Что такое подушка в машине
Кратко про подушки на подголовник автомобиля
Усталость и напряжение в области шеи и верхних позвонков – это типичные спутники любого водителя, который вынужден проводить за баранкой более 3 часов в день. И если с первой проблемой справиться практически невозможно, то вторая вполне решаема. Подушка под шею в автомобиль поможет избавиться от неприятных симптомов, однако далеко не каждое изделие подойдет для ежедневного использования. Если говорить об обычных полушках для сна, то они, разумеется, не подходят, так как занимают очень много места и постоянно сползают. То же самое касается и валиков, сделанных своими руками.
Чтобы снять напряжение мышц шеи можно приобрести специализированную ортопедическую подушку на подголовник или «воротник» для путешественников. Оба этих варианта подходят для использования в авто.
Подушка-воротник
Такие аксессуары отличаются от привычных подушек тем, что в них не используется перо, пух или халофайбер. Чаще всего в качестве наполнителя для подобных изделий применяется латекс, полиэстер или специальная пена.
Внешне дорожная подушка напоминает подкову, которую водитель надевает на шею. Хоть выглядит такое приспособление, как медицинский фиксатор для шеи после перелома, оно надежно поддерживает голову в нужном положении.
Средняя стоимость таких аксессуаров составляет порядка 800 рублей, но можно найти и более дешевые аналоги за 200 рублей (например, Autostandart) или, наоборот специализированные дорожные ортопедические подушки, ценник которых доходит до 3 000 рублей (например, изделие Cabeau Evolution обойдется в 2 300 рублей).
Ширина и толщина изделия, как правило, составляет 10-11 см. Однако многие считают такие модели довольно громоздкими. Кроме этого «воротник» довольно сильно сковывает движения (лучше такие модели использовать только пассажирам), из-за чего большинство автомобилистов отдают предпочтение изделиям, которые крепятся непосредственно на водительском сидении или подголовнике.
Подушка на подголовник
Изделия этого типа изготовлены специально для водителя, учитывая особенности его посадки за рулем. Форма подушки была разработана таким образом, чтобы аксессуар упирался в трапециевидные мышцы, а также плечи автовладельца, благодаря чему задняя часть затылка и шея поддерживаются, не нарушая подвижности тела.
Такие подушки под шею в автомобиль обычно располагаются между верхней частью сиденья авто и подголовником. Фиксация осуществляется при помощи ремней или резинок таким образом, чтобы глаза водителя были направлены на дорожное полотно. Помимо своей основной задачи изделие также выполняет и защитную функцию. Дело в том, что в случае резкого столкновения с другим объектом, голова шофера с силой запрокидывается назад, что грозит как растяжениями, так и переломами шейных позвонков. Благодаря подушке, голова получает меньше повреждений.
Если говорить о разновидностях таких аксессуаров, то сегодня производители предлагают множество вариантов:
Независимо от выбранной модели, при покупке нужно внимательно проверить качество изделия, а также обратить внимание на некоторые нюансы.
Выбираем подушку под шею правильно
При выборе изделия нужно обратить внимание на следующие нюансы:
Что такое подушки (опора) для двигателя и для чего они нужны
Подушки (опора) для двигателя это специальные приспособления, которые поддерживают силовой агрегат и предназначены для увеличения строка его службы. Проще говоря, подушки это элементы, которые не дают двигателю болтаться в разные стороны.
Представьте себе такую ситуацию, Вы завели двигатель, а он рычит, бурчит и издает очень странные звуки, которые не то что раздражают Вас, можно сказать выводят с равновесия. При езде звуки увеличиваются, и Вы начинаете понимать, что что-то с Вашей машиной уже не так.
Это все виноваты подушки двигателя. Если они вышли из строя, то Ваш двигатель, скорее всего, просто плохо закреплен и во время езды болтается под капотом. Да, это грубо говоря, но вполне понятно и ясно.
Что же такое, эти самые «подушки»? Это опоры, предназначены для правильного и стойкого поддерживания двигателя Вашего автомобиля. Выход из строя хотя бы одной подушки очень негативно сказывается на работе всего двигателя и езды машины. Поездка будет очень шумной, а если контакт двигателя с кузовом будет жесткий, то вскоре Вы будете обладателем металлолома.
В таком случае, если Вы услышали звуки, похожие на поломку подушек, Вам нужно срочно ехать в центр сервисного обслуживания, где нужно показать автомобиль мастерам, которые обслужат Вашу машину, определят какие именно подушки сломались, есть ли трещины и многое другое, а после проведут ремонт и избавят Вас от множества проблем в будущем.
Как менять подушки (опору) двигателя
Проверить целостность опор Вы можете и сами. Для начала нужно открыть капот, завести двигатель автомобиля и поставить свою машину на ручник. После этого попытайтесь двинуться с места хотя бы на пару сантиметров.
Ах да, забыл сказать, обратитесь за помощью к еще одному человеку, который будет в это время наблюдать за состоянием двигателя под капотом. Самому Вам не определить. Если Ваш помощник скажет, что двигатель шатается, а может быть и бьется об капот, то это однозначно свидетельство тому, что опоры двигателя сломаны или почти сломаны. Нужно их срочно менять.
Теперь поговорим о цене опоры для двигателя. Все зависит от того, какой у Вас автомобиль. Если он дорогой и новый, где каждая деталь стоит кучу денег, то следует Вас огорчить, замена подушек дело не дешевое. Если же у Вас поддержанный автомобиль, которому уже 5-10 лет, то средняя стоимость подушек составит 70-100 долларов США за штуку.
И запомните, если Вы хотите долго ездить на своем автомобиле и не знать никаких проблем, то Вам следует бережно к нему относиться, особенно, если Вы не хотите менять опоры для двигателя.
Что такое подушка в машине
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Назначение и функции подушек на подголовник
Подушка на подголовник (упор для шеи) — автомобильный аксессуар в виде подушки той или иной формы, которая крепится к стойкам подголовника и выступает в качестве упора под шею с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя и/или пассажиров.
В серийных автомобилях, автобусах, тракторах и иной технике водительское и пассажирские кресла далеко не всегда имеют анатомическую форму (такие кресла слишком дороги), которая обеспечивала бы комфорт при многочасовых поездках или во время длительной работы. Наибольшие проблемы доставляет верхняя часть кресел и подголовники: даже при наиболее удобной с точки зрения водителя или пассажира посадке мышцы шеи остаются напряженными, так как вынуждены поддерживать «подвешенный» шейный отдел позвоночника. Достаточно полчаса, чтобы шея, а вместе с ней плечи и часть спины, начали болеть, вызывая дискомфорт — все это приводит к стрессу, быстрой утомляемости, снижению эффективности работы и к другим негативным последствиям. Решить эти проблемы и сделать поездку более комфортной призваны специальные автомобильные аксессуары — подушки на подголовники.
Подушки на подголовники — штатные или съемные элементы автомобильных кресел, которые выполняют одну ключевую функцию: обеспечивают такое расположение шейного отдела позвоночника и распределение нагрузки на него, при котором мышцы шеи и верхней части тела расслабляются. Применение подушек на подголовники имеет несколько позитивных эффектов:
Однако всех этих результатов можно добиться только при верном выборе и эксплуатации подушки на подголовник. Чтобы сделать правильную покупку этих аксессуаров, необходимо разобраться в их ассортименте, конструктивных особенностях и характеристиках.
Типы, конструкция и характеристики подушек на подголовник
Современный рынок предлагает большое разнообразие подушек на подголовник, которые можно разделить на несколько групп по форме и функционалу, способу крепления на кресло, материалу изготовления и дизайну.
Подушка на подголовник
Подушка на подголовник с горизонтальным креплением с помощью ремня с застежкой
Подушка на подголовник с вертикальным креплением
По форме и функционалу подушки бывают следующих видов:
Также можно выделить и С-образные подушки («рогалики»), которые пользуются большой популярностью у автомобилистов, однако они редко имеют крепление для фиксации на кресле, а используются для отдыха пассажирами.
Обычные прямоугольные подушки и валики имеют минимальный функционал — они лишь выступают в качестве опоры для шеи, обеспечивая ее удобное положение. Специальные ортопедические подушки сложной геометрии и с дополнительными элементами обеспечивают наиболее эффективное распределение нагрузок. Однако такие подушки имеют увеличенные размеры, а их стоимость как минимум в два-три раза превышает цену обычных.
По способу крепления подушки можно разделить на несколько типов:
При этом крепление может выполняться с помощью эластичного ремня (резинки) с застежкой типа «липучка», либо с помощью обычного нейлонового ремня с пластиковым замком на защелках. Обычно ремни с нерастяжимым ремнем имеют возможность регулировки охвата.
Все подушки на подголовники имеют принципиально одинаковое устройство: основу аксессуара составляет мягкая оболочка с молнией или иным замком, набитая упругим материалом — синтепоном, поролоном и пр. К оболочке могут пришиваться или пристегиваться вспомогательные элементы (бортики, дополнительные подушки, ленты под плечи и другие), а также ремень.
Оболочка подушек изготавливается из различных материалов:
Сегодня наиболее всего распространены изделия из синтетической экокожи различных типов, в них сочетаются отличные эксплуатационные характеристики и доступная стоимость. Подушки из искусственных тканей имеют наименьшую цену, однако они не всегда отличаются длительным сроком службы. А кожаные или велюровые подушки — это наиболее дорогие аксессуары, применение которых оправдано в автомобилях высокого класса.
Наконец, все подушки, независимо от материала, могут иметь различный дизайн:
При этом можно найти подушки практически любых расцветок, что позволяет подобрать аксессуары под конкретный автомобиль.
Как подобрать и заменить/установить подушку на подголовник
При выборе подушек на подголовник следует учитывать конструктивные особенности кресел автомобиля, необходимый функционал и внешний вид аксессуаров. В большинстве случаев достаточно будет стандартных прямоугольных подушек или валиков, которые надеваются на стойки подголовника — такие аксессуары не слишком изменяют интерьер салона, одновременно обеспечивая комфортное положение шеи. Если нужен максимальный комфорт, то лучше обратиться к ортопедическим подушкам, которые, к тому же, благодаря своему дизайну могут стать интересным элементом интерьера салона.
Особое внимание нужно уделить выбору подушки для водителя, вынужденного проводить за рулем многие часы — она, как бы странно это не казалось, не должна быть слишком мягкой и комфортной. Относительно жесткая подушка в этом случае является и элементом безопасности, так как не позволяет водителю слишком расслабиться и заснуть за рулем. А для пассажирского сиденья можно, напротив, использовать максимально удобную подушку, которая сделает сон в машине действительно комфортным.
Выбирая подушку, следует обращать внимание и на материал, из которого она изготовлена. Для длительных поездок лучше отдать предпочтение «дышащим» материалам — перфорированной экокоже и разнообразным сеткам. Интересным вариантом может стать подушка из овчины, однако в жаркую летнюю погоду при отсутствии кондиционера она будет доставлять дискомфорт, к тому же, мех относительно быстро загрязняется и сложно поддается очистке.
Наконец, необходимо учитывать способ крепления подушки на подголовник — обычным или эластичным ремнем. Резинка кажется более удобной (а также и более дешевой), так как зачастую не требует никаких регулировок. Однако резиновый ремень может растягиваться и терять упругость, вследствие чего подушка через какое-то время провиснет. В этом плане обычные регулируемые ремни более удобны и надежны, так как они многие годы сохраняют свои качества (хотя изредка могут возникать проблемы с пластиковыми застежками).
Крепление подушки на подголовник выполняется очень просто — достаточно обернуть ремень вокруг стоек подголовника или самого подголовника, и затянуть так, чтобы подушка плотно прилегала к креслу. Крепление некоторых типов подушек реализовано более сложно, поэтому перед их использованием следует ознакомиться с инструкцией.
При грамотном подборе и применении подушка на подголовник повысит комфорт любого автомобиля без лишних затрат.
Подушки безопасности в автомобиле
Добрый день, уважаемый читатель.
Подушки безопасности начали массово внедряться на несколько десятков лет позже ремней безопасности, поэтому они встречаются немного реже.
Тем не менее в 2022 году практически все новые автомобили (даже отечественных марок) оснащаются хотя бы одной подушкой безопасности.
Рассмотрим следующие вопросы:
Что такое подушки безопасности?
Существуют несколько типов подушек безопасности:
При обыденном управлении автомобилем подушки безопасности никак не проявляют себя. Они находятся в сложенном состоянии и скрыты элементами обшивки салона.
Как работают подушки безопасности?
Рассмотрим механизм работы подушек безопасности. В случае дорожно-транспортного происшествия подушки за доли секунды автоматически раскрываются. Это происходит за счет наполнения их специальным газом. Водитель и пассажиры обычно даже не успевают заметить момент срабатывания подушек.
Подушки безопасности помогают уменьшить замедление, т.е. провести остановку тела более равномерно.
Сразу же после столкновения подушки выпускают газ, чтобы не мешать водителю и пассажирам выбираться из автомобиля.
Обратите внимание, подушки безопасности помогают только при первом ударе автомобиля (бывают ДТП с несколькими последовательными ударами), а также на то, что все подушки безопасности одноразовые.
При повседневной езде раскрытие подушек исключено, поскольку они оборудованы специальными датчиками. Кроме того, подушки безопасности раскрываются только при определенных условиях, т.е. в случае серьезного ДТП.
Например, если Вы заденете зеркалом автомобиля какое-нибудь препятствие, то подушки конечно же не сработают.
Сколько подушек безопасности бывает в современных автомобилях?
В 2021 году выпускаются всего несколько старых моделей автомобилей, в которых вообще нет подушек. С каждым годом их остается все меньше.
Количество подушек | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Фронтальная подушка водителя | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Фронтальная подушка переднего пассажира | — | — | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Боковые передние подушки (2) | — | — | — | — | + | + | + | + | + | + | + |
Шторки (2) | — | — | — | — | — | — | + | + | + | + | + |
Коленная подушка водителя | — | — | — | + | — | + | — | + | — | + | + |
Боковые задние подушки (2) | — | — | — | — | — | — | — | — | + | + | + |
Коленная подушка переднего пассажира | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | + |
В большинство современных автомобилей устанавливаются от 2 до 7 подушек безопасности. 8, 9 и 10 подушек можно встретить только на нескольких моделях машин.
Фронтальные подушки безопасности
Фронтальные подушки предназначены для защиты от удара в переднюю часть автомобиля. Например, от лобового столкновения.
Фронтальная подушка безопасности водителя размещается в центре рулевого колеса. Фронтальная подушка переднего пассажира расположена в верхней части передней панели. Подушки пассажира и водителя различаются по размерам, поскольку расстояние между головой водителя и рулевой колонкой меньше, чем расстояние между головой пассажира и панелью.
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира обычно имеет кнопку отключения. Отключение необходимо в том случае, если на переднем сиденье перевозится маленький ребенок в специальном кресле.
Фронтальные подушки должны срабатывать только при ударах в переднюю часть автомобиля.
При поездке в автомобиле с фронтальными подушками безопасности (место их расположения обозначается словом airbag на передней панели) следует соблюдать элементарные меры предосторожности.
Например, пассажир не должен держать в руках сумку, пакет или другие предметы. Кроме того, не следует упираться коленями в место расположения подушки. Нарушение любого из этих правил может исказить эффект от использования подушек безопасности, т.к. пассажир получит травмы по собственной же вине.
Примечание. Фронтальные подушки в 2021 году устанавливаются даже на самые бюджетные модели отечественных автомобилей (Lada Granta).
Передние боковые подушки безопасности
Боковые подушки распространены меньше, чем фронтальные. Они устанавливаются на более дорогих автомобилях или в более продвинутых комплектациях.
Передние боковые подушки предназначены для защиты плеча, бока и таза при боковом ударе автомобиля. Обычно они устанавливаются в боковой части передних кресел (со стороны дверей автомобиля).
В автомобилях с боковыми подушками безопасности нужно соблюдать дополнительные правила перевозки грузов. Нельзя размещать в карманах дверей сильно выпирающие предметы. В случае ДТП они могут помешать работе подушки и навредить человеку.
Примечание. Передние боковые подушки в 2021 году устанавливаются как на отечественные (Lada Vesta), так и на недорогие иностранные модели (Renault Logan, Datsun On-do).
Шторки безопасности
Шторки безопасности предназначены для защиты головы водителя и пассажиров при боковых ударах.
Бывают 2 типа шторок безопасности:
Шторки безопасности размещаются в боковой части крыши автомобиля (непосредственно над оконными проемами), а также частично в боковых стойках.
В случае бокового удара шторка безопасности раскрывается таким образом, чтобы полностью закрыть боковые стекла автомобиля. Она защищает от ранений осколками стекла, от ударов о стойки и другие жесткие предметы.
Примечание. В 2021 году шторки безопасности можно встретить в том числе и на относительно бюджетных автомобилях B-класса (Kia Rio, Hyundai Solaris).
Коленные подушки безопасности
Коленная подушки безопасности предназначена для защиты коленей водителя или переднего пассажира при фронтальном (переднем) ударе.
Подушка водителя располагается под рулевой колонкой в нижней части панели.
Подушка переднего пассажира также выполняет защиту при переднем ударе, однако располагается она перед пассажирским сиденьем.
Обратите внимание, при наличии коленной подушки безопасности нужно внимательно отнестись к регулировке водительского сиденья. Ноги водителя должны находиться не менее, чем в 10 сантиметрах от нижней части панели.
Примечание. Коленная подушка водителя в 2021 году встречается на многих автомобилях C-класса, имеющих среднюю стоимость (Volkswagen Golf, Suzuki SX4).
Коленную подушку пассажира в 2021 году можно найти только в дорогих внедорожниках (Toyota LC200).
Задние боковые подушки безопасности
Задняя боковая подушка безопасности защищает плечо, бок и таз заднего пассажира при боковых ударах. Ее предназначение аналогично передней боковой подушке безопасности.
Задние боковые подушки обычно располагаются в нижней части боковой обшивки автомобиля (сбоку от задних сидений).
Примечание. Задние боковые подушки в 2021 году можно встретить на крайне ограниченном количестве моделей (например, Skoda Octavia).
Как найти подушки безопасности в автомобиле?
Подушки безопасности в автомобиле обозначаются значками airbag. Эти значки могут быть либо выдавлены на пластике, либо нанесены на специальные тканевые бирки.
Выше уже речь шла о том, где располагаются подушки каждого вида. Фронтальные, коленная, задние боковые и шторки безопасности обычно отмечены на пластиковых деталях обшивки, передние боковые подушки отмечаются на тканевых бирках сбоку от сидений.
Не рекомендую открывать или разбирать обшивку салона вблизи от подушек безопасности без отключения аккумулятора. Попытка снять подушку под напряжением может привести к ее срабатыванию. А это, в свою очередь, может повлечь тяжелые травмы.
Что делать, если сработали подушки безопасности?
Обычно подушки безопасности срабатывают при достаточно серьезных дорожно-транспортных происшествиях. Поскольку подушки являются одноразовыми, требуется полная замена всех сработавших подушек.
Также требуется замена датчиков подушек безопасности и элементов обшивки, сломанных при срабатывании подушек. Ну и само собой требуется ремонт кузова и внутренних частей автомобиля после ДТП.
Отмечу, что нередко после срабатывания подушек безопасности автомобиль вообще не восстанавливают, т.к. стоимость ремонта может превысить стоимость аналогичного нового автомобиля.
Самостоятельный ремонт подушек безопасности автомобиля после ДТП я настоятельно рекомендую не выполнять. В первую очередь это связано с тем, что проверить правильность работы подушек будет возможно только при следующем ДТП. Однако исправлять ошибки может быть уже поздно.
Можно ли установить дополнительные подушки безопасности в автомобиль?
Иногда у водителей возникает вопрос по поводу установки дополнительных подушек безопасности в автомобиль.
Например, при покупке автомобиля денег на дополнительные подушки не хватило. Через пару лет деньги появились и водитель захотел повысить уровень безопасности транспортного средства.
Дешевле приобрести аналогичный автомобиль с дополнительными подушками, чем пытаться «засунуть» подушки, датчики и новые управляющие блоки в свою машину.
Так что будем считать, что установить дополнительные подушки в автомобиль нельзя.
Совместная работа подушек и ремней безопасности
Некоторые водители, обладающие скромными познаниями в области автомобильной безопасности, считают, что если в автомобиле есть подушки безопасности, то они защищают достаточно хорошо и использовать ремни безопасности не нужно. «Самые умные» пытаются обмануть датчик непристегнутых ремней, пропускают ремень безопасности за спиной и застегивают его в замок. Так делать не следует.
Подушки безопасности разрабатываются с расчетом на то, что они будут использоваться совместно с ремнями безопасности.
Например, если пассажир, не пристегнутый ремнем, попадет в ДТП, то он продолжит движение вперед по инерции. А «спасительная» подушка раскроется ему навстречу на скорости около 200 км/ч. В данном случае пассажир может получить тяжелые травмы.
Так что запомните. Ремни безопасности защищают в том числе и в автомобилях без подушек безопасности. А вот подушки работают только совместно с ремнями.
Неисправности подушек безопасности
При эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы, связанные с работой подушек безопасности. При этом на приборной панели загорается специальная лампочка, сигнализирующая о неисправности. В данном случае требуется доставить автомобиль в сервисный центр для устранения неисправности.
В заключение хочу отметить, что подушки существенно повышают безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Так что чем больше подушек в машине, тем лучше. Скорее всего подушки безопасности никогда и не пригодятся, но на всякий случай они должны быть припасены.