Что такое пилотные подразделения
Что такое пилотный проект и где применяется
Любые нововведения плотно связаны с риском, чтобы избежать неудачи, большинство профессионалов пользуется пилотным проектом – это действенный способ, он помогает проверить перспективу на дальнейшее развитие задуманного. Не менее интересно разобраться во всех деталях приема, организацию всех моментов и применение в различных сферах деятельности. Пользоваться современными методами достаточно важно, ведь в случае провала можно понести существенные убытки. Подобное предварительное исследование может не только избавить от нерациональной траты средств, но и сберечь драгоценное время, которое придется потратить на устранение оплошностей. Внедрение масштабных изменений нельзя представить без такого действенного приема.
Применение метода на практике
Пилотный проект – это в первую очередь грамотный подход к реализации задуманного действия, если он потерпел неудачу, то внедрять в крупную отрасль разработанную схему не стоит. Это касается не только предприятий в список входят такие сферы как:
Это лишь несколько примеров, когда использование метода будет максимально оправданным. Предварительные испытания реально помогают избежать очень неприятных ситуаций, напрасной траты финансовых средств и времени. Чтобы реализовать проект и объективно оценить действенность мероприятия в состав команды, занимающейся подобной работой, должны входить только те люди, которые соответствуют демографической и социальной сфере. Для проведения повторной работы, набирают других участников, чтобы мнение не было размытым.
На производстве
Такое понятие, как пилотный проект изначально применялось именно в этой деятельности, у него было инженерное назначение. Как только новый товар был запущен в производство, его часть незамедлительно продавали, чтобы посмотреть спрос на продукцию такого плана, и стоит ли продолжать изготовление. От этих нюансов зависит целесообразность вложения финансовых средств, ведь суммы могут быть достаточно большими. Без ожидаемого результата дальнейшие траты будут тщетными, а оценку принято считать максимально объективной. Не менее часто такой прием используют для испытания удобства определенных социальных услуг.
Образование
Одним из хороших наглядных примеров будет пилотный проект, направленный на проверку введения в школы электронных пропусков. «Школьная карта» выдавалась каждому зарегистрированному школьнику, при посещении и сразу на выходе ребенок отмечался посредством современных технологий, на телефон родителям приходило уведомление о происходящем.
Педагоги полностью поддержали подобное нововведение, но школьники стали возмущаться излишним контролем и посягательством на личное время. После проведения исследований выносилось решение, стоит ли продолжать внедрение технологии в остальные учреждения. На процесс государство изначально выделило 15 миллионов рублей, что является хорошей суммой. Когда риск был сведен к «0», пропускные системы стали вводить в кружки дополнительного образования, деньги из бюджета небыли потрачены впустую, а все благодаря пилотному проекту.
Применение в ФСС
Прежде чем поддержать единогласно изменения, касающиеся выплат через отделения Фонда социального страхования, было проведено исследование рациональности грядущих изменений. Смысл затеи чиновников заключался в том, чтобы деньги поступали не через работодателей на счета, а от государства. Если работоспособные граждане не зарегистрированы в банках, то средства будут доставляться посредством почтовых переводов.
Учитывая практичность разработанного плана, пилотный проект подтвердил рациональность изменений. Работодатели также остались довольны, ведь оборотные средства экономятся, ситуации с мошенничеством от недоброжелателей были сведены к минимуму. После решения правительства такую систему выплат ввели в 10-ти регионах РФ.
Фармакология
Для смертельно больных людей разрабатывалось лекарство, но его тестирование было не завершено. Тогда компания, занимающаяся этим вопросом, решила провести пилотный проект по созданию комитета для назначения препаратов. Пользуясь историей такие шаги могли принести положительные результаты, ведь в 80-е годы именно лекарства, которые еще небыли одобрены для массовых производств спасали жизни людей, больных СПИДом.
На примере США можно сделать вывод о том, правильно ли было создавать комитет по таким вопросам. Ведь в истории американцев существует инцидент, когда не прошедшее испытаний лекарство было выпущено в продажу, а потом объявили, что оно закончилось. Наглядный пример указывает на опасения создателей препарата и фактическую нехватку, этих двух проблем можно было избежать. В специальный комитет будут входить такие личности как:
Важные моменты
Пилотные проекты используют давно, но польза от этих мероприятий остается под вопросом, в некоторых ситуациях без них не обойтись, а иногда это приводит к поступлению на рынок некачественных товаров. Метод развивается, но перспективы вплотную связаны с ресурсами среднего качества, о благоприятных условиях для осуществления исследований говорить рано. При недостаточном бюджете страны – это будет настоящим спасением, но потребуется объективная оценка результатов.
Предварительная запись на прием в ведомства
Описание
Минкомсвязь России предлагает запустить несколько пилотных проектов по реализации возможности электронной предварительной записи при предоставлении государственных услуг в двух направлениях.
Первое направление — организация возможности электронной предварительной записи при предоставлении государственных услуг с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» для органов исполнительной власти, которые уже реализовали подобную возможность на своих официальных сайтах.
В рамках такого пилотного проекта Федеральная налоговая служба, Пенсионный Фонд Российской Федерации и Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии разрабатывают электронные сервисы предварительной записи (СМЭВ-сервисы) и обеспечивают их регистрацию в системе межведомственного электронного взаимодействия, а Минкомсвязь России организует внесение изменений в интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных услуг на ЕПГУ.
Второе направление — внедрение программно-аппаратного комплекса, осуществляющего функции электронной очереди для заявителей в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти с возможностью электронной предварительной записи при предоставлении государственных услуг.
В рамках этого направления осуществляется подготовка планов пилотных проектов совместно с Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и Федеральной миграционной службой, по которым предполагается разработка и внедрение программно-аппаратного комплекса электронной очереди в отдельных территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, организация централизованного администрирования этих систем на федеральном уровне, разработка СМЭВ-сервисов для электронной предварительной записи в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, где установлена электронная очередь, и внесение изменений в интерактивные формы заявлений о предоставлении государственных услуг на ЕПГУ.
Программно-аппаратные комплексы, выполняющие функции электронной очереди (выдачу талонов заявителям при личном посещении), в том числе в части электронной предварительной записи при предоставлении государственных и муниципальных услуг, уже используются в некоторых исполнительных органах власти федерального, регионального и муниципального уровня и обладают различным набором возможностей. При этом в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти часто функционируют несвязанные технологические решения.
Применение таких решений приведет к повышению удовлетворенности населения, а также — возможности контроля эффективности оказания государственных услуг по всей России.
Проект реализуется в рамках развития электронного правительства в Российской Федерации и, преимущественно, силами «Почты России» в рамках ее инвестиционной программы.
Роль Минкомсвязи в рамках этих пилотов — сформировать единый стандарт подключения предварительной записи на портале госуслуг к информационным системам органов власти (технический стандарт взаимодействия) и сформировать функциональные требования к электронным очередям таким образом, чтобы они имели определённый набор функций, обеспечивающих высокое качество предварительной записи на прием.
Инициирование
Возможность предварительной записи была внесена в «Концепцию развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде».
Комплексное решение вопроса предоставления возможности электронной предварительной записи при предоставлении государственных услуг
пилотный
Смотреть что такое «пилотный» в других словарях:
пилотный — полупроизводственный, опытный Словарь русских синонимов. пилотный прил., кол во синонимов: 4 • опытный (84) • … Словарь синонимов
ПИЛОТНЫЙ — см. ПИЛОТАЖНЫЙ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
Пилотный — Пилот Pilot Номер эпизода 1 сезон, 1 эпизод Место действия Лоуренс (Канзас), Стэнфордский университет, Иерихон (Калифорния) Сверхъестественное Демон Призрак Автор сценария Эрик Крипке Режиссёр Дэвид Наттер Премьера … Википедия
пилотный — пил отный … Русский орфографический словарь
пилотный — ая, ое. Книжн. Пробный, экспериментальный. П. номер новой газеты. П ые исследования … Энциклопедический словарь
пилотный — ая, ое.; книжн. Пробный, экспериментальный. Пило/тный номер новой газеты. П ые исследования … Словарь многих выражений
Пилотный эпизод (Друзья) — «Пилотный эпизод» (англ. The Pilot) или «Эпизод, где Моника берёт новую соседку» первый эпизод первого сезона американского комедийного телесериала «Друзья». Его премьера состоялась 22 сентября 1994 года на канале NBC. Режиссёром… … Википедия
пилотный завод — предприятие, на котором осуществляется масштабирование процессов выращивания продуцента и решаются проблемы перехода от лаб. уровня технологии к промышленному. (Источник: «Микробиология: словарь терминов», Фирсов Н.Н., М: Дрофа, 2006 г.) … Словарь микробиологии
пилотный (экспериментальный, поисковый) проект — — [Англо русский глоссарий основных терминов по вакцинологии и иммунизации. Всемирная организация здравоохранения, 2009 г.] Тематики вакцинология, иммунизация EN pilot project … Справочник технического переводчика
Берись и делай. Как стартапу запустить пилотный проект с корпорацией
Пилотный проект — это всегда взаимовыгодное сотрудничество корпорации и стартапа. В ходе пилота стартап получает возможность в короткие сроки проверить предполагаемый сценарий использования своего решения или продукта и в случае успеха быстро внедрить его в контур корпорации. Или же перейти к проверке решения по другому пути или, возможно, с другим игроком.
Виды пилотных проектов
Спектр возможных результатов сотрудничества корпорации и стартапа очень широк, поэтому составить полную классификацию фактически невозможно. Но можно выделить несколько наиболее распространённых видов пилотных проектов.
Экономия затрат. В рамках таких пилотов запрос на решения стартапа состоит в том, что ваш продукт позволит корпорации снизить затраты на какой-либо ресурс. Это могут быть как трудочасы сотрудников, так и оплата услуг подрядчиков или другое.
Рост доходов. В рамках такого партнёрства корпорация использует продукт стартапа для предоставления клиентам новых возможностей или услуг, таким образом монетизируя клиентскую базу. Речь идёт о вариантах сотрудничества через White Label, когда продукт стартапа перерабатывается под бренд корпорации, или лидогенерацию, представляющую собой перенаправление клиентов корпорации на продукт стартапа. Здесь, как правило, речь идёт о разделении доходов между партнёрами.
Новые возможности. Для экономии как времени, так и средств на собственную разработку решения в периметре корпорации, нередко используются уже востребованные на рынке продукты стартапов. По сути, IT-решения являются частью одного конструктора, в который можно добавлять предоставляемые клиентам услуги и товары уже готовыми модулями — в зависимости от потребностей. На этот вариант, как правило, приходятся основные сделки по поглощению.
Кроме того, бывают специфические пилоты, когда, например, продукт стартапа нацелен на повышение комфорта сотрудников корпорации или улучшение экологических показателей. То есть запрос на ваше решение обязательно есть. Важно правильно определить, где именно и как оно будет применяться, а главное — какой результат партнёры будут считать успешным.
Формирование гипотезы и KPI при запуске пилота со стартапом
Пилотный проект имитирует будущее партнёрство. Поэтому важно, чтобы оба участника пилота — и стартап, и корпорация — понимали, что получат от совместной работы, если продолжат её. Не стоит пытаться показать все возможности своего продукта в ходе пилота или предлагать посмотреть «интересное решение».
Важно именно конкретное прикладное применение продукта стартапа в периметре корпорации. Иначе мы получаем успешный пилот с работающим продуктом, который плохо применим под задачи крупного игрока и в итоге не позволяет выйти на долгосрочное партнёрство.
Если пилот не будет имитировать будущее партнёрство, корпорация не сможет определиться с интеграцией вашего решения. Вы попросту останетесь недовольны сотрудничеством, так как потратите время впустую, даже не вынеся из сотрудничества возможности для улучшения своего продукта или новую задачу для его применения.
Во избежание таких проблем на старте пилотного проекта формулируется гипотеза, а также конкретный и измеримый KPI под неё. Это прозрачные для обоих сторон критерии того, какой результат будет считаться успехом и какую потенциальную выгоду продукт принесёт при внедрении.
Если описывать универсальную формулу, то она будет звучать так:
Допустим, ваш продукт по оптимизации поиска может помочь компании увеличить конверсию продаж в интернет-магазине. То есть рост конверсии — наша гипотеза. Теперь нужно сделать определённые шаги, чтобы её проверить — например, добавить семантический поиск товаров. Результат же будет считаться успешным, если конверсия пользователей в покупателей, использовавших поиск, вырастет с 1% до 2% в течение одного месяца относительно контрольной группы.
Или для проверки интереса клиентов корпорации к вашему продукту мы предположим, что он принесёт эффект в X рублей в ближайшие три года. Чтобы это проверить, корпорация ставит рекламу продукта партнёра в раздел «Предложения партнёров» на своём сайте и запускает рекламную кампанию в соцсетях на сумму Y рублей с редиректом на предложение партнёра на сайте корпорации. Гипотеза будет считаться подтверждённой, если за один месяц проверки продукт партнёра будет куплен на Z рублей.
Рассмотрим на более подробных примерах
Гипотеза: мы предполагаем, что сможем увеличить средний чек в интернет-магазине, внедрив рекомендации «С этим товаром покупают», которые будут появляться при переходе на карточку определённого товара.
Гипотеза будет считаться подтверждённой, если за два месяца покупатели, которым показываются рекомендации, купят в среднем на 10% больше, чем покупатели, которые этот блок не видели.
Гипотеза: мы предполагаем, что обучение сотрудников колл-центра на нём повысит уровень и качество подготовки, одновременно снизив затраты времени на кураторство стажёров. Для этого нужно провести обучение ста стажёров по два часа в течение трёх недель.
Гипотеза будет считаться подтверждённой, если оценка качества работы стажёра по балльной системе оценки после окончания обучения и недельной стажировки в колл-центре будет не ниже, чем показатели аналогичного тестирования стажёра, который работает в колл-центре уже месяц, но не тренировался на тренажёре.
Гипотеза: удалённый мониторинг позволит снизить затраты на бензин, а также уменьшить объём автопарка и количество водителей. Для этого нужно оборудовать датчиками 100 мусорных контейнеров и на два месяца предоставить платформу для их мониторинга сотрудникам оператора по обращению с отходами. На основе данных, полученных от датчиков, появляется возможность оптимизировать маршрут.
Если за этот срок средняя длина пути всего автопарка сократится на 20% относительно эталонной, гипотеза считается подтверждённой.
Ошибки при формировании гипотезы пилотных проектов
Чаще всего ошибочные гипотезы сводятся к двум базовым проблемам.
Речь идёт об отсутствии конкретного описания, как именно будет проводиться измерение. К примеру, в рамках гипотезы по обучению сотрудников колл-центра может быть задан такой KPI: «Сотрудник после обучения на тренажёре будет хорошо знать, как общаться с клиентами». Стоит ли говорить о расхождениях в оценке, что такое «хорошо» у вас и у корпорации? Тем более здесь даже не определено, кто будет давать эту оценку. Пилот проведён, а его результаты непонятны. Поэтому проверяйте, с чем в результате будут сравниваться итоги проекта.
Такие KPI могут быть поставлены под вопрос из-за сторонних факторов. Например, в случае датчиков для мусорных контейнеров и оптимизации движения транспорта может быть задан результат: «За два месяца проведения пилота корпорация снизит свои затраты на 10%». Несмотря на то что это вполне конкретный и осязаемый результат, за время пилота он может быть не достигнут из-за сторонних факторов.
Допустим, в этот период произошёл рост стоимости топлива — фактор, который не зависит от эффективности вашего решения. Таким образом, нужно анализировать, могут ли сторонние причины повлиять на значение вашего KPI. Если их много и они могут оказать значительное влияние на результат пилотируемого продукта, лучше отказаться от такого сотрудничества или настоять на изменении KPI.
Подытоживая, важно обращать внимание на чёткость формулировки и возможность проверки KPI, чтобы избежать двусмысленных толкований или ошибочных суждений.
Отрицательные результаты пилота
Даже если гипотеза не подтвердилась и по итогам пилотного проекта корпорация не видит смысла в продолжении сотрудничества с вами, некорректно говорить о пустой трате времени или денег. Если KPI были поставлены верно, то теперь вы можете проанализировать, не сработало ли ваше решение именно с этим кейсом или просто нужно доработать продукт.
В любом случае не нужно пытаться искусственно стремиться вытянуть результаты пилота или ждать этого от корпорации. На каждое решение найдётся свой партнёр или заказчик, и нужно принимать объективные результаты проведённой работы и извлекать урок, в том числе и из неподтвердившейся гипотезы.
Пилотный проект ФСС в 2021 году
Реформирование системы социального страхования началось еще 01.07.2011. До этого во всех регионах Российской Федерации пособия застрахованным лицам выплачивались работодателем и уменьшали при этом сумму начисленных им страховых взносов. Но потом страна начала постепенно переходить на прямые выплаты пособий ФСС.
В период 2012-2020 гг. правила финансирования пособий в пилотном проекте определялись постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. Хронология вступления регионов в проект такова:
Участие в пилотном проекте ФСС было обязательно для всех работодателей указанных регионов, права выбора у них не было.
С 2021 года пилотный проект распространили на всю территорию РФ. Правила финансирования теперь устанавливает постановление Правительства от 30.12.2020 № 2375. С 2022 года данный порядок планируется сделать постоянным.
Принцип пилотного проекта ФСС
Суть прямых выплат заключается в том, что при наступлении страхового случая работник обращается к работодателю с заявлением и установленными законом документами, а работодатель передает эти документы в ФСС в течение 5 календарных дней. Затем фонд принимает решение и выплачивает денежные средства застрахованному работнику на личный банковский счет или переводом в течение 10 календарных дней. Первые 3 дня болезни все так же оплачивает работодатель за счет средств компании, а следующие дни — уже фонд из своего бюджета.
Подробнее см. нашу памятку по прямым выплатам пособий.
Реестр сведений, которые необходимы для выплаты пособий определенного вида, заполняются и подаются страхователями в соответствии с приказом ФСС от 24.11.2017 № 579.
Скачать образец заполнения реестра вы можете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к этому и другим материалам системы можно получить бесплатно.
Правила заполнения больничного листа в пилотном проекте ФСС следующие:
Об особенностях расчета пособий по больничному листу читайте в этой статье.
Какие преимущества дает ФСС пилотный проект «Прямые выплаты»?
Главной целью перехода на прямые выплаты для ФСС является эффективное использование бюджетных средств. Принятые нововведения позволяют фонду проверять правомерность начисления пособия и корректность его расчета до того, как выплата произведена. Это является действенным инструментом в борьбе с мошенниками, подделывающими листки нетрудоспособности. Помимо этого, проект «Прямые выплаты» позволяет ФСС оптимизировать расходы путем устранения нецелевых выплат, влияющих на сбалансированность бюджета.
Функция хранения документов на государственный орган не переносится. Как только ФСС решает назначить и выплатить пособие, предоставленные для проверки документы возвращаются страхователю или застрахованному лицу, если он обращается в фонд напрямую.
А переход на электронные больничные позволяет уменьшить количество и сроки проверок страховых случаев по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, сократит потери времени врачей и работодателей, заполняющих листки нетрудоспособности, поможет избежать проволочек из-за ошибок в оформлении бланков, а также значительно сократит случаи страхового мошенничества.
Организовать работу с электронными больничными вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к рекомендациям эекспертов.
Плюсы новой системы выплат пособий для страхователей и застрахованных
Для страхователей пилотный проект ФСС несет определенные бонусы. Работодателям больше не нужно тратить бюджет на оплату полной суммы пособий (кроме оплаты первых 3 дней болезни), а затем ждать возмещения от ФСС.
Подробнее о пособиях в связи с материнством и детством читайте в статьях:
Застрахованные граждане Российской Федерации могут ожидать от пилотного проекта ФСС защиты от недобропорядочных работодателей, задерживающих или вовсе не выплачивающих пособия, так как оплата производится непосредственно территориальным органом фонда. Если работодатель прекратил ведение деятельности или невозможно установить его фактическое местонахождение, застрахованное лицо может самостоятельно с установленными законом документами обратиться за выплатой страхового обеспечения в территориальный орган ФСС по месту регистрации работодателя. Нововведения также обеспечивают правильность начисления пособий, сокращение спорных ситуаций с работодателем и отсутствие зависимости от него.
О том, какие документы сдавать по пилотному проекту ФСС в 2021 году, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.
Итоги
Новая система взаимодействия ФСС со страхователями и застрахованными направлена на оптимизацию документооборота, переход на электронный обмен данными как внутри государственного аппарата, так и со сторонними участниками (медицинскими учреждениями, страхователями), а также на усиление контроля экспертизы временной нетрудоспособности.
Результатом модернизации должны стать своевременные и правильно рассчитанные прямые выплаты по пилотному проекту ФСС пособий застрахованным гражданам без лишних бюрократических проволочек.