Что такое почвенное питание кратко

Что такое почвенное питание растений

Ответ или решение 2

Что такое почвенное питание кратко. Смотреть фото Что такое почвенное питание кратко. Смотреть картинку Что такое почвенное питание кратко. Картинка про Что такое почвенное питание кратко. Фото Что такое почвенное питание кратко

Растению как и любому другому живому организму необходимо добывать питательные вещества для дальнейшего функционирования и развития и роста. Большинство растительных организмов питаются за счет поглощения минеральных веществ из почвы. За счет корневых волосков вода с различными неорганическими элементами по типу насоса поступают в клетки корня. Из них вещества идут в корневые сосуды, по ним вода поступает в сосуды стебля, листа и в конечном итоге в клетки листа. На всех этапах минералы используются по назначению организма. Такое питание называют почвенным.

Что такое почвенное питание кратко. Смотреть фото Что такое почвенное питание кратко. Смотреть картинку Что такое почвенное питание кратко. Картинка про Что такое почвенное питание кратко. Фото Что такое почвенное питание кратко

Почвенным называется тип питания растений, который осуществляется с помощью корней путем всасывания из земли растворенных в воде минералов и прочих питательных веществ.

Значение почвенного питания

Как известно, растения являются единственными автотрофными организмами. Т.е. только они могут синтезировать из неорганических соединений органические вещества. Неорганические вещества в растения попадают двумя основными путями:

Оба способа важны и взаимодополняют друг друга. Из грунта растения получают, в первую очередь, различные минералы и такие вещества, как:

Перечисленные компоненты необходимы для роста практически всех представителей флоры. Всасывают воду с растворенными минералами из почвы растения с помощью очень тонких корневых волосиков. Эти волосики вырабатывают специальные экстракты, которые ускоряют разложение минералов внутри почвы и ускоряют их усвоение растением. Поскольку чем больше растение по размеру, тем больше же воды и питательных веществ ему нужно, то, соответственно, корневая система крупных видов занимает большую площадь.

Вода из волосиков передается в более толстые части корневой системы и, через специальные сосуды под давлением передается до самых верхних частей растения. Это можно заметить, если сделать надрез молодой коры дерева или срубить зеленую ветку: через некоторое время из поврежденного места начинает капать вода.

Эпифитные растения

Есть некоторые растения, которые не живут в грунте, а растут на других особях. Такие виды называются эпифитными. Они получают питательные вещества либо от растения, к которому они крепятся, либо из пылевых и грунтовых отложений между его ветками. Их корни свешиваются в воздух и усваивают воду из атмосферы. По большей части, такие виды встречаются в зонах, где воздух сильно увлажнен, поэтому извлечь из него влагу не составляет особого труда (например, на экваторе). К числу этих растений относятся:

Источник

§ 24. Почвенное питание растений

1. Чем отличаются органические вещества от неорганических? 2. Каково значение почвы в жизни растений?

Автотрофные организмы образуют органические вещества из неорганических с использованием энергии света. Растения справедливо называют уникальной фабрикой органических веществ. Ежегодно они создают сотни миллиардов тонн органических веществ, которыми питаются все другие организмы, в том числе и человек.

Что такое почвенное питание кратко. Смотреть фото Что такое почвенное питание кратко. Смотреть картинку Что такое почвенное питание кратко. Картинка про Что такое почвенное питание кратко. Фото Что такое почвенное питание кратко

Большинству растений свойственно почвенное (корневое) и воздушное (фотосинтез) питание. Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Растения осуществляют почвенное питание с помощью корней.

В корне от верхушки до основания выделяют четыре зоны: деления, растяжения (роста), поглощения (всасывания), проведения (рис. 58).

В почвенном питании растений важную роль выполняет зона всасывания, в которой располагаются корневые волоски (см. рис. 58).

На 1 мм 2 поверхности корня может располагаться от 200 до 400 корневых волосков. За счёт огромного числа корневых волосков всасывающая поверхность корня возрастает примерно в 18 раз. На рисунке видно, что корневой волосок — одна сильно вытянутая клетка длиной 1—2 мм. Корневые волоски недолговечны и постоянно обновляются. Они покрыты слизью и тесно соприкасаются с частицами почвы. Благодаря этому облегчается всасывание воды с растворёнными веществами.

