Что такое плакат кратко
Плакат: определение, цель, типы и примеры
Наверняка вы встречали несколько плакатов, как плакатов с прямой наклейкой, так и цифровых плакатов через социальные сети. Обычно плакаты, с которыми мы сталкиваемся, содержат акции, рекламу, уведомления или объявления.
Начиная с продвижения цен на товары в супермаркетах, рекламы электронных товаров или транспортных средств или мероприятий, которые будут проводиться организацией. Кроме того, плакаты стали тенденцией в обществе предоставлять важную информацию.
Как правило, плакаты используются для предоставления или напоминания информации широкой публике. Итак, плакаты содержат интересный контент, начиная с картинок и заканчивая написанием. Для более подробной информации, давайте поговорим подробнее о плакатах.
Понимание плаката
В целом, информация, представленная на плакате, предназначена для привлечения читателя. Поэтому плакаты часто можно найти в стратегических местах, таких как рынки, школы, медицинские центры и некоторые другие общественные объекты.
Плакаты также являются одной из форм двумерной графики. Это связано с тем, что плакаты должны привлекать читателей, чтобы они содержали красивую комбинацию текста и изображений.
Кроме того, плакаты часто размещают на досках объявлений или в местах массового скопления людей. Поэтому плакат должен хорошо выглядеть, чтобы не загрязнять место.
Читайте также: Экономическая деятельность: производство, распределение и потребление [FULL]
Назначение и функции плаката
Согласно определению, плакаты содержат информацию, которая кого-то приглашает. Следовательно, плакаты являются средством публикации, так что они могут быть приняты, прочитаны и поддержаны широким сообществом.
Тем не менее, у плакатов есть особая цель, когда цель плаката субъективно интересна в соответствии с тем, что хочет производитель плаката. Кроме того, плакаты также имеют коммерческую цель, что означает привлечение внимания общественности к использованию, покупке или даже аренде того, что передано на плакатах.
Есть надежда, что, предоставив объяснение, читатели будут побуждены следовать рекомендациям или указаниям на плакате.
Типы плакатов
В социальных сетях или в нашей среде разбросано много плакатов. Поэтому плакаты делятся на разные типы, чтобы нам было проще. Между тем классификация основана на содержании и назначении плаката.
Типы плакатов по содержанию
По его содержанию постеры можно разделить на различные типы:
Типы плакатов по назначению
Между тем по своему назначению плакаты подразделяются на несколько типов. Типы постеров следующие:
Образец плаката
Ниже приведены примеры плакатов, чтобы вы могли легко понять, что такое плакат.
Итак, обсуждение плакатов и их примеров. Надеюсь, это может быть полезно для всех вас.
Иконы картины столовое серебро.
Любой антиквариат купим дорого. 8-985-769-74-09 Василий.
Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.
Что такое плакат и откуда он появился.
Плакат (нем. Plakat с фр. placard — сообщение, объявление, от plaquer — прилепить, наклеивать) — эффектное, точно правило, крупноформатное отображение, препровожденное коротким текстом, изготовленное в пропагандистских, маркетинговых, информативных либо тренировочных целях. (В ином смысле — вариант графики). В нынешнем дизайне постер принимается как «сведённое в чёткую зрительную формулу информация, предназначенное современнику для заключений и определенных мероприятий». Эта формулировка отображает установленный уровень графичного дизайна и сообщает о предмете коммуникации.
Плакаты бывают различных видов:
К отличительным чертам этого жанра возможно приобщить следующее: плакат обязан быть виден на расстоянии, оставаться понятным и хорошо оцениваться созерцателем. В баннере зачастую применяется метафора художественная, разномасштабные формы, картинка происшествий, совершающихся в разный период и в различных точках, контурное выражение вещей. Для слова существенным считается текст, размещение, расцветка. В плакатах применяется кроме того фото в сочетании и с рисунком и с живописью.
История.
Считается, то что постер появился в следствии развития от шрифтовых сценических афиш и объявлений, в каких всё наибольшее пространство занимали узор и фигурные рисунки в Западной Европе в 2-ой середине XIX столетия. В основной массе баннеров данного времени в ключевом применяется существенное число орнаментально-украшающих композиций (стиль модернизм), за исключением трудов французского живописца А.Тулуз-Лотрека. В течение этого периода прослеживается поэтапный переход с книжно-журнальной графики в манере модернизм и натуралистически-картинной манеры к стилю станкового полотна.
Вплоть до 2-ой половины XIX столетия баннером именовали в некоторых случаях большие гравюры, выполнявшие пропагандистскую роль (к примеру, «летучие листки» этапа Деревенской борьбы и Реформации в Германии (XVI столетие) (их кроме того причисляют к жанру лубка)).
Рост известности плаката сопряжен с усилением социально-общественно-политической и культурной жизни (формирование зрелищных учреждений, увеличение численности индустриальных и художественных выставок, с возникновением митингов и манифестаций). Тогда баннеры формировались вручную либо способом литографии.
Нынешний плакат традиционно считается воссозданием полиграфическим способом индивидуального изображения.
Значение слова плакат
Плакат в словаре кроссвордиста
плакат
Плакат Плака́т ( от — объявление, афиша) — разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию рекламного, агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера.
1.Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.
Большой современный толковый словарь русского языка
( нем. plakat фр. placard объявление, афиша plaquer налеплять, приклеивать) крупноформатное (листовое) издание (обычно в виде рисунка, изображения, сопровождаемого кратким текстом), выполняющее задачи наглядной агитации в пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения.
Новый словарь иностранных слов
1. м.
1) Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.
2) а) Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. б) Объявление, написанное на чем-л.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой
[крупноформатное (листовое) издание (обычно в виде рисунка, изображения, сопровождаемого кратким текстом), выполняющее задачи наглядной агитации в пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения.
Словарь иностранных выражений
Словарь русского языка Лопатина
Словарь русского языка Ожегова
(нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Современный толковый словарь, БСЭ
1. м.
1) Художественный рисунок, сопровождаемый кратким текстом, органически связанным с изображением и призывающим к определенным действиям.
2) а) Лист бумаги, полоса ткани и т.п. с призывом, лозунгом. б) Объявление, написанное на чем-л.
Толковый словарь Ефремовой
плаката, м. (латин. placatum – свидетельство).
1. Большой цветной рисунок с кратким текстом, вывешиваемый на улице или в общественном помещении с целью объявления о чем-н. или рекламы. Плакаты кинофильмов. || Агитационный рисунок с кратким текстом. Революционный плакат. Плакат Маяковского. || Вообще большое объявление о чем-н.
Толковый словарь русского языка Ушакова
1921. [Библиографический указатель и исследование], М., 1960; Демосфенова Г., Нурок А., Шантыко Н., Советский политический плакат, М., 1962; [Ляхов В.], Советский рекламный плакат. Торговая реклама. Зрелищная реклама. 1917-1932, [М., 1972] (на рус., англ. и нем. яз.); Hutchison Н. F., The Poster. An illustrated history, N. Y., [1968]; Hillier B., Histoire de l’affiche, P., [1970]; Sehindler H., Monographie des Plakats, Munch., [1972]. М. Л. Иоффе.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
специализированное издательство ЦК КПСС. Основано в
1974. Находится в Москве. Ежегодно издаёт около 500 политических плакатов (в т. ч. тематические комплекты-выставки), а также все виды печатной наглядной агитации. Общий годовой тираж всех изданий свыше 300 млн. экземпляров. Многие издания распространяются по подписке. При издательстве создан научно-методический центр, в задачи которого входит проведение социологических исследований эффективности изобразительной агитации и пропаганды. Издательство регулярно устраивает Всесоюзные конкурсы на лучший политический плакат.
Большая советская энциклопедия, БСЭ
Полный орфографический словарь русского языка
настенный лист, обычно с броским изображением и (или) лаконичной надписью агитационного, рекламного или учебного содержания
В моей собственной комнате стены были, естественно, украшены плакатами – Ракель Уэлч и Фрэнк Заппа[5](но не тот, где он сидит на унитазе, – этот плакат я счел слишком банальным), а еще у меня имелась репродукция картины “Гилас и нимфы”, которую поначалу я нашел непристойно эротичной, хотя по прошествии двух лет такое впечатление начало понемногу стираться.
Между кабинками общественных уборных и фонотек, рекламными плакатами и планами этажей, конторками справочных автобюро и будками видеосвязи он углядел узкое окошко над самым полом, рядом – уводящую в полуподвал лестницу, а над лестницей – плакат с надписью:
Крохотная сцена от небольшого зала была отгорожена потертым бархатным занавесом, над сценой висел плакат «Кино – самое массовое из искусств», на стенах – фотографии передовиков колхозного производства и еще несколько плакатов и лозунгов.
Но тут на глаза попался старый плакат на тумбе для объявлений концертов или плакатов муниципалитета.
И даже конкретные детали плаката : так, известный красноармейский плакат «Ты записался добровольцем?» имел белый дубликат.
К стене избы приледенел плакат : красноармеец штыком гонит маленьких фашистиков, они жалкие, как козявки, и падают с края плаката прямо в сугроб.
Плакат как жанр искусства: виды, история
Плакат в век интернета и светодиодной рекламы по-прежнему не теряет актуальность. Плакаты разные — девушки пин-ап, призывы к здоровому образу жизни, постер с презентацией бестселлера, совершенно потрясающая реклама нового блокбастера, агитка с призывами подняться на борьбу за правое дело.
Есть ли вообще такая сфера искусства, как плакат? И искусство ли это? На эти вопросы ответ утвердительный. Почему? Потому что здесь есть творец и объект приложения творческих усилий, и потому что не скучно. Если у вас есть лучшее определения того, что можно, а что нельзя называть искусством, то, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Любопытно, откуда взялся жанр плаката и какие претерпел метаморфозы с момента появления. Итак, дело было в XVI веке. В Европе развивалось книгопечатанье, получила популярность гравюра. Разумеется, оба этих явления ушлое человечество не могло не начать использовать в целях личного обогащения. Так появились первые афиши и печатные объявления.
Начиная со второй половины XIX века о плакате уже можно говорить как о жанре живописи, в котором уникальным образом сочетаются графика и текст, есть композиция и прочие атрибуты живописного художественного произведения. Тогда на парижских улицах появились монохромные литографии, чьими авторами были книжные иллюстраторы. На этих плакатах, чьей функцией было оповещать о выходе новых книг, были, как правило, изображены иллюстрации из книги, дополненные текстом. Конечно, эти рекламные поделки еще ни на что не претендуют, но начало положено.
Официальный родоначальник плакатного жанра — Жюль Шере (Jules Chéret) — начинал свою карьеру в мастерской гравера-литографа, где служил учеником. Позже Шере начал сам печатать гигантские, по меркам XIX века, объявления с рекламой парижских танцевальных заведений и кафе. Именно Шере принадлежит честь разработки решений, легших в основу жанра. Он увеличил площадь листа, очертил композиционные основы (крупные фигуры выдвинуты на передний план и выделены). Он превратил цвет в неотъемлемую часть композиции, причем, в плакатном жанре, с подачи Шере, цвет подчинен линиям, а не наоборот, как в живописи. Сам цвет упрощен, он достаточно плоский, без оттенков и полутонов.
Жанр плаката обрел второе дыхание, когда Франция «родила» импрессионизм. В конце XIX века график Пьер Боннар (Pierre Bonnard) выпустил плакат France-Champagne, где четко прослеживаются каноны, заданные Шере, и специфика, присущая работам импрессионистов. Эта литография и обозначила сложившийся специфический стиль плакатов, заполонивших города в то время и ставших важнейшей частью урбанистического пейзажа. Со временем плакат менялся, но основные каноны — главенство, доминирование линии над цветом, пространственное расположение элементов, «игра со шрифтами», композиция — остались неизменны.
У вас уже появилось желание стать владельцем, например, винтажного советского плаката? Тогда заходите на сайт Very Important Lot и выбирайте лоты на аукционах. Кстати, вполне возможно, что постер, купленный сегодня за разумные деньги, завтра будет стоить миллионы. Прецеденты есть.
Плакаты
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разно масштабные фигуры, изображение событий происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
Содержание
История
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн), за исключением работ французского художника А.Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальноой графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
До 2-й половины XIX века плакатом называли иногда крупные гравюры, выполнявшие агитационнную роль (например, «летучие листки» периода Крестьянской войны и Реформации в Германии (XVI век) (их также относят к жанру лубка)).
Рост популярности плаката связан с увеличением общественно-политической и культурной жизни (развитие зрелищных учреждений, увеличение количества промышленных и художественных выставок, с появлением митингов и манифестаций). Тогда плакаты создавались в ручную или методом литографии.
Современный плакат обычно является воспроизведением полиграфическим способом единичного изображения.
Представители жанра плаката 2-й половины XIX века: Ж. Шере, А.Тулуз-Лотрек, Т. Стейнлен, Э. Грассе и А. Муха (Франция) (считается, что в работах Тулуз-Лотрека впервые проявились специфические черты плаката: обобщенность форм, гротескность, кадрированность изображения, использование силуэта, прием яркого цветового пятна); О. Бёрдсли, Ф. Брэнгвин (Англия); У. Брэдли, Э. Пенфилд (США); О. Фишера (Германия).
В начале XX века для рекламных плакатов становится явной тенденция к предметному, конкретному, изображения рекламируемого объекта. Пионерами в этом стали художники Германии: Л. Бернхард, Ю. Клингер, Л. Хольвайн. С 20-х гг тенденция распространилась на другие страны. Одним из классиков жанра, ярко выразившим стилистические особенности плаката (динамика композиции, метафоричность образа, условность цвета, обобщение форм) является французский художник А. М. Кассандр.
Отдельное место в ряду рекламных плакатов занимают плакаты рекламирующие фильмы (киноплакаты). Эта разновидность появилась благодаря развитию кинематографа. Первоначально киноплакаты создавались на основе отображения отдельных кадров фильма. Позже в плакат добавилась образность, стремление показать главных героев, передать жанр фильма и пр.
С 1920—1930-х гг. плакат стал популярным средством пропаганды техники безопасности в промышленности и строительстве.
В отдельный вид плаката можно выделить политический плакат, появившийся начале XX века. Представители авторов плаката этого времени: французский художник Т. Стейнлен, немецкие художники Ю. Вальткорн и К. Кольвиц.
Во время Первой мировой войны (1914—1918 гг.) большое распространение получл агитационный плакат. Он использовался для агитации призыва в армию, подписку на военные займы, помощь раненым и т. п. Стилистика этой разновидности плаката оказала влияние на последующее жанра. Представители, работавшие в этом жанре: А. Лит (Англия), Ж. Февр (Франция).
1939—1945 гг. — появляются выборные плакаты компартий и антифашистские плакаты, а после окончания Второй мировой войны — появляются плакаты в защиту мира. Представители: Г. Пехштейн, Джон Хартфилд (Германия); П. Пикассо (Франция); Л. Мендес (Мексика); Т. Трепковской (Польша).
1920—1970 гг. в стилистику плаката активно входит живопись, графика и фотоискусство. Представители, работавшие в жанре фотомонтажного плаката: Дж. Хартфилд и советский художник Г. Г. Клуцис.
Большое влияние на стилистическую эволюцию плаката оказало развитие средств массовой информации и полиграфии.
См. также
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Плакаты» в других словарях:
Плакаты — (голл. Plakkaat, от лат placatum объявление) в средневековых Нидерландах название гос ных законов, обычно вывешивавшихся для всеобщего обозрения, в частности, т.н. законов против еретиков (XVI в.). Известны с 1521 г. (Вормский эдикт против… … Энциклопедия права
«ПЛАКАТЫ» — (голл. Plakkaat, от позднелат. placatum объявление) название гос. законов в ср. век. Нидерландах, обычно вывешивавшихся для всеобщего обозрения, в частности т. н. законов против еретиков (16 в.). Начало им было положено общеимперским Вормским… … Советская историческая энциклопедия
Плакаты — (голл. Plakkaat, от лат placatum объявление) в средневековых Нидерландах название гос ных законов, обычно вывешивавшихся для всеобщего обозрения, в частности, т.н. законов против еретиков (XVI в.). Известны с 1521 г. (Вормский эдикт против… … Большой юридический словарь
ПЛАКАТЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И НАДПИСИ — средства информации для профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. По назначению П. можно подразделить на следующие группы: учебные содержат сведения по вопросам безопасности труда учебного характера с целью… … Российская энциклопедия по охране труда
Плакаты художественные — украшенные рисунками объявления о театральных представлениях, публичных балах, концертах, маскарадах и др. общественных увеселениях, о вышедших в свет новых изданиях, о промышленных предприятиях, фабричных изделиях, продажных товарах и т. п.,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Советские плакаты времён Великой Отечественной войны — Основная статья: Пропаганда во время Второй мировой войны Советские плакаты времен Великой Отечественной войны наглядные пособия для разъяснения в доступной форме определённого вопроса, например, отношения советской власти к текущим… … Википедия
Советские плакаты — Агитационный плакат: По пояс утопая в крови, Антанты злобная орда Глядит, насупив мрачно брови, На землю вольного труда. Таит Антанта мысли злые, Мечтая злобно по часам Отдать Советскую Россию На растерзанье хищным псам. В угоду разжиревшей клике … Википедия
рекламные щиты, баннеры, плакаты, транспаранты партнеров — Носители, на которых представлен основной рекламно информационный материал о партнерах, должны размещаться в многолюдных местах и зонах с интенсивным движением: соревновательных объектах, несоревновательных объектах, общественных местах,… … Справочник технического переводчика
Диалект нагоя — Плакаты на нагоя бэн, призывающие соблюдать правила поведения в железнодорожном транспорте. Nagoya Railroad. Диалект нагоя (яп. 名古屋弁 нагоя бэн?) один … Википедия