Что такое пластилинография для детей
Пластилинография для детей: виды, цели и задачи, шаблоны
Пластилинография – это одна из нетрадиционных техник изобразительного искусства, которую используют не только в качестве средства развития мелкой моторики детей дошкольного и младшего школьного возраста, но и как метод коррекции психоэмоционального состояния детей и взрослых. Для занятий пластилинографией нужно иметь базовые знания в области педагогики, психологи и арт-терапевтических техник.
В статье я расскажу о данной технике и особенностях ее применения.
Что такое пластилинография
Пластилинография – это вид лепки, который заключается в создании на плотной горизонтальной основе объемных фигур и композиций. Но в то же время данное направление творческой деятельности можно отнести к рисованию, так как в результате получается картина из пластилина.
Данная техника появилась сравнительно недавно. Сегодня пластилинография активно используется в детском саду. Для занятий понадобятся:
Цели и задачи
В соответствии с требованиями ФГОС, творческое развитие детей является одним из основных направлений педагогической деятельности ДОУ. Пластилинография позволяет успешно решать цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности в разных возрастных группах.
2-3 года
Ранний возраст считается оптимальным для начала занятий с использованием пластилина. Уже в 2 года дети под руководством взрослого способны создавать шедевры из пластичного материала.
Главная цель занятий пластилинографией с детьми 2-3 лет – это развитие мелкой моторики рук. Нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, необходимо стимулировать с помощью лепки, так как это необходимое условие становления речи у малышей. Также с целью развития речи на занятиях педагог просит детей придумать рассказ или сказку, в которой упоминался бы тот предмет, который они слепили.
Кроме того, лепка и создание картин из пластилина создают предпосылки для развития мышления и эстетического вкуса детей.
Важно помнить, что для достижения поставленной цели педагог должен озвучить цель деятельности и поддерживать у детей интерес к ней на протяжении всего занятия с помощью игровых методов и приемов.
Для детей 2-3 лет пластилинография позволяет решать следующие задачи:
4-6 лет
Начиная с 3-4 лет, пластилинография позволяет детям совершенствовать навыки лепки. Для успешного решения этой задачи педагогу необходимо сформировать у воспитанников устойчивый интерес к изобразительному искусству.
В старшей группе пластилинография для многих детей становится любимым занятием. В период с 4 до 6 лет в процессе создания картины из пластилина решаются следующие психолого-педагогические задачи:
Начиная с 5-6 лет, на занятиях по пластилинографии можно использовать шаблоны для формирования у детей умения превращать плоскую фигуру в объемную. А для детей 6-7 лет становится доступным самостоятельное изготовление шаблона для дальнейшей работы с ним в технике пластилинографии.
7-8 лет
Целью пластилинографии в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста является обучение их сложным приемам лепки. В возрасте 4-5 лет они научились базовым действиям: катать колбаски и шарики, а на данном этапе детей учат техникам пластилинографии, необходимым для создания полноценной композиции: выдавливание пластилина из шприца, размазывание, скручивание.
Техника пластилинографии в работе с детьми 7-8 лет предполагает решение следующих психолого-педагогических задач:
Как правило, младшие школьники, выполняя картинку в технике пластилинографии, предпочитают работать с шаблоном индивидуально. Детям 7-8 лет в большинстве случаев уже не надо давать пошаговую инструкцию для выполнения работы. Они способны самостоятельно с помощью трафаретов для пластилинографии создать шедевр на заданную тему.
Виды пластилинографии
Самыми интересными видами пластилинографии являются:
Приемы и способы пластилинографии
Приемы и способы работы с пластилином для детей разных возрастных групп будут различными. При систематических занятиях дети за 2-3 года обучения осваивают следующие способы и приемы работы:
Шаблоны для пластилинографии
Шаблоны для пластилинографии значительно облегчают организацию занятий с малышами. Детям в возрасте 2-3 лет еще сложно самостоятельно придумать сюжет для картины или создать композицию на заданную тему.
В качестве шаблона выступает силуэт того или иного предмета, который дети будут декорировать пластилином. Кроме того, использование одинаковых шаблонов предполагает изначальное равенство детей: не будет споров из-за того, что у кого-то поделка больше по размеру, а у кого-то меньше.
Детские работы, выполненные на шаблоне, в результате получаются одинаковые по размеру, но разные по наполнению. К примеру, если темой занятия будет «Новый год», детям можно раздать шаблоны в виде елочных шариков. Каждый украсит этот шарик пластилином так, как ему хочется. В дальнейшем можно будет нарисовать на ватмане елку и прикрепить на нее детские работы в технике пластилинографии.
Польза
Не случайно занятия пластилинографией широко используются в ДОУ и студиях детского развития. Польза от таких занятий заключается в комплексном развитии психических процессов:
Рекомендации
Я советую родителям творить вместе с детьми. Совместные занятия пластилинографией гармонизируют детско-родительские отношения, позволяют сделать семейный досуг разнообразнее.
Такие занятия также полезны детям с ЗПР. В игровой форме они позволяют решать задачи коррекции работы нервной системы и мозга. Если приучать ребенка самостоятельно готовить рабочее место и прибираться на столе после завершения работы, то с помощью пластилинографии можно развивать такие качества у детей, как аккуратность, последовательность, трудолюбие.
Заключение
Пластилинография – интересный вид досуговой деятельности. Если у кого-то нет возможности посещать занятия в студии, можно заняться созданием картины из пластилина дома. Все необходимые материалы и инструменты можно приобрести в магазине.
Занятия пластилинографией облегчают адаптацию малышей к детскому саду, помогают справиться с тревожностью. Процесс создания картины с помощью пластилина позволяет каждому почувствовать себя художником, поверить в себя и свои силы. Для многих людей пластилинография стала любимым занятием.
Что такое пластилинография?
Татьяна Негоменджанова
Что такое пластилинография?
Что же такое «пластилинография»?
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Понятие «пластилинография»имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов,как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Такое построение занятий способствует более успешному освоению образовательной программы.К концу года дети:
-реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.
-в интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
-знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.
-у детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.
-развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии.В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.
— детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.
Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях по пластилинографии происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.
Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так –же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
— Учить работать на заданном пространстве.
— Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
— Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
— Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
— Развивать изобразительную деятельность детей.
— Развивать сюжетно – игровой замысел.
— Развивать интерес к процессу и результатам работы.
— Развивать интерес к коллективной работе.
Работа по формированию навыков по пластилинографии проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
1. Подготовительный этап
— Освоить прием надавливания.
— Освоить прием вдавливания.
— Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
— Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
— Научиться не выходить за контур рисунка
— Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
— Использовать несколько цветов пластилина
— Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
— Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
— Научиться доводить дело до конца
— Научиться аккуратно, выполнять свои работы
— Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
— Научиться действовать по образцу воспитателя
— Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
— Самостоятельно решать творческие задачи.
— Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
— Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Этот этап подразумевает комбинирование известных способов деятельности новыми, поиск альтернативных решений.
Из опыта проведенных занятий,можем с уверенностью сказать, что главный итог-необыкновенное ощущение радости детей и взрослых и большое желание вновь встретится для работы с этим художественным материалом. Результат как правило,отличный-все творческие работы получаются великолепными.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе Цель: Совершенствовать диалогическую речь.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.
Консультация для родителей на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Всем известно, что ребенка формирует окружающая среда. Каким он вырастет, зависит от того какие нравственные ценности были заложены в нем.
Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо Технологическая карта организованной учебной деятельности для предшкольной группы Воспитатель: Ергалиева В. Б. Образовательная область: Здоровье.
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
Консультация «Пластилинография для детей — творчество и развитие»
Гилязова Гульнара
Консультация «Пластилинография для детей — творчество и развитие»
Пластилинография (или пластилиновая живопись) — это новая интересная техника работы с пластилином по созданию объёмных картин. Она доступна даже самым маленьким детям, что делает её всё более популярной.
Польза пластилиновой живописи
Польза этого занятия в том, что дети изучают формы, свойства предметов, развивают движения пальцев, что помогает развитию речи.
При изучении предметов развивается наблюдательность и воображение детей, лепка помогает им творить и фантазировать.
На занятиях развивается координация движений, согласованность в действиях глаз и рук, дети учатся работать с инструментами.
Техника этого творчества проста и доступна каждому, всё необходимое легко приобрести в магазине, поэтому несложно организовать занятия дома.
Педагоги советуют заниматься этим оригинальным творчеством вместе с ребёнком, ваша увлечённость непременно передастся детям и из этого занятия можно извлечь большую пользу. Это не только развитие фантазии и творчества детей, но и расширение их знаний о природе, развитие умственных способностей, внимания, памяти, моторики рук. Это творчество поможет подготовить ребёнка к школе, разнообразит семейный досуг.
Занятия можно начинать с двух — трёх лет, обязательно обращая внимание на особенности возраста и полученные умения, чтобы из-за сложных заданий малыш не потерял интерес.
Цели и задачи пластилинографии
Цель пластилинографии — развитие творческих и художественных способностей детей.
Задачи в младшем возрасте (4-5 лет)
Особенностями четырёх-, пятилетних детей является то, что они активно стремятся к самостоятельности. Кроме того, в этом возрасте развивается воображение и фантазия.
Задачи пластилиновойживописи на этом этапе следующие:
заинтересовать творчеством, развивать художественные навыки;
ознакомить с новым занятием — пластилиновой живописью;
получение знаний о свойствах пластилина и других средств изображения, использование этих знаний на практике;
развитие чувства формы, цвета, композиции;
тренировка мелкой моторики, подготовка к письму;
воспитание у дошкольников терпения, старательности, активности, эстетического вкуса.
Задачи для старшего возраста (6-7 лет)
Возраст шесть — семь лет — переходный к младшему школьному, происходит внутренняя перестройка; семилетний возраст часто бывает кризисным периодом в развитии ребёнка.
Задачи пластилиновойживописи на этом этапе следующие:
• изучение новых видов — пейзажи, изображения животных и людей, фантазийные работы;
• развитие инициативности, способностей к творчеству;
• получение навыков использования различных подручных средств;
• развитие способности к сочетанию и соединению различных цветов;
• обучение новым способам — барельеф и изразец, работа шприцем, «финишная отделка» — изготовление рамок
Общие рекомендации, материалы для работы
Процесс создания пластилиновогорисунка заключается в следующем:
1. нужно выбрать рисунок, который будем изображать, цвета для фона и изображений;
2. затем перенести маркером рисунок на основу;
3. выполнить работу в пластилине;
4. оформить итог работы — сделать рамку, покрыть лаком, поместить в альбом.
Преимущества пластилиновой живописи:
• несложная в работе техника;
• снимает напряжение в мышцах, помогает расслабиться;
• тренирует мелкую моторику;
• легко исправлять ошибки, и вносить изменения.
В занятиях полезно использовать художественное слово, игровые методы.
Темы для работ должны быть знакомы детям — это могут быть предметы, которые они видят дома, в лесу, парке, в книжках (игрушки, конфеты, фрукты и овощи, растения и животные, сказочные герои).
• использовать мягкий пластилин или предварительно разогревать с помощью горячей воды;
• основой для работы лучше взять плотный материал, например картон или картон, покрытый слоем скотча (на него удобнее наносить пластилин и снимать его излишки);
• приготовить рабочее место для творчества — доску или клеёнку, влажную салфетку;
• до начала работы нанесите на основу, под плёнку, контуры изображения;
• после занятий сначала вытирать руки салфеткой, и только потом — мыть с мылом;
• делать перерывы в работе, разминки для рук и пальчиков;
• покройте готовый рисунок бесцветным лаком или лаком для волос, чтобы можно было его долго хранить.
Материалы для пластилинографии:
• пластилин (предпочтительно восковой, он удобнее в работе и ярче);
• основа (картон, пластик, стекло);
• технические средства (стеки — специальные пластмассовые ножики; палочки, зубочистки и т. п.);
• шприц медицинский или кондитерский;
• влажная салфетка вытирать руки;
• доска для раскатывания колбасок и шариков.
Можно купить в магазине специальный набор для творчества пластилином.
Это важно: заниматься пластилином — сложно для детских пальчиков. Чтобы дети не переутомились и не потеряли интерес, нужно подготовить материал (разогреть, чтобы стал мягче) и делать паузы во время работы, разминки для рук и пальцев.
Приёмы и способы пластилинографии
Техника заключается в размазывании пальцем небольших кусочков пластилина.
Удобнее всего использовать указательный палец, мазки можно делать разной длины, смотря что необходимо изобразить — длинные детали (ствол дерева, волна, травинка) или короткие (лепесток цветка, лучи солнца, листья).
Можно использовать такую технику — размазывать попеременно разными пальцами обеих рук, это полезно и для пальчиков, и для мозговой деятельности.
Рисование шариками из пластилина
Скатать на доске небольшие пластилиновые шарики, придавить к основе. С помощью этого приёма можно выполнить объёмные детали или заполнить ими контуры рисунка.
Расплющивание по основе скатанных шариков
Скатать небольшие шарики, затем по очереди расплющить их на основе. Можно использовать их как отдельные элементы, вместе с другими, а можно заполнить ими всю поверхность.
Размазывание на большой поверхности
Техника та же, что и на небольших кусочках, только пластилином покрываются большие площади. Можно сочетать различные цвета, смешивать их, варьировать толщину слоя.
Процарапывание узоров на слое или деталях из пластилина
На поверхность, заполненную слоем пластилина, или отдельные детали нанесите различные узоры методом процарапывания. Сделать это можно с помощью разных инструментов — палочек, зубочисток, колпачком ручки и т. п. Оригинально смотрятся и придают объём узоры из спиралей.
Дети очень любят этот приём. Нужно скатать небольшой кусок пластилина в колбаску и придавить к основе.Из таких колбасок можно сделать: орнаменты, снежинки, закрутить их в спираль, перекрутить вместе две или три колбаски разных цветов. Вариаций использования этого приёма — множество.
Выдавливание пластилина из шприца.
Если в рисунке нужно много одинаковых ровных колбасок, удобнее сделать их с помощью шприца (или чеснокодавилки). Вам понадобится шприц со срезанным острым наконечником и ёмкость с горячей водой. Поместите пластилин в шприц, опустите в воду на одну минуту и постепенно выдавливайте пластилин из шприца на основу. Подождите, пока материал немного охладится и затвердеет. Далее можно придавать колбаскам необходимую форму.
Оригинально смотрится сочетание различных приёмов — объёмная аппликация и фон, выполненный методом размазывания.
Виды пластилиновой живописи.
• Прямая. Это традиционный вид пластилиновой живописи, в котором рисунок наносится на горизонтальную поверхность. Эту технику могут освоить дети младшего возраста.
• Обратная (витражная). Выполняется на оборотной стороне прозрачной поверхности — стекла, пластика или оргстекла. Предварительно изображение рисуют маркером, затем наносят основной рисунок пластилином.
• Модульная. В этом виде творчества рисунок наносится шариками, колбасками, лепёшками и иными элементами. Этот вид самый трудный, нужны умения пользоваться всеми приёмами рисования пластилином.
• Мозаичная. В этой технике рисунок выполняется из шариков. Техника простая, нужно подобрать подходящие цвета и заполнить контуры внутри рисунка скатанными шариками.
• Контурная. Рисунок состоит из контуров объектов, выполненных в виде тонких колбасок или жгутиков.
• Многослойная. В этой технике слои пластилина наносят последовательно. Она лучше всего изображает пейзажи (небо, море, лес, горы, при этом слои накладываются один на другой. Эта сложная техника подходит для старших дошкольников.
• Фактурная. В данном изображении рисунок выпуклый, делят на три вида — барельеф (немного выпуклое изображение над фоном, горельеф (сильно выпуклое изображение над фоном) и контррельеф (рисунок вогнутый или углубленный).
Если смешать желтый, красный и синий, получаются новые цвета. Жёлтый и синий — получится зелёный цвет, красный с жёлтым — оранжевый, синий с красным — будет фиолетовый.
Если соединить пластилин разных тонов — глянцевый и матовый, получается пластилин другого качества.
Чтобы у поверхности рисунка был глянцевый фон, пальцы нужно смочить водой.
Чтобы сделать цвета темнее, можно добавить к ним чёрный, а светлее — белый.
Творите, создавайте, сочетайте разные приёмы и цвета, украшайте узорами и декором. Стоит потратить время на то, чтобы заинтересовать и научить ребёнка этому оригинальному занятию. Польза и вам, и ребёнку. Вы сможете занять своего малыша, когда вам понадобится немного свободного времени.
Детям нравится играть с пластилином, они любят творить, будут рады научиться такому оригинальному объёмному рисованию и смогут создавать по-настоящему уникальные работы.
«А по морю плывут корабли». Коллективное творчество детей старшей логопедической группы. Пластилинография (мастер-класс) Вода после шторма Всегда в беспорядке: Виднеются всюду Морщины и складки. Чтоб выровнять море Вблизи и вдали, Всё время утюжат его Корабли.
«Осень — рыжая лиса, красит в рыжий цвет леса». Пластилинография. Коллективное творчество детей в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и все кто просто заглянул на мою страничку. Сегодня хочу представить вашему вниманию ещё дну из работ.
«Расскажи, колючий ёж, что на иглах ты несёшь?» Пластилинография. Коллективное творчество детей Уважаемые коллеги и друзья,хочу сегодня поделиться с вами опытом как можно создать коллективную работу на основе и с использованием элементов.
«Сказочные домики». Творчество детей старшей группы. Пластилинография Видео «В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них» (Марина Локсина). Один из сказочных образов – сказочный.
Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет»ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.
Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.
Зимние картины. Пластилинография. Творчество детей старшей группы Сколько в зиме волшебства! Все в ней сказочно! А первый снег… Наблюдаешь, как снежинки тихо падают на землю и все укутывается белой пеленой.