Что такое плакатная графика
Плакатное искусство: типы, характеристики литографических плакатов 1 162 слова читать
8 мин. Раздел в процессе наполнения и корректировки
Плакат: определение, типы
Термин «плакат» описывает общую категорию печатных двумерных изображений, которые предназначены для прикрепления к вертикальной поверхности. Его эволюция и развитие были (и есть) тесно связаны с достижениями в процессах печати, в частности литографии и офсетной литографии, которые, в свою очередь, находятся под сильным влиянием фотографических и программных технологий.
Плакаты могут состоять исключительно из изображений или изображений и текста. В некоторых случаях (например, каллиграфические работы) он может полностью состоять из текстовой графики.
Плакатное искусство используется художниками и печатниками, художественными издательствами и организаторами культурных мероприятий, политиками и пропагандистами, а также коммерческими фирмами, рекламными агентствами. Среди наиболее частых применений: известные картины и политические плакаты.
Плакаты с произведениями изобразительного искусства (1870-1940-е)
Французский гравер Жюль Шере (1836-1932) был первым художником, сделавшим свою карьеру в области изобразительного искусства используемого для рекламных плакатов. Активно работая в течение последних трех десятилетий XIX века, он разработал трехцветный литографический процесс и таким образом эффективно изобрел литографический плакат. Этот тип плаката, на который повлияли японские гравюры на дереве укиё-э таких художников, как Хокусай (1760-1849) и Хиросигэ (1797-1858), начинался исключительно как средство продажи товаров и театральных развлечений, а затем превратился в популярную форму искусства.
С конца 1860-х годов, сначала в Париже, а затем в Милане и Берлине, цветные литографические плакаты стали основным средством массовой коммуникации в быстрорастущих городах Европы и Америки. Издатели и рекламные агентства заказывали изображения и графику у художников, обычно гуашью или акварелью (известную как макет), которая затем литографировалась в готовый плакат. Это рекламное искусство стало настолько популярным среди коллекционеров произведений искусства, что возник рынок винтажных плакатов.
Для получения дополнительной информации см.: Глоссарий по печати.
Категории визуального искусства – определения, формы, стили, жанры, периоды см.: Виды искусства.
Значение искусства – подробнее о различных видах визуального и изобразительного искусства см.: Значение / определение искусства.
Плакаты были очень важны для Сергея Дягилева, организатора балетной труппы известной как Les Ballets Russes (Русский балет), которая впервые прибыла в Париж в 1909 году. Цвет был жизненно важной темой в декорациях, костюмах и освещении труппы и, соответственно, нашел отражение в рекламных плакатах.
Плакатное искусство начала 20 века находилось под сильным влиянием функционализма: см., например, привлекающий внимание зелено-черный плакат Маурина Куина (1906), разработанный дерзким итальянским карикатуристом Леонетто Каппьелло. После ар-нуво и раннего функционализма, следующим международным стилем плакатного искусства, появившимся в 1920-х годах, стал ар-деко, который точно отразил новую гладкую технологическую эпоху. Среди художников плакатов эпохи ар-деко были Герберт Материн, Фернан Леже, Амеди Озенфант и французско-украинский Адольф Мурон Кассандр – все они известны своими фотомонтажными туристическими плакатами. Виктор Вазарели, венгерский основатель оп-арта, в межвоенные годы также был профессиональным дизайнером плакатов и типографом. Между тем Швейцария быстро становилась важным центром графического искусства. Ключевыми фигурами в швейцарском дизайне были Стейнлен и Грассе (оба в стиле модерн), Эмиль Кардино (известный своим туристическим плакатом Маттерхорн 1908 года), а также молодое поколение швейцарских художников, на которых повлияло разнообразное сочетание русского конструктивизма, голландского де Стейла и Дизайн Баухаус. Во главе с Эрнстом Келлером, включая Яна Чихольда и Тео Баллмера, среди прочих, это поколение стало пионером доминирующего международного типографского стиля после Второй мировой войны. См. также: Иллюстрация.
Плакатное искусство пошло на спад в 1940-е года, в основном из-за все более преобладающей роли фотографии. Единственным исключением из этой тенденции был плакат в стиле психоделического рока, созданный Уэсом Уилсоном. Этот жанр появился в конце 1960-х вместе с другими произведениями поп-музыки, такими как плакат Милтона Глейзера к альбому Боба Дилана 1967 года «Greatest Hits». Сильнее всего в Сан-Франциско и Нью-Йорке, движение музыкального плаката расширилось до маркетинга и мерчандайзинга с бесплатными плакатами альбомов, а также рекламными плакатами концертов. Спрос на этот вид изобразительного искусства перекликается с более ранним спросом на винтажные плакаты в конце 19 века.
Репродукции известных картин
С 1960-х годов развитие офсетной литографии, а также усложнение как фотографических, так и компьютерных технологий печати привело к появлению широкого рынка репродукций известных художников и графического дизайна. По иронии судьбы, одними из самых популярных ранних сюжетов для этого типа «художественного плаката» были оригинальные плакаты 19 века таких художников, как Тулуз-Лотрек и образы в стиле модерн Обри Бердсли и Альфонса Мухи. К популярным модернистам относятся очаровательная художница-портретистка в стиле ар-деко Тамара де Лемпицка (1895-1980), а также Энди Уорхол (1928-1987), Рой Лихтенштейн (1923-1997), Рене Магритт (1898-1967) и Джек Веттриано. (р. 1951).
С тех пор каталог художественных плакатов пополнился шедеврами всех основных европейских старых мастеров, таких как: Ян ван Эйк, Альбрехт Дюрер, Иероним Босх, Ганс Гольбейн Младший, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Паоло Веронезе, Эль Греко, Караваджо, Адам Эльшаймер, Рубенс, Ван Дейк, Диего Веласкес, Рембрандт, Ян Вермеер, Франческо Гварди и Гойя. Издатели плакатов также производят репродукции произведений самых разных современных и известных художников., в том числе: Дж. М. В. Тернер, Каспар Давид Фридрих, Данте Россетти, Джон Эверетт Милле, Эдвард Бёрн-Джонс, Коро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдгар Дега, Поль Гоген, Ван Гог, Жорж Сёра, Анри Руссо, Марк Шагал, Густав Калим, Матисс, Кандинский, Модильяни, Эгон Шиле, Пикассо, Эдвард Хоппер, Норман Роквелл, Рене Магритт, Сальвадор Дали, Бриджит Райли, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол и Джек Веттриано и это лишь некоторые из них.
Политические агитационные плакаты
Плакат в СССР
Для большевистского правительства плакаты были важнейшим средством воздействия на миллионы неграмотных рабочих и крестьян и контроля над ними и выпускался тиражами от 5000 до 100000 штук. Стили варьировались от очень символического авангардного конструктивизма и фотомонтажа до социалистического реализма. Под жестким контролем идеологических руководителей, таких как Андрей Жданов и Михаил Суслов известными представителями этой идиомы являются старый большевик Дмитрий Моор, художник-конструктивист Густав Клуцис (1895-1944), создатель окон РОСТА, Михаил Черемных, художники Ираклий Тоидзе, Виктор Корецкий, Виктор Иванов.
Посетите виртуальную выставку советского плаката в нашей галерее:
Плакат в коммунистическом Китае
Плакаты сыграли уникальную роль в китайском городском обществе ХХ века. Как и государственные газеты в Советском Союзе, они являются важным средством передачи социальной и политической информации, особенно городским жителям. Раннее китайское искусство плаката (1949-1965) рассказывало о строительстве нового коммунистического государства. Катастрофическим кампаниям Мао, касающимся Большого скачка вперед и насильственной коллективизации, в ходе которых погибло 30-40 миллионов китайцев, противостояли плакаты изображающие сцены благоденствия и счастья. Более агрессивные образы использовались для идентификации врагов западных империалистов в эпоху Культурной революции (1966–1976), тогда как более тонкие образы стали нормой в период модернизации (1977–1997). Среди известных китайских художников-плакатов: Цянь Дасин, Цай Чжэньхуа, Синь Лиланг, Ли Цзунцзинь, Жуй Гуантин, У Шаоюнь, Цзинь Мэйшэн, Чжан Линчжи, Цзян Наньчунь, Ли Мубай, Ха Цюнвэнь и Чжоу Руичжуан. Современные китайские художники изучавшие искусство плаката, включают ряд крупных художников, таких как: Чжан Сяоган, Цзэн Фаньчжи, Юэ Миньцзюнь и Ван Гуаньи.
Для получения информации об эволюции изобразительного искусства см.: История искусства. Даты и хронологические временные рамки см. в разделе Хронология истории искусства.
Плакат как жанр искусства: виды, история
Плакат в век интернета и светодиодной рекламы по-прежнему не теряет актуальность. Плакаты разные — девушки пин-ап, призывы к здоровому образу жизни, постер с презентацией бестселлера, совершенно потрясающая реклама нового блокбастера, агитка с призывами подняться на борьбу за правое дело.
Есть ли вообще такая сфера искусства, как плакат? И искусство ли это? На эти вопросы ответ утвердительный. Почему? Потому что здесь есть творец и объект приложения творческих усилий, и потому что не скучно. Если у вас есть лучшее определения того, что можно, а что нельзя называть искусством, то, пожалуйста, сообщите нам об этом.
Любопытно, откуда взялся жанр плаката и какие претерпел метаморфозы с момента появления. Итак, дело было в XVI веке. В Европе развивалось книгопечатанье, получила популярность гравюра. Разумеется, оба этих явления ушлое человечество не могло не начать использовать в целях личного обогащения. Так появились первые афиши и печатные объявления.
Начиная со второй половины XIX века о плакате уже можно говорить как о жанре живописи, в котором уникальным образом сочетаются графика и текст, есть композиция и прочие атрибуты живописного художественного произведения. Тогда на парижских улицах появились монохромные литографии, чьими авторами были книжные иллюстраторы. На этих плакатах, чьей функцией было оповещать о выходе новых книг, были, как правило, изображены иллюстрации из книги, дополненные текстом. Конечно, эти рекламные поделки еще ни на что не претендуют, но начало положено.
Официальный родоначальник плакатного жанра — Жюль Шере (Jules Chéret) — начинал свою карьеру в мастерской гравера-литографа, где служил учеником. Позже Шере начал сам печатать гигантские, по меркам XIX века, объявления с рекламой парижских танцевальных заведений и кафе. Именно Шере принадлежит честь разработки решений, легших в основу жанра. Он увеличил площадь листа, очертил композиционные основы (крупные фигуры выдвинуты на передний план и выделены). Он превратил цвет в неотъемлемую часть композиции, причем, в плакатном жанре, с подачи Шере, цвет подчинен линиям, а не наоборот, как в живописи. Сам цвет упрощен, он достаточно плоский, без оттенков и полутонов.
Жанр плаката обрел второе дыхание, когда Франция «родила» импрессионизм. В конце XIX века график Пьер Боннар (Pierre Bonnard) выпустил плакат France-Champagne, где четко прослеживаются каноны, заданные Шере, и специфика, присущая работам импрессионистов. Эта литография и обозначила сложившийся специфический стиль плакатов, заполонивших города в то время и ставших важнейшей частью урбанистического пейзажа. Со временем плакат менялся, но основные каноны — главенство, доминирование линии над цветом, пространственное расположение элементов, «игра со шрифтами», композиция — остались неизменны.
У вас уже появилось желание стать владельцем, например, винтажного советского плаката? Тогда заходите на сайт Very Important Lot и выбирайте лоты на аукционах. Кстати, вполне возможно, что постер, купленный сегодня за разумные деньги, завтра будет стоить миллионы. Прецеденты есть.
Как сделать плакат
Очень часто маркетологи используют плакаты в своих рекламных кампаниях. Разбираем, как его сделать, на что обратить внимание при дизайне и где лучше разместить.
Плакат — это настоящее искусство. Маркетологи, дизайнеры и художники по всему миру соревнуются в красоте, эффективности и необычности своих шедевров.
Но создать плакат не так просто как может показаться. Дизайнерам нужно учитывать кучу деталей как во время процесса создания, так и после. Читаем, сохраняем и учимся новому.
Что такое плакат
Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях.
Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат.
Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий.
Афиша постановки The Weeping Game.
Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора.
Fineartrussia.
Для украшения можно использовать и специально сделанные афиши.
Находят своего любителя рекламные и текстовые плакаты. Такой стиль в дизайне называют скандинавским.
История плаката
Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника Жюля Шере. Француз, по мнению многих, — художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката.
Другой француз, Анри де Тулуз-Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства.
Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский плакат — яркий пример социальных постеров XX века.
Плакатным искусством занимались все: от начинающих рекламщиков до поэтов и писателей. А работы поэтов-футуристов можно смело относить к шедеврам.
А плакаты времен войн и революций поражают своей политической прямотой и идеологичностью. В сложные для страны времена газеты выпускались не очень часто — их заменяли плакаты.
Советский социальный агитационный плакат — это понятная широким массам картинка и короткий энергичный текст.
Советские антиалкогольные плакаты
Плакаты наглядно разъясняли, почему алкоголь вреден для человека.
Туристические плакаты СССР
Если вы думаете, что Советский Союз был закрытой страной, куда попасть могли только избранные, то вы ошибаетесь. Иностранных туристов заманивали всеми способами, поскольку стране нужна была валюта. Вот некоторые примеры плакатов от «Интуриста».
Американский политический плакат
Киноафиши
Голландский социальный плакат
Английский рекламный плакат
Как сделать рекламный плакат
Плакат, как и любой рекламный продукт, должен привлекать внимание. Поэтому очень важно сделать его привлекательным. Вот основные правила, которые нужно соблюдать при создании рекламного плаката.
Яркий образ
Как его называют в маркетинге — ай-стоппер. Главная задача — привлечь внимание, вызвать любопытство. В качестве ай-стоппера может выступать нестандартный образ или яркая картинка.
Используйте одно изображение и не забывайте, что плакат будет большого размера, так что и картинка должны быть с хорошим разрешением!
Заголовок
Заголовок не обязателен, но в большинстве случаев он не помешает. Как и картинка, он должен привлекать внимание, а значит — читаться на расстоянии.
В качестве заголовка может выступать название рекламной акции, название продукта, сообщение о распродаже.
Текст
Чем меньше текста, тем лучше. Шрифт должен быть крупным. При компоновке текста нужно выделить товарный знак и логотип.
Используйте не более двух шрифтов: один — для основного текста, второй — для заголовка.
Цвет
Выбирайте яркие, контрастные цвета. Контрастирующие оттенки лучше сочетаются и помогают легче читать плакат.
Советы профессионала
Своими советами по созданию рекламного плаката делится Томас Рассел, преподаватель в Институте современных исследований при Ассоциации рекламных агентств.
10 признаков хорошего рекламного плаката
Эксперты FreelanceToday поделились признаками отличного плаката. Некоторое вы уже прочитали выше, а кое-что узнаете впервые.
Где взять изображения для плаката
Нарисовать самому
Если вы не хотите использовать существующие в доступе изображения, чтобы ваши картинки использовал в работе кто-то еще, создавайте их сами!
Можно использовать графический планшет, Adobe Illustrator, Photoshop или другие инструменты для создания изображений.
Скачать в свободном доступе
Купить на стоке
Оптимальный вариант — купить изображение в фотобанке. Если не знаете, какую лицензию выбрать под конкретный проект, вот статья, где все подробно расписано.
Плакат — особый вид графики
Мария Абрамова
Плакат — особый вид графики
«Плакат – особый вид графики»
ГРАФИКА – ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Графика (греч. graphike, от grapho – пишу) – вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография, монотипия и др., основанные на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями.
Графика использует в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи и пятна (цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он играет вспомогательную роль). Кроме контурной линии в графическом искусстве широко используется штрих и пятно, также контрастирующие с белой (а в иных случаях также цветной, чёрной, или реже – фактурной) поверхностью бумаги – главной основой для графических работ. Сочетанием тех же средств могут создаваться тональные нюансы.
Наиболее общий отличительный признак графики – особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги (по выражению советского мастера графики В. А. Фаворского, – «воздух белого листа»).
В зависимости от предназначения графикаподразделяется на несколько видов:
станковая графика (аналог станковой живописи) – самостоятельное художественное произведение автора, (рисунок, не имеющий прикладного назначения, эстамп, гравюра, лубок.
графика в книгах и прессе (газетах, журналах, направленная на иллюстрацию текста или служащая его декоративным украшением (оформление и конструирование печатных изданий, иллюстрации, виньетки, заставки, буквицы, обложка, суперобложка и т. п.);
миниатюра (вариант книжной графики);
прикладная графика, получившая широчайшее распространение в обычной жизни – от марки на конверте и виньетки в приглашении на бал – до картинки на фантике шоколадной конфеты;
графика, возникшая на основе черно-белой фотографии – популярное направление 60-х годов прошлого века;
плакатная графика, которая возникла в конце 19, начале 20 века и стала мощнейшим инструментом воздействия на политическую, культурную, экономическую жизнь;
компьютерная графика – графические работы, выполненные с помощью современных компьютерных технологий и применяемые для создания визуального ряда в кино, телевидении, рекламе и т. д.
Станковая графика – лубок. Владимир Фаворский
Станковая графика. Эстамп.
И. Репин. Л. Н. Толстой за работой. 1891. Карандаш.
Специфика и задачи различных произведений графики могут быть противоположными.
Например, произведения станковой графики требуют камерного, постепенного, внимательного вглядывания вместе с художником изо-бражаемого мира.
У плаката же совершенно другие задачи. Содержание его должно пониматься однозначно.
ИЗ ИСТОРИИ ПЛАКАТА, О ВИДАХ ПЛАКАТА.
Плакат (нем. Plakat от фр. placard – объявление, афиша, от plaquer – налепить, приклеивать) – самый массовый и общедоступный вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
«Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею. Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения. Как полиграфическое издание плакат представляет собой листовое издание, отпечатанное, как правило, на одной стороне печатного листа, удобное для расклейки; предназначен для экспонирования в помещениях и на улицах. Шрифтовые афиши, таблицы, диаграммы, не являющиеся произведением графического искусства, но выполняющие сходные с плакатами задачи, относятся также к плакатам«.
В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».
К особенностямжанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.
ИЗ ИСТОРИИ ПЛАКАТА
Считается, что плакат возник в результате эволюции от шрифтовых театральных афиш и объявлений, на которых все большее место занимали орнамент и фигурные изображения в Западной Европе во 2-й половине XIX века. В большинстве плакатов этого времени в основном используется большое количество орнаментально-декоративных композиций (стиль модерн, за исключением работ французского художника А. Тулуз-Лотрека. В течение этого времени наблюдается постепенный переход от книжно-журнальной графики в стиле модерн и натуралистически-картинного стиля к стилю станковой картины.
О ВИДАХ ПЛАКАТОВ
Строго определенные функции плаката диктуют выбор изобразительных средств, приема работы, определяют особый изобразительный язык плаката и его размеры.
Плакаты быстро сменяют друг друга и, воздействуя сравнительно короткое время, должны отличаться четким и ясным языком. Плакат должен привлечь внимание зрителя на большом расстоянии. Зрителю в предельно краткий срок должно стать ясно, к чему плакат призывает, какова его цель. Именно такими задачами продиктованы относительно большие размеры плакатов.
Во имя краткости, доходчивости и выразительности в плакате применяется особенно острая типизация образа и широко используется такие условно-декоративные приёмы как обобщение изображения, упрощение цветовых отношений, отказ от второстепенных деталей, символические обозначения.
Быстрота и оперативность отклика на общественное событие – главное условие активной жизни агитационного плаката. Плакат должен отражать не только существующие события, но порой и опережать их. Основными свойствами плаката являются: максимальная доходчивость, эмоциональность, четкость и лаконичность.
Виды плаката разнообразны.
Политический плакат – является одной из самых действенных форм политической агитации, воплощает изобразительные средства, которые отображают политические задачи и лозунги. Необычайно широка тематика политических плакатов: они посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов и т. д.
Многие плакаты создаются в честь революционных праздников, международных событий и т. д. Большое значение приобрели сатирические плакаты.
Социальный плакат – в числе наиболее актуальных проблем, отражаемых в плакате: наркомания, алкоголизм, снижение рождаемости, положение инвалидов, ухудшение экологической ситуации, низкий уровень ответственности и социальной активности молодежи (слайды 22, 26, 27, 34).
Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами.
Особыми качествами наделены театральные и киноплакаты. Выполняя задачи рекламирования спектаклей или кинофильмов, они должны отражать присущие данному зрелищу стиль, творческое устремления его авторов.
Учебно-инструктивный плакат – преследует цели пропаганды научных знаний, методов труда, различных правил и т. д. В отличие от других видов плаката, содержит значительное количество текста, целую серию рисунков и предназначается для более длительного использования.
По технике воспроизведения плакаты бывают: печатные, трафаретно-шелкографические, световые.
По средствам исполнения плакаты бывают: графические и живописные (плоскостной, объемно-пространственный или комбинированный, одноцветный или многоцветный).
С ОБЩИМ РЕШЕНИЕМ ПЛАКАТНОГО ЛИСТА
Специфика художественного языка плаката определяется тем, что он должен восприниматься на большом расстоянии, привлекать внимание, смысл изображённого должен сразу бросаться в глаза. У плаката, как у хорошего оратора, «речь» должна быть яркой, предельно выразительной, краткой. Плакат должен приковывать взгляды, порой даже в экстремальных условиях нашей стремительной жизни.
Плакат обычно представляет собой изображение, сопровождаемое текстом. Специфика плаката определяет и художественные особенности его композиции, цвета и шрифта. В построении плаката не существует каких-то постоянных схем и приемов. Композиция тесно связана с со-держанием плаката и поэтому в каждом случае находится особое решение.
Изображение и шрифт должны показать идею плаката. Сложно выбрать шрифт, который в каждом отдельном случае наиболее целесообразен. Цвет шрифта привлекает внимание и вызывает особое отношение к изображению, представленному на плакате.
Плакат к 9 мая 9 мая всеми нами любимый и яркий праздник, который отражает в наших душах радость. Пользуясь моментом хочется от всего сердца поздравляем.
Обучающий плакат «Африка» Авторская дидактическая игра-обучающий плакат «Африка» Приглашаю вас в увлекательное путешествие по «Африке» В этом году я принимаю участие.
Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну «Графики» (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми «рисование.
Нестандартное оборудование в группе «Особый ребенок» В 2016 году в рамках реализации программы «Доступная среда» в нашем детском саду приобретено специальное оборудование для детей с особыми.
Особый противопожарный режим В нашем садике проходит месячник по профилактике мер пожарной безопасности. В связи с этим администрацией города Асбеста создан приказ.
Плакат к Дню 23 Февраля. «От героев былых времен не осталось порой имен. Те, кто приняли трудный бой, стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их поселилась.
Плакат ко Дню матери Плакат ко Дню матери. При подготовке ко Дню матери мы использовали такую форму работы как рисование плаката. По способу создания наш плакат.
Русская глиняная игрушка — особый вид народного творчества. Искусство глиняной игрушки – одно из древнейших. Его древние основы народ сохранил и пронес сквозь века, казалось бы, в почти неизменных.
Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Эссе «Особый ребенок, особый учитель» Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Во время игры они постоянно изучают и исследуют.