Что такое письменный источник 5 класс

Что такое письменный источник 5 класс

Письменные источники

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

1. Что такое письменный источник.

Письменные источники изучает несколько наук и в том числе:

Дипломатика – наука, изучающая документы, грамоты, договоры и др.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Слева направо: надпись на камне, египетский папирус, средневековая грамота

2. Какими могут быть письменные источники

Письменные источники могут быть…

Рукописные книги, свитки: религиозные записи, научные труды, летописи, хроники, литературные произведения и др.; а так же эпитафии.

Письма. Среди них бывают очень важные: письма знаменитых ученых, изобретателей, полководцев.

Дневники. Многие люди описывали свои впечатления того, что видели вокруг себя, заносили на страницы дневника собственные размышления.

Черновики. Прежде чем написать статью или книгу, авторы работают на черновиках, многое исправляют, делают пометки. Изучая их, можно видеть, как трудился автор.

Приказы и распоряжения, деловые бумаги, договоры, указы.

Рукописные письменные источники появились с момента изобретения человеком письменности (об этом мы поговорим на следующем занятии).

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Рабочее место переписчика книг. Рукописные книги

Печатными – все исторические источники, напечатанные в типографиях с помощью специальных печатных (полиграфических) машин в сотнях, а то и миллионах совершенно одинаковых экземпляров.

Первые попытки печати предпринимались в Корее и Китае в 8-11 веках с использованием оттисков текстов вырезанных на досках. В Европе книгопечатание началось с изобретения Иоганном Гуттенбергом печатного станка и разборного шрифта – литер. В году 1456 году им была выпущена первая печатная книга – 42-строчная Библия. Первая, точно датированная русская печатная книга («Апостол») выпущена Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем в 1564 году.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Миниатюра с изображением средневековой типографии. Одна из первых печатных книг.

Посмотрите видео «Печать книг на станке Гуттенберга» в плеере или нажав на значок.

В последнее время появился новый вид письменных источников: тексты, написанные при помощи компьютера, и хранящиеся в электронном виде.

Письменные источники могут быть на…

Камне – наиболее древние и зачастую лучше всего сохранившиеся надписи, высеченные на стенах пещер, гробниц, каменных плитах, к ним можно отнести и надписи на глиняных табличках и др.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Надпись на стене гробницы в Египте. Лист глиняной «книги».

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Тексты на папирусе. Древний Египет.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Бересте – данный материал для письма применяли в Древней Руси. При раскопках в Новгороде найдены сотни берестяных грамот и в том числе школьная тетрадь мальчика Онифима. Берестяные грамоты обнаружены так же в Смоленске, Пскове, Старой Руссе, Твери и других городах.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Берестяная грамота. Рисунки мальчика Онифима.

Бумаге – известно, что первыми бумагу в виде листов стали изготавливать китайцы около 2 тысяч лет назад. Примерно 1000 лет назад она появилась в Европе. Благодаря дешевизне изготовления (бумага в разное время изготовлялась из растительных волокон, тряпья, древесной целлюлозы) она быстро стала самым распространенным материалом для письма вытеснив пергамент, увеличилось количество книг, появились печатные станки.

3. Как изучать письменные источники

Вы должны научиться описывать письменные источники, с которыми познакомитесь на уроках.

Запомните

Описание источника нужно делать последующему плану:

1. Определи название источника, его вид, автора, место и время создания.

2. Прочти текст по абзацам, выдели незнакомые слова и названия, выясни их значение.

3. Сформулируй основную идею всего текста (о чем в нем идет речь).

4. Выдели главные мысли текста, определи его план.

5. Извлеки последовательно из текста всю возможную информацию.

6. Оцени, можно ли считать его сведения достоверными. Подумай, как их можно использовать в изучении истории.

Попробуйте описать по данному плану письменный источник приведенный ниже. После проверьте, правильно ли вы выполнили описание.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Войско вернулось благополучно,

разорив страну бедуинов,

снеся ее крепости,

срубив ее смоковницы и виноградники,

сжигая ее поселки,

перебив в ней десятки тысяч людей,

захватив в ней множество пленных.

Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Надпись на гробнице.

Египет. XXVI век до н. э.

Источник

Наука история и исторические источники — виды источников

Интерес к своему прошлому появился у человечества с тех самых пор, как оно появилось на свет. И именно с тех же пор возникла и тяга к самопознанию. А о каком же самопознании можно говорить, если не изучать собственные корни, если не изучать жизнь собственных предков. И, пожалуй, что самые первые фантастические формы познания истории были у человечества издавна:

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Что означает слово история

Но время шло и постепенно появлялись иные формы. В переводе с греческого слово «история» означает — расследование, узнавание,- то есть установление истинности тех или иных событий. Римляне использовали это слово уже в несколько ином смысле — история — суть рассказ о чем то, что было когда-то давно. В современном нашем языке мы употребляем это слово и тогда, когда нам нужно обозначить рассказ о событии вымышленном или реальном, которое когда-то происходило, и, как обозначение науки, науки о прошлом человечества.

Первый историк

Люди издавна собирали рассказы о прошлом. Но рассказы эти были какие-то разрозненные. И первым человеком, который попытался привести их в систему был Геродот. Жил он в V веке до н. э. и был великим географом и путешественником. Его трактат «История» содержит в себе сведения о греко-персидских войнах, и, пожалуй, является первым, логичным, длительным и связным повествованием о событиях прошлых лет. Работа Геродота — это не историческое исследование в нашем сегодняшнем привычном понимании, это скорее рассказ человека, который много путешествовал, много видел, а еще больше слышал.

Однако, отцом истории мы именуем великого путешественника не зря. Дело в том, что из 9 книг, на которые делится его трактат, большая часть посвящена последовательному изложению событий греко-персидских войн.

Виды исторических источников

Изучение прошлого человечества было бы невозможно без исторических источников. Что же такое исторические источники? Это все то, что было создано человеческим обществом, все то, что позволяет судить о быте и нравах, о языке людей. Источников великое множество, поэтому придумано делить их на большие группы.

Письменные исторические источники

Первая, необыкновенно важная группа — это письменные исторические источники. К ним относятся:

Образец письменного исторического источника: пожелтевшей листочек — письмо. Письмо не очень грамотное: «Здравствуйте, уважаемая Александра Николаевна. Я сейчас живу в деревне и не помню, вы задавали нам задание на лето или нет?» Это письмо ученика своей учительнице. Казалось бы, ну что тут такого? А смотреть надо на год, 1938 год. Этот пожелтевший листок бумаги очень важный и ценный исторический источник.

Изобразительные исторические источники

Помимо письменных исторических источников, имеются еще и изобразительные:

Вещественные исторические источники

Есть еще и исторические источники вещественные. К ним может быть отнесен действительно любой предмет из прошлого:

Взять любой осколок вазы, например, которому две с половиной тысячи лет и, если бы он умел рассказать, он бы нам поведал бы много — много всего интересного.

Устные исторические источники

Помимо источников письменных, изобразительных, вещественных имеются еще и источники устные:

Вот маленький пример: в выборгском районе имеется такое замечательное место Парголово. Историки заинтересовались, что же за странное такое слово Парголово. И что же оказалось? В архивах были найдены документы XVII века и выяснилось, что название происходит от финского слова «перко» и означает чёрт. То есть, когда то, в этом самом месте были настолько глухие страшные места, что местные жители были в святой уверенности, там водится что-то не то.

Другие исторические источники

Помимо устных, письменных, вещественных изобразительных исторических источников, ученые опираются еще и на те сведения, которые они сумели почерпнуть из жизни современных племен, которые находятся на том же самом уровне, что и наши далекие — далекие предки. Изучением подобных племен занимаются этнографы и этнологи.

Однако, для ученого историка любой исторический источник — это не истина в последней инстанции, а лишь отправная точка для исследования. Почему? Да потому что источники могут быть неточными. Например, сочинение того же, уже упоминавшегося Геродота, было переписано несколько раз, а при переписывании могли закрасться ошибки.

Сочинение может быть откровенно тенденциозным, например, известна легенда об одном правителе, который велел возвеличить его и тому, кто бы это сделал хорошо, он обещал подарить белого коня, а тому, кто плохо описал этого правителя, он пригрозил казнью. Вот и подумайте, были ли правдивы рассказы об этом властелине.

Одним словом, стремясь отделить правильное от неправильного, историк осуществляет критику исторического источника, а для этого он использует специальную методику или, иными словами говоря, историк — это не тот, кто рассказывает истории о прошлом, а это ученый, который в своем исследовании опирается на исторические источники, осуществляет их критику и использует при этом целый ряд специальных исторических методов.

Источник

Письменные исторические источники

Удобная навигация по статье:

Письменные исторические свидетельства

Самым многочисленным и популярным типом источников изучения истории являются письменные источники, к которым относятся: мемуары, исторические исследования, а также документы, анналы и другие аналогичные им объекты (например, литературные произведения). В качестве материала для этой категории источников выступает всё, что может быть использовано для запечатления в письменном виде (металл, камень, глина, кость, кора, папирус, пергамент и бумага), а их форма по большей части зависит от самого материала. Так, они могут быть свитками, переплетёнными книгами, металлическими или глиняными табличками, надписями на скалах и камнях и пр.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Документальные исторические источники

Документальными считаются все письменные источники, которые были составлены с практичными целями: мемориальными, экономическими, политическими и пр. При этом, подобные документы принято делить на частные и политические. К первым относятся: хвалебные надписи, строительные надписи, надгробные эпитафии, мемориальные надписи, монастырские и церковные летописи и книги, заёмные и закладные письма, списки людей (например, воинов, ремесленников или рабов), инвентарные списки, хозяйственные отчёты, духовные завещания, дарственные грамоты, донесения, частная и дипломатическая переписка, а также распоряжения, указы, законы и акты.

Летописи и анналы

Летописи или анналы, в большинстве случаев, являются погодными записями событий, которые их авторы вели в эпоху Средневековья при монастырях, а также дворах монархов и крупных феодалов. Стоит отметить, что сама традиция записывать каждый год самые важные события сформировалась ещё в период Античности. Например, римские жрецы, так называемые понтифики, вели собственный календарь. Обязательным условием такого ведения было как раз перечисление «dies fasti» — дней, когда нужно было отправлять общественные дела, а также «dies nefasti» — то есть, дней, когда это было запрещено. После этого понтифики составляли fasti consulares – списки, согласно которым производилось летоисчисление, в которые они вносили записи о самых важных событиях: стихийных бедствиях, повышении цен, крупных войнах, а также о праздниках и небесных явлениях (затмения, метеориты и пр.).

Летописные своды

Однако, особой монументальностью отличаются средневековые восточнославянские летописные своды, свидетельствующие о крупных княжеских военных походах, поражениях и победах славянской рати, о возведении новых храмов и городов, а также о небесных знамениях и чудесах, рождении и кончине представителей знати. Кроме того, они включают в себя массу преданий, легенд, литературных и церковных произведений, а также знания о жизни простого русского народа, о строительстве и экономике. Поэтому представители официальной исторической науки, изучающие этот период, в первую очередь, используют их для получения знаний обо всех сферах жизни славян.

Палеография

С формальной стороны письменные источники исследуются особой исторической дисциплиной, которая называется палеографией. Основной задачей данной дисциплины является прочтение письменных источников. В её состав входит изучение различных существующих и «мёртвых» алфавитов, манеры и стили письма, а также датировка по формальным признакам (то есть, с учётом оформления, начертания букв, материалу источника и другим факторам). Также, палеография выявляет оригинальные письменные источники и их копии, устанавливая наличие более поздних добавлений текста, исправлений и пр.

Исследованием и анализом исторического содержания рассматриваемого типа источников занимаются специалисты по письменному периоду истории, которых мы больше знаем как историков. Вещественные исторические памятники изучаются археологами, которые не только исследуют уже найденные объекты с письменностью на них, но и сами принимают в их поиске непосредственное участие.

Надписи на дереве, глине, металле и камне

К особой группе письменных источников относятся надписи на дереве, глине, металле и камне, изучаемые эпиграфикой, представляющей подсобную историческую дисциплину.

Тут стоит отметить то, что всё вышеописанное разделение исторических письменных источников по дисциплинам, видам и группам обусловлено не столько формой и содержанием данных источников, сколько различными специализациями людей, которые их изучают. К примеру, надпись, оставленная в прошлом на камне, может принципиально и не отличаться от подобной надписи, выгравированной на медали или монете, но в первом случае за работу примется специалист по эпиграфике, а в последнем – нумизматике.

Изучением текстов, которые были нанесены на папирус — занимается специально созданная дисциплина, называющаяся папирология, а надписями на печатях занимается сфрагистика, текстами, запечатлёнными на гербах – геральдика и т.д.

Источник

Презентация «Письменные источники. Письменность» (5 класс)

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Письменные источники Письменность. Введение в историю

Вспомните, какие источники мы называем письменными? Написанные или напечатанные тексты. летописи и хроники, договоры, деловые документы, научные труды, религиозные записи и книги, эпитафии, письма, дневники и другие

Изучает надписи на твёрдых материалах (надписи обычно современны содержащимся сведениям) Эпиграфика Палеография Дипломатика Историко-филологическая дисциплина, изучающая памятники древней письменности. Изучает документы, грамоты, договоры и др. Письменные источники изучает несколько наук и в том числе:

Письменные источники могут быть.. Рукописными Напечатанными

Письменные источники могут быть на… Камне Бересте Бумаге Пергаменте Папирусе

Как изучать письменные источники Вы должны научиться описывать письменные источники с которыми познакомитесь на уроках Описание источника нужно делать последующему плану: 1. Определи название источника, его вид, автора, место и время создания. 2. Прочти текст по абзацам, выдели незнакомые слова и названия, выясни их значение. 3. Сформулируй основную идею всего текста (о чем в нем идет речь). 4. Выдели главные мысли текста, определи его план. 5. Извлеки последовательно из текста всю возможную информацию. 6. Оцени, можно ли считать его сведения достоверными. Подумай, как их можно использовать в изучении истории.

Как изучать письменные источники Согласно данному плану попробуйте описать приведенный ниже источник 1. Определи название источника, его вид, автора, место и время создания. 2. Прочти текст по абзацам, выдели незнакомые слова и названия, выясни их значение. 3. Сформулируй основную идею всего текста (о чем в нем идет речь). 4. Выдели главные мысли текста, определи его план. 5. Извлеки последовательно из текста всю возможную информацию. 6. Оцени, можно ли считать его сведения достоверными. Подумай, как их можно использовать в изучении истории. ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноград-ники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Надпись на гробнице. Египет. XXVI век до н. э.

Письменность знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных (графических) элементов закреплять речь во времени и передавать ее на расстояние.

Письменность появилась около 5 тысяч лет назад Период до появления письменности Доисторический

При раскопках поселения, существовавшего до появления письменности, были найдены следы говорящие о том, что оно было уничтожено в ходе сражения. Как вы думаете можем ли мы ответить на следующие вопросы? Вспомните, что мы должны знать, чтобы составить полное представление об историческом факте (событии)? Вывод: при отсутствии письменных источников невозможно получить полное представление о событиях Давайте рассмотрим следующую ситуацию: Точная дата сражения? Почему произошло нападение на поселение? Имена полководцев (вождей)? Какие выгоды от уничтожения поселения получили победители?

Письменность Значит если бы письменность так и не придумали…

Предмет Предмет, набор предметов используется для передачи сообщений Появились ещё в каменном веке Первые попытки передать сообщение Рисунок Пиктограммы Сообщение в виде рисунка или серии рисунков Подумайте, познакомившись с приведенной ниже информацией в чем состоят недостатки такого письма? Можно ли назвать предметное и рисуночное письмо письменностью в современном понимании?

Вы уже читали сказку Р. Киплинга «Как появилось первое письмо» Вспомните сюжет сказки и ответьте на вопросы: Как выглядело первое письмо? Что хотела предать девочка в письме? Как соплеменники девочки истолковали письмо? Р.Киплинг

Персидский царь Дарий I заявил: «Это знак покорности скифов. Они признают своё поражение: мышь и лягушка, живут в земле и воде, которые скифы отдают нам во владение. Птица – быстрое бегство противника, а стрелы – отказ от сопротивления».

Но советник царя перевел послание по иному: «Если вы, персы, не научитесь скакать по болотам, как лягушки, прятаться в норы, как мыши, и летать, как птицы, то вы все погибнете, осыпанные нашими стрелами».

Царь не прислушался к предостережениям придворного мудреца и скифы победили персов в этой войне. Послание скифов персам

В Перу (Южная Америка) писали при помощи узелков. Их количество и форма определяли числа. Цвет верёвок обозначал считаемые предметы: жёлтый – золото, красный – воинов и т.д. Такое письмо называлось кипу. До сих пор ученые спорят как расшифровать эти «записи» Кипу Различные виды предметного «письма» существовали у народов Америки.

Нет общепризнанного набора условных знаков для слов речи Еще не письменность Предметное Рисунок, Пиктограммы Необходимо толкование Итак, вы уже можете ответить на вопросы: Можно ли назвать предметное и рисуночное письмо письменностью в современном понимании? В чем состоят недостатки такого письма?

Клинопись, иероглифы Слово или слог изображаются в виде упрощенного рисунка (значка) Появилась в Шумере и Египте в 3 тыс. до н.э., позднее в Китае и Японии (иероглифы) Письменность

В Древнем Египте для передачи сообщений первоначально использовали знаковое письмо, где один знак-иероглиф обозначал одно или несколько понятий Египетские иероглифы «нога», «ходить», «стоять», «приносить» «вода», «река» «солнце» Затем, для удобства письма стали дополнительно использовать иероглифы обозначающие слоги и даже звуки. С помощью них и стали записывать слова. виноградник работа

Клинопись В древнем Двуречье в качестве материала для письма использовали глиняные таблички. Знаки на них выдавливали заостренными палочками – поэтому такая письменность называется клинописью. Каждый знак обозначал слово, но были сочетания знаков передающие звуки. Благодаря тому, что глиняные таблички долговечны в Двуречье сохранилось много исторических документов – например миф о Гильгамеше. Клинописью впервые в истории царем Хамураппи были записаны законы

Клинопись, иероглифы Письменность Иероглифическое письмо в настоящее время используется в Китае и Японии

Клинопись, иероглифы Письменность Основной недостаток иероглифического письма – большое количество знаков, которое необходимо выучить Клинопись Китайские иероглифы

Буквы (алфавит) Звуки (сочетание звуков) изображаются в виде значков, собранных в алфавит Появилась в середине 2 тыс. до н.э. в Финикии (только согласные) В Греции в 9-8 вв. до н.э. введены буквы для гласных звуков Письменность

Финикийский алфавит Неудобство иероглифического письма, привело в итоге к созданию алфавита. Первый алфавит был создан в Финикии. В нем гласные писались только в начале слова, а согласные, подразумевали любой согласный.

Идею финикийцев подхватили древние греки. Они создали несколько видов письменности, которые базировались на принципах финикийского алфавита. Линейное письмо Б.

Один знак в этих письменностях уже соответствовал одному звуку. Постепенно греки добавили в алфавит буквы означавшие гласные звуки. Греческий алфавит

В греческом алфавите каждая буква имела название. Так как многие науки приобрели современный вид именно в Древней Греции, то греческие буквы используются в них до сих пор (астрономия, физика и др.) Греческий алфавит

Древнегреческий алфавит лег в основу современных алфавитов Европы.

Славянский алфавит был создан братьями-миссионерами Кириллом и Мефодием. Кирилл и Мефодий. В 9 в.они создали моравский алфавит, приспособив для отображения звуков моравского языка греческий алфавит. Ученики просветителей распространили кириллицу среди всех славянских народов.

Ученые спорят существовала ли письменность на территории нашей страны до появления славянского алфавита. Часть ученых считает такой письменностью древние «черты и резы»

С 988 года, с момента крещения Руси славянская письменность утвердилась и на территории нашей страны Крещение Руси. Икона Текст «Жития св. Владимира» Страница Русской Правды

Буквы (алфавит) Письменность В настоящее время данный вид письменности используется в большинстве стран

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Номер материала: ДБ-221272

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть фото Что такое письменный источник 5 класс. Смотреть картинку Что такое письменный источник 5 класс. Картинка про Что такое письменный источник 5 класс. Фото Что такое письменный источник 5 класс

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *