояние. Самые рисковые и бесстрашные авантюристы, которых называют сталкерами, отправляются в Зону за богатством. Но здесь царит закон джунглей, и выживают немногие. В эту книгу вошли произведения русскоязычных авторов из разных стран, действие которых происходит в мире знаменитой компьютерной игры «S.T.A.L.K.E.R.».

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Что такое пикник на обочине. Смотреть фото Что такое пикник на обочине. Смотреть картинку Что такое пикник на обочине. Картинка про Что такое пикник на обочине. Фото Что такое пикник на обочине

Тщеславие (Байки Дыма. Если. )

Акустика в подвале была какая-то странная. Звуки то усиливались до невозможности, то глохли, словно в уши напихали ваты. Хохот водил фонарем из стороны в сторону и периодически мотал головой в надежде, что восприятие от этого вернется в норму. Даже дыхание свое он слышал то совершенно отчетливо, то будто издалека. На мгновение ему подумалось, что организм шалит от перепадов давления, но мысль тут же была отвергнута, как несостоятельная. Сталкер был абсолютно уверен, что дело в самом подвале и пытался понять причину. Луч фонаря выхватил из темноты сначала старые ящики возле левой стены, составленные друг на друга, затем груду тряпья в углу. Больше, кроме мусора и пыли, в подвале ничего не было.

Еще раз осмотревшись, Хохот скинул рюкзак прямо на пол, пристроил рядом автомат, зарыл хлипкую фанерную дверь и подпер ее парой ящиков. Выброс должен был случиться совсем скоро, а иного подходящего укрытия, чтобы переждать в относительной безопасности, поблизости не было. Да и эту невзрачную двухэтажную постройку в сотне метров от реки Припять сталкер заприметил совершенно случайно. Северная стена почти полностью обвалилась, перекрытия между этажами просели, но подвал сохранился в относительной целости. Сталкер отряхнул руки и вдруг замер от ощущения, что в помещении он не один. По спине побежал предательский холодок, Хохот резко развернулся и почувствовал, как волосы на голове встают дыбом. То, что он поначалу принял за кучу тряпья, оказалось живым контролером…

Оказывается, все время, пока он осматривал подвал и тягал ящики с места на место, контролер благополучно копался у него в голове, ничем не выдавая своего присутствия. Но неожиданно отпустил.

Контролер издал звук, похожий на протяжный вздох, и махнул рукой, словно разрешая остаться, но глаз со сталкера не сводил.

Мутант подошел совсем близко и… аккуратно повернул лежавший на рюкзаке фонарь, направляя луч света в стену, чтобы не слепило глаза. Хохот удивился настолько, что даже икнул от неожиданности. Контролер же совершенно спокойно вернулся на свое место и уселся в углу, потеряв к человеку всякий интерес.

Через некоторое время, окончательно придя в себя, Хохот медленно встал и подошел к рюкзаку.

Отложив в сторону фонарь и, с опаской переставив к стене автомат, сталкер неторопливо порылся в рюкзаке, вытаскивая оттуда газовую горелку с баллоном, банку гречневой каши с мясом и флягу с водой. Потом так же неторопливо зажег горелку, вскрыл консерву и поставил ее греться.

— С тобой поделиться? – зачем-то спросил он, в полумраке разглядывая мутанта.

Контролер отрицательно мотнул головой, отказываясь от предложенного ужина.

Мутант в углу завозился, словно выражая готовность слушать дальше. Хохот хмыкнул, про себя отметив, что мутанты попадаются крайне любознательные, и продолжил рассказывать про Олега. К моменту, когда он закончил говорить, каша разогрелась и на весь подвал запахло тушенкой и лавровым листом.

— Точно не будешь? – на всякий случай уточнил сталкер, и, получив отрицательный ответ, успокоился и принялся за еду.

А час с небольшим спустя на поверхности шарахнуло так, что от неожиданности Хохот даже зубами клацнул. Казалось, еще немного и хлипкий домишко рухнет, погребя под обломками и человека, и мутанта. Сталкер глубоко вдохнул и попытался сосредоточиться на чем-нибудь отвлеченном, обычно это всегда помогало переждать Выброс. Контролера же творившаяся снаружи феерия беспокоила мало, он даже не шелохнулся, когда пошла первая волна. Хохот покосился на него чуть ли не с завистью и неожиданно успокоился. В голову ему пришла очень странная, но чертовски заманчивая мысль.

Увлекшись процессом, сталкер совершенно перестал обращать внимание и на Выброс, и на случайного своего соседа. Распотрошив чуть ли не половину многострадального ящика, он принялся аккуратно обжигать щепки на горелке. Когда результат его вполне устроил, Хохот покопался в рюкзаке и извлек на свет божий старый, виды видавший блокнот в картонной обложке.

Мутант заерзал и недовольно заворчал, но сталкер лишь отмахнулся:

Пару часов спустя Хохот шумно выдохнул и принялся рассматривать то, что получилось, держа блокнот на вытянутой руке. На поверхности к тому моменту все стихло, но сталкер этого даже не заметил.

Контролер что-то проворчал, и Хохот вдруг почувствовал, как подкашиваются колени. Спустя пару секунд внезапный приступ слабости прошел, а мутант скрестил поднятые руки, словно показывая, что покидать подвал еще рано. Сталкер жест расценил правильно, уселся на пол, привалившись спиной к стене, и практически мгновенно уснул.

Разбудило его ворчание мутанта. Потянувшись до хруста в спине, Хохот вдруг понял, что давно уже не чувствовал себя таким бодрым.

— Тебе скучно стало что ли? – проворчал он в ответ, подтягивая к себе рюкзак.

Мутант указал на дверь, давая понять, что Выброс закончился и можно выбираться. Но у сталкера было свое мнение на этот счет:

Контролер что-то прогудел в ответ, как показалось сталкеру, вполне одобрительно. Вскрыв консерву, Хохот поднялся, взял фонарь и прошелся вдоль свободной стены, высматривая, куда можно пристроить свой внезапный шедевр. Обнаружив одиноко торчавший ржавый гвоздь, он аккуратно пристроил на него рисунок и отошел на пару шагов, придирчиво изучая результат.

Мутант снова одобрительно заворчал и поднялся на ноги, чтобы получше рассмотреть то, над чем несколько часов подряд так сосредоточенно пыхтел человек. Казалось, результат ему тоже пришелся по душе.

Минут сорок спустя подвал покидали человек и мутант, волею случая вынужденные пережидать Выброс в компании друг друга. На прощание контролер что-то проворчал и заспешил куда-то по своим делам. Сталкер махнул ему вслед, закинул на спину рюкзак и потопал в сторону реки, но метров через пятьдесят вдруг остановился, как вкопанный.

Отсмеявшись, сталкер утер выступившую слезу и направился в сторону лагеря Темных, оставляя в подвале покосившейся двухэтажки нарисованный углем портрет контролера…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *