Что такое план местности 3 класс
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема: « Что такое план местности»
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе
Тема: « Что такое план местности»
Цель-познакомить детей и дать понятие, что такое план местности
-позн акомить учащихся с понятием план местности
-вывести отличительные особенности плана в сравнениях с картой (цветовая гамма, условные обозначения, масштаб)
-разв ивать речь, память, внимание
-воспитывать аккуратность, точность при работе с условными обозначениями
— Я вам предлагаю посмотреть небольшой ролик, который прошёл прошлым летом в новостях по центральному телевидению.
-А что бы вы сделали на месте мальчика?
-Что делать, если вы всё же остались в лесу одни?
-А что нужно знать для того, чтобы суметь выйти из леса?
-А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься?
-Сформулируйте тему нашего урока («План местности»)
-Сегодня на уроке мы будем учиться читать план местности.
(Идёт показ ролика о том, как трёхлетний мальчик заблудился в лесу. Родители и полиция долго искали его. Через три дня ребёнка нашли живым).
3. Изучение нового материала
-Ребята, а как вы думаете, что такое план местности?
-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя.
(План местности-это изображение небольшого участка земной поверхности с подробным указанием объекта)
-Зачем он нужен?
-Давайте обобщим. Откройте учебник на стр 40. Прочитайте первый абзац текста самостоятельно.
-Как создавались первые планы?
-Ребята, а кто-нибудь знает, чем отличается план от карты, посмотрите на слайд и сравните.
-А что вы знаете о масштабе?
-Я вам сейчас напомню, кто забыл. Посмотрите на слайд.
-Давайте прочитаем второй абзац.
-А теперь скажите, чем же отличается план от карты? (цветом, знаком, масштабом)
-Ну-ка напомните, что такое план местности (План местности-это изображение небольшого участка земной поверхности с подробным указанием объекта)
-Как вы поняли, чем масштаб карты отличается от масштаба плана?
-Посмотрите, давайте сравним.
одного ученика прошу прочитать
-Откройте тетрад на стр. 18.
-Давайте прочитаем задание.
Скажите, какой рисунок можно назвать планом, на стр. 18 или на стр. 19?
-Почему?
-Посмотрите, что вам на обоих рисунках больше бросается в глаза? (река)
-Как она изображена на двух рисунках? Одинаково?
-Найдите мост, чем они отличаются?
-Посмотрите на лес. Как он изображен на 1 рисунке? А на 2?
-Дак какой же рисунок можно назвать планом?
-Посмотрите внимательно на условные обозначения под картинкой. Будем учиться читать план местности по условным знакам.
-На каждом плане, кроме масштаба и условных знаков указывается направление СЕВЕР-ЮГ.
Посмотрите, есть ли на вашем плане направление?
-Вспомним, а на карте где Север, а где Юг?
-Поставьте в левом верхнем углу стрелку с направлением С-Ю.
Она подскажет вам, в каком направлении находятся те или иные объекты.
-Как называется река, изображённая на плане? (р. Каменка)
-Вы увидели стрелку на синем цвете реки?
Что она обозначает? (куда она течет)
-В каком направлении она течёт? (с С. на Юг)
-Посмотрите, что впадает в реку? (ручей)
-Посмотрите какой линией окружен ручей?
-Что она обозначает?( овраг)
-Какая растительность окружает овраг на берегу реки Каменки? (кустарники)
-В какой части плана северной, южной, западной или восточной находится пашня?
-Что на ней изображено?
-Что изображено жёлтой полоской? (шоссе)
-что изображено вдоль шоссе? (луг)
-Посмотрите, что изображено слева в верхнем углу? (жд, смешанный лес)
-Найдите п. Заллеск. Что изображено в этом поселке? Какие дома? Еще что? (сад)
-Найдите п. Юровка. Что в ней показано? (дома)
Еще что? (огород, сад)
-Переверните стр. Найдите номер 38.
-Выполняйте, затем кто-нибудь нам покажет свои обозначения.
-Найдите номер 36. Что нужно сделать?
-Придумайте и нарисуйте свои обозначения. Выполняйте, а потом посмотрим.
-Ребята, прочитайте номер 37. что нам нужно сделать?
-выполняйте, а потом проверим.
-Откройте дневники, запишите на дом стр. 17, в раб. Тетр.
-Вам нужно будет придумать свои знаки. Посмотрите на план моей комнаты. Догадайтесь, что я тут изобразила?
-Кто напомнит какой была тема урока?
-Что вы узнали о плане?
-Для чего нам нужно уметь читать план?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1587222
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 27
👉 Ответы к странице 27. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Обсудим!
Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?
Наша семья пользуется Яндекс-картами, очень удобно. Находясь в любой местности можно найти улицу, место до которого необходимо добраться.
Проверь себя
Что такое план местности?
План местности – чертеж, на котором изображён участок земной поверхности в уменьшенном виде. Также на плане указываются условные знаки.
Какими планами люди пользуются чаще всего?
Чаще всего люди пользуются планами городов, где указаны улицы, дома и т.д.
Какие планы могут понадобиться в туристической поездке, на экскурсии?
Если отправляетесь в туристическую поездку то необходимо взять с собой путеводители, план города или любой другой местности куда вы направляетесь.
Для экскурсии понадобится план-маршрут, с указанием расположения пояснительных таблиц или стендов.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запишите в словарик: план местности, масштаб.
План местности — чертеж, на котором изображён участок земной поверхности в уменьшенном виде. Также на плане указываются условные знаки.
Масштаб – величина, которой обозначается во сколько раз расстояние на плане или карте уменьшено по сравнению с реальностью.
Познакомьтесь с планом своего населённого пункта или любого другого города России и мира.
Я нашла в Интернете план своего города – Новосибирска, где подробно указаны условные знаки в виде улиц, домов, административных зданий, школ и т.д.
Урок на тему «План местности» (3 класс)
УМК «Перспективная начальная школа»
Окружающий мир, 3 класс, урок-практикум
Технологическая карта урока
Личная значимость изучаемо-го для школьников
В каких случаях удобно использовать план местности
— Учащиеся знакомятся с понятием плана местности, с его назначением, отличительными особенностями;
— Ученики учатся читать готовый план местности по условным знакам;
— Учащиеся учатся составлять план местности
Формы организации учебной деятельности
Сравнение глобуса, географической карты и плана местности;
Условные знаки (применение ПК);
Ориентирование в плане местности;
Изображение плана классной комнаты с помощью условных знаков (применение ПК) в малых группах
Что такое план местности?
Какие бывают планы местности?
Зачем нужны планы местности?
Кто составляет планы местности?
Как составляют планы местности?
Основные понятия и термины урока
План местности; чертеж; масштаб; условные знаки; ориентация плана местности; геодезия; геодезист.
ПК, мультимедиапроектор, глобус, физическая карта, план местности, атласы, учебники, тетради для самостоятельной работы, альбомные листы, цветные карандаши, линейки, рулетки
Распределение класса на 3 группы (по рядам)
Рассаживаются по группам
Повторение пройденного материала
1. Расскажите об Отечест-венной войне 1812 г., о вто-ржении Наполеона
2. Расскажите о совете в Филях и разгроме Наполео-на
Учащиеся дают развернутые ответы.
Создание про-блемной ситу-ации
— Расшифровав слова, узнае-те, с какими понятиями бу-дем работать на уроке
По мере разгадывания, на доске раскрываются слова:
План местности, геодезист, масштаб
Ученики разгадывают ребусы
Сообщение темы, целей
Вступительное слово учи-теля:
План – с латинского пере-водится как плоскость. Одно из значений – чертеж, изображающий в условных знаках на плоскости (в мас-штабе…) небольшую часть земной поверхности
Формулируют тему урока и познавательные задачи.
Изучение но-вого материа-ла
1. – Давайте «прочитаем» план Бородинской битвы, на котором отражен острей-ший момент сражения. Обратите внимание на ус-ловные знаки и масштаб.
2. – А теперь сравним гло-бус, карту и план. Можно было бы это сражение изо-бразить на карте России, например? А на глобусе? Почему нельзя?
— А можно ли составить план нашего городка, на-пример?
3. – Так что же такое план?
— Что можно изображать на планах?
— Для чего нужны такие планы?
5. – Как вы думаете, кто со-ставляет планы?
— А как составляют план местности?
1. – Поупражняемся в чте-нии готового плана местно-сти с помощью условных знаков.
2. Составление плана клас-сной комнаты.
— Что необходимо для со-ставления плана?
— Начертите план клас-сной комнаты.
— Сравните полученные чертежи.
Рассматривают в атласах и на доске план Бородинского сражения, пытаются «про-честь» его
Дети отвечают, что нельзя, т.к. – село.
Делают вывод: Карта – это изображение больших пространств (Земли, страны, области, района)
Можно, но это уже не карта, а план.
Читают по учебнику опреде-ление плана местности.
Дом, школу, деревню, поля, сады, леса и т.д.
Ищут ответ в учебнике.
С помощью условных знаков и масштаба.
а) У доски 3 ученика рисуют двухэтажный дом.
б) Ученики сравнивают дома.
в) Делают вывод: необходимо знать точные размеры (мас-штаб)._____________________
«Читают» готовый план мест-ности, используя условные обозначения и ориентирова-ние.
Делают вывод: изображены не сами предметы, а места, которые они занимают.
Измеряют длину и ширину комнаты с помощью рулетки и выбрают масштаб.
Чертят план и сравнивают с другими планами.
Делают вывод: планы одина-ковые, т.к. одни и те же измерения и масштаб.
ПК, мультиме-диапроектор, ат-ласы
Глобус, физичес-кая карта, атласы
Альбомные лис-ты, цветные ка-рандаши, линей-ки, рулетки
_ Чем же отличается план от карты?
— Для чего предназначены планы?
Объявление оценок за рабо-ту на уроке
Кратко отвечают на вопросы.
Слушают комментарии учи-теля.
1. Чтение статьи учебника
2. Составить план комнаты
Записывают задание, слушая пояснения учителя.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-479850
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » окружающий мир » О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
О чем расскажет план. 3 класс. Окружающий мир
Стр 18-21. О чем расскажет план. Плешаков Новицкая Окружающий мир. 3 кл 1 ч Рабочая тетрадь. Ответы на задания.
1. С помощью учебника допиши определение.
План местности — это точный чертеж местности, выполненный с помощью условных знаков.
2. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши условные знаки плана.
3. Вырежьте из Приложения условные знаки плана и наклейте их в соответствующие окошки.
4. Нарисуй условные знаки плана.
5. На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображенного в учебнике?» … Кто ответил верно? Отметь галочкой.
Сережа: «Одному сантиметру на плане соответствует один метр на местности»
Надя: «Одному сантиметру на плане соответствуют 50 метров на местности»
Витя: «Одному сантиметру на местности соответствуют 100 метров на плане»
Ира: «Одному сантиметру на плане соответствуют 100 метров на местности»
В учебнике на плане написано «Масштаб в 1 см 100 метров». То есть один сантиметр плана — это 100 метров реальной местности. Правильно ответила Ира.
Масштабы планов и карт могут быть разные, но вот ответ Вити не правильный по существу. Так как план не может быть больше размеров местности, план — это всегда уменьшенный чертеж местности.
6. Практическая работа «Туристические планы»
Цель работы: научиться читать туристические планы
1. Рассмотрите в учебнике план зоопарка. Сориентируйтесь по сторонам горизонта и определите, в каких частях зоопарка живут:
а) тигры — в Северной части
б) львы — в Южной части
в) снегири и другие птицы — в Западной части
г) верблюды — в Восточной части.
2. Рассмотрите в учебнике фрагмент плана Москвы. Какие достопримечательности изображены на нем.
3. Рассмотрите план центральной части Санкт-Петербурга. Определите, как от Московского вокзала дойти до Зимнего дворца. Напишите, что можно увидеть на этом маршруте.
1 вариант описания:
2 вариант описания:
Идем по Невскому проспекту на северо-запад. В конце поворачиваем направо и выходим на Дворцовую площадь где находится Зимний Дворец.
На маршруте видим достопримечательности: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовая площадь, Александровская колонна, речки Фонтанка и Мойка.
Проложите на плане любой другой маршрут. Устно опишите его
Маршрут «От Кунсткамеры до Исаакиевского собора»
Пересекаем Большую Неву по мосту. Сворачиваем направо и идем вдоль набережной. Слева видим памятник Петру 1. Сворачиваем налево и идем прямо (в южном направлении) до следующего перекрестка. Впереди видим Исаакиевский собор.
Конспект по окружающему миру на тему «О чём расскажет план» (3 класс)
О чём расскажет план
План выполняется в определенном масштабе. Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.
Стрелка на плане указывает направления: северное (С) и южное (Ю). Зная их, можно легко определить западное и восточное направления. Если стрелки нет, подразумевается, что север на плане вверху, а юг внизу.
Подпиши условные знаки плана
Условные знаки плана
На уроке учительница спросила: «Что означает масштаб плана, изображённого в учебнике?» Дети ответили так:
Кто ответил верно? Верно ответила Ира.
Практическая работа «Туристические планы».
2. Рассмотрите фрагмент плана Москвы. Запишите, какие достопримечательности города изображены на нём.
Ответ: Стадион Лужники, Московский Государственный Университет, Ботанический сад, Воробьёвы горы, Олимпийская деревня.
На маршруте от Московского вокзала до Зимнего дворца можно увидеть: Аничков мост, Казанский собор, Дворцовую площадь и Александровскую колонну.
Тема урока: О чем расскажет план
Цели: познакомить с понятиями «план местности», «масштаб»; научить читать карту.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать условные обозначения на плане, читать и характеризовать планы, извлекать информацию из туристических планов, оценивать свои успехи в овладении способами чтения плана, осознавать значение планов в нашей жизни.
Проверка домашнего задания
Выполнение заданий в рабочей тетради
Какие примеры записаны в тетради?
Что вы можете о них рассказать?
Какие вопросы вы записали?
На какие из них вы сможете ответить?
Какие фотографии приклеили к каждой подписи?
Что можете рассказать об этих музеях?
Самоопределение к деятельности
Любознательный человек стремится как можно больше узнать, увидеть. Он посещает экскурсии, ходит в походы, отправляется в новые незнакомые места.
Как найти в незнакомом городе достопримечательности? (Спросить у местных жителей, воспользоваться путеводителем.)
Как быть, если вы отправились в поход в безлюдную местность без путеводителя? (Ответы детей.)
Нам поможет план местности. Сегодня мы узнаем, как его читать.
Работа по теме урока
Работа по учебнику С. 20
Почитайте тему урока. (О нем расскажет план.)
Как думаете, о чем может рассказать план?
Всем ли раскроет план свои тайны? (Только тем, кто может его прочитать.)
Как думаете, что значит прочитать план? (Изучить условные обозначения и определить, что изображено на плане.)
Работа с загадками
Отгадайте загадки. Докажите свое мнение.
Да не дойдешь. (Горизонт.)
Что такое линия горизонта? (Линия кажущегося соединения неба и земли.)
По стране в поход идем,
Друга мыс собой берем.
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута уклониться.
Нам покажет верный друг Путь на север и на юг. (Компас.)
Какие основные и промежуточные стороны горизонта еще может показать компас? (Запад, восток, северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.)
Работа по учебнику
Прочитайте и скажите, что такое план местности.
Рассмотрите иллюстрации на с. 20—21 и скажите, где рисунок, а где план местности. (На с. 20 — рисунок, на с. 21 — план местности, так как все объекты на местности обозначены условными знаками, не зная их значения, понять, что изображено, нельзя.)
Обратите внимание на стрелку, которая указывает направления. Изучите условные обозначения. Что вы можете рассказать о местности по ее плану? (Изображены окрестности города Климова, два села — Покровка и Дивное, река Быстрая течет с севера на юг, а потом меняет направление на юго- восток. И т. д.)
Расскажите, как пройти из села Дивное в Покровку. (Примерный ответ. Выйти из села в западном направлении, по грунтовой дороге дойти до реки, пройти через мост, справа будет кустарник, слева луг. Идти по краю луга, дойти до пашни. На пересечении дорог свернуть на северо- запад.)
Как узнать, далеко ли от города Климова находится село Покровка? (Ответы детей.)
Определить расстояние нам поможет масштаб.
Прочитайте, что такое масштаб. (Масштаб показывает, во сколько раз на плане уменьшены действительные расстояния.)
Что означает масштаб этого плана? (1 см на плане соответствует 100м на местности.)
Как узнать расстояние от города Климова до грунтовой дороги на Покровку? (6 см х 100м = 600м)
Какое расстояние нужно проехать по грунтовой дороге?
(Дети проводят измерения и вычисления.)
Чему равно все расстояние от города до Покровки?
Задайте друг другу вопросы на определение расстояния по данному плану. Ответьте на них.
Шеей вертим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так! И вправо посмотри.
(Повороты головы вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдемся
И на место вновь вернемся.
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику С. 22
— Прочитайте, скажите, какие бывают планы.
— Посмотрите на план Москвы и расскажите, как проехать от Ленинского проспекта до Винницкой улицы.
— Изучите план Санкт-Петербургского зоопарка. Оля стоит у вольера с белым медведем. Каких животных она может увидеть по дороге к вольеру с лисой?
— Перед вами план эвакуации из школы. Что нужно сделать, чтобы понять этот план? <Прочитатьусловные обозначения.)
— Рассмотрите условные обозначения. Расскажите о пути эвакуации. (Путь показан красными стрелками. Я выйду из класса, сверну. пройду мимо. дойду до. поверну. и т. д.)
Выполнение заданий в рабочей тетради Задание 6 (с. 20)
Подведение итогов урока
-Чему научились сегодня на уроке?
-Какими планами вам приходилось пользоваться? Какую помощь они вам оказали?
Прочитать текст на с. 20—23 учебника. Ответить на вопросы на с. 23 в рубрике «Проверим себя».
Выполнить задания 2—5 (с. 18—19) в рабочей тетради.