Корневые волоски поглощают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами, которые поступают в соседние клетки, а затем в сосуды корня. По сосудам под давлением водный раствор поднимается в другие органы растения. Это давление называют корневым давлением.

Моя лаборатория

Что такое почвенное питание кратко. Смотреть фото Что такое почвенное питание кратко. Смотреть картинку Что такое почвенное питание кратко. Картинка про Что такое почвенное питание кратко. Фото Что такое почвенное питание кратко

Наблюдать корневое давление вы сможете, если у комнатного растения бальзамина срежете стебель на высоте 10 см и на пенёк наденете короткую резиновую трубку, которая соединит пенёк со стеклянной трубкой (рис. 59).

Почву в горшке следует полить тёплой водой, после чего вода начнёт подниматься по трубке и вытекать из неё. Подумайте, что изменится, если почву полить холодной водой.

Автотрофные и гетеротрофные организмы. Почвенное питание растений

Ответьте на вопросы

1. Чем отличается питание растений от питания животных?

2. Какой участок корня осуществляет всасывание водного раствора из почвы?

3. Что такое почвенное питание растений?

Как отразится па растении недостаток минеральных веществ в почве?

Источник

Биология

Что такое почвенное питание растений?

С помощью корней растения осуществляют почвенное питание. Почвенное питание называют еще и корневым питанием. С помощью почвенного питания растения поглощают воду, а так же растворенные в ней минеральные вещества, удобрения.

Ещё по теме

Почему необходимо охранять природу?

Назовите основные жизненные формы покрытосеменных растений?

Каковы основные признаки растений.

Какова роль растений и животных в жизни человека?

Какую роль играют биологические знания для современного человечества?

Какие вещества поглощают и выделяют разрушители?

Что Вы знаете о разнообразии одноклеточных животных?

Откуда берут энергию живые существа?

Как определить увеличение, которое даёт световой микроскоп?

Каких животных называют многоклеточными?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

О сайте

На нашем сайте вы найдете множество полезных калькуляторов, конвертеров, таблиц, а также справочных материалов по основным дисциплинам.

Самый простой способ сделать расчеты в сети — это использовать подходящие онлайн инструменты. Воспользуйтесь поиском, чтобы найти подходящий инструмент на нашем сайте.

calcsbox.com

На сайте используется технология LaTeX.
Поэтому для корректного отображения формул и выражений
пожалуйста дождитесь полной загрузки страницы.

© 2021 Все калькуляторы online

Копирование материалов запрещено

Источник

Биология. 6 класс

Конспект урока

Урок 2. Удобрения и почвенное питание растений

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Основная и дополнительная литература по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В этом уроке мы продолжим формирование понятия об обмене веществ, о питании организмов как одном из составляющих процессов обмена веществ, об особенностях почвенного питания растений, знания о почве как среде обитания растений, о составе и структуре почвы.

Любое растение – это настоящий живой организм, и для того, чтобы его развитие шло полноценно, требуются жизненно важные условия: свет, воздух, влага и питание. Все они равнозначны и недостаток одного пагубно сказывается на общем состоянии.

Особенности процесса питания Являющаяся основным источником энергии, без которой угасают все жизненные процессы, пища необходима каждому организму. Следовательно, питание – не просто важное, а одно из основных условий для качественного роста растения, и они добывают пищу, пуская в ход все надземные части и корневую систему. Посредством корней они извлекают из грунта воду и нужные минеральные соли, пополняющие необходимый запас веществ, осуществляя почвенное или минеральное питание растений.

Существенная роль в этом процессе отведена корневым волоскам, поэтому подобное питание носит еще одно название – корневое. С помощью этих нитевидных волосков растение вытягивает из земли водные растворы самых разных химических элементов. Работают они по принципу насоса и располагаются на корне в зоне всасывания. Растворы солей, поступающие в ткани волоска, перемещаются в проводящие клетки – трахеиды и сосуды. По ним вещества попадают в проводные зоны корня, далее по стеблям распространяются по всем надземным частям.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Как сказывается избыток удобрений на росте и развитии растений? Выберите несколько вариантов ответа.

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

5. Листья растения желтеют.

Правильный вариант ответа:

2. Растение сильно вытягивается в длину.

3. В клетках растений накапливаются нитраты.

4. Приводит к гибели рыбы и других организмах в ближайших водоёмах.

Задание 2. Заполните пропуски в тексте.

Слизь, образующаяся на поверхности _______ волосков, растворяет ____ частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в ______ зону корня. Здесь по сосудам они поступают в стебель. Это давление называют _________. Наличие такого давления доказывает ______ растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит ______.

Слизь, образующаяся на поверхности корневых волосков, растворяет минеральные частицы почвы, облегчая их поглощение. Поглощенные корневыми волосками вода и минеральные вещества поступают в проводящую зону корня. Здесь по сосудам они под давлением поступают в стебель. Это давление называют корневым. Наличие корневого давления доказывает «плач» растений – выделение сока из поврежденного или перерезанного стебля. Особенно интенсивно сокодвижение происходит весной.

Источник

Урок «Почвенное питание растений»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Рзработка урока биологии для 6-го класса «Питание. Почвенное (минеральное )питание растений»

Раскрыть содержание понятия “питание”, особенности минерального (почвенного) питания растений, роль корневой системы в этом процессе.

Познакомиться с процессом образования органических веществ, узнать условия их образования. Продолжить формирование умений узнавать ткани и органы растительного организма на таблицах, рисунках, работать с учебником, устанавливать причинно-следственные связи.

Отработать навыки ухода за растениями (полив и подкормка).

Оборудование. Комнатные растения, таблицы “Корень и его зоны”, презентация по теме урока, ” компьютер, проектор.

Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, элементы исследовательской деятельности.

Основные методы: проблемный, дифференцированного подхода, объяснительно-иллюстративный, частично–поисковый, наглядно-практический, личностно-ориентированный, творческий, метод проблемного изложения учебного материала; эвристическая беседа; аудиовизуальные; наглядные (иллюстративные, демонстративные).

Основные биологические понятия урока. Питание. Минеральное (почвенное) питание, корень, стебель, лист; корневые волоски, проводящая ткань, сосуды, основная ткань, корневое давление.

I. Организационный момент. Презентация Слайд № 1

II. Актуализация изученного материала. Введение в новый раздел.

Актуализация знаний (Игра на компьютере «Смотри в корень», «Их корни», работа по карточкам).

КАРТОЧКА № 1. “ Подпишите пропущенные слова”

Б)Какие типы корневых систем вам известны?______________ и _______________.

Какие видоизменения корней вам известны? Приведите примеры.

Нарисуйте внизу мочковатую корневую систему.

Биологическая разминка Слайд № 2, 3

— Какие вещества входят в состав растения?

— Как минеральные вещества поступают в растение?

— Какие органические вещества вы знаете?

— Как они поступают в растение?

— Как организмы получают основные химические элементы, из которых построено их тело?

— Чем питание растений отличается от питания других организмов?

— Какие функции выполняет корень? Что такое корневой волосок? Каково его значение? (СЛАЙДЫ № 4, 5)

— А что такое питание? Зачем всем живым организмам надо питаться? (учащиеся отвечают)

2. Постановка познавательной задачи.

3. Давайте послушаем заранее подготовленное сообщение учащегося по теме “Питание”. (СЛАЙД № 4)

Питание – процесс получения организмом энергии и веществ через пищу. Энергия не создается и не уничтожается. Она существует в разных формах – световой, химической, тепловой, электрической, механической и т.д. Формы энергии могут переходить друг в друга. Например, когда включается вентилятор, то электрическая энергия превращается в механическую, а у электрообогревателя – в тепловую. Энергию можно определить как способность совершать работу. Живые организмы в этом случае можно сравнить с машинами, которые не могут работать (оставаться живыми) без постоянного притока энергии.

Примеры различного рода работы в организме: образование органических веществ, транспорт веществ, механическое сокращение мышц, деление клеток. Кроме энергии, во время питания организм получает вещества, необходимые для его роста и развития.

III. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя (рассказ с элементами беседы). Как мы уже услышали. Питание –это важнейший признак всех живых существ.

Типы питания живых организмов – автотрофы, гетеротрофы (записываем схему). (СЛАЙД № 5)

Что такое почвенное питание кратко. Смотреть фото Что такое почвенное питание кратко. Смотреть картинку Что такое почвенное питание кратко. Картинка про Что такое почвенное питание кратко. Фото Что такое почвенное питание кратко

И на этом уроке мы познакомимся особенностями питания растений. Слайд № 6. Растения обитают в двух питательных средах, в почве и в воздухе. Это привело к возникновению у растительных организмов двух органов питания- листа и корня. У них нет специальной пищеварительной системы как у животных так как питательные вещества образуются у них непосредственно в клетках либо проникают в них через клеточные мембраны(Слайд рис. )Лист приспособлен к поглощению углекислого газа из воздуха, а корень к поглощению воды и минеральных солей из почвы. Сегодня мы остановимся на почвенном (минеральном питании) растений. (Слайд № 8, 9 Опорная схема «почвенное питание растений»)

Что такое почвенное питание кратко. Смотреть фото Что такое почвенное питание кратко. Смотреть картинку Что такое почвенное питание кратко. Картинка про Что такое почвенное питание кратко. Фото Что такое почвенное питание кратко

Демонстрация опыта с комнатным растением бальзамином. Слайд № 10

Убедимся демонстрацией опыта с комнатным растением бальзамином в том, что корни всасывают из почвы воду с растворенными веществами, что существует почвенное питание. Для этого срежем комнатное растение бальзамин, чтобы остался пенек высотой 2-3 см. На пенек наденем резиновую трубку длинной 3 см, нальем в нее немного воды и на ее верхний конец наденем стеклянную трубку с высотой 20-25 см, изогнутую так как изображено на рисунке. (Слайд № 10) Через некоторое время вода в стеклянной трубке поднимается и будет вытекать наружу. Откуда берется вода, вытекающая из трубки? Воду из почвы всасывает корень. По сосудам корня вода под давлением поступает в оставшийся пенёк, а затем в трубку. Это давление называют корневым. Корневое давление способствует поступлению воды из корня в стебель.

Чтобы познакомить учащихся с ролью минеральных элементов в питании растений, используем следующую сказку.

Жила –была в саду старая Яблоня. Каждый год давала она богатый урожай. Хозяин тщательно ухаживал за ней: летом регулярно поливал, осенью убирал из-под ее кроны все опавшие листья и яблоки, зимой оберегал от мышей.

Но вдруг заметил Хозяин, что, несмотря на все его старания, стала яблоня слабеть: листья какие-то бледно-зеленые, яблоки измельчали, и зиму она еле-еле пережила…

Задумался садовод. В чем причина? Чего в моей яблоне не хватает? (Выслушиваем мнения детей)

Узнали о его беде братья химические элементы и стали рассуждать:

— Я,- говорит Азот ( N ),- могу помочь этой яблоне. Я же влияю на рост вегетативных органов, особенно побегов. С моей помощью листья ее снова станут сочными, ярко-зелеными.

-А я,- говорит Калий ( K ),- влияю на созревание плодов. Я тоже готов помочь.

— И я с вами заодно,- вмешался Фосфор ( F ),- я повышаю зимостойкость растения. А чтобы помочь яблоне, надо садоводу с нами подружиться. Лекарства особые раздобыть… И братьев наших младших позвать.

Задайте вопросы по тексту.

Что это за лекарства, которые надо раздобыть?

Правильно ли минеральные соли (удобрения) считать лекарствами для растений?

О каких «младших братьях» идет речь в сказке?

3. Обобщение знаний по изученному фрагменту темы (ответ ученика).

Почва, которая используется человеком для выращивания культурных растений, требует восстановления состава, т.к. питательные вещества уносятся растениями. Поэтому человек вносит удобрения. Слайд № 12

Вывод: почвенное питание растений связано с поглощением воды и минеральных веществ с помощью корневых волосков зоны всасывания корня. Слайд № 13

IV. Закрепление изученного материала.

Процесс получения организмом энергии и веществ через пищу мы называем _______ _____ (питанием)

Корневая система растения поглощает из почвы … и ….

В поглощении воды и минеральных солей участвует зона____________ (всасывания)

Что мы нового узнали на уроке? Оценивание учащихся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *