Что такое почтовые службы
Отделение связи
Содержание
Исторически почта возникла для пересылки между определенными местностями и по установленной таксе писем, произведений печати, товарных образцов, посылок, денежных сумм, а в некоторых государствах — и для перевозки пассажиров на лошадях (там, где не было железных дорог). [3]
Понятие
Слово «почта» ( posta ) имеет латинские корни и вероятнее всего является сокращением от statio posita in… — станция с переменными лошадьми, расположенная в определённом месте. Таким образом, первоначально это слово обозначало станцию для обмена лошадей или курьеров. Слово post в значении «почта» впервые стали употреблять в XIII веке. Сегодня под словом «почта» подразумевают и учреждение почты (почтамт, отделение), и послание, и совокупность полученной корреспонденции. [3] [4] [5]
История почты
Исследованием развития почтовой связи занимается специальная отрасль исторической науки — история почты. На протяжении длительной истории человечества способы и средства передачи информации претерпели значительную эволюцию. Использование простейших сигналов (голоса, огня и дыма) в доисторическую эпоху сменилось организацией почтового сообщения с помощью пеших и конных гонцов в рабовладельческих государствах. При феодализме и капитализме возникли регулярные общегосударственные и международные почтовые службы с использованием конной, а затем железнодорожной, воздушной и других видов почты. Почтовые реформы в отдельных странах и в международном масштабе привели к организации общедоступных и развитых почтовых систем, к заключению межгосударственных почтовых конвенций и созданию Всемирного почтового союза (1874).
Почта сегодня
Современная почта — это всемирная сеть доставки почтовой корреспонденции, как правило, через государственные почтовые компании. Некоторые страны (например, США, Россия) имеют государственную монополию только на часть услуг связи (в США USPS имеет монополию на доставку стандартных писем и писем «первого класса», в России монополизированы так называемые «универсальные почтовые услуги» — доставка писем до 100 граммов). В ряде стран все почтовые услуги монополизированы государственной почтой (Великобритания).
С развитием интернета некоторыми аналитиками прогнозировалась скорая стагнация рынка почтовых услуг, однако, этого не произошло. Более того, ряд государственных почтовых компаний, в прошлом дотируемых, планируется приватизировать.
Подобным образом реформировали почтовую систему в Германии, где в 1995 году государственная Deutsche Bundespost была приватизирована и поделена на компании Deutsche Post AG, Deutsche Telekom AG и Deutsche Postbank AG. Кроме того, существуют другие частные фирмы, предоставляющие почтовые услуги. [6]
В конце XX — начале XXI века почтовая связь оставалась самым массовым и дешёвым видом связи. Несмотря на создание и быстрое развитие автоматизированных систем электросвязи, космической и электронной связи, почтовая связь сохранит своё огромное значение и в обозримом будущем. [2]
Почтовая служба и услуги
В результате почтовых реформ последних десятилетий возникает вопрос о том, чем почтовое дело отличается от остальных отраслей транспорта и услуг. Принципиально можно говорить о почте как о высокоспециализированной форме грузовых перевозок с определёнными особенностями.
Главнейшая особенность почты — предложение общедоступных услуг почтовых перевозок, которые часто осуществляются по инициативе государства наподобие других отраслей перевозок. В почтовой сфере эти услуги являются основными, универсальными или базисными. Почтовые ящики, установленные на равномерных расстояниях от почтового отделения, из которых отправления изымаются независимо от того, одно письмо находится в ящике или тысяча, представляют собой наглядный пример отличий почтового обслуживания от других видов услуг и транспортировки. [6]
Почта в России
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон.
Почтовая организация в России традиционно является государственным предприятием. Сеть почтовых отделений — крупнейшая организационная сеть в стране. В настоящее время российская почта предпринимает усилия по осовремениванию технологий обработки почты, переход на общемировые стандарты доставки. В частности, в 2005—2006 годах прекратилось повальное сокращение времени работы почтовых отделений, закрытие части из них, начался переход на контейнерный принцип перевозки почты в оборотной таре, отказ от перевозки почты в мешках.
Оплата почтовых услуг
Традиционно для оплаты почтовых отправлений писем, открыток, простых и заказных бандеролей) используются почтовые марки различного номинала, которые наклеиваются непосредственно на отправление в соответствии с тарифом на пересылку.
Для большего удобства почтовые ведомства выпускают ещё штемпельные конверты, заказные штемпельные конверты, открытые и закрытые письма, служебные почтовые карточки, почтовые переводы, бандероли и т. д. с отпечатанным на них почтовым знаком оплаты.
Иногда марки заменяются оттисками специальной франкировальной машины (франкотипами), где сумма платы за пересылку печатается специальным образом на конверте, или на листе бумаги, который наклеивается на упаковку. Каждый месяц почтовые служащие снимают показания счётчика такой машины и выставляют предприятию счёт. Такой способ оплаты используют, прежде всего, массовые отправители корреспонденции (акционерные общества, банки, страховые компании, рекламные агентства и т. п.).
В некоторых странах (в частности, в Германии, Великобритании, США и ряде других) появился новый способ оплаты отправки простой корреспонденции — через интернет. Пользователь оплачивает услуги почты на специальном портале, после чего получает специальный штрих-код, который может распечатать на домашнем принтере и наклеить на конверт. В Великобритании такой способ оплаты называется SmartStamp.
В США и странах Европы распространены также так называемые «предоплаченные» письма и почтовые карточки. Как правило, их используют крупные компании для организации «обратной связи» с потребителями. Пользователю передаётся открытка или конверт с напечатанными типографским способом реквизитами компании-получателя. Почтовая компания выставляет получателю счёт в момент доставки такой корреспонденции.
Почта
По́чта(рус. Почта (инф.) ; от итал. posta ) — термин, используемый для обозначения [1] :
Содержание
Большинство государственных ответственных почтовых администраций являютcя членами Всемирного почтового союза либо ассоциированными членами ВПС через членство в каком либо региональном почтовом союзе.
Происхождение термина
История почты
Исторически почта возникла из потребности пересылки между отправителем и получателем сообщений и вещей (товаров посылок, денег).
Исследованием развития почтовой связи занимается специальная отрасль исторической науки — история почты. На протяжении длительной истории человечества способы и средства передачи информации претерпели значительную эволюцию. Использование простейших сигналов (голоса, огня и дыма) в доисторическую эпоху сменилось организацией почтового сообщения с помощью пеших и конных гонцов в рабовладельческих государствах. При феодализме и капитализме возникли регулярные общегосударственные и международные почтовые службы с использованием конной, а затем железнодорожной, воздушной и других видов связи. Почтовые реформы в международном масштабе на базе двухсторонних и многосторонних договоров между Ответственными почтовыми Администрациями в конечном итоге привели к организации единой почтовой системы (Всемирный Почтовый Союз) на основе единой системы договоров в форме Конвенции и Регламентов ВПС.
Почта сегодня
Современная почта — это единая система государственных почтовых предприятий, объединенных ВПС. Некоторые страны, например, США и Россия, имеют государственную монополию только на часть услуг связи: в США USPS имеет монополию на доставку стандартных писем и писем «первого класса»; в России монополизированы некоторые так называемые «услуги всеобщего обслуживания». В ряде стран, например, в Великобритании, все почтовые услуги монополизированы государственной почтой.
С развитием интернета некоторыми аналитиками прогнозировалась скорая стагнация рынка почтовых услуг, однако, этого не произошло. Более того, ряд государственных почтовых компаний, в прошлом дотируемых, планируется приватизировать.
В конце XX — начале XXI века почтовая связь оставалась самым массовым и дешёвым видом связи. Несмотря на создание и быстрое развитие автоматизированных систем электросвязи, радиосвязи, телефонной и электронной связи, почтовая связь сохранит своё огромное значение и в обозримом будущем; поскольку перемещение материальных объектов (товаров, вещей и прочее) не возможно при использовании электромагнитных видов связи.
Почтовая служба и услуги
Главнейшая особенность почты — естественный монополизм на рынке. Почта предлагает потребителям различные услуги почтовых отправлений на условиях всеобщего обслуживания, подразумевающего единые тарифы и единые правила доступа к услугам почтовых отправлений для всех потребителей (вне зависимости от того, является ли потребитель частным лицом или юридическим; а также от гражданства, возраста, статуса физического лица)
Почта по странам
Россия
В России почтовые операторы прежде всего представлены Ответственной Почтовой Администрацией (ОПА) в лице «Почты России» и «ЕМС Почты России», которым подчинены структурные подразделения: главные почтамты, губернские почтамты, транспортные службы и сортировочные центры. В свою очередь губернским почтамтам подчинены городские и районные почтамты и узлы связи. Районным почтамтам и узлам связи подчинены почтовые отделения. Таким образом почта России представляет собой единое предприятие, где особую роль играет ОПА. Дело в том, что почтовая деятельность, представляющая собой производство и реализацию работ, товаров и услуг почтовых отправлений, является лицензируемой. Лицензии обладают свойствами неделимости и непередаваемости; а посему единственным правобладателем ведения почтовой деятельности является ОПА; в свою очередь требуя единства Почты России. Почта России реализует товары, работы и услуги на основании типовых договоров с потребителями. Содержание этих договоров определены в лицензиях на каждый вид услуг почтовых отправлений. Таким образом потребитель услуги почтового отправления в каждом отдельном случае заключает договор с ОПА, а не с конкретным предприятием почты России.
Отдельные эксперты [источник не указан 160 дней] ожидают, что после приватизации Почту России постигнет та же судьба, что и РАО ЕЭС России (компания), т.е Почта России будет разделена на части, с выделением высокодоходных элементов почтового сервиса в отдельные частные компании и с возвратом в собственность государства убыточных и малодоходных почтовых служб.
Почтовые и курьерские службы доставки
Существующие в мире службы доставки международных почтовых отправлений (МПО) разделяются на две категории: государственные национальные почтовые службы и коммерческие курьерские службы доставки международной корреспонденции. Деятельность государственных национальных почтовых служб в сфере международной почтовой связи регулируется Всемирным почтовым союзом (ВПС). Членами Всемирного почтового союза являются 192 страны мира, в том числе и Россия. Все члены ВПС обязаны соблюдать правила и положения Всемирной почтовой конвенции, регламент которой устанавливает общие правила международной почтовой службы и содержат обязательные для всех стран-членов ВПС положения относительно обмена письменной корреспонденцией. Прочие виды почтовой связи (пересылка писем и бандеролей с объявленной ценностью, посылок, денежных переводов, отправлений с наложенным платежом, денежных поручений, дорожных чеков) регулируются дополнительными соглашениями, обязательными только для их участников.
В каждой стране, входящей в ВПС, помимо государственного почтового оператора, существует его дочернее подразделение — служба экспресс-доставки (Express Mail Service-EMS). С 1998 года сетью EMS, которая является специализированным подразделением ООН, управляет международный кооператив EMS Cooperative со штаб-квартирой в Берне (Швейцария). Согласно правилам взаимодействия между членами ВПС, почтовое отправление, принятое к отправке национальным почтовым оператором, передаётся при пересечении границы национальному почтовому оператору страны получателя. Поэтому, если отправитель отправляет почтовое отправление службой EMS, то в стране получателя оно попадёт в обработку национальной службы EMS.
Доставка почтового отправления службой EMS отличается от доставки обычным почтовым оператором по нескольким параметрам. Во первых, эти службы имеют отдельные, не зависящие друг от друга центры сортировки. Во-вторых, доставка почтовых отправлений национальным почтовым оператором осуществляется до ближайшего к получателю почтового отделения, в то время как доставка почтовых отправлений службой EMS осуществляется курьером по месту проживания получателя. В-третьих, максимальный вес международных почтовых отправлений, пересылаемых Почтой России составляет 20 кг, а службой EMS России — 31 кг. В-четвёртых, сроки доставки почтовых отправлений меньше, а стоимость доставки выше, чем при доставке обычных почтовых отправлений Почтой России.
Кроме государственных почтовых служб в мире существует великое множество коммерческих курьерских служб, занимающихся доставкой почтовой корреспонденции, в том числе и международных почтовых отправлений. Преимуществами данного вида доставки является высокая скорость доставки и то, что доставка почтовых отправлений осуществляется до «двери». Но все эти преимущества нивелируются высокой стоимостью доставки и другими ограничениями. В частности, несмотря на то, что в России таможенные правила в части взимания пошлин за товары, перемещаемые в МПО через таможенную границу Таможенного союза, для государственной почты и коммерческих курьерских служб практически одинаковые, в силу внутренних правил курьерских служб, беспошлинные лимиты при доставке МПО у них намного ниже, чем у государственной почты. Тем не менее, при отправке внутренних почтовых отправлений в пределах России, курьерские службы могут составить конкуренцию Почте России в части скорости доставки. В настоящее время на территории России работают большинство крупнейших мировых коммерческих операторов курьерской доставки.
Что такое почтовый сервер и для чего он нужен
Узнайте что такое почтовый сервер и как он работает: разобравшись в этих понятиях, вы сможете эффективно применять функционал электронной почты и настраивать ее под свои нужды, избавиться от «gmail», «yandex» и т.д., обеспечить безопасность и настройку анти-спама. В этой статье мы расскажем какие протоколы используются для пересылки электронных писем и способы создания сервера входящей почты.
Почтовый сервер и почтовый клиент — принцип работы
Прежде чем разбираться с принципом работы почтового сервера и клиента, необходимо выяснить, что обозначают эти понятия.
Почтовый сервер, сервер электронной почты, мейл-сервер — это агент импорта и экспорта сообщений, который предназначен для обслуживания почтовых сервисов компании. Под этим понятием подразумевается программно-аппаратный комплекс, основная задача которого — это надежное хранение и передача базы электронных сообщений.
Если говорить простым языком — это ПО, которое пересылает мейл-сообщения от одного ПК к другому. Самые распространенные это: Mail.ru, Gmail, Яндекс и т.д.
Почтовый клиент — это компьютерная программа, где происходят все процессы, связанные с корреспонденцией: создание, хранение, сортировка, удаление, редактирование и чтение (в браузере эту функцию выполняет web-интерфейс почты). Например: The Bat, Mailbird, TouchMail, Thunderbird и самый известный — Microsoft Outlook.
Преимущества почтового клиента
Основные параметры, которыми необходимо обладать почтовому серверу, это:
Итак, процесс работы сервиса электронной почты можно сравнить с обработкой писем в традиционной почте:
Ниже наглядно представлена работа сервера.
Почтовые протоколы
Для того, чтобы отправить или получить электронное письмо, используются почтовые протоколы: POP3, SMTP и IMAP4.
Серверы, которые используются для исходящей почты, называются MTA (Mail Transfer Agents). А для входящей — MDA (Mail Delivery Agents).
Сервер исходящей почты или что такое SMTP сервер
Сервис SMTP — это почтовый сервер, который поддерживает только экспорт электронного сообщения. Он не может изменять местоположения письма с сервера или регулировать работу ящика. Почтовый клиент отсылает SMTP-команды и принимает ответы с сервера. Его функции это:
Когда пользователь отсылает сообщение, оно попадает в хранилище (каталог) и находится там до тех пор, пока к нему не обратится получатель. Отправка сообщения происходит непосредственно с сервера отправителя на сервер адресата, при этом связь между SMTP-серверами осуществляется с помощью команд формирующих сессию связи. Количество операций не ограничивается.
Пример работы SMTP протокола:
Электронная почта может проходить несколько SMTP серверов, прежде чем попадет на email-ящик получателя.
Сервер входящей почты
Для импорта входящих электронных писем используются POP3 и IMAP протоколы.
Что такое POP3
POP3 — это протокол для импорта корреспонденции в электронном виде. При использовании протокола POP3 все электронные письма скачиваются пользователю на ПК и автоматически удаляются с сервера. Вся дальнейшая работа с письмами будет производиться только на персональном компьютере пользователя.
Сеанс работы с POP3-сервером идёт по следующему алгоритму:
По протоколу POP удобно работать, если email-ящиком пользуется лишь один человек с одного-единственного компьютера, а доступ в интернет ограничен или непостоянен.
Что такое IMAP
IMAP — протокол прикладного уровня для получения доступа к электронным сообщениям. Является аналогом POP3, с той лишь разницей, что imap mail работает непосредственно на сервере и позволяет получать возможность входа в электронную почту везде, независимо от территориального местоположения пользователя, и с любого устройства.
Читая сообщения электронной почты при использовании IMAP пользователь не скачивает и не сохраняет их на компьютере, а читает из службы электронной почты. Это позволяет получать доступ к письмам с любого устройства, независимо от месторасположения.
Сервер IMAP может находиться в четырёх состояниях
Помимо серверов входящей и исходящей почты, в обработке писем используется DNS (Domain Name System) сервис. Он обеспечивает работу системы доменных имен и преобразует IP-адреса в доменные имена и наоборот.
Корпоративная почта и виды ее создания
Корпоративная почта — это корреспонденция в электронном виде, которой пользуются, крупные фирмы и организации, имеющие деловую переписку. Ее главное отличие от личной — это сам адрес. Обычно, для корпоративной почты используют адреса формата: «manager@companyname.com».
На сегодняшний день, существует несколько вариантов создания корпоративной почты для своего предприятия. Выбирая метод, необходимо учитывать следующее:
Бесплатный email на базе почтовых сервисов
Этот способ является самым простым и быстрым. Он подразумевает регистрацию личного емейл-ящика на каком-либо бесплатном сервисе: Gmail.com, Yandex.ru, Ukr.net, Mail. ru и т.д. Такую почту регистрирует каждый сотрудник на себя.
Плюсы этого метода:
Но если расценивать этот способ в отношении целой организации, то минусов окажется довольно много:
Почта на основе домена
Этот метод заключается в регистрации почты, используя платные возможности и предложения все тех же почтовых сервисов, что и в бесплатном варианте. Однако выбирая платный пакет услуг «Почта на домене», вы приобретаете корпоративный email-ящик для вашего домена на специальных условиях. Такую услугу предоставляют Яндекс.Почта, Mail.ru и Google Workplace (G Suite).
Преимущества этого способа:
К недостаткам относят:
Создание бизнес-email, используя почтовый хостинг
Этот способ пользуется популярностью среди организаций, имеющих свой сайт, домен которого расположен на сервере конкретного хостинга. В данной ситуации у организации есть возможность размещать почтовые ящики, используя любые имена, и при этом указывать свой корпоративный адрес.
Достоинства этого способа:
К недостаткам этого метода можно отнести:
Персональный почтовый сервер
Самый трудоемкий и независимый способ — это размещение корпоративной почты на почтовом сервере, который принадлежит организации. Чтобы поднять универсальный почтовый сервер с web-интерфейсом (Postfix exim), понадобятся опыт в веб-администрировании Linux или Windows. Также для этого необходимо будет заказать VPS или арендовать целый сервер.
Затруднительность в реализации этого способа состоит в том, что потребуются определенные технические ресурсы и оборудование:
Несомненно это способ самый затратный, однако преимущества и открывающиеся возможности могут целиком компенсировать все вложения.
Несмотря на большое количество преимуществ, создание почтового сервиса имеет и некоторые минусы:
Чтобы выбрать наиболее оптимальное решение, создавая корпоративную почту, следует взвесить все за и против. Оценить объем поступаемой и отправляемой корреспонденции, штат сотрудников, бюджет и технические возможности компании.
Часто задаваемые вопросы
Что такое почтовый сервер?
Это компьютерная программа, которая обрабатывает электронную почту.
Как работает почтовый сервер?
Что такое протокол почтового сервера?
Для непрерывной и синхронизированной работы, все почтовые сервера подчиняются трем основным протоколам, которые отвечают за пересылку сообщений:
Что такое почтовый клиент?
Это программное приложение, которое позволяет взаимодействовать с разными почтовыми ящиками на одной платформе.
Виды электронной почты
Провайдерская — выделяется провайдером, которая предоставляет доступ в интернет пользователю.
Корпоративная почтовая служба — почтовый сервер в данной ситуации принадлежит организации, а почтовые ящики выделяются сотрудникам.
Коммерческая почтовая служба — предоставляются почтовые ящики за отдельную оплату. Деньги платятся именно за создание и поддержку почтового ящика.
Бесплатная почтовая служба — предоставляется возможность пользоваться всем желающим.
У многих пользователей или системных администраторов при взаимодействии с системами электронной почты появляются определенные затруднения. Это объясняется тем, что у почтового сервера более сложное устройство, чем у файловых, серверов терминалов или роутеров. Однако, разобравшись во всех нюансах работы электронной почты, легко можно определиться с выбором почты, настроить ее под свои нужды или нужды компании, для эффективной работы с корреспонденцией.