Что такое платформа в поезде

Железнодорожная платформа

Смотреть что такое «Железнодорожная платформа» в других словарях:

Железнодорожная платформа — Железнодорожная платформа: название, используемое по отношению к остановочным пунктам железных дорог остановочная платформа сооружение, используемое на железнодорожных станциях и остановочных пунктах для облегчения доступа пассажиров к… … Википедия

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА — см. в ст. Платформа … Большой энциклопедический политехнический словарь

Площадка 41 км (железнодорожная платформа) — Платформа 41 км Томская ветвь Западно Сибирская железная дорога Координаты … Википедия

Чухлинка (железнодорожная платформа) — Платформа Чухлинка Горьковское направление Московская железная дорога Платформа до реконструкции Дата открытия 1897 … Википедия

Электрозаводская (железнодорожная платформа) — Платформа Электрозаводская Казанское направление Московская железная дорога Дата открытия 1949 … Википедия

Новогиреево (железнодорожная платформа) — Платформа Новогиреево Горьковское направление Московская железная дорога Платформа до реконструкции 2007 г. Дата открытия 1908 … Википедия

Дачная (железнодорожная платформа) — Платформа Дачная Киевское направление МЖД Московская железная дорога Тип пассажирская Количество платформ 2 Тип платф … Википедия

Переделкино (железнодорожная платформа) — Платформа Переделкино Киевское направление Московская железная дорога Дата открытия 1899[1] … Википедия

Матвеевская (железнодорожная платформа) — Платформа Матвеевская Киевское направление Московская железная дорога Дата открытия 1946[1] … Википедия

Метро Аметьево (железнодорожная платформа) — Платформа Метро Аметьево <<>> Горьковская железная дорога Дата открытия 2005 Количество платформ 1 … Википедия

Источник

Пассажирская платформа

Платформа — пассажирская платформа представляет собой настил ребристых железобетонных плит, которые опираются на подплатформенные стены и на дополнительные бетонные столбики. Края посадочной платформы в боковых тоннелях раньше покрывали асфальтом на ширину 70 см. (для предотвращения скольжения пассажиров). Сейчас в этих целях применяют гранитные плиты со специально обработанной поверхностью. В средних залах в проходах между пилонами или колоннами настилают платформу, как правило, полированным или шлифованным гранитом или плиткой.

Под платформой устраивают кабельно-вентиляционный канал, а под полом среднего зала обычно размещают служебные помещения, идущие вдоль коридора шириной 1,13 м. Ширина помещений в зависимости от диаметра среднего тоннеля может быть от 2,5 до 3,13 м, а длина определяется требуемой площадью помещений.

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

Платформы подразделяются на:

Длина платформы для посадки и высадки пассажиров станций тоннельного или закрытого наземного участка должна превышать расчетную длину на перспективное развитие не менее чем на 6 м, а станций, расположенных на открытых наземных и приравненных к ним участках (на расстоянии до 300 м от открытого наземного участка), — не менее чем на 10 м. На станциях, сооруженных по проектам, разработанным до 1981 г., длина пассажирских платформ до их реконструкции должна превышать расчетную длину поезда не менее чем на 4 м. Высота пассажирской платформы от уровня головок рельсов должна быть 1100 мм. На пассажирской платформе могут устанавливаться станционные зеркала или мониторы для наблюдения за ходом высадки и посадки пассажиров, а также проследованием поезда по станции.

Источник

Сооружения и устройства на станциях для обслуживания пассажиров

Содержание материала

ПЛАТФОРМЫ И ПЕРЕХОДЫ К НИМ

Назначение платформ

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

Платформы являются важной составной частью сооружений и устройств пассажирских станций и служат для выполнения пассажирских перевозок. У платформ останавливаются поезда для посадки и высадки пассажиров, для погрузки и выгрузки багажа и груза особой срочности, а также почтовых грузов. Пассажиры во время их нахождения на платформах не должны подвергаться опасности при движении поездов. Это требует определенной строительной конструкции переходов к платформам, которые по возможности должны располагаться в разных уровнях с путями.
Платформы вдоль главных путей должны быть достаточно широкими, если пребывание пассажиров на такой платформе во время пропуска поездов не запрещается. Пассажиры, находящиеся на платформе, должны быть, кроме того, защищены от непогоды.

Типы платформ

По назначению платформы различаются на: пассажирские платформы (общедоступные с входом на них по перронному билету или без него);
служебные платформы (платформы для закрытых перевозок, например перевозка багажа, и т. д.).
Однако такие дополнительные служебные платформы устанавливаются редко (например, на станциях тупиковой схемы). Как правило, пассажирская платформа предназначена как для пассажирских перевозок, так и для перевозок грузов особой срочности, багажа и почты.
По расположению к путям и зданию вокзала платформы различаются на следующие:
платформа у здания вокзала, или основная платформа;
низкая промежуточная платформа;
островная платформа;
внешняя платформа;
поперечная платформа;
тупиковая платформа.

Платформа у здания вокзала, или основная платформа, располагается между зданием вокзала и проходящим перед ним путем (рис. 8. 1, а и г). Она имеет только один борт для посадки и высадки пассажиров и является старейшей формой платформы, которая в некоторых случаях дополняется одной или двумя бортами вдоль оканчивающихся тупиком перронных путей (см. рис. 1, а).
Низкая промежуточная платформа имеет только один борт для посадки и высадки пассажиров и находится между двумя путями. На нее можно попасть, только перейдя через лежащий перед ней путь (см. рис. 1, а). Если требуется устройство перехода по всей длине платформы, то рельсовая колея покрывается настилом.
По строительным соображениям целесообразно концентрировать эти переходы в нескольких местах (ширина переходов от 2,5 до 4 м), особенно на станциях с небольшим пассажирским движением. Безопасность пассажиров при переходе пути обеспечивается в процессе эксплуатационной работы специальными указаниями, предупреждениями и т. п., которые отрицательно влияют на выполнение технологического процесса.
Ширина платформы при небольшом междупутье чрезвычайно мала, в связи с чем она не обеспечивает безопасность пассажиров при ожидании поезда.

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде
Рис. 1. Типы платформ:
АВ — внешняя платформа, В— тормозной путь упорного бруса, поглощающего энергию, Bj, В — части ширины поперечной платформы (QB)\ EG — вокзал; НВ — платформа у здания вокзала; IВ — островная платформа; QB — поперечная платформа, Z и В—тупиковая платформа· ZwB — промежуточная платформа

К простейшему типу платформы в строительном отношении относится низкая промежуточная платформа при определенных условиях с бортом из грунта, которая использовалась со времени начала железнодорожного строительства. Она применялась на станциях как однопутных, так и двухпутных линий, а также на узловых станциях. Там, где позволяют условия эксплуатации и пассажиры не подвергаются опасности, низкие промежуточные платформы могут применяться и на новых станциях.
Островная платформа располагается также между двумя путями, однако на нее можно попасть только через пассажирский тоннель или пешеходный мост, т. е. через переходы в разных уровнях с путями (рис. 1,6, в, г, е, ж, з). Она имеет два, реже только один борт для посадки и высадки пассажиров (ограждение от второго пути разделительным заборчиком). В противоположность низкой промежуточной платформе островная платформа имеет значительные преимущества. Например, возможно независимое по времени друг от друга следование поездов на обоих путях.
Устройство островной платформы на промежуточных станциях требует в большинстве случаев раздвижку главных путей и поэтому связано с большей потребностью общей площади. Островная платформа также предусматривается при устройстве переходя пути только в одном или двух огражденных местах для безопасности ожидания на ней пассажирами прибытия своего поезда.
При устройстве внешней платформы различают два положения. Как правило, она располагается у крайних путей и имеет только один борт (например, остановочный пункт на однопутной и двухпутной линиях рис. 1,6). Реже она располагается в сочленении с островной (см. рис. 1, е) или с основной платформой ( в конце). В этом случае она может иметь даже два борта.
Этот тип и расположение платформы применяются в основном для обработки конечных пассажирских поездов, в большинстве случаев короче по длине (моторные вагоны), если число имеющихся длинных платформ недостаточно.
Поперечная платформа не является собственно платформой в известном понимании, так как она не имеет борта для посадки и высадки пассажиров (см. рис. 1, ж). Она необходима на станциях тупиковой схемы как поперечное соединение лежащих в одном уровне отдельных платформ. Поперечная платформа в большинстве случаев достаточно широкая.
Тупиковая платформа присоединяется к поперечной платформе на станции тупиковой схемы (см. рис. 1, ж).

Ширина платформ.

Ширина платформ должна быть достаточной для выполнения работы по перевозке и обслуживанию пассажиров. Как правило, переход к платформе в разных уровнях с путями представляет критическую по ширине зону платформы. Требующаяся в этой зоне ширина в большинстве случаев сохраняется по всей длине платформы, даже если не требуется такого размера для беспрепятственного движения (пассажиров и багажа) в остальных районах платформы и особенно на концах (где производят только перегрузку багажа, грузов особой срочности и почты). Сооружать островную или тупиковую платформу с параллельным прямолинейным расположением бортов с одинаковой шириной по всей длине рекомендуется особенно на больших станциях со многими платформами, лежащими рядом друг с другом. Непараллельное прохождение путей усложнило бы схему
путевого развития с его стрелочными зонами. Прямолинейный борт платформ, кроме того, облегчает обзорность и обработку поездов.
Несмотря на это, необходимо проектировать и строить как можно экономнее. Каждый ненужный квадратный метр в зависимости от местных условий стоит от 80 до 100 марок. Поэтому на станциях с одной или двумя островными платформами и в общем при островных платформах в боковом расположении, а также на станциях, лежащих в кривых, концы платформ делают намного уже, а расположение путей и бортов платформ при этом соответственно увязывается друг с другом:
Расстояние от зданий, надстроек, лестниц и т. д. до борта платформ должно составлять минимум 2,50 м (лучше 3 м) для обеспечения перевозки багажа с нахождением на ней пассажиров, ожидающих поезда.
На станциях Государственных железных дорог Германии ширина платформы, обусловленная транспортным потоком, предусматривается больше ширины, обусловленной устройством перехода в разных уровнях, только в случае следования поездов с малым интервалом, когда возникает большой поток пассажиров.
Расстояние между двумя путями, где может быть расположена платформа, составляет по Правилам строительства и эксплуатации железных дорог и техническим нормам не менее 6 м. Это относится к промежуточной и островной платформе.
Внешние платформы (см. рис. 1, д) должны иметь минимальную ширину (строительную ширину) 3 м. Пассажиропоток может потребовать значительно большей ширины, по крайней мере в районе перехода.
Основные платформы зачастую служат для перехода пассажиров к другим платформам (лежащая впереди промежуточная платформа, переход на рядом расположенные островные платформы через лестницы на основной платформе). По основной платформе также следуют тележки с багажом и грузами особой срочности из расположенных в здании вокзала помещений для обработки этих грузов. Кроме того, необходимо предусматривать площадь для стоянки порожних тележек и т. д. Эти факторы влияют на ширину платформы, которые надо обязательно учитывать, требуют создания соответствующего расстояния от здания вокзала до борта платформы или до оси пути (см. рис. 1, а и г). В качестве нормального расстояния до оси пути принимается 7,5м.
Если на двухпутной линии, на которой один главный путь проходит вдоль основной платформы (рис. 2), дополнительно должны быть уложены обгонные пути по направлению движения соседних главных путей, то увеличение ширины площадки в сторону здания вокзала при таком расстоянии невозможно. Поэтому сдвигается один (рис. 2, в) или оба (рис. 2, б) главных пути. Это влияет также на положение других путей. В Советском Союзе поэтому здания вокзалов на однопутных и двухпутных линиях предусмотрительно расположены на большом расстоянии от главного пути — около 20 м (в Венгрии— 12 м, в Болгарии — 20 м).

Островные платформы имеют критическую ширину в районе переходов к платформам (рис. 3), где необходимо предусматривать расстояние между косоуром лестницы и бортом платформы по 3 м с каждой стороны. При переходах с нормальной шириной 4 м получается ширина платформы от 9 до 10 м. При незначительном пассажирском потоке ширина островной платформы может быть уменьшена до 7,5 м.
На больших пассажирских станциях в большинстве случаев перед торцовыми сторонами платформ необходимо располагать пути (тупиковые пути) для вагонов пополнения и ожидающих локомотивов и т. д. При расположении этих путей между продолжениями перронных путей последние имеют расстояние между осями путей, кратное нормальному междупутью, т. е. 2χ5 м (см. рис. 1, ж) или 3X5 м (рис. 4).
Показанное на рис. 4 примыкание пути 3 стрелочным переводом 12, а не 12′ уменьшает полезную длину путей 2 и 3, но сокращает число стрелочных переводов на главных путях.
Тупиковые платформы на станциях тупиковой схемы имеют критическую зону по ширине вблизи примыкания к поперечной платформе, так как там концентрируются потоки пассажиров, следующих к поездам и в обратном направлении. При осуществлении в этом районе погрузки багажа (если не имеется специальной платформы для багажа) это также необходимо учесть при определении ширины платформы.

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде
Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде
Рис. 2. Варианты укладки дополнительных обгонных путей для пассажирских поездов:
а — общий обгонный путь; б — два обгонных пути, уложенных по направлению движения на главных путях» со смещением обоих главных путей; в — то же, но путь 1 сохраняется главным путем
Рис. 3. Поперечный разрез платформы:
b — расстояние от оси пути до края платформы

Рис. 4. Платформа с путевым развитием у торцовой стороны

Источник

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

Самая длинная платформа станции в мире находится на перекрестке Горакхпур в Индии на высоте 1355,40 метра (4446,9 футов). С другой стороны, станция Appalachian Trail в Соединенных Штатах имеет платформу, на которой можно разместить только одну скамейку.

Среди некоторых проводников поездов в Соединенных Штатах слово «платформа» вошло в обиход как глагол, означающий «причалить к станции», как в объявлении: «Последние два вагона этого поезда не будут выходить на платформу в Ист-Рокавее».

СОДЕРЖАНИЕ

Высота относительно поездов

Типы платформы

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

Идентификация

В США обозначенное место, куда может прибыть поезд, называется «колеей» (например, «поезд прибывает на колею 5»). Термин «платформа» также используется в США, но относится к конструкции, а не к обозначенному месту для прибывающего поезда. Следовательно, платформу острова можно было бы описать как одну платформу с двумя путями. В некоторых случаях есть пронумерованные дорожки, которые используются только для сквозного трафика и не имеют доступа к платформе. В других англоязычных странах «платформа» может относиться как к конструкции, так и к обозначенному месту для прибытия поездов (например, «Поезд прибывает на платформу 5»). Следовательно, островная платформа может иметь две пронумерованные платформы.

Удобства

Часто громкоговорители являются частью системы громкой связи (PA). Система громкой связи часто используется там, где нет динамических расписаний или электронных дисплеев. Представлена ​​разнообразная информация, включая пункты назначения и время (для всех поездов или только для наиболее важных поездов дальнего следования), задержки, отмены, изменения платформы, изменения маршрутов и пунктов назначения, количество вагонов в поезде и местоположение. первого класса или багажных отсеков, а также требования к дополнительной плате или бронированию.

Безопасность

Некоторые станции метро имеют двери экрана платформы между платформами и дорожками. Они обеспечивают большую безопасность и позволяют отделить отопление или кондиционирование воздуха на станции от вентиляции в туннеле, что делает их более эффективными и действенными. Они были установлены в большинстве станций Сингапура MRT и Гонконге MTR и станций на внутренней линии Jubilee Line в Лондоне.

Высокоскоростная железная дорога

На высокоскоростном рельсе проезжающие поезда представляют собой серьезную проблему безопасности, поскольку безопасное расстояние от края платформы увеличивается со скоростью проезжающего поезда. Исследование, проведенное Министерством транспорта США в 1999 году, показало, что поезда, проезжающие через станционные платформы со скоростью 240 километров в час (150 миль в час), могут представлять опасность для пассажиров на платформах, находящихся на расстоянии 2 метров (6,6 футов) от края. из-за аэродинамических эффектов, создаваемых давлением и индуцированным воздушным потоком со скоростью от 64 километров в час (40 миль в час) до 95 километров в час (59 миль в час) в зависимости от аэродинамических характеристик кузова поезда. Кроме того, поток воздуха может привести к попаданию мусора к ожидающим пассажирам. Если пассажиры встанут ближе на расстоянии 1 метра (3,3 фута), риск возрастет с потоком воздуха, который может развивать скорость от 79 километров в час (49 миль в час) до 116 километров в час (72 миль в час).

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

В Соединенном Королевстве руководство по безопасности платформ определяет, что для платформ со скоростью прохождения поездов от 160 километров в час (99 миль в час) до 200 километров в час (120 миль в час) должна быть буферная зона желтой линии длиной 1,5 метра ( 4,9 фута) и другие предупреждающие знаки. Если поезда могут двигаться со скоростью более 200 километров в час (120 миль в час), платформы должны быть недоступны для пассажиров, если нет залов ожидания или экранированных зон для обеспечения защиты. В Европейском союзе есть правила для платформ, которые находятся рядом с путями, скорость движения поездов которых составляет 250 километров в час (160 миль в час) или более, и они не должны быть доступны для пассажиров, если не установлено более низкое ограничение скорости для поездов, которые собираются останавливаться на станции. или существуют препятствия для ограничения доступа.

Маркировка

Что такое платформа в поезде. Смотреть фото Что такое платформа в поезде. Смотреть картинку Что такое платформа в поезде. Картинка про Что такое платформа в поезде. Фото Что такое платформа в поезде

В США Закон об американцах с ограниченными возможностями от 1990 года требует наличия обнаруживаемой предупреждающей полосы шириной 24 дюйма (61 см), состоящей из усеченных выступов купола визуально контрастирующего цвета, по всей длине платформы.

Кривизна

Источник

Подвижной состав

НазваниеМодельНазначениеИзображение
4-осная платформа для перевозки лесоматериалов с 16-ю стойками13-198-01для перевозки, лесоматериалов, машин на колесном ходу в пределах внутреннего габарита данного вагона, не требующих укрытия от атмосферных осадков
Модернизация платформ моделей 13-401(13-4012)под перевозку лесоматериалов и контейнеров13-401-24/13-4012-24для перевозки леса
4-осная платформа с 16-ю съемными стойками и торцевыми стенами13-401-04для перевозки лесоматериалов и металлических труб
4-осная платформа модернизированная стойками ВО-11813-401-16для перевозки лесоматериалов
4-осная универсальная платформа13-4012для перевозки колесных и гусеничных машин, грузов в ящичной упаковке, металлоконструкций, длинномерных и других грузов
Платформа фитинговая для большегрузных контейнеров13-470для перевозки типовых крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10, 20 и 30 т
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей13-479для перевозки легковых автомобилей
4-осная двухъярусная платформа для легковых автомобилей дооборудованная под крытый вагон13-479-02для перевозки легковых автомобилей
4-осная платформа с 4-мя промежуточными секциями и 2-мя торцевыми стенами для труб, толстолистового проката (штрипсов), пиломатериалов и лесоматериалов13-1796-01для перевозки труб, толстолистового проката (штрипсов)пиломатериалов и лесоматериалов
4-осная платформа универсальная с металлическими бортами13-2114для перевозки колесных и гусеничных машин, лесных и других грузов
4-осная фитинговая платформа для перевозки большегрузных контейнеров13-2118для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Платформа с 4-мя промежуточными секциями и 2-мя торцевыми стенами13-4108для перевозки труб большого диаметра от 530 до 1420 мм с полимерным покрытием и без него, длиной от 10700 до 11800 мм и 24000мм

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с грузовыми перевозками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *