Что такое пищевой интерес у грудничка

Что такое пищевой интерес у грудничка

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Результаты независимых исследований по возрасту формирования пищевых привычек, проведённые американцами, показали, что знаковым в формировании пищевых привычек у ребёнка является возраст до трёх лет. В ходе исследований выяснилось, что пищевые предпочтения, сформировавшиеся в первые три года жизни, остаются довольно стабильными. Продуктовый набор в возрасте трёх лет остаётся аналогичным и в старшем возрасте, лишь несколько меняется процентное соотношение разных продуктов питания в рационе.

Конечно, это не говорит о том, что пищевые предпочтения останутся неизменными на всю жизнь, единожды сформировавшись. Важно поддерживать пищевые привычки и после трёх лет. И в этом не последнюю роль играют социальные факторы.

Часто дети копируют поведение родителей за столом. Большое значение в формировании пищевых привычек имеют детские сады и школы. К сожалению, иногда родители сами могут помешать формированию правильных пищевых привычек у детей. Хотя делают это не преднамеренно и часто из благих побуждений. Типичные ошибки следующие:

Наставления съесть «полезное», чтобы получить желаемое. Например, съесть суп, чтобы получить конфету. Данная тактика скорее привьёт любовь к сладкому, чем к супу.

Поощрение едой и манипуляции, связанные с едой. Например, покупка пирожного за хорошее поведение.

Насильственное кормление. Неприемлемо ни в каком возрасте. Исключение составляют психиатрические заболевания ребёнка.

Развлечение во время приёма пищи. Например, просмотр мультиков или игра в телефон. Это чревато попаданием пищи в дыхательные пути при смехе ребёнка. Также это способствует формированию неправильной привычки есть между делом, когда внимание от еды рассеивается, и человек хуже контролирует количество съеденного.

Использование не подходящих для ребёнка пищевых продуктов. Причём как в питании самого ребёнка, так и в питании самих взрослых.

Чрезмерная обеспокоенность родителей, что «ребёнок совсем ничего не ест» и страх, что ребёнок не может самостоятельно регулировать процессы голода и аппетита. Этот взгляд ошибочен. Известно, что дети с раннего возраста обладают способностью регулировать энергопотребность, и есть, только если они голодны. Дети, которые съедают большие объёмы пищи, едят реже, те же, чьи порции были маленькими, едят чаще.

Если родители активно вмешиваются в естественные саморегулирующиеся процессы «голод-аппетит», то может быть два варианта развития ситуации. Первый: ребёнок соглашается с вмешательством, ломается физиологическая регуляция процесса. Ребёнок принимает модель питания, навязанную в семье. Внешний конфликт отсутствует. Второй: ребёнок сопротивляется вмешательству родителей, активно отказываясь от приёма пищи при отсутствии голода. Внешне – конфликт в семье.

Предлагаем следующие рекомендации по формированию правильных привычек у ребёнка.

1. Полноценный, разнообразный, сбалансированный рацион во время беременности. Особое внимание разнообразию овощей и фруктов.

2. Грудное вскармливание на первом году жизни, при этом правильная организация питания женщины.

3. Своевременный прикорм без добавления сахара и соли.

4. Принятие вкусовых предпочтений ребёнка. При этом не оставлять попыток ввести новые продукты питания в рацион ребёнка. Не стоит заставлять есть «непринятый» продукт, но пусть он периодически появляется на общем столе. Возможно, ребёнок всё же проявит интерес и попробует продукт позже.

5. Давать возможность есть ребёнку тогда, когда он голоден, а не когда вам кажется, что ему пора есть. Изначально необходимо сформировать ребёнку режим приёма пищи, начиная с грудного вскармливания. То есть поставить чувство голода под контроль, чтобы организм правильно работал и чтобы чувство голода наступало к определённому времени. Это не обязательно установленный час, он может колебаться в пределах 20-40 минут в ту и другую сторону. В последствии ребёнок инстинктивно будет следовать сформированному графику.

6. Быть примером правильных пищевых привычек.

7. Использовать новые рецепты, интересно оформлять блюда для ребёнка.

8. Сочетать полезные любимые продукты ребёнка с полезными продуктами, которые он ещё не готов есть в отдельности.

9. Играть в овощи и фрукты, рисовать, лепить их. Это повышает узнаваемость продукта и увеличивает шансы, что ребёнок с желанием съест их. Рассказывать ребёнку интересные истории о полезных нутриентах, содержащихся в продуктах питания: связать пользу продукта с любимым персонажем ребёнка, которому он хочет подражать. Когда ребёнок выстроит логическую цепочку от уникального состава продукта до его воздействия на организм, тогда ему легче будет сформировать для себя правильный стереотип «полезно – значит вкусно».

10. С возрастом расширяйте познания ребёнка, рассказывайте о многокомпонентных продуктах, содержащих консерванты, усилители вкуса, большое количество сахара и соли, жиров и пр. Но не пугайте, а излагайте лишь факты, интересно поданные для восприятия маленького человека с огромной фантазией.

11. Вместе готовить полезные блюда. Как правило, когда ребёнок сам приложил руку к приготовлению блюда, он как минимум проявит любопытство и попробует своё творение.

Формирование правильных пищевых привычек у детей – процесс не простой и не быстрый, иногда родителям нужно взглянуть критично и на своё питание.

Информация подготовлена по материалам статьи Н.А. Кругловой «Хочу – не хочу, буду – не буду… Как повлиять на пищевые привычки вашего ребёнка» (журнал «Практическая диетология», № 3, 2018 г. – С. 58-62).

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка
Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничкаЧто такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка
Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничкаЧто такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Источник

«Дети — не гурманы, они едят не для наслаждения». Врач о том, как быть с избирательным аппетитом малышей

Ребенок лучше воспринимает те продукты питания, вкус которых был в грудном молоке. О том, когда правильно вводить прикорм, чтобы потом не мучиться от избирательного аппетита малыша и что значит неофобия в еде, рассказывает врач-педиатр Ольга Самохвал.

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Чтобы не было избирательного аппетита, не позднее 6 месяцев нужно предлагать малышу прикорм

Пищевое поведение детей формируется еще в утробе матери. Если мама во время беременности и кормления любила, предположим, помидоры, то и ребенок будет их любить. Даже когда вырастет. Это нормально.

Пищевое поведение будущего взрослого формируется также и благодаря своевременному введению прикорма. Вот почему важно вводить его правильно и делать акцент на здоровом питании.

— Избирательный аппетит — новый термин, название проблемы, которая стара как мир. Деток, которые едят не все, называют «малоежками» или капризными едоками. Они, как правило, предпочитают однообразную пищу. При этом негативно реагируют на новые продукты питания или знакомые старые.

Врач рассказывает: если избирательный аппетит встречается у ребенка первого года жизни, то это, скорее всего, определено природой. В таком случае малыш интуитивно понимает, что лучшее и полезное для него — грудное молоко. Именно поэтому он может отказываться от нового вида пищи.

— Но это не значит, что не нужно вводить прикорм. Желательно делать это не позже 6-месячного возраста. Именно в этот период к приему новой пищи готов желудочно-кишечный тракт и челюстно-лицевой аппарат ребенка.

Чтобы не было проблем с прикормом крохи, важно, чтобы он был определенной консистенции, нравился ребенку.

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

— Неправильным будет кормить малыша до года исключительно грудью, тогда, естественно, у него появится избирательный аппетит. Это может стать причиной ряда серьезных нарушений здоровья и развития. Малыш не будет хотеть есть все и, бывает, даже заболевает. Во всем, как говорится, нужна мера.

Необходимо уметь предложить новую еду ребенку 8-15 раз

Если прикорм дается малышу на первом году жизни, то он и принимается маленьким организмом легче, чем в более старшем возрасте.

Нужно, чтобы ребенок принял новую пищу и даже полюбил ее. Здесь многое зависит от поведения матери.

— Сегодня нередки случаи, когда «малоежки», которые предпочитают однообразную углеводистую пищу, страдают лишним весом. Но при этом у таких детей, как правило, отмечается дефицит целого ряда важных нутриентов и микроэлементов.

— Как объяснить ребенку, что есть нужно все?

— Главное — делать это на доступном малышу языке. К тому же следует быть ласковой, но настойчивой. К примеру, предложить ребенку еду много раз (от 8), но с радостью, а не раздражением. В общении матери и сына/дочери должны присутствовать положительные эмоции.

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Врач говорит: не менее важен собственный пример. Еще один способ приобщить сына или дочь к разнообразной еде — готовить вместе с ним/ней.

— Можно также поэкспериментировать с сортами мяса, овощей или рыбы. Есть вариант — изменить метод обработки. Вчера тушили, сегодня варим, а завтра запекаем. Вариантов приготовления еды и рецептов множество.

Дети на самом деле не гурманы. Они едят, чтобы утолить чувство голода и восполнить энергетические затраты. Малыши не воспринимают еду как наслаждение.

Врач объясняет, если даже в таком случае ребенок отказывается есть, следует набраться терпения. Пусть не ест, нагуливает аппетит.

— Когда попросит его накормить, предложите тот же борщ (который он отверг накануне). При этом не нужно в промежутках между основными приемами пищи давать чаду йогурты или молоко. Ведь это тоже еда, просто жидкая.

Кроме того, для малыша важно соблюдение режима дня.

— Желательно ложиться и вставать в одно и то же время, насыщать день физической активностью по возрасту, гулять на свежем воздухе, выбирать активные развлечения. Тогда аппетит будет хорошим, и избирательность уступит место полноценной еде.

Отлично, если блюда будут малокомпонентными. Это позволит ребенку есть их с большим удовольствием.

О неофобии и детском здоровье в целом

Врач объясняет, поведение малыша, в том числе и пищевое, во многом определяется тем, здоров он или нет. Около 20% детей, которые приходят на прием с избирательным аппетитом, имеют неврологические нарушения, задержку развития, часто расстройства аутичного спектра.

— С такими детьми и их родителями работаем индивидуально. Ведь нежелание есть в этих случаях — далеко не основная и не единственная жалоба. В таких ситуациях фокусы и уговоры с едой не помогут.

Врач рекомендует вести родителям пищевой дневник малыша. В нем необходимо записывать все, что съел ребенок в течение дня, информацию о консистенции, составе блюд, объеме съеденного. И так на протяжении минимум недели. Затем уже вместе с доктором анализировать, существует ли проблема, нужно ли принимать меры или это пищевое поведение абсолютно здорового ребенка.

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

— А что касается неофобии, чем такое явление отличается от избирательного аппетита?

— Неофобия проявляется в том, что ребенок отказывается есть незнакомую пищу. Это явление отличается от избирательного аппетита немногим. Лишь тем, что неприязнь возникает к незнакомой еде. В случае же с избирательным аппетитом человек не ест не только новые, но и знакомые и привычные продукты.

— С неофобией у ребенка родителям справляться легче. Новые продукты можно просто подмешивать в привычные блюда. Если не получается накормить малыша — тогда за советом к доктору.

Источник

Формирование вкуса у ребенка

Даже самый маленький ребенок — личность с собственными предпочтениями и вкусами. Но у всех малышей есть и кое-что общее — их вкусы значительно отличаются от предпочтений взрослых. Большинству из нас пюре из кабачка или брокколи, каши на воде без сахара и супы без соли кажутся безвкусными и отвратительными. Руки сами тянутся посолить овощи, добавить немного сахара или хотя бы варенья в кашу. Но стоит ли маме при выборе детского питания ориентироваться на собственные предпочтения в еде? Попробуем разобраться.

Почему дети любят сладкое? И можно ли давать ребенку сахар?

Существует четыре основных вкуса: сладкий, кислый, горький и соленый. Есть теория, что малыш знакомится с ними еще до рождения. Оттенки вкуса передаются ребенку через амниотическую жидкость, которую он заглатывает в утробе. Когда кроха появляется на свет, его вкусовые рецепторы уже полностью готовы к работе.

Известно, что всем вкусам дети предпочитают сладкий и нейтральный, это своего рода эволюционный механизм, защищающий их от пищевых отравлений. Но дело в том, что и сладость малыши воспринимают совсем иначе.

Если у взрослого в распознавании вкусов участвуют около пяти тысяч вкусовых луковиц, то у ребенка до года этих вкусовых луковиц в два раза больше! К тому же малыш пока что не знаком с таким пищевым разнообразием, как вы. Именно поэтому каша без сахара, молока, и масла, которая вам покажется пресной, вполне придется по вкусу крохе – ведь ему хватает естественных сахаров, содержащихся в злаках. Чем раньше вы познакомите ребенка с сахаром, тем больше шансов, что он начнет отказываться от натуральных продуктов, не содержащих усиливающих вкус добавок.

Согласно рекомендациям Союза педиатров России, сахар не стоит давать детям до года. А в возрасте 1–3 лет сахар в детском питании должен ограничиваться 25–30 г в день*. Не забывайте что сахар входит не только в десерты и кондитерские изделия, но и в детские соки, фруктовые йогурты, некоторые каши.

А можно ли детям соль?

Избыток соли приводит к задержке жидкости в организме, создает дополнительную нагрузку на почки и сердечно-сосудистую систему, неблагоприятно влияет на обмен веществ. Помните, что многие продукты, такие как рыба, стручковая фасоль, шпинат, яйца, кефир имеют высокое содержание соли от природы, так что добавлять ее в детские блюда отдельно не требуется. Американская ассоциация педиатров советует свести добавленную соль в детском рационе к разумному минимуму. Считается, что привычка к соленому вырабатывается в раннем детстве, так что ограничение соленых продуктов (чипсы, сухарики, попкорн, соленья) в меню ребенка поможет ему или ей сформировать более здоровое пищевое поведение в будущем**.

Выходит, нужно сильно ограничить детский рацион?

Этого как раз делать не нужно, ведь именно в возрасте введения прикорма, около 6 месяцев, дети наиболее восприимчивы к новым вкусам. Чем разнообразнее питание ребенка с самого начала, тем легче в последствии будет вводить новые блюда. Просто придерживайтесь разумных ограничений — не переводите малыша на общий стол слишком рано, если вы сами не слишком строго придерживаетесь принципов правильного питания, и следите за тем чтобы ребенок получал продукты из всех пищевых групп. О том какие продукты нельзя есть детям до года вы можете узнать из этой статьи.

Расширяйте рацион малыша, предлагая ему новые натуральные продукты, подходящие по возрасту — различные виды каш, овощных и фруктовых пюре. Но помните, что вводить новые виды прикорма надо осторожно, начиная с ½ чайной ложечки.

Источник

Как ввести прикорм малышу?

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Введение прикорма — важная и неотъемлемая часть процесса питания ребенка. У новоиспеченных родителей неизбежно возникает множество вопросов о прикорме: когда вводить, что вводить, как вводить и т. д. В статье мы попробуем ответить на самые частые вопросы, касающиеся данной темы.

С какого возраста начинать вводить прикорм?

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует вводить прикорм детям в возрасте 6 месяцев.

Можно ли начинать прикорм раньше 6 месяцев?

Так как все дети развиваются с разной скоростью, есть дети, готовые к введению прикорма и в более раннем возрасте. При наличии признаков готовности к введению прикорма, его можно вводить детям старше 4 месяцев. Ребенок готов к прикорму, если:

А если ребенок на искусственном вскармливании?

Рекомендуемое время введения прикорма одинаково для детей, как на грудном, так и на искусственном вскармливании.

Нужно ли продолжать кормить грудью после введения прикорма?

Всемирная Организация Здравоохранения рекомендует продолжать грудное вскармливание до наступления 2 лет и более. Американская академия педиатрии — до 1 года и более.

Как начать прикорм?

Начните с половины чайной ложки или даже меньше. При этом разговаривайте с ребенком во время кормления («попробуй, посмотри, как это вкусно» и т. п.). Вначале ребенок не понимает, что ему нужно делать. Он может сморщиться или вовсе отказаться участвовать в этом процессе. В таком случае можно предложить ребенку грудь или молочную смесь, после чего снова попробовать дать половину ложки прикорма, затем опять грудь или смесь. При первом прикорме наибольшая часть пищи, скорее всего, окажется на лице и ручках малыша. Нужно быть к этому готовым и не нервничать, если подобное произойдет.

Отметим, при введении прикорма не рекомендуется заставлять ребенка кушать, если он отворачивается от еды или плачет. Процесс введения прикорма — постепенный, и если сегодня не получилось, может получиться завтра.

Как лучше всего принимать пищу?

Дети намного лучше кушают вместе со всей семьей, чем когда их кормят отдельно. Регулярный совместный семейный прием пищи положительно влияет на развитие детей. Предлагайте ребенку разнообразную здоровую пищу. Что касается объема пищи — позвольте малышу самостоятельно решать, сколько еды он будет съедать за один раз.

В каком виде давать прикорм?

Детям младше 8 месяцев прикорм обычно дается в виде пюре. С 8 до 10 месяцев достаточно размять пищу вилкой. А детям старше 10 месяцев можно нарезать пищу тонкими полосками.

Какой вид прикорма лучше выбрать для первого раза?

На самом деле, не имеет никакого значения, с чего именно будет начат прикорм. Традиционно сначала вводится каша, затем овощи, фрукты и в последнюю очередь мясо. На практике можно следовать этой схеме, а можно выбрать любую другую последовательность.

Если начать прикорм с фруктов, вдруг ребенок потом не будет есть овощи?

Зачастую педиатры рекомендуют вводить овощи до введения фруктов, так как после того, как ребенок попробует фрукты, не захочет есть овощи. На самом деле, такие предположения ничем не обоснованы. Практические все дети любят сладкое, и порядок введения прикорма не сможет этого изменить.

Разве можно начинать прикорм с мяса?

Да, можно. Особенно мясо полезно детям, питающимся исключительно грудным молоком. Мясо содержит большое количество важных для ребенка элементов — железо и цинк.

С какой каши лучше начать?

Практически с любой — гречневой, рисовой, кукурузной, овсяной и т. д. Лучше остановить выбор на кашах, обогащенных железом.

Можно ли давать манную кашу?

В манной каше содержится огромное количество углеводов при малом содержании клетчатки и витаминов. Давать ее можно, но никакой необходимости в её употреблении нет.

Когда можно вводить следующий вид прикорма?

Постепенно увеличивайте объем прикорма и при хорошей его переносимости, начинайте вводить следующий вид прикорма через 3-4 дня. Новый прикорм можно давать вместе с уже введенным. Вводите по одному прикорму за раз.

Когда вводить рыбу, яйца, орехи, ягоды, цитрусовые и бобовые?

Эти виды пищи несколько чаще (в сравнении с другими) вызывают аллергические реакции у детей. Однако нет никакой необходимости откладывать введение этих продуктов на поздние сроки. Результаты исследований показывают, что раннее введение этих продуктов может снизить риск развития аллергии у детей.

Как понять, что у ребенка возникла пищевая аллергия?

Пищевую аллергию можно заподозрить по следующим симптомам: рвота, понос, появление крови в кале, сыпь после введения прикорма. При возникновении данных симптомов необходимо показать ребенка врачу.

В каком виде давать орехи?

Орехи можно давать в виде порошка или пасты. Можно добавлять их, например, в кашу.

Не слишком ли много всего для прикорма?

Примерно спустя пару месяцев после начала введения прикорма желательно, чтобы рацион ребенка включал пищу с разнообразными вкусами, запахами и текстурами: каши, овощи, фрукты, мясо, яйца, рыбу, творог и т. д.

Можно ли детям мёд?

Детям до года давать мёд не рекомендуется, так как он может содержать споры опасных для младенцев бактерий, которые способны вызвать заболевание ботулизм.

Какие произойдут изменения после введения прикорма?

После введения прикорма стул ребенка обычно становится более плотным, может изменить свой цвет и приобрести более выраженный запах. Зеленые овощи и горох могут окрашивать стул в зеленоватый цвет, а свекла — в красный. Если в стуле появятся кусочки непереваренной пищи — это нормально и не является поводом для беспокойства.

Нужно ли давать детям сок?

В первый год жизни употребление сока не рекомендуется. Детям старшего возраста можно давать 100% сок в объеме не более 120 мл в день. Однако никакой необходимости в этом нет.

Источник

Профилактика пищевых нарушений у детей

Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть фото Что такое пищевой интерес у грудничка. Смотреть картинку Что такое пищевой интерес у грудничка. Картинка про Что такое пищевой интерес у грудничка. Фото Что такое пищевой интерес у грудничка

Нарушение пищевого поведения – это комплекс симптомов, которые возникают из-за длительного воздействия поведенческих, эмоциональных, психологических, межличностных и социальных факторов.

Аппетит – ощущение, связанное с потребностью в пище, регулирующий поступление в организм пищевых веществ.

Еще в возрасте 3-4 месяцев внутриутробного периода начинает формироваться вкусовая чувствительность (привкус околоплодных вод обусловлен рационом мамы). После рождения идеальным питанием для ребенка является грудное молоко.

Снижение аппетита происходит по разным причинам: во время болезни, при прорезывании зубов, в стрессовых ситуациях, при ограничении физической активности. В последнее время, все чаще приходится сталкиваться со снижением аппетита у детей первого года жизни. Показатели отказа от еды выше в группе детей с нарушениями развития.

Среди жалоб у детей с нарушением пищевого поведения чаще всего возникают: отсутствие чувства голода (ребенок не просит есть), отказ от еды (активное эмоциональное возбуждение, сжимает губы, отворачивается от бутылки, ложки), отказ от блюд прикорма.

Профилактику нарушений пищевого поведения нужно начинать еще с внутриутробного периода развития ребенка. Питание беременной женщины должно быть разнообразным (молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, мясо, крупы), сбалансированным по белкам, жирам и углеводам.

Вскоре после рождения уже можно готовить малыша к периоду, когда пора будет вводить первый прикорм. С возраста 3-х месяцев маме рекомендуется держать ребенка возле себя во время еды. В этот момент ребенок будет запоминать некоторые поведенческие навыки за столом. Он будет видеть, что ест мама, осязать запахи еды. Со временем, у него будет развиваться интерес к еде. Чем больше видит ребенок приборов на столе, видов еды, способов подачи блюд, тем больше импульсов поступает в мозг, идет развитие и нарастает интерес к еде.

Далее, начинается познавательный этап, который заключается в формировании общих представлений о пище, ритуалов относительно еды, познание правил поведения за столом. В этот период ребенок запоминает, где какой член семьи сидит за столом.

Маме следует брать с собой ребенка на дальнее колено и не близко к столу, это дает возможность наблюдать, исследовать столовые приборы. Он быстрее научится пользоваться приборами и освоит основные правила поведения за столом.

Важно помнить, если ребенок начинает играть за столом, нужно высадить из-за стола! «Иди играй в игровую, за столом кушают, а не играют».

Пищевой интерес считается сформированным, когда малыш начинает тянуться именно к еде, а не к предметам на столе или маминому лицу, когда становится понятно, что его интересует, что там, в маминой ложке и тарелке, что она как аппетитно ест.

Все должно быть вовремя: в тот момент, когда у ребенка возникает максимальный интерес к пище, необходимо этим воспользоваться, если перетерпеть, интерес угаснет, и потом будет развиваться хуже и позднее. ВАЖНО! ПОЙМАТЬ ИНТЕРЕС К ЕДЕ И СОВМЕСТИТЬ С НАЧАЛОМ ПРИКОРМА!

Этап первого знакомства с новым способом питания (с 4,5- 6 месяцев). Мама ест, а ребенок добывает: мама с удовольствием кушает, несколько продуктов находятся на столе, чтоб было что выбрать, ребенок сначала получает микродозы. Если ребенок тянется, смотрим на эмоции ребенка. Ложку обмакнули в блюдо прикорма – ребенок облизывает – замечательно.

Принципы пищевого поведения нужно соблюдать всем членам семьи (вся еда мамина, только мама дает еду всем, еду ребенок просит и получает в определенном месте.) Важно: постепенное наращивание порции, у каждого ребенка свой темп, лучше недокормить, чем перекормить. Есть свое место за столом, ЕСТЬ МОЖНО В ОПРЕДЕЛЕННОМ МЕСТЕ.

Задача мамы – поставить еду на стол, сколько съест, ответственность ребенка. Если ребенок начинает бегать, то бегает, когда Вы едите. Вы поели, а ребенок бегал и не успел – это его проблемы. Нужно разделять еду и сосание груди: «сейчас едим за столом и кушаем, а грудь после еды» четко показать ограничение груди.

К потере пищевого интереса относят следующие ситуации:

Когда пищевой интерес сформирован правильно и необходимые прикормы введены, следует придерживаться определенных правил, чтоб избежать нарушения пищевого поведения в будущем:

Таким образом, организуя правильное питание ребенка в раннем возрасте, приучая его к различным видам пищи, можно избежать нарушений пищевого поведения, сформировать правильные вкусовые привычки, создать рациональный стереотип питания ребенка, а в дальнейшем и взрослого человека.

Бывают ситуации, когда плохой аппетит связан с какими-либо нарушениями здоровья. Они встречаются не часто, по сравнению с поведенческими причинами. Но, если при выполнении этих рекомендаций, аппетита нет, ребенок отказывается от еды, отстает по таблицам соответствия веса и возраста, нужно обратить на это внимание врача. Возможно, потребуется помощь гастроэнтеролога или психотерапевта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 681 гостей онлайн