Что такое плотва лошадь
Почему Геральт называет всех лошадей Плотва?
Новички во вселенной «Ведьмак», невнимательно читавшие романы Анджея Сапковского (либо сразу начавшие ознакомление с видеоигр от CD Projekt RED, или с сериала от Netflix), часто спрашивают, почему Геральт называет всех лошадей Плотва?
Догадки об этом возникают после череды приключений, которых смертный конь не способен пережить. Герой не любит запоминать сложные названия и держать имена в голове, поэтому выбрал единственную кличку для будущих четвероногих скакунов.
Естественно, менять их ему приходится регулярно. Одни тонут в болоте, другие погибают во время выполнения контрактов, а третьи дохнут от случайно пущенной стрелы солдат Нильфгаарда, оказавшихся слегка метче имперских штурмовиков.
Почему Геральт всех лошадей называет Плотва?
Изначально идею подкинул бард Лютик, позже удивившийся, почему Плотвичка внезапно сменила масть. Геральт из Ривии ответил, что решил не заморачиваться и просто дублирует прозвище.
Стоит напомнить, что сам ведьмак живёт значительно дольше, чем любой человек. Поэтому он не может вечно пользоваться одним конём, но дорожит ими и болезненно переживает утрату. Какие особенности сеттинга The Witcher хотите узнать? Напишите.
Что такое плотва лошадь
Ведьмак 3: Дикая Охота
Лошадь — травоядное непарнокопытное животное, используемое людьми и другими расами как средство передвижения и транспортировки грузов.
В дикой природе лошади встречаются на открытых пространствах степей или прерий. Суровые зимы, бураны и в особенности гололедица, нередкая в степях, сильно мешают лошадям добывать корм из-под снега.
Кличка всех лошадей, на которых передвигается верхом ведьмак Геральт из Ривии.
Следует отметить, что это не одна и та же кобыла, зовущаяся Плотвой — они не раз менялись в течение жизни легендарного ведьмака, но кличка всегда была одинаковой.
В игре Ведьмак 3: Дикая Охота в одном из диалогов с Морвраном Воорхисом Геральт сознаётся, что не различает своих лошадей и «всех их зовет Плотвами».
Из-за привязанности к имени «Плотва» Лютик не раз подкалывает ведьмака по ходу повествования Саги.
«— У тебя в жизни была хоть одна лошадина, которую не называли бы Плотва?
— Нет, — ответил ведьмак после недолгого раздумья. — Не было».
Он стиснул икрами бока коня, но Пегас начихал на это. Вместо того чтобы пойти быстрее, конь остановился и задрал голову. Яблоки будущих удобрений шлепнулись в воду. Лютик протяжно застонал.
Изображения Пегаса, к сожалению, не встречаются.
«Я купил эту безделушку вместе с лошадью. Она магическая. Кобыла носила ее со стригункового возраста. Если потереть, вот таким макаром, — всё равно что её позвать. Она словно слышит мой голос. Прибежит. Не сразу, но прибежит наверняка».
Эскель получил Каэдвенского боевого коня Василька от рыцаря, которого спас, по праву Неожиданности.
Геральт встречает Василька во время охоты на вилохвоста в Долине Каэр Морхен, а позже может принять участие в гонке с Эскелем, который будет на этой лошади.
К счастью Эскеля он был неподалёку от Оксенфурта, где врачевала Шани. Сегодня ему повезло, его раны обработает медичка. Даже такому бывалому ведьмаку нужно быть осторожней.
1) В квесте «На ощупь» Ведьмаку нужно было следовать за символом Кэльпи. Такой же символ можно обнаружить и на территории архипелага Скеллиге.
Услышав от него о Лже-Цирилле, настоящая Цирилла, среди Крыс носившая имя Фалька, решает следовать за ним на север, чтобы узнать больше информации и покидает банду. Но по пути в Цинтру на них нападают бандиты и смертельно ранят Хотспорна из самострела.
В последние моменты жизни он просит Цири, чтобы она отдалась ему, но умирает на её руках, так и не завершив намеренное. Цири же забрала его волшебный браслет и призвала его лошадь, которой дала имя Кэльпи. После этого она направилась в поселок Ревность в надежде спасти банду Крыс.
Похоже, это седло выполнено из странной кожи какого-то неизвестного животного. Чтобы отметить его необычность достаточно сказать, что оно всегда тёплое наощупь. Кроме того, седло сводит с ума случайно выбранного противника в ограниченном радиусе действия.
Настоящая причина, по которой лошадь ведьмака зовут Плотва
Для читателей фэнтезийных романов Анджея Сапковского, а так же для внимательных игроков, отношение Геральта из Ривии к его лошади, а точнее, к лошадям – хорошо известно. Тем не менее, многие до сих пор задаются вопросом, почему Геральт назвал своего лучшего друга «Плотвой».
Почему всех лошадей Ведьмака зовут Плотва?
В книгах, серии игр и недавно дебютировавшем сериале Плотва выступает постоянным партнером ведьмака. Это означает, что у лошади уже довольно долгое время было это странное имя, и, хотя у Геральта может быть довольно продолжительный срок жизни, это не распространяется на его кобылу. В третьем романе Сапковского, «Крещение огнем», Геральт подтверждает, что он называет всех своих лошадей «Плотва». Кроме того, в один прекрасный момент он заявляет: «Я с нетерпением жду первой возможности, чтобы избавиться от этого животного! Пусть оно умрет, я обменял бы его даже на задницу!». Это высказывание как бы подтверждает, что нынешняя Плотва просто одна из многих, и физически и эмоционально заменяемый предмет для Геральта. Или нет?
Плотва — название пресноводной и солоноватой рыбы. Эта рыба, известная как «обыкновенная плотва», родом из Европы, а культура центральной и северной Европы служит фундаментом для земель Северного королевства в книгах Сапковского.
Поэтому логично, что он выбирает распространенную мелкую рыбешку для некой метафоры. Это объясняет, как Геральт выбирал имена для своих лошадей: все они были объектами, которые можно видеть повсюду, а не партнерами, которых нужно лелеять.
Однако, это не единственное толкование. Геральт, возможно, регулярно проявлял небольшую привязанность к своим «рыбешкам», однако другое толкование имени раскрывает его более глубокое значение.
На самом деле, за именем «Плотва» стоит более ласковый смысл
Тогда как собаки считаются лучшим другом человека, Геральт из Ривии не просто человек, поэтому ему подходит иметь более крупного компаньона. Имя лошади – пример того, как внешность может быть обманчивой и скрывать истинное значение.
«Плотка» — это первоначально польское название для лошади, а женское происхождение подчеркивает то, что Геральт предпочитает кобыл. «Płotka» так же является неофициальной версией слова «płoć», который буквально переводится как «плотва». Как и большинство прозвищ, оно дано как форма привязанности, на которую Регис, столетний вампир из серии книг «Ведьмак», указывает Геральту в Крещении Огнем. «Вы даже не можете избавиться от этой кобылы, чтобы получить другую лошадь, — говорит Регис Геральту, — вы никого не оставляете позади».
Это толкование показывает, насколько охотник за монстрами заботится о своем попутчике.
Плотва
Геральт верхом на Плотве
«— У тебя в жизни была хоть одна лошадина, которую не называли бы Плотва?
— Нет, — ответил ведьмак после недолгого раздумья. — Не было».
Плотвичка, или просто Плотва (ориг. Płotka) — кличка всех лошадей, на которых передвигается верхом ведьмак Геральт из Ривии.
Следует отметить, что это не одна и та же кобыла, зовущаяся Плотвой — они не раз менялись в течение жизни легендарного ведьмака, но кличка всегда была одинаковой.
В игре Ведьмак 3: Дикая Охота в одном из диалогов с Морвраном Воорхисом Геральт сознаётся, что не различает своих лошадей и «всех их зовет Плотвами». Из-за привязанности к имени «Плотва» Лютик не раз подкалывает ведьмака по ходу повествования Саги.
Содержание
Происхождение клички [ ]
Оригинальное польское имя относится к Плотве обыкновенной, виду рыб семейства карповых (Cyprinidae), одного из самых распространенных видов лучеперых рыб рода Плотва (Rutilus rutilus).
В английском языке кобыла имеет имя Roach. Это слово в английском языке является многозначным, а потому переводится по-разному: таракан, плотва, вобла, тарань, челка, завитушка, вихрь, гашиш. Кроме того, польское слово женского пола и гендерное, что соответствует предпочтению Геральта, которое отдается кобылам — жеребец не мог бы называться «Плотва». Нежный тон, а также род имени теряется в переводе.
Литературная сага [ ]
Белый Волк передвигается на Плотве во всех частях Саги, однако после событий книги «Час презрения» его лошадь меняется. Неизвестно, была ли первая Плотва одной и той же кобылой на протяжении всего повествования. Также Плотва меняется после того, как ведьмак и его «дружина» достигают Туссента.
Игра «Ведьмак» [ ]
Как средство передвижения Плотва в игре отсутствует, однако кобыла присутствует в иллюстрации после Пролога и Главы I, где Геральт изображен верхом на коне, направляющимся в сторону Вызимы, а также в эпилоговой иллюстрации, где ведьмак ведет свою лошадь прочь от пожарища города.
Дополнение «Цена нейтралитета» [ ]
В самом начале дополнения рассказывается, что последняя лошадь Геральта была убита волками по дороге в Каэр Морхен.
Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей» [ ]
Как средство передвижения Плотва в игре отсутствует, однако Геральт верхом на лошади появляется в одном из трейлеров, а также в одной из кат-сцен концовок игры.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
В третьей части игры у Геральта из Ривии появляется кобыла, на которой он передвигается по просторам Севера и Скеллиге в течение всех своих приключений и которая зовется Плотвой. Существует особое снаряжение для ведьмачьей лошади: седла, седельные сумки, трофеи и лошадиные шоры. Седла позволяют увеличить выносливость Плотвы во время передвижения карьером, сумки – предельную массу инвентаря Геральта, а шоры – время, за которое испуганная Плотва скидывает ведьмака в сражении. В отличие от предыдущих игр трофеи убитых по контракту монстров появляются привязанными к седлу Плотвы, а не на поясе ведьмака.
Если после того, как Геральт находит Цири, они вместе посещают Эмгыра вар Эмрейса в ходе квеста «Пейзаж после битвы» в Вызиме, а ведьмак отказывается от награды в денежном эквиваленте, император с позволения дочери дарит Белому Волку чистокровного нильфгаардского жеребца. В результате оригинальная каштановая кобыла меняется на иссиня-черного коня.
Дополнение «Каменные сердца» [ ]
В одной из концовок дополнения в награду за помощь Гюнтеру о’Диму Геральт может попросить его о том, чтобы быть «быстрым, как ветер». В этом случае Господин Зеркало дарит Геральту Чепрак скорби, магическую вещь, которая меняет внешний вид Плотвы на черную, несколько размытую «демоническую» кобылу с белыми глазами, а также дает ей практически неограниченный запас энергии для передвижения карьером.
Дополнение «Кровь и Вино» [ ]
Плотва
Появления
Информация
Род занятий
Принадлежность
Игровые данные
Квест
«Мы ведь, кони, такие. мы не мстительны. Мы не таим обид. Не помним зла. Не обижаемся, когда нас тащат в лес, полный чудовищ. »
— Плотва, кобыла Геральта из Ривии
В ходе квеста «О чем говорят лошади» для охоты на невидимого монстра Геральт выпивает отвар галлюциногенных грибов и начинает понимать язык животных. В этом состоянии ведьмак разговаривает с Плотвой, которая, несмотря на принадлежность к женскому полу, имеет вовсе не женский голос. Кобыла отвечает на ряд вопросов, которые, в основном, связаны с багами и неувязками игровой механики, а также помогает Геральту выполнить заказ.
Кроме того, если ведьмак достаточно далеко отдаляется от жилища Пинастри, а затем возвращается туда, то при разговоре с заказчицей обнаруживается, что Плотва самостоятельно выполнила заказ, избавив отшельницу от терзавшего ее морока.
Запись в дневнике [ ]
Дополнительно [ ]
Почему Геральт из Ривии седой? Секреты его прошлого, имени и Плотвы
Новички в мире The Witcher, начавшие знакомство с серией с видеоигр, либо с нового сериала от Netflix, сталкиваются с массой неочевидных моментов. Почему Геральт из Ривии седой и откуда взялось географическое обозначение?
Имя дала ему мать, а приставка с названием города появилась по причине желания не выделяться среди окружающих. Фактически же, к зимней резиденции королевы Мэвы он не имеет отношения. В дальнейшем идею поддержал Весемир, советовавший герою быть «тише воды в современном опасном мире».
Сами ведьмаки – это мутанты, которые проходят через ритуал в юношестве. Лишь трое из десяти мальчиков выживают после подобных мутаций, волосы становятся пепельными, зрачки мутнеют, либо приобретают характерный желтоватый окрас. В качестве бонуса – колоссальная физическая сила и иммунитет к большинству болезней.
Порой встречаются исключения (Эскель, Ламберт), имеющие привычный тёмный цвет волос. Но в 95 % случаев эти существа, не являющиеся людьми, имеют такой облик. В случае с Цириллой речь о её родстве Старшей Крови, поскольку в роду девушки у людей были характерные седины.
Почему Геральт называет лошадей Плотва?
Впервые с этим помог бард-трубадур Лютик, придумавший имя Плотвичка. Поскольку лошадей приходится менять часто, ведьмак перестал заморачиваться по данному вопросу. В видеоиграх от CD Projekt RED история стала своеобразной визиткой карточкой, хотя в оригинале лошадок зовут Roach (разработка велась под английскую версию), а по-польски – Plotka.
Седой Геральт из Ривии покрыт множеством шрамов, однако большинство из них не причиняют физической или ментальной боли. Его организм характеризуется фантастическим метаболизмом, поэтому раны быстро заживают, но вот царапины и повреждения кожного покрова – нет.
Важно отметить, что он ненавидит порталы и старается перемещаться на своих двоих, или верхом на коне. Причина в том, что иногда телепорты дают осечку, в результате повышается шанс вылететь наружу по частям. Факт взят из рассказа Анджея Сапковского «Последнее желание».