Что такое платная дорога в россии
Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны
Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.
Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.
От обычных они отличаются:
● Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
● Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
● Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.
Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.
Немного истории
В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.
Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.
Как работают платные дороги сейчас?
Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:
Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.
Сколько стоит проезд и как расплатиться?
Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».
Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:
В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:
Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом
ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей
Больше-грузные ТС, автобусы
Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы
Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.
Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:
Платная дорога М1
При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.
Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.
При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.
Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.
В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.
Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.
Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:
Платные дороги России: где есть, сколько стоят и какие строятся
Уже скоро должно окончательно завершиться строительство дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург, последний участок которой должны сдать в середине ноября нынешнего года. Общая протяженность платных зон на скоростной магистрали составит 606 км, проезд по которым на легковом автомобиле, по предварительным данным, обойдется примерно в 1,5-2 тыс. рублей.
После полного открытия дороги власти намерены увеличить максимально разрешенную скорость движения со 110 км/ч до 130 км в час. Среднее время пути от столицы до Санкт-Петербурга не должно превысить пять с половиной часов. Бесплатной альтернативой останется трасса М-10 «Россия», которая на отдельных участках уже исчерпала свою пропускную способность.
На данный момент на М-11 уже действуют три платных участка. Начальный участок трассы М-11 до 58 км управляется Северо-западной концессионной компанией, все остальные — ГК «Автодор». Летом 2019 г. «Автодор» запустил движение на 50-километровом отрезке дороги после Клина, открыв тем самым сквозной путь от МКАД до Твери. В зависимости от времени суток и дня недели проезд по новым дорогам от столицы до Санкт-Петербурга в совокупности стоит от 780 до 1510 рублей.
Самая первая платная дорога появилась в России весной 1999 г., когда деньги за проезд стали брать на 20-километровом участке трассы М-4 «Дон» в Липецкой области в обход села Хлевное. Спустя год платный отрезок увеличили в два с половиной раза, присоединив к нему дорогу вокруг Задонска.
Сейчас на М-4 «Дон», которой управляет ГК «Автодор», платные участки действуют в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. В дневное время проезд на легковом автомобиле по таким дорогам общей протяженностью около 800 км обойдется в 1325 рублей (с транспондером — 1060 рублей). Кроме того, «Автодор» заведует двумя особыми зонами длиной 70 км на трассе М-3 «Украина» в Калужской области от 124-го до 194-го км, проехать по которым стоит от 130 до 150 рублей.
В 2014 г. в Подмосковье открылась 20-километровая платная трасса «Северный обход Одинцова» (оператор — «Новое качество дорог»). Проезд по магистрали, позволяющей миновать пробки возле столицы на дороге М-1 «Беларусь», обойдется в 400 рублей.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области помимо участка трассы М-11 есть и другая платная магистраль. Речь идет о «Западном скоростном диаметре» (ЗСД), связывающем южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с федеральной трассой А-181 «Скандинавия». Проезд по всем пяти зонам ЗСД общей протяженностью 46,6 км стоит 500 рублей.
Четыре платные дороги общей длиной около 230 км действуют в Псковской области от границ с соседними государствами. Проезд от Старого Изборска до границы с Эстонией стоит 300 руб., от города Остров до границы с Латвией — 150 руб., от Опочки до границы с Республикой Беларусь — 220 руб. и от Ольши до Невеля — 200 рублей.
Эти дороги, оператором которых выступает региональный комитет по транспорту и связи, были построены задолго до введения тарифов и при этом не подверглись существенной реконструкции. Местные жители и туристы жалуются на плохое состояние полотна, множество населенных пунктов и постоянные ограничения скорости, а также на отсутствие освещения и оборудованных мест для отдыха.
В ряде регионов России есть небольшие платные участки на дорогах местного значения. Например, с августа 2017 г. по 400 руб. с водителей легковушек стали брать за проезд по мостам через реки Кама и Буй в Республике Удмуртия. Гораздо дешевле (25 руб.) стоит проехать по путепроводу через железную дорогу в Рязани на улице Новоселковская.
В скором времени платные железнодорожные мосты могут появиться в Московской и Ленинградской областях. Так, в 2021 г. в Одинцовском городском округе Подмосковья неподалеку от Звенигорода должен начать действовать платный путепровод возле станции 190 км (ГК «Платная дорога»). По предварительным данным, водителям, которые не захотят ждать проезда электрички, придется заплатить от 42 до 168 руб. в зависимости от типа транспортного средства.
Впрочем, закон распространяется исключительно на зоны, расположенные вне городов и сельских населенных пунктов. Кроме того, брать деньги будет разрешено только с грузовых машин, тогда как водители легковых автомобилей и мотоциклов смогут ездить по ним бесплатно.
Автомобильные дороги в России
С 29 октября 2019 года вступили в силу поправки в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Было внесено важное нововведение в пункт 1 статьи 31, касающееся покупки «Зеленой карты».
Теперь при выезде в другие страны на своем автомобиле международная страховка по системе «Зеленая карта» должна быть приобретена до пересечения границы. Раньше некоторые автопутешественники приобретали международную страховку в Польше или Литве, где она дешевле, чем в России.
Контроль за выполнением данных требований возложен на сотрудников таможенных органов.
Протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования России составляет 1,507,751 км, из которых 50,800 км имеют статус автомобильных дорог, а статус автомагистралей — 1,232 км. Протяжённость дорог с твёрдым покрытием — 1,063,908 км.
Платные автодороги
В России имеется несколько участков платных автомобильных дорог. Плата за их использование взимается исходя из категории транспортного средства, пройденного расстояния, а также времени суток.
Категории транспортных средств
Стоимость проезда по платным участкам зависит от категории транспортного средства.
Кат | Транспортное средство | Описание |
---|---|---|
1 | Легковые транспортные средства: Автомобили (в том числе с прицепом до 2 м), многоцелевые транспортные средства, мотоциклы | |
2 | Среднегабаритные транспортные средства: Автомобили (в том числе с прицепом выше 2 м и ниже 2.6 м), фургоны на легковых шасси, пикапы и минифургоны |
M1 «Беларусь»
На федеральной трассе M1 «Беларусь» имеется один платный участок:
Оплате подлежит участок автомагистрали M1 «Беларусь» от Молодогвардейской развязки на МКАД до пересечения с 33-м км трассы М1. Протяжённость участка около 20 км.
Не удалось извлечь данные из базы.
* Тарифы действуют с 29.05.2021 г.
Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).
Габаритная высота транспортного средства определяется без учета аксессуаров, багажа и груза, закрепленного на крыше транспортного средства (применяется только для 1 и 2 категории ТС).
Дорога разделена на четыре участка, которыми можно воспользоваться независимо друг от друга. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы Пользователь оплачивал проезд только за тот участок дороги, по которому он совершил движение.
M3 «Украина»
На федеральной трассе M3 «Украина» имеется два платных участка в Калужской области:
Тарифы на проезд в Калужской области (RUB )
Транспортное средство | 124 км – 150 км | 150 км – 194 км | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
рабочие дни | праздничные/ выходные дни | рабочие дни | праздничные/ выходные дни | |||||
07:00-00:00 (день) | 00:00-07:00 (ночь) | 07:00-00:00 (день) | 00:00-07:00 (ночь) | 07:00-00:00 (день) | 00:00-07:00 (ночь) | 07:00-00:00 (день) | 00:00-07:00 (ночь) | |
80 (€ 1.00) | 60 (€ 0.70) | 80 (€ 1.00) | 60 (€ 0.70) | 130 (€ 1.60) | 100 (€ 1.20) | 130 (€ 1.60) | 100 (€ 1.20) |
* Приведённые тарифы действуют с 08.07.2021 г.
* Рабочими днями считаются будние дни с понедельника по четверг включительно, за исключением пятниц, выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих.
Плата за проезд взимается на каждом Пункте взимания платы (ПВП).
Тарифы на проезд по автомагистрали М3 для всех транспортных средств, включая отдельные участки (235 Кб).
M4 «Дон»
На федеральной трассе M4 «Дон» расположено несколько платных участков:
Стоимость проезда по всем платным участкам М-4 (21 км – 1,319 км) (RUB )
* Определение класса и тарификация транспортного средства происходит непосредственно на Пункте взимания платы в соответствии с Приказом ГК «Автодор» №205 от 14.09.2012 г. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты в соответствии с Приказом ГК «Автодор» №161 от 08.08.2013 г.
Тарифы на проезд по автомагистрали М4 для всех транспортных средств, включая отдельные участки (335 Кб).
Приведённые тарифы действуют с 00:00:00 08.07.2021 г.
Расплатиться за проезд можно наличными или с помощью банковских карт, а также бесконтактными смарт-картами и с помощью транспондера — устройство, которое устанавливается на лобовое стекло.
На видео ниже можно посмотреть как выглядит платная объездная дорога вокруг Воронежа по М4 (вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube).
M11 «Нева»
На федеральной трассе M11 «Нева» имеется четыре платных участка:
Тарифы на проезд в Московской области (от МКАД до Солнечногорска)
Оплате подлежит участок скоростной автомагистрали M11 «Нева» c 15 по 58 км. Протяжённость участка около 43 км.
На автомагистрали М11 «Нева» оплата осуществляется в зависимости от дня недели и времени суток.
Кроме того, тарифы различаются в зависимости от направления движения.
Тарифы на проезд от Москвы до Солнечногорска для ТС кат.1:
* Приведённые тарифы действуют с 30 апреля 2021 года.
Полную таблицу тарифов для всех участков и всех категорий TC можно скачать
Тарифы на проезд в Тверской и Ленинградской областях
Оплате подлежат участки автомагистрали M11 «Нева» в Московской области с 58 км до 149 км, в Тверской области с 208 км до 543 км и в Ленинградской области с 543 км до 684 км. Протяжённость участков около 567 км.
Стоимость проезда по всем платным участкам М-11 (58 км – 684 км) (RUB):
Транспортное средство | рабочие дни | праздничные/ выходные дни | ||
---|---|---|---|---|
06:00-01:00 (день) | 01:00-06:00 (ночь) | 06:00-01:00 (день) | 01:00-06:00 (ночь) | |
2,060 (€ 25) | 1,920 (€ 23) | 2,160 (€ 26) | 2,000 (€ 24) |
* Определение класса и тарификация транспортного средства происходит непосредственно на Пункте взимания платы в соответствии с Приказом ГК «Автодор» №205 от 14.09.2012 г. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты в соответствии с Приказом ГК «Автодор» №161 от 08.08.2013 г.
Тарифы на проезд по автомагистрали М11 для всех транспортных средств, включая отдельные участки (802 Кб).
Расплатиться за проезд можно наличными или с помощью банковских карт, а также бесконтактными смарт-картами и с помощью транспондера — устройство, которое устанавливается на лобовое стекло.
Указанный размер платы действует с 08.07.2021 г. (00:00:00).
А113 «ЦКАД»
Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) А113 пройдет по территории Подмосковья и Новой Москвы на расстоянии 50 км от МКАД, параллельно Малому (А107, «Малая бетонка») или Большому (А108 «Большая бетонка») кольцу.
С 11.11.2020 открыто движение по третьему пусковому комплексу ЦКАД. Дорога проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 «Нева» до пересечения с автодорогой М-7 «Волга».
С 28.12.2020 открыто движение по четвертому пусковому комплексу ЦКАД. Дорога проходит по юго-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-7 «Волга» до пересечения с автодорогой М-4 «Дон».
Проезжая часть комплекса четырехполосная, по 2 полосы в прямом и обратном направлении, разрешенная скорость движения 110 км/ч. Протяженность платных участков ЦКАД составляет 257.3 километра.
Платные участки ЦКАД с основными транспортными развязками:
Стоимость проезда по ЦКАД (RUB )
* Определение категории и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Рамке взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.
Тарифы на проезд по ЦКАД для всех транспортных средств, включая отдельные участки (559 Кб).
Указанный размер платы действует с 08.07.2021 г. (00:00:00).
Для обладетелей транспондера T-pass действуют скидки на проезд в зависимости от длины маршрута от 10 до 40%.
На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля по дороге с фиксацией проезда на рубежах взимания платы. Оплата за проезд при использовании транспондера списывается с лицевого счета Транспондера «Т-pass» в автоматическом режиме. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует проезд по госномеру ТС при отсутствии транспондера.
Оплатить проезд можно электронным билетом (предоплата проезда). Приобрести Билет возможно не ранее, чем за 30 календарных дней до даты совершения проезда (допускается приобретение Билета в день планируемого проезда, но фактически не совершенного) следующими способами:
Для покупки Билета необходимо предоставить данные ТС (госномер и категорию ТС), указать маршрут (точка въезда /выезда, направление), дату и время проезда.
Билет приобретается на определенную дату и действует 24 часа (календарные сутки) с определенного времени, заданного при покупке. Проезды до или после периода действия Билета, формируют задолженность по ГРНЗ, которая подлежит погашению в течение 5 дней с момента совершения проезда.
Западный скоростной диаметр (ЗСД)
При оплате наличными и банковскими картами для разовых пользователей ЗСД, оплачивающих проезд не транспондерами, вводятся пять тарифных зон и устанавливается базовый тариф. Во всех зонах он одинаковый для данного класса транспортного средства.
Стоимость проезда по всем платным участкам ЗСД (RUB):
Базовые тарифы действуют с 00:00 01.12.2020 года.
Псковская область
В Псковской области, вблизи от границ с Эстонией, Латвией и Беларусью есть несколько платных участков автомобильных дорог.
Тарифы на проезд:
Парковка в России
С 1 ноября 2012 года в центре Москвы, в пределах Бульварного кольца, открылись первые платные парковки. С 1 января 2014 года зоны платных парковок были расширены на Садовое кольцо, а с 1 августа парковочное пространство расширилось до границ Третьего Транспортного кольца.
Новые тарифы на парковку в Москве действуют со 15 декабря 2018 года.
Стоимость парковки составляет:
Для всех зон время, в течение которого необходимо оплатить парковку, составит 5 минут. Покинуть место парковки также необходимо в течение 5 минут после завершения парковочной сессии.
На 237 улицах действует тариф 380 рублей в час в дневное время и 200 рублей в час в ночное время. Список улиц с повышенным тарифом можно посмотреть на сайте Московский паркинг
. На этих улицах парковка в воскресенье платная, а в дни государственных праздников автомобили можно по-прежнему оставлять бесплатно.
С 1 июля 2012 года в России значительно выросли штрафы за парковку в неположенном месте. Они составляют от RUB 300 до 1,000 (€ 4-12) в регионах, и от RUB 2,500 до 3,000 (€ 30-36) в Москве и Санкт-Петербурге.
Перехватывающие парковки
Около станций метро имеются перехватывающие парковки. Плата на этих парковках в дневное время не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метрополитене.
Наименование тарифа | Время действия | Тариф (руб/ч) | Условия действия |
---|---|---|---|
Базовый тариф* | 06:00-02:00 | 0 | Плата не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метрополитене с момента постановки автомобиля на парковку |
Ночной тариф** | 21:30-06:00 | 100 (€ 1.20) | Оплата за весь период времени |
Коммерческий тариф | 06:00-21:30 | 50 (€ 0.60) | Почасовая оплата |
* Плата не взимается, при условии совершения не менее двух поездок в метро с момента постановки автомобиля на парковку по одному проездному документу, действующему в метрополитене (последний вход в метро должен быть осуществлен на станции метро, отличной от той станции, вблизи которой располагается перехватывающая парковка). Действие тарифа распространяется только на текущую дату постановки автомобиля на парковку.
** В соответствии с решением Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы продлено действие «Базового тарифа» до 02:00. До завершения работ по доработке программного обеспечения, для получения льготы после 21:30 (по «Базовому тарифу») необходимо обращаться к контролерам перехватывающей парковки.
Подробнее о перехватывающих парковках в Москве можно ознакомиться на сайте Московского Метрополитена
Карта автомобильных дорог России
Основные ПДД России
Ограничение скорости
Стандартные ограничения скорости в России (если иное не указано на знаках).
Запрещается движение по автомагистралям транспортным средствам, скорость которых по техническим характеристикам или их состоянию не превышает 40 км/ч.
По решению владельцев автомобильных дорог для легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой не более 3.5 т может быть установлена максимальная скорость в 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком «5.1 Автомагистраль», и в 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком «5.3 Дорога для автомобилей».
При этом значение самих знаков «Автомагистраль» и «Дорога для автомобилей» не изменяется. То есть, само наличие таких знаков на дороге не означает, что по ней можно двигаться со скоростью 130 и 110 км/ч соответственно. В местах, где владелец дороги принял решение об увеличении максимальной скорости движения, будут установлены дорожные знаки «3.24 Ограничение максимальной скорости».
В зоне действия знака «5.21 Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.
Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.
Алкоголь
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.29 ‰.
При превышении уровня алкоголя в крови 0.29 ‰ штраф составит RUB 30,000 (€ 360) с лишением права управления от 1.5 до 2 лет.
При повторном нарушении, а также за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, штраф составит от RUB 200,000 до 300,000 (€ 2,402-3,603) с лишением права управления на 3 года.
Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.
Ближний свет
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни (ПДД п.19.5).
Вместо ближнего света фар допускается использование противотуманных фар.
В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?
Перевозка детей
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. (ПДД п.22.9).
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.
Ремни безопасности
Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства (ПДД п.5.1).
Разговор по телефону
Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (ПДД п.2.7).
Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.
Тонировка
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стёкол и стёкол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70% (п.3.5.2 «Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»).
Штрафы
Штраф не должен оплачиваться на месте непосредственно сотруднику полиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.
С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон согласно которому сумма административного штрафа за некоторые правонарушения в области дорожного движения может быть снижена в 2 раза.
КоАП РФ, Статья 32.2. Исполнение постановления о наложении административного штрафа
1.3. При уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Необходимо отметить, что возможность уплаты половины суммы штрафа предоставляется законом не для всех правонарушений. Поправки не касаются целого ряда серьезных и грубых нарушений ПДД.
Административной ответственности в полном объёме будут подвергнуты водители:
При этом в каждом постановлении, уплата штрафа по которому возможна «со скидкой», должна быть указана соответствующая информация.
Таблица штрафов за нарушение ПДД :
При повторном нарушении штрафы за некоторые нарушения могут быть в несколько раз выше.
Таблица штрафов за нарушение скоростного режима :
При повторном превышении свыше 40 км/ч штрафы будут в два раза выше и лишение права управления на срок до 1 года.
Полезная информация
Бензин
В России доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Газовые заправки имеются в достаточном количестве.
Средние цены на все виды топлива по состоянию на 26.12.2021 :
На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.
Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.
Экстренные номера
Обязательное оборудование
Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :
Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.
Зимнее оборудование
Зимние шины
Использование зимних шин в России обязательно для транспортных средств общей массой до 3.5 т с 1 декабря по 1 марта. Штраф — RUB 500 (€ 6) рублей.
Зимние шины должны устанавливаться на всех колёсах транспортного средства.
Зимние шины, предназначенные для эксплуатации на на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть промаркированы знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, либо маркированы знаками «М+S», «М&S», «М S», при остаточной глубине протектора указанных шин не менее 4 мм.
Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, — где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, — по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.
Шипованные шины
В зимнее время разрешается использование шипованных шин. Шины с шипами противоскольжения, в случае их применения, должны быть установлены на все колёса транспортного средства.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период с 1 июня по 31 августа.
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения могут применяться в случае снега и гололёда.
Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.
Рекомендуемое оборудование и другие правила
Разрешается использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости.
Использование радар-детекторов не запрещено.