Что такое почва 7 класс география

Урок географии в 7 классе «Почва»

Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 7 классе «Почва»»

Цель: Сформировать представления о почвах Земли, их разнообразии.

1. Развивать умение сравнивать, анализировать.

2. Сформировать понятие почва.

3. Воспитывать бережное отношение к почвам.

Оборудование: учебник, схема «Почвы природных зон Земли», атлас, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.

Повторение изученного материала

Изучение нового материала.

Подведение итогов урока

— Какие особенности природы материков мы изучили? (рельеф, климат и воды суши).

— Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?

— Какие природные зоны протягиваются с запада на восток по всему материку?

Тундра и лесотундра, тайга, высотная поясность

— Расскажите о любом животном, занесённом в Красную книгу?

Итак, цель нашего урока: почва.

— узнать, что такое почва; образование почв.

— выяснить, как появились почвы на Земле;

— выяснить, из чего состоят почвы, главное свойство почв.

— Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)
Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов. Это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за 100 лет мощность почвы увеличивается на 0,5 — 2 см.

Описанию свойств почв и их классификации человек уделял внимание со времени возникновения земледелия. Тем не менее, появление почвоведения как науки произошло лишь в конце XIX века и связано с именем В. В. Докучаева.

В. И. Вернадский также внёс вклад в почвоведение. Он называл почву биокосным образованием, то есть состоящим из живого и неживого вещества.

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Выдающийся русский ученый — основоположник науки о почве (почвоведения) В.В. Докучаев писал, что почва — «зеркало» природы. Горные породы, рельеф, климат, воды, микроорганизмы, растения и животные участвуют в формировании почв. Среди этих факторов особое место занимает деятельность человека. Строение почв.

В формировании почв принимают участие процессы выветривания, образования гумуса и передвижение органического вещества, и образование гумуса и передвижения органических и минеральных соединений в пределах почвенного профиля. Верхний горизонт — гумусовый. Он густо пронизан корнями. Здесь происходит накопление органического вещества и образование гумуса. Гумусовый горизонт самый темный. Цвет его зависит от накопившегося перегноя. Количество перегноя уменьшается сверху вниз, поэтому горизонт светлее в нижней части. При выпадении осадков и таянии снега через гумусовый горизонт просачивается влага, которая растворяет и выносит из него часть органических и минеральных соединений. В почвах, формирующихся в условиях большого количества осадков, под гумусовым горизонтом образуется горизонт вымывания. Это очень осветленный горизонт, из которого вынесена значительная часть органических и минеральных соединений. Иногда вынесено всё, что может раствориться, и остается один кремнезём. Это подзолистый горизонт. Ниже лежит горизонт вмывания. В него попадает то, что теряет верхняя часть почвы. Под ним находится слабо измененная материнская порода, на которой изначально и начался процесс почвообразования. Между горизонтами происходит непрерывный обмен веществом, путем циркуляции почвенного раствора. По строению почвенного профиля, т.е. по степени выраженности отдельных горизонтов, их мощности и химическому составу, определяют принадлежность почвы к определенному типу. По механическому составу — соотношение различных по величине минеральных частиц (песка, глины) почвы подразделяются на глинистые, суглинистые и песчаные. Поддерживанию благоприятного для растений водного и воздушного режима способствует структура почвы — способность почвенных частиц соединяться в относительно устойчивые комочки. Форма, величина комочков неодинаковая в разных типах почв. Лучшей является зернистая, или мелкокомковая, структура с комочками диаметром 1 — 10 мм. Если в почве содержится мало гумуса и глинистых частиц, то такие почвы обычно бывают бесструктурными (песчаные и часто супесчаные).

Разнообразие и размещение почв

Тип, механический состав, структура почвы, её плодородие и т. д. зависят от сочетания факторов почвообразования в конкретных географических условиях. Размещение почв на Земле зависит, прежде всего, от климата. На равнинах наблюдается смена почв от экватора к полюсам, а в горах — от подножия к вершинам. В условиях одинакового климата разнообразие почв обусловлено рельефом и горными породами. Для каждой территории характерны свои сочетания почв с определенными свойствами.

Для определения механического состава почвы надо из горсти увлажненной земли попробовать скатать шарик, и если:

из цилиндрика легко получаются кольца и жгуты почва тяжелоглинистая.

Солонцы и солонцеватые почвы

По всем показателям, отличные почвы для выращивания с/х культур за исключением того, что они плохо удерживают влагу и питательные вещества.

Способы улучшения: снимают поочередно верхний слой песка лентами шириной 40-50 см и глубиной 20-25 см и на дно укладывают слой глины или глинистой почвы (толщиной не менее 10-15 см), а затем сверху снова насыпают песчаную почву, перемешав ее с навозом, компостом, минеральными удобрениями. Вместо глины можно использовать полимерную пленку или толь (рубероид). Способ очень трудоемкий, но дает отличные результаты, особенно по влаголюбивым культурам, нуждающимся в усиленном режиме орошения и внесении повышенных доз органических удобрений.

Серые лесные почвы

По многим показателям близки к дерново-карбонатным почвам (только несколько выше кислотность (рН—5,5-6,5). Они склонны к замыванию и переуплотнению. Нуждаются в периодическом известковании, углублении пахотного горизонта, а также в удобрении фосфором и азотом.

Характеризуются высоким естественным плодородием и большим содержанием азота (2-4%), низким содержанием фосфора, высокой кислотностью (рН=3,5-5) и низкими физико-механическими свойствами. Нуждаются в регулировании водного режима (осушение-орошение), внесении фосфорно-калийных удобрений, регулярном известковании и внесении микроэлементов.

Лучшие из почв по всем показателям (уровню плодородия, глубине гумусового горизонта (если не эродированы), содержанию макро- и микроэлементов и физико-механическим параметрам почвы). Оподзоленные черноземы склонны к заиливанию и переуплотнению, а карбонатные черноземы бедны железом в доступной для растений форме (провоцируется хлороз винограда и плодовых).

рек и речушек или у основания протяженных или крутых склонов часто бывают увлажненными или заболоченными. Их можно окультурить, внося соломистый навоз, компосты, песок, дерновую землю, а так же устроив дренаж: для удаления избыточной влаги.

Тяжелоглинистые и глинистые почвы

Обладают низкой водопроницаемостью (низкой способностью впитывать влагу), вследствие чего испытывают сильную эрозию, особенно при летних интенсивных осадках (ливнях) при обильном орошении, особенно на склонах.

Второй недостаток: из-за высокой водоудерживающей способности, особенно на пониженных местах, часто отмечается переувлажнение почвы. Вследствие этого появляется склонность к сильному уплотнению (переуплотнению) и медленному прогреванию (нагреву) почвы весной ( «холодные «почвы), а также отмечается хлороз винограда, плодовых и других культур (из-за анаэробных условий). Наиболее оптимальное соотношение основных параметров отмечается на легких суглинистых почвах, с высоким содержанием органического вещества (гумуса). Если почва тяжелоглинистая или заплывающая в результате ирригационного засоления, осенью при перекопке (вспашке) крупные комья не разбивают; лучше будет, если они к весне рассыплются под воздействием зимнего промораживания (зябь).

V. Закрепление изученного материала.

Работа в парах. Составить описание почвы природной зоны.

Краткая характеристика (цвет, мощность почвенного слоя)

Хозяйственное использование почв и меры по улучшению их плодородия

Источник

Презентация по географии на тему «Почвы» (7 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Почвы
Подготовила:
учитель географии
МБОУ «Отрадненская СОШ № 2»
Пожидаева Ю.В.

Описание слайда:

Разнообразие почв
Почва — верхний слой земли, обладающий плодородием.
Плодородие — способность почвы обеспечивать растения питательными веществами, воздухом, водой и приносить урожай.
Гумус — органическое вещество тёмного цвета, которое образуется из останков организмов.

Описание слайда:

Разнообразие почв
Распределение почв на планете имеется определенные закономерности- закон мировой почвенной зональности.
Открыл закон В.В. Докучаев
В каждой природной зоне в зависимости от климата формируются определённые типы почвы.
Но широтное положение почвенных зон нарушается разнообразием рельефа и почвообразующих горных пород, близостью океана.

Описание слайда:

Разнообразие почв
ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ
Климат
Горные породы
Растительный и
Животный мир
Время
Рельеф

Описание слайда:

Типы почв
Типы почв закономерно изменяются по широтам вслед за климатом и растительностью.

Описание слайда:

Арктические пустыни
Арктические
Маломощные, скудные

Описание слайда:

Тундра
Тундрово-глеевые почвы
малая мощность, бедность питательными веществами, низкая агрономическая ценность

Описание слайда:

Тайга
Подзолистые почвы
скудный гумусовый горизонт, мощный нижележащий горизонт (по цвету напоминающий золу), осадки промывают верхний горизонт и выносят гумус

Описание слайда:

Смешанные леса
Дерново-подзолистые
умеренно плодородные, содержание гумуса возрастает, промывание почвы значительное

Описание слайда:

Широколиственные
леса
Серые лесные
мощный гумусовый горизонт, ежегодный значительный растительный опад, высокое плодородие

Описание слайда:

Жестколистные вечнозелёные леса и кустарники
Коричневые, серо-коричневые
содержание органических веществ (гумуса) в верхнем горизонте превышает 5 %

Описание слайда:

Лесостепи
и степи
Чернозёмы
самые плодородные почвы, обильный растительный опад, промывание слабое, мощный гумусовый горизонт

Описание слайда:

Сухие степи
Каштановые
мощность гумусового горизонта 20–50 см, относятся к наиболее плодородным

Описание слайда:

Полупустыни
Бурые
Мало перегноя

Описание слайда:
Описание слайда:

Саванны
Красно-бурые
Относительно плодородные, во влажный период сильно вымываются питательные вещества, в сухой период растительный опад разлагается не полностью

Описание слайда:

Постоянно влажные и переменно-влажные леса
Красные, красно-жёлтые ферраллитные
не обладают высоким плодородием, содержат соединения железа (что придаёт красноватый оттенок) и алюминия, органические вещества до конца разлагаются, сильно промываются

Описание слайда:

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ:
Чем объясняется разнообразие почв на Земле?
1
Ответ: Разнообразие почв на Земле определяется природными особенностями конкретной территории: климатом, растительностью, рельефом и другими факторами.

Описание слайда:

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ:
Что влияет на образование различных типов почв?
2
Ответ: В каждой природной зоне в зависимости от климата – условий увлажнения и температурного режима – формируются определенные типы почв.

Описание слайда:
Описание слайда:

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ:
Кто из ученых открыл закон
мировой почвенной зональности:
4
Ответ: В) В.В. Докучаев

А) В.И. Вернадский
Б) М.В. Ломоносов
В) В.В. Докучаев

Описание слайда:

Домашнее задание:
1
2
§ 20 стр. 74-77
Задания: № 5, 7

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Рабочая программа по географии Дронов

Презентация по географии «ТЭК»

Презентация по географии «Северный Кавказ»

Презентация по географии «Размещение Населения»

Презентация по географии «Природные зоны»

Практическая работа по теме «Промышленность»

Презентация по географии «Поволжье»

Презентация по географии «Легкая промышленность»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437615 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза

Время чтения: 2 минуты

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок географии в 7 классе «Почва»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: Сформировать представления о почвах Земли, их разнообразии.

1. Развивать умение сравнивать, анализировать.

2. Сформировать понятие почва.

3. Воспитывать бережное отношение к почвам.

Оборудование: учебник, схема «Почвы природных зон Земли», атлас, презентация.
Тип урока: изучение нового материала.

Повторение изученного материала

Изучение нового материала.

Подведение итогов урока

— Какие особенности природы материков мы изучили? (рельеф, климат и воды суши).

— Какие условия вы считаете необходимыми для жизни растений?

— Какие природные зоны протягиваются с запада на восток по всему материку?

Тундра и лесотундра, тайга, высотная поясность

— Расскажите о любом животном, занесённом в Красную книгу?

Итак, цель нашего урока: почва.

— узнать, что такое почва; образование почв.

— выяснить, как появились почвы на Земле;

— выяснить, из чего состоят почвы, главное свойство почв.

— Как вы понимаете эти слова? О какой земле идёт речь? (О почве)
Почва — поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов. Это особое природное тело, образующееся на поверхности Земли, в результате взаимодействия живой (органической) и мертвой (неорганической) природы. Важнейшим свойством почвы, отличающим её от горных пород, является плодородие. Оно обусловлено наличием в почвах органического вещества гумуса, или перегноя. Благодаря плодородию почвы являются величайшим природным богатством, пользоваться которым нужно очень разумно. Почвы образуются очень медленно: за 100 лет мощность почвы увеличивается на 0,5 — 2 см.

В. И. Вернадский также внёс вклад в почвоведение. Он называл почву биокосным образованием, то есть состоящим из живого и неживого вещества.

Что такое почва 7 класс география. Смотреть фото Что такое почва 7 класс география. Смотреть картинку Что такое почва 7 класс география. Картинка про Что такое почва 7 класс география. Фото Что такое почва 7 класс география

Выдающийся русский ученый — основоположник науки о почве (почвоведения) В.В. Докучаев писал, что почва — «зеркало» природы. Горные породы, рельеф, климат, воды, микроорганизмы, растения и животные участвуют в формировании почв. Среди этих факторов особое место занимает деятельность человека. Строение почв.

В формировании почв принимают участие процессы выветривания, образования гумуса и передвижение органического вещества, и образование гумуса и передвижения органических и минеральных соединений в пределах почвенного профиля. Верхний горизонт — гумусовый. Он густо пронизан корнями. Здесь происходит накопление органического вещества и образование гумуса. Гумусовый горизонт самый темный. Цвет его зависит от накопившегося перегноя. Количество перегноя уменьшается сверху вниз, поэтому горизонт светлее в нижней части. При выпадении осадков и таянии снега через гумусовый горизонт просачивается влага, которая растворяет и выносит из него часть органических и минеральных соединений. В почвах, формирующихся в условиях большого количества осадков, под гумусовым горизонтом образуется горизонт вымывания. Это очень осветленный горизонт, из которого вынесена значительная часть органических и минеральных соединений. Иногда вынесено всё, что может раствориться, и остается один кремнезём. Это подзолистый горизонт. Ниже лежит горизонт вмывания. В него попадает то, что теряет верхняя часть почвы. Под ним находится слабо измененная материнская порода, на которой изначально и начался процесс почвообразования. Между горизонтами происходит непрерывный обмен веществом, путем циркуляции почвенного раствора. По строению почвенного профиля, т.е. по степени выраженности отдельных горизонтов, их мощности и химическому составу, определяют принадлежность почвы к определенному типу. По механическому составу — соотношение различных по величине минеральных частиц (песка, глины) почвы подразделяются на глинистые, суглинистые и песчаные. Поддерживанию благоприятного для растений водного и воздушного режима способствует структура почвы — способность почвенных частиц соединяться в относительно устойчивые комочки. Форма, величина комочков неодинаковая в разных типах почв. Лучшей является зернистая, или мелкокомковая, структура с комочками диаметром 1 — 10 мм. Если в почве содержится мало гумуса и глинистых частиц, то такие почвы обычно бывают бесструктурными (песчаные и часто супесчаные).

Разнообразие и размещение почв

Тип, механический состав, структура почвы, её плодородие и т. д. зависят от сочетания факторов почвообразования в конкретных географических условиях. Размещение почв на Земле зависит, прежде всего, от климата. На равнинах наблюдается смена почв от экватора к полюсам, а в горах — от подножия к вершинам. В условиях одинакового климата разнообразие почв обусловлено рельефом и горными породами. Для каждой территории характерны свои сочетания почв с определенными свойствами.

Для определения механического состава почвы надо из горсти увлажненной земли попробовать скатать шарик, и если:

из цилиндрика легко получаются кольца и жгуты почва тяжелоглинистая.

Солонцы и солонцеватые почвы

По всем показателям, отличные почвы для выращивания с/х культур за исключением того, что они плохо удерживают влагу и питательные вещества.

Способы улучшения: снимают поочередно верхний слой песка лентами шириной 40-50 см и глубиной 20-25 см и на дно укладывают слой глины или глинистой почвы (толщиной не менее 10-15 см), а затем сверху снова насыпают песчаную почву, перемешав ее с навозом, компостом, минеральными удобрениями. Вместо глины можно использовать полимерную пленку или толь (рубероид). Способ очень трудоемкий, но дает отличные результаты, особенно по влаголюбивым культурам, нуждающимся в усиленном режиме орошения и внесении повышенных доз органических удобрений.

Серые лесные почвы

По многим показателям близки к дерново-карбонатным почвам (только несколько выше кислотность (рН—5,5-6,5). Они склонны к замыванию и переуплотнению. Нуждаются в периодическом известковании, углублении пахотного горизонта, а также в удобрении фосфором и азотом.

Характеризуются высоким естественным плодородием и большим содержанием азота (2-4%), низким содержанием фосфора, высокой кислотностью (рН=3,5-5) и низкими физико-механическими свойствами. Нуждаются в регулировании водного режима (осушение-орошение), внесении фосфорно-калийных удобрений, регулярном известковании и внесении микроэлементов.

Лучшие из почв по всем показателям (уровню плодородия, глубине гумусового горизонта (если не эродированы), содержанию макро- и микроэлементов и физико-механическим параметрам почвы). Оподзоленные черноземы склонны к заиливанию и переуплотнению, а карбонатные черноземы бедны железом в доступной для растений форме (провоцируется хлороз винограда и плодовых).

рек и речушек или у основания протяженных или крутых склонов часто бывают увлажненными или заболоченными. Их можно окультурить, внося соломистый навоз, компосты, песок, дерновую землю, а так же устроив дренаж: для удаления избыточной влаги.

Тяжелоглинистые и глинистые почвы

Обладают низкой водопроницаемостью (низкой способностью впитывать влагу), вследствие чего испытывают сильную эрозию, особенно при летних интенсивных осадках (ливнях) при обильном орошении, особенно на склонах.

Второй недостаток: из-за высокой водоудерживающей способности, особенно на пониженных местах, часто отмечается переувлажнение почвы. Вследствие этого появляется склонность к сильному уплотнению (переуплотнению) и медленному прогреванию (нагреву) почвы весной ( «холодные «почвы), а также отмечается хлороз винограда, плодовых и других культур (из-за анаэробных условий). Наиболее оптимальное соотношение основных параметров отмечается на легких суглинистых почвах, с высоким содержанием органического вещества (гумуса). Если почва тяжелоглинистая или заплывающая в результате ирригационного засоления, осенью при перекопке (вспашке) крупные комья не разбивают; лучше будет, если они к весне рассыплются под воздействием зимнего промораживания (зябь).

V. Закрепление изученного материала.

Работа в парах. Составить описание почвы природной зоны.

Хозяйственное использование почв и меры по улучшению их плодородия

Воздействие человека на почву вызывает ухудшение ее качества и плодородия. К особо опасным последствиям воздействия человека на почву следует отнести эрозию почвы, загрязнение химическими веществами, неправильные методы земледелия (распашка легко эродируемых почв, неправильная распашка склонов, внедрение монокультур), засоление, заболачивание, а также прямое уничтожение и занятие почв под постройки и т. д.
Возможности для дальнейшего увеличения площади пахотных земель в мире почти полностью исчерпаны. Поэтому для удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности в сырье необходимо рациональное использование почвенных ресурсов и повышение плодородия почв. Важная роль в этом принадлежит мелиорации земель.
VII. Домашнее задание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *