Что такое подробный пересказ 3 класс синонимы
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 8 сентября 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к разделу «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 46-47.
Маленькие и большие секреты страны Литературии.
1. Вспомните, что мы называем юмористическим рассказом.
2. К какому жанру относятся рассказы из раздела «Жизнь дана на добрые дела»? Обоснуйте.
Это юмористические рассказы.
В них описываются смешные ситуации, в которых оказывались герои из-за собственных ошибок. Эти рассказы вызывают смех, но несут в себе поучительный смысл.
3. Вспомните, для чего составляется план.
План составляется, чтобы не забыть содержание текста; лучше пересказывать, не пропуская событий; лучше понять текст; соблюсти при пересказе правильный порядок событий.
4. Как вы понимаете, что такое подробный пересказ?
Подробный пересказ это детальный пересказ, близкий к тексту., без отступлений от событий.
5. Что нужно делать, если учитель предлагает пересказать какое-то одно событие, то есть сделать выборочный пересказ?
Выбрать из текста предложения о данном событии, составить план.
6. Как вы понимаете смысл высказывания «Жизнь дана на добрые дела»? Как можно было иначе назвать этот раздел?
Смысл этого высказывания в том, что человек должен делать добро другим людям и тогда его жизнь окажется прожита не зря.
Я бы назвала этот раздел «Смешно о серьёзном», ведь в каждом рассказе раздела затронуты важные, серьёзные темы.
7. Прочитайте пословицы. Подумайте над их смыслом. Почему они живут в народной памяти многие века?
Это пословицы о доброте, о том, что каждый должен творить добро и не делать плохого.
Эти пословицы живут в народной памяти потому, что являются краткими наставлениями, которые учат каждое новое поколение. Это своего рода народный устный учебник.
8. Вспомните произведения, которые можно сопоставить с пословицами:
Лень до добра не доводит. («Сочинение», «Трудная задача»)
Не ищи правды в других, коли её в тебе нет. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
На обмане далеко не уедешь. («Огурцы», «Не надо врать», «Через 30 лет»)
9. Представьте, что вы друг Лены из рассказа Каминского «Сочинение». Что бы вы ей посоветовали, объяснили? Какой диалог мог бы состояться между вами?
Я бы посоветовала Лене не выдумывать, а взять и помочь маме. Я бы объяснила ей, что дети обязаны помогать родителям, должны иметь свои обязанности.
Диалог между мной и Леной из рассказа «Сочинение»
— Юля! Смотри, какое я хорошее сочинение написала!
— Лена! Но ты же ничего этого не делаешь!
— Но это же сочинение, вот я и сочиняла!
— Лена! Но ведь можно просто помочь маме и потом написать сочинение ничего не выдумывая.
— У меня нет времени помогать! Нам столько уроков задают!
— Каждый должен иметь обязанности по дому. Пусть самые небольшие. Тебе, Лена, должно быть стыдно, что ты все домашние дела бросила на маму!
10. Расскажите о том, что вы прочитали в разделе «Жизнь дана на добрые дела» по предложенному плану: названия произведений, авторы произведений, какой рассказ больше всего понравился, какие интересные эпизоды запомнились, с кем из героев вы хотели бы подружиться?
Рассказ о прочитанном в разделе «Жизнь дана на добрые дела» для 3 класса
В этом разделе я прочитала рассказы «Огурцы», «Не надо врать», «Сочинение», «Через тридцать лет», «Трудная задача» и «Где это видано, где это слыхано».
Авторами этих рассказов являются писатели Николай Носов, Михаил Зощенко, Леонид Каминский и Виктор Драгунский.
Больше всего мне понравился рассказ Носова «Трудная задача». Он показался мне самым смешным. Его герой, мальчик Федя не мог решить задачу, потому что одновременно решал и слушал концерт.
Больше всего мне запомнился эпизод другого рассказа Носова «Огурцы», когда мама объясняла Котьке о том, как плохо брать чужое.
Я бы хотела подружиться с героями рассказов Зощенко Минькой и Лёлей. Мне они показались очень хорошими ребятами, которые могут ошибаться, но делают правильные выводы.
ПЕРЕСКАЗ
Смотреть что такое «ПЕРЕСКАЗ» в других словарях:
ПЕРЕСКАЗ — ПЕРЕСКАЗ, пересказа, муж. 1. только ед. Действие по гл. пересказать пересказывать. Пересказ прочитанного. || Письменное или устное изложение какого нибудь текста. Написать пересказ. Я знаю это сочинение по чужому пересказу. 2. Сплетня, передача… … Толковый словарь Ушакова
пересказ — изложение, переложение, парафраза, передача, метафраза Словарь русских синонимов. пересказ см. изложение Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова … Словарь синонимов
пересказ — ПЕРЕСКАЗ, изложение, передача, устар. переложение ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ/ПЕРЕСКАЗАТЬ, излагать/изложить, передавать/передать ПЕРЕСКАЗЫВАТЬСЯ, излагаться, передаваться … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
ПЕРЕСКАЗ — ПЕРЕСКАЗ, а, муж. 1. см. пересказать. 2. Изложение содержания чего н. Вольный п. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Пересказ — вид производного произведения, пересказанного по произведению источнику, чтобы сделать его доступным, напр., для детей, как это сделал К. Чуковский, пересказав для детей Робинзона Крузо Д. Дефо. Библиогр. описание П. такое же, как описание… … Издательский словарь-справочник
пересказ — Один из видов творческих работ, выполненный в устной форме. Пересказ может быть подробным, сжатым, выборочным. Выполняется в V XI кл. Может предшествовать письменному изложению … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило
пересказ — ПЕРЕСКАЗ, а, м Текст, созданный на основе другого текста и представляющий собой письменное или устное изложение своими словами содержания этого текста. Сочинение представляло собой пересказ пьесы «Гроза» … Толковый словарь русских существительных
Пересказ — м. 1. действие по гл. пересказывать, пересказать 2. Письменное или устное изложение какого либо текста. 3. устар. Наговор, сплетня. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
пересказ — пересказ, пересказы, пересказа, пересказов, пересказу, пересказам, пересказ, пересказы, пересказом, пересказами, пересказе, пересказах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
пересказ — изложение содержания чего либо своими словами. Ср. переложение … Толковый переводоведческий словарь
Что такое «Подробный пересказ» в литературе?
Что такое «Подробный пересказ» в литературе?
Как написать подробный пересказ произведения?
Какой план подробного пересказа?
Он должен включать в себя как можно больше мелких и даже незначительных деталей событий, в нем должна быть максимально точно отражена речь героев, ее стилистические особенности. Например если герой часто повторяет «Эх-ма!», то и человек выполняющий пересказ должен вставлять это междометия в речь героя.
Для подробного пересказа не подходят короткие тексты, ведь тогда получается не пересказ, а простое выучивание наизусть.
Подробный пересказ обычно выполняется по заранее составленному плану, с включением в него нужных цитат.
Подробный пересказ наверное самый сложный вид пересказа. Сложнее его только выучивание наизусть обширных отрывков произведения.
Для выполнения подробного пересказа ученик должен составить подробный план произведения, учесть особенности речи персонажей, место действия, последовательность действия характер главных героев, и передать все это максимально точно.
Подробный пересказ выполняется почти по тексту, но все-таки своими словами.
У М.Булгакова есть прекрасное произведение «Записки юного врача».
Лучший рассказ из произведения «Полотенце с петухом».
Очень рекомендую всем почитать. Пересказывать Булгакова бесполезно.
Замечательная вещь Александра Куприна!
Для написания фельетона нужно выбрать злободневную тему (бюрократия, алкоголизм, безработица, например), ну и облачить свои мысли в сатирический текст. Для фельетона необходим комический эффект, которого можно достичь каламбуром, гиперболизацией, интересным сравнением (Два не очень трезвых мужика отплсывали канкан у забора заброшенного дома. Весело, задиристо поднимали они ноги, аки балерины Большого театра, показывающие свое мастерство худруку). Можете использовать прием сквозной иронии и косвенной похвалы, когда идет одобрение порока (Хороша, вкусна водочка утром, это вам не какой-нибудь заграничный кофе да жидкие чаи хлебать). Автор может выбрать себе как роль рассказчика, так и участника событий или стороннего наблюдателя.
Для написания фельетона нужно видеть смешное в несмешном и даже трагическом.
Словари
2. Письменное или устное изложение какого-либо текста.
ПЕРЕСКА́З, пересказа, муж.
1. только ед. Действие по гл. пересказать-пересказывать. Пересказ прочитанного.
|| Письменное или устное изложение какого-нибудь текста. Написать пересказ. Я знаю это сочинение по чужому пересказу.
2. Сплетня, передача чужих слов с целью сплетни, наговора (прост. устар.).
2. Изложение содержания чего-н. Вольный п.
Текст, созданный на основе другого текста и представляющий собой письменное или устное изложение своими словами содержания этого текста.
Сочинение представляло собой пересказ пьесы «Гроза».
2. Письменное или устное изложение своими словами чего-л. прочитанного или услышанного. Написать п.
2. Письменное или устное изложение своими словами чего-л. прочитанного или услышанного.
переска́з, переска́зы, переска́за, переска́зов, переска́зу, переска́зам, переска́зом, переска́зами, переска́зе, переска́зах
сущ., кол-во синонимов: 7
изложение, переложение, парафраза, передача, метафраза
ПЕРЕСКАЗ, изложение, передача, устар. переложение
ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ/ПЕРЕСКАЗАТЬ, излагать/изложить, передавать/передать
ПЕРЕСКАЗЫВАТЬСЯ, излагаться, передаваться
Один из видов творческих работ, выполненный в устной форме. Пересказ может быть подробным, сжатым, выборочным. Выполняется в V-XI кл. Может предшествовать письменному изложению.
Изложение содержания прочитанного или услышанного текста. П. может быть свободным (изложение своими словами) или близким к тексту. П. применяется при обучении устной монологической речи и в качестве контроля при обучении аудированию и чтению. Существуют различные виды П.: пересказ, близкий к тексту, реферирующий пересказ, комментирующий пересказ. П. может передавать содержание исходного текста полностью (сплошной П.) или выборочно (П., близкий к тексту). См. также изложение.
Один из видов репродуктивных упражнений, обучение которому начинается в среднем звене и продолжается в старших классах. Для пересказа могут использоваться самые разнообразные по своему типу тексты, но в любом случае, даже если пересказ производится без плана, ученик должен опираться на свой «внутренний план», на схему содержания, без которой невозможно воспроизведение текста.
Один из видов репродуктивных упражнений, ориентированный на выработку навыков последовательного изложения материала. План при этом может составляться или коллективно, или самостоятельно. Форма плана также может быть разнообразной (простой план, сложный план и т.п.).
1. Предтекстовая словарная работа;
2. Чтение или прослушивание текста;
3. Ответы на вопросы по тексту;
4. Коллективное или самостоятельное составление плана;
5. Пересказ текста с опорой на план;
6. Пересказ текста без опоры на план.
Один из видов репродуктивных упражнений, тренирующий память, развивающий логику. Пересказ, близкий к тексту, учит быть внимательным к деталям, чутким к слову писателя, создавшего произведение. Выполняться может в V-XI классах.
Один из видов репродуктивных упражнений, включающих элементы творчества. Обычно используется при изучении местоимений. Ориентирован в основном на шлифовку речевых навыков в связи с изучением грамматического строя речи учащихся.
прил., кол-во синонимов: 9
То, что рассказано вновь, повторено еще раз.
ПЕРЕСКА́ЗАННЫЙ, пересказанная, пересказанное; пересказан, пересказана, пересказано. прич. страд. прош. вр. от пересказать.
прил., кол-во синонимов: 5
сов. перех. и неперех.
ПЕРЕСКАЗА́ТЬ, перескажу, перескажешь, совер. (к пересказывать).
1. что. Рассказать, изложить своими словами что-нибудь прочитанное или услышанное. Пересказать товарищам содержание лекций.
2. что. Рассказать повторно, еще раз (разг.). Пересказать сказку.
3. что и чего. Рассказать последовательно о чем-нибудь. «Все видел, высмотрел; от удивленья, поверишь ли, не станет ни уменья пересказать тебе, ни сил.» Крылов. «Просто вам перескажу преданья русского семейства, любви пленительные сны, да нравы нашей старины.» Пушкин. «Всего, что знал еще Евгений, пересказать мне недосуг.» Пушкин.
4. без доп. Сказать лишнее (разг. фам.). «Лучше недосказать, чем пересказать.» (посл.).
5. что и без доп. Насплетничать о чем-нибудь, передавая чужие слова (прост. устар.). «Скажешь с ноготок, а перескажут с локоток.» (посл.)
1. Рассказать, изложить своими словами что-н. П. содержание романа.
2. Рассказать последовательно, подробно о чём-н., о многом (разг.). П. все новости.
1. Рассказать, изложить своими словами что-л. прочитанное или услышанное. П. содержание произведения.
2. Разг. Рассказать заново, ещё раз что-л. уже рассказанное. * Разумихин пересказал всё снова, в подробности (Достоевский).
3. Разг. Рассказать всё, многое. П. все новости.
1. Рассказать, изложить своими словами что-л. прочитанное или услышанное.
Пересказать содержание произведения.
Протискавшись к столу, он слово в слово пересказал то, что ему было приказано. Гайдар, Синие звезды.
Рассказать заново, еще раз что-л. уже рассказанное.
Разумихин пересказал все снова, в подробности. Достоевский, Преступление и наказание.
Рассказать всё, многое.
Пересказать все новости.
— Я узнал, что ты вчера ночью ходила на берег. И тут я очень важно пересказал ей все, что видел, думая смутить ее. Лермонтов, Тамань.
пересказа́ть, перескажу́, переска́жем, переска́жешь, переска́жете, переска́жет, переска́жут, перескажа́, пересказа́л, пересказа́ла, пересказа́ло, пересказа́ли, перескажи́, перескажи́те, пересказа́вший, пересказа́вшая, пересказа́вшее, пересказа́вшие, пересказа́вшего, пересказа́вшей, пересказа́вших, пересказа́вшему, пересказа́вшим, пересказа́вшую, пересказа́вшею, пересказа́вшими, пересказа́вшем, переска́занный, переска́занная, переска́занное, переска́занные, переска́занного, переска́занной, переска́занных, переска́занному, переска́занным, переска́занную, переска́занною, переска́занными, переска́занном, переска́зан, переска́зана, переска́зано, переска́заны
1. Тот, кто пересказывает что-либо.
ПЕРЕСКА́ЗЧИК, пересказчика, муж. (прост. устар.). Сплетник.
ПЕРЕСКАЗЧИК, см. пересказывать.
Тот, кто пересказывает что-л. прочитанное или услышанное.
[Мои спутники] много рассказывали обо мне и даже такие пустые мелочи, которые я сам давно забыл. Разумеется, все было очень искажено, преувеличено, пройдя целый ряд рассказчиков и пересказчиков. Миклухо-Маклай, Путешествия.
переска́зчик. Произносится [переска́щик].
переска́зчик, переска́зчики, переска́зчика, переска́зчиков, переска́зчику, переска́зчикам, переска́зчиком, переска́зчиками, переска́зчике, переска́зчиках
сущ., кол-во синонимов: 4
ПЕРЕСКА́ЗЧИЦА, пересказчицы (прост. устар.). женск. к пересказчик.
переска́зчица, переска́зчицы, переска́зчиц, переска́зчице, переска́зчицам, переска́зчицу, переска́зчицей, переска́зчицею, переска́зчицами, переска́зчицах
сущ., кол-во синонимов: 4
— Сплетница (прост., устар.).
прил., кол-во синонимов: 11
прил., кол-во синонимов: 5
прил., кол-во синонимов: 5
процесс действия по гл. пересказывать
ПЕРЕСКА́ЗЫВАНИЕ, ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬ; ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬСЯ см. Пересказа́ть.
Действие по знач. глаг. пересказывать.
сущ., кол-во синонимов: 4
— Воспроизведение услышанного своими словами.
несов. перех. и неперех.
Рассказывать, передавать своими словами услышанное, прочитанное.
Сообщать, говорить о чем-либо.
Рассказывать обо всём или многом из услышанного, прочитанного.
4. Сообщать, говорить обо всём или многом.
Рассказывать снова, еще раз, повторять.
Рассказывать лишнее, больше, чем следует.
Выражать, передавать словами.
Доносить, наушничать, сплетничать о чем-либо.
ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬ, пересказываю, пересказываешь. несовер. к пересказать.
ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, пересказать что, сказывать снова, опять, рассказывать сызнова. Детям, хоть сто раз одну сказку пересказывай, они все слушают.
| Передавать чужие речи, говорить не свое. Я только пересказываю вам, что слышал: за что купил, за то и продаю.
| Лазутничать, сплетничать, переносить, мутить, наговаривать тайком. Он все перескажет, при нем не говори.
ПЕРЕСКА́ЗЫВАНИЕ, ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬ; ПЕРЕСКА́ЗЫВАТЬСЯ см. Пересказа́ть.
Что такое пересказ, и каким он должен быть
Что такое пересказ, и каким он должен быть
Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.
Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена.
Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:
Вид пересказа
Описание
Возможные проблемы
Как это исправить
Подробный,близко к тексту
Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу
Неумение начать пересказ
Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа
Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части
Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)
Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис
Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций. Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)
Выборочный
Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу
Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию
Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов
Сжатый
Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа
Нарушается логика повествования или исключаются важные факты
Не допускайте механического сокращения текста. Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)
Неумение передавать содержание диалогов
Поработайте над косвенной речью
Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.
Как учить пересказу
Учить правилам пересказа принято уже в начальной школе, так как к пятому классу, где начинаются устные предметы, ученик уже должен овладеть этим приемом.
Вот несколько приемов, которые помогут подготовить ребенка к пересказу:
Это поможет приучать ребенка к выделению ключевых моментов, основной идеи текста.
План работы над пересказом
Работа с текстом для учеников старших классов рекомендуют разбить на этапы.
Если речь идет о научной литературе, попросите ученика выписать все непонятные слова (обычно их выделяют). Теперь необходимо выяснить значение этих слов. В начале работы значение можно объяснить самому учителю/родителю. В дальнейшем лучше приучать ребенка пользоваться словарями и справочниками.
При прочтении художественной литературы этот этап можно опустить, поясняя незнакомые слова уже в процессе чтения.
На данном этапе важно выделить смысловые части.
В научной литературе эти части уже выделены и отдельные части параграфов обычно объединены какой-то связующей мыслью, понятием.
Работу можно построить следующим образом: читаем первый абзац и отвечаем на вопрос: «О чем здесь написано?» Далее читаем второй абзац и снова отвечаем на вопрос.
К концу чтения мысленно составляется план текст, состоящий из выделенных ключевых моментов.
Для удобства составленный опорный конспект можно записать. В дальнейшем ребенок приучится уже просто запоминать ключевые пункты.
На этом этапе важно составить резюме, подвести итог, выявить цель и главную идею текста, спросить о том, какое впечатление произвел рассказ.
Теперь лучше отвлечься, переключить внимание на что-нибудь другое. Если дело происходит на уроке, учитель на данном этапе может предложить какую-то работу, не связанную с текстом. Например, дополнить биографию автора интересными сведениями, привести какие-то дополнительные примеры из жизни, связанные с темой урока.
Тут важно не подглядывать в учебник/книгу, а попытаться составить пересказ, опираясь на опорный конспект.
Если вспомнить даже начало никак не получается, попробуйте поиграть в ассоциации. Предложите ученику вспомнить и мысленно воссоздать ту обстановку, которая была при чтении: какие мысли крутились в голове, где располагался текст — на левой или правой странице, были ли там какие-нибудь картинки, фото, графические изображения, в начале страницы или с середины начинался следующий абзац и т.д.
Если речь идет о художественной литературе, попросите учеников вспомнить —— кого им напомнили герои, какие ассоциации вызвали образы, описанные в тексте, может учащиеся невольно сравнили описанные события с событиями из своей жизни.
После 2-3 минут таких размышлений можно заглянуть в книгу и пробежать глазами первые строки. Таким образом пересказываем весь текст.
Маленькие хитрости, которые помогут лучше запомнить содержание
И главное — пересказу невозможно научится сразу, за один день. Тут важна планомерная, постепенная и постоянная работа. Ведь умение пересказывать пригодится не только в школе, но и в дальнейшей жизни.