Что такое плейсхолдер на сайте
Плейсхолдеры — зло
Вспомогательный текст внутри полей ввода затрудняет работу с формой, поскольку пользователю приходится запоминать содержание плейсхолдера каждого поля. Кроме того плейсхолдеры создают дополнительные сложности для людей со зрительными и когнитивными нарушениями.
Разумеется, сами по себе подсказки обычно помогают понять пользователю, что нужно ввести в каждое поле формы, что в свою очередь положительно сказывается на конверсии. И есть много способов дать пользователю такие подсказки. Один из них — использование текста внутри самих элементов форм. К сожалению, результаты тестирования говорят о том, что плейсхолдеры скорее ухудшают юзабилити форм, чем улучшают его.
Заголовки полей и плейсхолдеры
Заголовок поля сообщает пользователю, что необходимо ввести в соответствующее поле, и обычно располагается вне самого поля. Плейсхолдер же располагается внутри поля ввода и является, как правило, или заголовком, или дополнительной подсказкой, или примером ввода в конкретное поле, исчезая, как только пользователь начинает набирать текст в этом поле.
Плейсхолдер вместо заголовка
В интернете зачастую можно встретить формы, в которых заголовки полей отсутствуют, а их роль выполняют плейсхолдеры. Как правило, так делают для уменьшения размера самой формы и избавления от лишнего «шума». То есть, руководствуясь вполне благими намерениями, дизайнеры на самом деле снижают удобство работы с формой.
Худший вариант: плейсхолдер используется вместо заголовка
Ниже приведены семь причин, почему не стоит заменять заголовки полей плейсхолдерами:
Плейсхолдер в дополнение к заголовку
Использование плейсхолдера в качестве дополнительной подсказки — уже шаг в правильном направлении. Заголовки полей, несущие ключевую информацию, видны всегда, в то время как плейсхолдеры содержат более полные инструкции к заполнению формы. Тем не менее, даже с заголовками, использование плейсхолдеров может приводить к описанным выше проблемам, хоть и с несколько меньшей вероятностью. Если какие-то поля нуждаются в дополнительном описании, критически важном для корректного заполнения формы, лучше всего поместить это описание рядом с полем, чтобы оно всегда было доступно пользователю.
Лучше: здесь плейсхолдер используется как подсказка дополнительно к заголовку
Плейсхолдеры и общедоступность
Еще одна проблема с плейсхолдерами заключается в том, что они в основной своей массе не общедоступны:
Заключение
Вместо того, чтобы рисковать доставить пользователю проблем с заполнением форм или заставить его потратить время на понимание того, а как оно работает, лучше сделать ясные, всегда видимые заголовки к пустым полям формы.
Лучше всего: заголовок и подсказка всегда видны пользователю
Подсказки и дополнительные инструкции лучше всего тоже дать рядом с соответствующими полями ввода. Формы являются одним из самых важных элементов для повышения конверсии, так что стоит позаботиться о том, чтобы пользователь мог заполнить их как можно быстрее и с как можно меньшим количеством ошибок.
Плейсхолдеры: что это такое и стоит ли использовать
Плейсхолдер способен улучшить или, наоборот, ухудшить юзабилити веб-формы на сайте. При неправильном его использовании можно потерять потенциальных клиентов, у которых возникнут проблемы при заполнении формы. Нужны ли плейсхолдеры на сайте – разберем в статье.
Что такое плейсхолдер
В маркетинге плейсхолдер (от англ. placeholders) – это подсказка внутри поля формы. Например, в поле «Пароль» можно вставить подсказку, что нужно ввести «Не менее 6 символов». Технология создавалась, чтобы облегчить процесс ввода данных.
Чем плейсхолдер отличается от лейбла
Лейблы так же, как и плейсхолдеры, сообщают пользователю, что нужно ввести. Только находятся они снаружи формы, а плейсхолдеры внутри поля для ввода текста. Отказываясь от лейблов, веб-разработчики хотят сократить размер формы. Но часто это приводит к негативным последствиям.
Термин встречается не только в интернет-маркетинге. В компьютерном программировании это символ, слово или строка символов, которые временно заменяют окончательные данные. Например, программист знает, что нужно определенное количество значений или переменных, но еще не знает, что вводить. Он использует заполнитель как временное решение, пока не будет конкретных данных.
Текст плейсхолдера временно «занимает место» в документе при верстке. Его используют для предварительного просмотра шрифтов, расположения текста или изображений на веб-странице или другом документе. Например, разработчик электронного письма заполняет шаблон «фиктивным» текстом, чтобы приблизиться к окончательному макету. Один из наиболее распространенных плейсхолдеров – lorem ipsum.
В дополнение к заголовку
Использование плейсхолдера вместе с заголовком – наилучший вариант. Заголовок поля остается видимым все время, и пользователь будет видеть нужную информацию. А плейсхолдер будет служить дополнительной подсказкой и исчезнет, когда пользователь начнет заполнять форму.
Вместо заголовка
В худшем варианте текст-заполнитель используется вместо заголовка. Это делают для того, чтобы уменьшить размер формы и избавиться от лишнего текста.
Стоит ли использовать плейсхолдеры
Плейсхолдер можно использовать, но необходимо, чтобы текст-заполнитель облегчал заполнение формы, а не усложнял. Для этого обратите внимание на проблемы, которые негативно сказываются на юзабилити и конверсии :
Таким образом, применение плейсхолдеров вместо лейблов создает проблемы и ошибки, нагружает людей с нарушением зрения и слабой памятью.
Как правильно использовать плейсхолдер
Чтобы избежать ошибок при использовании плейсхолдера, помните:
Заключение
Почему плейсхолдеры вредны и как с ними лучше работать
Использование плейсхолдеров — подсказок внутри поля для ввода текста — является частым явлением в современной веб-разработке. При этом многочисленные исследования показывают, что подсказки, сделанные в виде плейсхолдеров, затрудняют работу с формами для ввода текста, поскольку пользователям приходится также запоминать информацию, которая находится в нём. Кроме того, плейсхолдеры создают дополнительную нагрузку для пользователей с нарушением зрения и когнитивных способностей. Мы перевели статью Кэти Шервин из Nielsen Norman Group — о неоднозначности плейсхолдеров, а также об их правильном использовании.
В идеальном мире контекстные подсказки существуют для того, чтобы пользователю было проще понять, какие данные вводить в определенные формы. Это позволяет увеличить конверсию для бизнеса, а для самих пользователей делает интерфейс более дружелюбным. Один из способов давать пользователям такие подсказки — использовать текст внутри самих форм, который называется плейсхолдером. Часто их использование комбинируют с лейблами — текстом, который находится над формой для заполнения.
Плейсхолдеры и лейблы
Лейблы всегда находятся снаружи формы и сообщают пользователю, что в ней нужно вводить. Плейсхолдеры же располагаются внутри поля для ввода текста и, как правило, являются либо конкретным примером ввода, либо подсказкой и дополнительной информацией. При этом исчезают они только тогда, когда пользователь начинает вбивать текст в эту форму. При совсем плохих случаях текст не исчезает даже в таком случае и его приходится убирать вручную.
Лейбла нет, но есть плейсхолдеры
В интернете можно часто встретить формы, где нет лейблов — вместо них разработчики и дизайнеры вставляют плейсхолдеры. Обычно это объясняется избавлением от лишнего визуального мусора, однако на деле приводит к снижению качества работы с формой.
7 причин, почему нельзя использовать плейсхолдер вместо лейбла
1. Полное исчезновение текста плейсхолдера нагружает кратковременную память пользователя
В случае, если пользователь забыл содержание текста подсказки, ему придется удалить уже введенный текст, а в некоторых случаях еще и щёлкнуть мышкой вне поля, чтобы текст плейсхолдера снова отобразился. В идеальном мире пользователь должен сосредоточиться только на заполнении этой формы, однако в реальности — люди многозадачны и могут отвлекаться на различные факторы: звонки по телефону, другие открытые вкладки или сообщение в мессенджере. Для некоторых сложных задач пользователям приходится даже идти искать документы, поэтому разработчикам необходимо помочь человеку без проблем продолжить заполнение формы с того места, где он остановился.
В простых и часто используемых формах с одним или двумя полями ввода текста, таких как строка поиска или форма логина-пароля, нагрузка на краткосрочную память пользователя намного меньше. При этом в большинстве случаев пользователь интуитивно понимает, что ему необходимо ввести в этом поле. Однако даже с формой для ввода логина иногда могут возникнуть проблемы — кто-то просит адрес электронной почты, а кто-то — имя пользователя.
2. Отсутствие лейбла мешает пользователю проверить правильность введенных данных
Ещё одна проблема использования плейсхолдеров без лейбла в том, что пользователь не может проверить, правильно ли он вводит данные и ту ли форму использует для этого. Кроме того, браузеры, которые автоматически вставляют сохраненную пользователем информацию, могут неправильно её использовать и вставлять в ненужные формы.
3. При появлении ошибки пользователю сложнее понять, что именно нужно исправить
Если при заполнении большого количества форм появилась ошибка, пользователю достаточно сложно понять, где она находится и что именно нужно исправить.
4. Исчезающие плейсхолдеры раздражают пользователей, которые используют клавиатуру для переключения между полями
Некоторые пользователи используют клавишу Tab для быстрого перехода к следующему полю ввода. Использование плейсхолдеров приводит к тому, что пользователи не успевают прочитать текст в форме ввода.
5. Поля, в которых уже есть какой-то текст, менее заметны
Многочисленные исследования показывают, что человеческий глаз лучше воспринимает пустые поля, чем формы, в которых уже есть какой-то текст. Использование плейсхолдеров приведет к тому, что пользователь будет дольше искать необходимое поле для ввода данных, либо вовсе не заметит его и уйдет со страницы, что негативно скажется на конверсии.
6. Плейсхолдеры похожи на данные, которые были введены автоматически
Пользователи могут спутать текст плейсхолдеров с автоматически введенными данными, либо решить, что это значение по умолчанию, и также пропустить это поле.
7. Иногда текст плейсхолдеров приходится удалять вручную
Некоторые разработчики по какой-то причине не делают автоматическое удаление текста плейсхолдеров при переходе пользователя в форму заполнения. В таких случаях человеку приходится вручную удалять этот текст, прежде чем ввести настоящие данные. Это негативно влияет на отношение человека к продукту и создает лишние затруднения и сомнения.
Иногда текст плейсхолдера тускнеет, когда пользователь переходит в поле заполнения формы, однако это тоже мешает вводить новые данные и отвлекает от заполнения.
Использование плейсхолдера вместе с лейблом
Одновременное использование плейсхолдера вместе с лейблом — шаг в верном направлении. В таких случаях лейблы, которые находятся за пределами формы, несут важную информацию и видны в любое время, в то время как плейсхолдеры нужны только для дополнительных подсказок. Несмотря на это, даже такое их использование может привести к проблемам, указанным выше. Поэтому, даже если для заполнения полей необходимо знать еще какую-то информацию, лучше разместить её вне формы.
Плавающие плейсхолдеры
В современной веб-разработке часто используют плавающие плейсхолдеры, которые уменьшаются при переходе пользователя в поле ввода. Несмотря на явный прогресс в удобстве, это всё равно не решает проблемы из 5 и 6 пунктов, а также сложности из следующего блока.
Плейсхолдеры и их доступность для всех пользователей
Еще одна проблема плейсхолдеров — они доступны для восприятия не всех пользователей.
Не все сервисы чтения с экрана могут воспринимать плейсхолдеры — это приводит к тому, что слабовидящие пользователи просто не смогут самостоятельно заполнить необходимые формы.
Стандартный цвет плейсхолдеров практически не контрастирует с большинством фонов. Их использование становится проблемой даже для людей с ослабленным зрением.
Необходимость запоминать определенные данные и нагрузка на краткосрочную память может отпугнуть пользователей с когнитивными и моторными нарушениями, особенно когда человеку перед заполнением поля приходится вручную удалять текст плейсхолдера.
Для того, чтобы пользователи не путались при заполнении форм и не уходили с сайта на этапе ввода данных, лучше всего использовать явные подсказки, которые находятся за пределами поля для ввода.
Подсказки и инструкции должны находиться рядом с полем для ввода — не слишком далеко от них, чтобы пользователям не приходилось тратить дополнительное время на их поиск. При этом их текст должен быть простым и помогать пользователям, а не путать их.
В современной верстке существует множество нюансов, о которых мы подробно рассказываем на наших курсах в профессии «Верстальщик». Они подходят как для начинающих разработчиков, так и для людей, которые знакомы с HTML и CSS.
Адаптированный перевод статьи Place holders in Form Fields Are Harmful с сайта Nngroup by Katie Sherwin. Мнение администрации Хекслета может не совпадать с мнением автора оригинальной публикации.
Плейсхолдеры в полях формы вредны
Вкратце: Использование плейсхолдеров внутри полей формы усложняет процесс вспоминания, какую информацию необходимо было внести в поле ввода. Из-за этого становится труднее процесс проверки и исправления ошибок. Это также может создать дополнительные трудности для людей с плохим зрением или когнитивными нарушениями.
Описания и подсказки могут объяснить, что необходимо вводить внутри каждого поля, и, следовательно, улучшить заполняемость формы и повысить её конверсию. Есть много способов показать подсказки. Самая частая реализация — это вставка плейсхолдеров внутрь поля. К сожалению, тестирование на пользователях показывает, что плейсхолдеры в полях формы часто вредят юзабилити больше, чем помогают ему.
Лейблы и плейсхолдеры
Лейблы говорят пользователям, какая информация должна находиться в данном поле, и обычно располагаются вне этого поля. Текст плейсхолдера, находящийся внутри поля формы, — это дополнительная подсказка, описание или пример требуемых данных для этого поля. Эти подсказки, как правило, скрываются, когда пользователь печатает в этом поле.
Лейблы и плейсхолдеры
Плейсхолдеры, замещающие лейблы
В некоторых формах лейблы заменяются расположенным внутри текстом плейсхолдера. Это помогает уменьшить хаос на странице или сократить размер формы. Несмотря на то, что этот подход основан на хороших намерениях, наши исследования показывают, что это влечёт за собой много негативных последствий.
Худший вариант: в этом примере, текст плейсхолдера используется вместо лейбла
Ниже приводятся 7 основных причин, почему плейсхолдеры не должны использоваться, как замена для лейблов.
1. Исчезновение текста плейсхолдера напрягает кратковременную память пользователя
Если пользователь забывает подсказку, а это часто происходит, пока люди заполняют длинные формы, ему приходится удалять то, что он написал, а в некоторых случаях кликать куда-нибудь вне этого поля, чтобы текст плейсхолдера отобразился снова. В идеальном мире пользователи будут полностью сфокусированы при заполнении формы. Но в реальности пользователи могут совершать несколько действий одновременно. У них открыто несколько разных вкладок, или они могут отвлечься на пришедший email или телефонный звонок. Для сложных задач им, возможно, потребуется остановиться, чтобы найти документ или номер заказа. Из нашего исследования юзабилити мобильных устройств, стало известно, что такие пользователи также часто отвлекаются, пока работают со своими устройствами. Таким образом, важно помочь пользователям вернуться к тому месту, где они остановились.
В простых, часто используемых формах с одним или двумя полями, таких как форма поиска или входа, напряжение памяти меньше, чем в случае со сложными или редкими формами. Это связано с тем, что в простых (знакомых) формах пользователь может догадаться, что он должен ввести. Хотя даже в простой форме входа без лейблов они могут не вспомнить, что им доступно для ввода: логин или email или только логин.
2. Без лейблов пользователь не сможет проверить свою работу до отправки формы
В отсутствии лейблов пользователям становится невозможно понять, верно ли они заполнили форму. Помимо этого браузеры, автоматически заполняя поля формы, могут заполнить их неверной информацией. Если не будет лейблов или специальные инструкции перестанут отображаться, пользователям придётся проверять указанное значение, удаляя введённый ранее текст. В действительности же, многие даже не осознают, что существует вероятность ошибки, и они не будут прилагать дополнительные усилия для двойной проверки.
3. Когда появляется сообщение об ошибке, люди не знают как решить проблему
Если форма была заполнена, но нет лейблов или инструкций, находящихся вне полей формы, тогда пользователям придётся поочерёдно возвращаться к каждому полю, чтобы открыть описания и исправить ошибку.
4. Исчезновение текста плейсхолдера, когда курсор помещается в поле формы, раздражает пользователей, которые используют для навигации клавиатуру
Люди используют кнопку табуляции для быстрого перемещения от одного поля к другому, и они не останавливаются для изучения следующего поля, пока не попадут на него.
5. На поля с надписью внутри обращается меньше внимания
Изучение движения глаз показывает, что взгляд пользователей будет сконцентрирован на пустых полях. Как минимум им будет неудобно, так как они потратят больше времени на обнаружение непустых полей. В худшем же случае, полностью пропустят такое поле, а это уже потенциальная убивающая бизнес катастрофа.
6. Пользователи могут перепутать плейсхолдер с данными, которые автоматически заполнили поле
Когда в поле уже есть какой-то текст, пользователи могут не осознать, что им надо туда что-то вводить. Некоторые пользователи могут посчитать, что текст плейсхолдера является значением по умолчанию и полностью пропускают это поле.
7. Иногда пользователям приходится удалить текст плейсхолдера вручную
Иногда плейсхолдеры не исчезают, когда пользователи помещают курсор в поле. Если плейсхолдер остаётся внутри поля как редактируемый текст, пользователям придётся вручную выделять его и удалять. Это создаёт ненужную нагрузку на пользователей и увеличивает стоимость взаимодействия с заполняемой формой.
Бывает, что плейсхолдер тускнеет при размещении курсора в текстовом поле. К сожалению, такой шаблон взаимодействия достаточно редок и пользователи незнакомы с ним: некоторые до сих пор считают, что им придётся вручную удалять этот текст. Это обычно приводит к нескольким неудачным попыткам и множеству кликов до того, как они поймут, что можно начать печатать прямо по потускневшему тексту.
Текст плейсхолдера в дополнении к лейблам
Использование плейсхолдера совместно с лейблами — это шаг в правильном направлении. Лейблы вне полей формы делают важную информацию видимой всё время, в то время как текст плейсхолдера оставлен для дополнительной информации. Однако, даже при использовании лейблов размещение важных подсказок и инструкций внутри полей формы всё ещё может стать причиной одной из 7 проблем отмеченных выше, хотя и в меньшей степени. Если в некоторых полях требуется специальное описание важное для корректного заполнения формы, лучшим решением будет разместить этот текст вне поля так, чтобы он всегда был виден.
Лучше: здесь, текст плейсхолдера используется как подсказка в дополнении к лейблу
Плейсхолдеры и доступность
Последняя важная проблема, которую надо рассмотреть, заключается в том, что текст плейсхолдера в целом плох для доступности. Конечно, специальное ПО и современные браузеры улучшаются, но впереди у них ещё долгий путь. Вот три крупнейшие проблемы, связанные с доступностью:
Заключение
Чтобы не было риска получить пользователей, застрявших на заполнении форм или теряющих драгоценной время на понимании, как они работают, лучшим решением будет иметь понятные и видимые лейблы, располагающиеся вне пустых полей формы.
Самый лучший вариант: лейблы и подсказки расположены вне поля формы и всегда видны для пользователя
Подсказки и инструкции также должны быть видны постоянно и должны располагаться вне поля для ввода. Формы являются важной составляющей многих конверсионных целей, и вам стоит убедиться, что ваши пользователи могут заполнить их быстро и аккуратно.
Плейсхолдеры в полях лид-форм губительны для вашей конверсии
Плейсхолдеры (от англ. placeholders — в интернет-маркетинге: указатель места заполнения или подсказка, расположенная внутри каждого поля подписной формы): это технология, которая, по замыслу авторов должна облегчить процесс заполнения лид-формы и способствовать повышению коэффициента конверсии.
Но как свидетельствуют многочисленные исследования, плейсхолдеры приносят больше вреда, чем пользы.
Заголовки полей лид-формы и плейсхолдеры
Следует различать заголовки полей и плейсхолдеры.
Те надписи, которые расположены за пределами полей лид-формы и указывают на характер информации, запрашиваемый у пользователя, являются заголовками.
Плейсхолдеры, напротив, размещены внутри полей и являются некой дополнительной подсказкой, специальным описанием или же примером той информации, которую необходимо внести пользователю. Обычно эта подсказка исчезает после того, как пользователь кликает на поле формы.
Слово «Password» является заголовком, а предложение «Must have at least 6 characters» (с англ. — должно содержать не менее 6 симоволов) — плейсхолдером.
Указатели-заголовки лид-форм
Некоторые веб-дизайнеры и маркетологи практикуют совмещение заголовков и указателей и реализуют подсказку в форме исчезающего плейсхолдера. Делается это для того, чтобы снизить уровень информационного шума на целевой странице или сократить ее длину.
Несмотря на то, что этот подход применяется исключительно из благих намерений, он имеет массу недостатков. Выглядит он следующим образом:
Это тот самый вариант, где плейсхолдер выполняет роль заголовка.
Ниже мы приведем 7 основных причин, из-за которых совмещать заголовок поля лид-формы с плейсхолдером не просто вредно, а опасно для вашей конверсии.
1. Исчезающий плейсхолдер оказывает излишнюю нагрузку на краткосрочную память ваших пользователей
Если пользователь забывает текст плейсхолдера (а это очень часто случается при заполнении длинной лид-формы), то обычно ему требуется стереть все, что он написал в поле, и кликнуть за его пределами, чтобы вернуть текст. Это дополнительное усилие, и если бы мы жили в идеальном мире, то ничего страшного бы и не случилось.
В реальности же, когда на человека постоянно воздействуют десятки отвлекающих факторов, мы можем потерять клиента в любую секунду. Если же брать во внимание пользователей мобильных устройств, то они еще более непостоянны. В таких условиях нам нужно помогать изо всех сил, а вынуждать потенциального клиента держать в памяти подсказки не совсем похоже на помощь.
Проще всего, конечно, вовсе не обременять пользователей длинными лид-формами. В интернет-маркетинге есть правило: не спрашивайте больше, чем вам нужно. Мало того, что люди не склонны делится личной информацией с незнакомыми людьми, так этот процесс еще и занимает определенное время, которого, как известно, у всех в дефиците.
2. Отсутствие заголовков полей затрудняет пользователям итоговую проверку введенных данных
Предусмотрительные пользователи обычно просматривают введенные в форму данные и проверяют ее правильность перед отправлением. Отсутствие заголовков существенно затрудняет эту задачу. Аналогична ситуация и со столь новомодной сегодня функцией браузеров как автозаполнение: если будет допущена ошибка, ее крайне трудно найти.
В конце концов, пользователям приходится удалять поочередно информацию из каждого поля, чтобы увидеть плейсхолдер и проверить правильность данных. К чему эти сложности, если все можно сделать намного проще?
3. В случае ошибки пользователи не знают, как ее исправить
Эта проблема коррелирует с предыдущей. Чтобы найти поле с неправильно введенными данными, пользователям приходится удалять информацию из каждого окошка, чтобы активировать плейсхолдер и проверить соответствие введенных данных с запрашиваемыми.
4. Плейсхолдеры, исчезающие при установлении курсора на поле лид-формы, вызывают раздражение у пользователей, использующих клавиатуру
Все дело в поведенческих паттернах. Люди, предпочитающие управлять курсором с помощью клавиатуры, как правило, быстро перемещаются с поля на поле лид-формы и не читают плейсхолдер следующего поля, пока не установят на нем курсор. В этот момент надпись уже исчезает, оставляя пользователя в неведении.
5. Поля с текстом чаще остаются без внимания
Исследования в области айтрекинга свидетельствуют о том, что люди склонны задерживать свое внимание на пустых полях подписной формы. Поля с плейсхолдером рискуют и вовсе остаться без внимания. Как минимум, ваши клиенты потратят больше времени на заполнение формы. В худшем случае они допустят ошибку и уйдут с вашей страницы.
6. Некоторые пользователи могут принять плейсхолдер за значение, устанавливаемое системой по умолчанию, и пропустить его
Когда пользователи видят уже заполненное поле, они могут подумать, что это поле заполнять не нужно. Это приводит к ошибкам при заполнении и бессмысленной трате времени и нервов.
7. Некоторые плейсхолдеры не исчезают после наведения на них курсора, и их приходится удалять вручную
Как бы это парадоксально не звучало, но есть как минимум 2 вида плейсхолдеров, которые могут нанести существенный вред вашей конверсии. Первый вид вынуждает посетителя удалять текст плейсхолдера вручную. Все мы знаем, что на посадочных страницах нужно уменьшать когнитивную нагрузку на человека и минимизировать число кликов. Первый вид плейсхолдеров игнорирует оба этих положения.
Второй тип плейсхолдера не исчезает и не удаляется: он затемняется и отходит на второй план. В чем причина дискомфорта очевидна: набирать один текст поверх другого просто неудобно.
Плейсхолдер как дополнение к заголовку поля лид-формы
Совместное использование плейсхолдера и заголовка поля — это шаг в верном направлении. Заголовок поля содержит существенную информацию и остается видимым все время, в то время как плейсхолдер представляет собой вспомогательную информацию и исчезает при заполнении поля.
Но даже в этом случае ваши пользователи могут столкнуться с теми трудностями, которые мы описали выше.
Плейсхолдер и юзабилити
Помимо тех проблем, которые мы уже осветили, существуют и проблемы с юзабилити. Плейсхолдеры — это довольно новая технология, но и она имеет существенные недостатки. Например:
Заключение
Пожалуй, самым выгодным решением и для вас, и для ваших посетителей станет лид-форма следующего образца:
Главное правило: заголовки полей и плейсхолдеры должны быть размещены за пределами поля и постоянно видны. Лид-форма — это ключевой элемент на большинстве посадочных страниц, поэтому уделите ей достаточно времени и внимания, чтобы посетители заполняли ее быстро и легко и приносили вам прибыль.