Что такое письмо личного характера

Рекомендации по составлению письма личного характера

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Описание презентации по отдельным слайдам:

Письмо личного характера Рекомендации по составлению письма личного характера

При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил. > Не забудьте указать свой адрес в правом верхнем углу в следующем порядке: • номер дома, название улицы город страна Допускается указывать адрес в кратком виде, например: Moscow Russia > Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма: June 7th, 2008 7 June 2008 или менее официально: 07/06/08 > Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишете настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени. Если в задании оно не указано, вам следует его придумать: Dear Tim, Dear Rebecca, После обращения обязательно ставится запятая! > Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо: Thanks (a lot) for your (last) letter. Your last letter was a real surprise. I was glad to get your letter. It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear… Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше: Sorry I haven’t written for so long but …/ Sorry I haven’t been in touch for so long. I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school. и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма: I’m glad you passed your History test! Sounds like you had a great time in London! Great news about your…!

2. Основная часть письма (2–3 абзаца). В ней вы должны раскрыть все аспекты, ука- занные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so,разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!а также восклицательные знаки. 3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо: Well, I’d better go now as I have to do my homework. Anyway, I have to go now because my Mum asked me to helpher with the washing up. I’ve got to go now! It’s time for my favourite TV show. и упомянуть о дальнейших контактах: Write (back) soon! Take care and keep in touch! Drop me a letter when you can. Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you!

> В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, кото- рая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приво- дятся пять возможных ее вариантов от наименее формального (1) к более формальному (7): 1) Love, 2) Lots of love, 3) All my love, 4) All the best, 5) Best wishes, 6) With best wishes, 7) Yours, На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например: Andrew или Kate Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

Схема оценивания письма личного характера

Письменная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и, в первую очередь, оценивается с точки зрения степени выполнения коммуникативной задачи. Тем не менее до недавнего времени успешность работы учащихся определялась в основном по количеству лексико-грамматических ошибок, и отметка выставлялась без учета выполнения коммуникативной задачи. При этом решение было субъективным: не было ни критериев, ни шкал, позволяющих перейти на субъективно-объективное мнение. В настоящее время такие критерии разработаны. Сейчас наиболее важными из них стали «содержание» и «организация текста», так как именно они показывают, насколько полно решена учащимися коммуникативная задача. Письмо личного характера оценивается экспертами только по двум параметрам: содержание и полнота выполнения задания (максимально 3 балла) и организация текста (максимально 3 балла). Таким образом, за письмо личного характера учащийся может получить максимально 6 баллов.

Под содержанием и полнотой выполнения задания понимается: • соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, а также полнота раскрытия темы; • правильность отбора материала с учетом адресата (что адресат уже знает; о чем его нужно поставить в известность; какая информация не является важной и необходимой в данной ситуации); • использование определенного стиля речи в соответствии с указанной коммуникативной ситуацией; • соответствие высказывания заданному объему.

Под организацией текста понимается: • логичность в изложении материала; • связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями текста (союзы, вводные слова, местоимения и т. п.); • структурирование текста: деление на абзацы, наличие вступления и заключения.

Критерии оценивания письма личного характера

Источник

Личное письмо

В свете требований ГИА девятиклассников и ЕГЭ выпускников школ, обучение и освоение навыков письменной речи приобрело очень актуальный характер. Особое внимание учителя и учащиеся старших классов уделяют работе над развитием навыков написания письма личного характера и эссе на английском языке, ибо именно эти виды письменных работ заложены в КИМах ГИА и ЕГЭ. Эта страничка создана для того, чтобы помочь вам успешно справиться с этими видами заданий.

Итак, как же правильно оформить и написать письмо на английском, чтобы набрать наибольшее количество баллов при сдаче ГИА и ЕГЭ?

1. Необходимо знать правила оформления и структуру писем личного характера.

2. Необходимо знать критерии и схемы оценивания письма, прописанные в материалах к ЕГЭ.

3. Необходимо иметь базовый словарный запас. Чтобы написать письмо не нужно знать английский в совершенстве, более того, письмо можно написать даже если у вас ограниченный словарный запас.

1. Правила оформления и структура письма личного характера

1. В правом верхнем углу письма пишется ваш адрес и дата.

номер дома / номер квартиры, название улицы

145/4 Esenin Street

Существует сокращенный вариант написания адреса и даты, который также является правильным. В адрес можно включить только название города и страны, а дата может состоять из одних цифр:

Эта часть обычно состоит из 3,4-х предложений. Сначала вы пишете обращение к человеку, которому вы должны адресовать письмо исходя из задания. Напримеp: Dear Mike,. Обратите внимание, что после обращения ставится запятая и следующее предложение (т. е. фактически первое предложение письма) пишется с красной строки. А что же написать в приветствии? В приветствии вы можете поблагодарить за письмо, написать, что вы очень рады получить от своего друга весточку, объяснить почему вы долго не писали и т.д. Примерно это должно выглядеть так:

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. Sorry I didn’t answer for a long time. I was very busy with my schoolwork.

4. Заключительная часть. Прощание.

Здесь вы можете логически завершить свое письмо, пожелать удачи и попрощаться. Обычно говорится, что вам пора идти куда-то. Примерно это выглядит так: Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

На следующей строке не забудьте попрощаться с вашим воображаемым другом. Заключительная фраза письма должна выглядеть примерно так:

Hope to hear from you soon,

Обратите внимание, что после имени не ставится точка!

Схема структуры письма личного характера:

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Критерии и схемы оценивания письма

Начнем с того, что прежде чем выполнять какое либо задание из ЕГЭ, нужно внимательно прочитать задание к нему.

Задание примерно выглядит так:

Задание С1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

. In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland.

Write a letter to Tom.

In your letter

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

а) читаем само задание (выделено жирным шрифтом), в нем оговорены важные вещи: 1. количество слов, которое мы должны соблюсти, 100-140 слов, как мы видим. 2. что мы должны сделать: прочитать отрывок из письма и написать ответное, в котором мы должны ответить на вопросы, заданные нам и задать 3 своих.

б) читаем содержание письма и стараемся максимально точно его понять, иначе как мы будем писать ответное?

в) учитывая требования к структуре и содержанию письма, пишем ответ

Критерии оценивания выполнения задания С1 (максимум 6 баллов)

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Дополнительная схема оценивания задания С1 «Личное письмо»

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Как написать письмо, если мой словарный запас невелик?

145/4 Esenin Street

Cheboksary 428200

Russia

1 February 2012

Dear (имя),

Thanks for your letter, it was nice to hear from you. I’m sorry I couldn’t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

You asked me about (пишем о теме, которой интересуется написавший нам письмо). Well, (отвечаем на его вопросы).

By the way, (задаем три своих вопроса в отдельных предложениях)

Oh, I have to go now. I promised my Mum to clean the bathroom. Looking forward to hearing from you soon.

Love,

Andrey

Вот собственно и весь секрет. Обратите внимание, что получившийся у нас шаблон содержит 67 слов, и нам остается дописать всего 40-60.

Образец выполненного задания С1:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Tom who writes:

. In Great Britain most young people want to become independent from their parents as soon as possible. Could you tell me what you and your friends think about not relying on your parents? Are you ready to leave your family immediately after you finish school? Is it easy to rent a house or an apartment for students in Russia?

As for the latest news, I have just returned from a trip to Scotland.

Write a letter to Tom.

answer his questions

ask 3 questions about his trip to Scotland

Write 100 – 140 words.

Remember the rules of letter writing.

145/4 Esenin Street

I’m sorry I couldn’t reply straightaway. I was busy with my schoolwork.

I’m only 16 and I can’t help relying on my parents now, but most of my friends and I dream to be independent. As soon as I leave school, I’ll go to university. If I find a part-time job, I’m ready to leave my family and start living on my own. Of course, it’s hard financially to rent a house or an apartment in Russia, especially if you are a student and don’t have much money, but I’m prepared for this.

Well, I’m happy to hear you’ve finally fulfilled your dream – a trip to Scotland! How long were you there? What places did you visit? Did you try on a kilt?

Oh, I have to go now. Mum wants me to do some shopping for her.

Hope to hear from you soon,

Обучающие видео. ЕГЭ по английскому. Личное письмо. Правила игры.

Источник

Статья «Подготовка к написанию письма личного характера»

На экзамене (ЕГЭ), олимпиаде в обязательном порядке входит написание письма личного характера. Прежде чем предложить детям выполнить это задание, необходимо обратить внимание на то, что личное письмо имеет свои характерные черты, свою специфику. Сейчас много литературы, поясняющей, как это сделать правильно. В своей работе я попытаюсь систематизировать всю информацию и дать упрощенную форму объяснения (для учителя) способов написания личного письма.

Такое объяснение можно дать детям 5-11 классов.

Этап 1

Адрес пишется в правом верхнем углу, начиная с номера дома, названия улицы. Затем пишем название города. Ниже – название страны. Далее указываем дату письма.

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие запятых и точек. Нельзя ставить лишние запятые.

Так как на экзамене или олимпиаде требуется написать определенное количество слов в письме, например 100-140, то учителю стоит объяснить детям как можно, при необходимости, сократить адрес.

В полном адресе 8 слов.

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Можно сокращать постепенно, начиная с улицы. (минус 3 слова)

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Можно сократить еще 1 или 2 слова, оставив только дату письма.

Что такое письмо личного характера. Смотреть фото Что такое письмо личного характера. Смотреть картинку Что такое письмо личного характера. Картинка про Что такое письмо личного характера. Фото Что такое письмо личного характера

Необходимо заметить, что дата письма должна быть обязательно!

Этап 2

Первая часть письма.

С новой строки, слева, начинаем писать 1 часть письма. Любое письмо личного характера начинается с обращения. (Дайте детям одно обращение, которое они должны выучить.) Например, Dear. Чаще всего в задании дается имя человека, к которому вы должны обратиться. Написав обращение, необходимо поставить запятую!

Dear Liza,

Под обращением пишем благодарность за письмо, которое вы получили. (Дайте детям один пример благодарности, который они должны выучить.) Например, Thanks for your letter. Следующее предложение должно содержать какой-либо факт из полученного вами письма, т.е. вы должны отреагировать. Например, I hope you’ll like your birthday party. Закончить эту часть письма, предложите детям фразой: I’m looking forward to hearing about it.

Что касается оформления, дайте детям два варианта. Либо писать через строчку, но без отступа. Либо пропускать строчку, но соблюдать отступ. Например,

Dear Liza,
Thanks for your letter. I hope you’ll like your birthday party. I’m looking forward to hearing about it.

Dear Liza,

Thanks for your letter. I hope you’ll like your birthday party. I’m looking forward to hearing about it.

Этап 3

Основная часть письма.

Эту часть письма следует начать с фразы: You asked me about my friend’s favourite sport. Well, he likes basketball. Далее можно написать, как часто он играет в баскетбол; что он предпочитает – играть, или смотреть баскетбол по телевизору. А затем сделать переход As for me, I dislike it, because I like playing chess. И далее писать о себе. Но нельзя забывать, что писать, например, My mum cooks very well, в этом случае очень не логично. Текст должен не только верно излагать информацию, но и представлять собой связное и логичное целое. И не забывайте об объеме. Предложите детям в этой части письма не писать более 7 предложений.

Этап 4

Во-первых, внимательно прочтите задание, в котором вас, скорее всего, попросят задать вопросы по определенной теме. Например, Ask 3 questions about her trip to America. Во-вторых, эту часть письма следует начать с фразы:

А) которая объясняет, почему вы заканчиваете писать;

Б) Tell me more about …..

Затем вы задаете вопросы. Лучше сориентировать детей задавать специальные вопросы. Помните, что использование разнообразных структур и оборотов может повысить оценку.

Tell me more about your holidays. What part of America did you go? Where did you stay? What was the weather like there?

Этап 5

На отдельной строке, под вопросами пишем фразу (дайте 1 предложение), например, I can’t wait for your next letter. Под ней с большой буквы пишем Love, и ниже имя (без фамилии).

I can’t wait for your next letter.
Love,
Ira

Точка после имени не ставится!

Этап 6

Контроль объема письма.

Во многих известных изданиях рекомендуется использовать различные технологии подсчета слов. Например, запомнить, сколько в среднем слов у вас приходиться на одну строку. Начав использовать какую-либо технику ( у детей может появится своя техника подсчета), вы быстро убедитесь в том, что контроль объема текста становится простой задачей.

Вы можете увеличить или сократить объем текста, если будете использовать краткие формы.

I do not like (4 слова)

I don’t like (3 слова)

The United States of America (5 слов)

Основные правила написания письма:

Использованная литература

Источник

Письмо личного характера для ОГЭ и ЕГЭ

Рекомендации по написанию письма личного характера.

При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил.

→ Не забудьте указать свой адрес в правом верхнем углу в следующем порядке:

номер дома, название улицы

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:

или менее официально:

→ Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишите настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени.

После обращения обязательно ставится запятая!

→ Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за его письмо :

Thanks (a lot) for your (last) letter.

I was glad to get your letter.

It was great to hear from you! / It was great to hear that… / I was happy to hear…

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше :

Sorry I haven’t written for so long but… / Sorry, I haven’t been in touch for so long.

I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

I’m glad you passed your History test!

Sounds like you had a great time in London!

2. Основная часть письма

Второй абзац: В нем вы должны быть даны полные ответы на все заданные ВАМ вопросы.

Третий абзац : задайте вопросы вашему другу, если этого требует задание.

4 . В последнем абзаце следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I’d better go now as I have to do my homework.

Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

I’ve got to go now! It’s time for my favorite TV show.

и упомянуть о дальнейших контактах :

Take care and keep in touch!

Drop me a letter when you can.

Hope to hear from you soon.

I can’t wait to hear from you!

→ В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся несколько возможных вариантов:

На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)

Дата написания письма (указывается под адресом)

Первый абзац: В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше

Основная часть письма.

Второй абзац: В нем должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании (т.е. даны ответы на все заданные вам вопросы )

Третий абзац: задайте все необходимые вопросы, если этого требует задание письма.

Четвертый абзац: В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах

(используются фразы – клише).

Подпись автора (имя)

This is a part of a letter from Sheryl, your English-speaking pen-friend.

My friend and I are planning to start a new hobby but we haven’t decided yet what hobby to choose. Do you have any hobbies? Do you feel you have enough time for hobbies? What hobbies are popular with teenagers in your country? Are there any hobbies you’d like to take up?

As for my school exams, they are almost over and I’m looking forward to my summer break…

Write back to Sheryl.

answer her questions

ask 3 questions about her plans for the summer

Remember the rules of letter writing.

It was great to hear from you! I’m really glad your exams are nearly over! Sorry I haven’t been in touch for so long.

You asked me about hobbies that are popular with Russian teens. Well, many teens are interested in music and playing computer games. Others are into collecting or doing sports. As for me, my hobby is cooking. I collect traditional Russian recipes and cook these dishes. I feel I don’t have enough time for my hobby as I’ve got too much homework. If I had more free time, I’d take up photography. It’s really exciting.

Anyway, it’s great that school is over. What are you going to do in summer? Will you stay with your grandparents? Would you like to visit other countries?

Well, I’d better go now. I’ve got to get ready for my piano class.

Useful vocabulary for informal letters

Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу.

С новой строки письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую.

Ссылка на предыдущие контакты, где автор благодарит адресата за полученное ранее письмо;

— Извиняется, что не писал раньше

Thank you for your last letter. It was great/lovely to hear from you.

I’m sorry that I haven’t written to you…

Great to hear from you again….Sorry, I haven’t written to you so long.

It’s been ages since I heard from you.

Thanks so much for your long letter. Sorry for not replying to you sooner but I’ve been very busy.

Sorry for not replying earlier.

Основная часть письма

В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании, т.е. даны ответы на все вопросы письма.

In your letter you asked me about…

I was pleased to hear that ….

Автор упоминает о дальнейших контактах

Please write to me soon, and tell me all your news.

If you want to know anything else, just drop me a line.

That’s all my news for now…Write back soon.

Please give my regards to your. And write and tell me all your plans for…

I would really like to see you. Why don’t you come and visit me. Do write back soon.

Завершающая фраза письма

Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после нее ВСЕГДА ставится запятая.

Личные письма подписывают без указания фамилии.

Дополнительная схема оценивания задания С1 «Личное письмо»

К3 Языковое оформление текста

Ссылка на предыдущие контакты (благодарность за полученное письмо)

Ответ на поставленный в письме вопрос

Ответ на поставленный в письме вопрос

Ответ на поставленный в письме вопрос

З вопроса на заданную тему

Объем высказывания соответствует поставленной задче

Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

Подпись (правильная форма, только имя пишущего)

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

Завершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

Краткий адрес автора в правом верхнем углу

Критерии оценивания выполнения заданий С1

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично : средства логической связи выбраны правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более 2-х негрубых лексико- грамматичесих ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

Задание выполнено не полностью: содержание не отражает все аспекты, указанные в задании (например: нет ответа на какой-либо из поставленных вопросов, или не задано 3 вопроса в конце); встречаются нарушения стилевого оформления и/или принятых в языке норм вежливости.

Высказывание не всегда логично: имеются недостатки или ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично или отсутствует; имеются ошибки в формате.

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)

Примечание : минимальное количество слов – 90, максимальное 154. Если в письме 89 слов – «0» за содержание, если слов более 154, то проверяется только 140 слов от начала.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается

Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении препятствуют эффективной коммуникации; ограниченный словарный запас или многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *