Что такое плотность занятия

Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия ирина аверина
Консультация для воспитателей. «Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»

Консультация для воспитателей.

«Повышение общей и моторной плотности на занятии по физкультуре в ДОУ»

Начнем с определения, что такое моторная плотность и общая плотность.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85 %. В зависимости от задач конкретного занятия и его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно в младших возрастных группах.

Общая плотность занятия определяется как отношение педагогически оправданного времени к общей продолжительности занятия. Общая плотность занятия, так же как и моторная, выражается в процентном соотношении. Что значит педагогически оправданное время?

Педагогически оправданное время включает время,затраченное:

• на восприятие объяснений, указаний, словесных инструкций педагога;

• наблюдение детьми образца выполнения упражнений;

• осмысливание заданий, объяснение способа выполнения упражнений детьми;

• отдых между выполнением физических упражнений;

• раздачу и уборку пособий, перестановку физкультурных снарядов.

Воспитатель должен заранее продумать организацию этих действий, чтобы выполнить их с минимальными затратами времени.

Случайные организационные неполадки, например, отсутствие необходимых пособий, их недостаточное количество, нарушение дисциплины, появление в зале посторонних лиц, недочеты в одежде и обуви детей и др., определяются как педагогически неоправданная потеря времени.

Наименьшая моторная плотность может быть при условии, если на занятии применяется 1/3 нового материала, тогда моторная плотность 65— 67 % считается нормой. Если же занятие решает задачи закрепления и совершенствования движений, то моторная плотность должна приближаться к 68—80%.

Для достижения оптимальной двигательной активности детей во время занятийпо физической культуре необходимо:

— при подготовке к занятию продумать задачи и программное содержание в соответствии с принципами обучения, а также индивидуальными особенностями детей;

— запрограммировать оптимальный объем, продолжительность и интенсивность двигательной активности; распределить ее с учетом состояния здоровья детей и их физической подготовленности, индивидуальных возможностей;

— при планировании работы необходимо учитывать, что сильные по физиологическому воздействию движения должны чередоваться с успокаивающими, трудные с менее трудными, знакомые упражнения с новыми;

— поддерживать положительный эмоциональный интерес у детей во время занятий за счет новизны упражнений и вариативности игр, постепенного усложнения задач, самостоятельного выполнения упражнений;

— предусмотреть достаточную площадь, рациональное размещение пособий, санитарно-гигиенические требования, одежду и обувь.

Важно тщательно продумать методы и приемы регулирования двигательной активности детей.

В вводной части занятия не допускать длительных бесцельных движений, давать четкие лаконичные указания, продумывать музыкальное сопровождение, которое должно создавать положительный эмоциональный настрой. При музыкальном сопровождении дети точнее выполняют движения.

При организации общеразвивающих упражнений важен их подбор по степени сложности с учетом физической подготовленности детей. Во время выполнения комплекса упражнений общеразвивающего воздействия предусмотреть название упражнений, смену исходных положений для каждого упражнения, разнообразное использование методов (показ воспитателем или ребенком, словесное объяснение и т. д., ритмическое сопровождение (музыка, звук, счет, слово, использование мелких физкультурных пособий. Все это позволяет увеличить физическую нагрузку и повысить интерес к выполнению упражнений.

Оптимальная двигательная активность детей во время общеразвивающих упражнений может быть достигнута путем подбора упражнений разной степени интенсивности, определенного количества повторений, темпа их выполнения.

С целью оптимизации двигательной деятельности детей во время основной части занятияважно использовать такие приемы:

— Рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть).

— Включение разных способов организации детей:

фронтальный (одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения высокой активности детей, больше подходит для младшего возраста.

поточный (упражнения выполняются друг за другом, непрерывно, потоком; используется для отработки, совершенствования движений, обеспечивает высокую активность детей, конкретно в нашем детском саду, этот метод подходит не всегда, мало места для детей старшего возраста.

групповой (дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание, затем группы меняются местами; способ требует высокой самостоятельности, хорошей дисциплины, воспитатель наблюдает за всеми, но находится с той группой, которая выполняет новое упражнение или требующее страховки, применяется в ст., подг. группах,

индивидуальный (ребенок самостоятельно выполняет отдельное упражнение; используется при показе упражнения, в целях уточнения деталей, при работе над качеством движения, помогает увидеть основные недостатки; индивидуальная работа должна иметь место при любом виде организации детей).

— Лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений (если показывает ребенок, необходимо заранее его подготовить).

— Создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость.

— Использование музыкального сопровождения во время разминки, упражнений на расслабление, а также хорошо знакомых детям двигательных заданий и игр.

— Вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования:

— создание эффекта новизны за счет смены переносного оборудования, внесения новых пособий;

— размещение (подвешивание, прикрепление и т. д.) на стационарном и переносном оборудовании дополнительных видов пособий, таких как доски, ленты, мишени для метания и пр. ;

— объединение разных пособий в определенные комплексы, такие как полоса препятствий, игровые и массажные дорожки, заборчики, домики;

— перестановка пособий, различное их пространственное расположение, рациональная смена и чередование;

— создание разных игровых зон для игр с мячом, ракеткой и воланом, со скакалкой, с обручем, с мелкими геометрическими формами, для упражнений с простейшими тренажерами и тренажерами сложного устройства.

В заключительной части занятий необходимо позаботиться о восстановлении дыхания у детей и возврате частоты их сердечных сокращений к исходному уровню, включая игры малой подвижности, упражнения на растяжку и релаксацию. В своей работе я использую релакс в конце занятия.

В старшем дошкольном возрасте повышению интереса к движениям и, следовательно, двигательной активности способствует использование соревновательных мотивов,например: «Кто дольше попрыгает через скакалку», «Кто дальше метнет мешочек», «Кто быстрее забьет шайбу в ворота».

Таким образом, максимальная эффективность занятий по физической культуре обеспечивается, если они строятся и планируются с учетом всех дидактических принципов, если предусматривается целесообразное чередование физической нагрузки и отдыха, последовательное увеличение нагрузки.

Важно не заорганизовать детей, решать вопросы психологического благополучия, здоровья детей через связь с другими видами деятельности и, самое главное, все, что предлагается детям, должно нравиться им.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятияКонсультация для родителей и воспитателей «Игра» Консультация для родителей и воспитателей на тему: Сюжетно-ролевая игра в старшей группе детского сада Игра остаётся основным видом деятельности.

Консультация для воспитателей «Мы готовимся к школе» Наши дети должны быть лучше нас, счастливее, мудрее. И если не позаботиться об этом сегодня, может быть поздно. Поэтому одной из важнейших.

Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.

Консультация для воспитателей «Рисуем человека» В детском саду много внимания уделяется физическому и интеллектуальному развитию детей, необходимо также не забывать о важности развития.

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятияКонсультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе» Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть.

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятияКонсультация для воспитателей «Виды театров» Театр! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! А когда ожившие куклы начинают двигаться,.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятияТеатрализованная деятельность в ДОУ. Консультация для воспитателей Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества и в детском саду она имеет свои особенности. На первых.

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятияТренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Источник

Общая и моторная плотность физкультурного занятия

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Общая плотность представляет собой отношение полезного времени к общей продолжительности всего занятия, вы­раженное в процентах:

Общая плотность = полезное время/продолжительность занятия х 100.

Общая плотность занятия должна составлять не менее 80—90%.

Моторная плотность характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движе­ний, ко всему времени занятия, выраженным в процентах. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70—85 %. В зависимости от задач конкретного занятия и его содержания моторная плотность может меняться от 60 до 85%, особенно в младших возрастных группах.

Моторная плотность = время, затраченное на движения/общее время занятия х 100.

Моторная плотность занятия характеризует долю двигательной активности на протяжении всего занятия. Чтобы правильно вы­считать этот показатель, необходимо время, затраченное на вы­полнение движений, разделить на продолжительность занятия и умножить на 100.

Правильное целесообразное чередование умственной и физи­ческой деятельности детей является надежным показателем про­думанного содержания занятия и его квалифицированного прове­дения.

Если общая плотность занятия, при правильной организации, приближается к 100 %, то моторная плотность может быть оценена только относительно педагогических задач занятия. Наименьшая моторная плотность может быть при условии, если на занятии применяется 1/3 нового материала, тогда моторная плотность 65— 67 % считается нормой. Если же занятие решает задачи закрепле­ния и совершенствования движений, то моторная плотность дол­жна приближаться к 68—80%.

Эффективность проведения физкультурных занятий оценива­ется не только по успешному решению образовательных задач и влиянию на развитие личности, но и по оздоровительному воз­действию на организм. Достаточная двигательная активность, с одной стороны, обеспечивает хорошее усвоение материала (при необходимом повторении материала) при разучивании, а с дру­гой стороны, позволяет обеспечить тренирующее воздействие на организм ребенка. Величина нагрузки и правильное ее распреде­ление в течение занятия определяется по физиологической кри­вой, которая фиксирует работу сердечно-сосудистой системы при выполнении всех физических упражнений, включенных в разные части занятия.

Источник

Общая и моторная плотность на занятиях по физической культуре у детей дошкольного возраста

Общая и моторная плотность на занятиях по физической культуре у детей дошкольного возраста

Подготовил статью. Турчев В.В.

Оценку эффективности физкультурного занятия для дошкольников проводят по показателю моторной плотности и среднего уровня частоты сердечных сокращений (ЧСС) у детей.

В методике различают общую и моторную плотность занятий.

Общая плотность характеризуется отношением педагогически оправданного времени занятия (восприятие детьми объяснений, указаний, показа воспитателя, проделывания упражнений, наблюдение и анализ, установка и уборка пособий и т.д.) к продолжительности всего занятия.

Например: занятие длится 20 минут, дети были в движении 16 минут, 4 минуты = 2 минуты дети стояли без пользы для дела + 2 минуты: на раздачу пособий, на построение – они педагогически оправданы.

Вывод: общая плотность – это педагогически оправданная деятельность детей на занятии. Её можно записать следующим образом: общая плотность = чистое время + педагогически оправданное время, делённое на длительность занятия.

(16 минут + 2 минуты оправданное время = 18 мин).

18 мин х 100:20 = 90% Общая плотность составляет 90 %.

Моторная плотность характеризует объем непосредственной двигательной деятельности ребенка на занятии. Она выражается отношением времени, затраченного на выполнение физических упражнений и игры ко всей продолжительности занятия.

В моторную плотность занятия входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка.

Моторная плотность занятия в зале (отношение времени занятия, затраченного ребенком на движения к общей продолжительности занятия, выраженное в процентах) должна составлять не менее 70%; на воздухе – не менее 80%.

Для обеспечения тренировочного эффекта на занятиях в зале средний уровень ЧСС у детей 3-4 лет составляет – 130-140 уд/мин, на воздухе – 140-160 уд/мин; у детей 5-7 лет – в зале 140-150 уд/мин; на воздухе – 150-160 уд/мин.

Методика определения величины моторной плотности.

До начала занятия из состава группы выбирается любой ребенок, за которым ведётся наблюдение в течение всего занятия. Причём ни ребенок, ни педагог, об этом не должны знать. Наблюдатель держит в руке секундомер и включает его в момент начала любых двигательных действий ребенка: строевых упражнений, ходьбы, бега, общеразвивающих и специальных упражнений, игр и т.д. По окончании выполнения упражнения секундомер выключается на время отдыха до начала следующего упражнения. Таким образом, секундомером суммируют время выполнения физических упражнений и не учитывают время отдыха, ожидания очереди выполнения, слушания объяснений учителя и т.п.

Высокая моторная плотность от 80 – и более %, средняя – 60-80%, а низкая – все, что ниже 60%. Моторная плотность зависит от возраста детей, от подбора упражнений.

Вместе с тем величина МПЗ больше зависит от типа занятия. Естественно, что на занятиях ознакомления с новым материалом и его разучивания МПЗ будет невысокой. Однако это не может служить критерием плохой работы педагога. С другой стороны, если на занятии совершенствования изученного материала не продумана методика организации занятий и дети тратят много времени в ожидании возможности выполнить упражнение, то МПЗ должна быть одним из основных критериев методической грамотности педагога.

Что касается частоты сердечных сокращений.

Проверка величины нагрузок и приспособляемости организма к тем или иным упражнениям осуществляется путем подсчета пульса в процессе занятий и построения физиологической кривой занятия. Для этого подсчитывают пульс за 15 сдо начала занятий, в начале занятия и в конце каждой его части (вводной, основной, заключительной). На основании полученных данных чертят физиологическую кривую урока, по вертикали — реакцию сердечно-сосудистой системы на физическую нагрузку.

По данным Г. П. Юрко, при правильном распределении нагрузки в вводной части занятия пульс должен повыситься на 15—20 % от исходного, увеличение пульса после выполнения общеразвивающих упражнений может составлять 40% от исходного; выполнение основных движений и проведение подвижной игры должны приводить к увеличению пульса на 70—80% от исходного, а в заключительной части занятия оно увеличивается всего на 10—15% от исходного.

Спустя 3—4 мин после занятия пульс должен прийти к исходному уровню.

Источник

Общая и моторная плотность урока

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Одним из показателей эффективности урока является его плотность. Определять плот­ность урока необходимо в целом и по частям. Это обусловлено неодинаковыми возможностями и условиями организации рабо­ты в подготовительной, основной и заключительной частях уро­ка. Общее время, затраченное на урок (или его часть), принима­ется за 100%. Относительно него и рассчитываются процентные величины.

Различают общую (педагогическую) и моторную (двигатель­ную) плотность урока.

Общая плотность урока— это отношение педагогически оп­равданных (рациональных) затрат времени к общей продолжи­тельности урока.

Общая плотность урока включает в себя следующие мероприятия:

1) организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач;

2) сообщение и закрепление теоретических сведений;

3) проведение общеразвивающих упражнений;

4) инструктирование, регулирование, коррекция (исправле­ние ошибок), помощь, страховка;

5) подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке и т.д.;

6) изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств;

7) мотивацию учащихся;

8) использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений;

9) педагогический контроль;

10) подведение итогов, выполнение упражнений на расслаб­ление, постановку домашних заданий;

11) воспитательную работу на уроке.

Для определения общей плотности (ОП) урока или его частей суммируются показатели времени активной деятельности на уро­ке t. Сюда входит время, затраченное на выполнение физических упражнений, слушание, наблюдение и организацию урока, кро­ме времени на неоправданные ожидания и простои. Это время умножается на 100% и делится на общее время урока tо6щ:

Общая плотность урока физической культуры должна приближаться к 100%. К снижению общей плотности уро­ка приводят следующие причины:

1) неоправданные простои на уроке (опоздание с началом, несвоевременная подготовка мест занятий и инвентаря, ожида­ние очереди перед выполнением упражнений);

2) неподготовленность учителя к уроку; непродуманные организация и содержание урока, приводящие к паузам;

3) излишняя и малоэффективная словесная информация для учащихся на уроке;

4) неудовлетворительная дисциплина занимающихся, что приводит к много­кратному повторению команд и распоряжений, замечаний учени­кам, повторений объяснения.

Моторная плотность урока— это отношение времени, использованного непосредственно на двигательную деятельность учащих­ся, к общей продолжительности урока.

Для расчета моторной плотности (МП) необходимо время вы­полнения физических упражнений tфу умножить на 100% и разде­лить на общее время урока tобщ:

Например, установлено, что суммарное время, затраченное учащимися на выполнение физических упражнений, равно 25 мин (оставшиеся 15 мин были затрачены на объяснения преподавате­ля, подготовку мест занятий, интервалы отдыха между смежны­ми заданиями и т.п.). В этом случае моторная плотность урока бу­дет равна:

МП=25 мин х 100% / 40 мин = 62,5%.

Показатели моторной плотнос­ти зависят от типа урока. На уроках совершенствования техники движений и развития физических качеств она может достигать 70-80%, а на уроках разучивания двигательных действий и формирования знаний моторная плотность может находиться на уровне 50%, т.к. много времени затрачивается на объяснение, показ изучаемого двигательного действия.

Источник

Плотность учебных занятий (общая и «моторная» плотность занятия, способы повышения плотности занятия).

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Что такое плотность занятия. Смотреть фото Что такое плотность занятия. Смотреть картинку Что такое плотность занятия. Картинка про Что такое плотность занятия. Фото Что такое плотность занятия

Общая плотность занятия: отношение педагогически оправданных затрат времени на занятии к общей продолжительности занятия.

Моторная плотность занятия: отношение времени затраченного на выполнение физических упражнений к общей продолжительности занятия.

Основными способами выполнения физических упражнений на занятии являются:

1.Фронтальный (вся группа выполняет они и те же упражнения одновременно)

2.Поточный (один за другим)

3.Индивидуальный (один выполняет, а все остальные смотрят)

4.Самостоятельный (преподаватель дает задание – студент выполняет самостоятельно)

5.Групповой (задание выполняется группой занимающихся)

Общая плотность занятия зависит от того насколько правильно, организационно грамотно построено занятие. Поэтому основной способ увеличения общей плотности занятия – более рациональное его построение.

В увеличении моторной плотности большую роль играет выбор способов выполнения физических упражнений на занятии. Наименее емкий для увеличения моторной плотности способ – индивидуальный, наиболее емкий – фронтальный. Однако такое выделение приблизительно. Большую роль здесь играют длительность интервалов отдыха и характер упражнений.

В отличие от общей плотности не всегда нужно стремиться повышать моторную плотность. Такое повышение должно быть оправдано с точки зрения решаемых на занятии задач.

Общая физическая подготовка (ОФП).

Общая физическая подготовка (ОФП) это процесс направленный на гармоничное развитие всех физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости).

ОФП нацелена на обеспечение базовой физической подготовленности.

С точки зрения спортивной тренировки ОФП необходимо рассматривать в комплексе с специальной физической подготовкой (СФП). ОФП определяет неспецифическую подготовленность спортсмена. СФП в какой-то мере строится на основе ОФП и призвана развивать те качества, которые необходимы именно в данном виде спорта.

В физкультурной деятельности в отличие от спортивной СФП отсутствует.

С точки зрения общегосударственной системы физического воспитания – ОФП является базовой, первичной. Именно в рамках этого направления физического воспитания осуществляется физкультурное оздоровление общества (занятия ФК, массовый спорт).

Средства ОФП как можно более широкий набор двигательных действий, которые не используются в данном виде спорта.

Методы физического воспитания.

Метод физического воспитания это способ взаимосвязанной деятельности студента и преподавателя, направленный на решение задач обучения, воспитания и развития.

Методы обучения двигательным действиям образуют 3 группы:

1. Словесного воздействия (рассказ)

2. Наглядного воздействия (показ)

3. Практические – специфические методы ФВ, отличающиеся повышенной мышечной активностью

Практические методы делятся на 2 группы:

1. Методы строго регламентированного упражнения (по жестким правилам)

2. Методы частично регламентированного упражнения

Методы строго регламентированного упражнения включают:

а) метод разучивания в целом

б) метод разучивания по частям

Метод разучивания в целом – выполнение упражнений, не нарушая их двигательных характеристик.

При использовании данного метода в сложных упражнениях возникает множество ошибок, которые потом сложно исправить. Кроме того, многократное повторение всего упражнения приводит к быстрому утомлению.

На стадии закрепления двигательного навыка данный метод используется всегда. На стадии начального обучения – только в отдельных случаях (двигательное действие простое, обучающийся хорошо двигательно подготовлен, двигательное действие не поддается разделению)

Метод разучивания по частям заключается в многократном выполнении отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в единое целое.

Позволяет сосредоточить внимание на наиболее важных частях двигательного действия. Исключается закрепление ошибок в тех частях упражнения которые в данный момент не разучиваются. Менее утомителен.

Однако даже самое методически грамотное разделение всегда нарушает структуру движения.

Широко распространен методический прием этого метода – использование подводящих упражнений.

Методы частично регламентированного упражнения:

1. Игровой (наличие игрового сюжета)

2. Соревновательный (соревновательная ситуация)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *